Стук в АКПП что стучит в коробке автомат

Стук в АКПП — причины неисправности

Автоматическая трансмиссия является сложным внутренним устройством автомобиля и часто устранить неисправности самостоятельно не возможно. Следует следить за использованием трансмиссии и отклонениями в ее работе. Специалисты советуют обращать особое внимание на появление стука в АКПП.

Причин появления стука и постукиваний в АКПП множество. Самыми распространенными из них являются:

  • невыставленный в коробке передач уровень масла;
  • неверно отрегулированное расстояние между тормозами и пакетами муфт;
  • провисание клапана в гидроблоке АКПП;
  • нерабочий соленоид;
  • ненастроенный регулятор давления;
  • необходимость замены старого жгута проводов;
  • неисправность электронного блока;
  • износ подушек двигателя.

Список возможных причин можно продолжать бесконечно, однако, если взглянуть в самую суть проблемы, то определяется главный критерий поломки, который кроется в турбине гидротрансформатора. Разберемся подробнее.

Методы проверки состояния АКПП

В АКПП появились удары или стуки. Попробуем разобраться, откуда они?

При смене передач в автоматической трансмиссии крутящий момент передается на ведущий мостик с помощью выходящего валика, ускорение которого является постоянным. Именно благодаря этому передачи сменяют друг друга, меняется и угловая скорость гидравлического трансформатора. Коленчатый вал тоже изменяет частоту своего вращения.

Контроль за данными изменениями производит электроника, работа которой также имеет некоторые особенности.

Обращаясь с проблемами в АКПП к специалистам и после проведения автотехнической экспертизы, неисправности, которые должны были отразиться в блоке управления автоматической трансмиссией, часто не обнаруживаются. Дилеры в таких случаях просто разводят руками и не отправляются на поиск неисправности. Вывод кажется простым: раз система выдает отсутствие ошибок, значит проблем с АКПП нет.

Причины этого кроются в следующем. Стук при переключении говорит о том, что проблема в системе этого переключения все-таки имеется. Однако, кодами неисправностей стук не подтверждается.

Такое возможно по той причине, что производители АКПП пока не реализовали в системе возможность контролировать процессы ускорения в АКПП. А ведь именно такой датчик мог бы следить за стуками и определять причины их возникновения.

А пока автомобилистам приходится рассчитывать на свои силы.

А что делать, если появились рывки при переключении АКПП?

Стук есть! Но какая сила передает его водителю, заставляя испытывать неприятные ощущения при езде? Удар при переключении скорости происходит из силового агрегата. При передвижении на опорах этот важный компонент системы создает такие условия, при которых накопленная энергия передается на кузов. Далее следуют затухающие колебания.

Но что влияет на смещение агрегата? Ответов множество, и часть из них уже приводилась в списке в начале данного текста.

Так, подобная сила скапливается лишь при наличии накопленной энергии, которая при переключении АКПП перераспределяется, перемещая агрегат. На передаче, которая следовала перед переключением, копится немало энергии. Можно сделать простой логичный вывод, что это действие энерции турбинного колеса.

Кто помнит детский волчок или юлу? Совсем не просто было сменить ось вращения или остановить движение игрушки. Также и здесь. Именно при смене угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) происходит стук или удар.

Читать далее:  Киа Рио 2020 в новом кузове фото цена и характеристики модели после рестайлинга

Стук в АКПП: что стучит в коробке автомат

При этом, если сменить временной промежуток переключения передач, то и качество их переключения изменится.

Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больше объем энергии, который вырывается на свободу. А когда угловая скорость меняется не так, как задумал производитель, то плохо контролируемое высвобождение энергии приводит к неправильному переключению, которое сопровождается неприятным стуком.

Проблемы с переключением скоростей АКПП

Таким образом, любой стук или звук в АКПП, не важно, по какой причине он возникает, служит следствием одного лишь процесса – не контролируемого изменения угловой скорости (волчка) турбины гидротрансформатора. Причем такое изменение случается в одно мгновение, при смене передачи. Результат – водитель слышит стук.

Автомобили, в которых присутствует АКПП (автоматическая коробка передач), сегодня получили широкое распространение. Повальной покупкой АКПП автолюбители ясно высказали свое мнение: механическая трансмиссия должна уступить место автоматической.

Люди, занимающиеся ремонтом машин, могут назвать множество возможных причин появления стука в АКПП. Если задать им вопрос: «откуда берется стук АКПП?», то можно услышать:

  1. из-за невыставленного в коробке передач уровня масла;
  2. из-за неправильно отрегулированных расстояний между тормозами и пакетами муфт;
  3. из-за провисания некого клапана в гидроблоке АКПП, или в ее мехатронике;
  4. из-за нерабочего соленоида;
  5. из-за ненастроенного регулятора давления;
  6. из-за необходимости замены старого жгута проводов;
  7. из-за неисправного электронного блока,
  8. из-за подушек двигателя, которые сильно износились

и так далее…

Знакомая картина, верно? Но если посмотреть в самую суть проблемы, можно вывести главный признак поломки, которая в той или иной интерпретации звучит как «стук в АКПП». И это несмотря на то, что причин неполадки бывает огромное количество…

Давайте попробуем исследовать данный вопрос максимально глубоко. Для начала, поразмышляем над следующим утверждением: в классической АКПП (когда производится сама процедура переключения) появляются стуки или удары. Откуда они?

  • Как определить причину рывков АКПП?

Когда переключаются передачи в АКПП, угловое ускорение выходящего валика (передающего, как вы понимаете, крутящий момент на ведущий мостик) является постоянным. Благодаря этому передачи сменяют друг друга, а угловая скорость насосного колесика, а также турбинного колеса гидравлического трансформатора меняется. Коленчатый вал также изменяет частоту своего вращения.

  • Почему стучит АКПП Киа — полезное видео о причинах и проблемах
  • Все, что происходит, находится под постоянным контролем электроники, работа которой также отличается некоторыми интересными особенностями.

Большинство автолюбителей, обращаясь к специалистам с просьбой провести автотехническую экспертизу, озвучивают наличие проблем с АКПП.

В то же время, коды неисправности, которые должны бы отображаться в блоке управления автоматической трансмиссией, у них отсутствуют.

Читать далее:  Почему потеют стекла в машине в дождь и зимой и что делать чтобы окна не запотевали

Стук в АКПП: что стучит в коробке автомат

Дилеры в подобных случаях не спешат искать призрачную неисправность, а делают логический вывод, что раз система выдает отсутствие ошибок, значит и неполадок в АКПП нет.

Происходит это по следующим причинам. Наличие стука при переключении – свидетельство о присутствии явных проблем в системе, соответственно, переключения. То есть, неполадка по факту, проявляющая себя стуком в кузове существует, но при сканерной диагностике не подтверждается кодами неисправностей.

К сожалению, производители автоматических трансмиссий на данный момент не реализовали возможность контролировать процессы, происходящие в АКПП, в которых присутствовал бы прибор, измеряющий ускорение. Подобный датчик смог бы отслеживать стуки и анализировать причины их возникновения.

Но пока что автолюбителям приходится обходиться без него.

  • Частой причиной стуков бывает неисправный гидротрансформатор

Как же появляется сила, воздействующая на кузов таким образом, что водитель, по причине появления непонятных стуков, начинает испытывать неприятные ощущения? Однозначно, что при переключении, удар исходит от силового агрегата.

Стук в АКПП: что стучит в коробке автомат

Данный агрегат, передвигаясь на опорах, создает такие условия, при которых на кузов передается накопившаяся энергия. В дальнейшем происходят затухающие колебания.

Что конкретно виновно в смещении агрегата? Ответов тут может быть множество, часть из возможных вариантов приведена в списке немного выше по тексту.

Вибрация и стук в АКПП при включении задней скорости

У всех же в детстве была юла, или волчок? Вспомните, просто ли было поменять ось его вращения, или же просто остановить движение этой игрушки? Так и здесь. Именно из-за смены угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) и происходит стук (или удар).

Интересно, что если изменить временной промежуток переключения передач, то качество их переключения также будет меняться.

Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больший объем энергии вырывается на свободу. А если угловая скорость меняется не так, как задумывалось производителем, то, естественно, плохо контролируемое высвобождение энергии влечет за собой некорректное переключение, сопровождающееся неприятным стуком.

Любой стук в АКПП, независимо откуда он возникает, является прямым следствием нарушения одного-единственного процесса – не в полной мере контролируемого изменения угловой скорости (того самого волчка) турбины гидротрансформатора. Причем это изменение происходит в то мгновение, когда переключаются передачи. В результате, водитель слышит некомфортные постукивания.

  • Справочник типичных неисправностей АКПП

Думается, многие диагносты, после получения данной информации, припомнят многочисленные случаи подобных поломок, происходившие с одной из немецких автомобильных моделей.

Стук в АКПП: что стучит в коробке автомат

В ее автоматической трансмиссии именно гидротрансформатор стал причиной некорректных переключений, если быть точнее, то причиной была муфта блокировки данного агрегата.

Из-за нее угловое ускорение турбинного колеса происходило недостаточно плавно.

Будем надеяться, нам удалось вкратце объяснить настоящие причины проблемного переключения передач в автоматической трансмиссии. Благодаря осознанию глубинной первопричины этих процессов, и простые автолюбители, и профессиональные механики смогут лучше развить свои навыки в ремонте автомобилей, и без посторонней помощи выявить даже самые скрытые неполадки, затем грамотно устранить их.

Стук в коробке передач: диагностика и ремонт

Главная {amp}gt; Полезная информация {amp}gt; Стук в коробке передач: диагностика и ремонт

Читать далее:  Все о коробке DSG на Volkswagen: особенности и отзывы владельцев

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой неприятных шумов в автоматических коробках передач. Неприятность этого явления в том, что самостоятельно не всегда возможно определить причину шума.

Да и шумы могут быть совершенно разные: стук, звон, гул и т.д., и каждому из них может быть свое объяснение от открутившегося крепления до выхода из строя целого узла.

Так, например, при работе двигателя на холостом ходу можно услышать металлический стук в АКПП, что может свидетельствовать об износе фрикционных дисков одной из имеющихся муфт. В этом случае без разборки агрегата не обойтись, что нужно для того, чтобы устранить неисправность заменой изношенного элемента.

Стук в АКПП: что стучит в коробке автомат

Еще в пример можно привести скрежет в «автомате» в месте расположения дифференциала. Здесь возможен износ ведущей или ведомой шестерни дифференциала или его подшипника наряду с увеличением осевого зазора в нем. Не менее вероятно заедание пальца сателлитов в дифференциале и наличие люфта. Здесь без разборки акпп также не обойтись, поскольку нужно проверить состояние дифференциала и при необходимости его заменить, хотя будет лучше, если дело окончится только заменой изношенных подшипников.

Не менее распространен стук при переключении АКПП, сопровождающийся рывком, в момент снятия автомобиля с режима паркинга. К причинам такой реакции можно отнести особенность коробки для конкретной марки авто вести себя таким образом.

Известны случаи, когда легкий стук и рывок «автомата» был не неисправностью, а естественным поведением агрегата.

Впрочем, если это обнаруживается спустя несколько лет эксплуатации авто, то, безусловно, поломка существует и выражаться она может, как вариант, в засоренности внутреннего фильтра АКПП.

(812) 648-55-28

Санкт-Петербург, Камышовая ул. 27

Отметим, что стук при включении передачи АКПП может проявляться по причине возникновения люфтов в карданных валах, что, по мнению бывалых автомобилистов, решается их шприцеванием. Иногда ситуация может быть запущенной, в результате чего придется полностью менять шрусы и полуоси.

Впрочем, бывает и наоборот, когда стук в коробке «автомат» возникает из-за засоренности или некачественности масла, что решается его заменой и, естественно, заменой фильтра.

Если при переключении передач стук акпп продолжается даже после предпринятых попытках их самостоятельного устранения, по любому отправляем авто на СТО.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector