Преимущества и недостатки универсальных всесезонных шин

Преимущества использования всесезонных шин

Сегодня не редкость такие ситуации, когда автовладелец в зимнее время года использует свой автомобиль крайне редко. Согласитесь, если бы выезжаете на машине один или два раза в месяц, то покупать на зиму специальную резину будет экономически неоправданно. В данном случае куда проще приобрести всесезонные шины, которые к тому же будут обеспечивать неплохое сцепление с холодной обледенелой дорогой.

Если говорить о преимуществах покрышек данного типа, то можем отметим их неплохие показатели устойчивости на асфальте, проселочной дороге и заснеженном покрытии. Конечно, супер сцепления ожидать от них не следует, но в то же время они будут обеспечивать большую безопасность на такой заснеженной дороге, нежели обычные летние покрышки.

Отметим и доступную стоимость таких всесезонных колес, которые обычно стоят столько же, сколько комплект зимней или летней резины. Неудивительно, что сегодня в кризис многие автовладельцы задумываются о возможности такой существенной экономии на покупке зимней резины, при этом они нисколько не теряют в комфорте и безопасности эксплуатации автомобиля в холодное время года.

Какую выбрать резину на лето: летнюю или всесезонную?

Ведь что такое всесезонная шина с точки зрения строения? Это либо шины особого зимнего подвида (для среднеевропейских зим), которые конструктивно были изменены — менее агрессивный протектор, меньше ламелей, но, при этом, все та же резиновая смесь. Либо это шины летнего сегмента, которым, наоборот, добавили ламелей.

Преимущества и недостатки универсальных всесезонных шин

При выборе шин для летнего сезона лучше выбрать летние шины. По совокупности характеристик, летние шины, благодаря своим конструктивным особенностям, лучше подготовлены  для использования в летний период, чем всесезонные.

Особое внимание стоит обратить на летние шины с маркировкой M S. Данная маркировка ставится, как правило, на шины, допускающие использование вне дорог. Но это не делает их всесезонными.

Особенности всесезонных шин

Такие покрышки изготовлены из специального резинового состава, который одновременно устойчив к истиранию и при этом сохраняет свои характеристики даже при температурах до -10 градусов.

Рисунок протектора у таких покрышек может существенно различаться. Так, например, сегодня популярны модели всесезонных шин, протектор которых разделен на две выраженных половины. Внутри находятся выраженные ламели со специальным рисунком, который обеспечивает улучшенное сцепление с заснеженной дорогой, а снаружи протектора можно найти исключительно летний рисунок, отлично отводящий влагу и отличающийся устойчивостью на гладком теплом асфальте.

Если говорить о недостатках таких покрышек, то в первую очередь можно отметить их усредненные характеристики. Фактически, такая резина будет показывать неплохие показатели устойчивости на голом тёплом асфальте и заснеженной дороге. Однако ожидать от них великолепных характеристик всё же не стоит. Это в первую очередь компромиссный вариант, соответственно, его эксплуатационные характеристики усредненные, что неизменно сказывается на управляемости автомобиля.

Читать далее:  Как промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

Такие всесезонные шины имеют специальный рисунок протектора, который может приводить к повышенной шумности колес, в особенности при быстром движении по асфальту. Соответственно, существенно ухудшается комфорт использования автомобиля, а его владельцу придется мириться с повышенной шумностью таких покрышек. Причём избавиться от такого врождённого недостатка будет попросту невозможно.

Если классические зимние покрышки выполнены из соответствующего компаунда, который устойчив к низким температурам, то всесезонные шины обычно не рекомендуется эксплуатировать при температуре окружающего воздуха ниже минус 10 градусов. В итоге возможности по использованию такого автомобиля в зимнее время года будут существенно ограничены.

Посредственные показатели сцепления с гололедом и заснеженной дорогой. Как бы производители такой всесезонной резины не пытались уверить покупателей в том, что это универсальный вариант, всё же зимой на скользкой дороге по показателям сцепления, а, следственно, и по безопасности использования автомобиля такие покрышки будут существенно уступать классической зимней резине.

Во многих северных странах в Западной Европе, где вопросам безопасности автомобилей уделяют повышенное внимание, такие всесезонные покрышки попросту запрещены к использованию в зимнее время года.

Преимущества и недостатки универсальных всесезонных шин

На первый взгляд покупка таких универсальных всесезонных покрышек может показаться выгодным решением. Однако в действительности такие покрышки всё же стираются быстрее, чем универсальные зимние и летние, поэтому они прослужат у вас на несколько сезонов меньше, нежели специальные шины, которые предназначены для того или иного времени года.

В каждом конкретном случае ответ на этот вопрос будет индивидуальным. Кто-то использует свой автомобиль преимущественно летом, а зимой выезжает лишь от силы несколько раз в месяц, да и то при существенном потеплении. В подобном случае покупка такой всесезонной резины будет рациональным выбором. А вот если вы часто используете свой автомобиль в зимнее время года то, вполне возможно, правильно было бы всё же купить по комплекту летней и зимней резины, что и позволит обеспечить беспроблемность эксплуатации вашего автомобиля.

Читать далее:  Где находится датчик удара - Авто-мастерская онлайн

Сегодня, когда вопросам безопасности использования автомобилей уделяется повышенное внимание, многие автопроизводители, да и самим владельцы автомобилей склоняются к покупке специальных летних и зимних покрышек, а не выбирают такой усредненный вариант в виде всесезонных шин. Мы не рекомендуем вам экономить на своей безопасности.

Заключение

Всесезонные шины на протяжении многих лет пользовались популярностью на отечественном рынке. Однако сегодня с появлением недорогих и высококачественных зимних и летних покрышек универсальные всесезонные шины пользуются все меньшим спросом у покупателей. Подобное объясняется их посредственным показателями сцепления с заснеженной и обледенелой дорогой, а также по причине увеличенного шума таких колес, что неизменно сказывается на комфорте использования автомобиля.

19.11.2017

Характеристики всесезонной шины

Как правило, при осмотре протектора всесезонных шин уже появляются сомнения, и возникает немой вопрос — это летняя шина или зимняя? Это очень правильное сомнение и правильный вопрос, так как основные потребительские характеристики всесезонных шин будут уступать в зимним шинам (в зимних условиях) и летним (в летних).

Ниже мы сравним летние и всесезонные шины по основным характеристикам, в которых летние шины будут умело обходить всесезонные.

                  Всесезонная шина                                                                             Летняя шина

Сцепление на сухом покрытии

В этой дисциплине безоговорочно победят летние шины. Так, больший негативный профиль всесезонных шин и наличие ламелей, которые так полезны на снегу, будут препятствовать надежной работе на сухом асфальте. И чем выше температура, тем больше разрыв между этими шинами.

Читать далее:  Как устроиться работать в такси: советы, плюсы и минусы, фото, видео

Ходимость (ресурс шин)

Резиновая смесь всесезонных шин, ослабленная либо дополнительными каналами и ламелями, либо зимней «рецептурой», будет гораздо интенсивней изнашиваться. В жаркие дни резина будет в буквальном смысле таять, теряя драгоценные миллиметры протектора. Летние шины победят.

Подготовка всесезонных шин к зиме скажется на ее протекторе, который станет иметь больше кромок для сцепления. Эти же кромки добавят дополнительных голосов в общий шум шин. Протектор летних шин спокойнее — значит, тише.

Сопротивление качению (как следствие, потребление топлива)

Летние шины и здесь одолеют всесезонные, так как рисунок протектора более монолитен, а резиновая смесь лучше подготовлена для снижения тепловых потерь при работе шины.

Что касается сцепления на мокрой дороге, то, в зависимости от условий, всесезонные шины могут получить незначительное преимущества, либо выступить на равных с летними.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector