Удаление ржавчиныи покраскакузова автомобиля — советы и рекомендации

Причины коррозии

Образование ржавчины происходит в результате окисления металла при взаимодействии с кислородом, влагой, примесями и промышленными загрязнениями городского воздуха: аммиаком, оксидами серы и азота, хлором и другими. Также катализатором окисления становится соль и другие химические средства, используемые для посыпания дорог от наледи.

Лакокрасочное покрытие надежно защищает металл кузова от факторов, вызывающих коррозию. Поэтому окислительные процессы появляются на тех участках, где покрытие отслоилось, на нем появились трещины, и поверхность металла обнажилась. Лакокраска может повреждаться в результате воздействия разных факторов:

  • механических — вследствие ударов гравия, неаккуратности в обращении с автомобилем;
  • погодных — на целостность покрытия отрицательно влияют перепады температуры, атмосферные осадки, ультрафиолет;
  • химических, таких как кислотные осадки, агрессивные моющие средства, загрязнения воздуха;
  • продолжительного срока эксплуатации — краска со временем теряет прочность и эластичность, на ней появляются трещины.

Повреждения лакокрасочного покрытия происходят постоянно, и даже бережное отношение к авто только замедляет, но не останавливает этот процесс.

Подготовка к ремонту кузова автомобиля

Прежде, чем приступить к ликвидации очага заболевания металла, необходимо полностью очистить автомобиль от загрязнений, старой краски, грунтовки и ржавчины до голого металла, а уже затем только начинать саму обработку, для чего применяется один из двух распространенных методов: химический или механический.

При механическом способе для обработки поврежденного участка можно использовать шкурку шлифовальную или специальную щетку для очистки металла. Механическая обработка шкуркой шлифовальной выполняется «мокрым» (с увлажнением обрабатываемой поверхности водой), «сухим» или комбинированным способами. При первом способе зачистка поврежденных участков изначально осуществляется шкуркой номером 400-600 с последующим переходом к шкурке с мелким зерном номером 800-1500. Следует учитывать, что при сухом механическом способе зачистку следует производить шкуркой с номером в два раза меньше.

Ржавчину также удаляют и при помощи кругло шлифовальных машин. Для этих целей используются наборные шлифовальные диски, с помощью которых убирается ржавые пятна в глубину 5-9 мм, а затем окончательно шлифуют места обработки до получения состояния гладкой и ровной поверхности шлифовальной шкуркой с мелким зерном.

Очень эффективным в борьбе с “жучками” является применение пескоструек. Зачистка повреждений пескоструек происходит при помощи воздуха, толкающего мелкие песчаные частицы. Указанный способ достаточно качественно очищает пораженное место от “жуков”. Однако каждый по-разному считает, каким инструментом наносится металлу больший дополнительный урон.

Участки локализации

Коррозии подвержен весь кузов автомобиля, но на некоторых участках она появляется чаще, чем на других. В группу риска входят:

  • колесные арки и крылья;
  • двери, особенно нижняя их часть;
  • места контакта кузова с накладными элементами (оптикой, замками, молдингом);
  • рама;
  • пороги;
  • днище;
  • крышки капота и багажника;
  • сварочные швы.
Читать далее:  Какая смазка для суппортов и направляющих лучше. обзор паст (смазок и спреев) для суппортов, отзывы о самых популярных

Указанные выше места нужно регулярно проверять на наличие ржавчины и повреждений лакокрасочного покрытия.

Способы борьбы с коррозией

Используют несколько способов, позволяющих убрать ржавчину с кузова автомобиля. Порядок выполнения работ не отличается при использовании разных способов и состоит из таких этапов:

  1. Подготовка автомобиля и его осмотр.
  2. Устранение ржавчины на кузове авто своими руками механическим или химическим путем.
  3. Обработка поврежденного участка антикоррозионным составом.
  4. Покраска ржавых мест автомобиля и их полировка.
Коррозия на автомобиле проявляется в основном в скрытых деталях, и ее тяжело распознать сразу

Химические способы удаления ржавчины с кузова

При использовании химического метода удаления коррозии в дело идут разнообразные реагенты и преобразователи ржавчины. Они предотвращают дальнейшее их распространение. На рынке производители автокосметики предлагают спектр всевозможных средств. Наиболее распространены такие, как «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1», который преобразует ржавчину в вещество, без труда удаляемое ветошью.

Ортофосфорная кислота, она является основным компонентом средств удаления ржавчины. Цинковый спрей позволяет создать на участке защитный слой из частиц цинка, который подавляет разрушающее действие металла.Продавцы автокосметики предлагают специальные комплекты «Цинкор-Авто». Они состоят из обезжиривающего и защитного раствора.

Удаление коррозии на машине может происходить при помощи следующих веществ:

  • растворителей («жидких ключей»). Нанесение таких смесей, в основе которых лежат кислоты, позволяет растворить окись железа;
  • ингибиторов. Останавливают развитие коррозионного процесса на поверхности авто. Нанесение таких составов вызывает химическую реакцию, которая способствует преобразованию ржавчины в жидкую смесь бурого или серого цвета. Её можно легко удалить, протерев чистой ветошью;
  • преобразователей. Не предотвращают дальнейший процесс, однако могут преобразовать слой коррозии в защитную пленку, способствуя ее надежной адгезии с металлом. Образовавшийся слой пленки на пораженном ржавчиной месте можно покрасить или погрунтовать.

Как выявить ржавчину?

Удалить ржавчину с кузова автомобиля можно только после выявления всех очагов. Перед осмотром автомобиль тщательно моют, чтобы грязь не скрывала места повреждений, после чего проводят тщательный осмотр. Крупные очаги коррозии сразу же бросаются в глаза, а мелкие — хорошо заметны только на кузовах светлого цвета.

Читать далее:  Способы решения проблем с коробкой автомат в автомобиле BMW причины

Отслоения лакокрасочного покрытия обязательно нужно убрать. Даже если в данный момент коррозионный процесс на этих участках еще не начался, в таких повреждениях влага скапливается и сохраняется продолжительное время.

Грунтовка мест точечного ремонта кузова

После зачистки не лишним будет провести дополнительную обработку кузова. Необходимо нанести состав, который обезжиривает поверхность, а после высыхания – грунтовку. Если после очистки металла, остался слой заводского грунта, то этого делать не стоит. Грунтовка защищает обрабатываемую поверхность и позволяет наносимым средствам действовать эффективней. Выделяют три вида грунтовок: эпоксидную грунтовку, герметик и грунт-выравниватель.

Обработка окисленных участков в условиях гаража

Устранение ржавчины в автомастерских проводят с использованием дорогостоящего оборудования и специальной химии. Профессионалы быстро и эффективно выполняют работу, но стоимость их услуг высокая. Чтобы сэкономить, можно убрать ржавчину с машины своими руками.

Большинство работ не требуют специальных навыков от исполнителя. Простой и доступный способ убрать ржавчину с автомобиля своими руками — ручная зачистка. Следует помнить, что коррозия — не временное, а постоянное явление. Поэтому для домашнего использования можно купить шлифмашину или пескоструйный аппарат. Потраченная на инструменты сумма окупится после нескольких использований.

Удаление ржавчины с авто и покраска: как они делаются?

Завершающим этапом являются шпатлевка и окраска. На участок наносят шпатлевку, специальной влагостойкой наждачной зачищают поверхность до гладкой. Это делают поэтапно несколько раз. В конце перед окраской наносят грунтовку.Перед самой окраской кузова выбирают подходящий цвет. Это можно сделать в автомастерской по номеру краски в паспорте авто.

  1. Устранение ржавчины до 5 см (от 1075 руб.) локальная покраска ( от 3.665 руб. )
  2. Удаление ржавчины до 10 см (от 1.535 руб.) окраска переходом ( от 4.975 руб. )
  3. Ремонт ржавчины более 11 см (от 2.470 руб.) покраска детали ( от 5.885 руб. )
  4. Окраска по пояс, без крыши от 45.950 руб.
  5. Полная окраска автомобиля от 54.445 руб.
  6. Окраска автомобиля целиком, с проемами от 59.820 руб.
  7. Покраска автомобиля, с заменой цвета от 64.870 руб.
Читать далее:  Виды полиролей для пластиковых фар - рекомендации по выбору

К выполнению поставленных задач мы подходим комплексно и ответственно. Если зоны повреждений небольшие или находятся в труднодоступных местах, то их обрабатывают вручную. Мы заботимся о состоянии вашего авто, тщательно оберегаем прилегающие к месту обработки детали от повреждений.

Цвет краски подбирается по компьютеру, он максимально близок к первоначальному. Кроме того, мы применяем современную технологию окраски переходом, что позволяет избежать заметных границ обработанной зоны даже при боковом рассмотрении.

Удаление ржавчины и вмятин

Удаление ржавчины и вмятины. Пузыри, а под ними ржавчина? Если не успеть, вовремя удалить очаги ржавчины, можно будет потерять деталь, или ставить многочисленные латки. В процессе борьбы с коррозией, можно отремонтировать и вмятины, что значительно экономит время.

Приезжайте, и мы приведём вашу машину в порядок.

Этапы удаления коррозии

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Восстановление кузова автомобиля от ржавчины выполняют в такой последовательности:

  1. Прежде чем убрать жучки с кузова, вымойте автомобиль и обезжирьте место коррозии. Для обезжиривания подойдет любой бытовой растворитель — уайт-спирит, ацетон или технический спирт.
  2. Далее нужно зачистить ржавчину на машине механическим или химическим способом. Поверхность зачищают до металла, это позволит выявить скрытые очаги окисления под лакокрасочным покрытием.
  3. Если проводилась механическая обработка кузова автомобиля от коррозии, с поверхности удаляют пылеобразные остатки окисленного металла. Для этого кузов обрабатывают фосфорной, серной кислотой или преобразователем ржавчины.
  4. После того как место коррозии полностью зачищено, его еще раз обезжиривают и обрабатывают антикоррозионным составом. Сэкономить время помогут специальные грунтовки, в состав которых уже всходит средство защиты от коррозии.
  5. Только после антикоррозионной обработки можно закрасить ржавчину на машине самостоятельно. Покраска ржавчины на авто проводится в такой последовательности: участок шпатлюют, грунтуют и только после этого наносят краску. При покраске локальных повреждений используют метод «перехода». После такого окрашивания граница между старым и новым покрытием размывается, что делает переход незаметным.
  6. После высыхания краски с поверхности детали устраняют дефекты с помощью мелкой наждачной шкурки и полируют. 
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector