Что такое антифриз G12 — отличие от G11, G12 , G13 и какой нужно заливать

Состав антифриза G12

Антифризы с маркировкой G11 представляют собой раствор силикатов с неорганическими присадками. Охлаждающие жидкости этого класса применялись ранее и используются сейчас для авто, которые выпускались до 1996 года. Это обыкновенный тосол.

данного раствора составляет 105 градусов, а срок годности данных охлаждающих жидкостей — не более 2-3 лет или же 80 000 км пробега. Данные составы были рассчитаны на те модели автомобилей, в которых объем охлаждающей системы достаточно большой. Тосол формирует во всей системе специальную защитную пленку, которая помогает сохранять детали от коррозионных процессов.

Но из-за этой пленки сильно ухудшается проводимость тепла. Это достаточно серьезный недостаток, который может привести к перегреву. Для современных авто, где объемы охлаждающей системы значительно меньше, жидкости класса G11 не подойдут. Это можно легко объяснить плохой теплопроводностью, которой отличается антифриз G11.

Характеристики его значительно ниже других современных смесей. Зачастую

могут быть окрашены в зеленый или же синий цвет. Такая

подойдет для старых авто с крупнообъемной охлаждающей системой. Необходимо помнить, что для алюминиевых радиаторов G11 губителен. Присадки не способны надежно защитить металл в условиях высоких температур.

Многие использовали для своих автомобилей антифризы G11, или попросту тосол. Эти люди задаются вопросом о тогм,а есть ли разница между тосолом и антифризом G12. Охлаждающие жидкости этого класса отличаются составом, основанным на карбоксилатных органических веществах и соединениях. Главное отличие антифриза G11 от G12 в использовании разных присадок. G12 отличается более высокой температурой кипения. Она составляет 115-120 градусов.

Что касается сроков эксплуатации, то производители заявляют, что продукт способен не терять своих свойств в течение 5 лет. Поэтому многие используют именно антифриз G12. Технические характеристики его значительно выше. Также отличие G12 в том, что предназначен он для автомобилей, где двигатель рассчитан на высокие обороты.

Жидкости этого класса имеют высокую теплопроводность. Данные смеси воздействуют лишь на конкретные очаги коррозии, но не покрывают защитными пленками всю систему. Это в значительно мере повышает КПД. Но если автомобиль старый, в него можно заливать антифриз G11 и G12. В чем разница между ними? Как мы уже сказали, все дело в присадках.

В составе этого концентрата присутствует 90% двухатомного этиленгликоля, благодаря которому жидкость не замерзает. Также концентрат содержит около 5% дистиллированной воды. Дополнительно используются красители. Цвет позволяет идентифицировать класс ОЖ, но могут быть исключения. Не менее 5% в составе занимают присадки.

Этиленгликоль сам по себе агрессивно относится к цветным металлам. Поэтому в состав обязательно вносят фосфатные и карбоксилатные присадки. В их основе лежат органические кислоты, нейтрализующие все негативные воздействия. Антифризы с присадками могут работать по-разному, и основное их отличие — способы борьбы с коррозией.

Это однородная и прозрачная жидкость. В ней нет никаких механических примесей, а цвет ее красный или розовый. Замерзают эти жидкости при температуре около -50 градусов, закипает — при 118. Если отвечать на вопрос о том, что такое антифриз G11 и G12, в чем разница, можно сказать, что эти продукты отличаются температурным порогом.

Что такое антифриз G12 - отличие от G11, G12 , G13 и какой нужно заливать

Что касается характеристик, то они зависят от того, какова в растворе концентрация этиленгликоля или пропиленгликоля. Часто спирт составляет не более 50-60%. Это позволяет получить оптимальные эксплуатационные характеристики.

G11 нельзя смешивать с продуктами класса G12. В этом случае последний сразу же теряет все свои уникальные свойства. Также они будут безвозвратно утеряны, если незначительно долить G11. Корка, которую образует тосол, серьезно препятствует работе более совершенного G12. Переплачивать за современную охлаждающую жидкость в этом случае совсем нерентабельно.

Но вот с G13, G12 и G12 тосол вполне совместим. Это нужно запомнить всем начинающим автомобилистам. Что касается G12, то он хорошо смешивается с жидкостями класса G12 . Однако существуют составы G11 различных производителей, с которыми следует быть аккуратными. Были случаи, когда присадки и компоненты одного класса бурно реагировали друг на друга, из-за чего внутри контуров СОД автомобиля получалось настоящее желе.

Незамерзающий антифриз для автомобиля изготавливается на основе двухатомных спиртов – этиленгликоля и пропиленгликоля. В процессе производства к нему добавляется дистиллированная вода и различные пакеты присадок, обеспечивающие антикоррозионные и теплопередающие свойства жидкости. Упомянутые спирты в чистом виде постепенно разрушают металлы, особенно алюминиевый сплав, из коего изготавливаются современные головки цилиндров и блоки.

При делении автомобильных антифризов на классы чаще всего используется система, разработанная инженерами концерна Volkswagen:

  • G11 (английское название – Traditional coolants) – «незамерзайка» на основе этиленгликоля с пакетом силикатных присадок;
  • G12 (Carboxilate coolants) – то же, с карбоксилатными присадками;
  • G12 и G12 (Lobrid coolants) – то же, но с гибридными присадками, содержащими неорганические и органические добавки (карбоновые кислоты, силикаты, фосфаты и так далее);
  • G13 – жидкость на основе пропиленгликоля с теми же гибридными присадками.

Этиленгликоль отличается от пропиленгликоля токсичностью и более низкой ценой, в остальном свойства спиртов идентичны. То есть, изделия класса G13 являются безопасными и экологически чистыми по сравнению с антифризами G12 и G12 . Естественно, цена их существенно выше.

Справка. Российская охлаждающая жидкость для авто под названием «Тосол-А» представляет собой тот же этиленгликолевый антифриз класса G11, синтезированный в бывшем СССР и изготавливаемый частными компаниями по сей день.

Теперь о свойствах, которые придают охлаждающей жидкости различные химические добавки:

  1. Благодаря силикатным присадкам все поверхности, омываемые Тосолом G11, покрываются антикоррозионной защитной пленкой. Она недолговечна: спустя 1–1,5 года покрытие начинает осыпаться в виде мелких частичек, путешествующих по системе и воздействующих на алюминиевые стенки ГБЦ как абразив. Отсюда максимальный срок службы изделий класса G11 – 2 года.
  2. Карбоксилатные добавки не создают пленки и абразивных частиц, а на очаги коррозии воздействуют после их образования. Соединение G12 более устойчиво и способно отработать без проблем 3 года.
  3. Гибридные (иначе – лобридные) присадки создают тончайшее защитное покрытие и одновременно ликвидируют коррозию. Совмещают лучшие качества карбоновых и неорганических добавок, благодаря чему срок эксплуатации изделий G12 и G13 без потери антикоррозионных свойств составляет 5 лет.

Химический состав оказывает существенное влияние на подбор антифриза для авто. Жидкости на основе пропиленгликоля G13 не допускается смешивать с другими видами: после взаимодействия двух разных спиртов выпадает осадок в виде хлопьев, способный засорить любой канал или патрубок системы. Также не рекомендуется смешивать изделия разных классов и производителей – среди добавок могут оказаться вещества, нейтрализующие друг друга.

Сразу стоит отметить, что перед походом в магазин или покупкой на сайте необходимо изучить мануал по эксплуатации автомобиля. Именно в нем производитель указывает параметры охлаждающей жидкости:

  • класс;
  • рекомендуемых производителей;
  • наименования и т. д.
Читать далее:  Geely FY11 2019 фото цена и характеристики нового купеобразного кроссовера от Джили

В целом сейчас все охлаждающие жидкости делятся на 2 категории в зависимости от производственной технологии:

  1. SAE – основа из пропиленгликоля;
  2. ASTM – основа из этиленгликоля.

Единого стандарта, который позволил бы распределить все существующие хладогены по группам, не существует. Каждая страна и региона разрабатывают свою маркировку и классификацию, которая в дальнейшем и используется. С учетом этой особенности, выбрать подходящий состав выбрать непросто. В качестве примера, приведу существующие классификации:

  • ГОСТ 2808489 – в России;
  • SAE J 1034 и ASTM D 3306 – США;
  • JIS K2234 – в Японии.
Класс антифриза Основа продукта Плюсы/минусы Ресурс
G11 Разработан на основе неорганических кислот. Включает этиленгликоль и присадки (в основном силикаты). Из преимуществ можно выделить наличие защитной пленки, а из минусов – низкую теплопроводность. Наблюдается большое количество механических частиц. Замена производится раз в 1,5- 2 года.
G12, G12 , G12 Основан на органических кислотах. Не содержит силикатов, но в него включены карбоксилаты. Высокая теплоотдача, наличие прочной защитной пленки. Автомобиль становится более восприимчивым к коррозии. Замена раз в 3-5 лет.
G13 Появился в 2012 год, в составе пропиленгликоль. Не токсичный. Практически не имеет недостатков. Обладает всеми свойствами антифризов. Рассчитан на срок эксплуатирования до десяти и более лет.

Именно на эти параметры ориентируются водители, когда выбирают нужный хладоген. Наиболее популярным продолжает оставаться класс «G12», поскольку такие составы доступны по стоимости и имеют необходимые охладителю свойства.

​Такой раствор состоит из присадок неорганических соединений. Такой класс антифризов использовался ранее, и применяется в настоящее время для автомобилей, производимых до 1996 года. По сути дела это обычный тосол.

Этот раствор способен закипать при температуре 105 градусов, а срок службы этих жидкостей не больше 3 лет, если считать в пробеге, то 80 тысяч км. Эти растворы были рассчитаны на машины со значительной вместимостью системы. Тосол создает в системе охлаждения защитную пленку, предотвращающую детали от ржавчины.

Но из-за этой микропленки значительно уменьшается проводимость тепла. Это является большим недостатком, часто приводящим к перегреву моторов. Для автомобилей новых выпусков, где небольшие объемы системы охлаждения, такие жидкости не подходят. Это объясняется худшей проводимостью тепла, которой характеризуется антифриз G11.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12 и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Подавляющее большинство охлаждающих жидкостей (ОЖ) для гражданских автомобилей изготавливается на основе двухатомных спиртов, этилен- или пропиленгликолей, и дистиллированной воды. Вода и спирт составляют более 90 %!от общего объёма антифриза. Причём пропорции этих двух компонентов могут изменяться в зависимости от требуемой температуры замерзания ОЖ. Остальной объём антифризов занимают присадки.

Антифриз G11, как и его почти полный отечественный аналог Тосол, также состоит из этиленгликоля и воды. В качестве присадок у этих антифризов используются неорганические соединения, различные фосфаты, бораты, силикаты и другие компоненты. Неорганические соединения действуют на опережение: они уже через несколько часов после заливки в систему создают на стенках всего контура охлаждения защитную плёнку.

Плёнка нивелирует агрессивное воздействие спирта и воды. Однако из-за дополнительной прослойки между рубашкой охлаждения и теплоносителем снижается эффективность теплоотвода. Также срок службы антифризов класса G11 с неорганическими присадками невелик и в среднем составляет 3 года для качественного продукта.

Антифриз G12 создан также из смеси воды и этиленгликоля. Однако присадки в нём – органические. А именно, основным защитным от агрессии этиленгликоля компонентом в антифризе G12 выступает карбоновая кислота. Органические карбоксилатные присадки не образуют однородную плёнку, благодаря чему интенсивность теплоотвода не падает.

Антифризы G12 и G12 заключают в себе органические и неорганические присадки. При этом неорганических присадок, создающих теплоизоляционный слой, в этих охлаждающих жидкостях немного. Поэтому антифризы G12 и G12 практически не создают помех отводу тепла и при этом имеют две степени защиты.

Правильный выбор антифриза

При выборе подходящей охлаждающей жидкости для своего автомобиля нужно ориентироваться не на цвет и класс продукта. Читайте то, что написано на расширительном бачке или в инструкции к автомобилю (что рекомендует производитель). Если радиатор изготавливался из цветных металлов — латуни или меди, тогда органические смеси крайне нежелательны. Система может заржаветь.

Существуют ОЖ двух видов — концентрированные или уже разбавленные производителем. Казалось бы, особой разницы между ними нет. Многие рекомендуют приобретать концентрат и затем самостоятельно развести его дистиллированной водой. Если это настоящий антифриз G12, отзывы рекомендуют смешивать его в пропорции 1 к 1.

Что такое антифриз G12 - отличие от G11, G12 , G13 и какой нужно заливать

Не стоит приобретать изначально концентрированную ОЖ. В заводских условиях используется более качественная вода. Она очищается на уровне молекул. А разбавленный на рынке состав не внушает никому доверия. В автомобили с радиаторами из цветных металлов и блоком цилиндров из чугуна лучше всего заливать тосол синего или зеленого цвета. Для алюминиевых радиаторов и современных силовых агрегатов лучше всего подходит G12 и G12 — красный или оранжевый.

Выбирать антифриз можно и нужно в соответствии с возрастом автомобиля. Использовать один и тот же продукт нерационально в определенных ситуациях:

  • дорогостоящие продукты категории G13 не нужно выбирать для старых авто типа «Волги», для них предназначена категория G11 (включая российский тосол), либо недорогие продукты G12;
  • современные марки требуют антифриза категории G12 и выше;
  • в инструкции к некоторым современным авто можно найти и такое указание, как применение группы G12 или G12 ;
  • G13 часто выбирают для люксовых марок авто, также эта категория необходима для форсированных движков и мощных двигателей.

Владельцам марок Audi, VW, Renault и Mercedes-Benz можно обратить внимание на брендовые хладагенты собственного производства. Однако их инструкция не запрещает использования других антифризов категории G13, G12 и G12 .

Можно выделить несколько ведущих антифризов для современных машин, которые можно выбрать в магазине:

  • Liqui Moly Langzeit GTL 12 Plus. Предназначен для авто с алюминиевыми деталями. Обладает отличными антикоррозийными свойствами. В рецептуре отсутствуют силикаты, фосфаты и нитриты. Замерзает при температуре -40, а закипает при 109 градусах. Антифриз соответствует ГОСТу и техническим рекомендациям. Однако обладает высокой стоимостью. 
  • CoolStream Optima. Средство эконом-класса, рассчитанное на двухлетнюю службу. В состав входят импортные присадки, выпускаемые бельгийским концерном Arteco. Замерзает при температуре -42, а закипает при 109,6 градусах. Среди минусов – короткий срок службы и незначительное превышение характеристик устойчивости пены, которая формируется во время работы.
Читать далее:  Что такое карданный вал в и какую функцию он выполняет

Существуют и другие продукты, выпускаемые зарубежными и отечественными брендами, но эти средства одобрены множеством автомобильных концернов и востребованы в сервисных центрах.

Для машин, которым больше 10 лет, выбирают антифризы другой категории:

  • Sintec LUX G12. Относительно недорогой российский продукт, изготовленный только с органическими добавками. Подходит для алюминиевых двигателей, но с другими использовать нельзя. Переносит высокие нагрузки – закипает при 109 градусах, а застывать начинает при -41 градусе. Средство рекомендовано АвтоВАЗом для использования при обслуживании.
  • Felix Carbox G12. Еще один российский продукт производства «Тосол-Синтез-Инвест», который можно выбрать для заправки грузовых и легковых машин. Подходит для применения в тяжелых условиях. В состав входит многофункциональная антикоррозионная присадка. Стоит продукт недорого и экономично расходуется.
  • Totachi Long Life Antifreeze 50 G12. Производится в Японии и считается одним из лучших у бренда. Выбирают для бензиновых и дизельных двигателей, не содержит синтетических присадок. Замерзает при -37, а закипает при 106 градусах. Служит в течение 5 лет.

Что такое антифриз G12 - отличие от G11, G12 , G13 и какой нужно заливать

Представленные антифризы можно выбирать для использования совместно с иностранными и отечественными автомобилями.

Машины, которые отработали больше 20 лет, нуждаются в особой защите. И антифризы для них выбирают специальные, чаще всего марки G11:

  • Sintec Euro G11. Российский продукт, обладающий высокой эффективностью. Кристаллизоваться он начинает только при морозе в -48 градусов, использовать жидкость можно в суровых климатических условиях. Он подходит и для грузовых, и для легковых машин. Обладает низкой стоимостью и полностью соответствует ГОСТу. Среди минусов можно выделить только то, что в некоторых случаях замерзает тосол при температуре уже в -45-40 градусов.
  • Felix Prolonger G11. Российский продукт, разработанный в исследовательском институте с целью увеличения периода между заменами охлаждающего средства. Стоит он недорого и мягко воздействует на систему авто, особенно очень старых.
  • Highway G11 . Иностранный продукт, обладающий низкой стоимостью и совместимостью с другими хладагентами. Содержит этиленгликоль и органические ингибиторы. Работает от -40 до 50, но менять средство нужно каждые 2 года. И оно не подходит для высоких нагрузок.

Какой антифриз выбрать – решать должен автовладелец. Но руководствоваться нужно не только советами сотрудников СТО, но и техническими документами на машину.

Мало кто из владельцев дорогих и элитных авто покупает антифриз самолично, поскольку этот вопрос решает персонал автосервиса, где они обслуживаются. А вот хозяевам машин средней и бюджетной ценовой категории, самостоятельно беспокоящимся о своих «железных конях», нужно понять простое правило: для охлаждения мотора подойдет любая жидкость (кроме подделок) независимо от марки автомобиля. Вопрос в другом: как долго она прослужит и сколько вреда или пользы принесет силовому агрегату.

Поэтому перед тем как выбрать антифриз, необходимо сформулировать требования к нему:

  1. Минимальная температура кипения – не ниже 110 °С.
  2. Порог замерзания должен соответствовать климатическим условиям региона, где вы проживаете.
  3. Склонность к пенообразованию и вязкость должны быть минимальными.
  4. Обязательно наличие присадок, препятствующих образованию отложений на внутренних поверхностях каналов двигателя и других элементов системы.
  5. Агрессивность по отношению к металлу – близко к нулевой.
  6. Состав должен прослужить как можно дольше без потери свойств.

Немаловажный фактор – размер бюджета, выделяемого на покупку жидкости. Дешевые изделия придется менять гораздо чаще – 1 раз в год, более дорогие аналоги способны отработать до 3 лет.

Чтобы правильно выбрать антифриз, нужно учесть такие факторы, как его стоимость, состав и обязательно – совместимость с маркой автомобиля. Многих автомобилистов интересует, можно ли выбирать антифриз, который стоит дешевле остальных аналогов. Специалисты обычно сходятся во мнении, что самое дешевое средство не будет обладать требуемыми защитными свойствами.

При выборе антифриза важно учитывать его марку, не только производителя автомобиля. Кроме марки учитывают и вид средства. Существует несколько способов классификации охлаждающих компонентов.

На цвет товара влияет пакет антикоррозионных присадок, который индивидуален для каждой марки автомобиля. Так, в США чаще выбирают жидкости с использованием фосфатных добавок, а вот в Европе встретить такие средства почти невозможно. В Японии нередко выбирают жидкости, в состав которых входят и карбоновые кислоты, и фосфаты.

Однако покупатель должен помнить, что цвет – это не показатель качества жидкости. В первую очередь он указывает на используемые добавки и, следовательно, назначение технической жидкости.

Неорганические (гибридные первого поколения)

В их состав входят силикаты, а цвет чаще всего от зеленого до желтого, в том числе сине-зеленый. Синие и зеленые антифризы появились первыми и за годы прошли множество изменений. Внутри группы неорганические смеси делятся на североамериканские и европейские. В отличие от СА-антифризов, европейские не могут содержать фосфаты, амины, часть из них не содержит нитриты.

Органические

В их состав входят органические кислоты – карбоксилаты. Внутри группа разделяется еще на несколько видов. Первый – это оранжевые, розовые или красные жидкости, маркируемые как G12, G12 , G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM). Они мало чем отличаются в составе и полностью соответствуют продуктам Shell ELC, DexCool и Texaco Havoline Extended Life.

Лобридные (G40)

В состав антифризов входят карбоксилатные кислоты, как в продуктах от «Тойоты» и «Хонды», описанных выше. Дополнительно в рецептуре присутствуют силикаты, но в небольших количествах. Фосфаты в них присутствуют в минимальных количествах, а цвета жидкостей бывают желтыми, зелеными и оранжевыми.

Описанные элементы в рецептуре средств – основа, но также в каждом из них присутствуют дополнительные добавки и ингибиторы коррозии.

Перед тем как выбрать новый антифриз, автовладелец должен запомнить несколько важных правил:

  • лучше выбирать ту марку и класс, которая обозначена в инструкции по эксплуатации к автомобилю;
  • не следует выбирать только по цвету, так как один и тот же продукт у некоторых производителей может иметь разные оттенки;
  • если пользователь не знает, какой раньше применялся антифриз, то нужно полностью сменить его в соответствии с требованиями производителя машины (предварительно промыв систему охлаждения);
  • если нужно долить немного средства, но подходящего продукта нет, то следует выбрать для разведения дистиллированную воду;
  • нельзя заливать антифриз, выбирая его по цвету, который использовался ранее (то есть, вливать красный к красному или желтый к желтому), так как их состав может отличаться;
  • не рекомендуется выбирать и смешивать продукты одного цвета от разных производителей – это приведет к негативным реакциям и порче оборудования.
Читать далее:  Лонжерон автомобиля: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

Лучшие концентрированные антифризы

MOBIL Antifreeze Extra – концентрат гибридной охлаждающей смеси, разбавляющийся водопроводной не слишком жесткой деионизированной водой. Представляет собой раствор на основе этиленгликоля с включениями ингибиторов коррозии, силикатов и солей органических кислот. Предназначен для алюминиевых и чугунных двигателей разных типов транспорта.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 7,2 / 38 при пропорции 1:1 / 165 / ≈ 0,4 / сине-зеленый;
  • обеспечивает стабильную работу и долголетие мотора, радиатора элементов насоса и цилиндров;
  • исключены из состава фосфаты, нитриты и амины;
  • простота приготовления, высокие эксплуатационные качества, срок действия – 3 года.

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – охлаждающий концентрат, состоящий из этиленгликоля в комплексе с присадками и ингибиторами. Преимущественно назначается для алюминиевых агрегатов современных легковушек, грузовиков и автобусов. При разбавлении водой для достижения температуры замерзания ‒40 °С соотношение субстанций берется 1 к 1, для ‒20°С, соответственно, 1 к 2. Может смешиваться по причине совместимости с растворами G11 и G12.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 8,5 / 40 при пропорции 1:1 / 160 / ≈ 0,6 / красный;
  • высокая защита от граничных термальных воздействий, ржавчины и накипи;
  • не содержит вредных добавок;
  • превосходные чистящие свойства;
  • рассчитан в готовом виде на 5-летний срок.

Недостаток:

  • реальная Т з при разбавлении 1:1 составляет 35,5 °С.

По отзывам: эффективное и надежное средство, на котором можно сэкономить при самостоятельном приготовлении ОЖ.

Какого цвета бывают антифризы и для чего их окрашивают?

Совместимость антифриза G11 и G12 волнует умы новичков-автолюбителей. Они начинают с б/у автомобилей и не знают, что же было залито в расширительный бачок прошлым владельцем. Если необходимо только немного долить ОЖ, тогда нужно точно знать, что залито в систему в настоящий момент. В противном случае есть серьезный риск существенно навредить СОД, да и не только ей, но и всему двигателю. Опытные автовладельцы рекомендуют при возникновении сомнений слить всю старую жидкость и залить новую.

Цвет жидкости никак не влияет на свойства и характеристики. Производители могут окрашивать свою продукцию в различные цвета, однако есть определенные нормы. Самые популярные составы окрашены в зеленый, синий, красный, розовый, а также оранжевый. В некоторых стандартах регламентируются даже жидкости определенных оттенков. Но вот цвет ОЖ — это самый последний критерий, который необходимо учитывать.

Очень часто зеленым цветом обозначают антифриз G11. «Лукойл» и другие производители выпускают именно такую продукцию. Считается, что зеленый — это самый низкий класс G11 или же силикатный продукт.

  • G11 – зеленый, синий и вариации;
  • G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
  • G13 – фиолетовый.

Это все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.

Все охладители содержат красители. Сегодня можно увидеть самые различные оттенки, но чаще встречаются красный, зеленый, желтый и синий красители.

Группа хладогенов Характеристика Срок эксплуатации
G12 красный Самые лучшие составы. Содержат карбоксилаты. Использованы органические присадки. Может прослужить до 5 лет и больше.
G12 зеленый Традиционный продукт, создаваемый с использованием органических и неорганических присадок. Вещество сохраняет свои характеристики в течение 2-3 лет.
Желтый G12 Универсальный продукт. Традиционные или гибридные смеси. Служат 3-5 лет.

Следует отметить, что в синий цвет чаще всего окрашиваются составы класса G11, поэтому, в данной таблице нет такого оттенка. Наибольшей популярностью пользуются составы красного цвета.

Антифриз какой фирмы выбрать

Наиболее рациональным вариантом выбора охлаждающей жидкости для автомобиля являются технические параметры автомобиля с учетом допуска. На каждую марку автомобиля имеется определенная спецификация к допуску. Для примера:

  • Для автомобиля БМВ спецификация BMW № 600 . 69 . 0.
  • Для Фольксваген допуск VW TL – 774.
  • Для автомобиля Форд имеется спецификация FORD SSM – 97B 9102 A.

Точные данные можно найти в руководстве по эксплуатации машины, либо у официальных дилеров на их сайте.

1. «Тосол-Синтез» – крупнейший в России производитель моторных масел и другой автохимии. После освоения в 2007 году инвестиций на сумму в 1 млрд. рублей линейка продукции значительно расширилась: тормозные жидкости и колодки, стеклоомоющие средства и наливные смеси, автокосметика и антифризы Felix. Высококачественные товары поставляются в 15 стран ближнего зарубежья.

2. Liqui Moly – стремительно развивающаяся немецкая компания, производящая свыше 6 тыс. наименований продукции. За более чем полувековое развитие заслужила авторитет на рынке автохимии и моторных масел – входит в число лидирующих по продажам, реализует продукцию в 120 державах мира. Антифризы производителя пользуются у автомобилистов заслуженной популярностью.

3. Motul – известная французская компания, основанная в 1853 году в Нью-Йорке. Выпускает смазочные материалы для моторов промышленных машин и транспортных средств, тесно сотрудничает с гигантами автомобилестроения. Особое внимание уделяет экологии – производит синтетическую биоразлагаемую продукцию.

4. «Обнинскоргсинтез» – молодая российская компания, изготовляющая автосмазки, автомасла, антифризы Sintec. Шестнадцать лет упорного труда дали результаты – продукция производителя востребована не только в РФ, но и странах СНГ.

6 лучших тормозных жидкостей

7 лучших антифризов

Обозначения Единицы измерения Наименования
ρ г/см3 Плотность
pH Водородный показатель
Т з ‒°С

Температура замерзания

Т к °С Температура кипения
Ц тыс. ₽ Цена 1 кг (л) на 01.2017
Цв. Цвет

Резюме

Что такое антифриз G12 - отличие от G11, G12 , G13 и какой нужно заливать

Итак, теперь очевидно, что не стоит смешивать антифриз G11 и G12. В чем разница между ними, мы уже знаем. Как видите, основные отличия в присадках. В первом случае используется органика и неорганика, во втором — только последние компоненты. Также у 12-й группы повышенный срок эксплуатации. Но стоит отметить еще одну группу — 13-ю.

https://www.youtube.com/watch?v=noCe8dmMWEk

Она появилась совсем недавно. Этот состав кардинально отличается от всех предыдущих и предполагает наличие только экологически чистых веществ. Цвет такого антифриза — фиолетовый. В России он редко встречается, в отличие от европейского рынка. Его стоимость в разы превышает цену на обычный красный антифриз из 12-й группы. По свойствам он ему практически не уступает, поэтому есть смысл использовать охлаждающую жидкость именно G12.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector