Тормозная система ваз 2106 устройство неисправности замена задних и передних колодок инструкции с фото и видео

Прокачка тормозов ВАЗ 2101

В оснащении любого автомобиля присутствует тормозная система и ВАЗовская «копейка» не является исключением. Основным её предназначением является замедление или полная остановка транспортного средства в нужный момент времени. Поскольку тормоза могут отказать по разным причинам, за эффективностью их работы и состоянием составляющих элементов нужно периодически следить. Поэтому на конструкции системы торможения, неполадках и их устранении стоит остановиться более детально.

Тормоза «Жигулей» первой модели выполнены из рабочей и стояночной систем. Первая из них состоит из таких элементов:

  • главный тормозной цилиндр (ГТЦ);
  • рабочие тормозные цилиндры (РТЦ);
  • бачок гидропривода;
  • шланги и трубки;
  • регулятор давления;
  • педаль тормоза;
  • тормозные механизмы (колодки, барабаны, тормозной диск).
Схема тормозной системы

Схема тормозной системы ВАЗ 2101: 1 — защитный кожух переднего тормоза; 2, 18 — трубопроводы соединяющие два цилиндра суппорта переднего тормоза; 3 — суппорт; 4 — бачок гидропривода; 5 — выключатель стоп-сигнала; 6 — рычаг стояночного тормоза; 7 — регулировочные эксцентрики правого заднего тормоза; 8 — штуцер для прокачки гидропривода задних тормозов; 9 — регулятор давления; 10 — стоп-сигнал; 11 — колесный цилиндр заднего тормоза; 12 — рычаг ручного привода колодок и разжимная планка; 13 — регулировочный эксцентрик левого заднего тормоза; 14 — тормозная колодка; 15 — направляющая заднего троса; 16 — направляющий ролик; 17 — педаль тормоза; 19 — штуцер для прокачки гидропривода передних тормозов; 20 — тормозной диск; 21 — главный цилиндр

Стояночный тормоз (ручник) представляет собой механическую систему, воздействующую на задние колодки. Ручник используется при постановке автомобиля на стоянку под уклоном или на спуске, а также иногда при трогании с места на возвышенности. В экстремальных ситуациях, когда основная тормозная система перестала функционировать, ручной тормоз поможет остановить автомобиль.

Читать далее:  Портативный кондиционер для автомобиля на 12 Вольт от прикуривателя виды преимущества и недостатки

Принцип действия

Принцип функционирования тормозной системы ВАЗ 2101 сводится к следующим действиям:

  1. В момент воздействия на педаль тормоза поршни в ГТЦ перемещаются, что создаёт давление жидкости.
  2. Жидкость устремляется к РТЦ, расположенным возле колёс.
  3. Под воздействием жидкостного давления в движение приводятся поршни РТЦ, колодки передних и задних механизмов начинают двигаться, в результате чего происходит замедление дисков и барабанов.
  4. Замедление колёс приводит к общему торможению машины.
  5. Торможение прекращается после отжатия педали и возврата рабочей жидкости в ГТЦ. Это приводит к снижению давления в системе и потере контакта между тормозными механизмами.
Работа тормозов

Принцип работы гидравлических тормозов на ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 является автомобилем далеко не новым и владельцам приходится сталкиваться с неисправностями тех или иных систем и устранять неполадки. Тормозная система не является исключением.

Если с ГТЦ или РТЦ производился ремонт либо эти механизмы подвергались замене, то тормозная система автомобиля нуждается в прокачке. Процедура предполагает удаление воздуха из контуров системы для её эффективной работы. Для прокачки тормозов нужно подготовить:

  • ключ на 8 (10) мм;
  • силиконовая прозрачная трубка по диаметру штуцера;
  • ёмкость;
  • тормозная жидкость.

Тормозная система ваз 2106 устройство неисправности замена задних и передних колодок инструкции с фото и видео

Для ВАЗ 2101 и другой «классики» подходит тормозная жидкость DOT-3, DOT-4. Поскольку объём жидкости в тормозной системе рассматриваемого автомобиля составляет 0,66 л, то ёмкости в 1 л будет вполне достаточно. Прокачивать тормоза лучше всего с помощником. Процедуру начинаем с правого заднего колеса. Последовательность действий такова:

  1. Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка ГТЦ.
    Расширительный бачок

    Для доливки тормозной жидкости откручиваем пробку

  2. Проверяем уровень жидкости согласно меткам, если нужно доливаем до отметки MAX.
  3. Со штуцера заднего правого колеса снимаем защитный колпачок и надеваем на него трубку, второй конец которой опускаем в подготовленную ёмкость.
    Установка трубки и ключа

    Для прокачки заднего тормозного цилиндра на штуцер надеваем трубку и ключ

  4. Напарник садится на место водителя и нажимает педаль тормоза 5–8 раз, а при нажатии последнего раза выжимает её до упора и фиксирует в таком положении.
    Прокачка тормозов

    Напарник нажимает на педаль тормоза несколько раз

  5. В это время вы ослабляете штуцер ключом на 8 или 10, в зависимости от размерности, а из трубки начнёт течь жидкость с пузырьками воздуха.
    Слив жидкости

    Для прокачки тормозов отворачиваем штуцер и сливаем в ёмкость жидкость с воздухом

  6. Когда прекратится вытекание жидкости, штуцер заворачиваем.
  7. Повторяем п.4–6 до тех пор, пока из штуцера не будет вытекать чистая жидкость без воздуха. В процессе прокачки не забываем контролировать уровень жидкости в расширительном бачке, доливая её по мере необходимости.
  8. По завершении процедуры надёжно закручиваем штуцер и надеваем защитный колпачок.
  9. Аналогичные действия повторяем с остальными колёсными цилиндрами в последовательности, указанной на изображении.
    Схема прокачки

    Тормозную систему необходимо прокачивать в определённой последовательности

  10. Передние цилиндры прокачиваем по тому же принципу, предварительно сняв колёса.
    Прокачка передка

    Передний цилиндр прокачиваем аналогично заднему

  11. Когда прокачка будет завершена, нажимаем на педаль тормоза и проверяем её ход. При слишком мягкой педали либо положении ниже, чем обычно, проверяем герметичность всех соединений тормозной системы.
Читать далее:  Замена масла в АКПП полным и частичным методом фото и видео инструкция

Рабочие тормозные цилиндры

ГТЦ ВАЗовской «копейки» — механизм гидравлического типа, состоящий из двух секций и рассчитанный на функционирование системы с двумя контурами.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр создаёт давление жидкости во всей тормозной системе

Если с одним из контуров возникают проблемы, второй хоть и не с такой эффективностью, но обеспечит остановку автомобиля. Монтируется ГТЦ к кронштейну педального узла.

Конструкция ГТЦ

Конструкция ГТЦ ВАЗ 2101: 1 — пробка; 2 — корпус цилиндра; 3 — поршень привода задних тормозов; 4 — шайба; 5 — поршень привода передних тормозов; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — стопорные винты; 8 — возвратные пружины поршней; 9 — тарелка пружины; 10 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 11 — распорное кольцо; 12 — впускное отверстие; А — компенсационное отверстие (зазоры между уплотнительным кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5)

Поршни 3 и 5 отвечают за работоспособность разных контуров. Начальное положение поршневых элементов обеспечивают пружины 8, посредством которых поршни прижимаются в винты 7. Гидроцилиндр уплотняется соответствующими манжетами 6. В передней части корпус заглушён пробкой 1.

Основные неполадки ГТЦ — износ манжетных уплотнений, поршня или самого цилиндра. Если резиновые изделия можно поменять на новые из ремкомплекта, то в случае повреждения цилиндра или поршня, устройство придётся полностью заменить. Поскольку изделие расположено под капотом возле главного цилиндра сцепления, то его замена не вызывает каких-либо сложностей.

Из-за конструктивных отличий между тормозами передней и задней оси, каждый механизм стоит рассмотреть по отдельности.

Передние тормоза

На ВАЗ 2101 спереди используются тормоза дискового типа. Крепление суппорта выполнено к кронштейну 11 посредством болтового соединения 9. Фиксация кронштейна осуществляется к фланцу цапфы 10 вместе с защитным элементом 13 и поворотным рычагом.

Передние тормоза ВАЗ 2101

Передний тормозной механизм ВАЗ 2101: 1 — штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 2 — соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 — поршень колёсного цилиндра; 4 — фиксатор колёсного цилиндра; 5 — тормозная колодка; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — пылезащитный колпачок; 8 — пальцы крепления колодок; 9 — болт крепления суппорта к кронштейну; 10 — поворотный кулак; 11 — кронштейн крепления суппорта; 12 — суппорт; 13 — защитный кожух; 14 — шплинт; 15 — прижимная пружина колодки; 16 — тормозные колодки; 17 — колёсный цилиндр; 18 — тормозной диск

В суппорте есть прорези для тормозного диска 18 и колодок 16, а также посадочные места, в которых закреплены два цилиндра 17. Для их фиксации по отношению к суппорту в самом гидроцилиндре есть фиксирующий элемент 4, который входит в паз суппорта. В гидроцилиндрах установлены поршни 3, для уплотнения которых используются манжеты 6, расположенные в канавке цилиндра.

Для предотвращения попадания грязи в цилиндр, снаружи он защищён резиновым элементом. Оба цилиндра соединяются друг с другом трубкой 2, посредством которой обеспечивается одновременное нажатие на тормозные колодки по обеим сторонам диска. Во внешнем гидроцилиндре есть штуцер 1, через который удаляется воздух из системы, а к внутреннему через такой же элемент подводится рабочая жидкость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector