Тюнинг Лада Калина хэтчбек седан и др — процесс доработки с фото

Содержание

Сегодня в интернете можно встретить просто огромное количество статей о том, как можно улучшить Ладу Калину в кузове хэтчбек. Это связано с тем, что автомобиль изначально обладает невысокими техническими характеристиками, многие агрегаты и системы уже давно устарели или вовсе отсутствую. Тюнинг Лады Калины хэтчбек можно провести своими руками при минимальных затратах.

Внешний тюниг Lada Kalina

  • Бюджет 10 000 рублей
  • — Альтернативная оптика, в частности, задние фонари, начинаются от 3 000 р.;

— Накладки на зеркала со светодиодными повторителями стоят от 2 000 р.;- Цены на обвесы вполне гуманны, например, пороги «Снайпер» стоят всего 1 000 р. за комплект;

— Противотуманные фары стоят от 1 000 р.;

Бюджет 10 000 рублей

— Ручки КПП – от 300 р.;- Рули – от 1 000 р.;- Накладки на педали – от 500 р.;- Спортивные кресла – от 6 000 р.;

— 4-точечные ремни – от 2 500 р., 6-точечные – от 4 000 р.;

Стоит отметить, что Калина Спорт довольно сильно отличается от обычной. Она в стоке имеет дисковые тормоза, газомасляную подвеску, литые 15-е колеса, темный салон и сиденья с развитой поддержкой.

Тюнинг Лада Калина хэтчбек седан и др - процесс доработки с фото

Короче, обладает всеми нормальными для «хот-хэтча» параметрами. Это заставляет задуматься, есть ли смысл браться за доработку стандартной машины, если проще (возможно, и дешевле) взять версию Спорт.

— Выпускные коллекторы для «Калины» можно искать от 3 500 р.;- Одни из самых популярных амортизаторов от фирмы Plaza Sport начинаются примерно от 2 000 р. за штуку;

— Растяжки стоек стартуют от 1 500 р.;- Резонаторы – от 2 500 р.;- Распредвалы – от 2 500 р.;

  1. — «Нулевые» фильтры – от 1 000 р.;

Бюджет 50 000 рублей

— Если ваша Калина не в версии Спорт, то имеет смысл в первую очередь доработать тормоза (на обычной «Калине» они барабанные). Комплект задних от Turbosmart стоят около 15 000 р.;

1. Лада Калина Хэтчбек Спорт. Владелец – Кирилл Лавров, Тюмень.

Владелец с помощью парней из дреговой команды Kiwamaru Sport построил настоящий спортивный болид без внешней мишуры. Участвует в национальном классе в чемпионате России по туринговым гонкам, ранее – в ЧР по трековым гонкам в классе N-1600.

Цитата: «Следует понимать, что мы зажаты рамками регламента Чемпионата России. По сути, едем на стандартном моторе, однако все внутренние детали заменяем на кованные. Гонками, годами и результатами доказано, что ковка намного крепче стока и стоит своих денег».

  • Что сделано и сколько стоит:
  • Двигатель:•    Поршни – 20 000 рублей;•    Шатуны – 15 000 рублей;•    Вал – 7 500 рублей;•    Дополнительная голова под 4,5 мм вместе со сборкой – около 20 000 рублей;•    Большой ресивер (больше воздуха и топлива) – 9 000 рублей;•    Увеличенные форсунки (650 «кубиков») – 7 500 рублей;
  • •    Разрезные шестерни (позволяют регулировать валы прямо во время гонки) – 12 000 рублей;
  • Коробка передач и подвеска:•    На этот сезон собраны две коробки передач с дисковой блокировкой дифференциала. Каждая стоит примерно 35 000-40 000 рублей;
  • •    Профессиональная подвеска собрана вручную мастерами тольяттинской команды под руководством Артема Козявина. Ее стоимость составляет около 30 000 рублей;
  • Экстерьер и интерьер:•    Внешних изменений немного – кованые 14-е диски и замена стекол на легкие пластиковые (кроме лобового и водительского). Тем не менее, общая стоимость переделок – 40 000 рублей;•    Каркас безопасности построен по европейским стандартам и стоит 40 000 рублей;•    «Ковши», пропитанные негорючим составом – 12 000 рублей;•    6-точечные ремни – 8 000 рублей;
  • •    Спортивный бублик, обитый замшей (регулируется по вылету) – 3 000 рублей.
  • Итоговая стоимость доработок: 294 000 рублей.

2. Лада Калина спорт Time Attack. Владелец – Евгений Никонов, Москва.

Автомобиль также построен под спортивные состязания, пусть и любительские, упор на внешность здесь не делали.

Цитата: «Калина Спорт изначально идет с двигателем от Приоры 21126. Также она имеет дисковые тормоза по кругу и колхозить другие уже не надо».

•    Новые распредвалы – 10 000 р.;•    Ресивер – 4 000р.;•    Форсунки от Волги – 2 000р.;•    Выпускной коллектор 4-1 – 3 000р.;•    Чип тюнинг – 6 000р.;•    Подвеска Plaza sport – 50 мм. – 8 000 р.;•    В салоне ковш – 13 000р. ремни 4-точечные – 2 000 р.;•    Резина Federal fz-201 – 20 000р.;

  1. •    Винил делали знакомые и обошелся он в 2 500 р.
  2. Итоговая стоимость доработок: 57 500 рублей.

Подсветка дисков: как сделать своими руками

Лада Калина в кузове хэтчбек являлась одним из самых автомобилей в таком кузове на протяжении нескольких лет. На данный момент в производстве находится второе поколение модели, также заслужившее определенную популярность.

Автомобиль со временем постоянно дорабатывается заводом изготовителем, однако простор для собственной доработки в данной модели практически неисчерпаем, чем и пользуются любители тюнинга.

Автомобиль помимо доработки в плане тюнинга требует усовершенствования конструкции, к которому относится:

  • Проведение чип тюнинга двигателя;
  • Установка новой впускной системы;
  • Установка элементов спортивного шасси;
  • Доработка коробки передач.

В плане тюнинга Калина первого поколения в версии хэтчбек чаще всего подвергается таким видам тюнинга:

  • Установка спортивных обвесов. Понятие обвесы обычно включает в себя – передний и задний бамперы, спойлер или антикрыло, пороги дверей. Установка данных аксессуаров благотворно скажется на внешнем виде модели, а также при использовании деталей от именитых производителей позволит сэкономить немного топлива и увеличить динамику машины;Тюнинг Лада Калина хэтчбек, седан и др - процесс доработки с фото
  • Установка колесных дисков большего диаметра. Установка дисков диаметром в 15 или 16 дюймов позволит кардинально изменить внешний вид и увеличить дорожный просвет, что в положительную сторону скажется на проходимости автомобиля; Тюнинг Лада Калина хэтчбек, седан и др - процесс доработки с фото
  • Нанесение тонировки на автомобиль. Обычно тонировке подвергаются задние боковые стекла и полоса на лобовом стекле, однако некоторые автолюбители покрывают тонировкой все остекление автомобиля. Эта процедура позволяет выделить автомобиль и увеличить внутренний комфорт, однако тонировка в круг запрещена правилами ПДД. Тюнинг Лада Калина хэтчбек, седан и др - процесс доработки с фото

Внутри салона первого поколения автолюбители в виде тюнинга устанавливают:

  1. Накладки на пороги из немаркого пластика, тем самым защищая декоративные элементы от повреждения; Тюнинг Лада Калина хэтчбек, седан и др - процесс доработки с фото
  2. Перетяжку отдельных элементов салона тканью или кожей. Эта процедура позволяет преобразить внутреннее пространство до неузнаваемости, но по своей стоимости является одной из самых дорогостоящих; Тюнинг Лада Калина хэтчбек, седан и др - процесс доработки с фото
  3. Установка передней панели и тоннеля пола от автомобиля следующего поколения. Данный вид тюнинга встречается редко, однако по своему эффекту сравним с перетяжкой салона;
  4. Некоторые автолюбители устанавливают на рулевое колесо оплетку из ткани, резины или кожи, увеличивая комфорт от вождения;
  • На видео- тюнинг лада калина хэтчбек своими руками:
  • Возможно вам также будет интересно узнать о том, какой тюнинг Лада Приора седан самый эффектный.
  • А вот как выглядит на фото современный тюнинг Лада Гранта лифтбек, можно увидеть здесь в статье.
  • Также будет интересно посмотреть на то, как выглядит обвес Лада Веста, и как его можно установить самостоятельно.

Второе поколение

Для автомобиля второго поколения все процедуры по тюнингу (кроме установки передней панели тоннеля пола) абсолютно идентичны, и в дополнение к ним на втором поколении проводят:

  • Замену штатных ламп освещения тюнинговыми. Чаще всего на замену ставят ксеноновые лампы, реже блоки биксенона. Эффект от установки в виде лучшего освещения и нового вида блока фар положительно отражается на облике всего автомобиля; Тюнинг Лада Калина хэтчбек, седан и др - процесс доработки с фото
  • Установку чехлов на сидения из ткани или кожзаменителя. Эта процедура выходит дешевле чем перетяжка сидений натуральной кожей, а эффект от тюнинга лишь незначительно меньше; Тюнинг Лада Калина хэтчбек, седан и др - процесс доработки с фото
  • Установка накладок на педали. Такой тюнинг позволяет лучше ощущать педали автомобиля, тем самым контролируя его поведение.

Освещение

  1. Установка дополнительного освещения в салоне Калины второго поколения
  2. Некоторые владельцы устанавливают дополнительное освещение салона в виде диодных лент по периметру всего салона, в нижней части внутреннего пространства, для освещения ног внизу передней панели или в виде одинарных диодов на потолке.
  3. Процесс установки не требует дополнительных познаний и специальных инструментов.
  4. На видео —  тюнинг Калина 2 хэтчбек, доработки:
  5. А вот как происходит тюнинг Приоры универсал своими руками, и что можно сделать в первую очередь, поможет понять данная информация.
  6. Также будет интересно узнать о том, как происходит тюнинг автомобиля Лада Калина 2 универсал своими руками.
  7. Для монтажа дополнительного освещения по периметру салона потребуется:
  • несколько метров диодной ленты,
  • проводка для питания от бортовой сети,
  • набор пластиковых хомутов для закрепления ленты,
  • клипсы обивки крыши салона (для замены сломавшихся).
Читать далее:  FAW Junpai A50 2018-2019 фото цена характеристики бюджетного китайского авто

Процесс происходит в несколько этапов:

  • Для начала необходимо демонтировать обивку потолка машины. Она крепится с помощью многоразовых клипс и загнута за части боковых стоек, но в процессе демонтажа некоторые клипсы могут сломаться, поэтому в последующем придется произвести замену на новые детали;
  • Затем необходимо с помощью пластиковых хомутов закрепить на потолке по периметру диодную ленту и удалить ее излишки;
  • Ленту необходимо запитать от бортовой сети и аккумулятора (схема включения моет быть различной – постоянная работа при включенном зажигании, включение при работающих габаритах, включение от концевика или кнопки), соединив конструкцию проводами под передней панелью;
  • Затем применяя клипсы нужно смонтировать покрытие потолка в обратном порядке.

Если все выполнено, верно, диоды будут работать постоянно без перегораний продолжительное время, а потребление электричества боровой сетью вырастет не на много.

«Лада Калина» всё больше набирает популярность среди отечественных машин. Соответственно не дремлют и тюнинговые фирмы, предлагая всевозможные девайсы для изменения экстерьера, интерьера и силового агрегата и поведения автомобиля на дороге. В данной статье мы постараемся рассказать о всех предложениях и вариантах по доработке Лады Калины.

После начала производства автомобиля, тюнинговые компании долгое время не предлагали серьёзных доработок авто по причине сложившегося совсем не лестного мнения о машине.

Автомобиль считали неоправданно дорогим с направлением на людей, чей возраст давно перешагнул отметку «молодёжь».

Для этой модели не был предложен даже легендарный роторный «ванкель», которым оснащалась часть автомобилей семейства «самар» или 140-сильным опелевским двигателем, которым оснащалась часть автомобилей семейства «десяток».

Тюнинг движение народное и заразное. У людей возникает желание устранить определённые недостатки авто, либо усилить достоинства, да и просто хочется отличиться в потоке среди подобных машин.

Итак, начнём по порядку. Мотор — проверенный годами атмосферный рядный восьмиклапанный объёмом 1,6 литра. Двигатель вполне тяговитый, но «неигривый» — не желает крутиться свыше 5000 об/мин. Доработку мотора можно разделить на несколько этапов. Этап первый (Stage 1) подразумевает собой установку фильтра нулевого сопротивления, прямоточной выхлопной системы и чип-тюнинг.

«Калина» оснащена контроллером «Ителма» «Январь 7.2». Закачка иной прошивки в подмосковных сервисах обойдётся вам в 1500 рублей, причём мастера могут предложить вам настройку программы с учётом реального времени.

Стоит такая процедура порядка 6000 рублей, но если у вас серийный автомобиль, то в этом нет никакого смысла, так как сам контроллер самообучаем и в состоянии исправить небольшие недочёты «залитой» прошивки. Однако чуда не ждите! Простая чиповка не внесёт в характер машины серьёзных изменений.

Следующее на очереди установка фильтра нулевого сопротивления.

На российском рынке существует много фирм, такие как PROSPORT, JR, K{amp}amp;N, GREEN и другие, предлагающих «нулевики» по весьма умеренной цене (порядка 1000 рублей) Исходя из теории, фильтр нулевого сопротивления должен подавать большее количество воздуха, необходимого для сгорания топлива.

Замеры на стенде показали, что даже на основательно доработанном двигателе прирост мощности составляет около пяти процентов. Стоит ли смысл его ставить решать вам.

Тюнинг Лада Калина хэтчбек, седан и др - процесс доработки с фото

Некоторые ставят его из-за того, что им нравится спортивный звук всасывания воздуха, но задумайтесь, с подобным фильтром резко возрастает попадание пыли в цилиндры и как следствие, сокращается ресурс двигателя. Ещё одна опасность преждевременный выход из строя датчика массового расхода воздуха, так как он может подавать неправильные данные о количестве воздуха, поступившего в цилиндры и, соответственно, произойдёт нарушение регулировки состава смеси.

В автомагазинах легко можно найти продукцию фирм Passik, Ulter, Asso, MG-RACE, Powerfull. Резонаторы или пламегасители чаще всего никаким образом не влияют на мощность, но обладают свойством гашения хлопков в трубе при сбросе газа. А вот к оконечным банкам стоит присмотреться внимательней.

Банка не является прямоточной, если на просвет не видно небо.

Что касается звука, то тут угадать сложно. Одно можно сказать точно: чем больше выходное отверстие отличается от входного, тем больше грохота вы получаете от глушителя. И всё же основную роль в прибавке мощности играет выпускной коллектор.

Исходя из той же теории, на «Калину» подходит коллектор схемы 4-2-1 от «Самары», но за счёт более плотной компоновки моторного отсека, он туда не подойдёт, даже если попытаться его немного переделать проверено. Не стоит расстраиваться, так как проблема выпускного коллектора сравнительно недавно была решена в отделении спортивных автомобилей «ВАЗа».

Итог доработок после Stage 1 составляет 89 лошадиных сил. Именно эту цифру показал «неподкупный» стенд.

Этап второй (Stage 2). Ко всему вышеперечисленному добавляется установка выпускного ресивера, «горбатого» распредвала и увеличенного дросселя. Стандартный дроссель меняется на дроссель увеличенного сечения и имеет диаметр 54 мм. Эффект от него небольшой и ставится он в расчёте на будущие изменения в системе подачи воздуха.

После установки такого дросселя программа управления двигателем снова требуется перепрошивать, дабы не возникли проблемы с холостыми оборотами. На дросселях экономить не рекомендуется, поэтому необходимо искать качественный товар подороже. Дешёвые модели представляют собой переделанные штатные дроссели и часто подклинивают.

Установка стоп-сигналов вместо катафотов

Для того чтобы повысить безопасность при движении следует уделить внимание возможности установки дополнительных стоп-сигналов на место стандартных катафотов, находящихся в конструкции заднего бампера. В интернете можно встретить просто огромное количество рекомендаций по проведению подобной доработки.

Для тюнинга понадобится:

  • Ключ на «8».
  • Острый небольшой нож или другой подобный острый элемент.
  • Наждачная бумага.
  • Напильники различного размера.
  • Клей.
  • Светодиодная лента.
  • Паяльник.
  • Герметик.
  • Провода для подключения к источнику питания.

К особенностям проводимой работы можно отнести нижеприведенные моменты:

  1. Для снятия катафотов проводить полный демонтаж заднего бампера не придется. Это связано с тем, что получить доступ к катафотам можно через нижнюю часть конструкции. В качестве крепежного элемента используется гайка на «8».
  2. Следующий шаг заключается в полном разборе самого катафота. Крепление стекла отражателя проводится при помощи герметика, который можно просто аккуратно срезать ножом. Для того чтобы получить качественную конструкцию герметик удаляется при помощи наждачной бумаги и напильников.
  3. В качестве источника света используется диодная лета. Укладывается она с шагом 3 светодиода на 5 см. Крепление ленты можно провести при помощи клея и двухстороннего скотча.
  4. Соединение проводов проводится при помощи паяльника. Для проверки качества получаемого соединения следует подвести напряжение 12В.
  5. На данном этапе конструкция практически собрана, осталось только установить защитное стекло обратно и установить катафот с источником света на свое место. Для крепления защитного стекла можно использовать все тот же герметик. Провода отводятся от диодной ленты через резинку, которую имеет корпус конструкции. Проводить установку катафота на свое место не рекомендуется до момента полного высыхания применяемого герметика.
  6. В конструкции бампера проводится создание отверстий для проводов. Просовываем провода и устанавливаемом измененные катафоты на свое место, проводим их фиксацию.
  7. Завести проводку в салон можно через отверстие возле левого фонаря. Как правило, в этом месте расположена заглушка. В некоторых случаях для того чтобы получить доступ к этой заглушке следует провести демонтаж полки.
  8. В рассматриваемом случае подключение дополнительного стоп-сигнала проведем к проводке левого фонаря. В расположенном пучке проводки желтый кабель касается габаритов, красный питания стопов. Важно провести качественную изоляцию соединения для того, чтобы исключить вероятность появления окиси и ухудшения контакта.

Врезка: Важно: При желании можно провести подключение катафотов так, чтобы он могли работать в двух режимах: тускло габариты, ярко стопы. Столь несущественная доработка практически сразу преобразит автомобиль.

Тюнинг Лада Калина седан – добавляем комфорта и индивидуальности

Тюнинг Лада Калина хэтчбек, седан и др - процесс доработки с фото

Автомобиль ВАЗ Лада Калина создавалась конструкторами целых 10 лет. За это время машина вобрала в себя самые лучшие разработки и технологии. А если к ним добавить тюнинг, который можно сделать своими руками, то из автомобиля получается настоящая «конфетка».

Массовое производство отечественного автомобиля ВАЗ Лада Калина в кузове седан началось в 2004 году. Эта машина стала долгожданным детищем ее создателей.

К тому же его цена относится к бюджетной категории и не ограничивает возможности большинства покупателей.

Автомобиль ВАЗ Лада Калина в кузове седан

Читать далее:  Обзор антифриза pilots: виды, отзывы, особенности, фото и видео

Лада Калина седан имеет четыре двери и пять посадочных мест. Двигатель бензиновый, мощностью 81 л/с. Коробка передач рассчитана на пять ступеней. Скорость по максимуму – 170 км/ч.

Расход топлива по среднему показателю 7-8 л из расчёта на 100 км. Багажник достаточно вместительный – 380 л. Клиренс 16 см.

Как видим, технические характеристики очень даже хорошие для городских поездок и загородных выездов.

Тюнинг Лада Калина хэтчбек, седан и др - процесс доработки с фото

Коробка передач

И всё же, как производитель не хотел угнаться за модой, машина всегда будет догонять в экстерьере и интерьере машины более молодого поколения. И тюнинг придётся владельцу ВАЗ Лада Калина как нельзя кстати. Седан, немного подправленный снаружи, и изнутри будет радовать своего хозяина ещё долгие годы.

Нам понадобится монтажная лента, комплект проводов, светодиодная лента и небольшое количество специальных клёпок.

Светодиодная лента для подсветки

Итак, вокруг тормозного диска устанавливаем небольшие уголки, изготовленные из монтажной ленты (металлические полоски с перфорацией). Всего нужно сделать 16 уголков и парами расположить их по окружности.

Далее берём ту же монтажную ленту и прикрепляем её клёпками к уголкам. Затем по готовым креплениям протягиваем проводку и светодиодную ленту. Все места электрических соединений изолируются с помощью термоклея.

Протягивание светодиодной ленты на тормозные колодки

Потом подключаем провода к замку зажигания. В другом варианте можно соединить подсветку тормозных дисков к габаритам. Потребуется ещё небольшой блок управления, с помощью которого будет регулироваться работа светодиодов. Этими простыми манипуляциями мы добавляем привлекательности автомобилю и ваш седан будет видно на дороге издалека. При желании можно сделать тюнинг фар на автомобиле.

Внешний вид автомобиля ВАЗ довольно хорошо улучшают аэродинамические обвесы. Тюнинг с помощью этого элемента не только помогает придать машине дополнительную выразительность, но и сэкономит некоторый процент топлива.

Например, изменяя форму переднего бампера на аэродинамическую, в итоге получаем высокую обтекаемость кузова воздухом. Одновременно повышается управляемость авто на повышенных скоростях.

Направив часть воздушного потока в подкапотное пространство, отлично охлаждаем двигатель, повышая его работоспособность.

Аэродинамические обвесы

Своими руками можно установить на ВАЗ Лада Калинам седан и спойлеры. Они равномерно распределят подъёмные силы воздуха позади машины, а это снизит расход бензина и позволит использовать покрышки более длительное время. Оборудование спойлеров не займёт много времени. К тому же их можно установить практически в любом автосервисе.

Установка спойлера на Ладу Калину

Последующий тюнинг рекомендуем продолжить монтажом воздухозаборника и рейлингов. Первые распределят воздух по подкапотному пространству, а вторые дадут возможность перевозить длинномерные грузы на своём ВАЗ. Рейлинги в современном исполнении не только не испортят внешний вид Лада Калина седан, а напротив, придадут ей элегантный вид.

После модернизации кузова можно сделать и несложный тюнинг салона. Рекомендуем кардинально изменить интерьер внутреннего пространства путём перетяжки салона.

Отлично будет смотреться кожаный салон или салон, обтянутый алькантаром – полусинтетическим материалом, очень красивым и практичным. Обычно перетягивают кресла, двери, переднюю панель и руль.

Если вы хотите изменить фактуру и цвет только сидений, то лучше купить уже готовые чехлы.

Перетяжка салона

Теперь настало время заняться акустикой. На передних дверях Лада Калина седан размещаем акустические подиумы, в которые потом установим дополнительные динамики мультимедийного устройства. Заменяем свою штатную магнитолу на современную акустическую систему с сенсорным экраном, комплектом всевозможных динамиков и наборов остальных новомодных штучек.

Не помешает машине и дополнительная шумоизоляция. Такой функциональный тюнинг позволит водителю и пассажиру чувствовать себя во время поездок более комфортно и свободно. Специальными проставками изолируем пространство между внутренней обшивкой и самой дверью, размещаем текстильные коврики. Такими нехитрыми способами мы оптимизируем звуко- и виброизоляцию.

Шумоизоляция машины

Тюнинг салона Лады Калины – что можно сделать?

  • Монтажная лента.
  • Термоустойчивый клей.
  • Светодиодная лента, примерно 65 см на одно колесо.
  • Стяжки для крепления питания.
  • Витая пара.
  • Защитный кожух для прокладываемой проводки.

К особенностям проводимой работы отнесем нижеприведенные моменты:

  • Проводка прячется в защитный кожух. В качестве проводки используется витая пара.
  • Крепление проводки проводится возле тормозных трубок при помощи приобретенных стяжек.
  • Крепление диодной ленты можно провести по корпусу конструкции. Для того чтобы исключить попадание влаги проводится изоляция при помощи специального темостойкого клея.
  • Питание можно получить с разъема А6. Масса берется с любого близкого болта кузова.

Смотрится подобная доработка весьма привлекательно. При этом следует выбирать диодную ленту с определенным оттенком, что позволит создать необычный и привлекательный эффект. Вышеприведенная рекомендация по проведению работы касается передних колес, которые имеют дисковые тормоза. С задними могут возникнуть проблемы по причине установки барабанной конструкции.

Частенько счастливые обладатели Лады Калины испытывают сильнейший соблазн установить на машину солидные колёса пятнадцатого радиуса. Не поддавайтесь ему! Да, выглядит это неплохо, но минусов у такой самодеятельности на порядок больше, чем плюсов: в сочетании с беспрецедентным качеством российских дорог вы получите ещё худшее качество езды, кроме того, не забывайте о том, что арки Калины на пятнадцатидюймовые колёса не рассчитаны, и колёса могут попросту задевать их на каждой ямке. Очевидный ущерб и для резины, и для металла.

забудьте о цветных дисках. Экстремальный колхозный тюнинг никогда не был в моде и никогда модным не станет, не стоит устремляться вслед за его безумным течением. Единственные “цвета”, которые допустимы в отдельных случаях – это белый и чёрный, и они должны гармонично сочетаться с цветом кузова машины.

О том, что всерьёз переделывать ходовую часть или в два раза увеличивать мощность двигателя Калины не стоит, мы уже говорили.

Если брать стоящие сейчас на потоке вазовские модели в целом, то к тюнингу Калины возникает больше всего вопросов. И не потому даже, что он технически сложен. А потому, что эта машина занимает свою скромную, но заслуженную бюджетную нишу сама по себе и в чрезмерных архитектурных излишествах не нуждается.

Фотографии тюнингованной Лады Калины и рассказы поклонников этой модели можно посмотреть и почитать ниже, под статьей.

Тюнинг Лада Калина в спортивном стиле своими руками

Тюнинг Лада Калина хэтчбек, седан и др - процесс доработки с фото

В 2008 году стартовало производство спортивной версии хэтчбека «Лада Калина» 1119. Этот автомобиль хорошо был встречен автолюбителями, поэтому немало таких версий колесит по дорогам. Сейчас этот автомобиль является уже несколько устаревшим и не таким привлекательным. Но зато есть возможность «освежить» это авто, и в этом поможет тюнинг хэтчбека ВАЗ «Калина» 1119.

Вначале немного дополнительной информации. Лада «Калина Спорт» вышла 2008 году и в ее основе лежит модель 1119, появившаяся на дорогах на два года раньше. «Калина» в кузове хэтчбек отличалась хорошей маневренностью, компактными габаритами и уверенным поведением на трассе.

тюнинг лада калина в спортивном стиле

Изначально версия 1119 комплектовалась силовым агрегатом на 1,6 литра с 8-клапанным ГРМ. Чуть позже в линейку моторов добавилось еще две установки – на 1,4 л, а также на 1,6 л. Но эти агрегаты были уже 16-клапанными, благодаря чему мощность двигателя Лада Калина повысилась.

От базовой модели «Калина Спорт» отличалась тем, что ей достались только 16-клапанные агрегаты. Помимо этого спортивная версия обзавелась видоизмененными бамперами, накладками на кузове, доработанной рулевой стойкой и переделанной системой отвода выхлопных газов. Изменения были внесены и в интерьер.

Несмотря на то, что версия «Спорт» был более агрессивной внешне, все же это автомобиль для ежедневного использования и он достаточно хорошо себя показывает как в условиях города, так и на трассе.

Тюнинг Лада Калина хэтчбек, седан и др - процесс доработки с фото

Но нередко показателей авто для владельцев уже недостаточно, и улучшить их можно, проведя тюнинг «Калины Спорт». В результате доработок повышается крутящий момент и тяговое усилие, то есть машинка становить еще более резвой.

двигатель лада калина спорт

Самыми простыми способами доработки двигателя «Калина Спорт» являются:

  • Чип-тюнинг;
  • Монтаж фильтра нулевого сопротивления;
  • Установка прямоточной системы отвода выхлопа;

Читать  Тюнинг Москвич 2140 — советский вариант комфорта

Чипование – эффективный и недорогой метод тюнинга «Калина Спорт». Для его проведения требуется перепрошивка блока управления, с внесением коррективов в его ПО. В результате чиповки двигатель «Калина Спорт» способен развить больший крутящий момент и повысить показатели мощности.

Следующий способ – установка тюнингового фильтра (к примеру – ProSport). Этот элемент обеспечит лучшее наполнение цилиндров воздухом, что в свою очередь скажется на процессах, проходящих в камерах сгорания. В результате монтажа такого элемента на «Калину» мощность двигателя возрастет примерно на 5%.

Читать далее:  Недостатки Киа Соул 2019 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Штатная выхлопная система хэтчбека Лада «Калина» «съедает» около 10% мощности. Чтобы их «высвободить», требуется установка прямоточной система отвода выхлопа. Единственным недостатком этого метода является повышение шумности работы двигателя авто. Но если все правильно сделать, то выхлопная система Лада «Калина» не будет сильно донимать громким звуком.

Доработки мотора

Мощность двигателя автомобиля Лада «Калина» можно повысить, несколько переделав газораспределительный механизм.

Простым вариантом такой доработки является замена «родного» распредвала на доработанный (с RS-толкателями). Вместе с валом придется заменить и разрезную шестеренку.

тюнинг лада калина

Стоит отметить, что установка другого распределительного вала потребует перенастройки ЭБУ, то есть, придется еще раз делать чип-тюнинг, чтобы подстроить блок под работу с измененным ГРМ.

Также можно кардинально доработать системы мотора для получения большего выхода мощности. К таким переделкам относится:

  • Расточка цилиндров для увеличения объема;
  • Установка клапанов и седел большего диаметра;
  • Замена форсунок;

Еще больше повысить мощность позволит турбонаддув. Но стоит отметить, что такой тюнинг Лада Калина 1119 – конструктивно трудновыполнимый и далеко не все решаются на него.

Тюнинг подвески на «Калине» как таковой не нужен, поскольку этот элемент ходовой части показал себя только с хорошей стороны. Но как вариант, возможна замена штатных стоек и опор на тюнинговые, хотя этот шаг особых изменений в работе подвески «Калины Спорт» не внесет.

Читать  Москвич 401 — тюнинг раритета своими руками

Некоторые автолюбители повышают управляемость авто за счет укорачивания пружин подвески. Но это сказывается на дорожном просвете и в условиях наших дорог такая переделка может нанести только вред.

Что касается задней подвески, то она вообще не требует какого-либо вмешательства. Единственное, можно поменять амортизаторы и все.

Перейдем к трансмиссии, ведь эту часть автомобиля тоже можно несколько переделать.

Первое, что делают многие автовладельцы – устанавливают кулису с укороченным ходом.

Благодаря этому управлять коробкой значительно удобнее, при этом новая кулиса положительно сказывается на ресурсе синхронизаторов КПП.

Дополнительно в привод монтируем самоблокирующийся дифференциал, который несколько повысит проходимость авто. Как вариант, можно доукомплектовать КПП дополнительными передачами.

Все указанные элементы не сложно найти в магазинах автозапчастей, единственное – общие затраты на такие переделки трансмиссии обойдутся недешево.

лада калина тюнинг салона в спортивном стиле

Ну а далее останется только проведение внешнего и салонного тюнингов. И здесь помогут имеющиеся в продаже комплекты аксессуаров, накладок, деталей и запчастей, посредством которых можно существенно преобразить автомобиль. Не стоит забывать и о колесах, ведь на 14-дюймовых колесах машина будет смотреться намного лучше.

Точка зрения специалистов

Виктор. Все автомобили, которые у меня были, отечественного производства. Просто с иномарками много возни, когда начинаешь делать ремонт своими руками. Лада Калина – не лучшее предложение от ВАЗа, хотя при умелом подходе многие технические характеристики можно улучшить. Я решил сделать автомобиль сначала привлекательным, проведя тюнинг экстерьера.

Дмитрий. Очень хотел сделать Калину какой-то необычной. Для этого решил сначала изменить устанавливаемую оптику. Много есть способов, все просто не пересчитать. Вместе с изменением задних фонарей провел установку повторителей стопов в задний бампер. Получилось очень неплохо.

Ваз 1119

Ваз 1119 – переднеприводный пятидверный хэтчбек из семейства «Лада Калина». Прототип этого авто появился самым первым из представленной серии – еще в 1999 году, раньше, чем родоначальник семейства – ВАЗ 1118. Да – хоть прототип и вышел первым, отцом семейства стал все же седан, который заработал право быть первым серийным авто.

Автомобиль Ваз 1119 (или LADA 1119) получил большую маневренность в городских условиях за счет более компактных габаритных размеров, чем, скажем, у представителей семейств «Самара», «Самара 2» и «ЛАДА 110».

Дополнительно, хэтчбек несколько увереннее ведет себя на дороге, чем тот же самый вышедший ранее седан.

Автомобиль обладает и более высокими спортивными характеристиками, что привело к тому, что Ваз 1119 сегодня постепенно вытесняет с гоночных трасс достаточно устаревшую «восьмерку».

Тюнинг Лада Калина хэтчбек, седан и др - процесс доработки с фото

Первые модификации Ваз 1119 оснащались бензиновым восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литров с распределенным впрыском топлива.

Позже в продажу поступили вариации с 1,4-литровым мотором на 16 клапанов и таким же 1,6-литровым агрегатом. Все типы двигателей, которые устанавливались в Ваз 1119 полностью соответствуют стандарту «Евро-3».

Как и в случае с ВАЗ 1118, данная модель с 2007-го года стала оборудоваться системой АБС.

Помимо оригинального Ваз 1119 на Волжском автозаводе была налажена спортивная версия этого автомобиля – Lada Kalina Sport. Ее днем рождения можно считать 15-е мая 2008-го года. Именно в этот день был выпущен первый опытный образец нового автомобиля. В малосерийное производство модель поступила летом того же года.

Этот автомобиль получил две модификации с 1,4 и 1,6-литровым 6-ти клапанным двигателем.

В то же время, эта модель не предусматривала установки подушек безопасности, имела короткую рулевую стойку. Сам салон приобрел вид не спокойного горожанина, а прогрессивного спорткара (насколько это применимо для автомобилей ВАЗ).

Интересные факты

Тюнинг Лада Калина хэтчбек, седан и др - процесс доработки с фото

Lada Kalina Sport, которую, в некоторой степени, можно расценивать в качестве прошедшего тюнинг Ваз 1119, была именно тем самым авто, в тестировании которого принял участие в 2008-м году Владимир Путин, занимавший тогда должность премьер-министра Российской Федерации. За рулем этой модели премьер принял участие в автопробеге по новой трассе Чита-Хабаровск. АвтоВАЗ предоставил для В.

Путина три автомобиля марки Lada Kalina 1.6 (за рулем одной из них находился Владимир Владимирович, две другие ехали сзади на специально оборудованном трейлере) желтого цвета. В конце пробега одна машина отправилась на Московский международный автосалон, две другие стали подарками для работника Волжского автомобильного завода и строителя, участвовавшего в прокладывании трассы Чита-Хабаровск.

Тюнинг Ваз 1119

В настоящее время широко распространен тюнинг Ваз 1119 в связи со вторым его призванием – гоночные трассы (в частности: кольцевые гонки, трек, ралли-кросс, автокросс). Конечно, спортивный тюнинг Ваз 1119 предусматривает ряд вмешательств в конструкцию автомобиля, которые должны выполнять только специалисты (их вы всегда можете найти у нас). Но, в любом случае, он должен включать более-менее стандартные действия, которые широко распространены для автомобилей семейства «Лада Калина».

Первое, для чего нужен тюнинг Ваз 1119 – это исправление заводских недоработок, которые, к сожалению, не такая уж и редкость в этой серии. Второе – для повышения комфорта, технических характеристик и улучшения внешнего вида авто. То есть, здесь опять имеет место быть технический тюнинг, тюнинг салона и стайлинг Ваз 1119.

Внешний тюнинг Ваз 1119 (или попросту – стайлинг Ваз 1119) часто включает в себя установку тюнингованной оптики на фары и блок задних фонарей. Используются в этом деле и различные обвесы, способные придать автомобилю самый что ни на есть спортивный вид. Трудно обойтись и без спойлеров, литых или кованых колесных дисков и пр.

Теперь что касается внутреннего устройства. Чтобы повысить ходовые характеристики хэтчбека из серии Lada Kalina, первым делом стоит сделать упор на тюнинг двигателя Ваз 1119. Направление дальнейших работ, в принципе, зависит от конкретной модификации авто и типа мотора, который в нем используется.

Если автомобиль работает на основе восьмиклапанного двигателя (который использовался в ранних моделях), то выхода в этой ситуации может быть два – либо оставить родную поршневую, доработав ГБЦ за счет шлифовки и увеличения каналов, установки облегченных клапанов, маховиков, спортивного ресивера или дроссельной заслонки (или компрессора), прямоточного резонатора и глушителя, равнодлинного выпускного коллектора, либо перейти на 16-ти клапанный двигатель.

Не забывайте, что технический тюнинг Ваз 1119 включает в себя не только доработку двигателя. В комплексе с ней необходимо выполнять тюнинг тормозной системы, тюнинг подвески и рулевого управления Ваз 1119.

С которыми вы можете ознакомиться в аналогичных статьях по истории и тюнингу автомобилей ВАЗ.

Также вы можете обратиться к нам, чтобы получить подробную консультацию и качественное обслуживание в наших мастерских.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: 7(495) 988 18 46, 7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector