Ваз 2101 термостат: какой лучше, как проверить и заменить, инструкции с фото и видео

Замена термостата на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Термостат на автомобиле ВАЗ 2107 представляет собой механизм, посредством которого осуществляется поддержание температуры ОЖ в определенных пределах.

Если термостат на ВАЗ 2107 выходит из строя, то это приводит к тому, что увеличивается расход топлива, снижается ресурс двигателя или вовсе происходит его заклинивание. При малейших признаках неисправности, потребуется его замена на ВАЗ 2107.

В материале подробно рассмотрим, что собой представляет данное устройство, для чего оно необходимо, и как его заменить.

Термостат располагается между большим и малым кругом системы охлаждения мотора. Конструктивно изделие имеет вид корпуса, внутри которого расположен клапан с термочувствительным элементом. Посредством этого клапана осуществляется переключение потока ОЖ по малому или большому кругу.

Регулятор потоков ОЖ соединяется посредством патрубков с помпой(насосом), мотором и радиатором охлаждения. В момент пуска мотора, когда тосол еще не успел прогреться, термостат, а точнее, его клапан, находится в режиме закрыто.

Охлаждающая жидкость циркулирует посредством помпы и проходит только через блок цилиндров.

Жидкость, которая находится в радиаторе, не принимает участия в процессе охлаждения мотора, но до того момента, пока она не нагреется до 80-90 градусов.

Важно знать! Клапан терморегулятора на ВАЗ 2107 открывается полностью при достижении температуры ОЖ 84-86 градусов.

При достижении заданной температуры происходит смещение запорного диска термостата. В результате открытия клапана начинает циркулировать жидкость по большому кругу, проходя при этом через радиатор.

Когда жидкость циркулирует через радиатор, то эффективность охлаждения мотора увеличивается. Как только температура жидкости снижается, клапан закрывается, и циркуляция осуществляется по малому кругу.

На показатели температуры ОЖ влияют такие показатели:

  • режим функционирования мотора;
  • скорость передвижения;
  • температура воздуха за бортом.

Посредством термостата осуществляется поддержание ОЖ в определенном диапазоне температур. Это в свою очередь отражается на функционировании мотора, для которого важны постоянные показатели температуры.

По конструкции все виды термостатов на ВАЗ-2107 практически ни чем не отличаются. Конструктивно представляют собой корпус, внутри которого расположен термоклапан.

В конструкции устройства имеется три отверстия, которые служат для подсоединения шлангов от системы охлаждения.

Такой простой механизм, как термостат, имеет только три причины возможных неисправностей:

  1. Не происходит закрытие клапана, в результате чего жидкость постоянно циркулирует по малому кругу, не проходя через радиатор.
  2. Клапан открывается не полностью, что способствует снижению эффективности охлаждения мотора.
  3. Не закрывается клапан. В таком случае антифриз проходит по большому кругу через радиатор. Это негативно отражается на моторе, так как он не набирает необходимой рабочей температуры.

Прежде чем заменить изделие, требуется убедиться в его неработоспособности. Как проверить термостат ВАЗ 2107, узнаем детальнее. Определить одну из вышеперечисленных неисправностей можно следующими способами:

  • Если клапан заклинил и не закрывается, то необходимо после запуска мотора проверить, сразу ли нагревается нижняя часть радиатора или нет. Если сразу, то это говорит о том, что устройство неисправно.
  • Если устройство заклинило и не открывается, то в таком случае температура двигателя будет расти, что может привести к дорогостоящему ремонту.
  • Подклинивание клапана можно выявить по тому, что мотор не набирает достаточную температуру на протяжении долгого времени.

Такие процедуры можно выполнить в домашних условиях. Можно купить новый термостат и установить его вместо старого, тем самым проверив показатели его функционирования.

Еще одной причиной выхода из строя изделия является вода, залитая в систему. Если вода замерзла в системе, то запускать мотор запрещается.

Для замены термостата на ВАЗ 2107, или его еще называют терморегулятор, потребуется воспользоваться отверткой. Принцип замены выглядит следующим образом:

  • Дождаться остывания мотора.
  • Слить антифриз из системы.
  • Изначально ослабить при помощи ключа или отвертки крепление хомута, подведенного к радиатору. Отсоединить шланг. Ослабить и отсоединить крепления двух оставшихся шланг (от блока цилиндров и помпы).
  • Демонтировать устройство вместе со шлангами.
  • Заменить изделие вместе со шлангами при необходимости. Если шланги имеют явные дефекты, то их рекомендуется сразу заменить.
  • Надеть новые шланги, после чего установить термостат на место, и хорошо затянуть хомуты.
  • Теперь можно заливать жидкость в систему до отметки, и закрыть крышку радиатора. После запуска двигателя уровень жидкости снизится, поэтому потребуется подлить антифриз.

В завершении требуется проверить качество функционирования устройства.

Какой лучше терморегулятор поставить на ВАЗ 2107? Под “семерку” можно установить терморегулятор от автомобиля ВАЗ 2110, который практически ни чем не отличается. Но отличие все же имеется, такой датчик позволяет подниматься температуре ОЖ до 95 градусов. Продавцы советуют: “Поставь терморегулятор от “десятки”, и не будешь знать проблем!”

После того, как мы дорабатываем терморегулятор, потребуется произвести его проверку и настройку.

Добро пожаловать!Термостат – это такая вещь, благодаря которой двигатель может очень быстро греться, либо же долго очень, если термостат убрать из системы охлаждения (А сделать это можно, вставив вместо него обычный корпус от похожей железяки и подсоединив к ней все три главных патрубка системы охлаждения) то жидкость сразу по большому кругу начнет бегать, летом это хорошо, потому что машина толком греться не будет, особенно в пробках, но стоит наступить зиме, как такая проблема что автомобиль толком не прогревается проявляться сильно начинает, лишний расход топлива в связи с этим появляется (Машину дольше прогревать приходится), на двигатель более сильные нагрузки идут, так как двигатели не предназначены для длительной работы в охлаждённом состоянии, из-за одни неприятности только происходят и вроде бы казалась такая небольшая вещь, а столько проблем может создать она вашему автомобилю и поэтому как только начнутся проблемы с охлаждением, сразу рекомендуем поменять термостат и не в коем случае не медлить с его заменой.

Примечание!Чтобы заменить термостат в классике, понадобится минимальный набор инструментов, а именно: Отвёртка (Хотя это ещё смотря как у вас хомуты крепящие патрубки крепятся, если же они на болтах крепятся, тогда гаечный ключ понадобится, поэтому сразу это учтите) и ёмкость в которую слить охлаждающую жидкость вам придётся (Без сливания жидкости, термостат заменить не возможно, сливать её придётся частично и поэтому она не вся выльется из системы охлаждения, но всё же литров 5 докупить в автомагазине точно такой же жидкости, какая залита в двигатель вашего авто, придётся!

Подскажите какая модель коробки показана в данном видио???

Читать далее:  Volkswagen Polo 2020 для России каким будет новый лифтбек комплектации и характеристики

У меня авео т 250 1,6 через диагностический обд видно как темпер растет до 55′ за 3 мин с 20′ а на газ … не переходит.хотя на гбо темпер.40′ выставлена! Что может быть?

На тебе лайку за тест,но братан,летом наоборот поярче надо или пожелтее!Мокрый асфальт,все такое..а зимуой то и дешевенькие сойдут по соточке) всетаки снежек яркости накрутит!

  • Гвиана
  • iPad чё уже Full HD научился писать?
  • Deeann

Ваз 2101 термостат: какой лучше, как проверить и заменить, инструкции с фото и видео

а в погоне за ураганом прошлого года нет? залали бы полные версии.

  1. Фамин
  2. Just watch out for rust on this beautiful beastie, will probably be less of a problem in your hot climate though 🙂
  3. Geza

Здравствуйте Андрей, спасибо за Ваши видео по ремонту! Много полезного почерпнул.(и подписался конечно)У меня Эпикаавтомат2011, вчера тоже лопнул какой то шланг из 2х к печке.

мастер меняет оба(к сожалению не могу себе позволить покопаться сам-работа однако). а ваше видео помогает иногда ‘дать дельный совет мастеру’)))) Спасибо.

ЗЫ/подскажите пож, где ваш сервис? хотелось бы приехать на как минимум диагностику ну и поремонтироваться если понадобиться…

  • Roan
  • на радиатора в низу есть датчик
  • Гигант
  • Bombelkuje plyn w zbiorniczku i jak pzygazuje to bucha czarnym dymem z tlumika auto to 607 2.7 hdi
  • Прескотт Трекин
  • You could have a problem with the engine coolant temp sensor.
  • Корнелия
  • czy w tle stoi syrena?
  • Сафари
  • Where does the gasket
  • Arthur

Покажите как заменить прокладку на водном насосе евро 4 газель бизнесс 2015г.в пробег70т. Заранее спасибо

Петрушевская Ауди

Ваз 2101 термостат: какой лучше, как проверить и заменить, инструкции с фото и видео

ни кого не слушай, молодец парень. я по другому решил на своей шахе эту проблему, воткнул две фары ближнего света.

  1. Сергеев Бергер
  2. А цена у такой сколько?
  3. Андреи
  4. That can’t be a stock exhaust?
  5. Ihsan

Im appreciate it my friend!!!! I subscribed and everything…

  • Болат
  • лампы накаливания лучше.
  • Зиле
  • just get ECU replaced- not too expensive?
  • Бас
  • И сальник только один потек и то слабо.шушит движок,а многие катают пока не отвалится
  • Феликс
  • А разве это не изменения в световые конструкции авто? У нас парнишку припугнули лишением за габариты американки на 2105
  • Лепешо Эдмонд
  • Аха забавно, человек нажимая на обогрев заднего стекла говорит что это ещё и обогрев зеркал:) А что касается гидрокомпенсатора, то за то время что машина работала, стук уже должен был уйти (залить маслом его должно уже было). Была такая же шляпа с гидриками, оказалось что прокладку ГБЦ пробило, антифриз в масло = почти вода и поэтому они стучали:( А так машина в отличном состоянии у тебя)
  • Роньжин Абан

Thank you very much. I just did it. However, after everything was done, I drove the car and there was a rattling sound. The more gas I pressed down, the noisier the sound was.

When I stopped the car, the sound reduced, but still there when I pressed on the gas pedal. I took everything off, and re-installed it again. The rattling sound reduced much, but still there.

Can you or anyone tell me what I did wrong. Please help. Thank you!

Неисправности термостата ВАЗ 2101 и их признаки

«Копейки», как и другие представители классических ВАЗов, комплектовались термостатами отечественного производства, выпускаемыми под каталожным номером 2101–1306010. Такие же детали устанавливались и на автомобили семейства «Нива».

Термостат ВАЗ 2101

Термостат служит для поддержания оптимального температурного режима двигателя

Термостат предназначен для поддержания оптимального теплового режима двигателя. По сути, он является автоматическим регулятором температуры, позволяющим быстрее прогревать холодный мотор и охлаждать его при нагреве до граничного значения.

Для двигателя ВАЗ 2101 оптимальной считается температура в пределах 90–115 oС. Превышение этих значений чревато перегревом, который может стать причиной прогорания прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) с последующей разгерметизацией системы охлаждения. Более того, двигатель может попросту заклинить по причине увеличения размеров поршней, вызванного высокой температурой.

Последствия прогорания прокладки ГБЦ

При повреждении прокладки ГБЦ происходит разгерметизация системы охлаждения

С холодным двигателем такого, конечно, не произойдёт, однако он не сможет работать стабильно, пока не прогреется до оптимальной температуры. Все расчётные характеристики силового агрегата, касающиеся мощности, степени сжатия и крутящего момента, напрямую зависят от теплового режима. Иными словами, холодный двигатель не в состоянии выдать те показатели, которые заявлены заводом-изготовителем.

Читать далее:  БМВ Х6 2017 года новая модель фото цена видео тест-драйв характеристики отзывы

Конструкция

Устройство регулирования потоков охлаждающей жидкости

Конструктивно термостат ВАЗ 2101 состоит из трёх блоков:

  • неразборный корпус с тремя патрубками. Он изготавливается из металла, который имеет хорошую химическую устойчивость. Это может быть медь, латунь или алюминий;
  • термоэлемент. Это основная деталь устройства, которая расположена в центральной части термостата. Термоэлемент состоит из металлического корпуса, выполненного в форме цилиндра, и поршня. Внутреннее пространство детали заполнено специальным техническим воском, имеющим свойство активно расширяться при нагреве. Увеличиваясь в объёме, этот воск толкает подпружиненный поршень, который, в свою очередь, приводит в действие клапанный механизм;
  • клапанный механизм. Он включает два клапана: перепускной и главный. Первый служит для того, чтобы охлаждающая жидкость имела возможность циркулировать через термостат при холодном двигателе, минуя радиатор, а второй открывает ей туда путь при нагреве до определённой температуры.
    Клапанный механизм термостата ВАЗ 2101

    Перепускной клапан открывается при низких температурах и позволяет охлаждающей жидкости проходить напрямую в двигатель, а главный — при нагреве до определённой температуры, направляя жидкость по большому контуру в радиатор

Внутреннее устройство каждого блока представляет лишь теоретический интерес, потому что термостат является неразборной деталью, которая меняется целиком.

Конструкция термостата ВАЗ 2101

Термостат состоит из следующих элементов: 1 — входной патрубок (от двигателя), 2 — перепускной клапан, 3 — пружина перепускного клапана, 4 — стакан, 5 — резиновая вставка, 6 — выходной патрубок, 7 — пружина основного клапана, 8 — седло основного клапана, 9 — основной клапан, 10 — держатель, 11 — регулировочная гайка, 12 — поршень, 13 — входной патрубок от радиатора, 14 — наполнитель, 15 — обойма, Д — вход жидкости от двигателя, Р — вход жидкости от радиатора, Н — выход жидкости к насосу

Принцип действия

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2101 разделена на два круга, по которым может циркулировать хладагент: малый и большой. При запуске холодного двигателя жидкость из рубашки охлаждения поступает в термостат, главный клапан которого закрыт. Проходя через перепускной клапан, она попадает напрямую к водяному насосу (помпе), а из него — обратно в двигатель.

Циркулируя по малому кругу, жидкость не успевает охлаждаться, а только нагревается. При достижении ним температуры 80–85 oС воск внутри термоэлемента начинает плавиться, увеличиваясь в объёме и толкая поршень. На первом этапе поршень лишь приоткрывает основной клапан и часть охлаждающей жидкости поступает в большой круг.

Схема работы термостата ВАЗ 2101

Степень открытия основного клапана зависит от температуры охлаждающей жидкости

Основная часть жидкости продолжает циркулировать по малому кругу, но когда её температура достигает 93–95 oС, поршень термоэлемента максимально выходит из корпуса, полностью открывая главный клапан. В этом положении весь хладагент движется по большому кругу через радиатор охлаждения.

Поломок у термостата может быть только две: механическое повреждение, вследствие которого корпус устройства утратил герметичность, и заклинивание основного клапана. Первую неисправность рассматривать нет смысла, так как случается она крайне редко (в результате ДТП, неумелого ремонта и т. п.). К тому же определить подобную поломку можно даже путём визуального осмотра.

Заклинивание основного клапана случается куда чаще. Причём заклинить он может как в открытом, так и в закрытом или среднем положении. В каждом из этих случаев признаки выхода его из строя будут разными:

  • двигатель греется очень долго. Согласно паспортным данным ВАЗ 2101, прогрев силовой установки до рабочей температуры должен происходить за 4–7 минут в зависимости от температуры окружающей среды. Если мотор не укладывается в это время, скорее всего, имеет место «залипание» основного клапана в открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость с момента старта двигателя проходит по большому кругу, т. е. через радиатор, где её температура снижается. Чтобы подтвердить или опровергнуть свои подозрения, необходимо запустить холодный мотор, подождать 1–2 минуты и прикоснуться рукой к резиновому шлангу, соединяющему термостат и верхний бачок радиатора. Если он тёплый, клапан однозначно заклинил в открытом или среднем положении. Продолжать эксплуатацию автомобиля в подобных случаях можно, но нет никакой гарантии, что клапан не сместится в обратном направлении и не «залипнет», перекрывая поток хладагента в радиатор;
    Верхний патрубок радиатора

    Если верхний патрубок радиатора становится тёплым через 1–2 минуты работы двигателя, значит, основной клапан термостата заклинило в открытом положении

  • мотор прогревается раньше, чем за 4 минуты, а в дальнейшем имеет место явный перегрев, подтверждающийся показаниями прибора датчика температуры охлаждающей жидкости. В этом случае налицо заклинивание клапана в закрытом положении. Для подтверждения обратимся к тому же патрубку, идущему от термостата к верхней части радиатора. Если он по прошествии четырёх минут остаётся холодным, термостат неисправен.Продолжать движение с подобной поломкой нельзя, иначе двигатель выйдет из строя;
  • температура работающего силового агрегата нестабильна. В случае заклинивания клапана в промежуточном положении диагностировать неисправность термостата без его демонтажа практически невозможно. Но если вы заметили, что стрелка прибора температурного датчика постоянно меняет своё положение (при заведомо исправном датчике и приборе), вероятно, причиной этому является именно термостат. Такая поломка не несёт серьёзной угрозы двигателю, однако при первой же возможности её нужно устранить.

Ваз 2101 термостат: какой лучше, как проверить и заменить, инструкции с фото и видео

Практика показывает, что даже самый дорогой фирменный термостат служит не больше четырёх лет. Что же касается дешёвых аналогов, то проблемы с ними могут возникать и после месяца эксплуатации. К основным причинам поломок устройства можно отнести:

  • использование некачественной охлаждающей жидкости;
  • наличие в системе охлаждения продуктов окисления, воды, грязи;
  • заводской брак.

Из личного опыта могу привести пример использования дешёвого тосола, который я покупал некоторое время на автомобильном рынке на разлив у «проверенного» продавца. Обнаружив признаки заклинивания термостата в открытом положении, решил его заменить. По окончании ремонтных работ я принёс неисправную деталь домой, чтобы проверить и по возможности привести её в рабочее состояние путём кипячения в моторном масле (зачем, я расскажу дальше).

Когда же мной была исследована внутренняя поверхность устройства, мысли о том, чтобы использовать его когда-нибудь ещё у меня исчезли. Стенки детали были покрыты множественными раковинами, свидетельствовавшими об активных окислительных процессах. Термостат, естественно, был выброшен, но на этом злоключения не закончились.

Читать далее:  Выжимаю сцепление глохнет машина – Глохнет двигатель при торможении когда водитель выжимает сцепление

Спустя 2 месяца появились признаки пробития прокладки ГБЦ и попадания охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Но и это ещё не всё. При снятии головки обнаружились раковины на привалочных плоскостях ГБЦ, блока, а также на окнах каналов рубашки охлаждения. При этом от двигателя исходил резкий запах аммиака.

В итоге мне пришлось купить прокладку, головку блока, оплатить её шлифовку, а также все демонтажные и монтажные работы. С тех пор авторынок обхожу стороной, покупаю исключительно антифриз, причём не самый дешёвый.

Коррозия на корпусе термостата

Некачественная охлаждающая жидкость разъедает элементы системы охлаждения

Продукты коррозии и различный мусор чаще всего являются причиной заклинивания основного клапана. Они день за днём откладываются на внутренних стенках корпуса и в какой-то момент начинают препятствовать его свободному ходу. Так и происходит «залипание».

Что же касается брака, то он встречается достаточно часто. Ни один автомагазин, не говоря уже о продавцах на авторынке, не даст гарантию того, что купленный вами термостат будет открываться и закрываться при указанной в паспорте температуре, да и вообще корректно работать. Именно поэтому требуйте чек и не выбрасывайте упаковку на случай, если что-то пойдёт не так. Более того, перед установкой новой детали не поленитесь её проверить.

Коррозия и грязь на клапанном механизме

Отложения грязи и продуктов окисления вызывают заклинивание главного клапана

Ваз 2101 термостат: какой лучше, как проверить и заменить, инструкции с фото и видео

Несколько слов о кипячении термостата в масле. Такой способ ремонта практикуется нашими автовладельцами достаточно давно. Нет никакой гарантии того, что устройство после таких нехитрых манипуляций будет работать как новое, но попробовать стоит. Мной дважды проводились подобные эксперименты, и в обоих случаях всё получалось.

  • моторное масло (не отработка);
  • металлическая ёмкость, которая вместила бы термостат так, чтобы он полностью был покрыт маслом;
  • газовая или электрическая плита;
  • аэрозоль WD-40 или аналог;
  • жидкость для чистки карбюратора.

Термостат ВАЗ 2101

Очень часто при замене термостата, автовладельцы сталкиваются с тем, что новая деталь работает еще хуже, чем старая. Как же выбрать термостат и проверить его до установки на автомобиль?

Массовые неисправности новых термостатов происходят из-за откровенного брака запчастей. Некоторые автовладельцы меняют по несколько таких устройств, пока не найдут действительно рабочий. Какие характеристики есть у термостатов?

Температура открытия клапана должна быть указана на корпусе термостата

Самый главный параметр термостата – температура открытия клапана. То есть, клапан термостата начнет открываться и пропускать охлаждающую жидкость в главный радиатор, только тогда, когда эта самая жидкость нагреется до указанной температуры.

Для различных автомобилей она разная.

Более того, для одного и того же двигателя могут существовать термостаты с разной температурой, для более точного подбора в условиях конкретного региона (температуры для, например, Краснодара и Нового Уренгоя нужны разные).

Если термостат с браком, клапан может открыться раньше и тогда двигатель не наберет рабочую температуру в обычных условиях. Откроется клапан при более высокой температуре – двигатель перегреется…

Узнать температуру открытия термостата очень легко. На всех нормальных термостатах она указывается на корпусе. Но, опять же, не всегда эта информация является правдой.

Проверить термостат прямо в магазине нельзя, однако это можно сделать дома. Принцип проверки прост – нужно создать термостату ту температуру, при которой клапан должен начать открываться и проверить, открылся ли он.

Делается это в обычной кастрюле. В нее набирается вода, кладется во внутрь термостат и кастрюля ставится на огонь. Для контроля температуры воды используется водный термометр, который способен выдержать нагрев до 100 градусов (до кипения воды). Разумеется, перед началом «эксперимента», нужно запомнить, в каком положении стоит клапан.

Когда вода в кастрюле нагреется до положенной температуры (до какой именно, нужно узнать из инструкции конкретно к вашему автомобилю), надо вытащить термостат подручными способами и посмотреть, изменилось ли положение клапана. Если да – открытие прошло штатно. Гасим огонь и ждем, когда вода начнет остывать ниже температуры открытия клапана. Если при понижении температуры клапан закрылся, значит, термостат полностью рабочий и его можно устанавливать на автомобиль.

Такие «опыты» с термостатами вряд ли подойдут занятым людям. Поэтому, чтобы максимально обезопасить себя от подделки, покупайте термостат только известных марок и обязательно проследите за надписями на его корпусе.

Провести диагностику термостата можно без привлечения специалистов. Процедура его проверки довольно проста, но для этого деталь потребуется демонтировать. Процесс её снятия с двигателя мы рассмотрим ниже. А сейчас представим, что мы это уже сделали и термостат находится у нас в руках. Кстати, это может быть и новое, только что купленное устройство, и восстановленное путём кипячения в масле.

Для проверки термостата нам потребуется только чайник с кипящей водой. Размещаем устройство в мойке (раковине, кастрюле, ведре) так, чтобы патрубок, соединяющий деталь с двигателем был вверху. Далее льём небольшой струёй кипящую воду из чайника внутрь патрубка и наблюдаем за происходящим. Сначала вода должна проходить через перепускной клапан и выливаться из среднего патрубка, а после нагрева термоэлемента и срабатывания основного клапана — из нижнего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector