Все про свечи зажигания NGK типы характеристики расшифровка маркировки срок службы

Свечи зажигания NGK: описание и основные отличия

С виду автосвечи от японского производителя ничем не отличаются от аналогов: внутри керамической оболочки располагается центральный электрод со стержневым контактом. А на поверхности изолятора можно обнаружить специальные выемки, предотвращающие утечки электроэнергии. За счет чего тогда устройства от НЖК прославились и смогли завоевать доверие миллионов водителей? Их популярность достаточно легко объяснить – инженеры NGK ответственно подходят к производству своей продукции, уделяя огромное внимание качеству.

Эти свечи зажигания уникальны своим электродом, который для лучшего отвода тепла выполняется из меди. На нем нанесена V-образная насечка, способствующая распределению потенциала на периферии. Усиливает теплоотводящий эффект специальная жаростойкая оболочка. Покупателю доступны на выбор семь видов таких изделий.

  • С одним электродом – лучшим образом подходят для многих современных автомобилей;
  • Многоэлектродные – отличаются повышенной стабильностью и надежностью;
  • Иридиевые свечи зажигания NGK – ресурс таких изделий в два раза больше обычных;
  • Устройства NGK LPG LaserLine – предназначены для силовых агрегатов, работающих на газу.

Многоэлектродные свечи сегодня приобретают все большую актуальность. Боковые электроды способны образовать искру, даже, если один из искрообразователей вышел из строя. Такой принцип работы устройств обеспечивает более стабильную и надёжную работу двигателя. Плюс ко всему, ресурс свечей зажигания NGK с несколькими электродами заметно выше, чем у аналогов – порядка 50 тыс. км.

Общие характеристики

Система зажигания является одной из наиболее важных систем каждого двигателя с искровым зажиганием. Свечи отвечают за генерацию искры в цилиндрах двигателя.

Искровая свеча используется во всех типах системы зажигания: контактной, бесконтактной и электронной. Ведущими производителями выступают такие фирмы как: Denso, NGK, Bosch, Champion, Beru.

Устройство свечи зажигания представляет собой керамическую трубку с проводником по центру и металлическим электродом сбоку.

Грамотно подобранные свечи зажигания, взаимодействуя с качественным топливом, прослужат без замены на протяжении достаточно большого пробега автомобиля. В среднем, это 30–60 тыс.

км, а если это иридиевые или платиновые – то намного дольше.

Именно поэтому, делая подбор свечей зажигания, так важно хорошо разбираться в маркировке, видах и их назначению, такие знания помогут выбрать лучшие свечи для вашего транспорта.

Основными параметрами характеристики свечей выступают размер и калильное число, это кроме того, что они также отличаются по количеству электродов и по материалу изготовления. Со всеми этими моментами, и как они влияют на работоспособность, разберемся по порядку.

Одна из важнейших тепловых характеристик свечей зажигания – так называемое, калильное число. Это параметр, обозначающий давление, при котором возникает калильное зажигание. Обычно в документации автомобиля указывается марка свечей и калильное число, которые должны в нем использоваться. Старайтесь придерживаться этих рекомендаций.

Не правильно подобранное калильное число влияет на самоочистку свечи зажигания.

  • холодные свечи (к. ч. от 20 и выше);
  • горячие (11 — 14);
  • средние (к.ч. от 17 до 19).
  • Данный параметр указывает на тепловые режимы работы свечи, чем оно выше, тем с более высокими температурами она может работать.
  • Свеча с более высоким калильным числом может работать в более агрессивной среде с высокими температурами, а свеча с более низким будет частенько перегреваться, что, естественно, сказывается на сроке ее службы.
  • Помимо калильного числа и геометрических размеров, есть еще один достаточно важный параметр при выборе свечей — их конструкция.

Общая информация про свечи зажигания

К техническим характеристикам свечи зажигания относятся:

  • диаметр резьбы;
  • размер головки ключа;
  • длина резьбы;
  • зазор между электродами.
  1. Диаметр автомобильных свечей зажигания, как правило, составляет 14 мм. По длине резьбы свечи делятся на три группы:
  2. 1) короткие – 12 мм;
  3. 2) средние – 19-20 мм;
  4. 3) длинные – 25 мм и более.

Длина резьбовой часты свечи будет зависеть от мощности двигателя – чем мощнее, тем свеча длиннее. Такая конструкция обусловлена тем, что температура по длинному корпусу быстрее и равномернее распределяется.

Наиболее распространенным размером инструментом для вкручивания свечек является головка на 16 мм, реже – 14 и 18 мм.

Размер зазора между центральным и боковым электродами у всех свечей зажигания в пределах 0,5 мм – 2,0 мм, но наиболее распространенный – 0,8 или 1,1 мм.

Характеристики свечи зажигания маркируются типовым обозначением – буквенно-цифровым кодом, который наноситься на свечу и на упаковку. Типовые обозначения свечей различаются в зависимости от производителя, унифицированных обозначений нет.

Кроме всего прочего, свечи различаются и по материалу, из которого они изготовлены.

Свечи могут быть одно или биметаллическими, но так как времена, когда свечи производились только для советской техники прошли, в нынешнее время изготавливаются из двух металлов – медного (или хромо-никелевого) сердечника и стальной оболочки.

Все про свечи зажигания NGK типы характеристики расшифровка маркировки срок службы

Такой метод применяется чтобы обеспечивать быстрый и надежный пуск двигателя, а также быстрый отвод тепла во время работы, поскольку стальная оболочка быстро прогревается на начальном этапе работы, а медный сердечник хорошо отводит тепло при рабочей температуре от 500 до 900 °C.

Но для повышения устойчивости к коррозии и, соответственно, увеличения срока службы, такую классическую компоновку разбавляют тем, что на центральный электрод делают напайку, из сплавов стали и других дорогих металлов типа платины, иридия, палладия или вольфрама или полностью заменяют медный сердечник.

В классическом исполнении свеча зажигания является двухэлектродной — с одним центральным электродом и одним боковым, но вследствие эволюции конструкции появились многоэлектродные (боковых электродов может быть несколько, в основном это 2 или 4). Такая многоэлектродность позволяет увеличить надежность и срок службы. Также менее распространенные из-за своей дороговизны и противоречивых тестов факельные и форкамерные свечи.

Помимо конструкции, свечи разделяются и на другие виды, обусловленные материалом изготовления электрода. Как уже выяснилось, зачастую, это сталь, легированная никелем и марганцем, но для увеличения ресурса работы на электроды делаются напайки разных драгоценных металлов, как правило, из платины или иридия.

Тестирование свечей зажигания

Отличительная черта платиновых и иридиевых свечей зажигания — иная форма центрального и бокового электродов. Поскольку применение этих металлов позволяют обеспечить постоянную мощную искру в более жестких режимах эксплуатации, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

  • Имеет смысл ставить платиновые свечи в турбомоторы, так как этот металл обладает высокой коррозионной устойчивостью, а также стойкий к высоким температурам.
  • В отличие от классических, платиновые свечи ни в коем случае нельзя очищать механическим способом.
  • По периодичности замены свечи можно разместить в таком порядке:
  1. Медные/никелевые свечи зажигания имеют стандартный ресурс работы до 30 тыс. км., их стоимость вполне соответствует сроку службе, цена одной такой свечи будет в районе 250 рублей.
  2. Платиновые свечи (подразумевается напыление на электрод) стоят на втором месте по сроку службы, применяемости и ценнику. Продолжительность безотказной работы искрового зажигания в два раза больше, то есть около 60 тыс. км. К тому же образования нагара будет значительно меньше, что еще более благоприятно влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси.
  3. Свечи из иридия в разы улучшают тепловые характеристики. Такие свечи зажигания обеспечивают бесперебойную искру при самых высоких температурах. Ресурс работы составит более 100 тыс. км, но и цена будет куда выше первых двух.

Узнав о типах свечей и их характеристика, возникает логический вопрос при подборе: «Какие свечи зажигания лучше?». При поисках однозначного ответа на данный вопрос можно долго листать страницы в интернете и изучать различные рейтинги производителей свечей зажигания. Но сказать абсолютно всем, что нужно покупать иридиевые и радоваться работе мотора, нельзя.

Какой бы ни была свеча, если она подобрана неверно, это обязательно скажется на работе двигателя и на её сроке службы.

Читать далее:  Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс двс

Первым делом заглянуть в инструкцию по обслуживанию вашего автомобиля, зачастую, там всегда можно найти информацию о том, какая марка свечей устанавливается с завода. Наилучшим выбором будут те свечи, которые рекомендует автопроизводитель, ведь на заводе учтены потребности двигателя и технические характеристики искровых свечей.

Тем более, если машина уже с большим пробегом — вложения в неё виде дорогих платиновых или иридиевых свечей как минимум не оправдает себя. Также нужно принять во внимание, на каком бензине и сколько вы ездите. Бессмысленно платить деньги за дорогие свечи для мотора с объемом меньше 2 литров, когда от двигателя не требуется запредельной мощности.

Как правильно подобрать свечи зажигания для своего автомобиля

  1. Параметры и технические характеристики
  2. Температурный режим.
  3. Тепловой диапазон.
  4. Ресурс изделия.

А чтобы быстро ориентироваться в свечах с необходимыми требованиями, нужно уметь расшифровывать маркировку.

Но, в отличие от маркировки масла, маркировка свечей зажигания не имеет общепринятого стандарта и, в зависимости от производителя, буквенно-числовое обозначение по-разному расшифровывается.

Впрочем, на любых свечах обязательно существует маркировка, указывающая на:

  • диаметр;
  • тип свечи и электрода;
  • калильное число;
  • тип и расположение электродов;
  • зазор между центральным и боковым электродом.

Расшифровка маркировки свечей зажигания

Смотреть нужно, прежде всего, не на модель и изготовителя, а на конструкцию и качество изготовления свечи. Для обычного применения подойдет любая свеча, которая способна обеспечить стабильность искрообразования при давлении не менее 8 атм., но рекомендовано все же брать те, которые имеют запас по давлению не менее чем на 16 атм.

Ниже приведен ряд свечей из разной ценовой категории, конструкции, видов и популярных производителей, которые, в ходе теста, показали наилучшие результаты:

  1. Иридиевая DENSO VK20 (ном. 5604) – будет стоить в районе 15$ за штуку, но цена оправдывает ожидания. Устойчиво работает при давлении до 25 атм., имеет эффективную синею искру с минимальным количеством пропусков.
  2. Обычная свеча DENSO W20TT с никелевым центральным электродом без каких либо драг. металлов, стоимостью чуть более 100 рублей. Подойдет как для ВАЗов, так и различных иномарок.
  3. Свеча DENSO IRIDIUM POWER IK16 будет стоить около 700 р. стабильно работает при больших нагрузках.
  4. Чуть дешевле предыдущих, но, ничуть не хуже качеством работы свечи NGK DILFR5A-11 (93759). Эти свечи являются оригинальными для Лансера, стабильно выдерживает любые нагрузки.
  5. Платиновые Longlife свечи зажигания VAG BOSCH BOM 06H905611 R1 DC будут стоить около 11$ за штуку, рассчитаны на работу в турбированных немецких моторах. Срок службы данных свечей составляет не менее 100 000 км.
  6. Довольно неплохими будут бошевские BOSCH SUPER PLUS FR8DPP33 с легированным иттрием, но платиновым наконечником центрального электрода и со средним ценником (5$). Срок службы таких свечей составит в среднем не менее 50 тыс. км.
  7. NGK VAG 03F905600A R1 NG4 с иридиевым электродом рассчитана на применение в TSI моторах автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода как и бошевских, концерна ВАГ, только цена будет немного ниже. Тонкий электрод и небольшой зазор, всего 0,7 мм позволяет получать мощную искру и добиваться полного сгорания топлива.
  8. Для двигателей старого образца хорошим выбором будут свечи BOSCH SUPER4 WR78X R6 208 (ориг. ном. 242232804), по демократичной цене, чуть боле 600 рублей. За комплект из 4 штук вы получите многоэлектродную свечку с приличными результатами работы.
  9. NGK R ZFR5V-G – классическая бюджетная свеча со стабильным результатом работы вплоть до нагрузки в 25 атм.
  10. Неплохой бюджетный вариант с медным центральным электродом DENSO KJ16CR-L11 обойдется вам в чуть более ста рублей за штуку. Такие свечи можно применять на различных иномарках, в том числе на Хендай, Киа, Опель.

Свечи зажигания NGK — расшифровка маркировки, характеристика

Свечи зажигания NGK: описание, ресурс, подбор по автомобилю и отзывы

В инжекторных и карбюраторных бензиновых двигателях искра для поджига топливной смеси подается через свечу зажигания. На первый взгляд кажется, что никаких особых требований к такой детали не предъявляется, однако при посещении специализированного магазина автолюбитель увидит широкий ассортимент свечей зажигания, отличающихся друг от друга по разным параметрам.

Особенности СЗ

Свечи зажигания, реализуемые в автомобильных магазинах, отличаются по различным параметрам:

  • Производитель — Bosch, NGK, Brisk и прочие.
  • Конструкция — одно- или многоэлектродные.
  • Калильное число.
  • Искровой зазор.
  • Металл, из которого изготовлены электроды, — медный сплав, платина, иридий.
  • Присоединительные размеры — величина резьбовой части, шаг резьбы, размер шестигранника под ключ.

Словом, без наличия специальных знаний очень сложно подобрать свечи зажигания. Маркировка свечей и таблицы взаимозаменяемости могут помочь в этом деле.

К примеру, на ВАЗ-2105 производятся отечественные свечи зажигани А17ДВ, которым соответствуют свечи других производителей: L15Y от Brisk, BP6ES от NGK, W7DC от Bosch и 64 от Autolite.

По сути, одна и та же свеча маркируется по-разному у различных производителей. Что означает маркировка на свечах зажигания и как в ней разбираться — расскажем ниже.

Маркировка свечей зажигания, выпущенных отечественными производителями, регламентируется стандартом ОСТ 37.003.081. Расшифровка маркировки свечей зажигания осуществляется по отдельным буквам и цифрам.

К примеру, резьба корпуса обозначается первой буквой. Под буквой А скрывается М14 х 1,25 — стандартный размер, характерный для обычной свечи зажигания.

Маркировка свечей в виде буквы М подразумевает резьбовой размер М18 х 1,5 — резьбовая часть у такой свечи больше и подходит под ключ на 27.

Все про свечи зажигания ngk: типы, характеристики, расшифровка маркировки, срок службы

Сразу же после букв идет цифра, обозначающая калильное число: чем оно меньше, тем при более высоких температурах выбивается искра.

Индекс калильного числа свечей, производимых в России, варьируется от 8 до 26. Самыми распостраненными являются 11, 14 и 17 свечи зажигания.

Маркировка свечей зажигания по калильности делит их на холодные и горячие. Первые устанавливаются на высокофорсированные двигатели.

Ниже приведен пример того, какая маркировка свечей зажигания может быть и как ее расшифровать. Свечи А17ДВ:

  • классическая резьба;
  • 17 — калильное число;
  • величина резьбовой части Д — 9 миллиметров; если данный параметр меньше, то буква просто не указывается;
  • буквой В обычно обозначается тепловой конус изолятора выступающего типа.

Наличие буквы Р в маркировке — А17ДВР — означает, что в центральном электроде находится резистор подавления помех. Буква М в маркировке обозначает использование жаропрочного медного материала для создания оболочки ценрального электрода.

В случае с обозначением АУ17ДВРМ буква У расшифровывается как увеличенный размер шестигранника — 16 вместо стандартных 14 миллиметров. При большем размере шестигранника под ключ — 19 миллиметров — указывается буква М: АМ17В.

Читать далее:  Kia Sportage 2018 компания представила обновленный кроссовер

Свечи зажигания иностранных производителей маркируются по аналогичному принципу, что и отечественные, однако для обозначения используются другие буквы и цифры.

В связи с этим автолюбители могут путаться в параметрах запчастей. Во избежание этого на упаковках обычно указывается, для какого конкретно автомобиля подходят выбранные свечи зажигания.

Маркировка свечей к тому же нередко указываетя в специальных таблицах взаимозаменяемости.

Японская компания NGK является мировым лидером по производству свечей зажигания. Ее продукция считается одной из наиболее качественных и надежных. Маркировка свечей зажигания NGK следующая:

  • Российский А11 соответствует В4Н.
  • А17ДВР можно заменить на BPR6ES.

Расшифровка маркировки свечей зажигания NGK проста:

  • В4Н — диаметр и резьбовой шаг. Буква В соответствует М14 х 1,25, прочие размеры обозначаются буквами А, C, D, J.
  • Под 4 кроется калильное число. Данная характеристика обозначается цифрами от 2 до 11.
  • Размер резьбовой части — 12,7 миллиметров, обозначается Н.

Маркировка свечей BPR6ES расшифровывается как: стандартная резьба, Р — изолятор проекционного типа, R — резистор, калильное число — 6, длина резьбового элемента — Е — 17,5 миллиметров, под S кроются особенности свечи зажигания. Если после маркировки через дефис указывается цифра, она обозначает зазор между электродами.

Все про свечи зажигания ngk: типы, характеристики, расшифровка маркировки, срок службы

Свечи зажигания Bosch маркируются по аналогичному принципу. К примеру, маркировка WR7DC расшифровывается как:

  • W — стандартная резьба на 14;
  • R — резистор против помех;
  • 7 — калильное число;
  • D — размер резьбовой части, равный 19 миллиметрам;
  • С — электрод выполнен из медного сплава (О — стандартный сплав, S — серебро, Р — платина).

Свечи Bosch с маркировкой WR7DC, по сути, могут заменить отечественные свечи А17ДВР, которые устанавливаются в двигатели автомобилей ВАЗ разных моделей.

Чешская компания — изготовитель свечей зажигания. Была основана в 1935 году; выпускаемая ей продукция пользуется огромной популярностью у российских автолюбителей.

  • Маркировка свечей осуществляется следующим образом.
  • DOR15YC:
  • D — стандартная резьба 1,25 мм, предназначена под 14 ключ, размер корпуса — 19 миллиметров.
  • О — специальная конструкция свечи, выполненная в соответствии с нормами ISO.
  • R — используется резистор, при этом обозначение Х — сопротивление электродов формированию угара.
  • 15 — калильное число. Варьируется от 8 до 19, при этом 13 индекс чехами не используется — суеверный производитель.
  • Y — вынесенный разрядник.
  • С — медный сердечник электрода.
  • 1 — расстояние между электродами, равное 1 миллиметру.

Немецкий бренд премиального качества, принадлежащий компании Federal Mogul. Основное направление деятельности компании — производство различных запчастей и их последующая реализация на вторичных рынках.

Маркируются свечи зажигания данной марки в таком формате: 14R-7DU. Расшифровка осуществляется следующим образом:

  • 14 — резьба свечи 14 х 1,25 миллиметров.
  • R — встоенный резистор.
  • 7 — калильное число. Указывается цифрами от 7 до 13.
  • D — резьбовая часть длиной 19 мм, имеется уплотнение под конус.
  • U — электрод из сплава меди и никеля.

В случае с другой маркировкой — 14F-7DTUO — обозначения несколько меняются: размеры свечи зажигания стандартные, при этом гайка меньше посадочного места (F), используется только в двигателях малой мощности с уплотнительным кольцом (Т), центральный электрод свечи усиленный — О.

Все про свечи зажигания ngk: типы, характеристики, расшифровка маркировки, срок службы

Маркировка свечей зажигания Denso, к примеру SK16PR-A11, начинается с обозначения размера детали и длины резьбовой части. Цифрами обозначается калильное число, после чего приводится информация об электродах и особенностях самой свечи. Буквы могут различаться в зависимости от серии Denso.

Полная расшифровка приведенной маркировки:

  • S — центральный электрод выполнен из иридиевого сплава, диаметр — 0,7 мм, на боковом электроде имеется платиновая накладка.
  • К — размер шестигранника и резьбы.
  • 16 — калильное число.
  • Р — электрод свечи зажигания выступает на 1,5 мм.
  • R — встроенный резистор.
  • А — характеристика именно для такой модели свечей.
  • 11 — величина зазора между электродами.

Champion

Свечи данного производителя подписываются практически так же, как и любые другие. К примеру, маркировка RN9BYC4 означает:

  • R — установленный резистор, если указана Е — то стоит экран, О — проволочный резистор.
  • N — стандартная резьба длиной 10 миллиметров.
  • 9 — калильное число, нумеруется от 1 до 25.
  • BYC — выполненный из меди сердечник и два боковых электрода. Стандартная конструкция обозначается буквой А.
  • 4 — расстояние между электродами.

Стандартные свечи зажигания являются двухэлектродными: их конструкция состоит из бокового и центрального электродов. На сегодняшний день такие свечи — самые распространенные и чаще всего устанавливаются на отечественные автомобили.

Многие производители предлагают многоэлектродные устройства, которые отличаются количеством боковых контактов. Срок эксплуатации многоэлектродных свечей зажигания значительно больше, чем двухэлектродных, и не зависит от калильного числа.

Крайне редко можно встретить факельные и форкамерные свечи зажигания — они не пользуются особой популярностью и подходят не для всех двигателей.

Срок эксплуатации

Конкретный вид свечей зажигания и их марка оказывают огромное влияние на их срок эксплуатации. Никелевые свечи зажигания, к примеру, рассчитаны на средний срок работы в 30-45 тысяч километров пробега автомобиля. Платиновые аналоги работают в разы дольше — они способны продержаться и 70, и 80 тысяч километров.

Свечи с иридиевым электродом варьируются в зависимости от толщины электродов и их конструкции, их срок «жизни» может составлять как 69, так и 120 тысяч километров пробега.

Все про свечи зажигания ngk: типы, характеристики, расшифровка маркировки, срок службы

На платиновых и иридиевых электродах практически не образуется нагар, благодаря чему горючая смесь воспламеняется в разы лучше.

Все автосвечи от НЖК получили индивидуальную упаковку и идентификатор в виде специальной маркировки. Обозначения, нанесенные на поверхность устройств, существенно упрощают выбор того или иного изделия. Элементарные познания в расшифровке маркировки позволят точно определить нужный воспламенитель, подходящий к конкретному типу двигателя по основным параметрам. Расшифруем маркировку на конкретном примере – BPR5EY – 11.

Эти символы обозначают следующее:

  1. В – диаметр резьбы/шестигранник.
  2. Р – структура свечи.
  3. R – наличие помехоподавляющего резистора.
  4. 5 – калильное число (от 2 до 10).
  5. Е – длина резьбы.
  6. Y – конструктивные особенности.
  7. 11 – межэлектродный зазор.

Зная основные обозначения, с помощью специальной таблицы не составит особого труда расшифровать маркировку любого устройства. В данном примере свеча NGK BPR5EY – 11 имеет присоединительную резьбу 14 мм (B) под свечной ключ на «21», в структуру входит выступающий изолятор (P) и стандартный резистор (R), калильное число равняется 5, длину резьбового хвостовика (E) 19 мм и стандартную конструкцию (Y) с зазором 1.1 мм.

Маркировка продукции NGK

В связи с тем, что компания занимается производством свечей зажигания для различных типов силовых агрегатов, то ей разработана индивидуальная классификация своей продукции, которую можно найти на официальных сайтах компании, либо печатных каталогах.

Для того чтобы разобраться в такой маркировке, рассмотрим продукцию, которая имеет такие цифровые и буквенные обозначения — bpr6es.

Первая буква В означает, что изделие имеет диаметр резьбы и шестигранник диаметром 14 миллиметров/20.8 миллиметров.

Вторая буква Р говорит о том, что свеча имеет выступающий изолятор, а обозначение R говорит о том, что изделие имеет помехоподавлюящий резистор.

Цифра 6 относится к калийным показателям, согласно приведенной маркировки такая свеча относится к умеренно горячим элементам зажигания. Латинская маркировка Е говорит о том, что длина резьбы составляет 19 миллиметров, а S указывает на то что свеча имеет стандартную конструкцию.

Читать далее:  Рено Докер Степвей 2019 в новом кузове для России фото цена и характеристики фургона от Renault

Все про свечи зажигания ngk: типы, характеристики, расшифровка маркировки, срок службы

Вот такое описание конкретной продукции имеющей определенную маркировку.

Поэтому имея на руках технические данные силового агрегата, водитель убедиться, что свеча зажигания NGK ВРR6ES имеет стандартную конструкцию с умеренной калильностью и подойдет для его силового агрегата или нужно выбирать другую продукцию.

Еще на что нужно обратить внимание, это на момент затяжки. Он определяется усилием, с которым свеча должна быть вкручена в блок цилиндров, чтобы не разрушится или раскрутится от сильной вибрации. Зависит от максимальных оборотов мотора, которые указаны в технической документации машины.

Подбор свечей по автомобилю

Подбор свечей зажигания NGK по марке автомобиля достаточно прост и удобен. Необходимо всего лишь зайти на официальный сайт производителя и перейти в соответствующий раздел – подбор продукции. После чего достаточно выбрать необходимый тип двигателя – бензиновый или работающий на газу, ввести марку и модель автомобиля, после чего откроется страница с характеристиками силового агрегата и перечнем наиболее подходящей данному типу двигателя продукции.

Подбор по автомобилю занимает всего несколько минут. Для автомобиля UAZ Patriot с кодом двигателя ЗМЗ-405, 409 компания НЖК предлагает стандартные свечи зажигания BPR5ES и модернизированные воспламенители BPR5EIX для улучшения ходовых качеств автомобиля. Также в описании под каждым изделием можно ознакомиться с основными преимуществами и достоинствами автосвечи.

Виды свечей зажигания выпускаемые NGK

Продукция данной компании разнообразна. Рассмотрим, что она предлагает автомобилистам.

Классификация ее элементов зажигания бывает двух видов:

  • металл, из которого делаются электроды;
  • количество боковых (нижних электродов).

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

На сегодняшний день, электроды данной компании изготавливаются из никельхромового сплава, а также драгоценных металлов. Первый вариант относится к бюджетным вариантам, поэтому доступен любому автолюбителю.

Все про свечи зажигания ngk: типы, характеристики, расшифровка маркировки, срок службы

Особый интерес представляет продукция, имеющая электроды из платины. Платиновые свечи имеют заявленный пробег более 50 тысяч километров, а также стойки к большим температурам, и создают белую (самую мощную искру), подходят для любых типов моторов даже тех которые работают на газу.

Отдельное место занимают иридиевые свечи зажигания. Они могут служить до 160 тысяч километров пробега, экономят порядка 8 % топлива, и подходят даже для самых мощных (спортивных) моторов. Их цена несколько выше, но с учетом экономии топлива, переплата отобьется через несколько месяцев эксплуатации.

Но мотор будет всегда работать как часы.

Теперь перейдем к вопросу о количестве электродов.

Сразу нужно сказать, что стандартные элементы зажигания имеют один боковой (нижний) и верхний (центральный) электроды. Компания NGK придумала как увеличить срок службы своей продукции, и для этого были разработаны следующие технические новации:

  • наличие пропила в виде буквы V на боковом электроде (который делит его поверхность на две части), это сделано для того, чтобы получаемая искра, сначала стремилась к одной половине, а после того как она закоксуется (образуется нагар), шла на вторую половину, увеличивая срок службы в два раза;
  • оборудование рабочей части двумя, тремя или четырьмя боковыми электродами, это тоже техническая хитрость, которая основана на том, что при выходе из строя одного бокового электрода, искра будет искать другой, поэтому останется такой же мощной.

Вот такая модификация у свечей зажигания компании NGK.

Говоря о том, какие свечи зажигания лучше для конкретного мотора, можно с уверенностью сказать, что данный параметр полностью зависит от технических данных самого силового агрегата.

Компания NGK является признанным лидером по производству элементов зажигания для бензиновых силовых агрегатов. При выборе ее продукции, нужно обратить внимание на ее маркировку, а также технические требования к свечам, установленные производителем двигателя.

Отзывы автовладельцев

Автовладельцы оставляют следующие отзывы касательно эффективности, качества и ресурса свечей зажигания от японского производителя НЖК:

  1. Евгений, Владивосток. Несколько лет назад мне достался автомобиль, пригнанный из Японии. Проверил свечи – стояли оригинальные платиновые PRF5G – 11 от NGK. Причем они были как новенькие, хотя машина на тот период времени уже прошла около 10 тыс. км. В общем, спустя еще 30 тыс. км пробега, заправлял АИ-95, раскрутил, достал свечи – никакого налёта. Вообще ресурс таких автосвечей около 50 тыс. км, эти прослужили 55 тысяч, после чего пришлось заменить. Вывод: срок службы зависит от качества заправляемого топлива.
  2. Максим, Ростов. Уже на протяжении последних семи лет пользуюсь исключительно автосвечами BP6E. Они лучшим образом подходят для двигателя моего автомобиля. Авто проходит с ними около 35 тыс. км, всегда мощная и стабильная искра, в мороз заводится движок без особых проблем. Никакого нагара и пробоев, в целом говоря, свечи от НЖК действительно качественные и доступные.
  3. Станислав, Москва. Приобретаю только иридиевые воспламенители NGK. Езжу по Москве, в основном заправляю АИ-95 «Лукойл». Прошел уже с ними 80 тыс. км – никаких проблем. При покупке свечей обращайте внимание на упаковку и защитные голографические наклейки. Оригинальные иридиевые свечи проходят у нас по 100 тысяч. Плюс существенно снижается уровень расхода топлива. Мой движок 3S-FE с автоматической коробкой раньше расходовал до 10 л по городу и 8.8 л по трассе, со свечами НЖК расход упал до 8.5 л по городу и 7 по трассе.
  4. Егор, Саратов. Езжу на Toyota Corolla E140 движок 1.6, 125 сил, с автоматом. Недавно поставил NGK BCPR 6 E11, о чем нисколько не жалею. Были проблемы с запуском двигателя во время морозов, сейчас как рукой сняло. Плюс немного снизился «аппетит» машины. Периодически выкручиваю спустя каждые 20 тыс. км в профилактических целях – никаких следов вокруг изолятора нет.
  5. Сергей, Москва. Если заменять свечи проблематично в силу конструкционной особенности, лучше всего приобретать иридиевые. Во всех остальных случаях рекомендую платиновые изделия. Служат около 90 тыс. км. Сам пользуюсь NGK ZFR6F 7110, меняю строго по указаниям завода-производителя. Их ресурс, конечно, может быть несколько ниже, всё зависит не только от качества топлива, но и условий эксплуатации автомобиля. В условиях сильного мороза их ресурс значительно сокращается.

В связи с ростом популярности устройств от НЖК, всегда есть риск наткнуться на подделку. Не стоит пытаться сэкономить на покупке комплектующих изделий для двигателя автомобиля. Поддельные изделия не только малоэффективны, но еще зачастую провоцируют серьезные поломки, приводящие к существенным затратам на ремонт.

В сети можно встретить противоречивые мнения, касательно качества продукции NGK. Связано это с тем, что часть автовладельцев даже не подозревает, что пользуется поддельными автосвечами, приобретая якобы оригинальные изделия меньше рыночной стоимости. Оригинальные воспламенители NGK служат безотказно на протяжении заявленного производителем срока.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector