Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

Профилактика дефектов лобового стекла

Есть несколько способов ТО с трещиной на лобовом стекле:

  1. покупка диагностической карты за деньги без показа автотранспортного средства. Этот способ на 100% незаконный. Без труда в Интернете находят компанию, которая продаст нелегальный документ.

    Часто нарываются на фирмы, которые продают его без занесения в автоматизированную базу ЕАИСТО. Если нарушителя поймают, лишат его страховки ОСАГО и оштрафуют сотрудники ГИБДД.

  2. Честное прохождение ТО, если она находится с пассажирской стороны или расположится в уголках. Ничто не мешает управлять автомобилем.

Важно! В законе не отражены требования относительно трещин  на боковых стеклах. Есть причины предполагать, что откажут в выдаче диагностической карты с ними.

https://www.youtube.com/watch?v=COE9Drqjv88

Избегание попадания камней в переднюю часть автомобиля, перепада температур — первоочередная задача каждого автовладельца. Это поможет водителю пройти техосмотр трещина в лобовом стекле не появится. Несколько полезных советов будут этому способствовать, например:

  • не совершать движение позади тяжелых громоздких автомобилей из-под колес которых или кузова вылетают твердые частицы способствующие разрушению триплекса;
  • проводить ревизию дворников, заменять старые изношенные новыми;
  • не совершать длительных стоянок в районах интенсивного движения;
  • не совершать резких перепадов температурных агентов;
  • систематически проверять цельность лобового покрытия.

Многие автомобилисты, особенно неопытные, совершают одну и ту же распространённую ошибку. Во время движения по трассе они подъезжают слишком близко к грузовикам с двускатными задними колёсами.

Если между покрышками на дороге попадает камень, при их вращении он вылетает оттуда с огромной силой. При этом камешек врезается в стекло автомобиля, который не соблюдает безопасную дистанцию, двигаясь сзади.

В итоге нерадивый водитель получает внушительную трещину в ветровом стекле своего авто.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

Кроме случаев с выбросом гравия из-под колёс впереди едущего транспорта, есть также другие причины образования трещин на ветровом стекле:

  1. Внешнее воздействие в виде крупного сильного града.
  2. Случайное попадание горячей воды на замёрзшее стекло.
  3. Случайный удар какого-либо предмета о стеклянную поверхность, привёдший к сколу.
  4. Неудачная или дефектная конструкция кузова, вызывающая внутреннее напряжение в стекле.
  5. Твёрдые частицы, попавшие под дворники при очистке стекла, вызывают микротрещины, нарушающие его целостность.

Со временем трещины разрастаются, покрывая всё стекло

Как видно, причин для беспокойства довольно много. Поэтому на дорогах часто можно встретить транспортные средства с такими дефектами.

цель государственных техосмотров транспортных средств (ТС) – сделать движение на дорогах России более безопасным. Поэтому ГОСТ 51709–2001 регламентирует требования к техническому состоянию автотранспортных средств и методам их проверки. Этим документом руководствуются инженеры-эксперты операторов РСА, проводящие технические осмотры автотранспорта.

Согласно требованиям, трещины могут располагаться только со стороны пассажира. Их максимальные размеры не должны превышать допустимые (15.7 см), чтобы обеспечить водителю комфортные условия и оптимальную видимость для безопасного вождения ТС.

Светопропускные свойства стеклянной поверхности не должны быть ниже 70% от оптимальной величины. Если есть трещины со стороны водителя — автомашина технический осмотр вряд ли пройдёт. Даже если дефект располагается вне зоны действия дворников.

Оптимальное решение — замена повреждённой детали.

Сегодня используются технологии, позволяющие полностью отремонтировать лобовую поверхность. Согласно ГОСТУ, если трещины со стороны водителя небольшие и обработаны по краям так, чтобы не разрастались, а также находятся вне зоны работы дворников — есть вероятность того, что автомобиль пройдёт техосмотр.

Но решение эксперта, проводящего осмотр автомобиля, может быть неоднозначным. Поэтому наилучшим вариантом является замена дефектного стекла новым. В тоже время ремонт повреждённого триплекса со стороны пассажира нужно сделать.

При этом стоит помнить — несмотря на качественный ремонт, ветровое стекло может лопнуть в любой момент.

Сегодня можно заделать трещины так, что они будут почти незаметны

В этом случае, автовладелец рискует тем, что данные по этой карте не занесены в базу ЕАИСТО. Это означает, что автомобилист не получит страховой полис ОСАГО и может быть оштрафован.

К тому же такой вариант может закончиться плачевно — как для водителя, так и для пассажиров автотранспорта. Об этом забывать не стоит.

Если следовать определённым правилам, можно значительно уменьшить вероятность того, что лобовой триплекс будет повреждён. Для этого:

  1. Нужно держать безопасную дистанцию от автотранспорта, едущего впереди.
  2. Выбирать парковку на безопасном расстоянии от интенсивно движущегося транспорта.
  3. Не поливать замёрзшее стекло горячей или тёплой водой.
  4. Периодически проверять поверхность дворников, соприкасающуюся со стеклом.
  5. Следить за состоянием триплекса.

При появлении малейших повреждений стеклянной поверхности, их необходимо сразу локализовать в ближайшей специализированной станции техобслуживания.

https://www.youtube.com/watch?v=PkE0V3AA-Lw

Даже несмотря на то, что триплекс отремонтирован, его способность противостоять нагрузкам уменьшается. Любое повторное повреждение может привести к разрушению лобового стекла. Поэтому наилучший вариант — его замена, хотя этот вариант обойдётся автовладельцу дороже. Просто нужно помнить, что безопасность движения важнее потраченных денег.

  1. покупка диагностической карты за деньги без показа автотранспортного средства. Этот способ на 100% незаконный. Без труда в Интернете находят компанию, которая продаст нелегальный документ.

    Часто нарываются на фирмы, которые продают его без занесения в автоматизированную базу ЕАИСТО. Если нарушителя поймают, лишат его страховки ОСАГО и оштрафуют сотрудники ГИБДД.

  2. Честное прохождение ТО, если она находится с пассажирской стороны или расположится в уголках. Ничто не мешает управлять автомобилем.

Избежать трещин — одна из главных задач владельца авто при техосмотре. Существуют определенные правила, следуя которым можно снизить риск возникновения проблемы:

  1. По возможности избегать езды позади грузовиков, которые часто выбрасывают твердые частицы из кузова.

    Так как они способны нарушить целостность стекла.

  2. Постоянно проверять дворники.
  3. Не парковать авто возле интенсивного движения.
  4. Допускать только постепенное температурное воздействие.

По статистике на лобовом стекле дефекты появляются в пять раз чаще, чем на задних и боковых. Повреждения, как правило, возникают по следующим причинам:

  • Вследствие вылетевшего из-под колес камня, в некоторых случаях такие камни способны пробить переднее стекло и причинить вред водителю;
  • Сильный град может привести к сколам и трещинам;
  • Царапины может вызвать ручная чистка или очистка стекла старыми износившимися дворниками;
  • Резкий перепад температур, вызванный обогревом автомобиля во время сильного холода, приводит к возникновению микротрещин, которые в будущем могут разрастаться;
  • Неправильное строение кузова вызывает неравномерное распределение давления внутри автомобиля, что может спровоцировать появление трещин;
  • Вандализм.

Избежать появления сколов и трещин при эксплуатации автомобиля крайне трудно.

Кроме того, он способен легко пробить лобовое стекло и нанести вред водителю.

  • При неблагоприятных погодных условиях попадание града на стекло может привести к сколам и трещинам.
  • Спровоцировать трещины может неправильное строение кузова. Неудачная геометрия, неравномерное давление внутри автомобиля приводят к трещинам.
    При этом есть риск, что стекло лопнет даже при простом закрывании двери.
  • В процессе очистки стекла старые дворники часто царапают его поверхность.
  • Ручная чистка может тоже привести к появлению царапин на стекле из-за частиц песка, грязи или некачественной щетки из грубого материала.
  • Перепад температуры. Резкий контраст горячей воды и морозов может легко спровоцировать трещины.
  • Сколы, которые образуются в результате удара предметов о поверхность.

ВажноПосле безуспешного прохождения ТО обращаются за помощью на станцию техобслуживания. В большинстве случаев ремонт трещин и сколов возможен благодаря появившимся современным технологиям.

С их помощью преображают лобовую поверхность, делая ее похожей на новую. Можно попробовать сделать что-то самостоятельно, но вряд ли получится.

Автостекла и фары на техосмотре автомобиля в гибдд

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

Оно больше подвержено механической нагрузке и воздействиям из салона.

Читать далее:  Тонировка стекол автомобиля виды какая разрешена по ГОСТу для лобового боковых и заднего а также замер и штраф

Не все трещины и сколы опасны при прохождении ТО, которое призвано оценить степень исправности и безопасности всего транспорта и отдельных его механизмов и узлов. Определить пригодность стекла в автомобиле и безопасность можно посредством изучения законодательства, в частности пункта 4.7.2 ГОСТа Р 51709-2001, который запрещает допуск к участию в дорожном движении транспорта с повреждениями лобового стекла со стороны водителя.

В случае если прохождение техосмотра не увенчалось успехом и автовладельца направили на повторную диагностику по причине скола или трещины стекла, отчаиваться и бежать в магазин автозапчастей за новым лобовым стеклом не стоит. Сначала нужно попытаться устранить недостаток, а сделать это можно на любой станции техобслуживания.

На сегодняшний день существует не одна методика, которая дает возможность восстановить большинство дефектов стекла практически до нового состояния. Этот способ хорош тем, что стоимость работы по восстановлению стекла многократно ниже стоимости нового стекла, а сама работа занимает не более часа, в то время как на некоторые модели авто стекло придется заказывать и ждать не одну неделю. Восстановительная работа состоит из нескольких этапов:

  1. Очистка трещин от загрязнений.
  2. Обработка лучей, исходящих от скола.
  3. Заполнение трещин специальным веществом — полимером.
  4. Запечатывание дефекта.
  5. Обработка ультрафиолетом.
  6. Полимеризация.
  7. Полировка восстановленного участка (излишки полимера удаляются).

Данная процедура может восстановить большинство стекол до состояния, пригодного для безопасного участия в дорожном движении. Она займет от 30 минут до 2 часов времени, а стоимость такой услуги в среднем начинается от 250 рублей, в зависимости от сложности работы и площади повреждения может быть увеличена в несколько раз.

Что делать автовладельцу, чей транспорт не прошел ТО?

Иногда не выдают «талон», направляя автовладельца на повторную проверку. Отчаиваются ли в таком случае? Нет. Может так получиться, что не придется устанавливать новое стекло.

После безуспешного прохождения ТО обращаются за помощью на станцию техобслуживания. В большинстве случаев ремонт трещин и сколов возможен благодаря появившимся современным технологиям.

С их помощью преображают лобовую поверхность, делая ее похожей на новую. Можно попробовать сделать что-то самостоятельно, но вряд ли получится. Лучше сэкономить свое время, деньги, проконсультировавшись с профессионалами и доверив им выполнение работы по устранению дефектов. Уже спустя 30-40 минут можно будет ехать на ТО повторно.

  1. Очистка трещин, сколов от грязи и пыли;
  2. качественная обработка всех лучей;
  3. воздействие на них ультрафиолетом;
  4. проведение полимеризации;
  5. полировка стекла;
  6. очистка от полимерных материалов.

Справка! Иногда не получают диагностическую карту из-за зеркальных пленок и тонировки, сделанной не по ГОСТу (допустимая пропускающая способность стекол 75%).

Не всегда отказывают в прохождении ТО из-за трещин. По незнанию водители наклеивают наклейки, изображения на стекло, что идет в разрез с постановлением 1008 «Правила прохождения техосмотра ТС» 2011 г. Убирают рисунки, ленты, узоры и иные аксессуары, мешающие обзору.

Трещины и сколы, расположение которых находится в определенных зонах не сказываются на результатах ТО. Фактически такие дефекты должны находиться в зонах, где не будут оказывать помеху водителю при управлении транспортным средством и, соответственно, влиять на безопасность передвижения. То есть если трещины, повреждения и сколы размещаются в указанной зоне со стороны пассажира, никаких препятствий для получения положительного заключения по ТО нет.

Любые трещины и иные дефекты, которые не мешают водителю (по мнению законодательства) допустимы и не могут послужить причиной отказа в выдаче диагностической карты. Заднее стекло также может содержать сколы, трещины и прочие дефекты, они не препятствуют положительному прохождению ТО. А вот трещины со стороны водителя в зоне работы дворников станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Отрицательный результат освидетельствования принесет мало кому радости, лобовое стекло стоит денег. Однако обратившись в сервисный центр можно значительно сэкономить на ремонте лобовой части. Сейчас насчитывается много технологий, которые сделают старый триплекс практически новым. Данные процедуры помогут посетить техосмотр без трещины на лобовом триплексе , как то:

  • очистка разлома от пыли, мокрой грязи;
  • обработка всех лучей сколов;
  • заполнение их специальным полимерным веществом;
  • запечатывание скола;
  • обработка ультрафиолетом, полимеризация;
  • полировка поверхности, очистка от остатков рабочего агента.

Проведенные работы будут способствовать прохождению технического освидетельствования, легальное получение необходимой диагностической карты.

К перечисленному стоит добавить такие запрещающие факторы:

  • установка зеркальных стекол;
  • тонирование с понижением светопрохождения более 30%;
  • присутствие различных наклеек, изображений на лобовой поверхности.

Поверхности заднего вида не попадают под данную категорию, поэтому они не отразятся на прохождении техосмотра.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

Если вы понимаете, что ТО не пройдёте или никак не хотите рисковать, предпочитая приехать с целым стеклом, то есть два пути: ремонт и замена.

Ремонт возможен, если трещин немного и они невнушительного размера — до нескольких сантиметров.

Кардинальная мера — замена стекла. Нужна в тех случаях, когда ремонт не помогает. Например, если:

  • трещины большого размера (длиннее денежной купюры — некоторые мастера измеряют так)
  • трещины расположены в зоне обогрева (целостность нарушена — обогрев неравномерный);
  • трещины выходят за край стекла.
    Схема — когда нужна замена лобового стекла

    Замена лобового стекла — это кардинальная мера, но в ряде ситуаций без неё не обойтись

Если вы выбираете между заменой и ремонтом, нужно учесть следующее.

  1. Замена долговечнее. Если стекло повредить один раз, то оно уже не цельное. Даже маленькая трещинка со временем может превратиться в большую. Ремонт, конечно, задержит этот процесс, но не факт, что остановит.
  2. Целое стекло на осмотре вызывает больше доверия и меньше проблем. Стекло без дефектов точно пройдёт ТО.
  3. Главный минус замены по сравнению с ремонтом — дороговизна.

Если остановились на замене, то важный момент: выбирайте оригинальные стёкла или те, которые рекомендует производитель вашего авто. Во-первых, это гарантирует качество. Во-вторых, не нарушает ГОСТ, в котором прописано: стёкла автомобиля должны быть «предусмотрены изготовителем».

Пройдёт ли автомобиль ТО с трещиной на лобовом стекле — зависит от масштабов повреждения. Если трещина маленькая и не мешает обзору, то пройти техосмотр получится. А вот если трещина побольше и расположена в зоне работы «дворников», то прежде чем пройти ТО, придётся задуматься о ремонте или замене стекла.

Иногда не выдают «талон», направляя автовладельца на повторную проверку.

Поэтому на дорогах часто можно встретить транспортные средства с такими дефектами.

Техосмотр допустимая трещина на лобовом стекле регламент

При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:

  1. Провести ремонт или замену стекла.
  2. Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.

Но стоит учитывать, что второй вариант нелегальный, если купленная карта не занесена в базу ЕАИСТО. Это грозит невозможностью получить полис ОСАГО и наложением штрафа. Кроме того, технический осмотр проводится, прежде всего, для безопасности водителя.

Возможность прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом будет зависеть еще и от качества самого стекла. На заводской триплекс инспектор смотрит более лояльно. Но в случае, когда стекло менялось, появятся проблемы, так как прочность контрафакта всегда ниже по определению.

Таким образом, с трещиной на лобовом стекла можно пройти техосмотр, если ее длина не больше 15,7 см.

Читать далее:  Можно ли сделать незамерзайку своими руками

К примеру, мыть машину в мороз горячей водой, либо включить печку и направлять теплый воздух на заледеневшее окно. Как твердят производители стекла не должны трескаться от перепада температур.

Если такое произошло, то вы стали обладателем бракованного продукта.

Настоятельно рекомендуется промывать поверхность стекла теплой, а не горячей водой, а включать печку следует параллельно с работой двигателя, для равномерного и постепенного прогрева.

Особо опасными считаются трещины, что закрывают обзорность водителю во время езды. Они, согласно трактовке сотрудников ГИБДД, несут опасность автовладельцу и находящимся пассажирам во время езды, как в дневное, так и ночное время суток. Другие особенности стекла Но трещины лобового стекла — это еще не весь список проблем, что связаны поверхностью.

Внимание Однако наличие штор, что закрывают задние стекла либо задние боковые, то на техосмотр они не влияют абсолютно. Что делать, если не прошли проверку из-за трещины или скола стекла В случае безуспешного прохождения техосмотра и направление на повторную проверку не стоит унывать и думать, во сколько вам обойдется новое стекло.

Если вам отказали в карте, прежде всего, необходимо обратится в станцию технического обслуживания и попытаться отремонтировать его. Сейчас существует много технологий, с помощью которых можно преобразить лобовую поверхность, что будет похожа на новую.

Вы сэкономите средства и получите консультацию и квалификационную работу со стороны экспертов компании, которые на 100 % подготовят ваше лобовое стекло к повторному осмотру.

Важно Рассмотрим подробнее основные ГОСТы для технического состояния автостекол и оптики (фар и поворотников) и успешного прохождения техосмотра:

  • ГОСТ 51709-2001 – основной документ, регламентирующий все неисправности автотранспортного средства, требующие устранения перед прохождением технического осмотра.

Детальнее о пунктах ГОСТа касающихся автостекол и фар:

  • Пункт 4.7.2. ГОСТ 51709-2001 «АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ» гласит: «Наличие трещин на ветровых (лобовых) стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.»

Что это значит? — это означает, что при наличии трещин или сколов на лобовом стекле автомобиля со стороны водителя Вы не пройдете ТО.

Поэтому треснувшее лобовое стекло лучше сразу отремонтировать или поменять, для удачного прохождения ТО и получения диагностической карты.

Полная замена стекла обойдется дорого, но зато будет гарантия целостности. Да и при техосмотре не будет вопросов. Современные методы «лечения» позволяют ремонтировать довольно внушительные трещины и сколы диаметром до 1 см.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

Мастера на СТО пользуются простым методом – прикладывают к трещине купюру достоинством в пять тысяч рублей и смотрят, больше или меньше трещина. Если меньше, берутся за ремонт. Реставрация выполняется фотополимером, обладающим аналогичным коэффициентом преломления.

И при техническом осмотре вопросов не будет.

В 2018 году разработаны специальные методики, что дают возможность ремонтировать немаленькие размеры трещин и сколов — диаметром до 1 см.

Заключение

Не стоит прибегать к незаконным способам прохождения техосмотра с трещинами и сколами на лобовом стекле. Такая проблема может быть решена быстро и без неприятных последствий. А чтобы с ней не столкнуться вовсе можно прибегнуть к услуге бронирования стекла (от 1500 рублей), которая позволит оставаться стеклу целым за счет специальных укрепляющих пленок.

Не избежать на дороге мелких форс-мажоров. Никто не застрахован от гравия, вылетевшего из-под чужого колеса, неудачной пикировки голубя, поломки дворников, из-за которой повреждается лобовое стекло.

Есть масса причин для появления сколов, царапин, трещин. С этими повреждениями ездят без проблем до техосмотра, а потом начинают бить тревогу и засыпать сообщениями автофорумы с просьбой о помощи.

Переживания ни к чему, если не повреждена левая часть лобового стекла и сохранено на 70% светопропускание его правой части. В случае если дефекты находятся с водительской стороны, убирают их самостоятельно или на СТО за небольшие деньги без замены стекла.

Лучше отказаться от незаконных способов получения «талона», так как могут предъявить обвинения по ч. 3 ст. 327 УК РФ (подделка документов). Какой штраф предусмотрен? Размер штрафа в размере 8 тыс. рублей (прецедент в Очерском районе Пермского края).

Прохождению технического освидетельствования подлежат все машины старше трех лет. Различные неисправности, неполадки электрической схемы так же затруднят прохождение техосмотра с трещиной на лобовом стекле. Лучшим решением станет ремонт лицевой поверхности, либо ее полная замена.

О том, можно ли сделать диагностическую карту техосмотра без осмотра машины и про лобовое стекло по КАСКО вы можете узнать далее.

Ждем ваши вопросы в комментариях.

Если вам требуется помощь юриста, то просьба записаться на бесплатную консультацию в специальной форме на нашем сайте.

Ждем вашу оценку поста и репост.

Требования к стеклу

Технический осмотр – процедура с четкими правилами проведения и требованиями к состоянию и оснащению автомобиля.

Даже на лобовом стекле относительно новой машины в процессе эксплуатации неизбежно появляются сколы и трещинки, имеющие тенденцию к увеличению со временем. Игнорирование таких дефектов может привести к отказу в выдаче диагностической карты.

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле пройти можно, но необходимо разбираться, какие и где допустимы трещины и сколы.

Если повреждение имеется, то как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Все зависит от ее расположения и величины. Говоря общедоступным языком, слева повреждений быть не должно вообще.

В теории они допускаются за зоной дворников, но на практике получить одобрение инспектора будет сложно. Если справа дефекты мелкие и не ограничивают обзор, проблемы не будет.

Для машин с правым рулем все наоборот.

У тех, у кого имеется трещина на лобовом стекле, возможны два варианта прохождения техосмотра:

  1. После ремонта или замены.
  2. Путем приобретения ДК без осмотра (через интернет).

Сразу оговоримся, что второй способ почти нелегальный. Если карта не занесена в базу ЕАИСТО, ОСАГО не получить. Это раз. И второе: ГОСТы и технический осмотр придуманы для нашей с вами безопасности, а не чтобы лишний раз помучить.

Ответ на вопрос, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2018 году, зависит еще и от качества самого стекла.

Трещина

Если это заводской триплекс, инспектор посмотрит на машину более ласково. Ну а если стекло менялось, проблем не избежать: дело в том, что прочность контрафакта всегда ниже по определению.

В целом требования техосмотра в 2018 году насчет трещин на лобовом стекле остались прежними.

Как известно, тонировка, снижающая светопропускную способность не более, чем на 30%, у нас в стране разрешена. Дефекты затрудняют видимость, и без того сниженную пленкой. Согласно ГОСТу, суммарная пропускная способность остекления с дефектом не должна быть менее 70% в любом случае – с тонировкой или без нее.

Важно учитывать, что при проверке инспекторы имеют тенденцию завышать показатели в худшую для владельца авто сторону.

Треснувшее остекление может лопнуть в любой момент. Обогрев такого стекла происходит неравномерно, а любое новое повреждение может вызвать полное разрушение со всеми вытекающими последствиями, вплоть до угрозы жизни.

Совсем мелкая трещинка не всегда, но часто со временем вырастает в более крупную. И в этом их опасность. Никогда не знаешь, когда ждать неприятность.

Поэтому треснувшее лобовое стекло лучше сразу отремонтировать или поменять, для удачного прохождения ТО и получения диагностической карты.

Правила дорожного движения умалчивают о подобном дефекте. Однако ГОСТ 51709-2001, регламентирующий относящиеся к транспортным средствам требования, упоминает о трещине лобового стекла со стороны водителя. Документ декларирует, что подобный дефект является нарушением государственного стандарта, и прохождение освидетельствования машины вследствие своеобразного разлома будет приостановлено до его удаления.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

Метрологический устав добавляет, что светопропускаемая работоспособность переднего стекла должна находиться в пределах не менее 70%. Даже при условии, что светопрохождение пассажирской стороны варьируется в сторону уменьшения, пройти освидетельствование у оператора технического осмотра вряд ли получится.

Читать далее:  Сплошная и разъемная решетка радиатора ВАЗ 2106 как снять какую можно поставить инструкции с фото и видео

Одной их форм умышленного снижения светопрохождения представлено тонирование стекла, но, опять же, в пределах упомянутых 70%. Однако появившаяся трещина на стекле в этом случае еще более ухудшит обозрение дороги водителю, что приведет к отрицательному результату прохождение технического осмотра. Хотя, современный мир нашел лазейку, как пройти техосмотр с трещиной в 2019 году, о чем будет сказано немного ниже.

Допустимые нормы повреждения ветрового стекла при прохождении техосмотра в 2018 году оговорены Государственным отраслевым стандартом 51709-2001. Эксплуатация средства передвижения не разрешается, если остекление повреждено с водительской стороны. Однозначным допуском к выходу на дорогу является его замена.

Некоторые дефекты со стороны пассажирского сиденья не считаются нарушением правил, поэтому оператор может оставить их без внимания.

Светопропускные характеристики стекла должны быть не менее 70%. Это нужно для того, чтобы водитель контролировал процесс движения с правой стороны. К тому же, находящаяся вне рабочего участка дворников, трещина может также существенно снижать видимость. Этот фактор однозначно указывает на обязательность замены лобового стекла.

Для успешного прохождения технического освидетельствования нужно знать, какая площадь дефекта находится в допустимых пределах:

  1. Отсутствие бороздок в области действия механических устройств для очистки, часто — даже рядом с последними. Если бороздка есть, то её максимальная длина не должна превышать 157 мм.
  2. Светопропускаемость стекла с водительской стороны должна быть не менее 70%. Более низкий уровень не позволит получить диагностический документ;
  3. Наличие более мелкой трещины, но с ответвлениями от неё мелкой сетки, занимающей более 60% повреждённой поверхности, также не предоставляет возможность прохождения осмотра.

Конечно, присутствие допустимых изъянов позволяет водителю получить позитивное решение диагностика. Но не стоит обманываться. Нерешённые проблемы грозят в ближайшем будущем увеличиться в размерах, что может привести к травме пассажира либо человека, находящегося за рулём.

О том, каким должен быть автомобиль, приехавший на ТО, написано в специальном ГОСТе №33997–2016. В нём же сказано, как будут проверять авто.

Требованиям к стёклам посвящён раздел №4.4 ГОСТа, который называется «Требования к обеспечению обзорности». Исходя из него, идеальное стекло автомобиля должно быть таким:

  • «родное» — то, которое установили на заводе, либо то, которое рекомендуют изготовители авто;
  • чистое, аккуратное, с хорошим обзором для водителя — никакие предметы не загораживают обзор, никаких наклеек, табличек и тому подобного;
  • без тонировки (максимум — светозащитная полоса сверху);
  • без зеркального эффекта;
  • не искажает цвета: зелёный, голубой, жёлтый, белый, красный;
  • нет трещин;
  • работают «дворники» и стеклоомыватели.

Основное требование ГОСТа по поводу стёкол — хороший обзор для водителя. Поэтому о трещинах в этом документе говорится следующее.

Говоря проще, не должно быть трещин на чётко обозначенном участке лобового стекла: на стороне водителя в зоне работы дворников. То есть целым должна быть полуокружность внизу слева или справа (смотря какая машина — леворульная или праворульная).

Исходя из этого, не возбраняется, когда трещины есть:

  • со стороны пассажира;
  • со стороны водителя вне зоны обзора (например, маленькая трещина где-нибудь сверху в уголочке).

Но важно, чтоб несмотря на трещину, водитель полностью видел дорогу — в совокупности обзорность должна быть не меньше 70% (считаются и трещины, и другие дефекты, в том числе тонировка). Иначе даже если «дворник» и не касается трещины, но она мешает полноценному обзору, то осмотр можно и не пройти.

Трещины на лобовом стекле

С большими трещинами на стекле пройти ТО не получится; нужна замена или ремонт стекла

Другие дефекты

Помимо трещин, помешать успешному техосмотру могут такие дефекты лобового стекла:

  • мощная тонировка (допустимо максимум 30% затемнения; светопропускание должно быть не меньше 70%);
  • наличие предметов, мешающих обзорности;
  • зеркальный эффект стекла;
  • искажение цветов.

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2018 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен.

В каких случаях возможен ремонт

https://www.youtube.com/watch?v=qNwcz832mnw

Треснувшее остекление может в любой момент лопнуть.

Обогрев такого стекла осуществляется неравномерно, а новое повреждение может спровоцировать полное разрушение, что представляет угрозу для здоровья водителя и пассажиров.

Опасность мелких трещинок в том, что через небольшой промежуток времени они перерастают в большие. И сложно предугадать, когда неприятность проявит себя. Такое лобовое стекло лучше сразу поменять или отремонтировать.

Полная замена стекол стоит дорого. Но это дает гарантию целостности.

Таким образом, с трещиной на лобовом стекла можно пройти техосмотр, если ее длина не больше 15,7 см.

Замена ветрового стекла — операция дорогостоящая. Потому рекомендуется не допускать увеличения размера бороздки. Разработаны методики, которые позволяют реставрировать площади с изъяном, диаметр которых достигает 10 мм.

Профилактика дефектов лобового стекла —наиболее дешёвый и доступный всем вариант. Отдалить повреждение стёкол помогут следующие правила:

  • избегание следования за большегрузным транспортом, выбрасывающим из-под колёс твёрдые частицы;
  • проверка состояния дворников;
  • использование стоянки вне интенсивного движения;
  • мытьё стекол прохладной водой.

Отправляясь на очередное ТО, автолюбителям хочется знать, смогут ли они пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. При некоторых условиях нормы ГОСТа допускают подобное. Однако, всем известно, что автомобиль сам по себе — источник повышенной опасности. Если же владелец транспорта намерен эксплуатировать его до состояния автохлама, он рискует не только своей жизнью, но и жизнями совершенно посторонних ему людей.

Можно ли проходить техосмотр с трещиной на ветровом стекле?

Хоть трещины и сколы расстраивают автовладельцев, но не всегда с ними откажут в выдаче талона о техосмотре. До поездки в пункт технического осмотра узнают, когда лобовое стекло необходимо менять с ними, а когда нет.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

В ГОСТ Р 51709-2001 в пункте 4.7.2 сказано, что запрет на управление ТС последует в случае их нахождения в зоне стеклоочистителей с водительской стороны. Иными словами, если они появятся в зоне руля, «талон» не дадут.

Чтобы не остаться без него, заезжают на СТО, где профессионалы сделают дефекты невидимыми.

Со временем они разрастаются до полноценных трещин.

Если игнорировать данные дефекты, то в любом случае придется столкнуться с вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Придется искать нормы и правила, которыми нужно руководствоваться.

Хоть трещины и сколы расстраивают автовладельцев, но не всегда с ними откажут в выдаче талона о техосмотре. До поездки в пункт технического осмотра узнают, когда лобовое стекло необходимо менять с ними, а когда нет.

В ГОСТ Р 51709-2001 в пункте 4.7.2 сказано, что запрет на управление ТС последует в случае их нахождения в зоне стеклоочистителей с водительской стороны. Иными словами, если они появятся в зоне руля, «талон» не дадут.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

Чтобы не остаться без него, заезжают на СТО, где профессионалы сделают дефекты невидимыми. Они не помогут в запущенных случаях, порекомендовав замену лобового стекла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector