Cупротек для коробки: механика и автомат

Описание продукта

Suprotec МКПП – это специализированный триботехничский состав для механической коробки переключения передач. Он не меняет свойства трансмиссионной жидкости, не агрессивен к сальникам и уплотнителям. Препарат распознает наиболее нагруженные точки зрения и создает в этих местах металлический слой, который восстанавливает поврежденные детали и защищает их от последующего снашивания.

В состав Супротек для МКПП входят слоистые силикаты хлорит и серпентин, а в качестве носителя выступает минеральное масло типа Dexron. Более точный состав препарат узнать не возможно, так как он держится компанией в строжайшем секрете.

Плюсы и минусы роботизированной трансмиссии

Коробка переключения передач робот отличается экономичностью, которая сопоставима с данным параметром «механики», значит, снижаются выбросы выхлопных газов. С этим в Европе сейчас строго, поэтому РКПП в фаворе. Другое преимущество – относительно доступная цена – нравится конечным потребителям. Нам с вами, уважаемые автолюбители.

плюсы и минусы разных коробок передач

Механическая коробка передач

Гидромеханический «автомат»

Вариатор Роботизированная механика Преселективная трансмиссия
Плюсы Экономия топлива, простота конструкции, высокая надёжность, динамичность. Плавность, комфорт, надежность, универсальность. Плавность, экономичность, высокий КПД, малый вес. Экономичность, невысокая стоимость. Экономичность, плавность, скорость переключений.
Минусы Потеря мощности двигателя при переключении передач, повышенная утомляемость при вождении, износ сцепления. Увеличенный расход топлива и более долгий разгон. Фоновый шум, сложная электроника, дороговизна ремонта и обслуживания, невысокая надежность. Толчки и рывки при переключениях, задумчивость. Дороговизна, плохая ремонтопригодность, сложность конструкции.

Казалось бы, роботизированная трансмиссия – это светлое будущее автомобилестроения. Но не все так просто. Наряду с достоинствами робот имеет и слабые стороны. О ремонте РКПП скажем ниже, пока же разберемся с динамикой автомобиля.

Главный недостаток – очень медленное переключение скоростей на роботе. Коробка надолго разрывает передачу крутящего момента при переключении скоростей. Это приводит к провалам на разгоне. Ухудшается не только приемистость, но и общее ощущение комфорта от вождения.

Яркий пример – переключение робота на «Тойота Королла» (Toyota Corolla). Начало движения само по себе не слишком комфортное: случаются рывки, разгон очень медленный. Ускорение начинается неожиданно, приходится притормаживать, чтобы не «догнать» идущий впереди транспорт.

Если на загородной трассе переключение передач робота не доставляет особых неудобств – на скорости машина ведет себя достаточно уверенно – в мегаполисе все несколько иначе. Движение в городском режиме требует частых остановок и стартов. Водителю приходится постоянно бороться с непростым «норовом» роботизированной трансмиссии.

Инженерное решение в виде двойного сцепления помогло выправить ситуацию. Такой робот при переключении передач не «тупит». По комфорту управления автомобили, оснащенные РКПП данного типа, вплотную приблизились к моделям с АКПП. При этом расход топлива существенно снизился. В городском цикле движения роботизированная КПП с двойным сцеплением показала даже лучшие результаты, чем «механика».

Коробка передач, наряду с двигателем, одно из самых сложных устройств в автомобиле. А как известно, чем сложнее агрегат, тем внимательнее надо относиться к его техническому обслуживанию.

При это не важно, механическая ли у вас коробка, автомат, вариатор или робот, в любом случае если выйдет из строя КПП, то за ремонт или замену придётся заплатить весьма солидную сумму.

В этих механизмах каждый компонент, самая маленькая шестерёнка выполняет строго определенную функцию. Если происходит сбой в работе любого элемента, нарушается работа всей трансмиссии.

В ходе эксплуатации автомобиля происходит изменение свойств всех агрегатов, узлов и деталей автомобиля. Процесс этот неизбежный и связан он с изнашиванием деталей трения, увеличением зазоров, воздействием таких негативных факторов как: температура, влажность, нагарообразование, вибрация, циклические нагрузки, старение смазочного масла и технических жидкостей.

Эти процессы могут протекать одновременно, параллельно, последовательно и с разной интенсивностью. Значительная доля интенсивности потери свойств или старения заложена на этапе создания автомобиля.

Это уровень совершенства конструкций, уровень технологии производства, качество материалов и уровень качества сборки.

Высокий уровень этих параметров обеспечивает высокую надежность автомобиля, но, как правило, и стоит такой автомобиль значительно дороже.

Соответственно, для бесперебойной и многолетней работы агрегата, все его детали должны быть всегда в отличном состоянии. Присадка в КПП позволит сохранить стабильную, надежную работу коробки на длительный срок.

  • Присадка в коробку — борьба с трением.
  • В любом автомобиле, силовом агрегате, самая главная проблема – это трение.
  • Свойства поверхностных слоев узлов трения автомобиля определяются качеством исходного материала детали, геометрией и происходящими в зоне контакта процессами.
Читать далее:  Редуктор заднего моста ВАЗ 2106 передаточное число и другие технические характеристики неисправности и ремонт замена сальника инструкции

Качество исходного материала определяет свойства поверхности при обработке детали и в процессе трения. Это пластичность материала, термостойкость, коррозионная стойкость, твердость, декогезионные свойства и усталостная прочность.

Погрешность геометрии определяется макроотклонениями, волнистостью и шероховатостью. Причем если макроотклонения и волнистость образуются вследствие неточности инструмента, биений и т.д.

, то шероховатость зависит в основном от глубины обработки поверхности и качества исходного материала.

В условиях нормального режима трения макроотклонения не изменяются, волнистость изменяется частично, а шероховатость меняется в процессе приработки.

При этом не просто уменьшаются среднеарифметическое отклонение профиля Rа и максимальное среднее отклонение Rz, а происходит пластическое деформирование выступов, расклинивание впадин и образование продуктов трибопроцесса.

Например, параметры профиля зеркала цилиндра ДВС после обработки по технологии «СУПРОТЕК» показывают, что уменьшается и высота пика Rpk, при этом глубина шероховатости Rk увеличивается. Это обеспечивает высокую несущую способность поверхности трения и увеличивает маслоудерживающую способность.

При этом хоны глубиной до 4 мкм и шириной до 0,25 мм, сохраняются.

Также эффективно работает присадка МКПП и АКПП. Компоненты состава благоприятно воздействуют на слабые места автоматической или механической КПП, защищая и восстанавливая поврежденные участки поверхностей.

Присадка увеличивает стойкость трансмиссионного масла к негативным воздействиям в процессе эксплуатации. Средство не взаимодействует с маслом, но улучшает кинематику всех движущихся частей коробки, снижает силу трения.

Это позволяет снизить разогрев жидкости, уменьшить образование продуктов износа.

Эффекты от примененияВ зависимости от типа вашей КПП, вы можете использовать состав для механической коробки или автоматической. Если у вас роботизированная трансмиссия, то вам подойдет присадка «МКПП», если вариатор, то «АКПП».

Применение присадки позволит:— Облегчить переключение передач в МКПП и АКПП.

Оптимизация зазоров и восстановление подшипников снижают посторонние шумы. Коробка работает тише;— Продление срока службы. Присадка КПП способствует удержанию плотного слоя трансмиссионного масла на поверхностях деталей, что уменьшает потери на трение.

В вариаторах присадка «АКПП» позволяет:— Восстановить натяжение цепи. Состав восстанавливает геометрию конических дисков и удерживает на поверхности более плотный слой масла.— Продлить срок службы агрегата — обработанная составом поверхность конических дисков значительно меньше изнашивается в процессе использования, что продлевает ресурс агрегата.

— Облегчается и ускоряется процесс обкатки агрегатов — при использовании состава в новых коробках передач существенно облегчается и ускоряется процесс обкатки агрегатов, снижаются риски появления «задиров».

Особенности ремонта коробок передач робот

Чтобы понять, по какой причине требуется ремонт коробки робот, надо разобраться, как она работает. Переключение скоростей основано на том же принципе, который реализован в классической МКПП. Разница лишь в том, что у роботизированной трансмиссии движением валов и шестерен управляют сервоприводы или гидроцилиндры.

1 Первичный вал

2 Вторичный вал

3 Электрогидравлический исполнительный механизм

Так как конструкция во многом схожа с «механикой», ремонт коробки робот «Форд», «Опель» или «Тойота» обходится дешевле, чем у АКПП. Также меньше затрат требуется на техническое обслуживание роботизированной трансмиссии.

В сравнении с механикой ремонт РКПП «Ситроен», «Форд» или другой марки обойдется дороже, как и обслуживание. Но взамен водитель получает больший комфорт при управлении. Если робот оснащен двойным сцеплением, к удобству эксплуатации прибавляется еще и заметная экономия топлива.

Так как в РКПП встроен электронный блок управления, ремонт коробки робот «Королла», «Форд Фокус» или другой модели требует высокой квалификации мастера. В гаражных условиях не стоит пытаться исправить поломку. Если только вы не являетесь тем самым квалифицированным автослесарем, и у вас в гараже найдется необходимое оборудование.

1 блок управления коробкой передач

2 актуатор сцепления

3 актуатор механизма переключения передач

4 датчик частоты вращения первичного вала коробки передач

Какова же цена ремонта коробки передач робот?

Скажем сразу – веселого в этом мероприятии мало. Цифры просто обескураживающие. Для некоторых бюджетных моделей стоимость восстановления роботизированной трансмиссии доходит до 30 и даже 40% цены авто.

Возьмем для примера относительно бюджетный Ford Focus с роботизированной трансмиссией Powershift. Если вы полностью убили агрегат (а это отнюдь не редкость), приготовьтесь потратиться. Полный ремонт коробки робот «Форд» у официального дилера обойдется дороже 200 тысяч рублей. Для автомобиля стоимостью около 800 тысяч это более 25%.

Еще более удручающая ситуация ожидает владельцев Шкоды Октавия с роботизированной трансмиссией DSG. Если они задумают заменить РККП в официальном дилерском центре, придется заплатить около 380 тысяч (запчасти плюс оплата работы мастеров). Для автомобиля стоимостью около 800 тысяч рублей это почти половина цены.

Чаще всего ремонт РКПП «Форд» требуется, когда трансмиссионное масло заливает диски сцепления и они проскальзывают. Причина – протечка сальников первичного вала. Вторая по распространенности проблема – заклинивает актуаторы сцепления. Третье место приходится на управляющий блок.

В таких случаях под ремонтом коробки робот «Форд» подразумевается замена поврежденных деталей. Между прочим два оригинальных сцепления стоят порядка 100 тысяч рублей, а пара актуаторов потянет на 70 000. Рядом с ними полсотни тысяч за управляющий модуль уже не кажутся невероятными.

Читать далее:  Описание бортового компьютера на ВАЗ 2114 инструкция по установке и настройке БК

Cупротек для коробки: механика и автомат

Ремонт коробки робот «Опель» обходится дешевле, но тоже пробивает в семейном бюджете ощутимую пробоину. Трансмиссия Easytronic разработана совместно Opel и корпорацией Luk. По эксплуатационным характеристикам она схожа с DSG от концерна VW Group или «фордовской» Powershift. Те же проблемы, и те же достоинства. Хотя последние выражены не так явно.

Что с «японцами»?

Удивительно, но ремонт коробки робот «Королла» обходится намного дешевле. Почти на порядок. Механическая часть коробки надежна. Если применять качественное масло (читать подробно про трансмиссионное масло SUPROTEC ATOMIUM), то диск сцепления живет 60 — 90 тыс. (в зависимости от стиля езды). Замена стоит 36 тыс. руб.

Достаточно дорого обходится и ремонт РКПП «Ситроен», если вы надумаете обратиться к официальному дилеру. Замена узла обойдется в те же самые 300 000, как и в случае со «Шкодой Октавия». Это конечно в три раза дешевле, чем за ремонт робота на BMW X 3, который тянет на миллион, но и цены автомобилей отличаются в разы.

Конечно, совсем исключить аварийные ситуации на таком узле как роботизированная КПП не удастся. Для машин бюджетного класса это аксиома. Ломается любая техника. Особенно если за не ухаживать. Грамотное техническое обслуживание поможет отдалить тот момент, когда ремонт РКПП робот станет необходимостью.

Несмотря на то, что большое количество водителей жалуются на роботизированную коробку передач, нельзя отрицать, что достоинства у этого типа трансмиссии есть. Дело в привычке. Когда-то так же ругали автомат, а сегодня АКПП устанавливают все автопроизводители на модели от премиальных до вполне бюджетных вариантов.

Cупротек для коробки: механика и автомат

Основное условие долгой службы робота – аккуратный стиль вождения. Наиболее частая причина, из-за которой требуется ремонт РКПП – это агрессивная езда с резкими разгонами и торможениями. Трансмиссия этого типа не приспособлена к быстрому набору скорости, хотя на спорткарах существуют исключения. Просто РКПП для «Ламборджини» – это совсем другой агрегат. И стоит он не в пример дороже.

При долгих остановках в городском цикле езды всегда переключайте рычаг коробки передач в положение «нейтраль». Это поможет продлить срок службы робота. Просто в момент остановки, когда двигатель не заглушен, роботизированная коробка устанавливается в режим выжатого сцепления. Чем это чревато? Актуаторы, шестерни сцепления и приводящие механизмы оказываются под нагрузкой. Понятно, что в этом случае износ будет идти быстрее.

Другой фактор, помогающий продлить срок службы коробки робот – своевременное техническое обслуживание. Вовремя заменяйте трансмиссионную жидкость в РКПП. Тем более, что требуется ее намного меньше, чем в «автомате».

Отличный вариант – каждый раз при замене ATF жидкости, добавляйте в нее триботехнический состав «МКПП» от фирмы Suprotec. Это средство создает на поверхности пар трения защитный слой из металла. Минеральная пленка хорошо удерживает масло, препятствуя образованию задиров. Также нано частицы металла способны заполнять микроскопические повреждения, восстанавливая геометрию деталей.

Применение

Присадка в масло необходима в следующих ситуациях:

  • появились посторонние звуки из агрегата (вой, гул, визг и так далее);
  • коробка заедает при переключении передач;
  • гудит подшипник в МКПП.

Использовать Супротек в коробку передач механика следует согласно следующему алгоритму:

  1. Прогреть коробку в режиме штатной эксплуатации и заглушить мотор.
  2. Энергично встряхнуть флакон со средством до полного перемешивания осадка с носителем.
  3. Влить содержимое флакона в маслозаливную горловину картера МКПП.
  4. Поездить на автомобиле в течение 20-30 в режиме штатной эксплуатации.

Далее транспортное средство можно использовать привычным образом.

Cупротек для коробки: механика и автомат

Коробка передач, как и двигатель, играет большую роль в вопросе службы автомобиля. Это одни из самых сложных устройств в машине.

А, как известно, чем сложнее устройство, тем внимательнее нужно относиться к его техническому обслуживанию. В случае с КПП с этой задачей справляется присадка Супротек.

Читать далее:  Как переключать передачи на механике правильно

Отзывы о Супротек для АКПП являются неопровержимым свидетельством качеству действия, которое она оказывает.

В ходе эксплуатации автомобиля происходят существенные изменения в свойствах всех составных частей агрегата. Изнашиваются узлы, детали и другие элементы.

Такой процесс можно считать неизбежным, и связано это с многочисленными факторами, которые могут воздействовать как параллельно, так одновременно и последовательно.

Внимание! Если работа нарушается в любом из элементов КПП, то это вызывает сбои в функционировании всей трансмиссии.

При этом ремонт или замена коробки передач, как правило, обходятся довольно в солидную сумму. Именно в связи с данной проблемой были созданы присадки. Охарактеризовать их можно как дополнительные вещества, прибавляемые к маслу. Они обеспечивают многолетнюю бесперебойную работу КПП. Отлично с поставленной задачей справляется Супротек для трансмиссии.

С ее помощью на деталях образуется новая поверхность для трения на основе кристаллической решетки металла. Другими словами, создается защитная структура, препятствующая изнашиванию составных элементов агрегата.

При этом актуально использование присадки будет и в том случае, когда коробка передач нуждается не просто в стимулировании, а в ремонте.

Супротек способна вернуть форму деталям, которые ее потеряли в результате трения или воздействия других негативных факторов.

Cупротек для коробки: механика и автомат

В зависимости от типа коробки передач, необходимо выбирать и присадку. Следовательно, если это механика, то подойдет Suprotec «МКПП», а если автомат, то нужна присадка Супротек в вариатор, то есть «АКПП». Эффективность от применения можно заметить в следующих моментах:

  • Справляется с шумами коробки передач, которые выражаются в гудении, вое, визжании. Их появление связано с изменением в форме зубцов в зубчатом зацеплении пары шестеренок. Присадка же образует защитный слой на поверхности зубцов и возвращает им первоначальную форму. За счет этого устраняется причина возникновения шумов в работе КПП.
  • Исправляет затруднения переключения коробки передач на МКПП. Причина возникновения данной проблемы, опять же, связан с износом деталей, которые во время применения Супротек восстанавливаются. Также это актуально и для АКПП.
  • Продлевает срок службы агрегата в целом. Это происходит с помощью создания специального защитного слоя, который уменьшает потери при трении.
  • Справляется с вибрацией коробки передач.
  • Помогает справиться даже с теми проблемами, которые возникли из-за не вполне качественного изготовления составных элементов самим производителем. К сожалению, человеческий фактор присутствует даже в такой серьезной конструкции, как КПП.
  • Супротек в коробку автомат также чистит коробку.

Другими словами, эффективность от использования затрагивает сразу несколько областей в работе агрегата. Но самое главное, что применение присадки Супротек позволяет избежать дорогостоящего ремонта при поломке или же совсем предотвратить появление погрешностей во время эксплуатации автомобиля.

Важно! Использовать автохимию нужно систематично и последовательно, соблюдая дозировку. Только в этом случае она будет оказывать комплексное положительное воздействие. В противном случае может получиться обратный процесс, связанный с возникновением непредвиденных проблем в работе КПП и автомобиля в целом.

Сама компания выпускает разные варианты присадок, специально созданные для того или иного типа коробки передач.

Инструкция по применению Супротек АКПП, в принципе, не имеет значительных отличий по сравнению с другими рекомендациями по использованию данного средства.

Далее необходимо залить автохимию. При этом следует учитывать, что жидкость вливается только в прогретую коробку. Использовать для удобства стоит специальное штатное заливное устройство.

Cупротек для коробки: механика и автомат

Непосредственно перед заливкой двигатель должен находиться в выключенном состоянии.

Саму же жидкость во флаконе перед использованием нужно тщательно взболтать, чтобы осадок равномерно распределился по всему объему.

Внимание! Если в коробку вливают от 1 до 10 л трансмиссионной жидкости, то на такое количество будет достаточно одного флакона присадки Супротек в КПП. Если более 10 л, то потребуется два флакона.

После того как процесс по вливанию автохимии завершен, необходимо в течении 20-30 минут поездить на автомобиле. Это поспособствует тому, чтобы состав проник во все полости АКПП.

https://www.youtube.com/watch?v=BP1fyPAWHDY

Сам производитель заявляет, что использовать Супротек можно как на совершенно новом транспорте, так и на автомобиле с пробегом. Но если устройство имеет явные дефекты, то применение данной присадки будет бесполезно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector