Уход за автомобилем в зимний период

Прогрев автомобиля зимой

После того, как дверь машины открыта и вы попали в салон, можно приступить к запуску двигателя. Уборкой снега можно заняться в то время, пока автомобиль прогревается.

Как правильно прогревать автомобиль зимой? Первое, что нужно сделать перед запуском остывшего двигателя, это прогреть аккумулятор. Для этого на 10-20 секунд включаем дальний свет фар. Электролит под нагрузкой немного прогреется и аккумулятор будет готов к пуску. Выключаем дальний свет, даем восстановиться батарее секунд 30 и можно пробовать запускать двигатель.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

На автомобилях с механической коробкой передач нужно выжать сцепление, чтобы стартер не проворачивал замерзшую КП вместе с коленвалом двигателя. Когда двигатель заведется, не нужно сразу отпускать сцепление, лучше подождать минуту – две, и затем отпускать медленно, чтобы загустевшее масло в КП постепенно разогрелось.

Вообще, до мороза в -10-15 градусов любой современный автомобиль должен завестись без хлопот. Вот несколько причин, которые могут затруднить запуск.

  • Неисправность системы зажигания или утечка тока по высоковольтным проводам. Утечку тока может вызвать элементарная грязь в моторном отсеке. Грязь электропроводна, и часто из-за нее искра уходит в неизвестном направлении. Это касается и самих проводов. Особое внимание нужно обратить на чистоту катушки зажигания.
  • Замасливание электродов свечей или неправильный их зазор. Проблема решается чисткой, прокаливанием. Эту процедуру нужно делать во время предзимней подготовки.
  • У карбюраторного двигателя неправильная регулировка пускового устройства карбюратора – потребуется регулировка.
  • У инжекторных двигателей со временем может потребоваться прочистка форсунок – необходимо посетить станцию техобслуживания.

После того, как двигатель завелся и немного прогрелся можно для прогрева салона включить печку. При этом поток воздуха рекомендуется сначала направить внутрь салона. Пусть немного прогреется воздух в салоне, а потом можно будет направить его на лобовое стекло. Это избавит от появления микротрещин в уплотнении между стеклом и кузовом.

Когда стекло очистится от инея, можно начинать движение. Под нагрузкой двигатель, а заодно и весь автомобиль, прогреется быстрее, чем на холостом ходу. Первые полкилометра постарайтесь двигаться не более 40 км/ч. Для чего это нужно?

Во-первых, двигателю нужно как следует прогреться до рабочей температуры. Рабочая температура масла 85-90 градусов. Можно ускорить процесс прогрева: радиатор с внешней стороны нужно закрыть специальным утепляющим фартуком или куском картона; сам двигатель укрыть теплозащитной накидкой или войлоком. Войлок – материал не горючий, к тому же проверенный практикой в северных районах. Двигатель и прогреваться будет быстрее, и сохранять тепло на стоянке будет дольше.

Во-вторых, за время ночной стоянки автомобильные шины и амортизаторы также замерзают. Шины теряют свои сцепные качества и восстанавливают их, т.е. разогреваются, после 2-3-х километров пробега. Поэтому начинать движение нужно с особой осторожностью, тем более, что утром все спешат на работу. Амортизаторам, также как и резине, необходимо разогреться.

Как мыть автомобиль зимой?

Во время устоявшейся зимы практически нет необходимости мыть автомобиль, тем более, если он не грязный. Но если в вашем регионе наблюдаются частые оттепели с обильным снегопадом, то мойка автомобиля превращается в непростую задачу. Чего не следует делать – так это холодный кузов мыть горячей водой. Рискуете испортить лакокрасочное покрытие. Самый быстрый и надежный способ – это посетить автомойку. Но, что требуется сделать сразу же после мойки автомобиля?

  1. Раскрыть все двери и насухо протереть их кромки и уплотнители;
  2. Продуть сжатым воздухом и обработать жидкостью WD-40 все замки дверей и багажника, по нескольку раз прощелкать фиксаторами замков дверей и поочередно 2-3 раза закрыть-открыть каждую дверь.
Читать далее:  Пять причин почему современные автомобили хуже старых

После этого можно отправляться или в путь, или на стоянку, не боясь, что за время пути примерзнет и не откроется дверь, или позднее не сможет закрыться дверной замок.

В заключение можно подвести итог, что же нужно автомобилю зимой, или какие предметы могут понадобиться для эксплуатации автомобиля в зимний период?

  • Портативный аккумулятор или провода для «прикуривания». Портативный аккумулятор стоит недешево, но при помощи него можно подзарядить родной аккумулятор в любое время и в любом месте, там, где помощи просить не у кого. Но, лучше иметь исправный штатный аккумулятор.
  • Размораживатель. Если с утра на стеклах ледяная корка – распылите размораживатель по верхнему краю стекла – он будет стекать, разрыхляя наледь.
  • Щетка со скребком. Два-в-одном. Ворс на щетке выбирайте мягкий, а скребок – резиновый.
  • Два дополнительных резиновых коврика. Помогут тронуться с места в чистый гололед, если подложить их под буксующие колеса. Дополнительно можно насыпать обыкновенный песок в пакет или мешок, и возить с собой. Рано или поздно он вам очень пригодится.
  • Мягкий буксир (или строп-лента).
  • Лопата с метровым черенком. Вдруг придется выкапывать автомобиль из сугроба или подкапывать колеса.
  • Старое одеяло или какая-нибудь телогрейка. На трассе все может случиться. Этими вещами можно укрыть двигатель во время недолгой стоянки, или, если встали на трассе, укрыться и не замерзнуть самому.
Навигация по серии статей

{amp}lt;{amp}lt; Эксплуатация автомобиля зимой. Подготовка автомобиля к зимеВождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля {amp}gt;{amp}gt;

Уход за интерьером машины зимой либо ранней весной.

В зимний и ранневесенний период салон автомобиля пачкается в разы сильнее. Садясь в автомобиль, пассажиры часто приносят с собой на обуви и одежде дорожную грязь и влагу. Эффективно и оперативно решить эту проблему вам поможет химчистка салона автомобиля, — в «мокрый сезон» она просто необходима.

В снежное и дождливое время коврики из ткани, конечно, следует заменить, т.к. они будут постоянно мокрыми. Чтобы салон вашего автомобиля выглядел суше и чище, в первую очередь, еще с осени следует запастись пластиковыми или резиновыми ковриками. Резиновые коврики не будут впитывать влагу, однако вода под ними будет оставаться и скапливаться, почти не испаряясь.

Это может привести к гниению днища автомобиля. Кроме того, повышенная сырость — причина обмерзания и запотевания стекол внутри салона. Так что, как можно чаще извлекайте коврики для их мойки и сушки. Этим самым вы снизите запотеваемость и обмерзание стекол с внутренней стороны, а также избавитесь от неприятного запаха.

Совет профессионалов — на зиму лучше покупать резиновые коврики с отбортовиками. Такие «корытца» на ковриках будут препятствовать попаданию грязи и влаги на обуви в салон вашего автомобиля, и предохранят ковер на полу от намоканий — талого снега, который обязательно будет привнесен в машину.

Кстати, убирать воду и грязь, скопившуюся в отбортовиках в процессе поездки, нужно умело. Выливать ее сразу по окончанию поездки не следует, – вы можете зацепиться за что-нибудь и пролить всю грязную жидкость на пол. Лучше подождать начала очередной поездки: за это время вода либо частью испарится, либо замерзнет, и тогда вы сможете без хлопот вынуть «корытце» и вы­тряхнуть из него засохшую грязь или лед.

Читать далее:  По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Сырой пол в салоне автомобиля очень желательно обрабатывать горячим воздухом из фена. Это позволит убрать влагу. Бывалые автомобилисты советуют также проявить смекалку и класть под коврики решетку из пластмассы, подобную той, какая имеется у многих в кухонной раковине. Такой нехитрый прием создаст проветриваемое пространство между ковриком и полом, и вся вода будет испаряться.

Очень важно защитить салон в зимнее время, для этого настоятельно рекомендуется обработать все текстильные поверхности в салоне консервантом, если же у Вас кожаный салон, то тем более его следует защищать и ухаживать, для этого кожа обрабатывается специальными составами.

Аккумуляторная батарея в зимнее время.

Как известно, соль на дорогах (особенно в гололед) – сущее бедствие для кузова автомобиля. Попадание антигололедных реагентов даже в маленькую царапинку на кузове может способствовать его разъеданию и приводить к появлению коррозии металла. Но защита от этой напасти есть.

Чтобы дорожная соль не разъела кузов авто, нужно сперва – наперво установить защиту колесных арок, которая, как правило, сделана из пластиковых материалов если она не установлена. Приобрести ее можно у Вашего дилера или заказать в магазинах по продаже запчастей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

Во-вторых, необходимо до наступления холодов защитить кузов от коррозии, покрыв его специальными защитными составами, оберегающими ЛКП автомобиля на срок до 1 года и более. В этом вам помогут в автосервисах, например в компании «MOBIclean».

Если же ваш автомобиль по каким-то причинам оказался беззащитным перед ржавчиной, то предотвратить неприятность может регулярная мойка автомобильного кузова. Мыть свое авто нужно как можно чаще, а 2 раза в месяц отмывать днище и автомобильные арки под струей с высоким напором.

Не только кузов, но и кондиционерные радиаторы также могут страдать от дорожной соли. Для их очистки прибегают к небольшому напору струи теплой воды. Для защиты авто от соли на дорогах и сохранения глянца ЛКП на кузов после промывочных процедур наносят слой воска (твердого либо жидкого) или специальную защитную полироль, которая не только защищает лакокрасочное покрытие, но и придает ему глубокий блеск. Такая нехитрая операция не позволит соли задержаться на кузовной поверхности, т.к. состав придает поверхности гидрофобные свойства.

Если же устоялась крепкая, морозная зима, то часто мыть машину нет необходимости, но если ваш «железный друг» грязный или оказался вдруг под снегом или же в вашем регионе частые оттепели — мойка машины превра­щается в сложную задачу. Самый цивилизован­ный способ решить ее — это помывка автомобиля на специализированной мойке. Там же профессионалы посоветуют вам, как ухаживать за автомобилем в зимнее время года.

Аккумуляторная нагрузка в холода на порядок выше, чем в летний период, емкость АКБ уменьшается, вследствие чего бывает трудно завести двигатель в морозную погоду. Поэтому, чтобы избежать проблем при запуске мотора, аккумуляторную батарею следует подзаряжать раз в месяц-полтора месяца. Для этого используют специальные автономные устройства, питающиеся от обычной розетки в 220 В.

Автодетейлинг интерьера автомобиля

Если на улице мороз больше 20ºC, то на ночь АКБ рекомендуется ставить в теплое место.

Читать далее:  10 самых надежных японских автомобилей на все времена

В это время кондиционер, понятное дело, не используют. Но для того, чтобы резиновым уплотнителям не потерять свою герметичность и не «задубеть», раз в 2-3 недели включайте сплит-систему своего автомобиля при рабочей печке — для профилактики.

Замки автомобиля зимой.

Во избежание замерзания замков дверей и багажника после мойки, их необходимо просушить феном или компрессором и хорошо смазать. Можно немного впрыснуть в личинки замков спирта или специализированной аэрозоли от Cartechnic предлагаемого нашей компанией, что точно предотвратит замерзание замков. Не стоит брызгать замки составом WD-40, т.к. он очень сильно притягивает влагу и хорошая работа замков после обработки в первое время, может выйти боком чуть позже.

Автомобильный кондиционер в зимний период.

Особенность работы свеч зажигания в холода в том, что во время короткой поездки они не всегда прогреваются, что ведет к образованию нагара. Нагар автомобильных свечей можно убрать и самим – демонтировать их и очистить шкуркой. А можно и не выкручивать свечи, достаточно просто дольше дать поработать двигателю на высоких оборотах. Идеально нагар со свечей автомобиля удаляется во время какой-либо загородной длительной поездки.

Вот такие, в общем-то, несложные особенности ухода за автомобилем в зимнее время и ранней весной позволят вам сохранять вашу машину чистой и в рабочем состоянии. В случае же возникновения каких-либо неполадок, вы всегда можете обратиться к квалифицированным профессионалам автосервиса либо в компанию, специализирующуюся на мойке и уходе за автомобилем, — в частности, в такую, как компания «MobiClean». Проконсультироваться об услугах компании вы можете на сайте, либо позвонив по тел.: 7(8452) 77-57-97

Омыватель стекол.

Зимой необходимо контролировать уровень жидкости в баке стеклоомывателя, доливать моющую жидкость, чтобы в дороге она внезапно не закончилась. В багажнике обязательно должен храниться запас такой жидкости, либо ее концентрата. Для омывки стекол в зимний период нужно использовать только специальную незамерзающую жидкость — «незамерзайку»!

Дистиллированную, простую, воду можно заливать лишь в теплое время года. Абсолютно неверно наполнять бачок стеклоомывателя обычной водой уже при первой оттепели, т.к. если вновь придут заморозки, вода замерзнет и образуется лед, способный повредить насос омывателя стекол или вовсе вывести его из строя.

Щетки автомобильных дворников следует тщательно очищать ото льда перед каждой поездкой. Если этого не делать, то скопившийся снег и лед наверняка сделают шарниры «дворников» нерабочими и нужно будет покупать новые щетки. Чтобы шарниры функционировали исправно, обрабатывайте их универсальной смазкой.

Уход за интерьером машины зимой либо ранней весной.

Уход за автомобилем в зимний период

Т.к. протекторы на шинах зимнего типа более мягкие, то и изнашиваются они значительно быстрее. Поэтому зимой и ранней весной появление неравномерного износа шин наиболее вероятно. И, дабы исключить такой колесный дисбаланс, рекомендуем раз в месяц проводить балансировку.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

Помимо этого, зимняя езда часто приводит к изменению углов поворота колес и изнашиванию подвески. Поэтому, как только потеплеет, сделайте балансировку и развал-схождение колес. И не забывайте следить за давлением в шинах. Это очень важно! Для защиты шин и дисков от солей и реагентов их следует обрабатывать специальными составами, создающими защитный слой на поверхности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector