Можно ли смешивать трансмиссионные масла: рекомендации

Сравнительная таблица характеристик

Для сравнения выбранных моделей масел прибегнем к сравнительной таблице.

Тип Мин. t °с, Макс. t °с, по SAE по API
Luxe 80W-90 GL-5 минеральное -40 150 80W90 GL-5
Castrol Syntrans Transaxle 75W90 синтетика -54 150 75W90 GL-4
Лукойл GL-5 75W90 полусинтетика -40 190 75W90 GL-5
Total Trans SYN FE 75W90 полусинтетика -51 190 75W90 GL-5
Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL полусинтетика -40 170 75W90 GL-4/5
Total 75W80 BV минеральное -45 200 75W80 GL-4
Zic G-F TOP 75W-90 синтетика -45 230 75W90 GL-4/5

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше заливать в систему конкретно взятого автомобиля, необходимо подробно рассмотреть существующие виды средств. Различают синтетические, минеральные и полусинтетические разновидности.

В первом случае масло характеризуется хорошей текучестью и моющими свойствами. Но цена его выше. Минеральное масло при низких температурах быстро густеет. Его рекомендуют применять только в машинах старого образца. В таких условиях нагар, который образует минеральное масло, дополнительно изолирует уплотнители. Расходный материал не будет вытекать при эксплуатации автомобиля.

Системы новых иномарок не предназначены для таких средств. В их коробку передач необходимо заливать синтетические продукты. Они хорошо очищают систему от нагара и грязи. При этом подобные средства считаются более долговечными.

Классификация вязкости

Рассмотрим каждую классификацию подробнее.

По SAE

Данную классификацию разработали инженеры из США. Это наиболее распространенная градация, которую используют по всему миру. Она включает в себя 9 категорий масел, отличающихся между собой степень вязкости (сСт):

  • 70W, до -55°с, сСт 4,1/-;
  • 75W, до -40°с, сСт 4,1/-;
  • 80W, до -26°с, сСт 7,0/-;
  • 85W, до -12°с, сСт 11,0/-;
  • 80, cCт 7,0/{amp}lt;11,0;
  • 85, cCт 11,0/{amp}lt;13,5;
  • 90, cCт 13,5,0/24,0;
  • 140, cCт 24,0/41,0;
  • 250, cCт 41,0/-.

Масла с буквой W в индексе используются в условиях отрицательных температур воздуха. Масла, предназначенные для использования в летний период, не имеют такого индекса. Имеются и всесезонные масла. У них двойная маркировка. Например, 70W-80.

По API

Если предыдущая классификация делит масла по вязкости, то разделение API относится к назначению масел. Этот параметр определяет тип механизма, температуру, нагрузки и другие параметры, к которым рекомендуется соответствующее масло. Масла в этой категории присваивается один из шести индексов:

  • GL-1 — средства с минимальным количеством присадок, используются для всех зубчатых передач с маленькой скоростью вращения;
  • GL-2 — жидкости с антифрикционными присадками, используются с червячными передачами;
  • GL-3 — жидкости с присадками, уменьшающими износ металла, применяются для КПП с несколькими ступенями;
  • GL-4 — масла с множеством присадок, подходят для коробок с высокой скоростью вращения и маленьким крутящим моментом;
  • GL-5 — масла, предназначенные для суровых условий эксплуатации с множеством присадок на основе серофосфорных элементов;
  • GL-6 — средства с максимальным количеством присадок, используются в наиболее жестких условиях эксплуатации.

В большинстве современных автомобилей используют GL-4.

По ГОСТ

Классификация данного типа является российской. Данной разделением предусмотрен ГОСТ 17479.2-85. По разделению отечественная классификация напоминает модель API. Здесь предусмотрено 5 классов ТМ (от 1 до 5). Они являются чуть ли не полными копиями классов GL. Только в классификации по ГОСТ дополнительное указаны максимальные нагрузки и температура эксплуатации:

  • ТМ-1 — 900 – 1600 МПа, t не выше 90°с;
  • ТМ-2 — не более 2100 МПа и 130°с;
  • ТМ-3 — не выше 2500 МПа и 150°с;
  • ТМ-4 — до 3000 МПа и 150°с;
  • ТМ-5 — свыше 3000 МПа и до 150°с.

Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно

Результаты – на рисунках. Они весьма показательны. Для минералки сначала видим уменьшение вязкости, причем достаточно значительное – это идет деструкция загущающих присадок. Начиная с некоторого момента она начинает расти – а это уже эффект накопления в масле продуктов его распада и окисления. Но участка стабильной вязкости вообще практически нет.

«Минералка», судя по результатам эксперимента, скончалась на 7500 километров пробега. Кстати, весьма неплохой результат, но и условия проведения эксперимента для масла были практически идеальными – никаких зимних пусков, стояния в пробках… А вот колебания вязкости синтетики в диапазоне наших замеров укладываются в предел погрешности измерения. Синтетическое масло спокойно проехало 12 тысяч километров, и готово ехать дальше. По-нашему, вполне наглядный результат!

Лучшие автомобильные трансмиссионные масла

Стоит сказать, что основой выпускаемых сегодня трансмиссионных масел считается синтетика, полусинтетика, минералка. Разные типы смазок для трансмиссии отличаются по вязкости, уровню нагрузки. Сегодня распространены классификации API и SAE.

Соответственно со спецификацией SAE, все расходники для трансмиссии делятся на три категории по вязкости.

  1. От 70w до 85w – для зимы.
  2. От 80w до 250w – для лета.
  3. От 75w до 90w, от 80w до 140w – для любого сезона.

Спецификация API подразделяет трансмиссионные расходники на семь категорий по максимально возможной нагрузке. Маркируются данные категории надписью «GL» и числом от 1 до 6. Подробные сведения о составе смазки и ее вязкостном индексе обязательно прописываются в руководстве, которое предоставляется производителем.

Невзирая на то, что, вне зависимости от производителя автомасла, синтетика и минералка располагают приблизительно одинаковыми вязкостными индексами, они серьезно отличаются по содержащимся в них присадочным элементам.

Как раз добавки делают трансмиссионные расходники такими разными, не дают возможности выполнять смешивание автомасел различных марок. Любая фирма, изготавливающая различные смазки для коробок переключения передач, производит их самостоятельно, не раскрывает, как проходит производственный процесс.

В экстренных случаях можно смешивать, к примеру, минералку с синтетикой. Разумеется, что значительная нехватка автомасла в КПП намного хуже, чем возможное смешивание. Следовательно, если у вас нет возможности купить и залить в трансмиссию свежую синтетику, можете заменить ее на минералку. Это временная мера. Поменяйте минеральное масло на синтетическое, как только это станет возможно.

Трансмиссионное автомасло обеспечивает смазывание автомобильных запчастей. Оно справляется со своей задачей даже при температуре сто пятьдесят-триста градусов. Кроме того, оно должно хорошо смазывать зубцы шестерен в сильный мороз.

Читать далее:  Обзор volkswagen touareg 2020 года, цена, фото, видео.

Автомасло для трансмиссии, как и смазку для мотора, подразделяют по вязкостному индексу. Зимой в КПП заливается 70w/75w/80w/85w, летом – 80w/85w/90w/140w/250w. Всесезонные смазки маркируются соответствующим образом.

В европейских государствах машинные масла классифицируются по ZF TE-ML. ZF – это название крупнейшей фирмы из Европы, которая производит трансмиссии и двигатели автомобилей. Данная компания разработала обширную классификацию, включающую в себя почти все типы трансмиссий, которые устанавливаются на авто.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла: рекомендации

Ввиду того что полусинтетическое трансмиссионное масло заливается в коробку переключения передач, ее показатели отличны от параметров автомасла для двигателя. К примеру, обычно эксплуатационный период смазки для КПП намного превышает срок эксплуатации масла для движка. Обусловлено это тем, что среда трансмиссии не такая агрессивная, как у мотора.

Рекомендуемая замена масла в кпп 50-60 тыс.км.

Эксперты советуют выполнять проверку состояние полусинтетического автомасла в трансмиссии каждые десять тысяч километров. Так вы обеспечите правильную работу агрегата.

Что лучше выбрать?

Опытные автомеханики утверждают, что при замене смазки в трансмиссии в первую очередь следует изучить рекомендации производителя. Синтетика предназначена для транспортных средств с небольшим пробегом.

Но, задаваясь вопросом, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2107, «Нивы» или прочих моделей с большим пробегом (срок эксплуатации больше 10 лет), автомеханики советуют применять минеральные расходные материалы.

Желая перейти на синтетику в таких условиях, следует контролировать работу машины. Если средство станет подтекать, оно не подойдет автомобилю. Импортные или новые отечественные транспортные средства лучше обслуживать синтетикой.

Желая сэкономить, следует применять хотя бы полусинтетические средства. В них присутствуют сразу два типа основы. В таких маслах есть черты минерального и синтетического средства. Это хороший вариант для новых машин.

Рейтинг ТОП 7 лучших трансмиссионных масел

Чтобы определить лучшие трансмиссионные масла на отечественном рынке, учитывались отзывы обычных потребителей, а также мнение профильных экспертов. Также ответом на вопрос о наиболее предпочтительных жидкостях выступают всевозможные статистические данные по продажам и использованию лубрикантов в рамках автосервисов.

Для объективности рейтинг был разделён на 3 категории. В каждой из них был определён топ 5 лучших масел в зависимости от базы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Рейтинг не является единственным инструментом для поиска ответа на вопрос о том, какое масло лучше и предпочтительнее использовать для МКПП или АКПП. Для начала обратитесь к руководству по эксплуатации. Только производитель автомобиля или отдельно трансмиссии знает, с каким именно лубрикантом узел будет работать в оптимальном режиме и в наиболее благоприятных для себя условиях.

Синтетические масла

Все представленные ниже экземпляры отличаются стабильностью и длительным эксплуатационным сроком. Синтетика может применяться в широком диапазоне температур, не теряя при этом свои физико-химические свойства и рабочие характеристики. Ещё одним важным преимуществом считается меньшая подверженность окислительным процессам.

В актуальный рейтинг среди лучших трансмиссионных масел вошли не только составы для механических коробок, то есть МКПП, но также и лубриканты, ориентированные на использование в составе автоматических коробок.

  • Shell Spirax S4G. Хотя масло условно имеет узкую специализацию, поскольку предназначено для автомобилей VAG (Volkswagen, Audi, Skoda и пр.), широкое распространение этих машин позволило составу войти в список лучших. Состав прекрасно адаптирован к российскому климату. Жидкость будет терять свою начальную текучесть лишь при достижении температурной отметки в -42 градуса Цельсия. Лубрикант производства Shell подходит для механических коробок. Путём тестирования и лабораторных испытаний были доказаны отличные свойства и широкие эксплуатационные возможности.
  • Castrol Syntrans Transaxle. Потребители и эксперты отмечают отменные противозадирные характеристики этого продукта. Подходит для механических коробок, адаптированных под стандарты GL4. Состав имеет широкое распространение в России, продаётся практически во всех магазинах. Проблема лишь в высокой стоимости и наличии подделок.
  • Hochleistungs от Liqui Moly. Масло с трудным названием, но зато с превосходными свойствами защиты против износа коробки. Заливается в механические трансмиссии и гипоидные мосты редукторного типа. Смесь давно доказала свой высокий уровень, а потому уже не в первый раз попадает в число лидеров. Жидкость хорошо переносит высокие, и даже экстремальные нагрузки.
  • Gear 300 производства Motul. Масло довольно дорогое, но полностью оправдывает свою стоимость. Превосходное качество, высокая эффективность и образцовые эксплуатационные характеристики. Если есть деньги, смело покупайте.
  • GF Top от ZIC. Возглавляет этот рейтинг продукт производства южнокорейской компании. Очень устойчивое к холоду масло и достойные эксплуатационные параметры. Специальная канистра минимизирует вероятность покупки подделки. Подходит для работы в экстремальных условиях и при высоких нагрузках.

Но поскольку синтетика подходит не всем и не во всех ситуациях, обязательно нужно рассмотреть фаворитов среди минеральных и полусинтетических составов.

Теперь познакомимся с рейтингом лучших трансмиссионных масел на полусинтетической основе. Они стоят заметно меньше в сравнении с синтетикой, предлагая средние технические и эксплуатационные характеристики.

Неоспоримыми преимуществами считаются хорошие параметры по вязкости и возможность сочетаться с маслами с иной основой. Но приготовьтесь к тому, что замену придётся проводить чаще.

  • MM SPIII Fluid. Пусть и не самое хорошее среди существующих трансмиссионное масло, которое уступает лидерам, но всё равно достойный вариант. Это ATF состав, то есть лубрикант для автоматических коробок. Масло предназначено для автомобилей Hyundai, Kia и Mitsubishi. Здесь речь идёт о гидрокрекинговом методе изготовления лубриканта. Не разрушает элементы из цветных металлов и не влияет на состояние резиновых уплотнителей.
  • ATF производства Лукойл. Разработка российской компании, которая получила хорошие отзывы и достойные характеристики. Всесезонная ATF смазка отлично себя ведёт в условиях сильных заморозков, а также не боится перегревов. Потребители выбирают этот состав за доступную цену, хорошее качество. Плюс специалисты компании Лукойл разработали комплекс мер, направленных на защиту от подделок.
  • Hypoid Getriebeoil TDL от Liqui Moly. Немецкое качество универсального полусинтетического масла. Подходит для приводов любого типа и имеет двойной допуск, то есть GL4/5. При своей универсальности, состав отличается высокой антифрикционной защитой, устойчивостью к износу и достойным соотношением между ценой и качеством.
  • ATF SPIII под брендом Hyundai. Если вы являетесь владельцем одного из автомобилей марки Hyundai или Kia, которые укомплектованы АКПП, смело берите именно это масло. Лучший вариант для южнокорейских автомобилей. Хорошо защищает от износа, предотвращает образование течи, обладает достойными антикоррозийными характеристиками, не способствует окислительным процессам.
  • Tranself NFJ производства Elf. Лидером в этом рейтинге оказался продукт французского производителя Elf. Разработчики создали смазочную жидкость с оптимальными характеристиками, устойчивостью к низким и высоким температурам. Такой состав упрощает холодное переключение, снижает уровень шума в работе коробки, предотвращает самопроизвольное переключение передач. По мнению многих потребителей и экспертов, это лучшее масло, которое можно залить в КПП механического типа.

Теперь вы знаете, кого автомобилисты и специалисты считают лидерами сегмента. Но основывать свой выбор исключительно на рейтинге нельзя.

В большинстве случаев автопроизводитель вам уже подсказал, какое масло будет лучше и правильнее использовать для автоматических, то есть АКПП, или механических коробок. Если такой информации нет, ориентируйтесь по рекомендациям и учитывайте условия эксплуатации авто.

Читать далее:  Какое выбрать моторное масло для автомобиля daewoo sens: фото- и видеообзор

Минеральные масла

Завершает наш рейтинг топ 5 из лучших минеральных трансмиссионных масел. Они наиболее дешёвые из-за особенностей производственных процессов. Но свои деньги такие составы оправдывают.

Есть ситуации, когда попросту нет смысла тратить деньги на покупку полусинтетики или синтетики. Минералка порой может полноценно заменить более дорогие составы, обеспечив коробку необходимыми условиями и возможностями. Но и тут важно выбирать исключительно высококачественные и проверенные лубриканты.

  • Motul Gearbox с универсальным допуском GL4/5. Изготовитель из Франции предлагает минеральный состав с отменными характеристиками. Подходит для механических коробок, гипоидных передач, ведущих мостов и пр. Хорошо снижает трение между деталями, защищает от износа. Этот продукт один из лучших на рынке в плане смазывающей способности. Но цена, как для минералки, высокая.
  • ATF 320 производства Mobil. Минеральное масло широкого спектра применения. Его допускается заливать в АКПП, некоторые МКПП, мосты и гидроусилитель руля. Также состав прекрасно себя проявляет при заливке систем сельскохозяйственной, строительной и промышленной техники. Тесты и испытания наглядно доказали, что лубрикант длительное время сохраняет свои свойства и обладает действительно высоким уровнем качества.
  • Лукойл ТМ4. Российской компании Лукойл удалось создать один из лучших продуктов для местных потребителей, совместив приятную стоимость с хорошими эксплуатационными характеристиками. Применяется в МКПП легковых и грузовых автомобилей, заливается в спецтехнику, используется для работы различных механизмов.
  • Transmission Gear 8 от Total. Бренд с международным именем, который не злоупотребляет своим статусом, предлагая великолепные масла за адекватные деньги. Уникальная технология производства и специальный пакет присадок выделяют продукт от Total его возможностью сохранять свойства и защитные функции в течение более длительного периода, нежели остальные минеральные масла. Претензий к эффективности и защите деталей от износа нет совершенно.
  • Getribeoil от Liqui Moly. Лидер современного российского рынка среди минеральных трансмиссионных масел. Образцовое качество, лучший состав и богатый набор присадок делают эту минералку действительно превосходным выбором для любых ситуаций. За счёт вязкости 85W90 применяется в качестве всесезонного лубриканта. Зимой не густеет выше нормы, обеспечивая стабильную работу всех узлов. Адекватная цена лишь добавляет маслу преимуществ.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла: рекомендации

Теперь потребителю остаётся сделать выводы и решить, трансмиссионное масло какой фирмы, марки и с какими эксплуатационными характеристиками лучше выбрать и залить в собственную коробку передач.

В продаже представлен широкий ассортимент качественных и достойных составов на минеральной, полусинтетической и синтетической основе. И самое дорогое не всегда говорит о том, что это масло самое лучшее. Цена не выступает ключевым критерием выбора.

Познакомившись с видами и классификацией масел для КПП, перейдем к определению лучших моделей, представленных на отечественном рынке. Окончательно рейтинг выглядит следующим образом:

  • Luxe 80W-90 GL-5;
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W90;
  • Лукойл GL-5 75W90;
  • Total Trans SYN FE 75W90;
  • Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL;
  • Total 75W80 BV;
  • Zic G-F TOP 75W-90.

Рассмотрим каждую модель в отдельности.

Luxe 80W-90 GL-5

Отличное средство для механических КПП. Рекомендуется использовать в заднеприводных автомобилях. В состав масла входят такие вещества, как фосфор и сера, за счет чего удается добиться отличных противозадирных качеств жидкости. Такие характеристики позволяют эксплуатировать машину в жестких условиях.

Страна производства Россия
Вид масла минеральное
Классификация по SAE 80W-90
Классификация по API GL-5
Применяемость всесезонное
Макс. температура использования, °С 150
Мин. температура использования, °С -40

Как осуществляется смена нефтепродукта

Существует разница, какое трансмиссионное масло лучше для зимы, лета. Дело в том, что при увеличении или уменьшении температуры окружающей среды вязкость средства значительно меняется. Если расходный материал не предназначен для работы при высоких температурах, он не сможет создавать устойчивую пленку на зубчатых передачах.

В холодный же период неподходящее масло быстро загустеет. При этом система будет какое-то время работать «в сухую». Поверхности подвижных деталей будут истираться, что приведет к необходимости ремонта или полной замены механизма.

Так как трансмиссионное масло расходуется медленно, большой популярностью пользуются всесезонные расходные материалы. Их не придётся менять каждые полгода. Затраты на обслуживание трансмиссии при этом будут меньшими.

Остальные разновидности (летнее или зимнее масло) применяются при особых климатических условиях, когда на протяжении года удерживаются постоянные температуры окружающей среды.

Заменять автомасло нужно, выполнив прогрев транспортного средства. Лучший вариант – выбрать популярное, сертифицированное полусинтетическое масло. Перед заливанием нового расходника требуется промыть агрегат. Так вы избежите ухудшения характеристик смазочной жидкости из-за смешивания с осадком и отработкой.

Для правильного промывания нужно прокатиться двести-триста метров с залитой промывкой на маленькой скорости. После этого можно осуществлять смену автомасла.

Установите прогретое авто на специальную канаву либо эстакаду. Демонтируйте брызговик, посредством ключа открутите крышку, которая установлена на отверстии трансмиссионного слива. Позвольте отработке слиться в приготовленное ведро. Почистите крышку от загрязнений, возвратите на место, хорошо закрутите. Промывать коробку переключения передач или нет – решает водитель.

Следующим шагом является заливание нового полусинтетического расходника. Установите назад брызговик, проверьте функционирование агрегата. Маслофильтры можно поменять на новые. Также вы можете просто почистить имеющие фильтры от загрязнений и вернуть их на место.

Следите за тем, чтобы внутри маслофильтра не было металлических частичек, опилок. Их наличие указывает на то, что данный элемент трансмиссии сильно изношен, следовательно, его нужно не просто помыть, а заменить.

Как видите, процедура заливки свежего нефтепродукта в трансмиссию достаточно проста в исполнении. Необязательно даже ехать в автосервис. Все можно проделать самостоятельно. Собственноручное исполнение процедуры замены предоставляет возможность сохранить свои деньги. Нужно лишь единожды разобраться в алгоритме смены трансмиссионного масла.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла: рекомендации

Какое автомасло использовать – минералку, синтетику, полусинтетику – решать вам. Помните, что минеральное масло, хоть и дает возможность сэкономить собственные денежные средства, обладает более худшими характеристиками, чем синтетическая/полусинтетическая смазка. Оптимальное соотношение цены и качества представляет собой полусинтетика.

Читать далее:  Обзор вкладышей коленвала понятие функции особенности проверки и замены

Смазывающая способность

Рассматривая, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ, БелАЗ, иномарок и так далее, следует сказать несколько слов о смазывающей способности этих средств. Выделяют 6 классов представленных расходных материалов.

Для каждого типа транспортного средства применяется свой определенный тип веществ. Для обычных легковых автомобилей подходят средства с маркировкой GL-4 и 5. Если машина имеет передний привод, подойдет GL-4, а заднеприводным моделям – GL-5.

Большой разницы между этими двумя классами нет. В GL-5 просто выше концентрация противозадирных присадок. Поэтому если автомобиль эксплуатируется при повышенных нагрузках, лучше отдать предпочтение этому классу смазки. Для обычных условий езды можно применять для трансмиссии GL-4.

Отзывы пользователей о синтетических маслах

Опытные автомеханики советуют применять трансмиссионное масло, которое порекомендовал производитель транспортного средства. Современные иномарки проходят ряд тестов и испытаний. После длительных исследований технологи определяют лучшее масло для коробки передач. Поэтому, владея иномаркой, следует ознакомиться с руководством пользования. Там четко прописана процедура техобслуживания этой модели.

Многих отечественных водителей интересует, какое трансмиссионное масло лучше для Нивы, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и т. д. Опытные автомеханики утверждают, что в этом случае вполне подходят расходные материалы GL-4 с классом вязкости 75w90, 80w85, 80w90.

Важно также учитывать качество этого продукта. Чтобы избежать преждевременной поломки коробки передач, нужно отдавать предпочтение средствам проверенных производителей. А чтобы избежать покупки подделки, лучше обращаться к лицензированным дилерам.

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2114, «Нивы Шевроле», «Лады» последних моделей и т. д., следует рассмотреть самые востребованные синтетические средства. Если пробег машины невелик, стоит отдать предпочтение, по мнению автомехаников, таким средствам, как ZIC G-F TOP (700 руб.

Их текучесть и антифрикционные качества ярко выражены. Это позволяет применять представленные средства в условиях холодных зим, большой жары летом. Противозадирные присадки позволяют применять представленные расходные материалы даже в условиях повышенной нагрузки. Эксперты выделяют эти трансмиссионные масла, как лучшие из синтетических средств.

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, «Лады» и прочих отечественных марок автомобилей, следует рассмотреть отзывы покупателей. Они утверждают, что, применяя перечисленные выше средства, можно значительно продлить срок эксплуатации коробки передач.

При этом работа этой системы становится практически бесшумной и легкой. Движки работают быстрее, вибрация снижается. Машина легко заводится даже в зимний период. Единственным недостатком названа высокая стоимость подобных средств. Но при эксплуатации цена масла оказывается оправданной. Лучше приобрести надежное средство, чем впоследствии осуществлять дорогостоящий ремонт трансмиссии.

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для «Нивы Шевроле», «восьмерки», «десятки» и прочих отечественных автомобилей с небольшим пробегом, следует учесть советы экспертов о полусинтетических средствах. Их стоимость будет меньше, чем у синтетических средств, но ненамного.

Если у нового отечественного автомобиля есть небольшой пробег, расходные материалы представленного типа будут предпочтительнее. Лучшими в этой области эксперты называют LIQUI MOLY Hipoid Getriebeoil (750 руб./л), ELF TRANSELF NFJ (600 руб./л), THK TRANS GIPOID SUPER (900 руб./л).

Каждое средство рассчитано на определенный тип коробки передач. Но есть и универсальные разновидности. Автомеханики выделяют высокие эксплуатационные характеристики представленных средств.

Чтобы понять, какое трансмиссионное масло лучше в категории полусинтетических средств, следует изучить мнение водителей о представленных выше расходных материалах. Водители в этом вопросе солидарны с автомеханиками, признавая перечисленные масла для коробок передач лучшими в области полусинтетики.

Они обеспечивают легкий запуск машины даже в сильный мороз. Однако для экстремально низких температур они не подходят. Также водители отмечают, что при использовании таких средств необходимо четко придерживаться периодичности замены отработки.

Полусинтетика потребует более частой замены, чем синтетика. При этом цена представленных средств хоть и ниже, но незначительно. Однако представленные расходные материалы качественно смазывают и защищают рабочие поверхности зубчатых передач от механических нагрузок.

Для более старых моделей автомобилей можно применять более дешевые разновидности расходных материалов. Поэтому задаваясь вопросом, какое трансмиссионное масло лучше для зимы, лета для представленных машин, однозначно ответом будет минеральная смазка.

Лучшими в этом классе расходных материалов являются, по мнению экспертов, TOTAL (570 руб./л), Castrol Axle EPX (270 руб./л), «Лукойл ТМ-4» (132 руб./л). Опытные автомеханики особенно советуют первое средство из перечисленных. Его характеристики являются соответствующими современным требованиям отечественных автомобилей.

Перечисленные масла минерального типа не разрушают сальники и уплотнители. Если автомобиль имеет солидный пробег, достаточная вязкость представленных средств позволяет избежать протечки и большого расхода масел.

Рассматривая, какое трансмиссионное масло лучше для отечественных автомобилей с пробегом, нужно учесть мнение покупателей. Одним из самых востребованных сегодня остается продукт на минеральной основе. Комплекс присадок, входящих в его состав, по мнению многих водителей, вполне справляется с защитой механизмов от истирания, фрикционного разрушения. Трансмиссия при этом эксплуатируется достаточно длительное время.

Рекомендации по выбору

Многие водители утверждают, что представленные минеральные разновидности полностью подходят их автомобилям с большим пробегом. Однако частота замены отработки большая. Хотя, учитывая стоимость минеральных масел, можно позволить себе без больших затрат производить техобслуживание. Многие водители при этом успешно справляются со всеми действиями самостоятельно.

При этом трансмиссия работает полноценно, скорости переключаются плавно. Минеральные масла при своевременной замене способны продлить срок эксплуатации всей системы. По этой причине популярность таких расходных материалов не снижается уже множество лет. Это смазочное вещество, проверенное временем.

Рассмотрев, какое трансмиссионное масло лучше применять для каждого типа автомобиля, водители смогут подобрать оптимальный вариант. При этом система будет работать надежно и достаточно долго. Эксплуатация коробки передач будет максимально комфортной.

Условия хранения

Срок хранения смазочных жидкостей составляет от 3 до 5 лет в закрытом виде. Срок годности в открытом виде значительно снижается. Чтобы максимально продлить период работоспособности смеси, стоит следовать этим советам:

  • избегать перепадов температур при хранении;
  • при хранении придерживаться температуры 20°с;
  • помещение должно хорошо проветриваться;
  • жидкость лучше всего оставить в оригинальной упаковке и закрыть;
  • не допускать замерзания.

Соблюдение этих правил позволит продлить срок службы масел на заявленный производителем срок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector