Крутое пике Уильямса. Как команда Сироткина оказалась на последнем месте в Формуле-1 — Авторевю

Болельщикам Сироткина есть о чем беспокоиться

На тестах всегда сложно судить о том, над чем именно работает та или иная команда, но нынешняя программа конюшни Williams в Барселоне — сплошная загадка. С одной стороны, коллектив из Гроува стал четвертым по пройденной дистанции за восемь дней, уступив только Мерседесу, Ferrari и Toro Rosso. Но за эти 819 кругов (или 3812 км, равных протяженности двенадцати Гран При) команда Сергея Сироткина не поработала толком ни в квалификационном режиме, ни в гоночном.

Может быть, работала в квалификационном режиме с пустыми баками? Нет, гонщики Уильямса всю вторую неделю тестов неизменно занимали последнюю строчку по итогам дня. Скорее всего, команда сосредоточилась на понимании особенностей нового шасси, однако, по словам главы технического штаба Пэдди Лоу, раскрыть потенциал FW41 до конца все же не удалось.

А еще похоже, что у команды из Гроува возникли самые серьезные проблемы с работой шин на холодном асфальте 4,6-километрового каталонского кольца. Ведь тяжелей всего пилотам Уильямса приходилось на мягких составах шин Hypersoft, Ultrasoft и Supersoft — на них Сироткин и его напарники даже не сумели превзойти свои времена, показанные на более жестких компаундах!

Конечно, с выводами о скорости FW41 лучше подождать до Гран При Австралии, но первый этап сезона вполне может стать холодным душем и для команды Williams, и для российских болельщиков…

Даешь молодежь!

Зимой боссам Уильямса крепко досталось от публики за смелое решение пригласить в пару к «зеленому» Лэнсу Строллу абсолютного дебютанта Сергея Сироткина, за плечами которого до старта в Мельбурне было всего семь пятничных тренировок за рулем машин Sauber и Renault. «Они поставили на первое место деньги.

С одной стороны, критика не была лишена смысла: после отказа от услуг бразильского ветерана по среднему возрасту пилотов команда Williams за одну зиму опустилась с третьей строчки на последнюю в Формуле-1 (с 27,5 до 20,5 года), а по количеству Гран При на счету своих подопечных откатилась с четвертого места на предпоследнее (с 292 до двадцати стартов).

Крутое пике Уильямса. Как команда Сироткина оказалась на последнем месте в Формуле-1 — Авторевю

Однако характер проблем команды Williams таков, что ни опытнейший Фелипе Масса, ни рвущийся обратно на гоночную трассу поляк Роберт Кубица не вытащили бы коллектив из последних рядов. «Все говорят о нехватке опыта и фидбэка. Но за годы выступлений в автоспорте я понял, что качество обратной связи и понимание работы машины не зависят от опыта. Важно лишь то, насколько ты оперативно и точно предоставляешь информацию инженерам», — считает Сергей Сироткин.

В трех первых квалификациях сезона-2018 бело-синие оказались единственными, кто не смог прибавить по сравнению с прошлым годом, причем они проиграли самим себе годичной давности в среднем 1,34 секунды! Спору нет, Масса в прошлом году в среднем был быстрее Стролла на 0,7 секунды, а Сироткин сейчас едет примерно в одном темпе с канадцем.

Но даже если учесть это обстоятельство, все равно проигрыш прошлогодним временам был бы ощутимым. А в Бахрейне, низшей точке для команды Williams на старте сезона-2018, Масса не вышел бы из первого сегмента, даже если бы проехал быстрее Сироткина и Стролла на секунду — таким огромным было отставание от топ-15.

Red Bull: детские болезни позади

Давно команда Red Bull Racing не проводила тесты столь продуктивно, как в нынешнее межсезонье. Если год назад подопечные Кристиана Хорнера лишь дважды за день превзошли символичный барьер сто кругов, то в этот раз они преодолели круглую отметку четырежды, а Даниэль Риккьярдо дважды становился быстрейшим по итогам дня.

Судя по данным GPS, в поворотах барселонской трассы шасси Red Bull ничуть не уступало болидам Mercedes по эффективности и оказалось лучше Ferrari. Вопросы вызывает только мощность и надежность двигателя, который мотористы Renault на тестах «придушили» на 40—50 л.с. Но если с силовой установкой все будет в порядке, то австрийская команда может серьезно попортить нервы лидерам чемпионата.

Все дело — в аэродинамике?

Разработка машины Формулы-1 с нуля при стабильном техническом регламенте — это всегда очень амбициозный и в то же время непредсказуемый по своим последствиям шаг. В случае успеха переход на новый технический базис может позволить команде совершить большой рывок вперед, а при провале, наоборот, гарантированно отбросит далеко назад. С командой Williams, как и с коллективом McLaren пятью годами ранее, произошло именно второе.

Не секрет, что на машину FW41 в Гроуве возлагали большие надежды. Как-никак это был первый полноценный проект команды под руководством нового технического директора Пэдди Лоу, в начале 2017 года перебравшегося из чемпионского Мерседеса в Williams. «Коллектив избрал иную концепцию аэродинамики, выбрав ряд новых направлений развития, которым не следовал прежде», — заявил британский инженер на лондонской презентации в феврале.

В смене концепции и выборе новых направлений развития на самом деле был смысл. Эффективность аэродинамики и уровень прижимной силы в последние сезоны являлись слабым местом болидов Williams. Особенно это было заметно на извилистых и требовательных к прижимной силе трассах наподобие Монако и Венгрии, где с 2015 года гонщики команды набрали суммарно всего-навсего пять очков.

Читать далее:  Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Новая агрессивная и рискованная философия, близкая к Мерседесу и Ferrari, была рассчитана как раз на то, что машина станет более универсальной и позволит коллективу остановить медленную, но верную потерю позиций в чемпионате. Однако вышло все ровным счетом наоборот: команда Williams разом провалилась с пятого на последнее место.

Еще на предсезонных тестах в Барселоне гонщики жаловались на нестабильное поведение машины в поворотах. А после двух первых этапов сезона выяснилось, что FW41 не хватает также сцепления с трассой, прижимной силы, баланса и скорости в целом, да и с поддержанием рабочей температуры шин постоянные проблемы.

В Гроуве с большой неохотой говорят о том, в чем корень проблем. Но, в принципе, загадки никакой нет: бывший мерседесовец Пэдди Лоу и экс-глава отдела аэродинамики Ferrari Дирк ди Бир попытались реализовать в концепции FW41 инженерные решения своих предыдущих команд. Недаром еще после презентации болидов мы называли новую машину Williams симбиозом Мерседеса и Ferrari. Беда в том, что заимствованные у лидеров чемпионата аэродинамические идеи на FW41, увы, пока не работают.

Haas метит в лидеры средней группы

Главным приятным сюрпризом предсезонных тестов стала команда Haas. Хотя поначалу ничто не предвещало прорыва: по ходу большей части заездов гонщики американского коллектива пребывали в районе шестой—седьмой позиции. Но в предпоследний день Кевин Магнуссен внезапно поднялся на вторую строчку, уступив 1,1 секунды Себастьяну Феттелю, а в финальный день вторым стал Ромен Грожан, который отстал от другого пилота Ferrari, Кими Райкконена, на 1,2 секунды.

Неужели новая машина VF18 настолько хороша? Как отмечают в самой команде Haas, главного прогресса они добились в понимании работы с шинами. Ну а раз с покрышками разобрались, то осталось устранить хронические неполадки в тормозной системе и добиться эффективной работы обновлений. Тогда, может быть, пилотам Haas и получится навязать конкуренцию соперникам из коллективов Renault и Force India.

Вообще борьба в середине пелотона в сезоне-2018 обещает быть очень жаркой. Если верить данным GPS, группу из Renault ( 1,3 секунды от лидеров), Haas ( 1,4), McLaren ( 1,5), Toro Rosso ( 1,6), Force India ( 1,7) и Williams ( 1,8) разделяют считаные мгновения, да и Sauber не так далеко ( 2,0).

Беда не приходит одна

Очевидно, что на предсезонных тестах Уильямсу не удалось подобрать ключ к новой аэродинамический концепции, и чемпионат пришлось начинать вслепую. Вдобавок к этому на стартовом этапе в Австралии выяснилось, что система охлаждения с поджарыми боковыми понтонами и компактным расположением радиаторов не справляется с работой в слишком теплую погоду.

Если на тестах в Барселоне при температуре 10—15 градусов все было более-менее нормально, то при 30-градусной жаре в Австралии уже на второй пятничной тренировке Лэнс Стролл остановился на трассе из-за перегрева мотора. В воскресенье канадец почти всю дистанцию ехал с ограниченной мощностью, а Сергей Сироткин сошел в самом начале гонки после возгорания задней части машины, ставшего следствием перегрева из-за попадания пакета в воздухозаборник тормозов.

Неважно, скопировали ли в Уильямсе концепцию системы охлаждения болида Mercedes, как об этом писала немецкая пресса, или нет. Факт в том, что технический штаб в Гроуве допустил серьезный просчет при проектировании. В результате инженеры были вынуждены в срочном порядке искать дополнительные места для отвода тепла и менять размер выходных отверстий в понтонах.

Такие экстренные меры оказали негативное влияние на аэродинамику болида, эффективность которой и так была невысока. Особенно это оказалось заметно на Гран При Бахрейна, где команда Williams старалась добиться эффективного охлаждения за счет максимального «раскрытия» машины, которое абсолютно не сочеталось с агрессивной концепцией FW41.

Неслучайно именно этап в Сахире стал худшим для команды на старте сезона как в плане поведения машины, так и в отношении результатов: в квалификации Сироткин и Стролл оказались 18-м и 20-м, а в гонке стали 15-м и 14-м среди 17 финишировавших. «Мы сделали шаг назад. В квалификации я проехал на 0,4 секунды медленнее, чем в прошлом году. Это просто шок!» — сказал Лэнс в Бахрейне.

В более прохладных условиях Шанхая и Баку, где не пришлось так сильно модифицировать аэродинамику, болиды Williams выглядели на порядок лучше. Это хорошая и плохая новость одновременно. Радует, что не все так безнадежно. При этом понятно, что за один раз проблемы с охлаждением, которые требуют серьезного изменения конструкции машины, не решить — и потому в ближайших гонках команде придется идти на компромиссы.

Читать далее:  Мифы о замене масла в авто. Какие ошибки совершают водители при сервисе мотора

Чемпионы вновь шифруются

Команда Mercedes вот уже который год верна своему подходу к зимним тестам: важнее всего проехать как можно больше кругов и убедиться в надежности новой машины, а игра мускулами подождет до пятничных тренировок в Мельбурне. С 2014-го «Серебряные стрелы» неизменно становятся первыми по пройденной дистанции.

Вот и в этом году Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас намотали в общей сумме 4841 километр — длину пятнадцати Гран При. Ferrari, занявшая вторую строчку, проехала ощутимо меньше — 4325 километров. При этом ни разу за все восемь дней тестов в Барселоне действующие чемпионы не столкнулись с техническими проблемами, так что с надежностью у W09 все в полном порядке.

О скорости новой машины Mercedes мы узнаем лишь в Австралии, поскольку Хэмилтон и Боттас не просто не провели квалификационные пристрелки, но даже не выезжали на трассу на самых мягких шинах Hypersoft. Свои лучшие времена они оба показали на составе Ultrasoft, уступив лидеру тестов, Себастьяну Феттелю, полторы секунды.

И хотя разница между двумя этими типами шин, по официальным данным Pirelli, составляет 0,7—0,8 секунды, сравнивать чистую скорость W09 и SF71H пока невозможно: команда Mercedes, в отличие от своих прямых соперников, с пустыми баками не работала. Понятно, что в самом чемпионском коллективе примерно знают, насколько быстра машина, и в их статусе главных фаворитов сомневаться не приходится.

Что такое хорошо и что такое плохо

Выступление бело-синих на Гран При Азербайджана было довольно неоднозначным. В квалификации Лэнс Стролл и Сергей Сироткин впервые вместе прошли во второй сегмент, показав 11-е и 12-е время. А в гонке они оба теоретически могли бы заработать очки, если бы не авария россиянина на первом круге. Несомненно, по сравнению с Мельбурном и Сахиром, такая форма машины стала большим шагом вперед.

С другой стороны, на трассе в Баку оказалось не так много неудобных для FW41 поворотов, фактор аэродинамики не был таким значимым, как, скажем, в Шанхае, а по ходу уик-энда была относительно прохладная погода. К тому же сильный ветер, особенно в день гонки, уравнял нервное поведение машины Williams с поведением остальных.

Но, безусловно, главный залог успеха Williams в Баку — хаос на трассе как в квалификации, так и в гонке. Где были бы в первом сегменте Стролл и Сироткин, если бы чудом разминувшиеся гонщики Toro Rosso Пьер Гасли и Брендон Хартли не самоустранились, а Ромен Грожан избежал технических проблем? Заняли бы, наверное, привычные 17-е и 18-е места, учитывая, что прошли дальше они на грани, став 14-м и 15-м.

Как это ни грустно признавать, но на этой неделе в Барселоне Williams снова окажется далеко от первой десятки. К тому же универсальная испанская трасса традиционно считается лакмусовой бумажкой эффективности машины. А это значит, что на каталонском кольце все недостатки шасси FW41 проявятся наиболее четко.

Ferrari на вершине, но радоваться нечему

маятник может качнуться в любую сторону. Тем не менее все три последних года итальянская команда действует по одинаковой схеме: сначала в предпоследний день один гонщик проезжает так, как никто в предыдущие полторы недели не ездил, а в финальный выстреливает второй пилот. Ни у одной другой команды такой синхронности и последовательности нет.

Фернандо Алонсо (1.17,784), Даниэлю Риккьярдо (1.18,047) и Карлосу Сайнсу (1.18,092). А в полусекундном интервале от рекорда Массы уместились еще семь пилотов: Кевин Магнуссен (1.18,360), Пьер Гасли (1.18,363), Льюис Хэмилтон (1.18,400), Ромен Грожан (1.18,412), Валттери Боттас (1.18,560), Нико Хюлькенберг (1.

Крутое пике Уильямса. Как команда Сироткина оказалась на последнем месте в Формуле-1 — Авторевю

Гигантский отрыв гонщиков Ferrari, конечно, бросается в глаза, но при этом повторюсь, что их основные соперники из Mercedes и Red Bull Racing не занимались симуляцией квалификации с минимальной топливной загрузкой на мягких шинах. А данные GPS, как говорилось выше, не в пользу Скудерии…

Читать далее:  Советы, какой выбрать аккумулятор и как установить на renault (logan и другие модели)

Когда ждать результатов от Уильямса?

«Как только мы все исправим, машина начнет работать. По крайней мере, мы на это надеемся. Когда? После того, как получим все обновления… Через 15 недель», — такой нерадужный прогноз дал Сергей Сироткин перед началом гоночного уик-энда в Азербайджане.

При нынешнем календаре чемпионата это очень долгий срок, за который пройдет еще восемь гонок. Получается, раньше выхода с летних каникул в конце августа Williams вряд ли сможет на многое рассчитывать. «Учитывая, сколько очков мы теряем сейчас, это куда лучше, чем маленькими шагами двигаться вперед и быть то 11—12-ми, то потом снова шестнадцатыми», — пояснил российский гонщик, также отметив, что новинки на FW41 будут появляться постепенно.

Одна загвоздка: прямые соперники команды Williams — McLaren, Renault, Force India, Haas, Toro Rosso и даже Sauber — тоже не стоят на месте, и к Спа большинство из них сделает большой шаг вперед. К тому же у этих коллективов нет фундаментальных проблем с шасси и им не придется отвлекаться от естественной программы модернизации, тогда как в Гроуве пока будут заниматься только исправлением просчетов.

Окажется ли этого достаточно и не отстанет ли команда российского гонщика на те же 15 недель от соперников в плане технических обновок? Будем, конечно, надеяться на лучшее. Но не удивлюсь, если после Гран При Бельгии руководство коллектива Williams заявит о том, что этот сезон потерян и технический штаб полностью переключился на работу над машиной 2019 года…

Двигатель Honda, оказывается, надежен!

«Хорошо смеется тот, кто смеется последним» — эта пословица как нельзя лучше описывает положение коллектива Toro Rosso — Honda после предсезонных тестов. А ведь сколько насмешек было в адрес «сестринской» команды Red Bull после объявления о сотрудничестве с японскими мотористами осенью прошлого года!

Многим действительно представлялось, что в Барселоне машина Toro Rosso, как и McLaren в предыдущие годы, будет по полдня стоять в боксах и ломаться после нескольких кругов. Но реальность оказалась куда более радужной: ни одной технической проблемы за восемь дней и 3826 пройденных километров! Это третье место после команд Mercedes и Ferrari и больше половины от всей пройденной дистанции коллектива McLaren-Honda на предсезонных тестах за прошлые три года!

Очевидно, что мотористы из Сакуры добились прогресса за зиму, но напрашивается вопрос: а так ли была виновата Honda в бедах Макларена? Ответ подсказала сама британская команда…

Новый мотор и старые проблемы

В это сложно поверить, но в третий раз за последние четыре года некогда чемпионская команда McLaren стала аутсайдером по пройденной дистанции! И если раньше в Уокинге могли бросать камни в огород мотористов из Хонды, то теперь они должны винить только себя. Из 2177 кругов, пройденных машинами с двигателем Renault, MCL33 проехала лишь 559, то есть остальные 1578 кругов (или 72,5%) поделили между собой Red Bull Racing и заводская команда французского концерна! Так что, как бы ни изображали оптимизм и спокойствие боссы и гонщики Макларена, на деле это смахивает на фиаско…

Что не так с новой машиной? Ведь гоночный директор Эрик Булье в декабре рапортовал об успешной интеграции нового мотора и утверждал, что адаптировать силовую установку Renault оказалось даже проще, чем блок Honda. Похоже, главная проблема осталась той же — слишком плотная компоновка двигателя, из-за которой возникает перегрев узлов.

По ходу первой недели тестов на кожухе MCL33 даже появились подпалины, в связи с чем ко второй сессии команда сделала несколько дополнительных вентиляционных отверстий. Но это не помогло: проблемы с электрикой и падение давления в гидравлической системе во вторник, утечка масла в среду и отказ турбины в пятницу.

Впрочем, есть и позитив: именно команда McLaren отыграла больше всех времени на круге по сравнению с прошлогодними тестами (3,564 секунды), а когда машина не ломалась, Алонсо и Вандорн оказывались весьма близко к обладателям лучшего результата. В общем, пока нет ощущения, что команда из Уокинга готова бросить вызов «большой тройке», но стать лучшей из остальных вполне может. При условии, что решит проблемы с надежностью…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector