Страхование не только автомобиля но и вещей находящихся в нем

РСА ужесточает меры борьбы с автоюристами и требует серьезных действий от региональных властей

Банком России проведена работа по выявлению регионов, особенно отличившихся по мошенничеству в сфере ОСАГО. Больше всех правонарушений выявили в девяти субъектах:

  • Краях – Краснодарском, Ставропольском;
  • Республиках – Чеченской, Ингушетии, Дагестане, Адыгее, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии.

Самый высокий риск попасть на мошенников, удостоенный оценки 6 баллов, существует в Карачаево-Черкессии. Скользящий коэффициент выплат здесь достиг 180,8%, что почти в 3 раза выше среднего показателя. Средний размер страховых выплат в регионе составляет 118,3 тыс. руб. Это почти вдвое больше средней выплаты по России.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

Второй в ТОПе рисковых регионов идет республика Дагестан (5 баллов) со скользящим коэффициентом 192% и средним размером страховых выплат 84,4 тыс. руб. На 4,5 риски оценены в Северной Осетии, Адыгее, Краснодарском крае.

В желтой зоне числится 22 региона, включая Москву.

За первое полугодие 2019 года в Краснодарском крае зарегистрировано 1115 заявлений по фактам страхового мошенничества. Это примерно 17% от общего количества официальных жалоб, направленных в судебные инстанции по всей России: их количество в рассматриваемом периоде составило 6557 экземпляров. Об этом стало известно из сообщения С. Ефремова, исполнительного директора РСА сделанного в конце октября на пресс-конференции в краевом суде.

Если ранее Краснодарский край располагался в «желтой зоне», будучи на 37 месте в рейтинге неблагоприятных регионов, то по итогам шести месяцев 2019 года он переместился на 19 место и, соответственно, съехал в «красную», наиболее опасную, зону.

С. Ефремов также выразил надежду на то, что подобные совещания с руководством краевого суда, должны положительно повлиять на состояние дел. Он также отметил, что это не первое мероприятие такого уровня на территории Краснодарского края, а также подчеркнул, что по некоторым параметрам ситуация в регионе улучшается.

Начало лета ознаменовалось двумя переменами в законодательной базе. Во-первых, в России введены новые нормы регистрации тюнинга. Во-вторых, вводится другой регламент рассмотрения конфликтных ситукций в рамках ОСАГО.

Разработкой новых норм регистрации тюнинга занималось МВД РФ. Правила подогнали под порядок, действующий на территории стран Таможенного Союза. Чтобы затюнинговать авто на законных основаниях, необходимо обратиться в аккредитованную лабораторию, пройти техническую экспертизу и получить заключение специалиста.

Изменения в системе урегулирования конфликтов ОСАГО предусматривают обращение к финансовому омбудсмену, если стороны – страховщик и страхователь – не сходятся во мнении о размере ущерба. Предполагается, что услуга будет предоставляться бесплатно.

РСА официально опубликовал информацию о наличии в Интернет-сети сайта, продающего незаконно страховые сертификаты под видом сертификатов «Зеленая карта». Вопрос был рассмотрен по инициативе обманутых клиентов, подавших жалобы на деятельность сайта http://garant.insure/foreign-green-card, принадлежащего компании «Страховой и консалтинговый брокер СКБ».

По факту обращения прокуратура и органы МВД провели проверку. Выяснилось, что адрес сайта фиктивный, так как зарегистрированная компания не ведет никакой предпринимательской деятельности. Как указа регистратор сайта, домен находится за пределами РФ, в другом государстве.

РСА напоминает, что при выезде за границу у владельца ТС изымут фиктивную страховку. Автовладельцу могут предъявить санкции в рамках закона, действующего на территории иностранного государства, вплоть до штрафов и запрета на въезд.

Из сообщения в издании «Коммерсантъ» стало известно, что Верховному cуду поручено проверить законность методики, с помощью которой определяют расходы на ремонт авто в рамках ОСАГО. Удалось выяснить, что при использовании действующей схемы страховщики могут занижать стоимость ремонта на 10%. Проверку законности формулировок доверили О. Курзиной, юристу из г. Брянск.

По закону, если автовладелец не согласен с суммой ремонта, выведенной страховой компанией, он может от него отказаться, подав заявление в суд. Но и в этом случае клиенту сложно выиграть иск, ведь по существующим нормам разницу между назначенной и фактической суммой в 10% принимают за статистическую погрешность.

Страхование не только автомобиля но и вещей находящихся в нем

Этой лазейкой в законе с удовольствием пользуются страховщики. В судебной практике встречаются случаи сговора: независимый эксперт обнаруживает, что экспертиза страховой компании назначила цену ремонта на 50% ниже фактической. Дело передают в суд, который сокращает разницу до 9%. Этого достаточно, чтобы не рассматривать иск.

На автовладельцев, проживающих в проблемных регионах, не будет распространяться практика случайного выбора страховой компании. Речь идет об оформлении полисов онлайн и о гарантиях продаж ОСАГО всем без исключения желающим на условиях автоматического выбора системой страховой компании. К весне форма предоставления доступа к страховщикам будет изменен. Клиент станет сам выбирать страховую компанию. Порядок продаж ОСАГО уже сравнили со схемой продажи ж/д билетов.

По словам Е. Уфимцева, исполнительного директора РСА, с началом работы системы «Единого агента» проблема покупки полиса в «токсичных» регионах удавилась, но не исчезла. Людям не нравится, что система предоставляет доступ к незнакомому страховщику, у которого нет представительства в регионе. С весны 2019 гожа страховщик будет видеть полисы страховщиков и сможет сам выбрать компанию для заключения договора.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

За период с января по сентябрь включительно 2018 года больше всех полисов ОСАГО продали в СК «АльфаСтрахование». Называется цифра более 4,35 млн. Другая компания — «РЕСО Гарантия» — лидирует по общему объему собранных страховых премий, и это около 25,8 млрд руб. Она же находится на втором месте по количеству оформленных страховых договоров, а «АльфаСтрахование» — вторая по объему собранных премий. Третье место у компании «Ингосстрах». Данные предоставлены исполнительным директором РСА, Е. Уфимцевым.

СК «Росгосстрах», некогда лидировавшая по всем направлениям, находится на 4 месте по объему премий. В числе страховщиков из ТОП-15 со сборами более 10 млрд руб. две компании – «ВСК», «Согаз». Всего за указанный период 2018 года страховщиками было собрано более 167 млрд руб. Выплаты за аналогичный период составили 103 млрд руб.

В аппарате финансового омбудсмена выделено до 15 мест для представителей страхового сообщества. Все будут наделены одинаковыми полномочиями. По сообщению Банки.ру со ссылкой на источники со страхового рынка, имена первых трех защитников уже названы. Ими стали В. Климов из Центрального штаба (ОНФ), А.Юрьев (ВСС), Е.Писаревский (ФСС).

Первоочередной задачей страховых омбудсменов станет досудебное рассмотрение споров между страховыми компаниями и клиентами, в которых фигурируют суммы не более 500 тыс. руб. Пользоваться услугами финомбудсмена граждане будут бесплатно. Этот этап решения споров станет обязательным перед подачей иска в суд.

Представители РСА рассказали о высокой заинтересованности членов автомобильного сообщества в скорейшей установке камер видеофиксации нарушителей, передвигающихся по дорогам общего пользования без полиса ОСАГО – об этом стало известно из сообщения «Российской газеты».

По словам Е. Уфимцева, исполнительного директора РСА, на данный момент уже зарегистрировано 15 обращений из различных регионов, в которых высказана просьба о включении к эксперименту по внедрению камер на их территории. Руководитель напомнил, что регион для запуска пилотного проекта уже выбран. Им станет Москва. Точная дата старта пока не определена. Е. Уфимцев отметил, что подготовка информационной системы практически завешена.

Напомним, что летом 2018 года система была опробована в Москве. Проверку прошли 4,5 млн транспортных средств. 6,5 % оказались не застрахованными.

Еще весной 2018 года депутаты от ЛДПР вынесли на рассмотрение в Госдуме законопроект, позволяющий заключать страховые договора ОСАГО на 1 день. Предложение не нашло положительного отклика у экспертов, которые считают, что это может навредить самим страхователям. На недавно прошедшем в Сочи форуме Finopolis 2018 заместитель председателя ЦБ, В.

Напомним, что в настоящее время заключать договор страхования можно сроком на 1 год. Только машины, зарегистрированные за границей, а также новые авто, можно страховать на срок пребывания на территории РФ или на период транспортировки в свой регион соответственно.

Законом 1992 года «Об организации страхового дела» работу в сфере страхования могут вести только компании, имеющие соответствующие лицензии. Другой Закон – «Об ОСАГО» (№ 40-ФЗ от 2002 года). деятельность по страхованию автогражданской ответственности могут вести страховые компании, имеющие лицензию на работу именно в этой страховой сфере. при этом страховщик должен быть членом Российского Союза страховщиков (РСА).

Проверка показал, что у АО «Образец» отсутствует лицензия на оформление ОСАГО. Компания не вступала в профессиональную организацию страховщиков, какой является РСА. Получается, что учреждение ведет работу в страховой сфере незаконно. По данному факту РСА направил заявление в МВД республики Дагестан на имя генерал-лейтенанта Магомедова А.М. В ней указана просьба о проведении проверки АО «Образец».

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB

В прокуратуре Камчатки завершили разбирательство с делом о мошенничестве в сфере ОСАГО – дело передано в суд – сообщает пресс-служба. Фигурантом дела является 36-ти летняя жительнице г. Петропавловск-Камчатский. На протяжении двух лет – в 2015 и 2016 годах – она продавала автовладельцам фальшивые полисы ОСАГО, не являясь при этом даже страховым агентом и брокером компании.

Получать выплаты по ОСАГО будет проще

Совкомбанк подал ходатайство в Федеральную монопольную службу на предмет приобретения 99,99% акций страховой компании «Либерти страхование». Уже известно, что ФАС одобрил заявку одного из ведущих банков России – о чем говорится на сайте ведомства.

В конце 2019 года Совкомбанк и Liberty Mutual Group заключили соглашение о приобретении страховщиком ее дочерней компании, СК «Либерти страхование». Уже назван предположительный срок проведения сделки – она должна состояться не позднее 1 квартала 2020 года, после того, как покупатель получит согласие от ФАС, Банка России, а также после согласования некоторых нюансов. Как только у «Либерти страхования» сменится владелец, компания будет переименована.

Беспилотные автомобили уже стали реальностью, пока их эксплуатация ведется в тестовом режиме. Соответственно, некоторые компании начали работать в этом направлении, появление первого полиса ОСАГО или КАСКО осталось ждать недолго. На начальном этапе стоимость предложение не будет низкой, но впоследствии цены должны снижаться.

По мнению экспертов, данное направление имеет хорошие перспективы. В страховом доме ВСК изучают зарубежный опыт и прогнозируют через 3-5 лет появление полной линейки продуктов для всех видов транспортных средств. Группа «СОГАЗ» работает в данной сфере с 2015 года, оформляет страховые полисы для владельцев летательных аппаратов.

Компания «Ингосстрах» предлагает воспользоваться своими услугами собственникам дронов с 2018 года. Минимальная стоимость полиса составляет 1400 рублей, а сумма страхового возмещения может достигать 300 тысяч рублей. Постепенно количество выданных полисов должно возрастать, а их средняя стоимость снижаться.

Для многих автовладельцев, совершающих поездки за границу на личном транспорте, система Green card обеспечивает необходимую защиту при ДТП. Компания «Зетта Страхование» с начала текущего года начала выдавать полисы данной системы. Владельцы транспортных средств, оформившие международную страховку в компании, могут спокойно передвигаться в любой из 48 стран, работающих по Green card.

Наибольший спрос на услуги «Зетта Страхование» отмечен в Калининградской области. Также страховку заказывают жители приграничных с Европой регионов, клиенты из Москвы и Санкт-Петербурга. ПО словам директора страховой компании, первый полис был продан в марте 2019 года. В январе и феврале подготавливалась необходимая инфраструктура.

Статистические данные говорят о том, что каждые 3 полиса из 5 приобретаются клиентами, не ограничивающими себя в передвижениях. Оставшиеся 40 процентов полисов дают владельцам права на страховые выплаты в пределах бывших союзных Республик: Беларуси, Украины, Азербайджана и Молдавии.

Московские водители с августа 2019 года начали получать уведомления нового типа с камер фиксации нарушений ПДД. Отсутствие полиса ОСАГО является основанием для направления «письма счастья». По словам вице-премьера Максима Акимова, система находится в тестовой эксплуатации. С 2020 года планируется заменить уведомления на квитанции об оплате штрафа.

За август 2019 года выявлено более 5,5 тысячи случаев использования транспортных средств без страхового полиса. Нарушители получили еще одну возможность решить вопрос без штрафных санкций. После нового года за каждую подобную поездку в зоне контроля камерами придется заплатить определенную сумму.

По заявлению парламентария, запуск системы в эксплуатацию повысит уровень ответственности водителей. Со следующего года оформить полис можно будет в режиме онлайн, на сайте Госуслуг. Также просто можно будет переоформить медицинскую справку или записаться на технический осмотр автомобиля.

Президент РФ В. Путин подписал закон, разрешающий перестраховывать риски по ОСАГО. Тут же говорится о новых изменениях в страховое законодательство. В частности, в Законе вводятся новые нормы на заключение страховых договоров в электронном виде. Законопроект опубликован на сайте правовой информации.

Напомним, что пока Закон не вступил в юридическую силу, ОСАГО по-прежнему остается единственным видом страхования в России, по которому не предусмотрено перестрахование рисков. Руководство страны решило, что ввиду существенного увеличения сборов страховых премий, собираемых страховыми компаниями, а также по причине роста размеров средних выплат, это ограничение пора снять.

В законе также говорится об уравнивании статусов бумажных и электронных страховых полисов. Водителю больше не придется заниматься распечаткой документа – при проверке на дороге достаточно назвать номер электронной страховки.

Ведомства, контролирующие страховой рынок России, займутся вопросом объединения двух ведущих страховых направлений – ОСАГО и каско. С соответствующим поручениям недавно к ним обратился премьер-министр РФ Д. Медведев. По итогам изучения вопроса органам необходимо составить отчет и представить на рассмотрение в правительство не позднее 1 июня.

Напомним, что ранее в официальных источниках уже говорилось о том, что российский премьер считает интересной идею объединения страховых рисков по обязательной автогражданке и добровольному каско в один полис. С подобной инициативой выступил один из депутатов Госдумы, подчеркнув, что совместный полис будет дешевле стоимости двух страховок, приобретенных по отдельности.

Готовится к выпуску новое мобильное приложение для регистрации ДТП. Его разработкой занимаются Центробанк и Минкомсвязи РФ – сообщают «Ведомости». Ускоренная регистрация должна сократить время на получение компенсаций по страховке.

В первую очередь мобильное приложение будет полезно участникам несерьезных ДТП, если оформить аварию модно по Европротоколу, не вызывая сотрудников ГИБДД. Сервис поможет практически сразу направить электронное извещение об аварии в страховую компанию. Этого достаточно, чтобы инициировать процедуру проверки и назначения выплат.

Авторы проекта сообщают, чтобы пользоваться мобильным приложением, нудно будет зарегистрироваться на портале Госуслуг. Через созданный аккаунт можно также отслеживать поступление денег от страховой компании. Предположительное время запуска приложения – конец 2019 года.

Реформа ОСАГО – одна из самых обсуждаемых тем последних месяцев. Людей и представителей страховой сферы больше интересуют вопросы, касающиеся стоимости страховки и регламента установления тарифов. По результатам недавно проведенного актуарного исследования средний рост стоимости полисов составит не менее 1,5% — такую цифру привел В. Чистюхин, заместитель председателя Банка РФ, на одном из заседаний парламента.

Из материалов издательства «Коммерсантъ» узнаем о других расчетах, принятых Центробанком за основу в рамках подготовки реформы. Предполагается, что они способны усложнит жизнь аккуратным автовладельцам, которым станет труднее использовать скидки за езду без аварий. Новые правила сделают больше наценку за виновность в ДТП, отменить которую не удастся в течение многих лет.

Какие автомобили в России чаще становятся участниками ДТП? Рейтинг самых аварийных авто был недавно составлен аналитиками одного из крупнейших страховщиков РФ, компании «АльфаСтрахование»

При составлении рейтинга специалисты проанализировали около 180 000 страховых случаев, участниками которых стали клиента «АС». Оказалось, что чаще остальных в аварии попадают водители автомобилей Lada: это 23,7% и 14,5% — мужчин и женщин соответственно.

Вторую строчку рейтинга заняли автомобили Тойота: водители мужского пола составляют 6,9%, женского – 9,7%.

Следующие строчки в мужском и женском рейтинге занимают разные марки автомобилей: у первых «бронзовым призером» является ГАЗ (6%), у вторых Хендай (8,3%). На четвертой и пятой строчках у мужчин Hyundai и Renault, у женщин Kia и Nissan. Самые редкие иномарки, попадающие в ДТП – это Мерседес Бенц, Шкода, Опель.

41% от общего количества убытков ОСАГО, требования по которым предъявлены компании АльфаСтрахование, заявлены посредством Европротокола. Об этом сообщают официальные источники компании.

Напомним, что Европротоколом называют упрощенную процедуру оформления аварий, не требующую участия сотрудника ГИБДД. Ей пользуются в том случае, если количество участников ДТП не превышает 2-х, а также в результате столкновения никто не получил серьезные травмы, не был нанесен ущерб третьим лицам (пешеходам, собственникам домов, гаражей, других объектов).

Читать далее:  Новые автомобили дороже 5.000.000 рублей

Статистика, предоставленная АльфаСтрахованием, подтверждает растущий интерес к Европротоколу со стороны водителей. В январе 2018 года в компанию было направлено 35% таких заявлений. К июню их количество достигло 41%.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

По словам А. Харагезова, руководителя одного из департаментов СК АльфаСтрахование, в среднем по России объем «европротокольных» заявок составляет 35% от общего количества.

Решен вопрос страхования автомобилей с электронными ПТС. Сложности удалось устранить в результате согласования механизма взаимодействия двух ответственных структур – РСА (Российского союза автостраховщиков) и компании «Электронный паспорт», члена государственной корпорации Ростех. Руководству уверено, что теперь у владельцев ЭПТС (электронных паспортов технического состояния) не будут возникать трудности со страхованием ОСАГО.

Не всем известно, что уже почти 3 года (с 2015) закон разрешает требовать со страховых компаний деньги как за ущерб, нанесенный транспортному средству так и на утрату его товарного вида (УТС – утрата товарной стоимости). По мнению Президиума Верховного суда РФ, удешевление стоимости транспортного средства, побывавшего в аварии, также следует рассматривать как реальный ущерб, за который положена компенсация от страховщиков. Об этом заявил Е. Копыстыринский, представляющий ассоциацию юристов «Амелин и Копыстыринский».

Юрист отметил, что россияне не пользуются этим правом, потому что не знают о нем. Делается это примерно по такой схеме: когда страховая компания назначает экспертизу авто после аварии, в списке повреждений, обнародованных экспертом, не числится утрата товарной стоимости, соответственно, страховщики не оплачивают этот вид ущерба.

Чтобы обозначить сумму, необходимо пройти повторная экспертиза, стоимость которой равняется примерно 6 тыс. руб. На основании представленных данных суд назначит выплату по УТС, которая может достигать 30 тыс. руб. получается, что примерно 24 тыс. водитель может отсудить в свою пользу.

Как подавать обращение к омбудсмену – разъяснили в РСА

Примерно 24 тысячи заявлений пришлось на отказ в выплате возмещения, и еще 23 тысячи коснулись сроков выплат, который были нарушены. Меньше всего автовладельцы жаловались на качество произведенного ремонта – менее 1 тысячи раз.

Страховые споры, инициированные не ранее 28 ноября, будут передавать на рассмотрение финансовым омбудсменам. Норма об урегулировании споров в сфере ОСАГО, ДСАГО в досудебном порядке начала действовать еще раньше – с июня 2019 года.

Обратиться за рассмотрением спора может любой автовладелец, не согласный с решением страховой компании о сумме возмещения ущерба. В компетенции финансового управляющего также рассмотрение решений, касающихся сроков выплат и отказов в возврате части ранее выплаченной страховой премии.

Граждане – физические лица пользуются услугами бесплатно. Если омбудсмен удовлетворит спор в пользу автовладельца, то оплатить услуги омбудсмена придется страховой компании. Стоимость услуг для юристов составляет 15 000 рублей за каждый случай. Напомним, что финансовые омбудсмены могут рассматривать любые споры в рамках ОСАГО, вне зависимости от размера требований. Срок подачи жалобы – не более 3 лет со дня принятия решения страховой компанией.

1 октября вступает в силу новое правило возмещения вреда по ОСАГО. Теперь максимальную сумму возмещения в 400 тыс. рублей можно получить по имущественному риску. До указанной даты норма распространялась на ДТП, совершенные в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих областях. Начиная с указанной даты правило вводится на всей территории РФ – сообщил И. Юргенс, президент РСА.

По-прежнему на оформление аварий по Европротоколу можно претендовать, если в ДТП не более двух участников (включая пешеходов), между ними нет разногласий по поводу назначения виновного, у обоих участников есть полис ОСАГО, а также нет смертельного исхода. Возмещение ущерба на сумму в 400 тыс. рублей может быть назначено участникам, не имеющим разногласий по поводу виновного, выполнившим фотофиксацию повреждений и передавшим снимки в РСА посредством мобильного приложения «ДТП.Европротокол».

Дело прошло рассмотрение в прокуратуре и уже передано в городской суд.

С тех пор, как российским водителям предоставили возможность оформлять ДТП без участия органов ГИБДД, количество граждан, обратившихся за выплатами по прямому возмещению убытков, стабильно увеличивается. Нормы так называемого «Европротокола» особенно активно стали использовать в последнее время: известно, что за 10 месяцев текущего года число заявлений на выплаты в рамках ПВУ увеличилось почти в 2 раза. Такую информацию предоставил Президент ВСС и РСА, Игорь Юргенс.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdeven-GB

Он, в частности, отметил, что за период с января по октябрь включительно ДТП по Европротоколу оформили около 381 тыс. автовладельцев. За 10 месяцев прошлого года таких заявлений набралось только 196 тыс. Статистика показывает, что без участия инспектора сегодня в России оформляют протоколы в 29% случаев. В 2015 году объем таких обращений составлял примерно 16% общего количества.

Решением страховых споров отныне занимаются финомбудсмены

Выдачей и отзывом лицензий в РФ занимается Центробанк. В первый месяц 2020 года деятельность в страховой сфере свернули два участника рынка – это «Проминстрах» и «Городская страховая медицинская компания». На официальном сайте регулятора говорится, что страховщики прекратили работу в некоторых направлениях страхования, и сделали это по собственной инициативе, сдав добровольно соответствующие лицензии.

В частности, в «Городской страховой медицинской компании» больше не продают полисы добровольного личного страхования, но по-прежнему можно приобрести страховку по страхованию жизни – тоже добровольному.

В СК «Проминстрах» отказались от страхования по нескольким направлениям. Это

  • Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов – по риску причинения вреда в результате аварии на объекте;
  • Страхование перевозчика – по риску причинения вредя жизни, здоровью. имуществу во время перевозки;
  • Перестрахование.

Стоимость автомобильных запчастей при расчете стоимости ремонта по ОСАГО по-прежнему берут в специальном справочнике. Недавно тарифы на комплектующие были пересмотрены, в частности, цены на самые востребованные запчасти из так называемой «корзины самых бьющихся» были увеличены почти на 10%.

Президент РСА И. Юргенс пояснил, что повышение стоимости, прежде всего, связано с ростом закупочных цен на запчасти, который в свою очередь продиктован увеличением цен на сами автомобили и на их ремонт. Руководитель также отметил, в течение всего 2019 года отмечалась тенденция к увеличению выплат по ОСАГО. По его мнению, увеличение стоимости запчастей только усилит наметившийся прогресс.

В РСА обеспокоены другой ситуацией. Речь идет о снижении средней премии по автогражданке при стабильном росте страховых выплат. Такое положение дел заставит страховщиков находиться на грани рентабельности. Исправить ситуацию должны меры, намеченные в рамках индивидуализации ОСАГО. По словам И. Юргенса, затягивать с их введением не стоит.

Более 80% водителей при расчете стоимости ОСАГО получают скидки. Это те автовладельцы, которые в предыдущем страховом периоде не совершили ни одной аварии, поэтому при вычислении суммы страховой премии для них использовался КБМ менее «единицы».

По словам Е. Васильева, директора по методологии страхования РСА, средний КБМ по стране год за годом становится ниже. Это значит, что все больше страхователей получают бонусы при расчете стоимости страховки, которая по сравнению с ценой предыдущего полиса становится меньше. Малус, и, как следствие, увеличение страховой премии, получает минимальное количество водителей (менее 19%), совершивших ДТП в прошедшем страховом периоде.

Подсчитано, что вероятность совершить аварию у застрахованных автовладельцев ничтожно мала и составляет не более 5,5%. По статистике, примерно 5% общего количество водителей ответственны за 70% всех ДТП.

По итогам судебных разбирательств за первые 6 месяцев 2019 года накладные расходы заметно увеличились. Разница по сравнению с общей суммой страховых выплат увеличилась еще на 7 п/п – по сравнению с аналогичным периодом ушедшего года. Такие выводы сделаны по результатам анализа рейтинга регионов за период с января по июнь включительно, опубликованного на официальном сайте РСА.

Для сравнения – на начало июля 2018 г. объем накладных расходов по судам составил около 8,7 млрд рублей, и это было на 23% выше суммы основных требований (7,1 млрд рублей). В рассматриваемом периоде 2019 года соотношение достигло 5,9 млрд рублей и 7,7 млрд рублей соответственно, и это минус 10% по сумме судебных расходов.

Страховая компания «Наско» в начале 2019 года находилась на 8-ом месте в общероссийском рейтинге, оформив в течение 1 квартала 272 тысячи полисов. В мае текущего года у фирмы была отозвана лицензия, а ее владельцу, Александру Кондратенкову, были предъявлены серьезные обвинения.

По версии следствия, собственник компании участвовал в растрате денежных средств в особо крупном размере. Кондратенковым были похищены более 63 млн. рублей с помощью перевода финансов в дочерние предприятия. Также бывший владелец «Наско» обвиняется в переводе страховых премий, собранных у клиентов, на счета подконтрольной ему компании в Португалии.

Также в отношении Кондратенкова ведется проверка на причастность к мошенническим действиям офицеров ФСБ, которых обвиняют в получении взяток. В общей сложности ущерб от деятельности страхового агента «Наско» превысил 4,2 миллиарда рублей. Собственник компании находится за рубежом и в ближайшее время будет объявлен в международный розыск.

В соответствии с действующим законодательством, страховая компания обязана соблюдать установленные сроки ремонта транспортного средства, в противном случае начисляется штраф за каждый день задержки. Житель города Тюмень обратился к финансовому омбудсмену, который вынес решение в пользу автовладельца в досудебном порядке.

Страховая компания выполнила ремонтные работы за 68 дней, хотя по закону должна была вернуть транспортное средство через 30 суток. Сумма ремонта составила 136,6 тысяч рублей. Омбудсмен вынес решение о выплате автовладельцу 25 тысяч рублей за просрочку ремонта. Также автостраховщику пришлось возместить сумму в 45 тысяч рублей омбудсмену за принятие решения в пользу собственника транспортного средства. С начала деятельности финансовых омбудсменов 01.06.2019 это первое положительное для владельца авто решение.

Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы законопроект, предусматривающий изменение правил тарификации ОСАГО. Основные изменения коснулись отмены коэффициентов мощности транспортного средства и его территориальной принадлежности. Вместо этого с начала 2020 года при страховании будет учитываться стиль управления техникой, количество и тяжесть нарушений ПДД.

Снизить тарифную ставку страховщик сможет, если владелец авто демонстрирует низкий уровень аварийности. За грубые нарушения правил, зафиксированные в официальном порядке, будет накладываться повышающий коэффициент. В новом законопроекте предусмотрено двухэтапное изменение тарифного коридора на 40 и 30 процентов соответственно. Также в 4 раза увеличивается страховая сумма выплат в случае причинения ущерба здоровью и жизни человека в результате ДТП.

Три московские компании после майских праздников увеличили тарифные ставки, используемые при расчете ОСАГО. Инцидент не обошла вниманием Федеральная антимонопольная служба. По факту увеличения расценок инициирована проверка.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

В «АльфаСтрахование» на этот счет пояснили, что компания была вынуждена поднять цены из-за удорожания запасных частей. При этом руководство отметило, что расценки не скакнули сильно вверх, а вернулись к изначальному уровню.

В «Ингосстрах» сказали, что снижение тарифов, которое имело место ранее, имело временный характер, и было предпринято по ошибке, так как на тот момент не были произведены точные финансовые расчеты.

По словам Э. Набиуллиной, повышение тарифов в трех столичных компаниях не сильно отразилось на средней стоимости страховки. Цены по-прежнему ниже планки, которая существовала до расширения базового коридора.

Оформлять ДТП станет проще – Российский союз страховщиков завершил обновление мобильного приложения. Продукт под названием «ДТП.Европротокол» уже запущен в работу. Функционал приложения интегрировали в ПО страховых компаний. Для авторизации в приложении необходимо войди на портал Госуслуг.

Доступ в приложение осуществляется путем введения пин-кода, по FaceID или опечатку пальца. В программе имеется интерактивная схема автомобиля, на которой участники ДТП смогут отмечать места полученных повреждений. Также имеется функционал для указания сразу нескольких полисов ОСАГО.

В недалеком будущем Банк России планирует ввести еще один сервис для передачи электронных извещений об авариях. Приложение планируется запустить в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих областях. Электронные документы по статусу полностью прировняют к бумажным аналогам.

Реформа ОСАГО повлияла на стоимость страховых полисов. Эксперты выяснили, что базовая ставка в ряде регионов существенно снизилась. Например, ценник в сторону уменьшения были вынуждены пересмотреть СК Москвы, Санкт-Петербурга и других городов с благоприятной страховой обстановкой. Напротив, в проблемных регионах базовая ставка для расчета стоимости ОСАГО упала.

Анализ показал, что на цену повлияли два знаковых события: это расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны и изменения в системе присвоения коэффициентов бонус-малус. Страховщикам приходится по несколько раз в год корректировать тарифы. В результате некоторые страховые компании Москвы за 4 месяца 2019 года снизили ставки на 9-13%.

Есть и более яркие прецеденты – например, у Росгосстраха. Компания снизила ставки на 14,9% и 15% в республиках Коми и Удмуртии соответственно. На 20% дешевле стала страховка для клиентов Ингосстрах, проживающих в Саратове и Энгельсе, при этом полис стал на 10% дороже для автовладельцев, зарегистрированных в проблемных регионах.

Компенсации по ОСАГО, назначенные Российским Союзом Автостраховщиков, можно получить в офисах Страхового Дома ВСК. В настоящее время услуга предоставляется на территории Москвы и Подмосковья. Сервис заработал с 1 марта 2019 года, о чем уже составлено официальное соглашение.

Напомним, что РСА взял на себя функцию выплат компенсаций по ОСАГО в 2004 году средствами из гарантийного фонда. Практика распространяется на случаи, когда страховка не моет быть выплачена по стандартной схеме. САО ВСК руководствуется правилами Федерального закона от 25.04.2002 г. №40-ФЗ (главой 3) при принятии и рассмотрении заявок на выплаты. К таким случаям относятся заявки от страхователей, чьи страховые компании обанкротились, лишились лицензий или прекратили работу по иным причинам.

В 2018 году Банк России зафиксировал 44,4 тысячи жалоб на страховые компании. В 2017 году их было почти 80 тыс. (разница составила 43%). Крайнюю неудовлетворенность клиенты выражают относительно оформления электронных полисов: такие жалобы составляют 62% общего объема. Представители Банка России отмечают, что в прошлом году ими были проведены определенные надзорные мероприятия. В результате многие страховщики устранили нарушения в работе принадлежащих им сайтов.

Путин подписал Закон – бумажный и электронный полисы ОСАГО теперь имеют одинаковый статус

Новые поправки в ПДД вступили в силу. Законом скорректированы требования к списку документов, необходимых для предоставления сотрудникам ГИБДД во время проверки. Соответствующее постановление опубликовано на правовом портале.

В предстоящем сезоне страховые компании осуществят постепенный ввод в обращение новых бланков ОСАГО. Это будут бумажное носители серий «РРР», «ННН», причем Гознак уже приступил к выпуску бланков с номерами на «РРР» – об этом сообщается на официальном сайте РСА.

По информации в указанном источнике, страховщикам разрешено оформлять страховку на полисах старого образца – с сериями «ККК», «МММ», вплоть до 1 апреля текущего года. Как выглядят новые полисы – можно посмотреть на сайте РСА. В ближайшем будущем, сразу после выхода в свет первой партии, будет опубликован образец полиса серии «ННН».

Как только вступит в силу нормативный акт, позволяющий оформлять на одном носителе сразу два вида страховок – ОСАГО и каско, Гознак приступит к выпуску бланков с серией «ННН» с предусмотренной опцией на оборотной стороне. Напомним, что действующие нынче бланки серий МММ такой функции не имеют.

Ранее норма о том, что инспектору при проверке ОСАГО на дороге можно показывать полис в бумажном или электронном виде, не была включена в ПДД. Отсутствие пункта в Правилах приводило к путанице и часто заканчивалось конфликтом. Сейчас, когда требование внесли в Правила, водители могут предоставлять инспектору электронный полис ОСАГО в любом формате – распечатанным на бумаг или в виде копии на смартфоне. Постановление, утверждающее норму, опубликовано на правовом портале.

Закон, уравнивающий в правах бумажный и электронный полисы, был разработан в августе 2019. Чтобы проверить подлинность страховки, инспекторы будут направлять запросы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Напомним, что в Москве в качестве тестирования запущена проверка полисов ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения.

Новый формат автомобильного страхования начал действовать с начала 2020 года. Страховые компании уже получают бланки для оформления ОСАГО с новой серией. От образцов, которые использовались ранее, они отличаются наличием на оборотной стороне формы для заключения страхования каско.

На сайте регулятора говорится, что страховщикам дается время до 1 апреля нынешнего года, чтобы использовать полисы старого образца. Договора, заключенные с их помощью, будут действительны на протяжении всего оплаченного периода страхования. Новые бланки будут печатать на фабрике Гознака.

В Российском союзе страховщиков сказали, что новая норма появилась в ответ на поручение российского премьера, Д. Медведева, который выступил с инициативой по включению рисков по ОСАГО в полис каско.

Напомним также, что с недавнего времени бумажный и электронный полисы автогражданки уравнены в правах, и эта норма указана в ПДД. До внесения требования в Правила при проверке документов часто возникали спорные ситуации.

Новая редакция закона об ОСАГО вступила в силу. Согласно новым правилам, документы на ДТП кроме сотрудников Госавтоинспекции смогут оформлять представители спасательных служб и медицинские работники.

Читать далее:  Зачем нужна гильзовка блока цилиндров

В частности, в новой версии ФЗ говорится, что бумаги, доказывающие факт наступления страхового случая, по-прежнему смогут выдавать сотрудники полиции, а также представители аварийно-спасательных служб и медицинских учреждений, присутствующие на месте ДТП.

Страховая компания «Согласие» совместно с одним из своих страхователей Дмитрием раскрыли новую схему мошенничества в области оформления ДТП по Европротоколу. Как выяснилось, мошенники действовали от лица цессионариев, которым якобы пострадавший в аварии передал право на получение возмещения по страховке.

А дальше все просто: СК выплатила ущерб и обратилась в компанию Дмитрия как виновника аварии за возмещением ущерба. Так как Дмитрий ДТП не совершал, «Согласие» направило регрессные требования на возмещение 50 000 со своего якобы виновного страхователя. Ничего не подозревавший Дмитрий указал страховой компании на то, что их обманули мошенники.

В Минфине рассматривают новую инициативу. Страховые компании смогут извлекать дополнительную прибыль с водителей, получивших штрафы за нарушение ПДД. В «Известиях» уже отметили, что в случае одобрения инициативы страховщики смогут существенно поднять планку стоимостей ОСАГО.

Согласно выдвигаемым требованиям, для водителей, нарушивших определенные пункты ПДД, стоимость автогражданки существенно вырастет. Напротив, аккуратных автовладельцев компании будут поощрять скидками.

Мнение экспертов – инициатива не может быть пропущена, так как нарушает Конституцию РФ, в которой сказано, что за один и тот же проступок запрещено наказывать дважды (имеют ввиду штраф плюс повышенный тариф). Недовольство вызывает и тот факт, что Банк России отказывается составлять новые тарифные ставки для таких нарушителей.

Пилотный проект по распознаванию водителей, не оформивших ОСАГО, с помощью камер слежения, запущен. По словам А. Самошина, директора организации по информационным технологиям, разработчики и руководство результатами довольны. За период тестирования 10 600 уведомлений с требованием оформить ОСАГО было направлено водителям.

Если бы водители с липовой страховкой в период действия такого полиса попали в ДТП, то получили бы отказ в возмещении ущерба. Фактически камеры слежения уберегли потенциальных виновников аварий от необходимости оплачивать ущерб пострадавшей стороне из своего кармана.

Появление на российских автодорогах первых беспилотных автомобилей, работающих не в тестовом режиме, ожидается не ранее 2030 года. Но некоторые страховые компании уже сейчас начали работать над полисами ОСАГО. Данное направление имеет хорошие перспективы, так как со временем транспортные средства с системой автономного управления займут большую нишу на рынке.

По оценкам экспертов первые конкретные предложения по ОСАГО стоит ожидать через 3-5 лет. Для этого потребуется изменение законодательства, определение подобной техники в правилах ПДД. На начальном этапе стоимость полиса будет достаточно высокой, постепенно цена ОСАГО будет уменьшаться.

Для тестовых автомобилей, эксплуатирующийся на столичных дорогах, разработан специальный полис ОСАГО. Дополнительная защита обеспечена страховкой. В соответствии постановлению кабмина, сумма компенсации за причинение вреда имуществу или здоровью, сумма выплат может достигать 10 миллионов рублей.

Государственная Дума рассматривает законопроект об измене6нии порядка расчета ОСАГО
Рассматриваемый Государственной Думой законопроект об измене6нии порядка расчета ОСАГО, уже вызвал массу вопросов у страховщиков. Основные сложности вызывает формула расчета стоимости полиса. В первую очередь отсутствует ясность в измерении таких коэффициентов, как стиль вождения и интенсивность эксплуатации авто. Страховщикам не ясно, за чей счет будут устанавливаться телематические устройства в автомобили и какой весовой коэффициент получит каждый параметр.

Грубые нарушения ПДД также станут влиять на расчет ОСАГО, при этом формулировки в законопроекте размыты и непонятны. Например, в новом документе прописана ответственность за употребление алкоголя, в КоАП же указаны санкции за любые опьяняющие вещества. Четкие критерии подсчета, количество грубых и повторных нарушений также не определены. При устранение подобных недостатков, новый закон должен доказать эффективность на практике.

Аналитическая служба компании KPMG предоставила результаты своих исследований, согласно которым уже в этом году с рынка могут уйти несколько крупных автостраховщиков. По оценкам большей части страховщиков, прекратить выдавать полисы могут от 3 до 5 компаний, входящих в ТОП-20 рейтинга. Остальные 30 процентов также прогнозируют снижение количества игроков, но приводят цифры в 1-2 компании.

Основной причиной подобной тенденции является убыточность автострахования для компаний, предлагающих подобные услуги. Несмотря на либерализацию, крупные игроки все-равно считают сферу недостаточно прибыльной. Изменение законопроекта об автогражданке позволяет надеяться на изменение ситуации. Каждый автовладелец будет страховаться в зависимости от стиля вождения и аварийности, коэффициенты территориальной принадлежности и мощности перестанут действовать.

Одной из основных претензий к страховщикам от автовладельцев является наличие коэффициента мощности транспортного средства при расчете тарифной ставки. В июле текущего кода Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, согласно которому схема расчета меняется. Также в документе отсутствует такое понятие, как территория использования автомобиля. Новый документ, в случае его принятия, должен начать работать с января 2020 года.

Из хороших новостей в законопроекте предусмотрено увеличение стразовой выплаты пострадавшим при ДТП с 500 тысяч до 1 миллиона рублей. При расчете страховщики получат возможность изменять базовые ставки на основании коэффициента аварийности и стиля вождения автовладельца или лиц, допущенных к управлению. Также предлагает оставить ограничение на максимальную сумму страховой премии.

Параметр 2017 г. 2016 г.
Страховые случаи — частота по сравнению с общим количеством аварий 5,5% 5,8%
Средняя выплата 78,3 руб. 71,8 руб.
Судебные убытки 18,2% 13,5%
Доля судебных расходов в сумме основных требований 109% 100%
Выплаты по нормам РВД 95% 91%

В России продан миллионный электронный полис ОСАГО

Исследования относительно качества работы страхования автогражданской ответственности у нас в стране провели сотрудники финансового университета. Результаты показали, что количество людей, неудовлетворенных системой намного больше, чем предполагалось. Авторы исследования решили поделится итогами с РИА «Новости».

Примерно 73%, и это большинство, автовладельцев все же положительно оценили работу системы обязательного автомобильного страхования в России. По словам одного из руководителей Финансового университета, А. Цыганова, в целом российские водители стали выражать страховщикам больше доверия.

Вице-премьер М. Акимов предлагает разработать систему поощрений водителей за соблюдение ПДД, и через это стимулировать автовладельцев к аккуратному вождению. Свое предложение чиновник высказал перед делегатами съезда организации «Деловая Россия».

В частности, чиновник отметил, что со временем существующую систему поощрения полностью пересмотрят. В действующие нормы внесут поправки о дополнительных скидках на покупку ОСАГО, а также разработают бонусы, которыми можно будет воспользоваться в определенных обстоятельствах – например, при оплате штрафов.

Чиновник сказал, что система поощрений аккуратных водителей просто необходима на данном этапе, потому что, если гражданин соблюдает ПДД, он обеспечивает безопасность себе и другим участникам движения, поэтому он имеет право зарабатывать на этом.

Один из крупнейших российских автостраховщиков, компания «ВСК», объявил о снижении тарифной ставки ОСАГО. Согласно заявлению пресс-службы организации, новая ставка уменьшается на 128 рублей до цифры 3990 рублей. Данное нововведение коснется физических лиц, проживающих в столичном регионе и самой Москве.

Руководитель Управления страхования ОСАГО Т. Кудрявцева в своих комментариях опиралась на постоянный анализ и мониторинг текущего положения дел в данном сегменте. Компания пошла на изменение тарифной ставки с целью сохранения конкурентного преимущества. По мнению руководства «ВСК», автовладельцы по достоинству оценят более выгодные условия страхования автогражданской ответственности. Получить полис ОСАГО можно в 1 из более чем 500 офисов организации, расположенных во всех регионах нашей страны.

Формулу расчета стоимости ОСАГО, скорее всего, скоро изменят. Соответствующий законопроект уже находится на рассмотрении, а недавно Минфин внес в документ новые поправки. Они касаются расчета стоимости страховки для водителей, оштрафованных за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Законодатели считают, что такого рода нарушение не должно влиять на стоимость ОСАГО. В результате, скорее всего, цена ОСАГО для водителей, выпивающих за рулем, останется на обычном уровне.

С пояснениями о принятом решении выступил А. Моисеев, замглавы ведомства. Он отметил, что законопроект рассматривает только административные правонарушения, поэтому норма об увеличении штрафов за нетрезвое вождение из него исключена. Необходимо учесть и тот факт, что за подобное нарушение, как правило, водительского удостоверения лишают более, чем на 1 год.

А. Моисеев отметил, ранее норма, о которой идет речь, уже вызывала неодобрительные отзыв ы со стороны представителей Главного государственно- правового управления при президенте РФ. Напомним, что в законопроекте говорится о трех лимитах страховых выплат размером 500 тыс, 1 млн, 2 млн рублей.

Со временем Бюро станет важным оценочным пунктом для страховщиков, который смогут узнавать о страховых случаях, произошедших с участием клиента. Здесь же можно будет отражена страховая активность автовладельца, наличие у него договоров о добровольном страховании, в т.ч., гражданской ответственности.

В газете «Коммерсантъ» опубликован материал, в котором говорится о нескором внедрении камер автоматической фиксации в деятельность по проверке страховки ОСАГО у проезжающих мимо водителей. Чтобы система заработала, необходимо создать и протестировать абсолютно новый IT-продукт, а также сформировать новейшую базу данных.

Система, которая действует сегодня, далека от совершенства. Дорожная камера способна регистрировать номер авто. Запрос по нему можно направить в базу ГИБДД, чтобы узнать собственника ТС. Далее запрос отправляется в РСА для выяснения наличия страховки. Сложность заключается в том, что в настоящее время нет законодательной возможности создавать запросы сразу с камер в базу РСА.

Я. Нилов уверен, что народный рейтинг станет самой объективной оценкой работы страховых компаний. У страховщиков появится новый стимул для улучшения качества услуг за счет увеличившейся конкуренции.

Руководитель комитета пояснил, чтобы принять участие в голосовании, нужно зарегистрироваться на портале госуслуг. Аналогичные опции должны появиться на официальных сайтах РСА и ЦБ.

Второй момент касается регистрации личного кабинета на сайтах страховщиков. Отныне к ЛК может быть привязан только один телефонный номер.

Третья норма введена в целях борьбы со страховщиками, придумывающими всякие уловки, чтобы не продавать электронные полисы ОСАГО. Раньше набор символов ключа электронной подписи состоял из цифр и литер латиницы, кириллицы. В результате водители ошибались и не могли завершить оформление. Сейчас при формировании ключа можно использовать только цифры и буквы латинского алфавита.

Также узаконены новые файловые форматы для сканированных документов, загружаемых на сайт страховых компаний. Допускается использовать файлы размером до 2 Мб форматов pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif.

Минимальный порог в 300 млн руб. установлен для страховых компаний-универсалов, работающих в нескольких направлениях. Страховщики жизни должны будут увеличить уставной капитал с 240-ка млн до 450 млн руб., а перестраховщики – с 480 млн до 600 млн руб.

В начале первого летнего месяца правительство предлагает россиянам начать пользоваться новыми правилами в некоторых областях жизнедеятельности. Что конкретно следует учесть – выясняли специалисты московского агентства «Федерал Пресс».

Итак, что нового у нас в стране – списком:

  • Изменились квитанции по оплате за ЖКУ – некоторые услуги вынесены в плату за содержание вместо графы «коммунальные услуги»;
  • На время проведения матчей в рамках Чемпионата мира по футболу запрещен въезд автобусов в города Екатеринбург, Волгоград, Саранск, Калининград (до 30 июня), Москва, Санкт-Петербурге, Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи (до 17 июля);
  • В соответствии с пунктом 2 – на дорогах появился новый знак, запрещающий движение автобусов;
  • Снизят акцизы на топливо;
  • Будут блокировать СИМ-карты, если не удается идентифицировать владельца. Большей частью это коснется корпоративных СИМок;
  • На стеклах транспортных средств больше не будет знака «Ш»;
  • Оформить ДТП по Европротоколу можно при ущербе до 100 000 руб.;
  • В дорожной разметке появятся новые цвета и элементы;
  • Авиакомпании будут вести свои черные списки дебоширов. В следующий раз им могут отказать в посадке в самолет;
  • Прекратится обмен водительских прав иностранцев на документы российского образца.

Перемены также коснутся судов присяжных, кредитных должников, заемщиков и бизнесменов.

Руководитель призвал водителей учиться договариваться. В противном случае в протоколе придется указывать, что по части определения виновного у сторон остались разногласия. Это значит, что страховщику придется подробно изучать фотоснимки, видео, материалы устройства ГЛОНАСС, и на основании полученных результатов определять степень вины каждого.

На деле специалистам страховой компании не всегда удается сделать это правильно и ничего не остается, как разделить положенную сумму страхового возмещения на 2 части, поровну каждой стороне – так положено по закону. В случае несогласия продолжить разбирательство придется в суде.

По сведениям информационного агентства RNS, ЦБ отказался пересматривать сумму штрафов, установленных за езду без полиса ОСАГО. Причины отказа пояснил заместитель председателя ЦБ, В. Чистюхин. Он сказал, что повышения не произошло по двум причинам.

Во-первых, в сфере страхования автогражданской ответственности и сейчас есть много ляпов, из-за которых многие водители не могут беспрепятственно покупать страховку. Пока эти негативные явления присутствуют, регулятор не вправе требовать от участников безусловного выполнения обязанностей.

Во-вторых, на данный момент нет статистики по собираемости штрафов у этой категории нарушителей. Об усилении санкций можно будет говорить тогда, когда в этой сфере будет отлажено профессиональное администрирование.

В. Чистюхин отметил, что нам пока рано заявлять о стабильности рынка автострахования. Количество проблем и вопросов по сравнению с периодом 10-ти летней давности не стало меньше. ЦБ и теперь следует работать над главной задачей – как сделать услуги по страхованию ОСАГО доступными, понятными и простыми.

На данный момент подошла к концу работа над подключением системы «Поток» к базам данных МВД. Чтобы узнать, есть ли у водителя страховой полис, не нужно останавливать транспорт – направленная на него камера слежения автоматически определит нарушителя, которому придется оплатить штраф в размере 800 руб.

Чтобы не прибегать к прямым отказам, некоторые компании придумывают другие способы сказать «нет». Например, во время контрольного звонка на номер одной из СК Москвы, потенциальный страхователь поинтересовался может ли он купить у них полис ОСАГО, на что получил ответ, то страхованием автогражданской ответственности у них в компании занимается единственный офис, находящийся в Рузе.

Реформа ОСАГО – изменения в части индивидуализации тарифных ставок

Ряд СМИ, анализируя последние поправки в закон об ОСАГО, публично высказались о грядущем резком увеличении тарифов на автогражданку. РСА официально опроверг информацию, отметив, что в Союзе не давали никаких оценок, а приведенные в СМИ данные противоречат реальности. Представители РСА убеждены, что источники, занимающиеся распространением ложной информации, таким образом предпринимают попытки манипулировать общественным мнением, и требуют опровержения.

Действительность напротив, позволяет говорить об изменениях в сфере ОСАГО, выгодных для автовладельцев. В результате стартовавшей в январе программы по индивидуализации ОСАГО средняя цена полиса на территории 76 регионов (это более 95% общего количества автовладельцев РФ) снизилась на 5%. Падение цен происходит из-за выросшей конкуренции в страховой сфере.

Минфин опубликовал окончательную версию порядка расчетов цен ОСАГО. Как оказалось, стоимость страховки будет варьироваться в пределах 40% от базового тарифа, а не 20%, как считалось ранее. Соответствующий законопроект направлен на рассмотрение депутатам. Если его одобрят, то стоимость страховки для некоторых категорий водителей увеличится существенно.

В документе говорится о постепенном повышении цен на ОСАГО вплоть до 2020 года. В период с 01.09 2019 до 01.09.2020 цену разрешается регулировать в пределах 30% от базового тарифа. С 01.09 2020 разрешенный предельный коридор расширится до 40%. Максимально допустимой останется цена полиса, не превышающая базовый тариф, умноженный на 3.

Напомним, что после последней корректировки тарифный коридор установлен в пределах 3 432-4 118 руб. Если учесть повышающие коэффициенты возраста, региона, стажа водителя, стоимость достигает 10 и более тыс. руб. С сентября 2020 года можно будет говорить о совершенно других цифрах, гораздо более высоких, чем нынешние.

РСА выступил с предложением по освобождению тарифов по ОСАГО от контроля со стороны государства. Представители Союза уже направили предложения на рассмотрение в Банк России. Если политика либерализации будет одобрена регулятором, нововведения вступят в силу с 1 января 2020 года.

В частности – Президиум РСА изложил 2 варианта либерализации тарифов, и она варианта направлены на их полное освобождение от контроля со стороны государства. Т.е., Банк России будет устанавливать только минимальный уровень тарифов, не ограничивая при этом верхнюю планку. Чтобы переход на полную либерализацию происходил как можно мягче, РСА предлагает растянуть процедуру на 2 года, и завершить к 31 декабря 2019.

Напомним, что в настоящее время тарифный коридор по ОСАГО ограничен суммами 3432 руб. снизу и 4118 руб. – сверху. Окончательная стоимость рассчитывается, исходя из базового тарифа, умноженного на 8 коэффициентов.

Проезд по дорогам стран СНГ обойдется дешевле – всего 750 руб. придется заплатить при выезде на территорию Украины, Азербайджана, Молдавии и Белоруссии. Напомним, что базовые ставки для российских карт устанавливаются в Евро-валюте, после чего РСА переводит цены в рубли, учитывая колебания курса.

2 320 руб. вместо прежних 2 450 руб. с 15 октября придется заплатить за сертификат туристам, выезжающим из России на автомобильном транспорте в зарубежную страну на 15 дней. Дешевле обойдется вояж в страны ближнего зарубежья: сертификат с допуском на въезд в Белоруссию, Молдавию, на Украину и в Азербайджан стоит 790 руб.

Базовые ставки по тарифам «Зеленой карты» принято рассчитывать в Евро. Руководит российским бюро РСА – Союз ежемесячно пересчитывает российский эквивалент стоимости с учетом курсовых колебаний.

По мнению президента Российского Союза Автостраховщиков Игоря Юргенса, связь между злостным нарушением правил и вероятностью попадания в аварию является очевидной. Поэтому принято решение разработать проект введения и использования профилактического коэффициента для злостных нарушителей ПДД, для которых полис автогражданки ОСАГО будет стоить в 2, а то в 3 раза дороже, чем для тех, кто ездит аккуратно.

Читать далее:  Что такое ШУРС в автомобиле. Устройство и принцип работы ШРУСа

К злостным нарушителям решено относить тех, кто нарушает правила 5 и более раз в год. Важно понимать, что речь идет не о неправильной парковке, но о серьезных нарушениях, которые сопряжены с риском для здоровья и жизни участников дорожного движения – вождение в нетрезвом виде, выезд на встречную полосу, значительное превышение скорости, игнорирование двойной сплошной и т.д.

Данная перспектива вписывается в план мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, закрепленный премьер-министром Дмитрием Медведевым еще год назад (в начале августа 2015). Теперь ожидается принятие соответствующих поправок в закон и определение точного значения повышающего коэффициента Банком России.

1) Базовая ставка КАТЕГОРИИ «А„- 867руб.(мин.) и 1579руб.( макс.)в зависимости от выбора СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ.

2) Базовая ставка КАТЕГОРИИ «В»(Юр.лица)- 2573руб.(мин.) и 3087руб.(макс.) в зависимости от выбора СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ.

3) Базовая ставка КАТЕГОРИИ «В»(Физ.лица)-3432руб.(мин.) и4118руб.(макс.)в зависимости от выбора СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ.

4) Базовая ставка КАТЕГОРИИ «В»(используемые в качестве такси)-5138руб.(мин.) и 6166руб.(макс.)в зависимости от выбора СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ.

5) Базовая ставка КАТЕГОРИИ„С“(с разрешенной максимальной массой 16тонн и менее)-3509руб.(мин) и 4211руб.(макс.)в зависимости от выбора СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ.

6) Базовая ставка КАТЕГОРИИ«С»( с разрешенной максимальной массой более 16 тонн)-5284руб.(мин.) и 6341руб.(макс.) в зависимости от выбора СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ.

7) Базовая ставка КАТЕГОРИИ«D»(с числом пассажирских мест до 16 включительно)-2808руб.(мин.) и 3370 руб.(макс.) в зависимости от выбора СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ.

8) Базовая ставка КАТЕГОРИИ «D»(с числом пассажирских мест более 16)-3509руб.(мин.) и 4211руб.(макс.)в зависимости от выбора СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ.

9) Базовая ставка КАТЕГОРИИ«D»(маршрутные автобусы)-5138руб.(мин.) и 6166 руб.(макс.) в зависимости от выбора СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ.

10) Базовая ставка на(тракторы,самоходные дорожно-строительные и иные машины)-1124руб.(мин.)и 1579руб.(макс.)в зависимости от выбора СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ.

С 10 октября 2014 года произошли и вступили в силу изменения по страхованию ОСАГО: поднялись выплаты по «металлу»до 400 000 руб.(вместо 120 000руб.). В связи с этим повысилась ценна на страховки! С 10 октября 2014 года базовая ставка на категорию «В»составляет 2 574 руб.(была 1 980 руб.), на категорию «С» с разрешенной максимальной массой менее 16 тонн — 2 632 руб., более 16 тонн — 4 212руб.

Справочники со стоимостью запчастей, материалов, нормо-часов для ОСАГО вновь актуализированы

Примерно на 20% сократилось количество судебных разбирательств со страховыми компаниями в рамках ОСАГО. На столько де выросла средняя сумма выплат по судебным искам – на начало 2019 гожа она составляет 120 000 рублей. Эксперты называют введение натурального возмещения ущерба причиной выше указанных изменений.

По словам И. Юргенса, президента РСА, переход к натуральному возмещению помог снизить количество судебных разбирательств. Однако именно сейчас активизировали работу автоюристы, стремящиеся заработать на судебных делах, о чем свидетельствует увеличившаяся сумма штрафа.

В Российском союзе страховщиков пришли к выводу, что стоимость полисов ОСАГО в ближайшее время вырастет. В качестве основной причины для увеличения цены называют повышение лимита страховых выплат. Напомним, что максимальная сумма компенсации по риску жизни и здоровью вскоре составит 2 миллиона рублей.

По сообщению Интерфакс, инициатива по увеличению планки страховых выплат в 4 раза является Министерство финансов РФ. В настоящее время предложение выдвинуто в качестве поправки в закон об ОСАГО. Чтобы сделать возможной реализацию новой нормы, придется поднять стоимость страховых полисов. Если правительство узаконит поправки, они вступят в силу 1 сентября 2019 года. Одновременно рассматривается вопрос об увеличении выплат на погребение погибших в 2 раза (с 25 000 руб. до 50 000 руб.).

Использованная запчасть не дает гарантии качественного ремонта и увеличивает риск аварии. В. Чистюхин отметил, что у страховщиков есть другие способы экономии на выплатах, кроме как использование дешевых запчастей сомнительного качества.

Представители РСА говорят, что применение только новых запчастей не выгодно ни СТО, ни автомобилистам, особенно владельцам старых машин. Как выяснилось, проблема чрезвычайно актуальна в Краснодаре, Ростове, где в большинстве случаев приходится иметь дело со старыми запчастями. Их либо нет в продаже, либо ждать получения нужно очень долго. В результате СТО берут на ремонт автомобили последних годов выпуска.

Президент РСА И. Юргенс отметил, что справочники были составлены в соответствии с методиками определения сумм расходов на ремонт, рекомендованными Банком России, и это подтверждено последним судебным решением. Руководитель сказал, вероятнее всего, справочники не совершенны, сама методика требует доработки, и представители власти примут к рассмотрению любые предложения, которые способны улучшить действующую систему.

Например, И. Юргенс заострил внимание на первоисточниках, которыми Банк России рекомендует пользоваться при назначении стоимости запчастей. Президент отметил, что этими источниками должны быть интернет-магазины, а не обычные авторынки, потому что огромная часть автовладельцев уже давно перешла от обычных прилавков на онлайн пространство.

Из-за частого изменения валютного курса стоимость запчастей менялась не раз. В последние полгода стоимость доллара упала почти на 7%, это повлекло снижение цен на запчасти примерно на 2%. Руководитель РСА отметил, что стоимость запчастей также снижается из-за активного внедрения на рынок неоригинальных запчастей, цена которых ниже, чем у подлинников.

Уже 1 декабря 2016 года актуализированные справочники можно будет использовать по назначению.

Есть мнение: Лысаков выступил против уменьшения сроков для подачи заявлений в СК

Госдума рассматривает возможность снижения цен на электронно ОСАГО. Соответствующий законопроект был разработан депутатами фракции ЛДПР Я. Ниловым и И. Лебедевым и находится на рассмотрении в Правительстве. В нем, в частности говорится о предоставлении 10-ти процентной скидки на страховку автовладельцам, предпочитающим покупать страховку онлайн.

В пояснительной записке сказано, что данная мера призвана стимулировать граждан к приобретению полисов ОСАГО, что особенно актуально теперь, когда наметилась тенденция к росту числа автовладельцев, выезжающих на дорогу без страховки. Авторы также отмечают, что при заключении договоров онлайн страховщики несут меньшие расходы, чем при обслуживании клиента в офисе. К тому же агентам. Именно 10% от стоимости страховки ОСАГО получают агенты, занимающиеся их распространением.

В Госдуме принят к рассмотрению законопроект, сокращающий минимальный срок действия полиса ОСАГО с пяти дней до одного. В пояснительной записке к документу сказано, что бывают ситуации, когда у водителя возникает потребность в страховании ОСАГО сроком на сутки-двое. Например, если нудно перегнать авто из одного региона в другой.

Разработчики законопроекта считают, что мера позволит привлечь еще большее количество водителей к приобретению страховки. Напомним, что документ, о котором идет речь, прошел регистрацию еще в мае 2018 года, и получил одобрение у профильных учреждений. В течение полутора лет законопроект неоднократно вносили на обсуждение в Правительство, но чтения по разным причинам переносили.

Президент РСА И. Юргенс сообщил, что система будет запущена сразу после того, как степен чистоты баз достигнет требуемого уровня. Если проигнорировать выполнение этого условия, придется столкнуться с несправедливым наказанием водителей за езду без страховки. Руководитель уточнил, что до достижения требуемой чистоты придется подождать немного – до 1 марта.

Напомним, что подключение системы автоматического слежения было запланировано на 1 февраля. Отложить старт проекта пришлось из-за отсутствия технических условий по объединению информационных баз данных разных ведомств.

Подготовка к подключению дорожных камер видеофиксации правонарушений идет уже несколько лет. Видимо, долгое ожидание подвигло некоторые СМИ на публикацию информации об их подключении к 1 ноября 2018 года. По сообщению ТАСС, в МВД опровергают информацию, опубликованную в этих источниках. Об этом стало известно от официального представителя Министерства, И. Волк.

В. Лысаков уверен, что страховщики по-прежнему задаются одной целью – как собрать с водителей побольше, при этом выплатить меньше. Для этого используется любой предлог. Это – один из них.

Напомним, что страховые компании хотят сократить время подачи заявлений, чтобы таким образом бороться с мошенниками-автоюристами. Когда проходит много времени с момента аварии, у экспертов возникают дополнительные трудности при изучении материалов.

Недавно представители Российского Союза Страховщиков провели встречу со своими немецкими коллегами из Германского союза страховщиков (ГСС), который рассказали, что проведенная в Германии либерализация ОСАГО на стала причиной удорожания страховых полисов. Напротив, с тех пор, как государство прекратило регулировать автомобильный страховой рынок, стоимость страховки стала снижаться.

Представители немецкого страхового сообщества рассказали, что процедуры по либерализации ОСАГО у них в стране прошли еще в 1994 году. На тот момент стоимость страховки составляла примерно 300 Евро. Как только тарифное регулирование перешло в руки самих страховщиков, цена на страховые продукты поползла вниз и через 2 лет составляла в среднем 250, а в 2010 – 200 Евро.

Вторым плюсом либерализации стало увеличение сумм выплат по страховым случаям – для сравнения: в 1994 средняя сумма составляла 11 тыс. Евро, а в 2015 она увеличилась на 5,5 тыс. Евро.

Представители ГСС отметили, что страховой рынок РФ отличается от немецкого, но бояться либерализации не стоит, потому что в результате выиграют обе стороны.

Она также рассказала, что основная часть жалоб касается использования запчастей в процессе ремонта – как говорят клиенты, некоторые СТО вместо новых деталей используют б/у комплектующие.

На втором месте по количеству обращений находятся жалобы на затягивание сроков ремонта – таких 24%

Третья позиция (7%) – у страхователей, не довольных невозможностью выбирать ремонт. Бывают случаи, когда клиенту не выгодно брать компенсацию деньгами, которые им предлагают вместо ремонта.

О. Крайнова сообщила, что в настоящее время нарушителям не представлено никаких мер взыскания, поскольку в отношении поступивших жалоб пока не истек отведенный срок работы.

В РСА подвели итоги полугодия. В частности, были произведены расчеты потерь от мошенничества в системе ОСАГО. Ущерб составил примерно 8,7 млрд руб. Это на 55% больше, чем за прошлый расчетный период. Цифра отражает уровень накладных расходов страховых компаний, спровоцированных мошенническими действиями автоюристов.

По результатам статистики, демонстрирующей картину выплат на основании судебных решений, самые большие потери страхового рынка приходятся на суммы, взыскиваемые через суд. Оставшаяся часть ущерба приходится на так называемые нестраховые выплаты – сюда относятся траты на услуги автомобильных экспертов, компенсацию морального ущерба, пени и др.

Наибольшие суммы выплат по суду приходятся на Краснодарский край, Ростовскую, Волгоградскую области.

Различным региональным ведомствам определили свои обязанности по борьбе с противозаконными действиями автоюристов. Например, МВД было предложено инициировать организацию специальных групп, которые будут заниматься только делами о мошенничестве в сфере страхования.

В Госдуму РФ внесен законопроект, предполагающий изменение санкций за оставление места ДТП

По словам И. Юргенса, президента РСА, нововведения в Закон об ОСАГО либо расширяют уже имеющиеся нормы, либо закрепляют совершенно новый порядок действий, не использовавшийся ранее.

Основные моменты:

  • Некорректное заполнение полиса ОСАГО приравнивается к его отсутствию: если в результате внесения недостоверной информации будет снижена страховая премия, страховщик может использовать свое право на выставление регрессных требований (когда страховщик сначала компенсирует ущерб пострадавшей стороне, а после требует возврата средств от страхователя);
  • Регрессные требования могут быть предъявлены за отказ от медицинского освидетельствования, за употребление алкоголя, принятия наркотиков, других средств после аварии;
  • Изменился перечень документов для оформления ОСАГО: документы на машину: СТС – если автомобиль зарегистрирован, ПТС (ПСМ) – если ДКП составлен до регистрации. В список включили удостоверение тракториста-машиниста или временное удостоверение на право управления самоходным транспортным средством (аналог водительских прав), свидетельство о прохождении техосмотра (для самоходных авто), документ, подтверждающий право владения (собственности или аренды) ТС. Юридические лица предоставляют выписку из ЕГРЮЛ.

Каждый договор ОСАГО отныне имеет уникальный номер. В день обращения страховщик обязан сообщить владельцу авто о том, что в полисе обнаружены некорректные данные или предоставлены не все документы. Также выдвинут ряд новых требований к заключению договоров в электронном виде.

На рассмотрение в Госдуму РФ внесен законопроект, предполагающий изменение санкций за оставление места аварии виновником. В соответствии с планируемыми изменениями, максимальное наказание за подобное нарушение составит 10 тысяч рублей. Лишение прав отменяется. Законопроект вызвал большую порцию критики, по мнению общественников должен быть пересмотрен.

По мнению представителя движения «Сильная Россия» Антона Цветкова, закон однозначно встает на сторону виновника аварии. Если водитель является инициатором ДТП, при этом оно находился за рулем в состоянии опьянения, покидая место происшествия, он не лишается водительских прав. Штраф в 10 тысяч рублей в такой ситуации практически незаметен. Данный законопроект не отвечает интересам пострадавшей в аварии стороны и в таком виде приниматься не должен

Новый законопроект, в соответствии с которым смягчаются санкции за оставление места ДТП, получил массу критических отзывов. По мнению общественников, документ позволяет виновникам ДТП уйти от ответственности. При текущем положении дел водитель четко понимает, что ему грозит, если он покинет место аварии без оформления протокола или вызова сотрудников ГИБДД. Соответственно, ведет себя внимательнее на дороге.

По мнению общественников, замена санкций в виде лишения прав на штраф в 10 тысяч рублей является ошибочной. Любое ДТП должно быть зафиксировано в установленном порядке. Если виновник аварии покидает место столкновения, он автоматически не освидетельствуется на предмет наличия опьяняющих веществ. Соответственно за сумму в 10000 рублей можно остаться практически безнаказанным.

По вопросу уравнивания в статусе электронного и бумажного полисов в Законе говорится, что документам в любом формате будут присваивать уникальный номер. По нему можно будет идентифицировать страховщика и подтверждать наличие страховки, ее достоверность. Распечатывать электронный полис на бумажном листе не требуется. Упростится и проверка наличия договора ОСАГО – сделать это можно несколькими способами, в т.ч., через мобильное приложение.

Отныне страховщики могут намеренно занижать страховые суммы, и оставаться безнаказанными, так как ни один суд не удовлетворить иск о доплате, если разница не выходит за пределы установленной законом суммы.

Напомним, что впервые с инициативой по проверке фактов занижения страховщиками сумм компенсации выступила юрист из Брянска О. Курзина. Верховный суд рассмотрел просьбу и отказался признавать недействительным пункт 3.5 Единой методики расчетов, о чем сообщил на своем официальном сайте.

При подготовке законопроекта учитывалась статистка аварий, совершенных водителями без страховки. В прошлом году их количество увеличилось в 1,5 раза.

Получение компенсации по страховым полисам в виде ремонта за счет средств страховой компании вызывает массу негодований как у страхователей, так и у самих страховщиков. В АльфаСтраховании, например, в прошлом году только 158 человек предпочли ремонт деньгам, и более 600 человек сделали наоборот. Страховщик работает с 13 СТО в регионе.

Даже спустя год после введения натурального возмещения ущерба страховые компании сталкиваются с трудностями по реализации закона, поэтому не готовы использовать его в полной мере. На это есть несколько причин – страховщики сетуют на кризисную ситуацию, усугубляющуюся за счет действий мошенников, автоюристов.

Максимальное количество электронных полисов приходится на СК «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», САО «ВСК» и др.

Из сообщения главы ведомства, И. Юргенса, также стало известно о том, что в сети «гулял», как минимум, один сайт-клон самого РСА. Перейти на него по ошибке было не сложно, потому что создатели использовали похожее написание доменного имени. В частности, autoins заменили на autolns, отличающееся только одной буквой. Мошенникам не удалось воспользоваться подменой, потому что она была обнаружена в течение суток после создания клона.

За год средний размер страховых выплат по договорам ОСАГО увеличился почти на треть, достигнув в октябре показателя 72 277 руб. На прежнем уровне остался размер средней премии – в октябре прошлого года он также составлял 6,1 тыс. руб. Об этом сообщается на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Напомним, что в октябре 2015 года средняя выплата по автогражданке составила немногим более 56 000 руб. Размер средней премии был равен 6,08 тыс. руб. По словам И. Юргенса, выплаты по страховым обязательствам продолжают увеличиваться по трем причинам – на сумму компенсаций влияет активная деятельность криминальных автоюристов, неблагоприятная макроэкономическая обстановка и увеличение лимитов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseen-GB

Общая сумма выплат по договорам ОСАГО за 9 месяцев 2016 составила примерно 131,5 млрд руб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector