Центробежная помпа системы охлаждения

Причины неисправности

Для всех водяных насосов характерны четыре типа неисправностей.

Утечка охлаждающей жидкости. Обычно возникает вследствие разрушения прокладки, при появлении трещин в корпусе насоса или из-за поломки самоподжимного сальника. Наиболее просто решается проблема с прокладкой — ее достаточно заменить на новую. Также замене подлежит и сальник, но далеко не во всех моделях насосов (в ряде насосов имеется дренажное отверстие, утечка жидкости из которого говорит об износе сальника и необходимости замены насоса). А любые трещины, сколы или деформации корпуса требуют полной замены насоса.

Износ подшипника водяного насоса. Эта неисправность проявляется повышением шума во время работы насоса, также может возникать запах смазки, одновременно ухудшается и работа насоса. На некоторых насосах можно произвести замену вала в сборе с подшипником, однако чаще всего бывает проще заменить насос в сборе.

Деформирование или поломка крыльчатки. К неисправностям относятся поломка и деформация лопаток, чрезмерная коррозия и значительные отложения. Проблема проявляется перегревом двигателя, в ряде случаев в насосе возникает шум. Крыльчатку можно заменить, но многие модели насосов проще заменить в сборе.

Износ приводного ремня. Это проблема не только насоса, но также и других агрегатов — генератора или ГРМ. Износ проявляется характерным свистом, в случае клиноременной передачи — ухудшается работа насоса, в случае зубчатого ремня — могут возникать проблемы с ГРМ и работой двигателя в целом. Проблема решается заменой ремня.

Любая неисправность водяного насоса должны быть как можно скорее устранена, так как вскоре насос может совсем встать и сделать невозможной работу двигателя.

Хочу сразу заметить, что с целью определения неисправностей в составе водяного насоса потребуется снимать узел и разбирать его. Только этот метод дает реальную возможность увидеть образовавшиеся следы коррозии, признаки кавитации и загрязнения.

Не заводится машина. Что могло случится?

Центробежная помпа системы охлаждения

Рубрика: Инструкции

  • ВАЗ 2107;
  • Фольксваген Пассат;
  • ФФ2, то есть Форд Фокус 2 поколения;
  • Лада Гранта;
  • Киа Спектра;
  • Шевроле Авео;
  • Ауди А5;
  • Ниссан Кашкай;
  • Митсубиси Аутлендер;
  • Тойота Камри;
  • Шкода Октавия и пр.

Причем везде ситуация примерно одинаковая. То есть невозможно определить наличие проблем, не разобрав и не заглянув внутрь водяного насоса системы охлаждения.

Потому основной упор делается на косвенные признаки. С их помощью водитель получает возможность заблаговременно диагностировать неполадку, и предотвратить серьезные последствия.

Выделяют следующие причины, которые влияют на ухудшение работоспособности механизма:

  1. Повреждение вращающихся компонентов крыльчатки: при интенсивном режиме работы обламываются маленькие крылышки вращающейся части. Особенно это характерно для пластиковых крыльчаток. Когда крылышки отламываются, насос больше не может нагнетать антифриз с нужной интенсивностью — двигатель постоянно перегревается.
  2. Засор дренажного отверстия. Данная неполадка приводит к тому, что антифриз не может полноценно циркулировать по контуру. Засор дренажа можно легко выследить без снятия помпы. Если у вас имеются подозрения насчёт засора сливных отверстий, просто запустите салонный отопитель.
  3. Рассинхронизация шкивов элемента и ГРМ. В этом случае сальники и подшипники работают в экстремальном режиме, изнашиваются чрезвычайно быстро. Причина такой поломки — фабричный дефект: либо использовали некачественные материалы при сборке, либо использовали ненадёжного сборщика.

Нужно подробнее высказаться по поводу третьей причины. От заводского брака не застрахован ни один автовладелец. Но в данном случае все серьёзно с приставкой «гипер». Если установить помпу с потенциальным рассинхроном, то использование такого дефектного узла приведёт к резкому увеличению износа ГРМ. В лучшем случае шофер может столкнуться с обрывом ремня, в худшем — «стуканут» клапаны.

К износу охладителя может также привести хронический перегрев ДВС, вызванный иными факторами.

Ещё один маркер износа (который, правда, можно увидеть лишь разобрав механизм) — это люфт вращающихся деталей. Люфт свидетельствует о скором выходе из строя шкивов, смещении центральной оси и порче сальников.

Центробежная помпа системы охлаждения

Последний лайфхак для автомобилистов, которые не желают снимать помпу, но хотят достоверных сведений о её функциональном состоянии. Внимательно осмотрите место стыка охладителя с ДВС. Если имеются выраженные подтёки антифриза, то водяному насосу осталось недолго жить.

Принципиальная схема системы охлаждения насосного агрегата

В секционных насосах типа НМ с рабочими коле­сами одностороннего входа жидкости возникает нескомпенсированное осевое усилие Р0 (рисунок ниже).

1 — щелевое уплотнение; 2 — камера торцового уплотнения; 3 — торцовое уплотнение; 4 — трубопровод; 5 — вентиль

Из области нагнетания перекачиваемая жидкость по трубопроводу поступает в камеру торцового уплотне­ния, где охлаждает торцовое уплотнение. После этого она через щелевое уплотнение поступает на всасывание рабочего колеса. Регулирование расхода охлаждающей жидкости осуществляется вентилем.

В системе охлаждения второго типа перекачиваемая жидкость отбирается из всасывающего патрубка, где дав­ление больше, чем на входе в рабочее колесо. Далее по трубопроводу, снабженному обратным клапаном, она поступает в камеру торцового уплотнения, где охлажда­ет его. После этого перекачиваемая жидкость поступает на всасывание рабочего колеса.

Система охлаждения второго типа предпочтительнее, поскольку ее работа не приводит к снижению объемного КПД магистрального насоса. Однако давление в его всасы­вающей линии существенно ниже, чем в нагнетательной. Поэтому для обеспечения стабильности расхода циркули­рующей жидкости через камеру торцового уплотнения ис­пользуется импеллерное устройство. Оно представляет со­бой винт (винтовой насос), который устанавливается на вал магистрального насоса вместо разделительной втулки. Вса­сывающая сторона импеллерного устройства обращена к ка­мере торцового уплотнения, что позволяет отводить и теп­ло, выделяющееся при работе самого импеллера.

Зазор между винтом и корпусом насоса остается та­ким же, как в обычных щелевых уплотнениях. Прямо­угольная винтовая нарезка глубиной 3-5 мм с шириной выступов не менее 3 мм выполняется под углом 10-17°. Число заходов составляет от 5 до 15. Расход циркуляции доходит до 1,5-2 м3/ч.

Читать далее:  Доработка печки в ВАЗ 2107 как ее переделать своими руками схема системы отопления тюнинг и модернизация отопителей в авто с инжектором и карбюратором

1 — нефтяной насос; 2 — подшипник промежуточного вала; 3 — промежуточный вал; 4 — электродвигатель; 5 — градирня; 6 — водяной насос; 7 — маслоохладитель, 8 — нагнетательная ли­ния, 9 — приемная линия

Система функционирует следующим образом. Из гра­дирни вода насосами подается в нагнетательную ли­нию, из которой распределяется между узлами, требу­ющими охлаждения. Отработавшая (нагретая) вода по при­емной линии поступает в градирню для охлаждения.

Центробежная помпа системы охлаждения

Вода, используемая в системе охлаждения насосных агрегатов, должна удовлетворять следующим требованиям:

  • содержание взвешенных механических примесей: менее 25 г/м3;
  • карбонатная жесткость: менее 3 мг-экв/л;
  • содержание масла: следы;
  • содержание минеральных и органических кислот: отсутствие.

https://www.youtube.com/watch?v=Lyfn85yPu7M

Расчет системы охлаждения выполняется аналогич­но расчету системы смазки.

Для уменьшения износа пар трения торцовых уплотнений через них допускается утеч­ка перекачиваемой жидкости с очень малым расходом. Относительно большая утечка (до 40 м3/ч с одного насос­ного агрегата) происходит через линии разгрузки торцо­вых уплотнений. Значительных размеров достигает ава­рийная утечка, связанная с внезапным раскрытием пар трения.

Принципиальная схема системы сбора утечек из ма­гистральных насосов НПС приведена на рисунке ниже.

1 — всасывающий коллектор; 2 — насос магистральный; 3 — коллектор сбора утечек; 4, 8 — задвижки; 5 — емкость сбора утечек; 6 — погружной насос; 7 — обратный клапан

Система работает следующим образом. Утечки пере­качиваемой жидкости от торцовых уплотнений насосов по коллектору самотеком поступают в емкость. При ее наполнении автоматически включается погружной насос, который откачивает собранную жидкость в кол­лектор.

Помимо приема утечек от магистральных насосов емкость служит для дренажа в нее перекачиваемой жидкости из фильтров-грязеуловителей, из камер при­ема и пуска СОД, из регуляторов давления и других объек­тов НПС.

Как следить за функциональным состоянием помпы?

В этом и заключается ключевая сложность рассматриваемого вопроса: «симптоматический ряд» при скором выходе охладителя из строя крайне скудный. Для большинства водителей поломка насоса становится неприятной неожиданностью, так автовладельцы не умеют идентифицировать признаки, по которым можно определить скорую «смерть» агрегата. Сразу отметим, что помпа не подлежит ремонту. Единственный способ восстановить функциональное состояние системы охлаждения — установить новый узел.

По заверениям автопроизводителей, помпа должна бесперебойно ходить на протяжении 180 — 200 тысяч км пробега. Однако, меняют её раньше — при текущем или капитальном обслуживании ГРМ (обычно делают так: замену ремня ГРМ сопровождают заменой охлаждающего нагнетателя). При приближении к указанному интервалу пробега рекомендуем обращать внимание на посторонние звуки в подкапотном пространстве.

Ещё один очевидный признак: нарушение герметичности магистралей, по которым циркулирует водяной хладагент.

Проверять помпу на автомобиле не так уж и сложно. Сначала необходимо прогреть двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры. После этого выполните следующие действия:

  1. Пережмите рукой верхний патрубок на выходе радиатора. При рабочей помпе вы почувствуете давление, которое она создает. В ходе выполнения этой задачи будьте осторожны, поскольку температура охлаждающей жидкости обычно равна 90°С и больше. Если антифриз в системе не пульсирует или же пульсация почти не ощущается, выполните более детальную проверку.
  2. Необходимо снять защиту механизма ГРМ и осмотреть помпу визуально. Иногда сразу видны потеки охлаждающей жидкости, которые может вызвать повреждённое уплотнение. Кроме этого, признаками неисправностей насоса могут быть отложения сероватого или рыжего цвета в зоне его расположения. В таком случае деталь придётся снимать.
  3. Если во время работы мотора слышен характерный звук неисправного подшипника, необходимо проверить помпу на наличие люфта в районе вала. Просто покачайте шестерню привода помпы. Иногда всё «лечится» банальной заменой подшипника.

Система смазки насосных агрегатов.

Смазка подшип­ников насосов и электродвигателей осуществляется цент­рализованно. Предназначенная для этого система (рисунок ниже) состоит из рабочего и резервного маслобаков М-1, М-2, ак­кумулирующего маслобака ЕА, рабочего ШН-1 и резервно­го ШН-2 шестеренных насосов, фильтров для очистки мас­ла Ф-1 — Ф-3, аппаратов воздушного охлаждения масла АВОМ-1 — АВОМ-3, а также системы трубопроводов, связы­вающих перечисленное оборудование с насосами НМ-1 — НМ-4 и электродвигателями ЭД-1 — ЭД-2.

Схема системы смазки насосных агрегатов

ШН — насос шестерный; М — маслобак; АВОМ — аппарат воздушного охлаждения масла; Ф — фильтр; ЭД — электродвигатель; НМ — насос магистральный; ЕА — аккумулирующий бак

Работает система смазки следующим образом. Масло из основного маслобака М-1 забирается шестеренным насосом ШН-1 и прокачивается через фильтры Ф-1 — Ф-3. Поскольку одновременно со смазкой трущихся поверх­ностей производится и их охлаждение, далее масло ох­лаждается в аппаратах воздушного охлаждения АВОМ, откуда частично поступает в аккумулирующий бак ЕА, а частично подводится к подшипникам насосов и элект­родвигателей. Бак ЕА, расположенный выше уровня оси насосных агрегатов, предназначен для подачи масла к подшипникам самотеком в период, когда электроснаб­жение НПС прекращено, роторы насосов и электродви­гателей еще продолжают вращаться.

Остальное оборудование системы смазки (кроме АВОМ) располагается в приямке на отметке заглубления около 2,2 м относительно пола насосной. Маслопроводы монти­руются с уклоном в сторону маслобаков для обеспечения их самотечного опорожнения.

Возле насосной устанавливаются две подземные ем­кости объемом 5 м3 для масла: чистого и отработанного. Обвязка шестеренного насоса ШН-3 позволяет закачи­вать чистое масло в маслобаки М-1, М-2 и откачивать загрязненное масло в автоцистерну.

Кроме аппаратов воздушного охлаждения на ряде НПС используются маслоохладители, в которых масло охлаж­дается технической водой.

В системе смазки используются турбинные масла ма­рок Т-22, Т-22л, Т-30.

Температура подшипников насосного агрегата не дол­жна превышать 60 °С. Поэтому температура масла после их прохождения не должна быть выше 55 °С, что требует поддержания температуры масла в коллекторе перед по­ступлением в подшипники не более 35 °С.

Рассмотрим основы расчета системы смазки насосных агрегатов. Его целями являются:

  1. определение расхода масла, необходимого для охлаж­дения подшипников;
  2. определение диаметра маслопроводов и подбор маслонасоса;
  3. подбор маслоохладителей.

Для гидравлического расчета системы смазки не­обходимо располагать данными о протяженности ее от­дельных участков, а также о количестве различных мест­ных сопротивлений на них.

В качестве первого шага определяются расчетные рас­ходов масла для каждого участка системы смазки qмi. Затем из уравнения неразрывности находятся ориенти­ровочные величины внутренних диаметров данных.

Читать далее:  Полное руководство по замене предохранителей на автомобиле Renault Fluence

Система охлаждения насосных агрегатов. 

Система оборотного водоснабжения насосных агрегатов (рисунок ниже) предназначена для обеспечения охлаждения: а) подшип­ников основных насосов; б) подшипников промежу­точного вала; в) подшипников и воздухоохладителя электродвигателя; г) масла в маслоохладителе (если не применяется АВОМ).

Принципиальная схема системы охлаждения насосного агрегата

1 — нефтяной насос; 2 — подшипник промежуточного вала; 3 — промежуточный вал; 4 — электродвигатель; 5 — градирня; 6 — водяной насос; 7 — маслоохладитель, 8 — нагнетательная ли­ния, 9 — приемная линия

Система функционирует следующим образом. Из гра­дирни вода насосами подается в нагнетательную ли­нию, из которой распределяется между узлами, требу­ющими охлаждения. Отработавшая (нагретая) вода по при­емной линии поступает в градирню для охлаждения.

Вода, используемая в системе охлаждения насосных агрегатов, должна удовлетворять следующим требованиям:

  • содержание взвешенных механических примесей: менее 25 г/м3;
  • карбонатная жесткость: менее 3 мг-экв/л;
  • содержание масла: следы;
  • содержание минеральных и органических кислот: отсутствие.

Расчет системы охлаждения выполняется аналогич­но расчету системы смазки.

Система сбора утечек. 

Для уменьшения износа пар трения торцовых уплотнений через них допускается утеч­ка перекачиваемой жидкости с очень малым расходом. Относительно большая утечка (до 40 м3/ч с одного насос­ного агрегата) происходит через линии разгрузки торцо­вых уплотнений. Значительных размеров достигает ава­рийная утечка, связанная с внезапным раскрытием пар трения.

Принципиальная схема системы сбора утечек из ма­гистральных насосов НПС приведена на рисунке ниже.

Принципиальная схема системы сбора утечек

1 — всасывающий коллектор; 2 — насос магистральный; 3 — коллектор сбора утечек; 4, 8 — задвижки; 5 — емкость сбора утечек; 6 — погружной насос; 7 — обратный клапан

Система работает следующим образом. Утечки пере­качиваемой жидкости от торцовых уплотнений насосов по коллектору самотеком поступают в емкость. При ее наполнении автоматически включается погружной насос, который откачивает собранную жидкость в кол­лектор.

Помимо приема утечек от магистральных насосов емкость служит для дренажа в нее перекачиваемой жидкости из фильтров-грязеуловителей, из камер при­ема и пуска СОД, из регуляторов давления и других объек­тов НПС.

Общие рекомендации по техническому обслуживанию помп

Помпа представляет собой алюминиевый или стальной корпус, внутри которого имеется рабочее колесо (крыльчатка), размещенное на валу со шкивом. Внутри конструкции располагаются специальные каналы, предназначенные для отвода и подвода ОЖ. На приводном валу находится крыльчатка, которая вращаясь, приводит ОЖ в движение. На другом конце вала располагается шкив.

Корпус и крыльчатку изготавливают методом литья магниевых или алюминиевых сплавов, бывают пластиковые крыльчатки. Насос системы охлаждения располагается в передней части блока цилиндров.

Посмотрим на водяной насос вблизи!

  • Это устройство расположено в корпусе, сделанном из алюминия, внутри которого вращается валик в двухрядном подшипнике, смазки которого хватает на весь период эксплуатации помпы. Наружное кольцо подшипника застопорено винтом.
  • Зубчатый шкив запрессован в передней части валика, а крыльчатка на оборотной стороне. Крыльчатка фиксируется также стопорным кольцом, изготовленной из графитсодержащих материалов.
  • Такая цельная конструкция устройства не позволит выполнить ремонт. И во время обнаружения неисправности помпы (люфт и прочее) — только замена.

Когда помпа неисправна или её работа происходит с некоторыми затруднениями в работе двигателя также могут наблюдаться изменения:

  1. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости, в следствии чего автомобиль быстрее греется и медленнее охлаждается.
  2. Уровень охлаждающей жидкости падает.
  3. Гул подшипников в моторном отсеке.

Центробежная помпа системы охлаждения

Признаки поддельной помпы. Это явно не именитый Gates

Для того, чтобы убедиться в полноценной работоспособности помпы, можно провести один, очень несложный тест. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего прикоснуться к верхнему патрубку радиатора охлаждения. Так, если жидкость циркулирует исправно в системе, вы почувствуете её достаточно интенсивными передвижениями внутри.

Обслуживание водяного насоса как таковое не производится, однако необходимо помнить о следующих вещах:

  • Очень важно использовать качественный и рекомендуемый производителем двигателя антифриз, в противном случае ресурс насоса значительно сокращается;
  • Ресурс помпы ограничен, и ее требуется регулярно менять, периодичность замены может составлять 60-90 тысяч и более км пробега;
  • При обслуживании системы охлаждения рекомендуется производить ее промывку специальными средствами, что обеспечивает удаление отложений и коррозии с крыльчатки и внутренних стенок корпуса насоса;
  • Периодически рекомендуется снимать насос, производить его дефектовку, ремонт или замену.

При снятии насоса обращают внимание на состояние крыльчатки (не должно быть сколов, трещин и деформаций), сальника (по дренажному отверстию, по наличию утечек) и подшипника (по продольному люфту). При выявлении неисправностей принимается решение о ремонте или полной замене помпы.

При соблюдении рекомендаций производителя, регулярном обслуживании и своевременном ремонте насос будет работать качественно и надежно, обеспечивая бесперебойное функционирование мотора.

Как проверить?

Центробежная помпа системы охлаждения

Важным моментом является проверка помпы. Многие автолюбители считают, что для ее диагностики необходим демонтаж детали, но в большей части случаев можно обойтись и без этого. Существует ряд признаков, по которым можно понять, что проблема именно в помпе. Для начала стоит отметить, что большая часть производителей рекомендует производить замену водяного насоса через 60-80 тысяч километров.

https://www.youtube.com/watch?v=4aqFBj9vKfQ

В некоторых случаях в регламентах указана необходимость замены одновременно с ремнем привода ГРМ. Поэтому, если помпа на вашем автомобиле прошла такой пробег, то имеет смысл при первом удобном случае заменить ее. Обратите внимание, что использование некачественного антифриза или же смешивание несовместимых типов охлаждающей жидкости могут привести к повышенному износу помпы. Поэтому, всегда уделяйте внимание составу жидкости, которую используете для охлаждения.

Диагностика производится в следующем порядке:

  • Запустите двигатель, и прогрейте его до рабочей температуры;
  • Далее пережмите рукой патрубок, который идет от радиатора к помпе. При полностью рабочем насосе вы будете ощущать создаваемое им давление. Обычно, это ощущается в виде достаточно сильных толчков. Если они есть, то проблем с водяной помпой нет никаких;
  • Если толчки слабые или полностью отсутствуют, то нужно перейти к более тщательному осмотру помпы. Заглушите мотор, на некоторых моделях потребуется демонтировать кожух привода ГРМ. Обращайте внимание на наличие подтеканий возле места крепления насоса, также антифриз может вытекать через сальник шкива. Если имеются такие признаки, то однозначно требуется снятие помпы и ее дефектовка.

Также стоит помнить, что у неисправностей помпы имеется целый ряд дополнительных признаков, которые невозможно пропустить. В частности, при некоторых неисправностях помпа начинает выть или стучать, также, практически во всех случаях, наблюдается перегрев мотора. Известны случаи, когда владельцы пригоняли автомобиль в автосервис для замены распределительного вала, а по факту оказывалось, что стучит помпа.

Менять ли антифриз после замены насоса

Вопрос для тех, кто хочет сэкономить везде и на всем. Если отвечать на него коротко, то уверенно скажу, что да, менять ОЖ нужно. Обратите свое внимание и на вопрос касательно смешивания антифризов в системе охлаждения. Будет полезно и важно знать все нюансы.

Читать далее:  Акустика двухполосная своими руками – Двухполосная акустика своими руками

Центробежная помпа системы охлаждения

Если говорить об обязательности замены, то тут все предельно просто. Для начала в подавляющем большинстве случаев заменить и снять помпу невозможно, не слив предварительно из системы антифриз. Но некоторым хочется сэкономить, они сливают ОЖ в чистую тару, ставят новую помпу, а затем заливать старый антифриз обратно.

Большая ошибка, поскольку любые водяные насосы для систем охлаждения отличаются повышенной требовательностью к качеству и чистоте жидкости. Потому категорически не стоит использовать ранее слитый антифриз, даже если вы его буквально недавно меняли, еще до выхода из строя насоса. Не пытайтесь отфильтровать ОЖ или процедить ее.

Чтобы водяной насос прослужил максимально долго и надежно, возьмите за правило использовать исключительно высококачественные составы. Как вы помните, 90%!поломок помпы связаны именно с качеством используемой жидкости охлаждения. Думаю, соответствующие выводы будет сделать не сложно.

Сталкивались ли вы с выходом из строя водяного насоса и насколько своевременно сумели определить наличие неисправностей?

Описанный метод позволяет произвести замену помпы на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Для осуществления замены насоса системы охлаждения понадобится подготовить инструменты: головка на 10, бита с шестью углами, маленькая трещотка, кусачки, отвертка.

  • Загоняем транспортное средство на эстакаду и освобождаем доступ к двигателю. Для этого откручиваем защиту картера и двигателя. Поднимаем крышку капота и с левой стороны отвинчиваем заглушку, чтобы слить тосол или антифриз.

Если планируется обратно залить эту же охлаждающую жидкость, тогда нужно подставить емкость (например, ведро) под радиатор.

  • Находим болт на лицевой части блока цилиндров и откручиваем его. Из двигателя также сливаем охлаждающую жидкость.
  • Удаляем с двигателя пластиковую накладку. Для этого нужно потянуть ее немного вверх.
  • Отворачиваем болты, держащие переднюю крышку ремня ГРМ с помощью трещотки соединенной с битой.
  • По треугольным выемкам на задней крышке газораспределительного ремня выставляем верхние шкивы.
  • Откручиваем два ролика натяжителя ремня ГРМ и извлекаем его вместе с шестерней.
  • Теперь вытаскиваем два верхних зубчатых шкива. Для этого их понадобится открутить.
  • На задней крышке привода газораспределительного ремня с помощью головки на 10 откручиваем шесть болтов и вытаскиваем ее.
  • Откручиваем трещоткой три винта крепления насоса.
  • Извлекаем помпу. Для этого поддеваем отверткой за отлив на корпусе и вытягиваем ее.
  • Сухой тряпкой очищаем посадочное место насоса от остатков старой прокладки и грязи.
  • На новом насосе небольшим количеством герметика смазываем место посадки прокладки.
  • Надеваем на помпу прокладку, и тоже смазываем.
  • Устанавливаем помпу на двигатель таким образом, чтобы отверстие в ее корпусе было направлено вниз в ближайшее отверстие к фильтру.
  • Прикручиваем болты, держащие насос.

Замену помпы можно считать завершенной. Далее в обратной последовательности собираем все детали и заполняем расширительный бак охлаждающей жидкостью.

В случае если установка или замена насоса системы охлаждения была выполнена неверно, при езде по неровной дороге будут слышны стуки, и в салоне появится запах охлаждающей жидкости.

Какую помпу выбрать? Известные производители

Лучший выбор – оригинальная продукция. Это залог того, что деталь точно подойдёт к машине и выдержит заявленный ресурс. Высокая стоимость таких запчастей обычно вполне оправдана.

Если выбирать из заменителей, то покупатели часто отдают предпочтение водяным насосам европейских брендов:

  • SKF;
  • Hepu;
  • Saleri Sil;
  • Valeo.

Эти детали изготовлены из качественных металлов, они оснащены крыльчатками и подшипниками с большим сроком эксплуатации. Стоимость высокая, но зато о качестве переживать не надо.

Также можно присмотреться к немецкому производителю Ruville и итальянским компаниям Graf и Dolz. Нормальными считают и водяные насосы производителей Profit, JP Group и Thermotec, но эти варианты лучше выбирать при ограниченном бюджете.

Если водяная помпа вышла из строя раньше заявленного производителем срока, причина в заводском браке или покупке подделки. Мы рекомендуем выбирать продукцию Ruville, Valeo и SKF.

Как устранить проблему?

Центробежная помпа системы охлаждения

Если выявили неисправность, следует ее в максимально короткие сроки устранить. Тут стоит понимать, что помпа это все же расходник, и в большей части случаев проще полностью заменить ее. При наличии течи через прокладку, достаточно просто снять помпу и заменить прокладку. Обратите внимание, что тут требуется обеспечить нормальную герметичность.

Поэтому, обязательно тщательно затягивать гайки крепления. Многие водители смазывают прокладку герметиком, такая предосторожность будет не лишней. Это позволит значительно уменьшить риск образования течи. Через некоторое время следует проверить затяжку гаек, от вибрации двигателя они могут ослабится.

Если причина в подшипнике или крыльчатке, то наиболее оптимальным решением будет замена водяного насоса. Ремонт в этом случае сложен, а вот его эффективность маленькая, поэтому лучше купить новую деталь и установить. Не забудьте после замены помпы прокачать систему охлаждения, это позволит удалить все воздушные пробки, что увеличит эффективность ее работы. Выводы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector