Тюнинг выхлопной системы

Устройство выхлопной

Для начала рассмотрим, из чего состоит данная система:

  • Выпускной коллектор.
  • Гофра, поглощающая вибрации (устанавливается не на всех автомобилях).
  • Резонатор.
  • Глушитель.
  • Соединительные трубки.
  • Элементы крепежа (резинки, крюки).
  • Уплотнительные элементы (термостойкая прокладка).

На современных автомобилях система выхлопа служит для отвода отработанных газов из впускного коллектора двигателя, для обеспечения норм экологической безопасности и глушению громкого звучания, которое создается в процессе работы двигателя. Таким образом, система выхлопа состоит из впускного коллектора, который служит «собирателем» отработанных газов и передает их в трубу.

Как бы ни выглядел тюнинг выхлопной системы все ее составляющие принципиально остаются одинаковыми. Любая выхлопная система содержит такие элементы:

  • Коллектор.
  • Приемная труба.
  • Катализатор
  • Резонатор
  • Средняя труба.
  • Глушитель.

Все видели на боковых сторонах автомобиля такие ответвление. Это впускной и выпускной коллекторы. В интересующей нас системе используется выпускной, в него со всех цилиндров стекаются выхлопные газы, где и образуют единый поток. Интересно то, что во всем этом деле принципиально отсутствует некий насос, который бы толкал газы к выходу.

Они движутся под своим собственным давлением, которое создает, когда их накапливается достаточное количество. Далее, они следуют по приемной трубе в катализатор, выполняющий роль большой губки, которая собирает в себя все негативные для атмосферы элементы. Дальше по трубкам происходит движение в резонатор, форму которого умудрились рассчитать так, чтобы он глушил звук, который создают газы своим движением под давлением.

Тюнинг выхлопной системы

Теперь давай те разберемся с устройством системы выхлопа. Неважно как устроен ваш выпускной коллектор, он предназначен для сбора выхлопа и последующим отведение выхлопного газа в трубу.

Каталитический конвертор или как мы привыкли его называть каталитический нейтрализатор, служит для дожига углеводорода и угарного газа, выделяющего при общем сжигание токсичных газов.

Глушитель.

Глушитель предназначен для понижения шума при выходе газов в атмосферу. Глушить сконструирован определенным образом, что бы погасить шум на выходе и скорость выхлопа.

Теория на бумаге

Итак, вы наконец-таки решились на то, чтобы внести некоторые коррективы в работу выхлопной системы. В этом есть достаточно большое количество плюсов. Начать стоит, пожалуй, с ревизии, которая будет проведена при выполнении тюнинга. К тому же так вы сможете проявить свою фантазию. Но не стоит забывать, что тюнинг выхлопной системы в домашних условиях – это не всегда просто, это вам не колесо сменить, здесь думать нужно.

Разумеется, существуют разные виды тюнинга, о которых мы уже упоминали, в зависимости от которых количество и сложность работы может меняться. Если автовладелец решил остановиться на обычной замене накладки на выхлопной трубе, то выполнить эту операцию для него не составит особого труда. Но мы рассмотрим более сложный вариант, при котором меняется звук выхлопа, да и мощности автомобилю прибавится.

К данному вопросу нужно подходить с умом

Подходить к решению данного вопроса нужно грамотно, изучив вопрос со всех возможных сторон. Составьте детальный план, расписав на листке бумаги обо всех планируемых заменах. Если говорить о самом оптимальном варианте, то это будет демонтаж коллектора, нейтрализатора и все другие части глушителя вашего авто.

Насадка на глушитель

Итак, вы решились переделать выхлопную трубу своего автомобиля. В этом есть множество плюсов, начиная с того, что вы проведете ревизию выхлопной системы, заканчивая тем, что это просто огромное поле для творчества. Тюнинг выхлопной системы своими руками — это не так просто, как вы себе это представляете.

Конечно, тюнинг бывает разный, кто-то настраивает звук выхлопа, а кто-то ограничивается спортивной накладкой на трубу. Мы выберем средний вариант. То есть сделаем выхлоп легче, машину мощнее и звук поприятнее. Сначала необходимо на бумаге расписать, как и что будет меняться. Самый адекватный вариант – это снять коллектор с нейтрализатором и всю остальную часть глушителя.

Замена выпускного коллектора

Доработку системы выхлопов лучше начинать с коллектора. Именно через него газы проходят впервые после освобождения с цилиндров. В простонародье данный элемент называется «паук» (за столь характерную форму конструкции).

Читать далее:  Клапан двигателя

В первом случае схема труб строится по формуле 4-2-1. Тюнинг выхлопной системы «Приоры» сопровождается установкой короткого «паука» с формулой 4-1. Что дает эта доработка? Благодаря более сложной геометрии, изменяется схема выпуска газов. Практика показывает, что после установки короткого паука, увеличивается мощность на 7 процентов.

Тюнинг выхлопной системы

Одним из видов тюнинга выхлопной системы является замена штатного коллектора модернизированным аналогом, которые водители называют «паук». По сравнению с классической конструкцией от производителя он отличается формой приёмных патрубков и способом крепления к выпускным каналам.  Пауки могут быть короткими со схемой труб 4-1 или длинными 4-2-1.

Использование коротких конструкций обеспечивает увеличение мощности только на высоких оборотах более 6000. Поэтому их в основном устанавливают на спортивных форсированных двигателях. Длинные пауки более практичны, так позволяют достичь прибавки мощности в более широком диапазоне оборотов. Например, заменой коллекторов на вазовских моделях можно добиться увеличения мощности в пределах 7%.

При замене выпускного коллектора жёсткие соединения часто заменяют шаровыми или гофрами (гибкими) конструкциями. Последние эффективно гасят колебания и вибрацию при запуске и в процессе энергичного набора мощности. С заменой выпускного коллектора предварительно подготовленным пауком и установкой гибких соединений вполне можно справиться самостоятельно при наличии соответствующих инструментов и ямы или подъёмника.

Практические действия и расчёты

Паук 4-2-1

Найдите в Интернете размеры тюнингованной выхлопной системы, которая вам подходит по требованиям. Кстати, о требованиях: различаются трубы по количеству труб на месте старого коллектора. То есть если от коллектора отходит сначала четыре трубы, плавно переходящих в две и потом в одну, то это система 4-2-1.

Паук 4-1

Разница в том, что паук 4-2-1 помогает раскрыться мотору до 4–5 тысяч оборотов в минуту, а 4-1 после 5 тысяч оборотов. Какой нужен именно вам, выбирайте сами. Стоит такой паук примерно 4 тысячи рублей за качественный вариант, но можно сварить самому, если есть необходимый инструмент и опыт.

Итак, для начала нужно приготовить все необходимое – это инструменты, новый паук, купленный или сваренный, и последняя часть глушителя – старая или новая. Вообще, если вас не устраивает звук выхлопа, то можно его настроить. В специализированном центре это стоит бешеных денег, но можно все сделать самому за пару сотен рублей.

Тюнинг выхлопной системы

Делается это так. В Интернете найдите звуки выхлопа разных автомобилей. Или послушайте выхлоп у той машины, которая вам нравится. Все. Теперь, когда вы определились с маркой, езжайте на разбор битых автомобилей и найдите последнюю банку глушителя того автомобиля, звук выхлопа которого вам нравится.

Снимаем старый коллектор

Теперь переходим к установке. Снимите старый коллектор. Порой это сделать проблематично или вообще невозможно, так как гайки прикипают, и вытащить их можно только высверлив. В таком случае езжайте в СТО, потому что сделать это самому в обычном гараже, не оборудованном подъемником, дрелью, болгаркой и газовым резаком, почти невозможно.

Устанавливаем паука

Установите паук на место коллектора и обязательно хорошо затяните гайки, так как такие детали испытывают на себе огромные перегрузки и перепады температур. Можно перед установкой смазать гайки солидолом или отработанным маслом для лучшего закручивания.

Ставим новую банку и подгоняем

Теперь нужно установить на старый глушитель банку от другого автомобиля. Сделать это непросто, потому как обычно этому мешает разность диаметров. Но если иметь под рукой сварочный аппарат, проблему можно решить быстро. Обязательно уделите внимание посадочному месту новой банки глушителя. Возможно, ее придется немножко переделать, потому как она может неправильно встать на место.

Установка банки от Лексуса

Теперь переходит к последнему, завершающему и самому приятному этапу. Заведите автомобиль и послушайте звук выхлопа на разных оборотах. Эффект от проделанной работы не оставит вас равнодушным. Теперь можно проехаться также на разных оборотах и скоростях, чтобы почувствовать разницу в динамике.

Вот таким несложным и недорогим способом можно своими руками усовершенствовать выхлопную систему вашего автомобиля. Плюс такого тюнинга в том, что владелец может сам выполнить данную работу и настроить звук по своему вкусу.

Читать далее:  Система автоматической парковки описание и принцип работы

Увеличение диаметра труб

С ростом мощности возрастает и количество отработавших газов. Если у вас турбированный мотор на заводском выхлопе (который штатно был рассчитан под атмосферный двигатель), заметного роста в мощности вы не заметите, поскольку агрегат будет «задыхаться» своими же газами. Ввиду малого диаметра труб, они не в состоянии выйти наружу с такой же скоростью, как производится впуск воздуха в коллектор.

Если на штатный мотор устанавливается турбина (или даже компрессор, приводимый в движение от ремня коленчатого вала), стоит произвести тюнинг выхлопной системы. «Шевроле Круз» не является исключением. Для сравнения можно взять заводские параметры размера труб на автомобилях одной и той же модели с турбированным двигателем и без. В первом случае диаметр будет гораздо больше.

Производя тюнинг выхлопной системы, стоит помнить, что чем больше диаметр трубы, тем меньше ее сопротивление потоку.

Самый первый тюнинг выхлопной системы своими руками заключается в подборе оптимальной насадки на глушитель. Это дешево, доступно, сердито и кто бы ни говорил, но даже просто хромированная насадка на глушитель придает какой-то законченный образ автомобилю. Насадки бывают разной формы, какие угодно, можно подобрать под кузов любого вида.

Какой будет результат

Автомобиль прибавит в мощности

Этот небольшой тюнинг делают для того, чтобы прибавить пару лошадок, как было написано выше. Это достигается тем, что в выхлопной системе, а именно в коллекторе, отсутствует нейтрализатор, он же дожигатель. Нейтрализатор, прогоняя через себя газы, дожигает их, и именно поэтому ваш автомобиль соответствует нормам Евро-2 и выше.

Как сделать тюнинг глушителя  своими руками?

В простонародье его называют «прямотоком». Это самый популярный тюнинг выхлопной системы. Сделать его можно своими руками. Суть доработки проста – увеличить диаметр выхлопа на конце, тем самым увеличив «продувку» газов. Сейчас существует множество спортивных глушителей разного диаметра и формы. В основном они изготавливаются из нержавейки и имеют хромированное покрытие.

Тюнинг выхлопной системы

В отличие от штатных глушителей, прямотоки не имеют раздельных камер и отвод газов производится напрямую. Ввиду этого, уменьшается сопротивление. Но из-за отсутствия камер, не гасятся звуковые колебания. Поэтому каким бы тихим ни был прямоток, он будет на порядок громче, чем штатный глушитель. Кстати, для уменьшения звука выхлопа, в спортивных глушителях используется стекловата. Ею заполняется полость между перфорированной внутренней трубой и нержавеющим корпусом. При выборе стоит учитывать этот момент.

Именно этот вопрос вы должны задать себе самому, прежде чем решите провести тюнинг выхлопной системы собственными руками. Например, в тот момент, когда вы решили провести ремонт или замену выхлопной системы, вас может посетить мысль попутно сделать её тюнинг.

Так вот тюнинг глушителя можно условно разделить на следующие виды. Назовем их по простому, народными названиями.

  • Аудио – тюнинг – это когда ваша выхлопная система издаёт «бурчаще — рыкающий», приятный вашему слуху звук, характеризующий мощь двигателя. Здесь вам понадобится замена нейтрализатора на пламегаситель и установка прямоточного глушителя.
  • Видео – тюнинг может быть в виде красивых и необычных насадок на глушитель, так называемый «хвост». Хорош тем, что практически не требует вмешательства в конструкцию и обходится малыми финансовыми вложениями. Или вы можете удивить девушек так называемым «языком дракона». Т.е выбросом пламени из выхлопной трубы. Этот вид тюнинга выхлопной системы потребует вмешательства в конструкцию и…всё. Эффект от него только лишь во время стоянки, т.е. без движения.
  • Технический тюнинг выхлопной системы – это уже серьезное желание увеличения мощности автомобиля от 10 до 15%. Но и в этом варианте есть недостаток – увеличение потребления топлива. Но вы решили сделать тюнинг выхлопной системы, значит всё взвесили, и знаете зачем он вам нужен.

В этом случае вам понадобится полностью произвести замену стандартной выхлопной системы ( глушителя)на прямоточную. В принципе, её можно выполнить своими руками в гараже, если вы обладаете мастерством и оборудованием в виде сварки, трубогиба и «болгарки.

Читать далее:  Как работает подогреватель охлаждающей жидкости авто фото- и видеообзор

Но, помимо оборудования и умения, для технического тюнинга выхлопной системы своими руками, понадобится её точный расчет: соответствие технических характеристик вашего авто, типу прямоточного глушителя, его диаметру и материалу изготовления. Здесь важна каждая мелочь. Чтобы в итоге, мощность вашего авто, наоборот, не стала меньше.

Поэтому, тюнинг выхлопной системы своими руками проще, но дороже, сделать, приобретя фирменную прямоточную выхлопную систему соответствующую параметрам и конструкции вашего автомобиля. А её монтаж уже не составит трудности провести самостоятельно, имея под рукой яму или подъемник и инструменты.

И всё же, прежде, чем приступать к тюнингу выхлопной системы своего автомобиля, задайте себе вопрос, — для чего? И, уже исходя из ответа, принимайте решение, какой вид тюнинга выбрать.

Джипы

Иногда производится и на «Ниве» тюнинг выхлопной системы. Конечно, прямоток ставить сюда бессмысленно. Но если это 16-клапанный мотор, можно поставить ВАЗовский коллектор 4-1. Дополнительно перерабатываются трубы. На месте штатных, ставят элементы из нержавейки.

Тюнинг выхлопной системы

По такому же принципу может производиться тюнинг выхлопной системы «УАЗа Патриот». Что дает установка нержавеющих труб? Такая система выхлопом не будет подвержена коррозии. А как мы знаем, внедорожники часто используется в агрессивной среде. При первом же окунании в брод, заводской выхлоп заржавеет.

Установка изделий из нержавейки – вовсе не эстетический тюнинг, а вынужденная доработка. Как показывает практика, такой выхлоп служит более 10 лет. Некоторые усиливают конструкцию глушителя – его часто обрывает на оффроуде. Но самое правильное решение – установка элемента в верхней автомобиля. В таком случае труба не будет испытывать высокие нагрузки, удары и деформации.

Удаление катализаторов

https://www.youtube.com/watch?v=nZgVIbkrjfs

Это еще один способ доработки системы выхлопа. Причем удаляют катализаторы люди, далекие от автоспорта и использующие машину на повседнев. Катализаторы имеют свойство забиваться. Служат они до 100-150 тысяч километров. Казалось бы, что стоит его заменить на новый? Но цена катализатора составляет от 40 тысяч рублей. А процедура по его удалению – до 15-ти.

Станет ли машина громкой после этого? Отзывы говорят, что машина будет иметь заводской, тихий выхлоп. А чтобы автомобиль не тратил много топлива после удаления катализатора, занимаются перепрошивкой ЭБУ. Также данное действие глушит лампу «Чек Энджин» на панели приборов. Некоторые отмечают заметный рост в динамике.

Ошибки при тюнинге

Производя доработку выхлопной системы нужно понимать, что этот тюнинг является лишь дополнением к основному (то бишь к спортивному мотору). Производить установку прямотока на автомобилях со штатным двигателем не имеет смысла. Уже с завода выхлопная система рассчитана на тот объем выхлопных газов, который производит этот мотор.

Поэтому увеличивать «продувку» и уменьшать сопротивление разумно лишь после установки турбины либо компрессора. Монтаж спортивного глушителя на штатный мотор заметно увеличивает громкость выхлопа. На дальних расстояниях у водителей и пассажиров сильно болит голова, появляется дикий звон и гул в ушах.

Итоги

Итак, мы выяснили, каким образом производится тюнинг выхлопной системы. Из действительно полезных доработок (для заводских машин, которые не подвергались переделкам) можно отметить:

  • Удаление катализатора с последующей прошивкой.
  • Удаление сажевого фильтра.
  • Замена стальных труб на нержавеющие.

Еще одна доработка — перенос глушителя в нештатное место (на крышу — для внедорожников, или в переднее крыло – для спортивных авто, применяемых в драг-рейсинге или кольцевых гонках).

Установка короткого паука актуальна лишь при наличии высокооборотистого мотора. Что касается прямотока, монтаж его на штатный двигатель является более чем бессмысленным. Любые доработки с выхлопной системой следует начинать только после подготовки самого двигателя. Только так можно добиться нужного результата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector