Что лучше: карбюратор или инжектор (отличия и преимущества)

Краткий сравнительный анализ

Чтобы понять, чем инжекторная машина отличается от карбюраторной, стоит познакомиться с их устройством и принципом работы. У каждого агрегата сугубо индивидуальные параметры. Главным образом отличие между ними кроется в способе доставки рабочей смеси в цилиндры:

  • Карбюратор — это особый механизм, где воздух смешивается с топливом в определенной пропорции, в результате чего образуется рабочая смесь. Далее горючее поступает в камеры сгорания. При этом цилиндры «запитываются» от одного узла и получают одинаковые порции.
  • Инжектор — в каждом цилиндре имеется свой распылитель и как раз здесь происходит смешивание бензина с воздухом. В результате образуется легковоспламеняющаяся эмульсия, которую поджигает искра от свечи зажигания.

У обоих агрегатов единая и важна задача — обеспечить подачу топлива в камеру сгорания, что в результате и приводит к вращению коленчатого вала. Подготовленная смесь в карбюраторном моторе подается посредством главной дозирующей системы. В современном аналоге все иначе — бензин подается форсунками.

Иными словами смесеобразование производится по-разному — в карбюраторе и камерах сгорания. То каждый тип силовой установки использует разные способы и устройства в целях обеспечения качественного сгорании топлива без детонации.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Принцип, по которому карбюратор подает смесь бензина с кислородом в камеры сгорания двигателя, – разница в давлении. Принудительного впрыска здесь нет, и топливоподача происходит с помощью всасывания топлива. Значит, часть мощности силового агрегата тратится на этот процесс.

Количество воздуха в топливной смеси автоматически не регулируется. Карбюратор настраивается механическим путем еще до поездки, и эта настройка универсальная. Но в этом есть некоторые недостатки. Двигатель в определенные моменты способен получать от карбюратора больше топлива, чем он может переработать. В итоге часть бензина не сгорает, а выходит вместе с выхлопными газами, что наносит вред окружающей среде и не экономит топливо.

В случае же с инжектором происходит принудительная подача топлива в камеры сгорания при помощи форсунок, а количество бензина регулируется электроникой, которая и отвечает за приготовление топливовоздушной смеси.

Выхлоп инжекторного автомобиля менее токсичен, не так вреден для окружающей среды, как карбюраторный, потому что в нем меньше несгоревшего бензина.

В этом и заключаются отличия системы питания карбюраторного двигателя от инжекторного. Теперь перейдем к вопросу «что лучше» не для экологии, а для водителя и автомобиля.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  1. Если допустить, что остальные устройства в двух автомобилях идентичны и различны только способы подачи топлива, то большая мощность остается у инжекторного мотора. Разница в лошадиных силах между карбюраторным и инжекторным ДВС может составлять 10%. Эти отличия достигаются за счет другого впускного коллектора, точно выставляемого в каждый момент угла опережения зажигания, и другого способа подачи топлива.
  2. Инжекторные моторы, по сравнению с карбюраторными аналогами, отличаются топливной экономичностью за счет точной дозированной подачи бензина. При таком способе 100% бензина сгорает в камерах двигателя, превращая тепловую энергию в механическую.
  3. Основная причина перехода всех мировых автопроизводителей на инжекторную систему –  экологичность. Карбюраторные выхлопы более токсичны.
  4. В морозную погоду инжекторный двигатель не нуждается в дополнительном прогреве перед запуском.
  5. Инжекторы намного надежнее карбюраторов, их выход из строя встречается реже, по сравнению с неисправностями карбюраторов.
  6. Инжекторные двигатели не имеют катушку-трамблер. Эта деталь часто выходит из строя на машинах с карбюраторной топливоподачей.

Минусы инжекторов

  1. Хоть инжектор надежен, но он выходит из строя. А для его диагностики и последующего ремонта необходимо специализированное оборудование.  Ремонт в условиях «гаража» невозможен, для этого нужен опыт и квалификация. Ремонт этого устройства на СТО, как и обслуживание с профилактикой – работа дорогостоящая.
  2. Инжектор требует только качественного топлива. Если топливо содержит некоторое количество механических примесей, то нормальная его работа затруднена. Он быстро засорится и выйдет из строя. А чистка и ремонт стоят недешево.
  3. Следующий недостаток касается двигателей, на которые вместо карбюратора установили инжектор. В результате доработки повысится количество сгораемого в двигателе топлива, что повышает его рабочую температуру. Это чревато возможным перегревом ДВС со всеми вытекающими последствиями.
  1. В плане обслуживания карбюраторы считаются простыми устройствами. Для их ремонта не нужно специализированное оборудование и инструмент. Все необходимое для этого найдёте в гараже.
  2. Стоимость деталей – невысока. В случае невозможности ремонта можно купить новый карбюратор. По сравнению с инжектором его стоимость низкая.
  3. Карбюратор не требует высокого качества топлива. Он нормально работает на бензине с низким октановым числом. Небольшое количество механических примесей несильно затруднит его работу. Максимум – забьются жиклеры.

Минусы карбюраторов

Недостатков у карбюраторных систем намного больше, чем достоинств, и поэтому существует тенденция на их замещение инжекторами.

  1. Автомобиль, двигатель которого оснащен карбюратором, потребляет больше бензина, чем инжекторный аналог. Причем излишнее потребление топлива не переходит в дополнительную мощность. Топливо не догорает и выбрасывается в атмосферу;
  2. Карбюратор не любит перепадов температур. Он чувствителен и к повышенной, и к пониженной температуре окружающей среды. Зимой его детали примерзают друг к другу. Это происходит из-за образования внутри него конденсата;
  3. Низкая экологичность.

Конструктивные особенности

Попробуем разобраться в системе питания инжекторного двигателя чуть более подробно, ведь сегодня им уже вытеснились карбюраторные аналоги с рынка. По крайней мере, все производители оснащают автомобили этим комплексом. Карбюратор остался в прошлом и теперь встречается только на старых машинах.

В целом комплекс работает при тех же тактах, как и карбюраторный аналог:

  1. Впуск — цилиндры заполняются горючим.
  2. Сжатие — горючее сжимается для последующего его поджига.
  3. Рабочий ход — рабочая смесь воспламеняется с высвобождением энергии, которая толкает поршень вниз.
  4. Выпуск — отработавшие газы выводятся наружу.

При этом такая работа обеспечивается главными элементами всей системы. Современный ДВС состоит из таких элементов:

  • электронного блока управления (ЭБУ);
  • топливного насоса;
  • форсунок;
  • рампы;
  • датчиков:
    • ДПДЗ — положения дроссельной заслонки;
    • ДПКВ — коленвала;
    • ДМРВ — расхода воздуха.
  • регулятора давления.

Существуют многие другие датчики, которые помогают делать рабочую смесь правильного состава для полного ее сгорания. Благодаря этому отработавшие газы содержат меньшее количество вредных веществ.

Вот еще отличие, касательно того, инжекторная это машина или карбюраторная — обилие сенсоров. Датчики и раньше присутствовали, правда не в таком количестве.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Если вы знаете, как выглядит карбюратор, то вам достаточно открыть капот и посмотреть под него. Но если вы не имеете о нем представления, то, чтобы его определить, вам помогут ряд признаков:

  • новый автомобиль, продающийся в автосалоне, – 100% инжекторный;
  • посмотрите на шильдик в задней части автомобиля – например, там написано BMW 525i. Вот эта «i» и есть обозначение инжекторного авто;
  •  год выпуска автомобиля. На иностранные авто инжекторы начали устанавливать в середине 90-ых годов, на отечественные – с начала 2000-ых;
  • корпус воздушного фильтра установлен прямо на карбюраторе. Если вы видите воздуховоды (например, пластиковые гофрированные короба черного цвета), то, скорее всего, перед вами инжекторная машина;
  • если индикаторы, которые загораются на приборной панели при повороте ключа, содержат сигнализатор «Check Engine», то машина перед вами инжекторная.
Читать далее:  Топливный фильтр тонкой и грубой очистки ваз 2107 инжектор когда менять и как инструкции по замене с фото и видео

Подробнее о питании силовой установки

Весь этот топливный комплекс сложно устроен. Можно даже сказать, что это технологический «организм», обеспечивающий подачу бензину туда, куда нужно. А поскольку главенствующая роль отводится ЭБУ, то, как ни крути, компьютер очень быстро реагирует на любые изменения.

  • Существует два основных типа подачи топлива в ДВС:
  • Центральный или моновпрыск (одноточечный).
  • Распределенный впрыск (многоточечный).
  • Непосредственный впрыск.

Все это находится под контролем одного устройства — ЭБУ, который отвечает за процесс смесеобразования. Если ранее для этого использовался карбюратор, то теперь все происходит немного в других местах. Теперь обо всем этом чуть более подробнее.

Центральный впрыск

По-другому данная конструкция именуется как одноточечная. Это своего рода альтернатива карбюратору и в этом случае можно сказать, что вместо него теперь располагается другой узел. Массово использовать эту систему начали в США с начала второй половины XX столетия. А как работает одноточечный впрыск? Здесь все просто.

Вся конструкция напоминает привычный карбюратор, только теперь вместо него стоит форсунка. Место ее локализации — впускной коллектор. То есть на все цилиндры топлива подается с помощью лишь одного устройства. При этом и топливо, и воздух поступают сюда постоянно, где и смешиваются между собой, образуя рабочую смесь. Пропорции задаются ЭБУ, который решает, на какое время открываться форсунки.

Плюсов здесь немало:

  • простота конструкции;
  • низкая стоимость;
  • нет существенных перемен после замены карбюратора современным аналогом.

Однако в этом случае невозможно достигнуть желаемых экологических стандартов, а потому сегодня такая система уже нигде не используется. И таких автомобилей уже не встретить на территории Америки, Европы, Азии.

И самый заметный недостаток — когда распылитель выходит из строя, машина не заведется ни под каким предлогом!

Как устроен карбюратор

Это уже более совершенная вариация, с точки зрения эффективности. На английском имя такое — Multi Point Injection или сокращенно MPI. Здесь количество форсунок равно численности цилиндров и каждая помещена в отдельный впускной коллектор, где собственно происходит смешивание топлива с воздухом.

При этом есть еще несколько подвидов инжекторного впрыска:

  • Одновременный — бензин поступал на все цилиндры сразу. В 70-80 годы не приходилось беспокоиться по поводу его стоимости — раньше стоил дешево. Впрочем, тогда никого не заботило и состояние экологии. Это не практично по той причине, что когда два поршня выполняют такт сжатие, другая пара в это время отводит отработавшие газы. И если впрыскивать бензин сразу во все цилиндры, то из двух он просто будет выброшен в глушитель. В итоге повышенные затраты бензина, да и вреда от этого немало.
  • Попарно-параллельный — более продуманное решение: горючее поступает тогда, когда это необходимо. То есть в момент сжатия.
  • Фазированный — еще более совершенный вариант, при котором каждая из форсунок живет своей жизнью. Здесь ЭБУ дает управляющий сигнал форсунки непосредственно перед тактом впуска. В результате низкий расход бензина обеспечен, да и экология сильно не страдает.

Как можно догадаться фазированное устройство инжектора используется в каждом современном автомобиле. Где располагается? Его локализация область впускного коллектора вблизи моторного блока. То есть смесь образуется в самом коллекторе: устройство распыляет бензин, а от дроссельной заслонки поступает дозированная порция воздуха.

Немного плюсов:

  • Вся конструкция также просто устроена.
  • Низкая стоимость разработки.
  • Сами распылители устойчивы к воздействию высокой температуры и просты в устройстве.
  • Не слишком требовательны к качеству топлива.

Больший расход топлива и меньшая развиваемая мощность является уже минусом данного типа впрыска. Однако благодаря простоте конструкции, ее дешевизне, неприхотливости такой впрыск является частью большинства современных агрегатов, которые прячутся под капотом не только бюджетных автомобилей. Такие установки ставятся и на машины класса D.

Комплекс Gasoline Direct Injection или в сокращении GDI представляет собой впрыск топлива, который осуществляется непосредственно в камеру сгорания. При этом она работает по фазированному типу — каждой форсункой ЭБУ управляет по отдельности. Где находится механизм впрыска? Здесь кроется основное различие между распределенным и непосредственным впрыском. Каждый такой распылитель вкручивается в сам блок ДВС. То есть сообщается с камерой сгорания и соприкасаясь с воспламененной рабочей смесью.

Воздушный поток проходит в цилиндры также через дроссельный узел и клапаны. В результате смесеобразование происходит не во впускном коллекторе, а внутри камеры сгорания. Как итог — низкий расход горючего, что может составить до 10%. Также развивается большая мощность, а отработанные газы не представляют угрозы окружающей среде.

Однако минусы здесь значительные:

  • Сложное устройство.
  • Непростое обслуживание.
  • Ремонт обходится дорого.
  • К качеству топлива предъявляются высокие требования.

Да, впрыск типа Gasoline Direct Injection с одной стороны эффективен и экологичен, с другой — дорого обходится в обслуживании.

Подводя итог

  1. В карбюраторных системах топливная смесь поступает в двигатель путем ее всасывания, в инжекторных – подается под давлением через форсунки методом впрыска.
  2. Карбюраторная система нестабильная, а инжектор более предсказуем.
  3. Инжектор одинаково хорошо работает в любую погоду, карбюратор не любит перепадов температуры, сильных морозов.
  4. Инжектор не так сильно загрязняет атмосферу.
  5. Инжекторный автомобиль быстрее ускоряется.
  6. Карбюратор потребляет больше топлива до 40%.
  7. Инжектор редко ломается, но его ремонт дороже обходится.
  8. Карбюратор не так требователен к качеству бензина.

Печать

Принцип действия в подробностях

Теперь стоит подробно разобрать принцип работы инжектора. Когда водитель включает зажигание, все механизмы и устройства переходят в рабочий режим. И первым включается бензонасос, который нагнетает давление в рампе, чего хватает на первый запуск.

Далее поворотом ключа приводится в движение стартер, который начинает вращать маховик коленвала. Около последнего находится датчик, который посылает сигнал касательно положений поршней в цилиндрах. Одновременно с ним другой сенсор фаз сообщает ЭБУ какой такт совершается. Теперь компьютер анализирует поступающие сведения и на их основе подает управляющий сигнал, исходя из того в каком цилиндре происходит впуск.

Во время работы силовой установки ЭБУ постоянно принимает и обрабатывает разные сигналы, которыми оперирует в момент управления исполнительными устройствами. По содержанию кислорода в отработанных газах можно судить о том, насколько качественно сгорает рабочая смесь. То есть если кислорода окажется выше положенной нормы, смесь не до конца сгорает. В этом случае ЭБУ корректирует угол опережения зажигания с целью обеспечения наилучших показаний.

Однако пока двигатель разогревается до рабочей температуры датчики расхода воздуха, детонации и абсолютного давления не оказывают влияния на работу всего комплекса. Сенсоры включаются в работу только после того, как мотор прогреется. Причина этому простая — когда мотор только что запущен, то пока невозможно соблюсти необходимое соотношение воздуха и бензина. Соответственно уровень СО в отработанных газах будет высоким. Поэтому нет контроля этих параметров в начале запуска.

Завод с толкача

Некоторых автолюбителей, в особенности новичков, интересует такой вопрос: можно ли завести инжекторную машину известным среди автолюбителей способом — с толкача? В отношении карбюраторных моторов так делалось всегда и если силовой агрегат не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, то этот способ всегда помогает. А как быть с силовым агрегатом, где практически все находится в ведении электроники?!

Читать далее:  Способы борьбы со сном на работе от врача, пилота, машиниста и дальнобойщика

На самом деле паниковать никому не стоит и автомобиль с таким мотором можно заводить таким способом. Только присутствуют определенные нюансы. Нельзя качать педаль акселератора до того как мотор набирает обороты. И если кому-либо придется столкнуться с такой ситуацией, то следует запомнить последовательность действий как завести инжекторную машину:

  • Включить зажигание.
  • Нажать педаль сцепления и выставить 4 передачу.
  • Попросить знакомых толкнуть машину сзади.
  • Когда скорость движения составит 15-20 км/ч, плавно опускается педаль сцепления и слегка нажимается педаль газа.

Важно учитывать, что автомобили с карбюратором допустимо заводить даже при полностью разряженном аккумуляторе. В отношении современных и более совершенных агрегатов батарея должна иметь хотя бы минимальный заряд.

Важные нюансы

Также стоит принять к сведению и другие особенности завода автомобилей «народным способом»:

  • Инжекторные моторы обладают высокой степенью чувствительности, а потому есть риск повредить некоторые узлы силового агрегата в ходе толкания либо буксировки.
  • Когда автомобиль толкают, резко повышается нагрузка на ГРМ, что может привести к выходу механизма из строя.
  • Не просто так селектор выводится в положение 4 или 3 передачи.
  • Запуск с толкача 8-клапанного мотора отличается от завода 16-клапанного агрегата. И если первый допустимо заводить таким способом, то в отношении второго лучшего этого не делать в силу высокого риска выхода из строя важных узлов.
  • При использование буксира сохраняется вероятность встречи поршней с клапанами, что заканчивается дорогим капремонтом.

Буксировку лучше всего и вовсе избегать, если есть возможность вызвать эвакуатор. Машина будет доставлена в автосервис в целости и сохранности, где ею займутся профессионалы.

Ряд трудностей

Владельцы автомобилей с инжектором периодически сталкиваются с определенными трудностями. И самая распространенная из них — это когда машина начинает дергаться на ходу. Чем объяснить такое поведение? Если нет повода грешить на трансмиссию, то стоит проверить систему питания и зажигания. Чтобы избавиться от негативных последствий стоит проверить важные узлы.

Фильтр

Даже в случае исправного бензонасоса и чистой топливной магистрали мотор будет испытывать чувство голода при засоренном фильтре. Исправить положение поможет замена детали либо тщательная ее очистка. А так как магистраль включает целых три фильтра, то первым делом стоит искать третий, который расположен за топливным насосом.

Его назначение отделить мельчайшие частицы и забивается чаще других. Следовательно, насос уже не справляется со своей работой. Тогда не стоит удивляться, почему машина дергается при езде.

Дроссель

Износ узла, а также загрязнение, включая повреждение деталей, приводят к нарушению работы этого механизма. В первом случае не обойтись без серьезного ремонта, а вот с загрязнением можно справиться, прочистив дроссель механическим способом.

Однако с карбюратором все намного сложнее — придется полностью его разобрать и прочистить все его элементы (каналы, жиклеры, диффузоры и прочее).

Топливный насос

Обычно виновником дерганья машины выступает уплотнительное кольцо бензонасоса, которое находится вблизи клапана либо вовсе может отсутствовать. Чтобы удостовериться в этом, необходимо снять крышку и осмотреть диафрагму вместе с отверстием клапана.

Неисправность устраняется заменой поврежденной диафрагмы и проблемного клапана. После этого необходимо восстановить герметичность системы. Также следует прочистить сетку, которая находится внутри корпуса бензонасоса.

У инжекторных агрегатов бензонасос помещен в бак, поэтому стоит проверить подачу топлива, и есть ли потери в самой магистрали. Для этого нужно подключить манометр к топливной рампе и зафиксировать значения давления:

  • С включенным насосом, при незапущенном двигателе должно быть от 2,8 до 3,2 атм.
  • Когда мотор работает в режиме холостого хода, то нормой считается 2,2-2,5 атм.
  • При перегазовке значения будут в пределах 2,8-3,2 атм.

Стабильная работа двигателя будет нарушена в случае повышенного (более 4 атм) или пониженного (менее 2 атм) давления внутри топливной рампы.

Датчики

Что лучше: карбюратор или инжектор (отличия и преимущества)

Любая современная силовая установка буквально насыщена разного рода электроникой, а потому не следует упускать из виду состояние датчиков. Нарушение функциональности ДПДЗ, будет приводить к рывкам на старте. Даже в той ситуации, когда при сбросе газа машина дергается, имеет смысл проверить это устройство.

Другие сенсоры также заслуживают внимания — ДМРВ, РХХ (правильно регулятор холостого хода).

Самодельное оборудование для промывки инжектора

Рано или поздно эти детали загрязняются, что проявляется рядом симптомов:

  • затрудненным запуском мотора;
  • нестабильностью работы двигателя в режиме холостого хода;
  • большим расходом топлива;
  • детонацией;
  • снижением мощности силового агрегата.

Разумеется, указанные признаки могут появиться не только в случае загрязнения форсунок, а потому не стоит торопиться с выводами. Как проверить инжектор? Профессионально это сделают работники автосервиса, хотя при таких симптомах имеет смысл промыть их своими силами, причем, не снимая их.

Для этого можно залить в бак моющую присадку, однако далее будет описан более действенный способ. В этом поможет устройство для промывки инжектора, сделанное своими руками, которое несложно в изготовлении. Важные его составляющие:

  • фильтр топлива;
  • хомуты в количестве 2 шт.;
  • два шланга длиной 1,5 м;
  • пластиковая бутылка объемом 2 литра;
  • сверло на 13 мм;
  • автомобильный компрессор, которым накачиваются колеса;
  • вентили бескамерных шин (2 шт.).

карбюратор или инжектор - в чем разница?

На дне бутылки и крышке сверлятся два отверстия, после чего вставляются соски от бескамерных шин. Из вентиля, который в крышке, следует вывернуть ниппель, надеть шланг и закрепить его с помощью хомута. Другой конец шланга нужно соединить с входом фильтра, зафиксировав хомутом. На этом устройство готово.

Автолюбителям, который знаком с принципом действия инжектора вентури заинтересует данная методика. Перед тем как начать промывку форсунок, нужно завести машину и прогреть агрегат до рабочей температуры, после чего его можно заглушить пока. Далее стоит понизить давление в топливной магистрали — с этой целью с бензонасоса убирается питания либо масса, и запускается мотор. После сравнения давления топливопровода с атмосферным значением силовой агрегат перестанет работать.

Теперь нужно снять шланг бензопровода с металлической трубки, которая закреплена на кузове, и вставить в него выходной конец топливного фильтра самодельного приспособления и затянуть его хомутом. Открутить пробку с бутылки, залить туда средство для промывки форсунок и закрутить ее обратно с затягом.

Далее надевается шланг от компрессора на вентиль, который на дне бутылки, ее лучше подвесить к открытому капоту горлышком книзу. Затем включается компрессор и создается давление порядка 3 атм. Снова запускается мотор — теперь вместо бензина в цилиндры будет подаваться промывочная жидкость.

Для очистки форсунок нужно израсходовать белее литра средства. После запуска двигателя его нужно заглушить через 15 минут, чтобы все засоренные места хорошо промокли. Через некоторое время (15-20 минут будет достаточно) снова запустить мотор и дожечь до конца промывочное средство.

Важно контролировать давление в бутылке, при необходимости включать компрессор — только стараться не повышать его более 3 атм. Когда жидкость закончится, машина сама заглушится. Остается снять промывочное «оборудование» и вернуть схему питания в прежнее состояние.

После процедуры следует сменить масло с соответствующим фильтром. Часть промывочного средства не сгорает в цилиндрах, а потому будет снято с их стенок маслосъемными кольцами и стечет в поддон, разбавляя сам жидкий расходник. Поэтому масло лучше заменить, а при такой операции масляный фильтр всегда меняется.

В некоторых случаях при использовании такого народного метода очистки могут выйти из строя свечи зажигания. Нужно быть готовым к определенным рискам и затратам. В крайнем случае, можно обратиться в автосервис, где все будет сделано на должном уровне.

Кое-что о ГБО

Некоторые владельцы автомобилей настолько обеспокоены удорожанием топлива, что предпочитают установку ГБО. Что представляет собой такое оборудование? По сути, это альтернативное решение бензину вместо него работа ведется на газе. Причем уже есть 4 поколение, где были устранены кое-какие огрехи от предыдущей серии.

Читать далее:  Шевроле Трекер 2019 фото комплектации и цены новой версии маленького кроссовера от Chevrolet

Конструктивно устройство ГБО 4 поколения состоит из следующих компонентов:

  • редуктора;
  • форсунок;
  • мультиклапана с электромагнитным клапаном и фильтрами;
  • газового баллона;
  • ЭБУ с выводом в салон кнопки управления;
  • Магистралей — по ним газ поступает в редуктор, а после направляется к форсункам.

Зачастую производители ГБО не включают в комплектацию мультиклапан, газовый баллон, магистрали. Скорее всего, в это придется закупать по отдельности. А вот вариатор угла опережения зажигания может быть включен как дополнительная опция. С помощью этого устройства можно повысить мощность силового агрегата, снизить степень износа внутренних деталей мотора. Также благодаря вариатору угла можно снизить потребление газа.

После установки ГБО 4 поколения на инжектор, двигатель работает немного иначе, чем с привычным бензином.

Особенности карбюратора

инжекторный двигатель

Карбюраторная система более простая по конструкции и легка в обслуживании. Опытному автомобилисту под силу самостоятельно провести ремонт ее узлов: карбюратора и механического бензонасоса. Ремонтные комплекты на навесные агрегаты отечественного двигателя можно приобрести на любом авторынке и в большинстве магазинов автозапчастей.

Самая сложная процедура в обслуживании карбюратора ВАЗ – это регулировка поплавка и жиклеров. Для этого требуется определенный опыт. Регулировка данного узла требуется не только после ремонта и планового ТО, но и довольно часто в процессе эксплуатации, что доставляет дополнительные хлопоты владельцам авто.

Однако с точки зрения большинства водителей, главное, чем отличается карбюратор от инжектора – это возможность самостоятельной починки в любой глухомани. По сути, не важно, какими будут тяга двигателя и расход топлива при поломке в поездке – главное добраться до цивилизации, где можно получить необходимую помощь.

Состав инжекторной системы

Она включает:

  • электрический бензонасос;
  • распределительную рампу;
  • инжекторы (форсунки);
  • электронный блок управления;
  • группу датчиков (положения дроссельной заслонки, лямбда-зонд, расхода воздуха, детонации).

Электронный блок управления впрыском на автомобилях ВАЗ использует, также, сигналы датчиков, присутствующих и на карбюраторном двигателе, например температурных, холла и т. д. Просто у двигателя с карбюратором функционал этих приборов уже и не связан с подачей топлива.

Технологические особенности в работе

Технологическое отличие карбюратора от инжектора заключается в способе подачи топлива в камеры сгорания. В карбюраторной системе доставка топлива в цилиндры выполняется по всасывающему принципу. Поршень, двигаясь на такте впуска, создает разряжение в цилиндре и втягивает топливовоздушную смесь по впускному коллектору из карбюратора.

Очень хорошо чувствуется разница между карбюратом и инжектором на автомобилях Нива. При заявленных производителем почти одинаковых эксплуатационных показателях, на практике инжекторная Нива более резвая и приемистая. И если расход топлива при движении по ровной трассе отличается незначительно (до 0,5 литра), то при езде по горным или грунтовым дорогам разрыв существенно увеличивается. А ведь данный автомобиль – внедорожник.

Еще одним несомненным достоинством инжекторного мотора является стабильность его работы. Регулировка системы требуется крайне редко. Все ее компоненты имеют длительный рабочий ресурс и довольно надежны.

Тем не менее, инжектору присущи свои недостатки:

  1. более высокая стоимость обслуживания и узлов для ремонта;
  2. требуется специальное оборудование для диагностики, ремонта и оборудования, что сужает самостоятельные возможности автолюбителя;
  3. более сложная диагностика;
  4. при частой езде с малым количеством бензина в баке выходит из строя погружной бензонасос.

В заводской комплектации инжектором, на автомобили ВАЗ устанавливаются погружные электрические бензонасосы в баке. Охлаждаются такие насосы бензином, а при почти пустом баке они перегреваются и выходят из строя. Первый признак неисправности насоса – его более громкая работа (гудение). Во избежание перегрева электробензонасоса водителям приходится постоянно держать определенный минимальный уровень топлива в баке, уменьшая, таким образом, его эксплуатационный объем.

При самостоятельной установке инжекторов на ВАЗ некоторые мастера используют электробензонасос наружной установки. На практике такой вариант не лучше предыдущего: сложнее заполнить систему, если доездился до пустого бака. А если закачивать бензин «сухим» электронасосом – он быстро придет в негодность.

Нюансы диагностики инжектора

Сложность диагностики инжекторной системы ВАЗ заключается в том, что на ее работу влияют все составляющие и не так просто понять, что именно барахлит:

  • форсунка;
  • какой-либо датчик;
  • регулятор давления;
  • блок управления.

Подвох может заключаться в топливном насосе: само наличие топлива в рампе не является достаточным условием для работы инжектора – необходимо чтобы насос обеспечивал определенную производительность и давление. Проверяют указанные показатели при помощи мерной колбы и манометра.

Влияние качества бензина на топливные системы

И инжекторный и карбюраторный двигатель чувствителен к качеству бензина. Довольно часто после заправки бензином другого качества (хоть худшего, хоть лучшего), владельцы карбюраторных авто обращаются к мастеру с целью регулировки. Возврат к топливу прежнего качества снова влечет регулировку.

У двигателя, оснащенного инжектором, блок управления, получая информацию от датчиков, самостоятельно корректирует подачу топлива. Водитель, конечно, может ощутить изменение тяги двигателя или заметить колебания расхода топлива, но это не сорвет его плановых поездок. Так что с точки зрения качества заправляемого топлива инжектор лучше карбюратора (откровенный суррогат не в счет, потому как от него «ляжет» любой двигатель).

Стоит ли переоборудовать карбюраторный автомобиль в инжекторный

Размышляя о том, что лучше, карбюратор или инжектор, некоторые владельцы автомобилей ВАЗ задумываются о переоборудовании своего транспорта. Чаще всего переоборудуют модели 2107 и 2109. Здесь важно понять мотив автолюбителя. Если целью переоборудования является экономия – то это утопия. Это при покупке уже инжекторного автомобиля его стоимость отличается не существенно от карбюраторного.

Самостоятельное же переоборудование влетит в копеечку, так как нужно купить более 50 весьма не дешевых элементов системы. За все это нужно заплатить много и сразу. А экономить автомобиль будет по чуть-чуть и на протяжении длительного периода. В зависимости от того кто сколько ездит, срок окупаемости может настать очень не скоро, а может и не наступить вовсе.

А вот если мотивом переоборудования будет желание получить более динамичный и надежный в любое время года автомобиль, особенно эксплуатируемый в густонаселенной местности, то это того стоит. На загруженных городских улицах карбюраторный ВАЗ 2109 уступает в маневренности инжекторному аналогу. Зимой пока слабо прогретый карбюратор тронется на светофоре, инжекторный автомобиль будет уже на следующем перекрестке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector