Тюнинг подвески автомобилей ВАЗ

Внешний вид

Варианты внешнего тюнинга разнообразны:

  • установка оригинальных бамперов. Пластиковый обвес с хорошей аэродинамикой не только изменяет внешний облик автомобиля, но и уменьшает его сопротивление воздушному потоку. Однако низко посаженные обвесы снижают клиренс, что отрицательно сказывается на проходимости машины. Велика вероятность коснуться бордюра во время парковки или зацепиться за кочку во время поездок на природу;
  • замена радиаторной решетки. Сегодня предлагаются эксклюзивные решетки для всех моделей ВАЗ, способные значительно изменить экстерьер машины. Конфигурация решетки может быть различной, начиная от алюминиевых сот и заканчивая агрессивными жабрами. Решетка не только внешне делает автомобиль спортивным и динамичным, но и обеспечивает подачу увеличенного объема воздуха к моторному отсеку;
  • аэрографический рисунок. Его чаще всего выполняют на крышке капота, но некоторые владельцы машин разрисовывают также борта, крышку багажника и крышу. Учитывая сложность качественного нанесения аэрографии, ее делают мастера специализированных салонов. Они разрабатывают эскиз и показывают владельцу на компьютерном экране, как после аэрографии будет смотреться их автомобиль.

Разнообразны варианты внешнего тюнинга

К классическим вариантам внешнего тюнинга также относятся:

  • установка широкопрофильных покрышек на кованые или литые диски;
  • оснащение стандартных фар оригинальными пластиковыми ресничками;
  • защита автомобильных порогов мощными пластиковыми накладками;
  • монтаж аэродинамических спойлеров и нестандартных обвесов;
  • увеличение ширины крыла за счет установки арочных расширителей.

Выбор разновидности внешнего тюнинга зависит от вкуса и запросов владельца автомобиля.

Большинство модернизаций, связанных с тюнингом «десятки», отразились на ее внешнем виде. Основными объектами для тюнинга являются следующие части автомобиля:

  • двери, багажник и другие части кузова;
  • колеса;
  • оптика машины.

Колеса

Наиболее часто выбираемые в качестве объектов модернизации являются колеса машины. Водители заменяют заводские стальные диски, изготовленные методом штамповки, на литые или кованые. Комбинация таких аксессуаров с низкопрофильной резиной придает ВАЗу спортивный вид.

Некоторые автолюбители ставят на ВАЗ 2110 16- и 17-дюймовые диски, диаметр которых существенно больше заводских. Однако большинство водителей предпочитают колесные диски диаметром в 13 или 14 дюймов, равные диаметру родных дисков.

Любители езды по бездорожью могут увеличить колею машины путем установки колес с уменьшенным вылетом. Такие колеса с шинами с глубоко расчлененным протектором улучшают устойчивость автомобиля и уменьшают риск его опрокидывания.

Перед установкой колес на автомобиль необходимо удостовериться, что они подходят для установки на «десятку» и родственные ей модели. Перечень колес, разрешенных к установке на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, можно найти в руководстве по эксплуатации данных машин.

Накладки

При производстве тюнинга на ВАЗ 2110 часто используются накладки. Установка такого аксессуара является стильным и недорогим вариантом модернизации «десятки» своими руками. Изделия ставятся на следующие части кузова автомобиля:

  • капот;
  • стекла;
  • обтекатели;
  • бамперы;
  • передние и задние фары, на которые устанавливаются накладки-реснички;
  • воздухозаборник.

Стоимость одной декоративной накладки от 300 до 1000 рублей. Они крепятся с помощью саморезов или болтов. Иногда для монтажа накладок используется двухсторонний скотч.

инжинерная задумка.прошу оценить.подсказать по ваз 2107

Заводская подвеска ВАЗ 2107 слишком мягкая и несовершенная. Как правило, при определенной загрузке багажника и перевозке нескольких пассажиров машина ощутимо просаживается, ощущается перегруз, а в некоторых случаях колеса начинают задевать арки. Именно поэтому после увеличения жесткости и замены некоторых узлов подвески существенно улучшается управляемость автомобиля и общий уровень комфортабельности.

Читать далее:  Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

Количество вариантов для тюнинга подвески ВАЗ 2107 зависит от финансовых возможностей и желаний конкретного владельца автомобиля. При солидном бюджете и обращении в тюнинг-мастерскую можно серьезно «прокачать» переднюю и заднюю подвеску и получить на выходе спортивный автомобиль с улучшенными характеристиками.

Как сделать подвеску мягче? Эффективные способы повысить комфорт езды

И практически никогда не интересуемся ходовыми качествами автомобиля, и лишь после первых нескольких поездок начинаем понимать, что поспешили, машина оказалась жесткой и некомфортной.

Знакомая ситуация? Думаю, да! Почему-то все мы уделяем внимание важным вещам, но забываем о самом главном — о комфортабельности автомобиля. После некоторого времени водитель начинает задаваться вопросом – как быть? Как сделать подвеску мягче и комфортнее? Именно об этом и пойдет речь в моей сегодняшней статье, я расскажу каким образом можно сделать подвеску мягче, а езду более комфортной.

Жесткая подвеска не всегда признак дешевизны или плохого качества, все зависит от целевого назначения подвески и автомобиля в целом. Например, покупая спортивный автомобиль, не ждите от него мягкости, которой обладают дорогие комфортабельные седаны VIP-класса. Жесткая подвеска — неотъемлемая часть спорткара, мягкая подвеска не позволит выполнять сложные маневры на гоночной трассе.

Однако встречаются модели автомобилей, которые явно не имеют ничего общего со спортом, однако обладают очень жесткой подвеской или, как еще принято говорить — “козлит”, то есть езда как на козле. Ко всему прочему, такая подвеска оказывает негативное воздействие на позвоночник пассажиров, т. к. во время езды чувствуется каждая яма.

С другой стороны, можно понять и оправдать и автопроизводителя, который устанавливает более жесткую “ходовку” на свои авто. По большому счету, производитель вашего автомобиля не виноват в том, что в стране, в которой вы живете плохие дороги, поверьте, если бы дорога была ровная вас бы не раздражала жесткость. Но факт остается фактом, подвеска жесткая и с этим надо что-то делать.

Тюнинг подвески автомобилей ВАЗ

Первый способ сделать подвеску более мягкой — поменять шины на более мягкие или уменьшить давление в них. Первый вариант более дорогой, но вместе с тем более эффективный и безопасный. Дело в том, что полуспущенные шины ведут и могут стать причиной плохой управляемости и устойчивости авто на дороге. А так и до ДТП не далеко.

Кроме того, на полуспущенных шинах ездить — значит нагружать мотор и жечь больше бензина, при этом сами шины тоже изнашиваются больше обычного. Поэтому, намного дешевле будет купить новые мягкие шины, чем постоянно получать пережог и менять шины чаще обычного, рискуя при этом своей же безопасностью.

Способ номер 2. Чтобы подвеска стала мягче можно поменять пружины амортизаторов на более мягкие или как вариант немного подрезать пружины. Во втором случае, машина кроме мягкости станет еще и ниже, а это — новая проблема.

Третий способ увеличить мягкость подвески — поменять амортизаторы. Замена стоковых амортизационных стоек на масляные или газомасляные, сделают вашу подвеску намного мягче, а езда станет более комфортной. Если к этому способу добавить два предыдущих, вы можете получить абсолютно “другой” автомобиль.

Способ номер 4. Установка пневматической подвески. Пневмоподвеска — прекрасное решение для жесткой ходовой, однако ее стоимость, а также ее установки также приличная. Но если вы реально устали терпеть постоянные “удары в пятую точку” от вашей машины, то думаю деньги проблемой не станут. Комфортная езда — стоит денег и никуда от этого не денешься.

Читать далее:  Ремонт коробки передач ваз-2109 своими руками: пошаговая инструкция

Пятый способ сделать подвеску мягче — купить легкосплавные диски. Специалисты утверждают, что замена обычных колесных дисков на титаны делают подвеску более податливой и мягкой. Однако, в таком случае возникает другая неопрятность — нагрузка на подшипники. Прибегая к такому варианту, следует быть готовым к тому, что за комфорт придется расплачиваться “рублем”.

И наконец, последний, самый радикальный способ сделать подвеску мягче — поменять авто. Как вариант можно просто продать машину и купить авто с более мягкой ходовой, однако где гарантия, что в таком случае остальные требования, о которых мы говорили вначале, будут соблюдены? Решать вам!

Тюнинг русских машин ВАЗ – характерные особенности

Чтобы увеличить жесткость передней подвески, многие прибегают к установке пружин от отечественного внедорожника Нива 2121. Они идеально вписываются в техническую схему подвески «семерки» и обеспечивают большую жесткость. Пружины от Нивы подойдут и для задней подвески, при этом их можно установить с обрезкой или без (некоторые обрезают один-два витка для занижения клиренса) и обязательно произвести замену резиновых отбойников.

Далее необходимо заменить заводские амортизаторы. Какие именно выбрать, также зависит от финансовых возможностей. Можно поставить более дешевые варианты, типа Ikon, а можно установить спортивные амортизаторы Bilstein, правда во втором случае цена будет существенно выше. Лучше всего при переделке подвески устанавливать амортизаторы газомаслянного типа. Они обладают неподвижным штоком и придадут большей упругости передней части автомобиля.

С новыми пружинами и амортизаторами автомобиль будет больше крениться на поворотах. Чтобы снизить крены до минимального уровня, следует установить новые стабилизаторы поперечной устойчивости с увеличенной степенью жесткости. При этом можно установить дополнительные стабилизаторы или спарить по два заводских с каждой стороны.

Остановившись на оживленной улице и рассматривая поток проезжающих машин, можно заметить, что кроме иномарок, на дорогах встречается еще достаточно много отечественных автомобилей ВАЗ. Несмотря на то, что возраст отдельных экземпляров приближается к полувековому юбилею, хозяева не спешат с ними расстаться.

Улучшить внешний вид авто позволяет тюнинг

Наряду с множеством двадцати-, тридцати- и сорокалетних экземпляров встречаются и более свежие автомобили Лада. Но, к большому сожалению, и эти представители русских автомобилей значительно уступают по интерьерному решению, экстерьеру, ходовой и мощности двигателя подержанным иномаркам. Каждый хозяин машины задумывается о тюнинге своего четырехколесного друга, чтобы он стал оригинальным и неповторимым. Многие владельцы ВАЗов, рассматривая картинки машины после тюнинга, мечтают, чтобы и их «тачка» была такая же крутая.

Под тюнингом подразумевается комплекс усовершенствований, которые затрагивают различные моменты:

  • внешний вид. Выделить свой автомобиль из потока машин несложно, оснастив его аэродинамическим комплектом, оригинальными колесными дисками, тюнингованными зеркалами или радиаторной решеткой. Придать машине эксклюзивную внешность можно также с помощью аэрографического рисунка. Способны зрительно преобразить машину декоративные бампера, защита порогов, новые фары, а также оригинальная подсветка;
  • внутреннее оснащение. Существует множество вариантов внутреннего тюнинга. Усовершенствовать достаточно простой салон можно различными способами. Часто отделывают салон качественными материалами и устанавливают анатомические сиденья. Внутренний тюнинг также предусматривает возможность установки светомузыкальной системы, неоновых подсветок и даже многоточечных ремней безопасности;
  • технические параметры. Выполнив ряд технических усовершенствований, можно повысить мощность и приемистость двигателя, увеличить скорость автомобиля, а также улучшить его управляемость. Изменениям подвергается не только сам мотор и система инверторного или карбюраторного управления, а также подвеска и трансмиссия автомобиля. Технические усовершенствования позволяют придать автомобилю спортивный характер.

Существует огромное количество вариантов тюнинга

Тюнинг подвески автомобилей ВАЗ

Поставив перед собой задачу тюнинговать автомобиль ВАЗ, следует определиться, какие конкретно усовершенствования предстоит выполнить. Ведь тюнинговать можно практически все узлы и детали автомобиля, включая внутренние панели, приборную планку, тормозную и выхлопную системы, сцепление и многое другое. Следует реально оценить целесообразность намеченного тюнинга и оценить финансовую сторону вопроса.

3 Дополнительные изменения для улучшения управляемости

После изменений в передней и задней подвеске есть смысл задуматься об улучшении рулевого управления. Самый простой вариант – это установка рулевой колонки от той же Нивы. В данном случае можно установить электроусилитель руля, который необходимо будет правильно «подогнать» к новой колонке. Лучше доверить эти изменения профессионалам, при этом они не обязательны, это может служить лишь дополнительной «опцией» для улучшения ходовых качеств автомобиля с усиленной подвеской.

Читать далее:  Ремонт АКПП своими руками без помощи автосервиса что нужно знать автовладельцу

Кроме того, стоит поменять и заводскую резину, особенно если на вашем автомобиле стоят покрышки отечественного производства. Резину лучше выбирать «классическую», хотя все зависит от ваших предпочтений – низкопрофильные и широкие покрышки способны добавить управляемости, но снижают комфорт.

Какую именно резину выбрать, зависит и от бюджета, но лучше, чтобы она была иностранного производства. После проведения всех вышеописанных изменений в обязательном порядке следует сделать развал-схождение колес. При соблюдении всех правил и наличии необходимого оборудования тюнинг подвески можно сделать своими руками.

Подведем итоги

Независимо от того, какой из вариантов вы выберете, необходимо понимать, что мягкая подвеска накладывает на водителя определенные обязательства. За комфорт и уют придется платить плавностью вождения, резкие маневры с такой подвеской НЕДОПУСТИМЫ. Резкий старт или торможение может вызвать «клевок», и машина ударится передней или задней частью об асфальт.

Проезжая неровный участок дороги, мягкая подвеска хоть и будет “глотать” ямы и бугры, вас будет порядком укачивать, приятного от такой езды мало, поэтому прежде чем сменить свою “табуретку” на “волны” – подумайте дважды. Мягкая подвеска не любит резких манеров, и вхождения в поворот на высоких скоростях — табу! Большой крен кузова может стать причиной смертельной аварии.

На этом у меня все. Делайте выводы и принимайте ваше решение, надеюсь оно будет правильным! Напишите в комментах какая подвеска на ваш взгляд лучше. Если статья вам понравилась поделитесь ссылкой на нее со своими близкими, буду признателен! Пока.

Занижение подвески как вариант ее тюнинга

Многие автолюбители предпочитают, что чем больше величина дорожного просвета (так называемый клиренс), тем лучше. И они отчасти правы. Отечественные дороги могут очень быстро «убить» низкую подвеску. Однако при тюнинге, некоторые владельцы «Семерки» ставят перед собой совершенно противоположные цели. Они хотят занизить подвеску, придав автомобилю более спортивный вид. Насколько это логично в условиях плохого дорожного покрытия?

https://www.youtube.com/watch?v=MqAchkVdgLk

На самом деле, свои преимущества у низкой подвески есть. К примеру, улучшается управляемость машины в поворотах. Это достигается за счет меньшего крена (снижается уровень центра тяжести). Еще одно преимущество заключается в изменении внешности автомобиля. Она становится более спортивной и агрессивной. Наконец, снижение сопротивления позволяет добиться уменьшения потребления топлива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector