Суппорт тормозной: что такое суппорт, принцип работы, неисправности и ремонт

Немного истории

Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.

Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).

Важность этого компонента сложно переоценить, ведь тормозные диск и колодки являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.

Уход

Чтобы механизм служил долго и исправно, следует регулярно контролировать состояние суппорта. Ниже приведем несколько полезных советов:

  • Раз в полгода осматривать визуальное состояние суппорта. Особое внимание обращайте на потеки. Их не должно быть ни на шлангах, ни в местах соединений. При наличии таковых нужно срочно искать источник проблемы. Обычно это перетертый или изношенный шланг. Он имеет двухслойную конструкцию, но даже если первый слой повредился, такой элемент подлежит замене. Чем это опасно? Из-за потеков постоянно падает уровень жидкости в системе. Это приведет к невозможности работы поршня, так как ему не будет хватать давления.
  • Проверяйте, как свободно двигается поршень. Если долго не менять тормозную жидкость, он может закиснуть из-за ржавчины. В лучшем случае у вас ухудшится эффективность торможения. В худшем придется менять полностью цилиндр.
  • Следите за остатком фрикционного материала колодок. Современные производители оснащают их механическими датчиками. Когда толщина колодок близится к двум миллиметрам, металлическая пластинка начинает касаться краев диска при торможении. В итоге водитель слышит характерный писк. Это говорит о том, что колодки пришли в негодность. Если их время не заменить, о диск будет тереться сам металл – накладка колодки — либо вовсе суппорт. Это приводит к повышенному износу обоих элементов. При существенных задирах такие механизмы больше не подлежат эксплуатации.

Устранение проблемы

Мы рекомендуем всегда проверять исправность тормозной системы перед выездом, особенно на старых автомобилях или в том случае, если ремонт тормозов уже осуществлялся. Однако если проваливание педали все же произошло во время движения, в первую очередь необходимо остановить автомобиль. Для это можно воспользоваться ручным тормозом (не переусердствуйте, чтобы избежать заноса), а также, в случае установки механической КПП, затормозить двигателем – переключать передачи на пониженные с перегазовкой. Главное – сохранять спокойствие, действовать внимательно и осторожно.

Теперь поговорим о ремонте. Если Вы обнаружили, что в систему попал воздух, нужно точно установить причину этого. При отсутствии разгерметизации, можно ограничиться прокачкой тормозов для удаления воздушных пробок, в противном случае потребуется более сложный ремонт. Прокачку можно выполнить и в домашних условиях, однако если у Вас нет опыта подобных работ, лучше обратитесь к квалифицированным специалистам.

Если проблема кроется в разрыве диафрагмы усилителя, обычно достаточно заменить ее на новую. Это довольно простой и дешевый вид ремонта. Другое дело – проблемы в колесных тормозных механизмах. Их установка должна проводиться с точным соблюдением соосности и зазоров, а результат работы следует тщательно контролировать.

Суппорт тормозной передний – типы конструкции

Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:

  1. Фиксированная конструкция – он представляет собой корпус, изготовленный из металла, а с обеих сторон тормозного диска находятся рабочие цилиндры. Их расположение симметрично. При этом сам корпус зафиксирован на поворотном кулаке. В состоянии покоя колодки держатся за счет специальных пружин, а во время торможения происходит их сжатие, в результате чего они прижимаются к поверхности диска. Для обеспечения работы такой конструкции требуется, дабы тормозная жидкость подавалась одномоментно во все цилиндры, что достигается за счет целой системы шланг, патрубков и различных трубок. Такие тормоза отличаются высокой эффективностью, благодаря чему они идеально подходят для авто с мощными моторами и большой массой – гоночные и представительские модели. На таких суппортах специализируются всемирно известные бренды – Brembo и другие.

    Суппорт тормозной: что такое суппорт, принцип работы, неисправности и ремонт

  2. Плавающая скоба – принципиальное отличие такого суппорта от фиксированного в том, что одна из колодок находится в неизменной позиции. Его конструкция предполагает наличие кронштейна, а также цилиндра, который зафиксирован на внутренней стороне. Обычно подобные суппорта являются одно- или двухпоршневыми. Процесс торможения следующий – поршень нажимает на колодку и прижимает ее к диску, а по окончании данной фазы скоба (плавающий тип) начинает сдвигаться в сторону поршня, скользя по направляющим. За счет этого к поверхности диска прижимается еще одна колодка.

    Суппорт тормозной: что такое суппорт, принцип работы, неисправности и ремонт

Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

Устройство

Тормозной суппорт прижимает тормозные колодки к диску в момент, когда водитель выжимает педаль тормоза. Когда отпускает, колодки отводятся и колесо вращается свободно. Если сильно нажать на педаль, колодки моментально прижимаются к диску и полностью блокируют колеса.

При нажатии на тормоза в тормозной магистрали увеличивается давление, которое воздействует на поршни, и поршни сдвигаются и прижимают колодки к диску с двух сторон. Это создает трение, которое и замедляет вращение колеса. Также суппорта удерживают колодки в параллельном положении по отношению к тормозному диску.

Конструкция и принцип работы суппортов, колодок и дисков в большинстве моделей автомобилей ничем не отличается:

  • суппорт крепится к ступице;
  • если тормоза дисковые, на каждом автомобиле стоят передние и задние суппорта;
  • бывают передние и задние;
  • подключаются к гидравлической тормозной системе;
  • крепления суппорта могут отличаться, необходимо подбирать под каждую модель автомобиля.

Самые распространенные виды суппортов:

  • фиксированный суппорт;
  • плавающая скоба.

Фиксированный суппорт состоит из стального корпуса и двух рабочих цилиндров, расположенных с двух сторон диска. Цилиндры установлены строго симметрично. Корпус надежно крепится к поворотному кулаку. Колодки держатся за счет специальных пружин.

Для эффективной работы фиксированного суппорта необходима правильная подача тормозной жидкости в цилиндры: одновременно в каждый и под одинаковым давлением. Для реализации такой системы необходимо большое количество трубок, шлангов и патрубков. Несмотря на сложность подобной гидравлической системы, это самый эффективный тип тормозов, который используется на мощных автомобилях, спорткарах, на люкс моделях.

Плавающая скоба – массовый и бюджетный вариант тормозов для автомобилей эконом-класса. В конструкции используется кронштейн и как минимум один цилиндр на внутренней стороне. При давлении на педаль поршень прижимает одну колодку к диску, после чего скоба начинает скользить по направляющим и сдвигаться в сторону поршня, поджимая вторую колодку.

Узел представляет собой цилиндр, внутри которого ходит поршень. В систему входят также скобы – они удерживают тормозные колодки. На легковых автомобилях устанавливают изделия, приводимые в действие гидравлической системой, на грузовые машины ставят пневмосистему.

Суппорт тормозной: что такое суппорт, принцип работы, неисправности и ремонт

Вот из чего состоит суппорт:

  • корпус;
  • направляющие суппорта – должны быть покрыты смазкой;
  • пыльники пальцев, по которым ходит суппорт;
  • внутренняя и внешняя колодки;
  • скобы, в которых закреплены тормозящие элементы;
  • уплотнительное и крепежное кольца;
  • поршневой пыльник;
  • шланги, подводящие тормозную жидкость.

Основной элемент – поршень с цилиндром. Конструкцией предусмотрен клапан, отводящий воздух. Под воздействием давления температура воздуха возрастает, из-за чего есть риск, что жидкость закипит, а это негативно сказывается на торможении. Отверстие в заднем суппорте открывают при прокачке тормозов. Задний тормозной суппорт соединяется с тросиком, поэтому поршень может выжиматься механически, стояночным тормозом.

Как уже было сказано выше, суппорта – это элементы тормозной системы, прижимающие тормозные колодки к тормозному диску в момент торможения. В свою очередь, когда водитель отпускает педаль тормоза, колодки отводятся от диска и колесо свободно вращается. Если просто, при нажатии на педаль тормоза в тормозной магистрали увеличивается давления, которое воздействует на поршень суппорта.

Читать далее:  Работа вентилятора охлаждения двигателя принцип работы причины неполадок

В результате поршни суппортов сдвигаются и прижимают тормозные колодки к тормозному диску с двух сторон. Далее между колодкой и диском появляется трение, которое замедляет вращение колеса.

Если же водитель сильно жмет на педаль тормоза, колодки плотно прижимаются к диску, что приводит к полной блокировке колеса. Также добавим, что суппорта не только поджимают колодки, но и удерживают их в строго определенном положении по отношению к тормозному диску (параллельно).

  • Идем далее. Что касается устройства, конструкция не отличается сложностью. Более того, в большинстве моделей авто устройство суппорта и принцип его работы практически одинаковые. Итак,  сам суппорт крепится к ступице. Если на автомобиле все тормоза дисковые, тогда на каждом  колесе будут установлены тормозные суппорта. При этом выделяют суппорт тормозной передний и суппорт тормозной задний.

В любом случае, как передний тормозной суппорт, так и задний подключен к гидравлической тормозной системе. Если точнее, к тормозным магистралям подключены поршни, воздействующие на тормозные колодки. Еще следует отметить, что крепления суппорта к ступице автомобиля может отличаться (в зависимости от модели авто).

Как правило, на подавляющем большинстве транспортных средств используется решение, когда устанавливаются две тормозные колодки на каждом колесе (внутренняя тормозная колодка и внешняя тормозная колодка), а сам суппорт имеет двухточечное крепление к ступице. При этом такая конструкция используется как на передней, так и на задней оси (суппорт передний или задний суппорт).

В целом, выделяют два типа суппортов:

  • фиксированный суппорт;
  • плавающая скоба;

Первый тип представляет собой конструкцию, которая включает в себя стальной корпус, а также расположенные с двух сторон тормозного диска рабочие цилиндры, установленные строго симметрично. В качестве примера рассмотрим передний суппорт.

Корпус такого фиксированного суппорта надежно крепится к поворотному кулаку. Колодки держатся в корпусе за счет особых пружин. В момент торможения поршни поджимают колодки, которые, в свою очередь, прижимаются к поверхности тормозного диска.

Чтобы такая конструкция эффективно работала, важно реализовать подачу тормозной жидкости во все цилиндры одновременно и под одинаковым давлением. Само собой, для реализации такой задачи используется большое количество трубок, шланг и патрубков.

С одной стороны, сложная схема гидравлической системы является недостатком, однако с другой  данный тип тормозов является самым эффективным. Именно такая система стоит на мощных авто, спорткарах, на моделях класса «люкс» и т.д. Также всемирно известные бренды (например, легендарная компания Brembo), в первую очередь, выпускают тормозные суппорты данного типа.

  • Конструкция, где использована плавающая скоба, является массовым и относительно бюджетным решением для авто начального и среднего класса. Дело в том, что производить такие суппорты проще и дешевле.

Основным отличием от дорогого фиксированного суппорта является то, что в устройстве использован кронштейн и, как минимум, один цилиндр на внутренней стороне. В двух словах, одна колодка закреплена в определенном положении. Конструктивно такие тормоза бывают как однопоршневыми, так и двухпоршневыми.

Если просто, сначала поршень прижимает одну колодку к диску, после чего скоба плавающего типа начинает скользить по направляющим и сдвигаться в сторону поршня, тем самым поджимая вторую колодку.  

По сути суппорт представляет собой корпус, по форме напоминающий скобу, в котором располагается один или несколько тормозных цилиндров. Во процессе торможения гидравлика воздействует на находящиеся в цилиндрах поршни, а те давят на колодки, прижимая их к тормозному диску и замедляя таким образом вращение колеса.

Хотя конструкторы не сидят сложа руки, основной принцип работы тормозного суппорта остается неизменным уже многие годы. Тем не менее можно выделить несколько разновидностей данного устройства со своими конструктивными особенностями.

Суппорт обычно изготовлен из чугуна, реже — из сплава на основе алюминия. Его конструкция может иметь неподвижную или плавающую скобу.

Подвижная скоба способна перемещаться по направляющим, а цилиндр находится с внутренней стороны диска. Нажатая педаль тормоза создает давление в гидравлической системе, которое выталкивает из цилиндра поршень, и тот давит на колодку. Суппорт при этом сдвигается по направляющим в противоположную сторону, прижимая колодку с другой стороны диска.

В устройстве с фиксированной скобой цилиндры расположены симметрично относительно тормозного диска и соединены между собой трубкой. Тормозная жидкость одновременно воздействует на оба поршня.

Суппорт статичной конструкции обеспечивает большее тормозное усилие и, соответственно, более эффективное торможение по сравнению с плавающей скобой. Но зазор между диском и колодкой при этом может меняться, что приводит к неравномерному износу колодок. Вариант с подвижной скобой проще и дешевле в изготовлении, поэтому его чаще можно встретить на недорогих моделях.

Толкатель поршня, как правило, непосредственно надавливает на колодку, хотя встречаются конструкции с промежуточным передаточным механизмом.

В каждом суппорте может быть от одного до восьми цилиндров. Варианты с шестью или восемью поршнями встречаются в основном на спортивных моделях автомобилей.

Каждый поршень защищен резиновым пыльником, от состояния которого во многом зависит исправная работа тормозов. Именно попадание влаги и грязи через разорванный пыльник является наиболее частой причиной коррозии и заклинивания поршня. Утечке рабочей жидкости из цилиндра препятствует установленная внутри манжета.

Суппорт, устанавливаемый на задней оси, обычно дополнен механизмом стояночного тормоза. Он может иметь винтовую, кулачковую или барабанную конструкцию.

Винтовой вариант используется в суппортах с одним поршнем, который управляется механическим приводом стояночного тормоза либо гидравликой при обычном торможении.

Суппорт тормозной: что такое суппорт, принцип работы, неисправности и ремонт

Внутри цилиндра (2) находится шток (1) с резьбой, на который накручивается поршень (4), и возвратная пружина. Шток соединен с механическим приводом ручника. При задействовании стояночного тормоза шток с поршнем выдвигается на пару миллиметров, колодки прижимаются к тормозному диску и блокируют колесо. Когда ручной тормоз отпускается, поршень посредством возвратной пружины сдвигается в исходное положение, освобождая колодки и разблокируя колесо.

Последствия

— повышенный неравномерный износ тормозных дисков (барабанов);

— повышенный неравномерный износ покрышек;

— коробление/порча торм.дисков;

— перегрев системы, снижение эффективности торможения;

— потеря свойств или закипание тормозной жидкости;

— повышенный расход топлива;

— повышенная нагрузка на мотор, трансмиссию.

Как работает

Принцип работы тормозного суппорта основан на гидравлическом давлении. Усилие вызывает хождение поршня в главном тормозном цилиндре. Свойство жидкости – она не сжимается под давлением, поэтому давление передается к тормозному узлу. Так как в суппорте тоже есть поршень, он под воздействием давления выдвигается наружу.

Размеры корпуса узла могут варьироваться в зависимости от размера колодок. И задний, и передний суппорт работают одинаково.

  • фиксированным;
  • плаваюшим;
  • увеличенным плавающим.

Фиксированная система закрепляется на поворотном кулаке, а поршни располагаются по обе стороны от диска, колодки обжимают диск. В неактивном положении поршни удерживаются с помощью пружин. Тормозная жидкость подается через разветвленные трубки к цилиндрам с разных сторон. Такая система работает эффективно и применяется для автомобилей, где нагрузка особенно высокая – грузовые машины.

Читать далее:  В помощь транспортным компаниям был создан новый GPS Tracker

Плавающий – имеет такое название, потому что может перемещаться по направляющим. Колодки также располагаются с внутренней стороны и с внешней, но поршень (поршни) прижимает только внутреннюю колодку, прижим второй жестко закрепленной колодки обеспечивается за счет движения суппорта в направлении противоположном движению поршня. Этот тип устройств стоит дешевле, менее эффективен, однако, более популярен.

Признаки неисправности

Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств неисправности тормозного суппорта:

  1. увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
  2. автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
  3. педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
  4. пульсация педали тормоза;
  5. небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
  6. прихватывание тормозов;
  7. блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.

Суппорт колеса обязательно должен быть качественным. Под воздействием возникающего в процессе торможения
трения тормозные колодки и сам суппорт нагреваются. Поэтому помимо механической прочности к ним
предъявляются серьезные требования в части теплостойкости и высокой скорости теплоотдачи,
чтобы избежать заклинивания поршней и деформации частей тормозной системы.

Пыльник направляющей неприметная на первый взгляд деталь, но ее дефект может привести к заклиниванию суппорта.

Суппорт тормозной: что такое суппорт, принцип работы, неисправности и ремонт

Помимо ситуаций, когда тормозная система уже явственно не работает о том, что суппорт тормозной в ближайшее время
выйдет из строя могут свидетельствовать и другие признаки. В частности это скрип и стук в зоне расположения
суппортов. Появление скрипа свидетельствует об усилении процессов трения в механизме, что постепенно разрушает его.

Также замена суппорта может потребоваться в том случае, если на нем разорван пыльник поршня.
Это чревато тем, что внутренности суппорта, в частности его цилиндр, становятся беззащитными перед проникновением
внутрь грязи, повышающей трение между поршнем и цилиндром, а также провоцирующей образование ржавчины,
что ведет к неизбежному заклиниванию поршня.

Сразу отметим, что суппорт должен быть выполнен из прочных и надежных материалов, также высокой надежностью должны отличаться его крепления и т.д. Повышенные требования к суппортам также выдвигаются и по причине того, что они испытывают сильные температурные нагрузки.

Причина — уже упомянутое выше трение, возникающее в результате контакта колодок и диска. Если просто, при торможении нагреваются диски, колодки, а также сами суппорта. Даже при легком торможении (с учетом особенностей работы тормозной системы и стандартной схемы распределения тормозных усилий) суппорта передние уже могут разогреваться до высоких температур.

Если же водитель резко тормозит или практикует экстренное и затяжное торможение, в этом случае активно используются и задние тормоза. В свою очередь, задние суппорта также будут нагреты. Важно, чтобы суппорта в таких условиях сохраняли прочность, быстро остывали, имели способность эффективно отводить тепло. Это позволяет избежать перегрева тормозов, заклинивания поршней и т.п.

  • Так или иначе, но в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно возникают определенные дефекты. При этом водитель должен знать и сразу обращать внимание на признаки, указывающие на возможные неисправности тормозного суппорта.

Например, во время проверки, при замене тормозных колодок или во время эксплуатации стало заметно, что тормозные колодки подклинивают в суппорте. Данную проблему можно выявить, сняв суппорт. Если колодки не перемещаются свободно, это может говорить о наличии ржавчины на неподвижных частях суппорта. Именно коррозия часто становится причиной, которая не позволяет нормально перемещаться колодкам.

Тормозные суппорты должны быть изготовлены из прочных и надежных материалов, а их крепления должны отличаться высокой надежностью. Детали работают в условиях сильных температурных нагрузок, с высоким коэффициентом трения. Важно, чтобы в таких рабочих условиях комплектующие сохраняли свою прочность, быстро остывали и отводили тепло. Такие показатели защитят детали от перегрева и заклинивание поршней.

Основные признаки неисправности тормозных суппортов:

  • большие усилия для остановки автомобиля;
  • автомобиль тянет в сторону при торможении;
  • педаль при нажатии проваливается;
  • тормоза перегреваются, долго остывают;
  • посторонние вибрации на педали тормоза;
  • прихватывание тормозов;
  • блокировка задних колес при усилии.

Если колодки подклинивают в суппорте и свободно не перемещаются по своей траектории, причина может быть в коррозии. Ржавчина появляется на неподвижных частях детали. Для ее удаления необходимы наждачная бумага, щетка со стальной щетиной или напильник, а также высокотемпературная смазка для суппортов и направляющих.

Суппорт тормозной: что такое суппорт, принцип работы, неисправности и ремонт

Если суппорта подклинивают, необходимо их снять и подвигать колодки вручную. Если движение затруднено, может быть причина в направляющих (изгибы, заломы). В этом случае необходимо заменить направляющие. Если заломов нет, достаточно их почистить и смазать.

Можно ли отремонтировать

У меня есть большая и замечательная статья по ремонту, обязательно читайте, там все по полкам. Суппорта ломаются от этого никуда не уйти, может просто банально пыльник «проворонили», либо рабочий поршень закис. В общем если покупать новый в сборе, то это дорого. Но можно отремонтировать и этот.

Для этого приобретается ремонтный комплект. По сути это все новые внутренности, которые стоит заменить.

Рабочие поршни ремонтировать нет смысла (отчищать их от ржавчины или окисла), поверхность зачастую уже съедена, и даже если вы снимете часть на специальном станке, то размеры уже не подойдут.

Поэтому последовательность действий должна быть такая:

  • Приобретаем ремкомплет.
  • Снимаем суппорт с машины и разбираем его.
  • Удаляем все старые резинки, при надобности чистим корпус.
  • Устанавливаем новые детали.
  • Устанавливаем на авто, прокачиваем тормозную систему.

Хочется отметить отдельно направляющие, по сути это два длинных болта, по которым ходит подвижная часть конструкции. Если они изнашиваются, либо у них рвется уплотнительная резинка, работа суппорта также может нарушиться, их также желательно заменить.

Тормозной суппорт

Сейчас небольшое полезное видео смотрим.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

Поскольку суппорты можно считать условно доступными деталями, их ремонт некоторые автолюбители выполняют самостоятельно,
в домашних условиях. В принципе, элементарная проверка и первичный ремонт не представляют собой ничего особо сложного.

Стандартный ремонт суппорта заключается в переборке, смазке направляющих и замене пыльников направляющих.

Для начала необходимо разобрать суппорт, полностью вычистить его от старой смазки и нанести новую.
Также нужно проверить степень износа и старения резиновых уплотнителей и обратно собрать конструкцию.
Если не возникает никаких экстренных ситуаций, процесс не занимает слишком много времени.

Сначала снимается колесо с установленного на подпорки автомобиля. Чтобы заменить тормозную колодку на суппорте
чаще всего достаточно отвинтить всего один, расположенный в нижней части винт, крепящий суппорт к скобе.
Очень важно вместо изношенных установить новые колодки в точно таком положении, в каком стояли старые.

Связанные термины

О том, что с суппортом не всё в порядке, могут говорить косвенные признаки — утечка тормозной жидкости, необходимость прилагать дополнительное усилие при нажимании на тормоз или увеличенный свободный ход педали. Из-за разбитых отверстий для направляющих может появиться люфт суппорта, который будет сопровождаться характерным стуком.

Для работы по восстановлению суппорта можно приобрести соответствующий ремонтный комплект. В продаже можно найти ремкомплекты разных производителей и разного качества. При покупке обращайте внимание на состав комплекта, он также может отличаться. Кроме того, можно приобрести отдельные детали или суппорт в сборе, если его состояние таково, что ремонтировать не имеет смысла. Обязательной замене при восстановлении суппорта подлежат все резиновые элементы — пыльники, манжеты, уплотнения, сальники.

Если имеются определенные навыки, можно произвести ремонт самостоятельно. Демонтаж и сборка заднего суппорта со встроенным механизмом ручного тормоза могут оказаться достаточно сложными и потребовать специальных инструментов и навыков.

Читать далее:  Уравнительная платформа почему может выйти из строя и как устранить неисправность

Отдав тормозной шланг перед снятием суппорта, позаботьтесь, чтобы из него не вытекала жидкость. Можно надеть на него какой-нибудь колпачок или заткнуть пробкой.

Если поршень не удается извлечь из цилиндра обычным способом, воспользуйтесь компрессором и продувочным пистолетом, вставив его в отверстие для тормозного шланга. Будьте осторожны — поршень может буквально выстрелить, а заодно брызнет и оставшаяся в цилиндре жидкость. Если компрессор отсутствует, можно попытаться выдавить поршень, нажав педаль тормоза (тормозной шланг, конечно, должен быть подсоединен).

В суппорте с винтовым механизмом ручника поршень не выдавливается, а выкручивается специальным ключом.

Суппорт тормозной: что такое суппорт, принцип работы, неисправности и ремонт

Поршень следует очистить от ржавчины, грязи и закоксовавшейся смазки и отшлифовать с помощью наждачной бумаги или мелкого напильника. Иногда может потребоваться пескоструйная обработка. На рабочей поверхности поршня не должно быть задиров, царапин и кратеров, возникших из-за коррозии. То же относится и к внутренней поверхности цилиндра. При наличии значительных дефектов поршень лучше заменить. Если вытачивается самодельный стальной поршень, его необходимо будет хромировать.

Если суппорт с плавающей скобой, особое внимание следует уделить направляющим. Они нередко закисают из-за повреждения пыльника, нерегулярного смазывания или при использовании неправильной смазки. Их необходимо тщательно очистить и отшлифовать, а также убедиться в отсутствии деформации, чтобы ничто не препятствовало свободному ходу скобы. И не забудьте прочистить отверстия для направляющих.

В зависимости от состояния, возможно, потребуется заменить запорную арматуру гидравлики, штуцер прокачки, соединительные трубки (в устройствах с несколькими поршнями), а также крепежные детали.

При сборке восстановленного механизма обязательно смажьте поршень и направляющие, а также внутреннюю поверхность пыльника. Использовать нужно только специальную смазку для суппортов, сохраняющую свои рабочие параметры в широком диапазоне температур.

После сборки не забудьте прокачать гидравлику, удалив из системы воздух. Проверьте отсутствие утечек и уровень тормозной жидкости.

Если в тормозной системе возникли неполадки, не затягивайте с их устранением. И дело не только в безопасности и риске попасть в аварию, но и в том, что одна проблема может потянуть за собой другие. К примеру, заклинивший суппорт способен вызвать перегрев и выход из строя ступичного подшипника. Неодинаковое торможение будет приводить к неравномерному износу покрышек.

Ремкомплект: цены и замена деталей

В продаже можно встретить ремкомплекты, стоимость которых составляет от 100 до 3000 рублей. При их использовании и наличии необходимого инструмента даже самый изношенный суппорт можно привести в состояние нового.

Состоит тормозной суппорт из небольшого количество узлов, поэтому все основные элементы присутствуют в ремкомплекте. Здесь имеются пыльники направляющих, манжета и колпачки штуцера. Производители комплектов учли и то, что может потребоваться замена пыльника поршня переднего тормозного суппорта.

Chevrolet Lacetti 5D RED › Бортжурнал › Стал клинить поршень тормозного цилиндра

Машина на днях стала туго идти и накат резко уменьшился. Стал искать причину. Потрогал колеса — грелось заднее правое. Несколько дней разбирал, смотрел, пытаясь найти причину, думал, что это колодки ручного тормоза, так как неделю до этого регулировал стояночный тормоз. Потом случайно потрогал отверткой тормозной цилиндр, надавил на него и о чудо колесо стало свободно вращаться! При надавливании на педаль тормоза, цилиндр опять не желал возвращаться на место и держал колесо. От руки вращалось очень туго.

Стал читать форумы и сайты по данной проблеме. Несколько дней читал. Информации очень мало. Фото тоже мало. Написано много, но всё запутанно как то, и не уверенно пишут все.

Отец, тесть и остальные друзья советовали поехать в сервис отдать 300 рублей и не заморачиваться. В конце концов, доехали до сервиса сегодня и там мне сказали, что раз клинит цилиндр, то нужно менять суппорт. Покупай суппорт говорят мы заменим. Даже смотреть не стали. (Если купить суппорт — то я и сам заменю в два счета).

Решил разобрать и попробовать сделать. Кое какая информация была — стал действовать.

Снял колесо, нажал отверткой на поршень, ослабив давление на колодки. Открутил 2 болта на 14 крепления суппорта, вытащил суппорт. Нажал на педаль тормоза (много раз), чтобы до конца выдавить поршень пришлось довольно таки долго и сильно нажимать на педаль. Видать хорошо его заело. Когда поршень вышел почти до конца, то потом удалось вытащить его руками. Снял поршень и пыльник.

Вот такая картина. Крайний ободок весь заржавел.

На внутренней резинке видна ржавчина. Внутри цилиндр чистый, а вот ободок перед резинкой весь заржавел. Его я почистил шкуркой и полил ВД-шкой.

Поршень был весь в полосках ржавчины которые очень трудно очищались ВД-шкой и тряпкой.

Вот таким стал поршень после обработки его ВД-шкой

Убрал внутреннюю резинку. На фото видны куски ржавчины в канавке.

Пыльник внутри тоже весь был в слое ржавчины.

1.jpg

Пользовался вот этим.

После того как зачистил ободок цилиндра от ржавчины и промыл его сначала ВД-шкой а затем тормозной жидкостью, поршень стал легко от руки заходить в цилиндр. Собрав всю конструкцию приступил к прокачке и замене тормозной жидкости.

Тормозную жидкость когда меняли последний раз неизвестно. Читал про то, что с каждым годом содержание воды в ней увеличивается на 3 %. 1-ый год — 3%, 2-ой год — 6 % … Менять рекомендуют через 2 года. Для замены, тормозной жидкости производим следующие действия: (Во избежание проникновения воздуха в гидравлический привод тормозной системы автомобиля во время прокачки, следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже о.

Для этого каждый раз после прокачки очередного колеса я подливал тормозную жидкость в бачок.) 1. Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и плоскость рядом него от грязи. 2. Демонтируем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера. 3. Трогаем с места прокачной штуцер накидным ключом на 10 мм, надеваем на него прозрачную виниловую трубку.

Другой конец трубки опускаем в емкость. Затем ослабляем прокачной штуцер обычным ключом на 10. 4. Помощник несколько раз надавливает педаль тормоза (по вашему усмотрению) до тех пор, пока вы не увидите, что цвет жидкости стал более светлым (я ничего не увидел), или пока не решите не глаз глядя в емкость, что старая жидкость вытекла. 5.

Закручиваем штуцер. 6. Демонтируем со штуцера виниловую трубку, насаживаем на штуцер защитный резиновый колпачок. 7. Далее прокачиваем тормозной цилиндр заднего левого колеса. 8. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры переднего левого и переднего правого тормозных механизмов в предписанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. 9.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector