Вс про топливные фильтры устройство типы особенности топливных фильтров для дизелей

Что такое фильтр очистки дизельного топлива

В большинстве моделей с дизельным мотором – Тойота Прадо 150, УАЗ Патриот, Форд Мондео 4, Митсубиси Паджеро 4, КИА Соул, Форд Куга и многих других, топливный фильтр устроен таким образом, что проверить состояние его фильтрующих элементов не представляется возможным. Как правило, топливофильтры на дизеле являются неразборным узлом, требующим цельной замены и имеющим непрозрачный корпус. Учитывая данный факт, резонно возникает вопрос – «Как узнать, что фильтр пора менять?».

Ответить на таковой не столь сложно, ведь для определения степени загрязнённости топливного фильтра на дизеле достаточно внимательно проследить за поведением автомобиля. С «забитым» фильтрующим элементом или чрезмерном наличии в нём влаги машина начнёт:

  • плохо заводиться;
  • не тянуть, то есть будет наблюдаться ярко выраженная потеря мощности;
  • дёргаться, троить и подтормаживать в процессе движения;
  • нестабильно работать на холостому ходу;
  • работать с заметной детонацией мотора;
  • «кушать» больше топлива.

При проблеме именно с топливным фильтром представленная выше симптоматика будет нарастающей, то есть усиливаться постепенно. Зная такую особенность, можно легко отличить плохо работающий фильтр дизеля от других проблем в топливной системе.

Помимо признаков в работе автомобиля, стоит учитывать и регламентированные производителями сроки службы дизельных топливофильтров. Они зависят от того, какой тип фильтра используется на конкретном агрегате. В большинстве случаев сроки таковы:

  • для обычных фильтров наружного типа (по-другому – «бочонки») – не более 20 000 километров пробега;
  • для фильтров-картриджов – от 60 000 до 120 000 километров пробега.

Второй вид фильтрующих элементов, как правило, используется на дизельных автомобилях от японских, корейских и американских производителей, а более простыми фильтрами нередко оснащаются машины с дизелем бюджетного класса (Форд, КИА, Хендай, Шевроле и т. п.).

Важно! При появлении ранее указанных признаков и истечения срока службы топливный фильтр необходимо незамедлительно заменить. В противном случае его загрязнённость спровоцирует более серьёзные поломки в других узлах автомобиля.

Прежде чем дизельное топливо будет использовано по назначению, его очищают от загрязнений и воды. Это необходимо, так как в форсунки и цилиндры топливо поступает под большим давлением. Посторонняя пыль в этом случае превращается в абразив, быстро выводя из строя детали. Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов дизельных моторов.

В их системах питания обычно установлены два топливных элемента: грубой и тонкой очистки. Решения с одной или тремя ступенями фильтрации встречаются реже. Разделение функций между фильтрами тонкой и грубой очистки не догма. Например, удаление воды из топлива может быть возложено как на первый, так и на второй или на оба сразу. Все зависит от конструкторского решения.

Повреждение поршня

Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов насоса, форсунок, поршней и цилиндров дизельных моторов

Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) удерживает крупные посторонние частицы диаметром примерно 100–300 мкм. Более мелкие фракции останавливает фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Размер улавливаемой пыли зависит от требований, предъявляемых к топливу мотором. Так, двигателям самой прогрессивной системы Common Rail, форсунки которых работают под давлением до 2,5 тыс.

атмосфер, необходимо самое чистое топливо. Допустимый размер посторонних частиц для них не крупнее 3–5 мкм. Обычные дизельные моторы с плунжерными топливными насосами высокого давления (ТНВД) менее «капризны», так как рабочее давление топлива в них значительно ниже. Место ФГОТ в системе питания — до предварительного насоса, подающего топливо в нагнетатель (топливный насос высокого давления). ФТОТ размещают перед ТНВД.

Топливные фильтры

Фильтр грубой очистки дизельного топлива устанавливают до предварительного насоса, тонкой — перед топливной аппаратурой

Распространённая конструкция ФГОТ представляет собой разборный стакан со сменным фильтрующим элементом.

Фильтр грубой очистки

Распространённая конструкция ФГОТ— разборный стакан со сменным фильтрующим элементом

Вс про топливные фильтры устройство типы особенности топливных фильтров для дизелей

В фильтре-отстойнике чистящий элемент выполнен в виде сетки. Внутри стакана могут размещаться дополнительные элементы, улучшающие функционирование: отражатель, успокоитель и пр.

Фильтр-отстойник

В фильтре-отстойнике фильтрующий элемент выполнен в виде сетки

В некоторых автомобилях используются неразборные универсальные прямоточные ФГОТ в прозрачном пластиковом корпусе, внешне похожие на бензиновые. Например, в Mercedes-Benz W124 установлен фильтр WK 31/5.

Прямоточный фильтр

Прямоточный фильтр грубой очистки дизельного топлива похож на бензиновый

Принципиально они отличаются свойствами фильтрующих элементов и размером удерживаемой пыли. Фильтрующий элемент — главная деталь ФТОТ. Кроме него, фильтр может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия.

Фильтр тонкой очистки

Кроме фильтрующего элемента ФТОТ может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия

Конструктивно элементы эти выполняются как неразборными, так и разборными. Во втором случае в качестве сменного элемента используется либо картридж, либо патрон. Картридж — бескорпусной сменный элемент из фильтровальной бумаги или другого мелкопористого материала — устанавливают в корпус из пластика, алюминия или стали.

Особенность зимней эксплуатации дизельного топлива — кристаллизация находящихся в нём парафинов. Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы. Зимнее топливо устойчиво в большей степени, чем летнее, но и оно может застыть.

Застывший парафин

Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы

Некоторые автомобилисты, стремясь сохранить текучесть, добавляют в солярку присадки, керосин и даже бензин. Недостаток этого метода в снижении смазывающих свойств топлива, что негативно влияет на ТНВД и форсунки.

Правильный метод борьбы с кристаллизацией парафинов — подогрев топливного элемента. В некоторых автомобилях он реализован конструктивно, например, в Renault Duster.

Фильтр с подогревом

В некоторых автомобилях подогрев реализован конструктивно, например в Renault Duster

Виды и принцип работы топливных фильтров

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему.

Дополнительный фильтр с подогревом

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему

Самостоятельно и с минимальными затратами проблему решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя.

С минимальными затратами проблему подогрева решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя

Качество заливаемого в топливный бак горючего сказывается на работоспособности и эксплуатационном ресурсе многих систем и узлов автомобиля. Дизельное топливо, реализуемое на заправочных станциях, зачастую содержит в своём составе сторонние примеси, попадание которых в работающий двигатель может привести к деформации его отдельных деталей.

бензофильтры, устанавливаемые в топливную магистраль, должны задерживать и не допускать появления в топливе частиц грязи и прочих нежелательных элементов размером до 5 микрон. Одновременно с этим в дизельном горючем не должна содержаться влага: её накопление в двигателе может спровоцировать коррозийные процессы и снизить прочность металла.

Вс про топливные фильтры устройство типы особенности топливных фильтров для дизелей

Дизтопливо, заливаемое в транспортные средства с дизельными моторами, очищается при помощи специальных фильтров. ТФ классифицируются по уровню очищения солярки на тонкие и грубые и размещаются в топливных магистралях машины парами, благодаря чему эффективность очистки солярки возрастает в несколько раз.

Фильтры очистки дизельного топлива: что это такое, для чего они предназначены и каких видов бывают
Фильтры очистки дизельного топлива различаются в зависимости от степени очистки

Устройство топливного фильтра включает в себя корпус, внутри которого находится сетка -отражатель. С помощью паронитовой прокладки, этот элемент герметично уплотняется. На дне корпуса расположен клапан сброса отстоя, который необходимо периодически прочищать, что предотвратит преждевременный засор фильтра.

Данный элемент служит для окончательной очистки топлива от примесей перед его попаданием в форсунку. В некоторых случаях, топливной фильтр тонкой очистки устанавливается в самом насосе, или же в районе топливной магистрали. Главной его особенностью является то, что он неразборный, следовательно, невозможен ремонт топливного фильтра.

Его замена осуществляется целиком. Внутри корпуса фильтра находится очистительный элемент, который производится из пористой бумаги. Толщина очистительного элемента составляет примерно 10 мкм, что является максимальным значением для исправной работы форсунок и насоса. При попадании в них более крупных частиц, неизбежным становится выход из строя и их последующий ремонт.

В зависимости от топливной системы, на автомобиль устанавливаются разные фильтры очистки топлива. Это связано с тем, что каждая топливная система имеет свои конструктивные отличия и особенности. Поэтому, в современных автомобилях применяются следующие виды топливных фильтров:

  • Инжекторные;
  • Карбюраторные;
  • Дизельные.

Функции и принцип действия

Как работает данный элемент? Большинство автомобилистов часто путает оборудование для механической сепарации с фильтрами-отстойниками или же механизмами грубой очистки. Фильтр-сепаратор для дизельного топлива выполняет очистку механическую. Она позволяет убрать из топлива различные посторонние частицы и защищает топливную систему от накопления грязи.

Среди основных задач, которые выполняют эти изделия, можно выделить две:

  • Процесс дефектации посторонних примесей.
  • Выделение воды.

С помощью данных фильтров можно убрать из дизеля до 99% воды и до 95% механических частиц. И это при том, что в горючем очень высокая концентрация обеих примесей. Если используется фильтр-сепаратор для дизельного топлива с подогревом, то это позволяет предотвратить процессы кристаллизации воды, а также парафинизацию ДТ при низких температурах воздуха.

Вс про топливные фильтры устройство типы особенности топливных фильтров для дизелей

Топливо проходит по определенной схеме. Так, на первом этапе эмульсия обрабатывается посредством центробежной очистки. Для этого устройство оснащено неподвижной центрифугой. На этом этапе в отстойник попадают твердые примеси и вода.

Далее проходят промежуточные процессы коалесцирования за счет изменения направлений потока. В чем суть этого этапа очистки? От горючего отделяются еще более мелкие частицы примесей. На окончательной фазе топливо очищается от микроскопических частиц при помощи картриджа — фильтрующего элемента. Затем ДТ подается на насос.

Также в устройстве может быть применен подогревающий элемент. Он способствует успешному запуску зимой. Так, парафины не будут кристаллизоваться, а просто растворятся. За счет этого компоненты топливной системы дизельного двигателя будут работать долго и исправно, в комфортных для них условиях. На автомобилях с такой системой водители не наблюдали проблем с запуском в холодное время.

ТФ работает по следующей схеме:

  • при прогонке горючего через фильтр первым делом оно проходит через впускной штуцер и затем — через бензофильтр грубой степени очистки;
  • механические компоненты солярки удерживаются бумажными «шторами» фильтра;
  • горючее, очищенное от примесей, поставляется в топливную магистраль.

Автомобильные маслофильтры производятся с использованием аналогичной фильтровальной бумаги, что и бензофильтры тонкой очистки.

В топливных системах автомобилей иностранных марок устанавливаются топливные фильтры более сложной конструкции, состоящие из трёх штуцеров. Поскольку топливная система таких машин состоит из основной и дополнительной магистралей, то и штуцеры размещаются следующим образом: два идут на главную магистраль, один — на дополнительную. Последний предназначается для стравливания давления в системе посредством сброса излишков солярки обратно в топливный бак.

Читать далее:  Как работает вискомуфта вентилятора: устройство, принцип работы, неисправности. Как проверить вискомуфту охлаждеия радиатора
Фильтры очистки дизельного топлива: что это такое, для чего они предназначены и каких видов бывают
Фильтрующие элементы более сложной конструкции устанавливаются в автомобилях иностранных марок

Дизельный топливный фильтр аналогично своим «собратьям» выполняет одну главную функцию – фильтрацию поступающего в мотор и топливную систему горючего. По принципу организации очистки топлива все автомобили на дизеле достаточно схожи. Общий принцип данной процедуры таков:

  1. Топливо попадает в бак, где часть крупных примесей остаётся на его дне, в качестве осадка, а другая – отфильтровывается при помощи специальной крупноячеистой сетки, расположенной на выходе (реже – на входе) бензобака.
  2. Затем горючее отправляется по топливопроводам дальше по магистрали, после чего попадает в фильтр грубой очистки, проводящий фильтрацию топлива от влаги и примесей, размером не менее 0,5—1 мм.
  3. Пройдя грубую очистку, дизель попадает в фильтр тонкой фильтрации, который, в свою очередь, доводит топливо до максимально чистого состояния, очищая его от ряда мелких примесей. Насколько горючее получится чистым на подходе к мотору, определяется исходя из того, какова размерность у ячеек фильтрующего элемента. На дизеле она измеряется в микронах и, как правило, максимально мала, дабы осуществлять качественную очистку топлива.

На разных моделях авто с дизельной аппаратурой топливные фильтры имеют разную конструкцию и организацию работы. Наиболее популярны среди видов топливофильтров узлы, устроенные:

  • либо цельной деталью, то есть и фильтрующий элемент тонкой очистки, и – грубой фильтрации объединены в один модуль;
  • либо двумя разными узлами, то есть фильтр тонкой и грубой очистки – отдельные детали друг от друга;
  • либо в качестве составной части других элементов топливной системы автомобиля на дизеле (топливным насосом, уровня датчика топлива и т. д.).

2016 Электропривод Mercedes-Benz B-класса в-ю

Стоит отметить, что вне зависимости от способа организации топливный фильтр для дизеля имеет существенное отличие от аналогичных деталей, но на бензиновых моторах. Оно заключает в том, что в дизельных топливофильтрах имеется специальная ёмкость, в которой конденсируется вся отфильтрованная влага и требует периодической очистки со стороны владельца автомобиля.

Подобная особенность во многом связана с тем, что дизельное топливо содержит намного больше влаги, нежели бензин, поэтому содержание таковой в нём достаточно велико и при попадании в топливораспределительные механизмы или даже мотор способно вызвать необратимые поломки. Помимо ёмкости для сбора влаги, в фильтр дизеля нередко монтируют и специальные нагревательные элементы, которые в холодную погоду защищают фильтрующий элемент от замерзания из-за немалого количества влаги, содержащейся в нём.

Важно! Излишняя влага в топливном фильтре на дизеле способна вызывать детонацию двигателя, поэтому при появлении сигналов на приборной панели или собственноручном обнаружении большого количества влаги в специальной ёмкости, её нужно незамедлительно устранить.

Любой топливный фильтр предназначен для очистки топлива (бензина, солярки, газа) от твердых частиц грязи, некоторого количества влаги, парафина (для солярки). Это необходимо для защиты элементов топливной системы автомобиля. При этом обеспечивается не только нормальная его работа, но и продлевается срок эксплуатации всей топливной системы в целом.

Топливный фильтр это расходный элемент, который после выхода из строя не подлежит восстановлению и периодически требуется замена в любом случае, каким бы он дорогим не был.

Многих, автолюбителей интересует вопрос о том, если забит топливный фильтр, какими симптомами это сопровождается? И тут, в не зависимости от типа двигателя существует ряд общих признаков, по наличию которых можно судить о том, что топливный фильтр полностью или частично вышел из строя. Однако стоит упомянуть, что перечисленные далее признаки могут также указывать на другие поломки в автомобиле. Итак, признаками его засорения являются:

  • Снижается мощность двигателя. Причем при работе во всех режимах — при разгоне, при езде в гору, при перевозке груза. Ощущения для водителя аналогичны тем, когда мотор «троит». Эти явления обусловлены недостаточным количеством топлива в топливовоздушной смеси.
  • Увеличение расхода топлива.
  • «Плавающие» значения оборотов холостого хода. Обороты, как правило, снижаются без причины вплоть до полной остановки двигателя.
  • Двигатель не запускается. Это возможно в самом «запущенном» случае, когда фильтр критически забит и не пропускает через себя количества топлива, нужного для работы двигателя.

У некоторых автомобилей непосредственно на приборной панели или экране имеется индикатор, информирующий водителя о том, что необходимо менять топливный. Обратите внимание, что при засоренном фильтрующем элементе значительно увеличивается нагрузка на топливный насос. Он начинает работать «на износ», а это сокращает его общий ресурс и грозит выходом из строя.

Все автопроизводители четко указывают, на каком пробеге, или по истечении какого времени необходимо менять топливный фильтр по регламенту.

Как правило, пробег автомобиля составляет около 30…60 тысяч километров или один раз за два года (в зависимости от того, какое условие выполнится первым). Точные значения зависят от конкретной марки машины, и их нужно дополнительно уточнить в технической документации (мануале), в разделе график ТО. Что касается северных регионов Российской Федерации, то там интервал пробега можно снизить до 10…20 тысяч километров, учитывая погодные условия и качество топлива.

Если фильтр забился до того наступления момента выполнения регламентной замены, то его нужно менять внепланово. Особенно это актуально в случае, если в бак заливалось топливо сомнительного качества.

Как определить загрязнение топливного фильтра?

Засорение фильтра очистки топлива является довольно распространённой проблемой в современных автомобилях. Из-за забитого фильтра возникает множество неприятностей при эксплуатации авто – он не пропускает необходимого количества топлива, которое необходимо для правильной работы двигателя. Вследствие этого, возникают проблемы с двигателем, форсунками и клапанами. Можно выделить следующие признаки забытого топливного фильтра:

  • Значительный перерасход топлива;
  • Двигатель плохо запускается;
  • Мощность и другие характеристики автомобиля существенно уменьшаются, при подъёме на гору он очень плохо ускоряется;
  • В некоторых случаях автомобиль самостоятельно останавливается.

Принцип действия ТФ

При выборе ТФ для дизельного силового агрегата учитываются несколько аспектов:

  1. Приобретать желательно только оригинальные фильтры, разработанные специально для дизельных моторов. Сегодня на рынках представлен огромный ассортимент бензофильтров, поэтому вероятность наткнуться на контрафакт весьма высока. В идеале желательно приобретать те фильтры для топлива, которые разработаны для конкретной марки и модели машины. По этой причине при подборе бензофильтра необходимо опираться на каталожный номер — он должен совпадать с тем, который был указан производителем.
  2. Тонкость фильтрации высчитывается перед приобретением бензофильтра. Измеряется она в микронах и указывается заводом-изготовителем на упаковке изделия в графе «номинальный и абсолютный уровни фильтрации». Под номинальным подразумевают 95%-ю эффективность задержки фильтрующими компонентами частиц. Абсолютный же показатель определяет качество очистки горючего и класс бензофильтра и составляет в большинстве случаев 98%. При выборе ТФ также следует учесть его конкретный тип — грубой либо тонкой очистки. Первый тип задерживает при фильтрации солярки крупные примеси, второй — самые мелкие, оставшиеся в топливе, прошедшем этап грубого очищения. Метод двойной очистки на сегодняшний день считается наиболее эффективным и распространённым, поскольку именно он позволяет добиться лучшей фильтрации топлива и обеспечивает защиту двигателя. Помимо этого, он позволяет продлить рабочий ресурс обоих фильтров.
  3. Самые низкие цены всегда выставлены на низкокачественные топливные фильтры. Фильтрующие компоненты высокого качества отличаются высокой ценой, что формирует итоговую стоимость ТФ. Современные модели фильтров изготавливаются с применением целлюлозных, синтетических и комбинированных материалов. Наиболее дорогостоящими являются полностью синтетические топливные фильтры, но при этом у них самый длительный ресурс работы. Самые дешёвые — целлюлозные фильтры: в их конструкции роль очищающего элемента выполняет специальная пористая бумага. В комбинированных моделях совмещаются целлюлозный и синтетический слои, что повышает качество и эффективность фильтрации топлива.
  4. Использование дизельного топлива требует установки водно-топливного сепаратора. Он предназначен для устранения из горючего конденсата и предотвращения попадания в солярку влаги. Накопление воды в топливе может не только понизить мощность и эффективность двигателя, но и вывести его из строя. Сепараторы в большинстве случаев устанавливаются одновременно с топливными фильтрами.
  5. Последнее требование — установка топливного фильтра должна осуществляться вместе с устройством подогрева. В дизельном топливе при снижении температуры окружающей среды начинает густеть парафин, что усложняет подачу солярки в двигатель. Для предотвращения этого в мотор устанавливают специальное устройство подогрева.

Периодичность замены фильтрующих элементов указывается производителем в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Выбранный для замены топливный фильтр должен соответствовать не только размерами, но и обладать необходимой степенью фильтрации и пропускной способностью. В мануале производителем в большинстве случаев указывается тип фильтровального материала и самого фильтра. Установка не подходящего по параметрам топливного фильтра может значительно снизить срок эксплуатации двигателя автомобиля.

Плановая замена топливных фильтров тонкой и грубой очистки для большинства машин с дизельными силовыми агрегатами осуществляется каждые 40 тысяч километров пробега. Официальные дилеры при этом рекомендуют сокращать временной интервал на 30–50% при условии эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях. За экстремальные принимаются следующие условия:

  • высокая нагрузка на двигатель;
  • жаркий и влажный климат;
  • высокое содержание пыли в воздухе;
  • регулярная транспортировка грузов или прицепа;
  • экстремальный стиль вождения;
  • использование низкокачественного дизельного топлива.

Перечисленные факторы отрицательно сказываются на эксплуатационном ресурсе топливного фильтра, становясь причиной его преждевременного износа.

Фильтры очистки дизельного топлива: что это такое, для чего они предназначены и каких видов бывают
Частота замены фильтрующего элемента указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля

Внеплановая замена фильтрующего элемента проводится при появлении следующих признаков неисправности автомобиля:

  • «троит» двигатель;
  • набор оборотов происходит медленно;
  • резкие потери и скачки мощности во время езды;
  • повышение расхода топлива.

При появлении описанных симптомов велика вероятность того, что их причиной является топливный фильтр.

Далее рассмотрим, что представляет собой конструкция фильтра. Сепараторы очистки дизельного топлива оснащены картриджем. Этот элемент представляет собой обыкновенную пластину, но в ней проделаны мелкие отверстия. Чем меньше их размер, тем более эффективной будет очистка горючего. Однако при выборе не стоит гнаться за цифрами.

2017 Mercedes-Maybach S550 / S600 — технические характеристики

Фильтры с большими отверстиями (от 30 микрон и более) предназначены для автомобилей, которые оснащены старыми моторами. Такой фильтр-сепаратор тонкой очистки дизельного топлива можно использовать для работы с очень грязным ДТ. Устройство такого типа будет служить дольше и не создаст владельцу никаких проблем с подачей топлива. Естественно, через некоторое время его придется заменить.

Специалисты рекомендуют выбирать такой фильтр, который будет иметь максимально мелкий размер отверстий, однако при этом важно учитывать тип двигателя и условия его работы. Например, современные топливные системы типа Common Rail очень требовательны к качеству горючего. Поэтому с такими моторами не стоит экономить на фильтрах.

Для того чтобы фильтр-сепаратор для дизельного топлива мог оптимально выполнять свои функции, необходимо учитывать несколько основных факторов. Так, специалисты рекомендуют обращать внимание на средний расход топлива, напряжение питания и мощность нагревателя. Также в устройстве может быть установлен датчик воды и система контроля включения подогрева. Дополнительно в конструкции имеется дополнительный насос для подкачки ДТ. И, наконец, при выборе важны тонкость очистки и габаритные размеры.

Естественно, большое количество дополнительных опций делают фильтр-сепаратор для дизельного топлива дороже. Однако за счет этих же опций облегчается процесс обслуживания изделия. В магазинах продавцы часто пытаются продать дорогое устройство и мотивируют это тем, что модель отличается высоким качеством работы.

Читать далее:  Виды и особенности КПП Гранта механика и автомат

Алгоритм действия основан на принципе работы центрифуги, хотя в устройстве фильтра ее нет. Все частицы тяжелее, чем ДТ, выделяются из жидкости на разных этапах процесса очистки и накапливаются в отстойнике. В фильтре имеются элементы с размером ячеек в 2, 10 и 30 микрон. Одно из существенных преимуществ данного элемента — функция самоочистки. Элемент хорошо очищается от воды и грязи.

Многие автовладельцы отечественных и импортных автомобилей выбирают именно фильтр-сепаратор для дизельного топлива с подогревом «Сепар-2000». Отзывы о них более чем положительные. Качество очистки действительно хорошее, как говорят автомобилисты. Функция подогрева очень выручает зимой.

Фильтр-сепаратор дизельного топлива Stanadyne производится в двух вариантах. Так, есть версия, предназначенная для работы с двигателями, пропускная способность которых составляет до 300 л/ч, и модель для моторов, работающих на огромных нагрузках с большой пропускной способностью.

Главный компонент — это головка, которая затем комплектуется различными модулями. Так, имеется три типа фильтрующих элементов. Это 150 мкм, 30 мкм, а также фильтр тонкой очистки на 2 или 5 мкм. Имеются и нагреватели — боковой и верхний. Есть отстойник, возможность ручной или электрической подкачки. Отзывы говорят, что устройство отлично справляется со своей функцией.

При выборе данного элемента обязательно нужно обращать внимания на следующие параметры:

  • уровень фильтрации. Если он будет недостаточным, и крупные частички все-таки проникнут в систему вместе с топливом, то это очень быстро приведет к поломке двигателя;
  • площадь элемента фильтрации, а также наличие резинового уплотнителя, который прикрывает вход в сам фильтр. В случае, если такового нет, эту деталь будет весьма проблематично заменить.

В зависимости от топливной системы фильтры тонкой очистки делятся на:

  • карбюраторные, допустимая степень очистки 15-20 мкм (частички более мелкого размера пройдут в эту систему, но не навредят системе доставки топлива в мотор);
  • инжекторные, более мелкая степень очистки, 5-10 мкм (в таких системах требования к максимальному размеру допустимого загрязнения выше, т.е. инжектор может забиться от более крупных частиц, поэтому отверстия в фильтре меньше);
  • дизельные, способны удерживать не только очень мелкие твердые частицы (менее 5 микрон), но и выводить влагу, а это очень важно для дизельного двигателя.

Когда очевидно, что нужна замена топливного фильтра?

Итак, непосредственно замена топливного фильтра на дизеле проводится в два этапа:

  1. Подготовительные мероприятия.
  2. Сам ремонт.

Для лучшего понимания всей сути процедуры давайте рассмотрим каждый из этапов более подробно.

Подготовка

2017 Mercedes-Benz B 250 e-класса Электропривод хэтчбек

В первую очередь, необходимо подготовиться к проведению замены. В перечень подготовительных мероприятий входят:

  • Покупка нового фильтрующего элемента, тип и точная вариация которого определяются с учётом модели авто в каждом конкретном случае. Наиболее удобно приобретать фильтры, если знать его артикул. Например, оригинальный узел на Рено Дастер с дизелем имеет следующее обозначение – 8200813237. Не забывайте, что в том случае, когда фильтр вмонтирован в топливный насос, желательно менять модуль целиком, а не отдельные его части.
  • Сбор необходимого инструмента, в который входят:
  • набор гаечных ключей;
  • несколько отвёрток (как правило, шлицевых);
  • ёмкость для слива топлива;
  • ветошь;
  • при необходимости – домкрат, хомута для крепления, пинцеты для снятия предохранителей и прочее.
  • Подготовка автомобиля. На данном этапе необходимо поставить машину в меру просторном месте, достать из неё лишние вещи и, при необходимости, провести дополнительные процедуры для придания ей надлежащего для ремонта вида.
  • Обеспечение соблюдения техники безопасности. На заключительном этапе подготовки важно исключить наличие открытых источников огня поблизости к месту ремонта и поставить недалеко от последнего огнетушитель, ведь работа будет проходить с горючим, которое легко воспламеняется.

После простых подготовительных процедур можно приступить к замене топливного фильтра вашего дизеля.

Процесс

Как было отмечено ранее, заменить топливный фильтр на дизеле под силу любому автовладельцу. Главное – чтобы он обладал базовыми навыками авторемонта и знал некоторые тонкости данной процедуры. С первыми наш ресурс помочь не в силах, а вот ознакомить читателей с процессом замены – вполне.

Первоочерёдно сбросьте давление в топливной системе вашего автомобиля. Сделать это необходимо, так как, в противном случае при демонтаже старого фильтра вытечет огромное количество горючего. Сброс давления можно осуществить двумя способами:

  1. Первый – через монтажный блок. Для этого достаточно отключить АКБ и найти в блоке предохранитель, отвечающий за электрообеспечение бензонасоса, а затем демонтировать его. Затем заведите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. После этого подключите АКБ, пару раз «прокрутите» стартер, снова отключите аккумулятор и верните на место предохранитель.
  2. Второй – через колодку топливного насоса. В таком случае вместо предохранителя демонтируется колодка питания ранее упомянутого узла и проводится аналогичный вышеописанному алгоритм действий.

Сбросив давление в системе, можно приступать к дальнейшим этапам замены.

Теперь, необходимо найти топливный фильтр на вашем автомобиле и демонтировать его. Процедура на данном этапе зависит от того, какая именно у вас модель дизеля:

  1. Если фильтр располагается в топливном насосе, то придётся добирать до бензобака. Как правило, достаточно снять задний диван и, при необходимости, имеющуюся там шумоизоляцию. После этого открутите защитный люк и демонтируйте сам топливный модуль.

  2. Если же узел расположен отдельно, то придётся демонтировать его либо в моторном отсеке, либо под задней частью автомобиля. Для снятия фильтра понадобятся отвёртки и гаечные ключи.

  3. После демонтажа старого фильтра обязательно подставьте под оставшиеся топливопровода подготовленные ёмкости для топлива, дабы избежать его частичной утечки.

После ранее указанных процедур остаётся лишь установить новый топливный фильтр. Для этих целей необходимо провести комплекс мер, обратный процессу снятия. После чего автомобиль важно привести в первоначальное состояние и завести его, дав поработать несколько минут. Ремонт окончен.

Важно! Если после замены топливного фильтра дизель не заводится или появились подтёки топлива, обязательно повторите описанный выше алгоритм ремонта и исправьте имеющиеся недочёты. Как правило, проблемы связаны с неправильным креплением топлипроводов и других узлов топливной системы.

Не забывайте, что ремонт топливной системы любой машины – крайне ответственное мероприятие, проводить которое важно грамотно с учётом всех его нюансов. В противном случае риск навредить автомобилю или вывести другие узлы из строя достаточно велик. Более того, неправильно проведённый ремонт топливной системы может спровоцировать пожар, что крайне опасно как для водителя, так и для пассажиров.

В целом же, процедура подобного ремонта не столь сложна и вполне проводима каждым автовладельцем. Главное в её процессе – придерживаться представленной ранее информации и делать всё грамотно. Надеемся, статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

Чтобы заменить топливный фильтр, потребуются обычные инструменты, такие как гаечный ключ, отвёртка и плоскогубцы. В зависимости от места, где расположен данный фильтр, также могут потребоваться и другие средства. Если он установлен на защёлках, для его снятия потребуются только плоскогубцы. Если он находится на топлипроводе, то он имеет 2 крепления, также фильтр топливный в сборе закреплён кронштейном.

После выполнения вышеперечисленных действий можно устанавливать новый топливный фильтр. Важно установить его правильно, для этого нужно посмотреть на корпус, где находятся стрелки для определения правильного направления установки. Рекомендуется запомнить, как был установлен предыдущий фильтр, и установить новый также.

2018 BMW 4-й серии купе 440i — технические характеристики

Это будет гарантировать правильную установку. Фильтр нужно закрепить на кронштейне, после чего подключить топлипровод с использованием новых крепежей, которые идут в комплекте фильтром. Также рекомендуется проверить целостность линий топлипровода. После этого следует вставить предохранитель насоса и завести двигатель.

Система фильтрации осуществляет две степени очистки: грубую, удаляя все крупные частички, и тонкую. Фильтры для тонкой очистки устанавливаются между двигателем и топливным баком. Специалисты советуют осуществлять замену фильтров через каждые 60 тысяч километров. Ведь их забитость приводит к весьма серьезным последствиям, например, возникает дополнительная нагрузка на бензонасос, и он может выйти из строя намного быстрее. Также засоренность порождает неправильную работу двигателя, потому что подача топлива в систему происходит не так, как должна.

Таким образом, автомобиль начитает троить, глохнет, а иногда может вообще не заводиться, также происходит неправильное переключение передач (в случае АКПП, т.е. автоматика перестает правильно трактовать команды двигателя к переключению и осуществляет их невовремя или вовсе не реагирует). Но, чтобы не доводить ситуацию до такого критического момента, можно проверить, не нуждается ли топливный фильтр в замене. На небольшой скорости резко нажмите педаль газа, если авто не разгоняется либо же есть рывки, значит, замена фильтра необходима.

Признаки необходимости замены фильтров очистки топлива следующие:

  • трудности с остановкой двигателя,
  • самопроизвольная остановка мотора,
  • заниженная мощность,
  • шумная работа двигателя,
  • обильный чёрный дым из выхлопной трубы.

Ждать, пока проявятся перечисленные симптомы опасно. Дизельный двигатель не терпит невнимательного отношения. Промедление с заменой топливных фильтров уменьшает ресурс мотора и провоцирует преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятностей, меняйте фильтры не реже, чем рекомендует руководство по эксплуатации автомобиля.

Производители постоянно совершенствуют топливные фильтры дизельных двигателей. Расчётный ресурс современных сменных фильтрующих элементов достигает 90 тыс. км пробега. Практические рекомендации изготовителей автомобилей значительно скромнее, что объясняется, вероятно, двумя факторами. Во-первых, на срок эксплуатации очень сильно влияет низкое качество топлива.

2017 BMW 2-й серии M240i купе — технические характеристики

В фильтрах нет индикаторов засорённости, поэтому проверить состояние фильтрующих элементов без разборки невозможно, и лучше перестраховаться, чем нанести двигателю значительный урон. Во-вторых, фирменный сервис приносит значительную прибыль, от которой правообладатели брендов не спешат отказываться.

Единых рекомендаций по замене фильтров для всех дизельных автомобилей не существует. Обычно они составляют 25–40 тыс. км пробега. Очиститель грубый, если он есть, и в руководстве автомобиля нет особой рекомендации, меняют вместе с основным элементом тонкой очистки.

Приведённые цифры лишь обобщённые данные, не предназначенные для практического использования. Загляните в «букварь» своей машины. Не исключено, что её производитель считает целесообразным менять фильтры чаще. Например, для дизельных автомобилей Renault Duster в 2015 году установлен ресурс фильтра 20 тыс. км пробега, до этой даты он составлял всего 10 тыс. км.

Низкокачественное топливо значительно уменьшает срок службы фильтра. Чтобы нанести вред двигателю, иногда бывает достаточно одной заправки. Заметив что-то неладное после посещения АЗС, слейте подозрительное топливо и заполните бак заведомо качественным. Как можно быстрее замените топливный фильтр, даже если признаки нестабильной работы исчезли.

Читать далее:  Двигатель с изменяемой степенью сжатия принцип работы и особенности

Как часто необходимо менять топливный фильтр?

Производителями данных компонентов устанавливаются примерные сроки их эксплуатации. Но, при использовании некачественного топлива и плохом состоянии дорог, замена может потребоваться заметно раньше, поэтому рекомендуется смотреть на пробег автомобиля и состояние мотора. Замену рекомендуется проводить через каждые 30 тыс.

км на дизельных двигателях, и 60 тыс. км на автомобилях, что работают на бензине. При несвоевременной замене фильтра повышается вероятность выхода из строя не только топливной аппаратуры, но и топливного насоса, а также агрегатов, что отвечают за запуск мотора. Поэтому очень важно провести замену сразу после того, как появились первые признаки того, что фильтр засорился.

Замену топливного фильтра целесообразно производить в условиях, обеспечивающих комфорт и безопасность процесса. Оптимальные условия для этой процедуры — автосервис с подъемником. Гараж с ямой или специальная эстакада также неплохие варианты.

Если всего этого нет, а замена фильтра требует оперативности, то решением проблемы может послужить штатный домкрат. Как им пользоваться – тема, далекая от нашей статьи, но при этом стоит напомнить о технике безопасности.

Важно!

Во-первых, работу следует производить на горизонтальном участке и при выключенном двигателе. Кроме этого, мотору обязательно нужно дать остыть.

Во-вторых, моторное топливо — легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому присутствие открытого огня, источников высокой температуры и курение во время работы должны быть исключены!

В-третьих, перед тем, как поменять топливный фильтр, следует предусмотреть возможную утечку топлива, что неминуемо нанесет вред окружающей среде. Позаботьтесь, пожалуйста, о минимизации возможного ущерба природе.

Если процедура снятия старого и установка нового фильтра требуют использования специальных ключей и приспособлений, то используйте именно их и не прибегайте к помощи подручных средств. В процессе установки фильтра уплотнительные кольца желательно предварительно смазать.

В качестве смазки вполне может подойти моторное топливо. Затяжка резьбовых соединений производится плотно, но без перетяжки, граничащей с заминанием и даже срывом резьбы.

2017 BMW 2-й серии 230i купе — технические характеристики

Если конструкция фильтра предусматривает наличие отстойника, то не следует забывать удалять из него осадок. На многих автомобилях (особенно с почтенным сроком службы) применяются топливные фильтры, замена которых обходится без специнструмента.

Раз уж так Вам «повезло», то не стоит экономить на металлических хомутах, фиксирующих топливные трубки на штуцерах фильтра.

Стоимость хомутов невелика, а вот нарушение герметичности в топливной магистрали чревато серьезными неприятностями.

Фильтры-сепараторы в России: модели, цены

За последние 10 лет в российских магазинах значительно расширился ассортимент деталей для очистки тяжелых сортов топлива. Современный рынок предлагает массу продукции известных производителей. Выбрать есть из чего.

Нужно заменить, что даже отечественный автопром стал внедрять аппараты сепараторной очистки горючего. К примеру, сейчас фильтр-сепаратор для дизельного топлива КамАЗ устанавливает прямо на заводе. Это модель «Сепар-2000» и продукция Mann-Filter.

Рассмотрим несколько достаточно популярных среди автолюбителей моделей, которые давно смогли доказать свою высокую эффективность на разных автомобилях.

Признаки загрязнённости топливофильтра на дизельном моторе

Это продукция немецкого производителя Willibrord Lösing. Эти фильтры уже давно знают и используют профессиональные водители. «Сепар-2000» является принципиально новой системой центробежной очистки. Обработка производится в несколько этапов. Фильтр подойдет для эксплуатации на самой различной автомобильной технике. Большинство автопроизводителей уже устанавливают это оборудование в качестве штатных фильтров.

Этот сепаратор является гарантией того, что топливо будет максимально очищено от грязи, воды и парафина. Процесс очистки производится в три этапа. Если установить это устройство, то срок службы оборудования в дизельной топливной системе увеличится в 4-5 раз. При этом расходы на ремонт оборудования и обслуживание снижаются.

В любых климатических условиях наиболее эффективным методом борьбы с кристаллизацией дизельного горючего являются системы подогрева — электрические и комбинированные. Принцип действия таких систем зиждется на подогреве солярки и растоплении сфомировавшихся в ней кристаллов парафина. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива, являясь критическими узлами топливной системы, чаще всего нуждаются в установке подогревателей.

Электрический подогреватель используется для подогрева перед пуском двигателя определённого объёма топлива, достаточного для завода силового агрегата и его прогрева. Устанавливают его на фильтре грубой очистки топлива. Нагретая обратка поддерживает высокую температуру топлива и не даёт ему густеть во время движения.

Фильтры очистки дизельного топлива: что это такое, для чего они предназначены и каких видов бывают
Для устранения явления кристаллизации дизельного топлива используются подогреватели топливного фильтра

Работоспособность и срок эксплуатации дизельного двигателя во многом зависят от качества и чистоты используемого топлива. За оба параметра отвечают топливные фильтры тонкой и грубой очистки, благодаря которым солярка очищается от сторонних примесей и грязи. Использование таких фильтрующих элементов позволяет продлить рабочий ресурс топливной системы и двигателя автомобиля.

Выбор бензофильтров для дизельных моторов: на что обращать внимание

Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.

Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.

Фильтрация загрязнений

Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации

Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.

Кроме деления на типы двигателей, фильтры также различают в соответствии с тонкостью отсева. Этот показатель выражается в процентах, и четко указывает, какое количество проходящего через фильтр мусора последний может уловить. Существует три типа тонкости отсева:

  • Средний. Фильтры отсеивают 50% частичек того размера, на который они рассчитаны.
  • Номинальный. Аналогично отсеивают 95% частичек.
  • Абсолютный. Аналогичной — 100%.

На практике производитель на упаковке изделия прямо указывает, что, например, «номинальная тонкость отсева составляет 10 мкм». Это означает, что данный топливный фильтр в состоянии отсеять 95% частичек, размер которых составляет 10 мкм и более.

Следующий важный фактор, когда не знаете, какой купить топливный фильтр, — это качество изделия. Так, нужно внимательно осматривать:

  • Качество бумаги. К сожалению, визуально определить этот фактор практически невозможно (особенно если это не вставка и запаянная колба из металла или пластика). Но когда есть такая возможность, попробуйте бумагу на ощупь. Когда бумага низкокачественная, то существует высокая вероятность того, что от фильтрующего элемента будут отделяться мелкие ворсинки, которые впоследствии попадут в топливную систему. И если для карбюраторных двигателей это не так страшно, то для инжекторных, а тем более дизельных — весьма критично.
  • Плотность намотки. Это можно определить визуально или на ощупь. Так, если производитель сэкономил на материале, и использовал недостаточно бумаги в фильтре (то есть, плотность намотки низкая), то и степень фильтрации будет также недостаточная. Желательно покупать фильтра с достаточной плотностью фильтрующего элемента.
  • Быстрый выход фильтра из строя. В частности, в некоторых случаях отмечается, что фильтр быстро забивается крупными частичками грязи из топлива. Если это происходит по всей площади фильтрующего элемента, значит, нужно отказаться от использования низкокачественного бензина или солярки. Если же забивание происходит лишь в какой-то одной области — это говорит о низком качестве фильтрующего элемента.

Очень важный вопрос при выборе того или иного фильтра заключается в его высоте. Вставка (картридж) должна плотно усажена в «стакан» (посадочное место). Небольшой люфт даже в 5 мм в долгосрочной перспективе может привести к тяжелым последствиям, вплоть до полного выхода форсунок из строя. Очень часто при вскрытии запаянных топливных фильтров оказывалось, что фильтрующий элемент был не доработан.

Ну и, конечно же, одним из самых важных вопросов заключается в том, какой фирмы топливный фильтр купить лучше всего? Ведь изделия разных торговых марок отличаются не только ценой, но и эксплуатационными характеристиками, а также особенностями использования.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет фильтр-сепаратор. Как видите, это весьма полезное устройство, которое очищает ДС от грязи, воды и вредных
примесей. Используя фильтр-сепаратор, вы продлите ресурс топливной системы.

Здесь расхождений во мнениях нет — нужно. Причем, вопреки распространенному мнению, загрязненное дизельное топливо — не только российская проблема. Вода и твердые частицы в дизельном топливе быстро выводят из строя дорогостоящую топливную аппаратуру. Низкие температуры приводят к кристаллизации воды, загустеванию и парафинизации топлива.

Терминология

Когда речь заходит об устройствах очистки топлива, встречаются разные термины — «фильтр», «сепаратор», «фильтр-сепаратор», «фильтр-влагоотделитель» и т. д.

На самом деле, современные системы очистки дизельного топлива часто представляют собой комбинированное устройство — сепаратор влаги и крупных частиц, совмещенный с фильтром тонкой (или не очень тонкой) очистки. Так, в каталогах Baldwin Filters используется термин «Diesel Fuel Filter / Water Separator» (Фильтр дизельного топлива / Сепаратор воды).

Оптимальная работа сепаратора достигается при соответствии условий работы конкретного двигателя рабочим характеристикам сепаратора. Одной из важнейших характеристик является рекомендуемый расход топлива. Это связано с тем, что эффективность процессов разделения во многих устройствах зависит от гидродинамики потока, которая, в свою очередь, определяется расходом.

В связи с этим нельзя не упомянуть об одном распространенном явлении. Отечественные продавцы популярного сепаратора Separ 2000 часто рекомендуют данный сепаратор для установки на легковые автомобили. При этом младшая модель в линейке Separ 2000 рассчитана на расход 300 л/час. Это расход топлива суперкара на скорости 350 км/час.

Mercedes-AMG G63 / G65 4MATIC — технические характеристики

В данном случае, такая большая разница имеет принципиальное значение. Патентованный процесс разделения в Separ 2000 основан на центробежном эффекте, который, в свою очередь, достигается только при достаточной скорости потока. При малом расходе на большом рабочем сечении центробежный эффект достигут не будет, топливо будет просто стекать в отстойник.

https://www.youtube.com/watch?v=3AHTWNw70_U

Сильная зависимость степени очистки от расхода жидкости — общий недостаток, присущий системам центробежной очистки. Полностью избавиться от него невозможно хотя бы в силу того, что расход топлива при различных режимах работы двигателя меняется в разы. Но не следует и усугублять его, используя заведомо неподходящие по характеристикам устройства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector