ТОП-7 автомобилей которые не стоит покупать на вторичном рынке

Не связываться с «Ладой»

Профессиональные перекупщики, которые зарабатывают на жизнь именно перепродажей автомобилей, хорошо знают, что автомобили, которые производит АвтоВАЗ, по-прежнему популярны у водителей. Однако популярность обусловлена всего двумя факторами: ценой на машину, которая существенно ниже стоимости любой новой иномарки, и простотой обслуживания.

На этом, как ни прискорбно, плюсы отечественного автопрома заканчиваются и начинается суровая реальность. В обычной жизни «гранты» и «приоры» дешевеют точно так же, как и любые другие машины. Сразу после выезда из автосалона стоимость падает на 10–15%. С машинами на вторичке сложнее. Сразу после покупки сумма, необходимая на обслуживание, может легко превысить 20 тысяч рублей. Всё строго индивидуально и зависит от того, насколько внимательным был предыдущий владелец.

Mazda RX-8 — почти спортивное авто

Действительно, внешний вид этого автомобиля может порадовать любителя современных необычных родстеров. Выпускался транспорт до 2012 года, и на рынке есть много свежих предложений с возрастом до 7 лет. Но в этом авто есть одна большая проблема, которая не позволяет наслаждаться покупкой. Это роторный двигатель спортивного типа на 231 лошадку (и другие модификации). Проблемы следующие:

  • изначально ресурс данного малолитражного агрегата составляет 100 000 км, в России авто проезжает еще меньше из-за низкого качества топлива и серьезных проблем с обслуживанием;
  • замены роторного мотора выглядит финансовым самоубийством, его стоимость просто невероятно высокая, и снова ресурс будет слишком малым для дальнейшей эксплуатации;
  • ремонт моторчик не подлежит, можно купить контрактный двигатель на 1.3 литра от Toyota, но машинка получит 100 лошадок и будет ехать просто ужасно, без намека на спорт;
  • также проблемы возникают и в КПП, которую некуда установить с другими агрегатами, родная коробка чаще всего выходит из строя вместе с двигателем или даже немного раньше.

Вот такая Mazda с сюрпризом была предложена японской корпорацией. Сегодня на вторичном рынке не так много таких моделей, а их стоимость очень привлекательная и демократичная. Учтите, что это транспорт с большими проблемами, и покупать его стоит только после тщательной диагностики и не в качестве единственного авто, на которое вы будете рассчитывать.

Skoda Octavia A5 1.6 MPI — хуже многих альтренатив

Новые двигатель 1.6 MPI от концерна VW собираются в России и прошли массу интересных изменений в техническом плане. Но вот агрегаты 2006-2009 лет выпуска оказались не самым лучшим решением. Если вы никогда не сталкивались с Октавиями с данным агрегатом, то не знаете о серьезных проблемах двигателя и можете подумать, что это замечательная покупка. Вот некоторые сведения о работе агрегата:

  • стенки между цилиндрами невероятно тонкие, любая поломка вызовет необходимость менять блок и тратить огромные деньги на обслуживание вашего транспортного средства;
  • мощности мотору не хватает, слишком тяжелый кузов действительно чувствуется на скоростях после 70 км/ч, это автомобиль исключительно для городского передвижения;
  • коробка пусть и надежная, но совершенно плохо настроенная и не подходящая для наших условий эксплуатации, ломается она нечасто, но если не обслуживать, то придется менять КПП;
  • масло двигатель начинает кушать после 100 000 км, также растет расход, мотор крайне не любит больших оборотов, его корпус сильно перегревается и может повредиться при малейших проблемах.
Читать далее:  Оригинальные и неоригинальные запчасти для РЕНО

Варить аргоном и восстанавливать блок любыми другими способами не получится. Даже небольшая поломка в поршневой группе вызовет крупные проблемы для владельца. Подержанные двигатели также покупатель не стоит. Если с вашим мотором 1.6 MPI произошла беда, лучше всего купить мотор 2.0 FSI на 150 лошадок, который также устанавливался на данную модель автомобиля.

Путь самурая

Ещё меньше за пять лет в цене теряют японские автомобили. Локализация производства в России и большое количество даже неофициальных сервисов превратили модели Toyota Corolla, Toyota Camry и Nissan Qashqai в самые ликвидные автомобили на вторичке. Кроме того, хорошо продаются и другие, более дорогие «японцы» — Lexus ES, GS и особенно кроссовер RX, продажи которого до сих пор бьют все рекорды бренда в России.

Дорогие автомобили Toyota тоже в ходу, хоть и происходит это за счёт двух моделей — Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Land Cruiser 200. Они почти не теряют в цене за три года после выпуска, и сторговаться по низу рынка почти невозможно. Профессиональные перекупщики объясняют, что главная причина для сохранения цены — надёжность японских машин и доступное обслуживание. Средний заработок на таких автомобилях у перекупщиков не превышает 30–40 тысяч рублей.

Mitsubishi Lancer X — жесткость подвески и характера

Корпорация Mitsubishi не всегда выпускала машины с отличным качеством и понятным предназначением. После культового и даже народного седана Lancer 9 вышло десятое поколение с довольно хищным дизайном, более жесткой подвеской и просто удивительным набором проблем, которых и близко не было во всем любимом девятом поколении. Вот некоторые особенности авто:

  • машина плохо едет — видимо, в дизайн были вложены все деньги, выделенные на разработку авто, так что двигатели просто отвратительные и очень прожорливые;
  • стоимость обслуживания баснословная, нет никаких шансов назвать этот автомобиль разумным приобретением, особенно часто сыпется задняя подвеска, которую не все берут в ремонт;
  • бедное оснащение и плохая отделка интерьера вызывает определенные проблемы, шумный салон и низкое качество материалов просто разочаровывают покупателя после приобретения;
  • нет комфорта передвижения, отсутствует спортивный характер, по всем параметрам транспорт проигрывает своим конкурентам, даже по традиционной для японцев безопасности.
Читать далее:  Как самому заменить топливный фильтр на Nissan Almera Classic и N16

В статистике ДТП по Lancer X можно увидеть очень неприятные цифры для потенциальных покупателей и владельцев этой модели автомобиля. Транспорт предлагает посредственные возможности эксплуатации и высокий ценник, так что его покупка явно не станет для вас самым удачным решением с множеством положительных эмоций. Разве что, вы найдете очень хорошо сохранившееся авто за очень хорошие деньги.

Fiat Doblo до 2010 года выпуска

Одним из лидеров антирейтинга автомобилей на вторичном рынке можно назвать итальянский Fiat Doblo. Это каблучок, который стал довольно популярным из-за демократичного ценника и общей популярности данных моделей. Автомобиль вызывает много положительных эмоций и позволяет перевозить крупные тяжелые грузы. Он очень практичен, но недостатков в нем оказывается больше, чем достоинств:

  • все двигатели без исключения имеют ряд детских неприятностей и проблем, которые не позволяют долго их эксплуатировать без ремонта и дорогостоящей профилактики на СТО;
  • дизельные агрегаты Multijet очень экономичные в плане расхода, но требуют практически постоянной чистки форсунок, плохое топливо для них равнозначно скорой смерти;
  • электроника сходит с ума уже на 2 году эксплуатации нового автомобиля, и это просто ужасно, так как снижается надежность машины, увеличиваются шансы потратить много денег;
  • система переключения передач на механике просто удивительно ненадежная, кулису приходится менять почаще, чем на ВАЗ, но при этом стоят детали на Фиат очень дорого.

Так что это далеко не лучший полукоммерческий автомобиль, который можно приобрести в России на вторичном рынке. Даже французские соперники оказываются намного надежнее и проще в эксплуатации. Такие авто лучше покупать новые, так как их эксплуатация очень редко стремится к спокойным семейным поездкам. Чаще всего это бизнес-трудяги с очень напряженным режимом работы.

Не так страшен Opel, как о нём говорят

Любопытно, но в итоговый рейтинг по результатам продаж 2019 года вошёл и немецкий автомобиль Opel Astra, который по-прежнему популярен у россиян. За прошлый год они купили 61,5 тысячи автомобилей этой марки в различных конфигурациях. Большую часть из этого парка составили седаны и пятидверные хетчбэки.

Хотя автомобиль и считается относительно беспроблемным, на профильных форумах можно найти множество страшилок про ремонт роботизированной коробки (если речь идёт про Opel Astra H) и маслоохладитель — «фирменную болезнь» Opel и Chevrolet Cruze. Но их ремонт, как выяснилось, стоит недорого — примерно 25–30 тысяч за всё и сразу.

Читать далее:  Как покрыть автомобиль жидким стеклом своими руками

При этом цены на «живые» Opel Astra поколения H, как отмечают перекупщики, начинаются примерно с 350 тысяч рублей. За меньшую стоимость есть риск получить автомобиль в состоянии «дрова». Ухоженный Opel Astra поколения J обойдётся примерно в 450–490 тысяч рублей, но даже в этом случае лучше иметь в запасе 50–60 тысяч на внезапные поломки.

Подводим итоги

Хорошие автомобили на вторичном рынке в России продают очень редко. Зачастую продаются машинки с проблемами и непростой историей. А если авто и без того оказывается не самым надежным, количество проблем увеличивается. Конечно, стоит внимательно подходить к выбору машины даже в салоне. Но на вторичном рынке вы должны осмотреть каждый сантиметр транспорта и выяснить все возможные проблемы перед покупкой. Лучше удостовериться в том, что автомобиль обладает высоким качеством и может служить достаточно долго без особых проблем.

Обратите внимание на отзывы о ненадежных моделях, которые не всегда служат долго и радуют своих покупателей. Перед тем как отдать деньги за машину, прочтите мнения владельцев, подсчитайте расходы на регулярное ТО и обслуживание. Часто уже на этом этапе можно отказаться от многих неприятных покупок, которые не приводят к хорошим результатам.

Чешская классика

Skoda Octavia популярна не только у таксопарков, но и у обычных водителей. За 2019 год продажи этого автомобиля по России составили 55 тысяч единиц. Правда, роботизированные КПП, позаимствованные у концерна Volkswagen, по-прежнему часто ломаются. DSG-7, прошедшая модернизацию, всё ещё «пожирает» мехатроники и сцепление на пробеге примерно 50–60 тысяч километров.

Рейтинг самых надёжных автомобилей на вторичном рынке

Замену дешёвой назвать нельзя — около 40 тысяч за материал и работу. Учитывая количество проблемных зон, эксперты советуют не брать автомобиль Octavia по самому низу рынка. Такая покупка сначала хоть и окажется выгодной, но позднее вынудит владельца потратить ещё 150–200 тысяч на ремонт и обслуживание.

Сергей Андреев

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector