Ларгус кросс доработки своими руками — Все о Лада Гранта

Совершенствуем подвеску

При рассмотрении такого совершенствования авто, как тюнинг модели Лада Ларгус первоначально рекомендуется обратить взор в сторону технических характеристик. Особого внимания должен удостоится мотор. Мощность агрегата варьирует от 84 л. с. до 102 «лошадок» в зависимости от конструктивных особенностей головок блока и настроек агрегата.

Для повседневной езды семейным владельцам этого хватает. Однако среди обладателей Лада Ларгус присутствует немало и таких субъектов, которых не совсем устраивают штатные возможности двигателя. В сети довольно много отзывов о слабой динамике данного авто. Имеющийся недочет можно нивелировать, если склониться задумываетесь выполнить тюнинг мотора.

Здесь владельцу доступны два варианта действий:

  • выполнить чип тюнинг электронному модулю управления, после чего произойдет изменение настроек;
  • доработать агрегат в механическом плане, что подразумевает конструктивное вмешательство с целью заменить компоненты усиленными аналогами.

Здесь подробнее остановимся на обоих вариантах доработки агрегата Лада Ларгус Кросс. Начинаем с чипа.

Такое направление модернизации также способно улучшить ходовые качества автомобиля. Здесь варианты действий могут касаться самых разных целей. Приведем некоторые из них:

  • применение усиленных компонентов ходовой части с целью повышения их ресурса;
  • увеличение дорожного просвета;
  • снижение клиренса;
  • установка деталей с улучшенными характеристиками (амортизаторы, стабилизатор и пр.).

Этот вид модернизации также является довольно затратным, поэтому данный фактор следует учитывать еще до начала реализации мероприятия.

Эту часть, наверное, было лучше назвать «Доработка режима включения мотора отопителя», поскольку будет говориться именно об устранении своеобразного «бага» — работе отопителя салона при повороте ключа зажигания в положение ACC.

Действительно, функциональность системы обогрева салона находится под большим вопросом при включенном моторчике «печки» и неработающем двигателе — циркуляции охлаждающей жидкости нет, а находящаяся в «печке» быстро остынет, и перестанет обогревать салон.

Систему обогрева салона Лада Ларгус можно доработать несколькими способами

Ларгус кросс доработки своими руками — Все о Лада Гранта

Для владельцев Ларгусов существует два способа изменить режим работы моторчика отопителя. И оба, к сожалению, требуют вмешательства в электрическую схему автомобиля.

Первый

Первый способ перевести режим работы отопителя салона одновременно с включением зажигания заключается в перестановке провода, управляющего реле отопителя со штатного места к любой клемме, получающей 12В при включении зажигания. Это может быть, например, выключателя заднего хода или реле бензонасоса. То есть, обрезается тонкий желтый провод, идущий на реле мотора «печки», и подключается в любое из вышеприведенных мест.

Для справки: все вышеозначенные действия производятся в блоке реле и предохранителей, расположенном под капотом. Мотором отопителя управляет желтый провод, выключателем заднего хода провод аналогичного цвета, а бензонасоса имеет бежевую маркировку.

Второй

Практически аналогичен первому, но отличие заключается в том, что после всех манипуляций получаем свободное гнездо предохранителя.

Опять-таки режем тонкий проводник моторчика отопителя и подключаем его на частично зачищенный любой желтый провод, расположенный поблизости. После чего все поврежденные места изолируются и удаляется предохранитель №39 в блоке предохранителей салона.

Тюнинг Лада Ларгус Кросс все новшества и доработки

Практичная модель Лада Ларгус с момента своего появления обзавелась завидным успехом у автолюбителей. Этот автомобиль – совместное детище «Рено-Ниссан» и «АвтоВАЗа». Универсал отличает отменное качество сборки, однако экстерьером блеснуть отечественная модель не может. Здесь производители поскромничали, отдав приоритет строгости и практичности. Понимая такое положение дел, владельцы стремятся улучшить внешний облик своих универсалов, прибегая к такой вещи, как тюнинг.

В нашем материале мы постарались собрать наиболее удачные варианты модернизации Лада Ларгус.

К сожалению, режим работы заднего дворника на Ладе Ларгус не имеет прерывистого режима — при включении он работает постоянно.

Для перевода на работу дворника с изменяемой паузой используется:

  • реле дворников, имеющее маркировку 723.3777;
  • стандартный 4-х или 5-контактный разъем для автомобильного реле;
  • круглые клеммы;
  • клеммы шириной 3 мм («папа мама»);
  • куски провода;
  • термоусадочная трубка для изоляции соединений.

Для подключения дополнительного реле используются провода массы, имеющие черную маркировку на колодке подрулевого выключателя (третий справа со стороны проводов), а также включения заднего дворника (белый, второй справа) и включения заднего омывателя (серый, крайний правый).

Задний дворник Лада Ларгус можно доработать, установив дополнительное реле

Дополнительное реле устанавливается в разрыв между колодкой и трассой проводов. При этом для того, чтобы электрическую схему можно было без проблем вернуть в первоначальное состояние, для подключения дополнительного реле используются стандартные разъемы и клеммы.

Принцип переделки заключается в том, чтобы во время включения заднего дворника, напряжение, подаваемое ранее на него напрямую, подавалось теперь на дополнительное реле, которое управляет, после модернизации, работой дворника, обеспечивая необходимую паузу между взмахами.

Дополнительным плюсом использования этого реле является то, что при включении заднего омывателя, дворник автоматически переключается в режим постоянной работы, а после 3–4 циклов опять переходит в режим работы с паузой.

Вся конструкция монтируется рядом с подрулевым выключателем и крепится при помощи пластиковых хомутов.

Второй

Установка сигнализатора ручного тормоза

Стояночный тормоз, по отзывам владельцев Лады Ларгус, достаточно мощный для этого автомобиля. Так что попытки тронуться с поднятым ручником, как правило, заканчиваются неудачей.

Хотя и слегка отпущенный ручной тормоз даже после нескольких десятков метров движения не добавляет жизни задним колодкам.

Чтобы сберечь тормозные колодки, установите сигнализатор ручного тормоза

Для того чтобы не допускать таких курьезных ошибок при начале движения, тем более что штатная лампа сигнализации «поднятого ручника» мало информативна, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный блок сигнализации работы ручного тормоза.

Сам блок имеется в продаже, а его подключение достаточно простое.

На самом блоке имеется четыре провода для подключения. Все они подключаются к черной колодке, подходящей к комбинации приборов.

https://www.youtube.com/watch?v=LPHwXlcTy7c

Цветовая маркировка и подключение:

  • к 10 контакту (желтый провод) подводится плюс от зажигания;
  • к 22 контакту (зеленый провод) подключается датчик скорости;
  • оставшиеся два серых провода подключаются в разрез 16 (серый провод).

Теперь, в случае начала движения с поднятым «ручником», раздастся звук зуммера, а лампа стояночного тормоза на панели приборов начнет моргать.

Чип-тюнинг автомобиля Лада Ларгус

Данная практика довольно распространена и большинство владельцев ее успешно применяют. Суть преобразования заключена в следующем: изменяя настройки электронного блока добиваемся корректировки характеристик мотора. При грамотной калибровке определенных параметров можно получить весьма достойный результат, после которого машина поедет ощутимо бодрей.

Чип-тюнинг выполняют специализированные мастерские. Они перепрограммируют штатную версию прошивки на другую. В зависимости от потребностей владельца можно установить программу, которая будет обеспечивать мотору конкретный набор измененных характеристик. Так с помощью прошивки можно достичь таких результатов:

  • снижения топливного потребления;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • повышения динамики разгона.

Выполнение указанной процедуры своими руками нежелательно даже для опытного владельца, поскольку может повлечь массу побочных эффектов. Здесь следует доверить свой авто профессионалам. Если доработка выполнена качественно, то владелец распрощается с сумой средств примерно 4-10 тыс. руб., что не является катастрофической растратой.

В результате чиповки характеристики мотора изменяются, однако, на незначительную величину.

Несмотря на свою сложную конструкцию и огромное количество новинок в области автомобильной электроники, выполнить чип-тюнинг двигателя Ларгус своими руками сможет каждый. Все, что для этого потребуется – это немного терпения, компьютерная аппаратура и лицензированное программное обеспечение. К числу последнего относится:

  • загрузчик Combiloader, обновленный до последней версии;
  • прошивка, приобретенная строго на официальном сайте. Для чип-тюнинга Лада Ларгус Кросс отлично подойдет утилита Bosch 7.9.7 или последняя версия Январь 7.2;
  • редактор для настройки и калибровки прошивок;

Программы и аппаратура для чип-тюнинга Лада Ларгус

Ларгус кросс доработки своими руками — Все о Лада Гранта

Что касается аппаратуры, то для эффективной работы по перепрошивке ЭБУ двигателя необходим K-Line адаптер и ноутбук исключительно с Windows XP. Другое программное обеспечение не найдет прошивку, из-за чего вы не сможете даже приступить к чип-тюнингу.

Первые на очереди – загрузчик и редактор. После их успешной инсталляции начинаем работать с прошивкой. Для этого устанавливаем ее на компьютер, указывая конечный адрес месторасположения в ранее установленном загрузчике. Когда последний найдет прошивку, необходимо настроить ее. В окне “Настройки” вы найдете массу графиков, которые помогут выбрать оптимальные характеристики для вашего универсала.

Прошивка ЭБУ Лада Ларгус

Откалибровав прошивку по своему вкусу, включаем зажигание и приступаем к самому важному этапу чип-тюнинга – установке прошивки на ЭБУ двигателя. Для этого кликните по окну “Запуск” и ожидайте конца инсталляции утилиты. Как только строка загрузки дойдет до конца и вы увидите окно “Загрузка завершена”, снова включите зажигание и закройте программу установки. Далее закрываем загрузчик и редактор и выключаем зажигание. После этого отключите адаптер от ноутбука и ЭБУ.

На последнем этапе можете проверить работу своего автомобиля. При условии грамотной калибровки характеристик и правильно выполненного чип-тюнинга, вы сразу же заметите улучшение динамики авто, снижение потребления топлива примерно на 20 %!и более стабильную работу двигателя и трансмиссии.

Чип-тюнинг “Ларгуса” позволяет снизить расход топлива и повысить мощность и производительность двигателя. Подобные корректировки вносятся в автомобиль только в том случае, если его мотор полностью исправен. Перед началом работ специалисты СТО обязательно проводят диагностику всех систем автомобиля при помощи специального оборудования.

Чип-тюнинг “Ларгуса” проводится в присутствии владельца автомобиля после того, как со специалистом будут оговорены все нюансы и желаемый результат. Перепрошивка электронного блока управления позволяет устранить многие неисправности и неполадки систем – к примеру, “короткие” передачи. Внесенные изменения делают управление автомобилем более комфортным и удобным, продлевая срок эксплуатации основных узлов и агрегатов.

Ларгус кросс доработки своими руками — Все о Лада Гранта

Чип-тюнинг двигателя позволяет сократить расход топлива – в среднем потребление падает на полтора литра на каждую сотню километров пробега. Перепрограммирование двигателя также способствует сохранению мощности и производительности мотора после запуска кондиционера.

Конечно, такой вид тюнинга позволяет решить многие проблемы с эксплуатацией автомобиля, однако уповать на значительное сокращение расхода топлива не стоит: “Лада Ларгус” обладает весьма немалыми аппетитами. Сокращение расхода на пять-шесть литров добиться перепрошивкой ЭБУ просто невозможно, но немного снизить его всё же реально.

Минусом не только “Лады Ларгус”, но и многих других отечественных машин является плохая шумоизоляция салона. Улучшить ее можно посредством тюнинга. Подобную процедуру автовладелец может осуществить своими силами, однако нередко за такими услугами обращаются к специалистам в сервисные центры.

Автоматическая блокировка дверей при достижении определенной скорости движения

Стоит отметить, что такая функция имеется во множестве дополнительно устанавливающихся сигнализаций, однако, владельцы Лады Ларгус могут активировать ее самостоятельно, обходясь лишь штатной системой автомобиля.

Для активации функции автоматической блокировки дверей необходимо минимальное вмешательство в штатную проводку автомобиля, а также наличие специального адаптера для подключения ЦЭКБС (центрального электронного коммутационного блока в салоне) к компьютеру и специального софта.

Адаптер для подключения можно приобрести как в интернет-магазинах — их сейчас множество, так и в обычных, занимающихся продажей диагностического оборудования, а также изготовить самостоятельно (для тех, кто имеет хотя бы минимальный навык сборки электрических схем).

Автоматическая блокировка дверей во время езды – это очень удобно

Ларгус кросс доработки своими руками — Все о Лада Гранта

Итак, на первом этапе требуется подать на ЦЭКБС сигнал от датчика скорости. Для этого с 22 контакта левого разъема комбинации приборов прокидывается провод на 6 контакт коричневой вставки на черном разъеме ЦЭКБС. При помощи этого провода, при подаче на него управляющего сигнала 12В при достижении определенной на следующем шаге скорости и будет производиться запирание дверей.

Теперь необходимо определить порог скорости, при достижении которого и будет производиться запирание.

Для этого производится подключение компьютера или ноутбука при помощи адаптера к диагностическому разъему и в запущенной программе (например, DDT2000) производится включение функции запирания дверей, а также выставляется порог скорости.

Читать далее:  ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием неисправности электросхемы

Теперь функция включена, но еще не активирована.

Для активации функции в Ладе Ларгус необходимо нажать кнопку блокировки замков, расположенную на панели приборов и дождаться звукового оповещения (примерно 5 секунд), что говорит об успешной активации. Для выключения автоматической блокировки замков, необходимо произвести эту операцию еще раз, нажимая, наоборот, кнопку разблокировки.

Как установить пороги на Ларгус?

Вне зависимости от приобретенного варианта аксессуаров, установка порогов не способна отнять более 40 минут времени и не потребует присутствия специализированного инструмента.

  1. На нижней поверхности «родных» порогов отыскиваем три отверстия, которые закрыты посредством пластиковых заглушек.
  2. Демонтируем данные защитные пробки с помощью подходящей отвертки. Здесь соблюдаем предельную аккуратность, поскольку поврежденное покрытие на порогах сразу спровоцирует развитие очагов коррозии.
  3. Иногда производители в комплект докладывают закладные платформы, который требуется установить внутрь обозначенных отверстий. Если они отсутствуют, то изготавливают крепления из листа металла, не толще 1 мм.
  4. По центру этих креплений привариваем шпильку и проверяем качество шва.
  5. Теперь к шпильке прикрепляем заранее подготовленный кронштейн (можно изготовить из металлического уголка). Он выполнен в виде детали с парой отверстий, причем их диаметры разнятся. Этим исключается возможность ошибки.
  6. Устанавливаем пороги, обязательно совмещая их с кронштейном. Теперь можно закручивать гайку. Не переусердствуйте с моментом затяжки, иначе крепление может быть оборвано.
  7. Завершающим действием осуществляем обработку кронштейнов и резьбовых соединений. Применяем антикоррозийное средство, например, мастику.

Ларгус кросс доработки своими руками — Все о Лада Гранта

Такая схема хорошо подходит для монтажа разного рода накладок. Она гарантированно обеспечит надежное удержание аксессуара.

Работа электростеклоподъемников при отключенном зажигании

Подсветка замка зажигания является достаточно удобной «фичей» при частом использовании автомобиля в темное время суток в плохо или неосвещаемых местах.

Для доработки замка зажигания и установки подсветки требуется минимум деталей, а вся работа вместе с подключением занимает от силы час времени.

После нехитрых манипуляций с замком зажигания вы не будете испытывать трудностей при использовании автомобиля в тёмное время суток

Для работы необходимо:

  • светодиод небольшого диаметра, например, 2,5–3 мм;
  • сопротивление 1–1,5 кОм;
  • провод.

Ларгус кросс доработки своими руками — Все о Лада Гранта

Для установки подсветки требуется снять кожух замка. Снимается он в сборе с антенной иммобилайзера, после чего снять верхнюю крышку кожуха.

На втором этапе производится монтаж светодиода внутрь корпуса кожуха замка. Для равномерности освещения можно сделать небольшие прорези в корпусе, после чего кожух собирается и устанавливается на место. Провода, идущие от светодиода, протягиваются к блоку ЦЭБКС и подключаются к белому разъему. Для подключения проводов можно использовать серый или белый провода — это «минус». Для «плюса» же используется любой из двух красных проводов.

Подключение к блоку ЦЭБКС позволяет получить работу подсветки аналогичной включению салонного плафона — она загорается при снятии Лады Ларгус с охраны, при открытии дверей, а тухнет либо после закрытия дверей, либо после включения зажигания.

Достаточно часто владельцы Лады Ларгус жалуются на то, что стеклоподъемники не работают при выключенном зажигании или положении ключа в АСС. Исправляется это небольшой переделкой электрической схемы автомобиля.

Для выполнения этой работы необходимо снять блок предохранителей салона.

Стоит напомнить, что эта доработка, как и предыдущая, должны выполняться при отключенном АКБ!

В первую очередь нужно найти предохранители F13–F16, которые отвечают за функциональность ЭСП, после чего, аккуратно отогнув фиксаторы клемм и вытащив пластмассовый фиксатор, извлечь планку подвода питания.

Извлеченная планка делится поперек на две части. Первая часть без изменений возвращается на место, соответствующее предохранителям F15 и F16.

К оставшейся второй половинке припаивается медный толстый провод сечением примерно 1,5 квадрата, который, в свою очередь, припаивается (прикручивается) к любому толстому проводу, получающему питание при переводе ключа в положение АСС (или имеющему постоянное напряжение — кому как нравится).

нравится

Доработанная половинка планки устанавливается на место, места монтажа изолируются, предохранители возвращаются на место и производится сборка в порядке, обратном разборке.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня будем немного креативить, размышлять и готовить почву для дальнейших действий. А все почему? Да потому что темой нашего разговора станет тюнинг Лады Ларгус.

Это популярный в России и странах СНГ автомобиль, которые близко связан с французской автокомпанией Renault и многое от нее получил. Потому нынешняя Lada Largus выгодно отличается от устаревших отечественных автомобилей в кузове универсал.

Да, Ларгус является полноценным универсалом или фургон, как некоторые привыкли говорить. Даже наличие приставки Кросс (Cross) в названии не делает из него полноценный кроссовер.

Хотелось бы с вами обсудить возможные доработки для Lada Largus, а также отдельно рассказать немного про версию Кросс. Если вы готовы, тогда можем начинать.

Механические преобразования

Если владельца интересуют глобальные усовершенствования агрегата, то ему следует прибегнуть к механическому варианту модернизации. Такая доработка может существенно улучшить характеристики, а это «плюс» 10-40% к штатным параметрам.

Выполняется такое преобразование путем замены некоторых деталей в агрегате. Доработке, как правило, подвергаются такие узлы, как:

  • система топливоподачи;
  • элементы газораспределительного механизма;
  • компоненты впрыска;
  • детали цилиндропоршневой группы и головки блока.

Здесь рекомендуем учесть важный аспект: компоненты следует менять только на аналоги, которые конструктивно совместимы с данным агрегатом. В противном случае создается риск поломки мотора.

Если владельца интересуют глобальные усовершенствования агрегата, то ему следует прибегнуть к механическому варианту модернизации. Такая доработка может существенно улучшить характеристики, а это «плюс» 10-40%!к штатным параметрам.

Артикулы ВАЗ и выбор инструментов

не нравится

Штатное покрытие пола в фургоне состоит из двух половин. Они прикручены винтами с потайной шляпкой (см. фото).

Кузов до проведения доработки

Винты 2 здесь рассчитаны под ключ Torx T40. К маленьким саморезам подойдёт ключ T30.

Если вы собираетесь приобретать пороги исключительно из практических побуждений, вам стоит отдать предпочтение широким платформам, способным выдержать вес человека. Такие аксессуары облегчают посадку в автомобиль — в особенности для людей невысокого роста, детей и подростков. В этом случае установка порогов на Ларгус несколько увеличит его ширину и уменьшит примерно на 0,5–1 см дорожный просвет. Кроме того, смыть грязь, скапливающуюся на подобной платформе, можно только мойкой высокого давления.

Чтобы защитить кузов от ударов на плохой дороге или от попаданий камней, стоит приобрести пластиковые накладки на пороги Лада Ларгус. Они не способны выдерживать огромные нагрузки, однако выглядят достаточно аккуратно и подходят для тех, кто не хочет сильно менять внешний вид автомобиля. Также пластиковые накладки стоят относительно недорого и не нуждаются в регулярной полировке.

Существует и декоративная металлическая защита порогов на Ларгус — она изготавливается из хромированной стали или полированного алюминия, что обусловливает её высокую стоимость. Она также способна защитить кузов от повреждений лакокрасочного покрытия и распространения коррозии, однако нуждается в периодическом обслуживании. При длительном использовании такие металлические пороги покрываются сколами и царапинами — для их устранения стоит прибегнуть к полировке.

Модернизация кузова модели Ларгус

Мы убедились, что преобразовать характеристики мотора в некоторых случаях несложно, хотя и требуется вливание определенного финансового ресурса.

Как быть владельцу, которого «удовлетворил» модернизированный мотор, но не устраивает внешний облик кузова? Здесь спасительной мерой будет преобразование в экстерьере Лада Ларгус.

В данном случае также можно склониться к двум направлениям действий:

  • выполнить конструкционное преобразование кузовных компонентов;
  • так называемая косметическая доработка.

Первый вариант предполагает замену некоторых кузовных элементов новыми изделиями, как правило, индивидуального дизайна. Заметим, что грамотно выполненная доработка такого характера способен не только существенно преобразовать экстерьер автомобиля, наделив его стремительностью и спортивностью, но и заметно улучшить аэродинамические показатели.

Наиболее распространенными конструкционными преобразованиями, к которым склоняется большинство владельцев Лада Ларгус Кросс, выступают следующие:

  • монтаж спойлера;
  • установка обвеса на капот (накладок, ковшей, заборников и пр.);
  • замена головной и задней оптики на более прогрессивные и мощные светотехнические конструкции;
  • применение усиливающих компонентов по периметру кузова (передняя решетка, защитные накладки, юбки и пр.);
  • установка новых дисков в комплекте с шинами взамен штатных изделий;
  • замена бамперов, наружных зеркал и др.

Естественно, такие преобразования стоят немалых средств и требуют выделения существенного временного ресурса.

Более простой версией преобразования станет косметический тюнинг. Он предполагает реализацию мероприятий следующей направленности:

  • обновление лакокрасочного покрытия кузова;
  • тонировка стекол, а также оптических устройств;
  • аэрографические рисунки на кузовных панелях;
  • оклейка кузова различными полимерными материалами (пленками из карбона, винила и пр.);
  • применение дополнительных светодиодных источников освещения.

Такие мероприятия способны обеспечить автомобилю Лада Ларгус Кросс обновленный вид, позволяющий выделиться в серой массе транспортного потока. Основным преимуществом данного способа является его малая затратная часть.

Кроме мотора и кузова в Лада Ларгус присутствует еще достаточное количество узлов, которым владелец может «предложить» усовершенствование.

В зависимости только от собственных потребностей и предпочтений обладатель российского универсала может выполнить преобразования:

  • в салоне, изменив внешний облик панелей и компонентов интерьера;
  • в комплексе мультимедиа, установив более мощные акустические системы или головное устройство;
  • в подвеске за счет применения усиленных элементов.

Варианты тюнинга

Здесь мы не имеем дело с кроссоверами и внедорожниками в чистом виде, как это было в случае с УАЗ Патриот и более дорогим Паджеро Спорт. Потому делать уклон во внедорожный тюнинг не вижу смысла. Универсал остается универсалом.

Все новшества, доступные для Ларгуса, перечислить я вряд ли смогу. Потому разделим доработки на 3 основные категории:

  • внешние;
  • внутренние;
  • технические.

Не пытайтесь сделать из Ларгуса гоночный болид. Это не тот случай. Перед вами семейный автомобиль, которому намного лучше придать следующих характеристик:

  • динамичность;
  • экономичность;
  • стиль;
  • повышенный комфорт.

Как этого добиться? Будем поэтапно разбираться. Многое зависит от того, сколько сил и средств вы готовы вложить в автомобиль. Кто-то обходится минимальными изменениями, другие меняют фургон до неузнаваемости, чтобы ярко выделяться на фоне серого потока стандартных Ларгусов и не только.

Начнем с салона, затем постепенно перейдем к кузову и закончим все это доступными для большинства автовладельцев техническими доработками, которые не потребуют больших финансовых вложений.

Заранее определитесь, будете вы все делать своими руками, либо просто собираете информацию и варианты для заказа работы в тюнинг-ателье. Это важно, поскольку самостоятельно без специального оборудования и профессиональных инструментов можно реализовать далеко не все.

Расскажу наиболее актуальные варианты, а там уже каждый для себя примет решение.

Для модернизации салона доступны всевозможные аксессуары, которые можно приобрести в Екатеринбурге, в Минске, Москве, Спб, Киеве, где-то в Казахстане и пр. Если есть проблемы с магазинами в вашем городе, всегда доступен Интернет-магазин.

Что можно изменить внутри машины? Пройдемся по главным моментам.

    Сиденья. Они не самого высокого качества и не обладают достаточным комфортом. Боковая поддержка оставляет желать лучшего. Бюджетный тюнинг подразумевает покупку чехлов, но они особо не изменят структуру сидений. Перешить салон можно, добавив валиков и поменяв немного конструкцию. Для кардинальных мер полностью снимайте старые сиденья, ставьте на их место спортивные кресла;
  • Руль. Не вижу смысла менять рулевое колесо, поскольку оно достаточно удобное по размеру и хвату. А вот перетянуть руль кожей было бы в самый раз;
  • Накладки на педали. Это вообще прерогатива спортивных машин, но и в Ларгус подобные элементы идут. Они улучшат внешний вид и обеспечат более плотный контакт ноги с поверхностью педали;
  • Потолок и двери. При большом желании перешить их можно. Плюс это позволит дополнительно сделать круговую шумоизоляцию. Мера кардинальная, но на что только не идут владельцы Lada Largus, скажу я вам;
  • Мультимедийная система и не только. Кроме качественной музыки, сюда можно поставить навигатор, видеорегистратор и пр. Лучше брать мультимедийный комплекс, чем покупать отдельно аудиосистему и навигацию, к примеру.
Читать далее:  Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106 схема подключения как проверить инструкции с фото и видео

На этом, думаю, все. Если у вас есть еще какие-то интересные идеи, обязательно пишите в комментариях, делитесь личным опытом.

А мы пока переходим к наружному тюнингу.

Основные усилия автовладельцев, включая Ладу Ларгус, направлены на внешние изменения. Но я считаю, что если вы делаете внешний тюнинг, обязательно дорабатывайте и салон. Иначе возникнет такой диссонанс между внешностью и внутренним пространством. Из будущего резко возвращаешься в прошлое.

В плане внешних доработок вариантов великое множество. Потому по всем постараюсь пройти коротко. Посмотрим, что же можно сделать с внешним видом этого универсала отечественного производства (совместно с французами из Renault, конечно же).

  • Замена переднего и заднего бампера. Боковые юбки нужны не всем, потому многие владельцы Ларгуса обходятся только двумя бамперами;
  • Установить целый обвес. Пластиковый обвес заменяет собой отдельные элементы кузовного тюнинга. Проще сразу взять комплект, чем собирать компоненты по частям из разных магазинов и производителей;
  • Решетка радиатора. Ее замена или модернизация кардинально меняет облик всего автомобиля. Потому начните с этого;
  • Фары. Если вы меняете переднюю оптику, обязательно замените и задние фонари, чтобы все идеально сочеталось между собой. Установка дневных ходовых огней повышает практичность, безопасность и улучшает внешний вид машины;
  • Зеркала заднего вида. Их менять не обязательно, но если вам нравятся более крупные или спортивные зеркала, тогда и такой тюнинг отлично подойдет автомобилю;
  • Багажник на рейлинги. Ларгус предусмотрел наличие рейлингов, потому если вы купили машину без них, там присутствуют штатные отверстия по установку;
  • Молдинги, накладки. Это приблизит ваш обычный Ларгус к версии Cross или позволит придать машине больше изыска вместе с практичностью. Ну-ка, кто угадает, зачем нужны эти пластиковые накладки на машинах? Пишем в комментариях свои варианты;

Ларгус кросс доработки своими руками — Все о Лада Гранта

На этом и остановимся. Вариантов действительно много, поскольку еще, как минимум, можно перекрасить кузов, заняться аэрографией, затонировать стекла, увеличить дорожный просвет и так далее.

На фото вы увидите, как может выглядеть Ларгус при небольших капиталовложениях и при серьезных затратах на тюнинг. Только вам выбирать, банальная проклейка каких-то накладок, либо комплексный подход с кардинальным изменением кузова, салона и не только. Цены на тюнинг будут совершенно разные, но и результат соответствующий.

Тут выскажу свое личное мнение. Я не придерживаюсь позиции, что техническим тюнингом следует заниматься своими руками. Самостоятельная регулировка, переборка двигателя или еще какие-то подобные манипуляции часто приводят к печальным последствиям.

Да, есть много видео, где мастера показывают и рассказывают, как сделать ту или иную вещь. Но они профессионалы, для которых все выполняемое является привычным повседневным занятием. Когда за работу берутся новички-аматоры, просто отталкиваясь от видео, мне становится страшно за эту машину.

Даже чип-тюнинг, который в 2017 году стал еще популярнее, я рекомендую делать в специализирующихся на этом автосервисах и ателье.

У АвтоВАЗа появится логистический комплекс в Тверской области

В плане чип-тюнинга Лада Ларгус подходит довольно неплохо. Но только если вы не преследуете цель превратить универсал в гоночную машину.

Если грамотно сделать чип-тюнинг, тогда машина будет:

  • расходовать меньше топлива;
  • демонстрировать лучшую динамику разгона;
  • быстрее стартовать с места;
  • равномерно набирать скорость без рывков;
  • стабильно работать на холостом ходу.

То есть доработка улучшает динамику и одновременно снижает расход. Только учитывайте, что ресурс поршневой группы у двигателей на 8 и 16 клапанов от этого обычно сокращается. Хотя отзывы владельцев говорят о том, что Ларгус хорошо адаптируется под изменения в результате чип-тюнинга.

Ну все, про Ларгус хватит. Теперь немного про версию Cross.

    Сиденья. Они не самого высокого качества и не обладают достаточным комфортом. Боковая поддержка оставляет желать лучшего. Бюджетный тюнинг подразумевает покупку чехлов, но они особо не изменят структуру сидений. Перешить салон можно, добавив валиков и поменяв немного конструкцию. Для кардинальных мер полностью снимайте старые сиденья, ставьте на их место спортивные кресла;
  • Багажник на рейлинги. Ларгус предусмотрел наличие рейлингов, потому если вы купили машину без них, там присутствуют штатные отверстия по установку;
  • Молдинги, накладки. Это приблизит ваш обычный Ларгус к версии Cross или позволит придать машине больше изыска вместе с практичностью. Ну-ка, кто угадает, зачем нужны эти пластиковые накладки на машинах? Пишем в комментариях свои варианты;
  • внешние;
  • внутренние;
  • технические.
  • Сиденья. Они не самого высокого качества и не обладают достаточным комфортом. Боковая поддержка оставляет желать лучшего. Бюджетный тюнинг подразумевает покупку чехлов, но они особо не изменят структуру сидений. Перешить салон можно, добавив валиков и поменяв немного конструкцию. Для кардинальных мер полностью снимайте старые сиденья, ставьте на их место спортивные кресла;
  • Кондиционер. Советую купить и поставить воздушный фильтр, потому что работа охлаждения в салоне далеко не идеальная. Как показывают отзывы в контакте и на форумах владельцев Ларгуса, такая мера эффективно помогает;
  • Освещение. Подсветка в салоне слабая, потому ночью при включении потолочной лампы вы особо ничего не увидите. Просто и экономно поставить светодиоды. Они не требуют много энергии, зато можно экспериментировать со цветовой гаммой, использовать разноцветные диоды, подсвечивать элементы салона;
  • Приборная панель. Кому-то хочется заменить панель приборов. Не могу сказать, что заводская плохая, но ничем особенным она не выделяется. Потому при наличии желания и возможностей этот элемент подлежит замене;
  • Руль. Не вижу смысла менять рулевое колесо, поскольку оно достаточно удобное по размеру и хвату. А вот перетянуть руль кожей было бы в самый раз;
  • Накладки на педали. Это вообще прерогатива спортивных машин, но и в Ларгус подобные элементы идут. Они улучшат внешний вид и обеспечат более плотный контакт ноги с поверхностью педали;
  • Потолок и двери. При большом желании перешить их можно. Плюс это позволит дополнительно сделать круговую шумоизоляцию. Мера кардинальная, но на что только не идут владельцы Lada Largus, скажу я вам;
  • Мультимедийная система и не только. Кроме качественной музыки, сюда можно поставить навигатор, видеорегистратор и пр. Лучше брать мультимедийный комплекс, чем покупать отдельно аудиосистему и навигацию, к примеру.
  • Багажник на рейлинги. Ларгус предусмотрел наличие рейлингов, потому если вы купили машину без них, там присутствуют штатные отверстия по установку;
  • Молдинги, накладки. Это приблизит ваш обычный Ларгус к версии Cross или позволит придать машине больше изыска вместе с практичностью. Ну-ка, кто угадает, зачем нужны эти пластиковые накладки на машинах? Пишем в комментариях свои варианты;
  • Фаркоп на Ларгус. Больше вопрос практичности, чем тюнинга. Зато ваш Ларгус, помимо огромного багажника, сможет еще тащить за собой целый прицеп с вещами и грузом;
  • Накладка на выхлопную трубу. Может играть сугубо эстетическую роль, либо немного менять звук выхлопа. В любом случае оригинальная труба сзади дополнит внешний вид машины;
  • Колесные диски. Это на самом деле самый простой, но эффективный метод повлиять на внешний вид машины. Чуть больший диаметр, оригинальный рисунок диска и все, машина уже выглядит намного лучше.

Тюнинг экстерьера: новая внешность

Дизайн “Лады Ларгус”, несмотря на все преимущества автомобиля, оставляет желать лучшего. Впрочем, изменить положение дел можно путем внесения определенных коррективов в экстерьер. Тюнинг “Ларгуса” в большинстве случаев начинают с оптики: приобретают качественные противотуманки и линзованные фары. Установить ПТФ и прочую оптику можно своими силами, не прибегая к услугам мастеров СТО.

Одним из простых и эффективных вариантов тюнинга автомобиля является оклейка отдельных частей кузова – капота, крыши и стоек – чёрной плёнкой. Карбоновая плёнка – декоративный материал, использовать который необходимо дозированно, иначе можно добиться противоположного результата и испортить весь внешний вид.

Для тюнинга “Ларгуса” можно приобрести готовые комплекты обвеса, состоящие из хромированных и прорезиненных элементов. Детали устанавливаются на бамперы и дверные пороги за считанные минуты, что придает “Ладе” изысканность и оригинальность. В люксовой комплектации LADA Largus доступны специальные рейлинги, устанавливаемые на крышу. Впрочем, подобные элементы входят в стандартные наборы, приобрести которые можно в автомобильных магазинах.

Следующим шагом тюнинга является замена родных колёсных дисков на литые, что определенно освежит экстерьер универсала.

Дизайн «Лады Ларгус», несмотря на все преимущества автомобиля, оставляет желать лучшего. Впрочем, изменить положение дел можно путем внесения определенных коррективов в экстерьер. Тюнинг «Ларгуса» в большинстве случаев начинают с оптики: приобретают качественные противотуманки и линзованные фары. Установить ПТФ и прочую оптику можно своими силами, не прибегая к услугам мастеров СТО.

Одним из простых и эффективных вариантов тюнинга автомобиля является оклейка отдельных частей кузова — капота, крыши и стоек — чёрной плёнкой. Карбоновая плёнка — декоративный материал, использовать который необходимо дозированно, иначе можно добиться противоположного результата и испортить весь внешний вид.

Для тюнинга «Ларгуса» можно приобрести готовые комплекты обвеса, состоящие из хромированных и прорезиненных элементов. Детали устанавливаются на бамперы и дверные пороги за считанные минуты, что придает «Ладе» изысканность и оригинальность. В люксовой комплектации LADA Largus доступны специальные рейлинги, устанавливаемые на крышу. Впрочем, подобные элементы входят в стандартные наборы, приобрести которые можно в автомобильных магазинах.

О Largus Cross замолвите слово

Версия Cross — это тот случай, когда изменения можно свести к минимуму. Если бы у меня был выбор между Largus и Largus Cross, я без сомнений взял второй. И всем бы это советовал.

Машина изначально, если брать ее в хорошей комплектации, минимизирует необходимость в тюнинге. Сюда применимо все то, о чем я говорил раньше.

Но на практике только часть из доработок действительно пригодятся в этом случае. Объясняю свою позицию. Версия Кросс изначально предлагает:

  • оригинальные обвесы;
  • колесные диски диаметром до 16 дюймов с красивыми рисунками;
  • рейлинги на крыше, вне зависимости от комплектации;
  • задний парктроник, вне зависимости от комплектации;
  • улучшенные стойки подвески (с ними не так страшно ездить по бездорожью);
  • доработанные сиденья с хорошей боковой поддержкой и повышенным комфортом в сравнении с обычным Ларгусом;
  • красивые дверные карты и панели;
  • интересная приборная панель вместе с торпедо;
  • руль в коже;
  • штатная аудиосистема уже с 6 динамиками (но мультимедию я все же поставил бы).

Да большинству автовладельцев больше и не нужно. Главное купить изначально машину в богатой комплектации. Тогда и тюнинг вашего Largus Cross сводится к минимальному набору доработок.

Не забываем, что с завода АвтоВАЗ предлагает несколько фишек для Cross. А именно:

  • туристический бокс на крышу за 10 тысяч рублей (отличное качество и внешний вид);
  • внедорожную резину (3-6 тысяч рублей примерно);
  • штатную тонировку (соответствует ГОСТ, не вызывает вопросов у ГИБДД, стоит около 10 тысяч рублей).

Неисправности тормозной системы Лада Ларгус и способы их решения

Доплатив около 30 тысяч, вы получаете машину в полной боевой готовности. Это не образцовый внедорожник, а универсал повышенной проходимости. Но при цене автомобиля, его технических характеристиках и уровне комфорта, он полностью себя оправдывает.

Читать далее:  Как избавиться от царапин на лобовом стекле

А как вы считаете, стоит ли заниматься тюнингом в случае с Lada Largus и на какие изменения вы готовы?

Доплатив около 30 тысяч, вы получаете машину в полной боевой готовности. Это не образцовый внедорожник, а универсал повышенной проходимости. Но при цене автомобиля, его технических характеристиках и уровне комфорта, он полностью себя оправдывает.А как вы считаете, стоит ли заниматься тюнингом в случае с Lada Largus и на какие изменения вы готовы?

Тюнинг «Ларгус Кросс» своими руками

«Лада Ларгус» в России появилась не так давно, но уже успела стать популярной среди автолюбителей. Модель относится к семейным автомобилям, основным назначением которого являются перевозка вещей, грузов и загородные поездки. Одной из версий «Ларгуса» является Cross, который имеет некоторые отличия как во внешнем виде, так и по техническим характеристикам. Но поскольку это отечественное авто, то немало владельцев вносят в машину различные доработки.

Модернизация модели по большей части направлена на повышение уровня комфорта, снижение расхода топлива, повышение динамики, улучшение внешнего вида.

Двигатель

Одним из вариантов тюнинга рассматриваемого авто является усовершенствование силового агрегата, который способен развивать от 102 до 106 л.с. в зависимости от настроек и особенностей мотора. Для размеренной езды таких характеристик вполне достаточно. Однако есть автолюбители, которым штатной мощности не хватает. Доработать двигатель можно следующими способами:

  • выполнить чип-тюнинг путём прошивки электронного блока управления;
  • изменить характеристики путём замены деталей двигателя.

На отечественном автомобильном рынке особой популярностью пользуется универсал Lada Largus. Совместная разработка компаний Renault и LADA, он представляет собой надёжный и качественный автомобиль. При этом он обладает весьма посредственым дизайном с не самыми лучшими динамическими показателями и техническими характеристиками. По этой и многим другим причинам автолюбители осуществляют тюнинг “Лада Ларгус”, прибегая к самым разным вариантам модификаций.

Конечно, как ни старайся, но спорткара из семейного универсала сделать не получится, но улучшить динамические показатели, снизить расход топлива и привнести в дизайн автомобиля свежие и оригинальные нотки можно. Итак, тюнинг “Лада Ларгус”: все новшества и способы создания привлекательного автомобиля из скучного универсала.

Двигатель

Тюнинг салона Ларгус

Тюнинг салона здесь имеет цель мероприятия, которая сводится к улучшению интерьера не только в эстетическом, но и в функциональном ракурсе. Для каждого владельца доступны такие направления деятельности, как:

  • замена чехлов не более современные модели или установка новых кресел взамен штатных сидений;
  • обтяжка интерьерных панелей новыми материалами (кожей, алькантарой и пр.);
  • замена рулевого колеса на аналог спортивного стиля, это тоже своеобразный тюнинг салона;
  • установка более эстетичных регуляторов, переключателей, накладок, источников освещения, в том числе и дополнительных (к примеру, для ног);
  • монтаж подлокотника;
  • замена дверных ручек на аналоги с установкой подсветки;
  • звукоизоляция салонного пространства.

Такой тюнинг салона следует производить тщательно и не торопясь, что позволит по завершении всех манипуляций обзавестись стильным и красивым интерьером, к тому же выполненным качественно.

Интерьер, как и экстерьер автомобиля, оставляет желать лучшего: топорное исполнение деталей отталкивает взгляд и требует полной переделки. В связи с этим внутренний тюнинг “Ларгуса” практически всгда начинают с замены приборной панели. В качестве альтернативы можно подобрать более стильные аналоги в магазинах, оснащенные светодиодной подсветкой. При желании панель приборов можно дополнить мультимедийной системой, дисплеем, навигатором или видеорегистратором.

В автомобиле “Лада Ларгус” тюнинг салона нередко подразумевает установку дополнительного освещения не только на пассажирских и водительском местах, но и в багажнике. Поскольку данная модель является семейной и обладает неплохой вместительностью, ее основным предназначением является перевозка грузов.

Отсутствие салонного фильтра в автомобиле отрицательно сказывается на чистоте поступающего воздуха. Устраняется такая проблема достаточно легко, тем более что штатный кондиционер в “Ларгусе” все же имеется.

Салон зачастую подвергается таким изменениям, как доработкой приборной панели, установка и модернизация щитка приборов, использование в апгрейде различной подсветки, улучшение звукоизоляции. В целом, как и во время любого тюнинга салона. Также владельцы данного авто меняют дверные панели на новые, которые изготовлены из материалов славящихся свои качеством.

Начнем обзор тюнинга Лады Ларгус именно с салона, ведь он отвечает за комфорт водителя при езде. Нужным элементом для тюнинга данной модели является установка подсветки ручки. Многие неопытные водители или те, которые сели в незнакомое авто в ночное время говорят о проблематичности найти в нужный момент ручку коробки передач.

Конечно, все к этому приспосабливаются и зачастую просто не обращают внимание, но ведь когда есть подсветка все становится намного проще. Для осуществления таких модернизаций понадобится совсем немного исходных материалов.

Итак, для того чтобы сделать подсветку ручки, которая приведет к более комфортной езде и избавит от повреждения самой ручки, понадобиться: четыре резистора, у которых уровень сопротивления составляет 510 Ом, четыре светодиодных лампочки, специальные разъемы и переходники, а также микропереключатели.

Также будет интересно:  Карбоновая пленка для автомобиля: как сделать свою машину круче

Работу по усовершенствованию салона Лады Ларгус также можно начать и с подлокотников. Да, именно с них, ведь для комфортной езды они просто необходимы, управлять автомобилем становится намного удобнее и проще если в салоне есть такие помощники, как подлокотники. Важность этого элемента в салоне обуславливается не только местом для отдыха руки, но и местом для хранения разных мелочей.

Ведь подлокотник зачастую выполняется в виде ящика. Подлокотники существуют уже готовые, которые достаточно просто купит и установить в салоне, но также его можно изготовить самостоятельно, обтянув нужным и подходящим для вас материалом, начиная от простой ткани, заканчивая натуральной кожей.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active - коротко о главном

Подробнее остановимся на тюнинге ручки коробки передач в Ладе Ларгус. Это занятие довольно простое, однако требующее предельной внимательности и скрупулезности. Иначе вы рискуете остаться и вовсе без самой ручки. Дело все в том, что в ней необходимо сделать отверстия, в которые будут протянуты провода.

Для того, чтобы осуществить данные действия, для начала снимаем саму ручку и избавляемся от обшивки. Сделать это довольно просто, нужно открутить несколько саморезов, которые спрятаны под пластиковыми закладками. Когда ручка осталась в своем первозданном виде без обшивки, приступаем к креплению четырех светодиодов.

Провода от них нужно просунуть в отверстия, в ручке сверлим дырки под определенным углом. Вот здесь то и проявите всю свою осторожность и выдержку. После того, как отверстия готовы, прячем в них провода. Следующий этап — это подключение разъемов. Перед их подключением, собираем ручку и пропускаем через резистор провод? у которого положительная полярность, при этом на выходе мы имеем ток в 20 мА.

Используйте для более надежных креплений герметик, так вы обезопасите себя от проделывания двойной работы. Теперь настал черед подключать микропереключатели. Сам переключатель нам в этом деле необходим для того, чтобы в момент закрытия замка подсветка затухала, а работала лишь тогда, когда включен свет фар или габаритов.

Для достижения такого эффекта, необходимо обеспечить его стабильную работу. Берем провод, обязательно многожильный, и прикрепляем его к свободному концу микропереключателя, потом с помощью стяжек прикрепляем его свободный конец к тяге замка. Далее следует обмотать изолентой свободный провод. Вот и все, подсветка ручки коробки передач готова.

Тюнинг Лады Ларгус может заключаться не только в переделки и усовершенствовании салона, но и в изменении подвески, сцепления, мотора в целом. Часто устанавливают на нее литые диски. Все это лишь добавляет изысканности и комфорта данному автомобилю.

Замена вентилятора

Несмотря на кажущийся комфорт и удобство, сиденья в универсале оставляют желать лучшего: при длительных поездках их неудобная анатомическая форма и конструкция начинают неприятно сказываться на самочувствии. По этой причине многие тюнинг-ателье предлагают полную замену всех кресел на более удобные и качественные аналоги с боковой поддержкой тела.

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Информационное письмо по устранению проблем в работе двигателя ВАЗ 21179 (замена топливной рампы)

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Подробнее о мультимедиа

Это еще один из этапов, входящий в тюнинг салона. Он предполагает замену штатных элементов мультимедиа на более прогрессивные и функциональные аудио-компоненты. Все работы можно выполнить своими руками.

Преобразованиям такого характера подвергают:

  • головные устройства;
  • динамики (как замена, так и установка дополнительных громкоговорителей);
  • подключение и монтаж сабвуфера;
  • установка телевизора.

Здесь при выполнении тюнинга возможно вмешательство в конструкцию некоторых штатных элементов кузова и салона, что придется учесть заранее и подготовиться. Продолжаем изучать все новшества для популярной модели Ларгус.

Вывод

Чтобы избежать вышеупомянутых проблем со всей отопительной системой, необходимо своевременно и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это предоставит водителю и пассажирам спокойное передвижение в комфортных условиях хорошо прогретого транспортного средства. Подобное применительно ко всем автомобилям, независимо от страны-производителя.

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20

Детали и расходники:

  • Уплотнительные кольца на патрубки системы отопления
  • Фильтрующий элемент салона

Снятие радиатора отопителя

доработка ларгуса своими руками

1. Слить охлаждающую жидкость

2. Снять козырек, комбинацию приборов и центральную накладку туннеля пола.

3. Отвернуть два болта 1, рисунок 1, крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 1 — Нижнее крепление усилителя поперечины панели приборов

1 — болт крепления усилителя поперечины панели приборов;

Подведем итоги

Лада Ларгус Кросс является такой моделью, которая позволяет своим владельцам склоняться к выполнению самого разнообразного тюнинга и в неограниченном объеме внедрять все новшества. При этом можно практически все сделать своими руками. Здесь основным фактором может выступить финансовая составляющая, которая зачастую определяет, по какому направлению следует развивать тюнинг в конкретно взятом случае. Если этот аспект не заботит склонного к преобразованиям владельца, то здесь на первый план выходят желания и предпочтения.

Результатом тюнинга Лада Ларгус Кросс станет не только довольный владелец, но и существенно преобразованный автомобиль, все новшества – это путь к индивидуальности, которая так редка в наше время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector