Как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля

Убираем царапины на лобовом стекле — профессиональный ремонт в кустарных условиях

Мелкие царапины и потертости на авто, которое служит не первый год, – норма. Они не так уж и сильно мешают, чтобы тратить на их устранение силы, время и деньги. Обычно вопрос о том, как убрать царапину, встает тогда, когда на стекле появляется борозда, которую невозможно не заметить. К сожалению, такие царапины самостоятельно удалить не получится однозначно: даже в сервисе над ними придется попотеть.

Тогда что можно заполировать?

  • Мутные следы от дворников (но не царапины, оставленные ими!).
  • Небольшие щербинки от песка.
  • Мелкие царапинки, которые сложно увидеть.

Кстати

Именно совокупность щербинок, мелких сколов и потертостей портит видимость больше всего. Это не так принципиально на боковом стекле, но если это основная проблема, то полировка в домашних условиях даст положительный результат, хотя и оставит все крупные царапины на своих местах.

То есть, по сути, своими руками без опасения можно произвести только полировку, и то придется действовать аккуратно.

  • Вообще, появление мелких и более крупных царапин на стекле — нормальный в каком-то смысле процесс, и с течением времени предотвратить его становится фактически невозможно.
  • Но используя знания и кое-какие секреты, можно существенно сократить повреждения автостекла.
  • Для начала выясним, что служит причиной появления царапин на стекле в первую очередь.

Как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля

Конечно, наибольший урон стеклу наносят камни и щебень из-под колес впереди идущего автомобиля.

В результате — серьезный скол, трещина, «паутина» дефектов и как итог — замена автостекла на сервисе.

Но не меньше вреди стеклам автомобиля приносят и щетки стеклоочистителей.

Немногие автовладельцы понимают, как важно тщательно подбирать «дворники», регулярно чистить их. Ведь со временем на резиновых частях щеток скапливается пыль и грязь, которую они вытирают. И при следующем включении щеток мелкие твердые частички начнут просто «пескоструить» стекло.

Для регулярной чистки дворников подойдет мягкая ткань и бытовое средство, с помощью которого обрабатывают стекла и зеркала в доме.

Также важно вовремя менять щетки стеклоочистителей. Со временем «дворники» становятся грубее, резина высыхает, трескается и начинает царапать стекло. Средний срок замены щеток составляет раз в полгода-год, зависит от условий эксплуатации.

А еще важно менять «дворники» при каждой замене стекла — мы писали об этом здесь.

Как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля

Само лобовое стекло автомобиля тоже важно регулярно очищать — мыть с автошампунем или другим мягким средством, дающим пену. Это  позволит своевременно убирать частички грязи, разбившихся насекомых, смолу деревьев и все то, что при «размазывании» щетками вредит стеклу.

Также царапины на лобовом стекле могут появиться из-за активности дворовых котов, если вы паркуете автомобиль около дома. Животные в теплое время года устраиваются на крышах машин, а затем буквально съезжают по стеклу, оставляя глубокие тонкие царапины от когтей.

В зимнее время года особенно вредят стеклу пластиковые скребки, которыми владельцы убирают наледь.

Современная альтернатива скребкам, которая не вредит стеклу — размораживатели для стекла. Средство наносится на лед, растворяет его и спустя пару минут владельцу остается только смахнуть воду со стекла водосгоном или «дворниками». Правда, эффективность работы размораживателя стекол прямо пропорциональна его стоимости.

Часто можно увидеть вертикальные царапины на боковых окнах.

Это результат старых резиновых уплотнителей на дверях. Их тоже нужно менять, потому что с годами резина уплотнителей «дубеет», высыхает и начинает царапать стекла.

Итого самыми распространенными причинами появления царапин на стекле являются:

  • попавшие в стекло камни, щебень
  • старые или грязные щетки стеклоочистителей
  • грязное стекло
  • царапины от когтей дворовых котов
  • привычка счищать лед скребком
  • старые резиновые уплотнители боковых стекол

Царапины, которые появляются на стекле, можно разделить на три группы: глубокие, средние, незначительные. 

В домашних условиях можно справиться с незначительными царапинами — то есть теми, которые чуть-чуть видны, но если провести по ним пальцем, они не чувствуются.

Чтобы устранить такие мелкие царапины, применяют полировку стекла. Делать ее нужно специальной машинкой с регулируемыми оборотами. В продаже имеются готовые наборы для полировки стекол, включающие насадки и полировальный круг, салфетки для чистки стекол, полировальный порошок, который разводят с водой.

  1. Во время работы нужно постоянно подбирать нужные обороты и не допускать перегрева стекла, охлаждая его водой.
  2. Кроме того, лобовые стекла не полируются. 
  3. Поэтому перед тем, как решаться на такую домашнюю обработку автостекол, подумайте дважды.
  • Специалисты ДИТС сервис занимаются ремонтом сколов и трещин автостекол любой сложности.
  • Мы понимаем, что ремонт стекла обходится зачастую дешевле, чем замена, и поможем сохранить ваши деньги.
  • Специальное оборудование и квалифицированный мастер — две причины, по которым мы позволяем себе ремонтировать автомобильные стекла, хотя далеко не все сервисы в Минске предлагают такую услугу.
  • У нас вы можете отремонтировать лобовое стекло, а также боковые и задние стекла.
  • Помимо квалифицированной помощи по ремонту автостекол, ДИСТ сервис осуществляет:
  • подбор и продажу автомобильных стекол к различным маркам и моделям авто
  • нанесение нанопокрытия «антидождь»
  • ремонт рамки автостекла
  • тонировку и растонировку автостекла
  • полировку фар и фонарей.

Приезжайте в ДИТС сервис на консультацию, и наш мастер найдет оптимальное решение именно для вашей ситуации.

О том, что такое нанопокрытие автостекла и как оно работает, узнаете здесь.

Со временем на лобовом стекле любого автомобиля появляются царапины и потертости, в результате чего оно становится матовым, уменьшается его светопроницаемость, соответственно, снижается безопасность движения. К счастью для автовладельцев, мелкие дефекты легко устраняются, причем справиться с этой задачей можно даже самостоятельно. Главное — соблюдать технологию, о которой мы подробно расскажем ниже.

1 Чистота — залог успеха или подготовка автомобиля

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо подготовить ваш автомобиль. Для начала машину тщательно моем.

Причем мыть следует весь автомобиль, а не только лобовое стекло, чтобы в процессе работы пыль с кузова не попадала на поверхность, с которой вы будете работать.

Это очень важно, так как даже несколько песчинок, оказавшиеся под полировальным кругом, еще больше поцарапают стекло, в результате чего придется его шлифовать или даже менять.

Мелкие дефекты с лобового стекла, да и с боковых стекол легко устраняются, причем справиться с этой задачей можно даже самостоятельноЗатем оцените повреждения на поверхности стекла.

Если царапины неглубокие, к примеру, имеются следы от дворников и прочие мелкие дефекты, избавиться от них путем полировки вполне возможно. Если же царапины такие, что за них цепляется ноготь, то понадобится шлифовка.

Как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля

Эту операцию лучше доверить специалистам, так как неумелыми действиями можно создать эффект линзы, что отразится на безопасности движения.

Затем демонтируйте дворники, если они мешают доступу к поврежденным участкам стекла, или если стекло будет полироваться полностью.

Так как в процессе полировки обязательно разлетается паста, которая достаточно тяжело отмывается, прилегающие к лобовому стеклу поверхности, то есть капот и крышу, нужно закрыть пленкой и зафиксировать ее малярным скотчем.

  • 2 Подбираем инструменты и расходники — полироли и круги
  • Чтобы удалить со стекла царапины, вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
  • шлифовальная машинка или обычная электродрель (желательно с возможностью регулировки оборотов);
  • крупноабразивная полировальная паста для стекла или порошок;
  • мелкоабразивная паста;
  • средство для мытья стекол;
  • безабразивный полироль;
  • распылитель для воды;
  • жесткий коричневый полировальный круг и более мягкий, который всегда белый.

Набор приспособлений и инструментов для удаления одной единственной царапины может даже шокировать в первую минуту, но затем вы быстро поймете, что и зачемКроме того, вам понадобится мягкое чистое полотенце или салфетка. Также желательно иметь переносную лампу или яркий фонарь, чтобы контролировать качество работы.

3 Приступаем к работе — не оставим царапинам шансов

Прежде чем начать полировку, готовим помещение, а именно — устраняем сквозняки, если они имеются, а также смачиваем пол вокруг автомобиля.

Все это необходимо для того, чтобы в процессе полировки на поверхность не попала пыль, так как она сразу же прилипнет к пасте и сделает свое нехорошее дело.

Заниматься полировкой на улице не стоит, так как риск попадания пыли и мусора на полируемую поверхность в этом случае сильно возрастает.

Полировка стекла автомобиля

Теперь можно начинать работу — на чистую подготовленную поверхность нужно нанести небольшое количество среднеабразивной пасты и размазать ее пальцем.

Если вы используете порошок, его предварительно надо развести в воде, согласно рекомендациям на упаковке, и тщательно перемешать. Затем нужно взять шлифмашинку и, не включая ее, как бы втереть кругом пасту в стекло.

Читать далее:  Как выбрать диски автомобиля - штампованные литые кованные

Это необходимо для того, чтобы вся паста не разлетелась в стороны при включении машинки.

Все работы проводим только по полностью очищенной поверхностиВремя от времени работу необходимо прерывать, чтобы дать поверхности остыть. В противном случае стекло перегреется и лопнет, после чего вам останется только заменить его.

Виды царапин на ветровом стекле

Царапины на лобовом стекле классифицируются по глубине:

  • От 50 до 200 микрон считается незначительным повреждением, для которого лучше всего использовать мелко-абразивный или войлочный полировальный круг. При выборе восстанавливающего средства рекомендуется остановиться на пастах, в состав которых не входит оксид цинка и марганец.
  • Глубина средних царапин обычно составляет от 200 до 300 микрон. В подобной ситуации рекомендуется использовать среднеабразивный круг и пасту, в которой не содержится диоксид циркония и оксид железа.
  • Повреждения глубиной более 300 микрон относятся к наиболее серьезным, поэтому их можно устранить только при помощи крупно-абразивного диска и паст на основе оксида церия и хрома. С их помощью выполняется шлифовка, в процессе которой с поверхности стекла снимается довольно приличный слой материала.

Важно! Использовать крупно-абразивный круг рекомендуется только в «безнадежных» ситуациях.

Также стоит учесть, что далеко не каждая паста подойдет для полировки стекол. Если вы выполняете подобные работы впервые, то выбирайте полировальный состав, который не сможет сильно поцарапать стекло. Сегодня наибольшей популярностью пользуются:

  • 3М 60150 (для легких сколов, царапин, потертостей и налета). Эта вязкая жидкость изготавливается на водяной основе, в ее состав не входят агрессивные химические вещества. Стоит полироль 6 300 рублей за 1 л.
  • Паста ГОИ. Это средство представляет собой твердый материал зеленого цвета. Паста изготавливается на основе оксида хрома и подходит для мелких и средних повреждений. Однако, нужно выбирать состав №1 или №2, так как другие пасты могут повредить стекло. Стоимость средства составляет порядка 250 рублей за брусок весом 770 г.
  • Паста GeriGlass на основе керамики и оксида церия также подойдет для неглубоких царапин. Средство обойдется порядка 1 650 рублей за 150 мл (в комплекте идет аппликатор).
  • Порошкообразный состав Фторопол. В состав средства входит диоксид церия и твердая смесь оксидов, поэтому порошок смело можно использовать для самостоятельного удаления царапин. Для применения смесь необходимо разбавить небольшим количеством воды до получения сметанообразной консистенции. Стоит Фторопол около 800 рублей за 100 г.

Определившись с восстанавливающей пастой и типом диска для полировальной машины, можно переходить к подготовительным работам.

Подготовка к полировке

Вначале поверхность отмывают от загрязнений и высушивают. Участки, где владелец поцарапал стекло, обозначают маркером. Найти их проще, если прощупать поверхность рукой. После этого кузов накрывают полиэтиленом и делают в нем отверстие для ветрового или бокового стекла. Края пленки закрепляют строительным скотчем, чтобы они не сдвигались во время работы. Остатки пыли с поверхности остекления стирают чистой тряпкой.

Затем подготавливают все требующиеся препараты и инструмент. Кроме этого, потребуются средства для предохранения от травм. На руки надевают перчатки, а для защиты глаз используют очки.

Прежде чем приступать к полировке автомобильного стекла, необходимо провести подготовительные мероприятия. Их нельзя пропускать. Это важный этап полировки боковых или ветровых стекол.

Подготавливается машина и помещение. В отдельное место складываются все нужные для осуществления процедуры инструменты.

Также сначала следует провести дефектовку. Это понятие означает, что нужно сначала определить поврежденные участки и чем-то их пометить.

Особенно внимательно осмотрите место работы дворников, именно на этих участках чаще всего появляются сколы, царапины и потертости.

Затем необходимо помыть стекло, если оно очень грязное. Не используйте мыльный раствор, для этого продаются специальные средства, не оставляющие следов.

Для того чтобы подготовить поверхность к обработке потребуется:

  • Хорошо вымыть и высушить лобовое стекло.
  • Обозначить поврежденные участки при помощи смываемого маркера (чтобы не пропустить мелких сколов, проведите рукой по стеклу).
  • Накрыть кузов пленкой и прорезать в ней отверстие для ветрового стекла, закрепив края получившегося «окна» малярным скотчем.
  • Протереть стекло тряпкой без ворса, чтобы удалить остатки пыли.

Также потребуется подготовить нужные инструменты. Если у вас нет под рукой специализированной полировочной машины, то можно использовать обычную дрель с круговой войлочной или тканевой насадкой.

Важно! Если вы используете дрель, то необходимо следить за уровнем нагрева стекла в процессе работы (в противном случае царапины могут разойтись еще больше). Для этого потребуется постоянно смачивать поверхность с помощью пульверизатора с водой.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками, полировка после дворников

После этого можно приступить непосредственно к самой полировке.

Как осуществить полировку?

В теории все просто: от царапин должна помочь полировка стекла любым мягким абразивом. На деле же получается, что оптимальным вариантом все же является специальная полировальная паста и специальная полировальная машинка. Но мы же хотим убрать царапины на стекле автомобиля, не покупая ничего дорогостоящего! Тогда эффективных и безопасных вариантов немного.

Зубная паста

Что делать, если поцарапал телефон или часы? На многих порталах советуют отполировать изделие обыкновенной зубной пастой. Возможно, есть умельцы, у которых действительно получилось избавиться от царапин таким образом, но данный способ ремонта все-таки не внушает доверия. Абразив в пасте слишком мал и мягок: на полировку стекла этим способом уйдет вечность.

Мягкая наждачка

Если с пастой сложно добиться хоть какого-то сдвига, с наждачкой, даже самой мелкой, легко перестараться. Мало того, что риск появления новых, еще более заметных царапин взлетает до небес – интенсивное трение может образовать углубление, которое нарушит ровность кривизны стекла, и выглядеть это будет не лучше, чем большой скол.

Паста ГОИ

А вот такая полировка стекла автомобиля вполне может сработать! Пасту из порошка оксида хрома хорошо знают солдаты: чем еще до блеска начистить бляху, как не ею? В быту же она применяется для полировки изделий из металла и стекла. Только и тут есть свои особенности.

  • Пасту нужно выбрать со средним абразивом: это 2 или 3 номер.
  • Наносить ее на полируемую поверхность нельзя из-за риска появления царапин, поэтому пасту наносят только на ткань.
  • Ткань выбирают безворсовую: войлок или безворсовые салфетки вполне подойдут.

Говорят, для усиления эффекта в пасту можно добавить бензин или масло, но рисковать целостностью дорогостоящего автомобильного стекла мы бы не стали.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками, полировка после дворников

Неужели это все? К сожалению, да. Остальные способы требуют наличия специального оборудования и полироли, а процедура по удалению несовершенств, проведенная дома, не сильно будет отличаться от той, что вам сделают в мастерской.

Особенности шлифовки стекол

Для того чтобы отшлифовать стекла потребуется крупнозернистая паста, крупно-абразивные и мелко-абразивные полировальные диски. Произвести обработку можно и крупнозернистой шкуркой вручную.

Шлифовка выполняется в несколько этапов. Сначала поверхность обрабатывается самой крупной пастой и грубой шкуркой, но на каждом последующем шаге необходимо менять полировальный диск на более «щадящий».

Также как и при полировке лобового стекла, при шлифовке не стоит прикладывать слишком много усилий, чтобы на стекле не образовалось дополнительных трещин. Старайтесь нажимать на шкурку равномерно.

Однако стоит учесть, что самостоятельно шлифовку рекомендуется производить только для фар машины.

Как отполировать лобовое стекло своими руками в домашних условиях

Для полировки стекол нужна специальная полировальная машина. Ее скорость не должна быть выше 600 об/мин. Иначе поверхность стекла может сильно нагреться, что приведет к его повреждению. Периодически во время полировки лобового стекла вы должны смачивать его водой. Желательно также иметь опыт владения профессиональными полировочными машинами.

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим автомобилистам знакома проблема с появлением царапин на лобовом стекле. Причем привести к их появлению могут независимые от водителя факторы, так и ошибки автовладельца. Потому будет актуально поговорить на такую тему как полировка лобового стекла своими руками.

Процедуру действительно можно выполнить самостоятельно и в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных. На открытом воздухе подобным заниматься не стоит, поскольку слишком много вокруг пыли и загрязнений.

Существуют разные средства, описываемые на Drive2 и тематических форумах. Многие предлагают пользоваться зубной пастой, полировать поверхность стекла вообще без машинки и пр.

Но если вы хотите получить хороший результат, и при этом не обращаться в сервис, придется все делать по уму и технологии.

Не стоит забывать, что во многом состояние лобового стекла зависит от дворников, установленных на ваш автомобиль. Если они изношены или не очищены, щетки не просто перестанут очищать поверхность, но и спровоцируют образование царапин.

Читать далее:  Как обтянуть капот карбоновой пленкой своими руками

Чтобы это исключить, важно выбрать подходящие стеклоочистители. А многие ли из вас знают о разнице между летними и зимними дворниками? Советую почитать материал по ссылке, чтобы разобраться в этом вопросе.

Это позволит более корректно относиться к состоянию стекла, а также отсрочить необходимость тщательной полировки. Если с щетками все хорошо, они работают правильно и не царапают поверхность, найдется множество причин все же повредить стекло.

И не всегда их можно предотвратить.

Потому полировку можно смело называть необходимостью. Рано или поздно такую работу сделать придется. Самому или с помощью автосервиса, каждый автомобилист решает сам.

Хорошим способом защиты можно назвать съемную тонировку. Она монтируется на лобовое стекло. Если конструкция не нарушает закон, тонировка будет выполнять защитные функции. При необходимости тонировка меняется, а стекло остается без царапин.

При отсутствии такого решения стекло восстанавливать придется. Для этого стоит обзавестись следующими материалами и инструментами:

  • полировочная электромашинка;
  • круги войлочные в количестве 2 штук;
  • первый круг под оксид церия;
  • второй круг для нанесения пасты Гои;
  • сам оксид церия, если имеются глубокие царапины;
  • паста под названием Гои (подходит для финишной обработки);
  • пара рук;
  • время;
  • терпение и выдержка;
  • малярный скотч;
  • пленка для укрывания автомобиля.

Что касается самого основного инструмента, а именно полировочной машинки, то некоторые вместо нее используют шуруповерты и болгарки. Крайне не рекомендую, поскольку можно стесать слишком большой слой стекла, из-за чего возникает эффект линзы.

Полировать вручную, используя только силу рук, можно при отсутствии существенных царапин и повреждений. То есть когда проводится профилактическая полировка.

Еще хочу напомнить, что в случае трещин и сколов на поверхности лобового стекла проводится комплекс специальных ремонтно-восстановительных работ. Но они еще сложнее, нежели самостоятельная полировка.

Как показывает практика и опыт автомобилистов, пастой гои пользоваться куда рациональнее и эффективнее, нежели зубной пастой. Хотя и последняя имеет право на существование в вопросе о доводке лобового стекла до блеска.

Мой личный опыт подсказывает, что самое лучшее средство для удаления царапин на лобовом стекле любого автомобиля — это именно озвученная паста вместе с оксидом церия, как средством для борьбы с глубокими повреждениями в виде царапин. Но выбор за вами.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками, полировка после дворников

Некоторые и вовсе полируют содой, считая, что она ничем оксиду не уступает. Зато купить еще просто и стоимость ниже. На этот счет будет интересно почитать ваши отзывы, а также результаты того, как было до и после при применении тех или иных народных средств.

Весь процесс полировки можно разделить на несколько последовательных шагов. Настоятельно советую придерживаться именно такой структуры своего рабочего процесса.

  • Когда вам удалось купить и собрать весь набор для проведения восстановительно-полировочных работ, можно приступать к процедуре.
  • Состоит она из таких действий:
  • Обклейка кузова. Важно защитить кузовные элементы от случайного попадания паст и оксида. Средства быстро высыхают, потому это избавит вас от необходимости потом еще мыть машину;
  • Обработка оксидом. Средством наносится вместе с водой не на стекло, а на круг для полировки. Машинку обязательно держите на средних оборотах. Не допускайте перегрев стекла, периодически останавливайтесь;
  • Закончив обработку оксидом, тщательно промойте поверхность стекла и замените круг на машинке;
  • Теперь наносится паста. Средство дешевое, но невероятно эффективное. Для лучшей работоспособности можно смешать пасту Гои с небольшим количеством парафина или воска;
  • Закончив финишную обработку, убирайте малярный скотч с кузова.

На этом полировку можно считать завершенной.

Учтите, что в сети есть множество видео и инструкций, где наглядно показывается весь процесс самостоятельной полировки автомобильных лобовых стекол. Полностью полагаться на них не стоит. Берите лишь основные идеи и главные рекомендации.

Работая самостоятельно в гаражных условиях, очень важно предельно аккуратно и равномерно распределять усилие от полировочной машинки. В процессе обработки снимается слой стекла, что и позволяет убрать царапины. Но снимать более 10 мкм нельзя.

Глубокие царапины

Когда на лобовушке появляются очень глубокие царапины, которые не убираются обычными полировочными кругами с применением озвученных средств или их аналогов, многие автомобилисты опускают руки.

На практике ничего критического и страшного в этом нет. Да, иногда глубокие царапины скорее напоминают трещины, и тогда приходится ремонтировать стекло, либо менять его полностью.

Есть хороший выход из ситуации. Он не самый бюджетный, но зато вы точно сможете сэкономить на услугах автосервиса. Я говорю про полировочные диски алмазного типа. На них имеется специальное алмазное напыление, способное избавить лобовушку от более глубоких царапин.

При работе с такими кругами стоит учитывать, что они быстро стачивают стекло, а потому требуют предельной осторожности.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками, полировка после дворников

Следите за равномерным движением машинки, не позволяйте инструменту долго оставаться на одном месте. Чтобы не создать эффект линзы, полировке подвергается все стекло.

Обработка продолжается до исчезновения царапины. Затем снова берете оксид церия, и завершаете полировку пастой гои.

Хотя в продаже существует внушительный ассортимент различных специальных средств, гои остается в приоритете у большинства автомобилистов. Во многом это обусловлено крайне низкой стоимостью вместе с превосходной эффективностью. Потому возникает закономерный вопрос о том, зачем переплачивать.

Если вы придерживаетесь иного мнения, обязательно пишите в х. Обсудим.

Спасибо всем, кто нас читает! Отдельная благодарность за приглашения на наш сайт своих друзей! Продолжайте в том же духе! А мы ответим вам актуальными и полезными материалами!

При необходимости еще раз нанесите пасту и повторите процедуру.

По завершении работы не выбрасывайте полировальные круги, так как они многоразовые. Но после полировки их необходимо тщательно промыть и высушить.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками, полировка после дворников

На быстрый результат не рассчитывайте. Чтобы полностью отполировать лобовое стекло крупноабразивной пастой, понадобится несколько часов.

Затем стекло надо тщательно вымыть и произвести полировку мелкоабразивной пастой с использованием белого (мягкого) полировального круга.

На этом этапе осуществляется удаление мелких изъянов, которые не видны в дневное время, но сильно проявляют себя во время езды в темное время суток. Без финишной полировки в темноте видимость через лобовое стекло становится такой, как будто на улице туман.

Процесс полировки финишной мелкоабразивной пастой аналогичен работе с крупноабразивным составом — поверхность полируется с частыми паузами и периодически смачивается водой. По завершению работы стекло нужно тщательно вымыть со стеклоочистителем. Затем нанесите на поверхность безабразивный полироль и натрите им стекло при помощи мягкого полотенца или микрофибры.

Читайте НАС ВКонтакте

Почему лучше обратиться к мастеру?

И все же паста ГОИ и кусочек войлока по эффективности и целесообразности не сравнятся с оборудованием в мастерских и опытом мастеров.

Полировка не стоит баснословных денег, а плюсы ее проведения в салоне очевидны.

  • Вы не испортите стекло, намешав ядреную полироль по совету знатока из интернета или выбрав не те обороты машинки.
  • Полировальная машинка на оптимальной для скорости работает более чем в 100 раз быстрее, чем ваша рука с тряпочкой.
  • Работники сервиса делают это не первый день и знают нюансы, которые не прилагаются к инструкции вместе со шлифовальной машинкой.

Полировка только кажется простым процессом! Чтобы сделать все правильно и красиво, бабушкиного совета может оказаться недостаточно. Да и рисковать целостностью стекла стоимостью в несколько тысяч рублей из экономии в несколько сотен – сомнительная тактика ведения финансов.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать автомобильное остекление более прозрачным, применяют такой же инвентарь, что и для обработки кузова машины. Лучше всего для этой цели подходит полировальная машинка. Можно шлифовать поверхность электрической дрелью, если на ней регулируются обороты. Однако работать таким инструментов не очень удобно.

Важно! Болгарку для шлифовки не используют из-за высокой скорости вращения. Она провоцирует сильное нагревание полируемой поверхности и образование линз.

Кроме инструментов, для шлифовки понадобятся такие материалы:

  • полиэтиленовая пленка, чтобы защитить кузов от твердых частиц;
  • специальное вещество либо жидкость для снятия частиц полировочного средства;
  • полировочная паста;
  • салфетка из микрофибры;
  • полировальный круг;
  • наполненный водой пульверизатор;
  • маркер;
  • строительный скотч.

Из материалов для первоначальной шлифовки применяют следующие вещества:

  • Паста Carpro CeriGlass сделана из керамических частиц, в качестве главного действующего компонента содержит оксид церия. Этой пастой можно выполнять шлифовку полировальным кругом либо, имеющимся в комплекте, аппликатором.
  • Порошок Фтопорол является твердой смесью оксидов. Основным компонентом является диоксид церия. Перед работой его размешивают с водой до сметанообразной густоты.
  • Паста ГОИ является твердой массой с темно-зеленым цветом. В списке ингредиентов содержит оксид хрома. Для работы в некоторых случаях эту пасту смешивают с небольшим количеством машинного масла, чтобы увеличить эффективность.
Читать далее:  Все о замене масла в КПП ВАЗ 2106 пошаговая инструкция фото и видео

Для шлифовки царапин некоторые автовладельцы используют домашние средства. Но на деле они оказываются не эффективными:

  • Зубная паста обладает незначительным абразивным действием. Поэтому даже длительное и интенсивное втирание ее в поцарапанную поверхность не приносит положительного результата.
  • Наждачная бумага, даже самая мягкая, наоборот, легко усугубляет проблему. Вместо одной царапины только от одного движения могут появиться множество новых. Интенсивное трение и вовсе приводит к образованию углубления, нарушает прозрачность материала.

Важно! Для хорошего результата недостаточно отполировать остекление один раз. На стадии финальной обработки для шлифовки применяют алмазную пасту разного состава.

Можно ли научиться полировке самому?

Люди и такому учатся! Правда, времени придется вложить немало. Чего стоит этап выбора качественной машинки и подходящей пасты. Чтобы изучить все детали и технологию, нужно быть реально заинтересованным и любить автомобили! Если же гаражные разговоры вас никогда не воодушевляли, полученные знания не будут стоить времени и мучений.

Если уж вы решили взяться за приведение стекол в порядок, подойдите к этому делу ответственно и не тешьте себя иллюзиями. Единственное более-менее рабочее «народное» средство, может, и сэкономит деньги, но займет кучу времени и не принесет желаемого результата. Остальные же методы либо откровенно бесполезны, либо небезопасны! Выходит, остается осваивать науку полировки, закупая машинку, диски и пасту, или отдать машину в руки профессионалов и спасть спокойно!

Стоимость услуги

Для устранения такого рода дефектов не стоит заниматься автолюбителям, которые не имеют большого опыта обращения со шлифовальной машиной. Такая услуга имеется в большинстве автосервисов, где работу выполнят качественно и быстро. Стоимость такой процедуры от 4000 до 10000 рублей в зависимости от класса автомобиля и характера повреждений.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками, полировка после дворников

Преимущества профессиональной полировки:

  1. Нет риска испортить остекление неверно выбранным препаратом для полировки либо установкой высоких оборотов на шлифовальной машине или дрели.
  2. Шлифовка специальным аппаратом намного эффективнее ручной полировки.
  3. У работников автосервиса намного больше опыта в этом деле и они несут ответственность за свою работу. При самостоятельном выполнении полировки вся ответственность за неудачу ляжет только на плечи автовладельца.

Если учесть, что в домашних условиях на устранение дефектов придется потратить около 3000 рублей без затрат на покупку специальной машинки, то становится понятно, что намного выгоднее поручить эту работу сотрудникам автосервиса.

Чтобы предохранить автомобиль от образования дефектов на ветровом стекле, нужно следить за состоянием дворников и вовремя заменять пришедшие в негодность щетки. Вытирать стекло лучше салфеткой из микрофибры, а не скомканными газетами.

Реставрация поверхности стекла

Перед тем как отполировать лобовое стекло, надо помнить, что перед нами весьма хрупкий, специфический материал. Это далеко не металл, который может вытерпеть даже большие механические нагрузки. Поэтому работать с ним надо очень аккуратно, не форсируя события, к нему нужен истинно профессиональный ход.

Если не учесть эти два правила, есть риск окончательного, основательного повреждения. Также зачастую удаление мелких царапин позволяет полностью восстановить его былую прозрачность, поэтому предварительный осмотр перед полировкой должен отличатся реалистичным подходом к делу. Так, следует четко определить, какие из трещин полировать, а какие трогать нежелательно и нецелесообразно.

Современные методики различают два главных способа устранения стекольных царапин: полировку и мокрую шлифовку. Последняя применяется лишь к тем стёклам, на которых позволительно снять довольно толстый слой без изменения рабочих характеристик материала (например, в автомобильных фарах). Зато боковые стекла, как и лобовое, шлифовать самостоятельно весьма рискованно, это требует немалых профессиональных навыков и большой точности движений, что под силу не каждому.

Поэтому для их полировки, как правило, советуют обращаться за помощью к специалистам. Особенно это касается стекла лобового, поскольку неровно снятый с него слой могут дать так называемый «эффект линзы», который лишь ухудшит его прозрачность и усугубит ситуацию и водителю придётся всё время напрягать свое зрение.

Полировка лобового стекла

Причины появления и виды царапин

Виновником проблемы становятся неправильные действия человека. Запрещено протирать стекло насухо при помощи ветоши или тряпок с жестким ворсом. В подобной ситуации царапины не заставят себя ждать. Вторая причина – механические мелкие повреждения. Они возникают на поверхности лобового стекла. Во время движения навстречу машине может вылететь песок, частицы графика, веток и других предметов. Третья причина – ошибки во время ухода:

  • технически неисправные дворники – после них придется повторно отполировать поверхность;
  • неправильный режим на автоматической мойке;
  • хулиганские действия со стороны третьих лиц.

К сожалению, не все царапины сразу заметны. Во многом здесь кроется причина проблемы. Чем дольше повреждение на поверхности, тем больше риск его разрастания. Минимизировать вероятность подобного развития событий поможет регулярный профилактический осмотр. Проводят его 1 раз в неделю.

На заметку! Вне зависимости от причины появления дефекта, царапину на боковом или лобовом стекле устраняют быстро. В противном случае, она увеличится в размерах.

Шлифуем фары

До и после шлифовки фар

В том случае, если царапины довольно глубокие и занимают значительную площадь, то обычной полировкой не обойтись – поверхность придётся шлифовать. Для этого можно использовать алмазные или борные крупнозернистые пасты. Самостоятельно таким способом можно отшлифовать, например, стёкла фар. В этом случае появление «эффекта линзы» не критично, так как световому потоку он не препятствует.

Шлифуются фары крупнозернистой пастой или шкуркой вручную, причем размер зерна выбирается исходя из примерной глубины повреждений. Шлифовка происходит поэтапно, на каждом последующем этапе следует использовать пасту уже с меньшим размером зёрен. На заключительных этапах, уже при полировке, можно использовать шлифовальную машинку. Правда, нужно помнить, что усилие к стеклу нужно прикладывать равномерно, иначе оно может дать трещину.

Отметим, что полировке поддаются не только стеклянные, но и недорогие пластиковые фары – для этого достаточно будет использовать не специальную пасту, а обычный зубной порошок. Обрабатывается поверхность мягкой кожаной салфеткой. В особых случаях, когда полировать стекло фар нельзя, на помощь придёт специальный фотополимер – он заполняет трещины, делая царапины совершенно невидимыми, однако эффект от такой обработки недолговечен.

Таким образом, не стоит спешить менять поцарапанное стекло. Сильные повреждения вам устранят в специализированном сервисе, а с мелкими вы вполне сможете справиться сами.

Пошаговая инструкция по полировке стекол автомобилей

Работу можно разбить на два этапа:

  • подготовка поверхности;
  • полировка.

Подготовительные операции включают удаление грязи и защиту кузова автомобиля. Необходимо внимательно отнестись к этому этапу, иначе абразивные частицы, попав под шлифовальный диск, могут сильно поцарапать поверхность.

Для подготовки автомобиля к шлифовке лобового стекла необходимо:

  • Тщательно вымыть обрабатываемую поверхность моющим средством;
  • Дождаться, пока поверхность высохнет;
  • Отметить проблемные участки с помощью маркера. (если полируется внешняя поверхность — отметки наносятся на внутреннюю сторону стекла);
  • Накрыть кузов автомобиля полиэтиленовой пленкой и зафиксировать ее малярным скотчем. Открытым нужно оставить только лобовое стекло.

Не стоит использовать для фиксации пленки обычный скотч, после которого сложно будет избавиться от следов клея на стекле.

После подготовительного этапа можно приступать к полировке.

Ручная шлифовка

Это самый простой, но медленный способ устранения небольших повреждений. Чтобы отшлифовать дефекты вручную, необходимо:

  • Нанести пасту для полировки на салфетку или тряпку;
  • Круговыми движениями растереть полироль;
  • Подождать 5 минут, чтобы состав высох;
  • Тщательно протереть участок салфеткой.

Действия нужно повторять, пока матовость и другие дефекты не исчезнут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector