Теперь любой россиянин может купить электромобиль по доступной цене — El Lada

Lada Ellada уже приехала

Впервые Lada Ellada показали в 2011 году. Произошло это на международном конгрессе по нанотехнологиям RUSNANOTECH. Большая аудитория увидела модель на Московском международном автосалоне в августе-сентябре 2012-го. Характерно, правда, что она оказалась в тени: на стенде основное внимание было уделено концепт-кару XRAY и новой Kalina.

Но – уже тогда первые лица АвтоВАЗа говорили о скором выходе автомобиля в серию. Более того, администрация Ставропольского края прямо на автосалоне заказала сто «эллад» в качестве местных такси. Первые пять машин поступили в заказчику в январе 2013-го и вышли на линию в феврале. Правда, с тех пор поставок не было…

Еще до ставропольцев новинку купил глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов. Он заплатил за один из первых серийных автомобилей 1 млн 250 тыс. рублей. Откуда деньги – не знаем.

Что под капотом?

Чего-чего, а двигателя там нет: только несколько компактных аккумуляторов. Электромоторчик размером с термос, развивающий 4 кВт (5,5 л. с.), расположен над задней осью и вращает задние колеса. Вращает практически напрямую: коробки передач у E-Car нет вообще.

Максимальная скорость электромобиля с такой силовой установкой составляет 50 км/ч. Теоретически E-Car мог бы разгоняться и до 90, но скорость решили ограничить по причине того, что тормоза на всех колесах – барабанные. И быстрее пятидесяти с ними лучше не ездить.

Гордимся своими

Lada Ellada

Mitsubishi I-Miev

Nissan Leaf

Tesla S

Длина, мм

4 084

3 475

4 445

4 976

Масса, кг

1 215

1080

1521

2 108

Мощность мотора, л.с.

80

67

109

362

Разгон до 100 км/ч, с.

14,0

15,9

10,0

5.4

Примерный запас хода, км

150

150

200

425

Длительность зарядки, час.*

8

8

6

4

*Параметр зависит от многих дополнительных факторов. В таблице приведены примерные величины при зарядке от «домашней» электророзетки.

Любовь к природе подешевеет

Цена – один из главных факторов, определяющих перспективы и «Эллады», и вообще электромобилей в России. Пока единственный продающийся у нас электромобиль – Mitsubishi i-MiЕV – стоит очень дорого. За эти деньги можно купить полноценный внедорожник или седан бизнес-класса. Но если с ликвидацией ввозных пошлин упадет и цена iMiEV, ситуация изменится.

Читать далее:  BMW X5 2019-2020: тест-драйв, отзывы владельцев, видео, обзор

Автомобиль

Страна

Цена в валюте

Цена в рублях

Renault Twizy

Франция

€7 030

310 000

Nissan Leaf

Франция

€17 990

800 000

Nissan Leaf

США

$28 800

950 000

Nissan Leaf

Великобритания

£15 990

850 000

Nissan Leaf

Германия

€23 790

1 050 000

i-MiЕV

Великобритания

£28 499

1 535 000

i-MiЕV

Россия

1 799 000

Tesla S

США

$62 000

2 050 000

Tesla S

Норвегия

$110 000

3 700 000

Tesla S

Россия

от 4 000 000

Теперь любой россиянин может купить электромобиль по доступной цене - El Lada

*В таблице приведены примерные цены на минимальные версии с учетом налоговых скидок в разных странах.

А вдруг зима?

Чего еще не любит новинка из Поднебесной – так это холодов. При температуре в –15° С да с включенной печкой запас хода снижается до 30 км. То есть жителям даже ближайших пригородов зимой от дома до работы не доехать. Ну, или ехать придется в шапке, валенках и перчатках… Впрочем, холодов не любит ни один современный электромобиль.

О том, что еще препятствует массовой электромобилизации, читайте здесь.

Где заряжаемся?

Заряжается E-Car от обычной бытовой розетки на 220 В. В комплексе с машиной поставляется обычный провод. К сожалению, не очень длинный. Зато он уже подключен куда надо, остается просто воткнуть вилку в розетку. Главное, чтобы проводка выдержала.

В режиме Normal Charge аккумуляторы заряжаются 5 часов, в режиме Balance Charge, рекомендуемом импортером для увеличения срока службы батареи, — все 10 часов. По подсчетам дистрибьютора, расход электроэнергии составит 12-15 кВт*ч. То есть по потребляемой мощности заряжающийся E-Car сопоставим с электрочайником.

Доступ к сети: проблема решаема

Второй важнейший момент, ограничивающий использование электромобилей – наличие инфраструктуры. В нашем случае – ее отсутствие. Заправка от обычной электророзетки в 220 вольт позволит продолжить путь в лучшем случае часа через четыре. «Правильная» мощная заправка обеспечит решение вопроса за несколько минут.

Пример уже упомянутого Кисловодска показывает, что проблема, в принципе, решаема, тем более если эксплуатировать электромобили на определенных маршрутах. Такси имеют такую возможность. Две первые заправки-зарядки в начале года появились в санаторной части города и в районе железнодорожного вокзала. В середине лета их количество увеличилось до четырех, в том числе и в аэропорту Минеральные Воды.

Оборудование на кисловодских станциях – финское и российское. Стоимость одного электроместа стоит около 10 тысяч евро. Деньги не запредельные, но пока электромобилей в России мало, вряд ли кто захочет вкладываться в развитие сети. А пока нет нормальной сети, как покупать такую машину? Замкнутый круг, без государственных инвестиций не обойтись…

Читать далее:  BMW i3 обзор электромобиля цена в России фото технические характеристики отзывы

Доедет ли E-Car в Петербурга в Москву?

С таким запасом автономного хода новый E-Car преодолеет расстояние между двумя столицами минимум за 36 часов. В режиме «три часа едем – пять часов заряжаем». Правда, непонятно, где заряжаем: никаких зарядочных станций на трассе «М10 Россия», разумеется, нет.

Так что пополнять запасы электроэнергии придется на обычных заправках, договариваясь каждый раз о том, чтобы воспользоваться розеткой. В то время как обычная малолитражка, которую можно купить за сопоставимую с «И-Каром» сумму, проедет от Питера до Москвы на полном баке вообще без дозаправок. И бензина еще километров на 150 останется.

О новинках года, работающих на более привычном топливе, читайте здесь.

Дилеры пожимают плечами

Теперь любой россиянин может купить электромобиль по доступной цене - El Lada

Так будут ли у российских дилеров электрические Lada? АвтоВАЗ молчит, а крупнейшие дилеры марки – в Москве, Петербурге, Тольятти – ничего не знают о грядущих поставках и о тестовых машинах.

Лишь продавец из московского салона, не пожелавший назвать себя, заметил, что, по дошедшей до дилеров информации, в ближайшее время электромобиль может быть доступен… но только для юридических лиц. Частникам EL Lada продавать не будут. Но ведь, когда пошлины снимут, и ранее недоступные электромобили потекут на наш рынок, владение машиной на батарейках и для простых смертных станет удобней и доступней?!

Не будет ли накладно?

Расходы на эксплуатацию «И-Кара» теоретически гуманны: при нынешних ценах на электроэнергию – около 32 рублей на 100 км пробега. Среднестатистический автомобиль гольф-класса с мотором 1.6 л в городе расходует бензина на сумму, примерно в 10 раз большую.

Но главное, на чем теоретически можно сэкономить, — это стоимость обслуживания. Которого E-Car, как и любой другой электромобиль, в идеальных условиях почти не требует. Периодическая замена масла, фильтров, промывка топливной системы – обо всем этом можно забыть.

Читать далее:  Срок службы зимней шипованной резины

Где купить E-Car? Где прокатиться на E-Car?

Пока – только в салоне компании «Дамер электромобили» в подмосковных Мытищах. Дилерскую сеть обещают расширить: по словам г-на Борисова, ведутся переговоры об открытии салонов в Ставрополе, Воронеже, Оренбурге и Белгороде, аж два салона появятся в Москве.

Любой желающий может записаться на тест-драйв (для этого тоже надо будет ехать в Мытищи). А вот в кредит новый E-Car не купить: поскольку продукт новый, он не успел еще пройти все необходимые аккредитационные процедуры. Но переговоры с банками ведутся.

Конкуренты

Электромобилей в России в буквальном смысле раз, два и обчелся. То есть – два.  Импортный Mitsubishi i-MIEV за 1 800 000 рублей и отечественная El Lada за 1 200 000 рублей. Новый E-Car по сравнению с ними стоит сущие копейки, но у «японца» и «россиянки» и двигатели помощнее (49 и 60 кВт соответственно), и максимальная скорость – за «сотню». Время же полной зарядки сопоставимо с «И-каром»: 6-8 часов.

Подробнее о Mitsubishi i-MiEV читайте здесь, об El Lada – здесь.

Что за те же деньги?

За 449 900 рублей, которые просят за E-Car GD04B, можно приобрести базовый Volkswagen Polo Sedan или Renault Logan в самой «навороченной» комплектации Prestige. Чуть дороже (469 900 рублей) – сопоставимый с E-Car по размерам  Kia Picanto с мотором 1.0 л в комплектации Comfort.

Теперь любой россиянин может купить электромобиль по доступной цене - El Lada

За эти деньги клиент получает автомобиль, развивающий скорость более 100 км/ч, с багажником и как минимум 500-километровым запасом хода. Но недружественный к природе. Загрязняющий атмосферу.

Что выбираете?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector