Уравнительная платформа почему может выйти из строя и как устранить неисправность

Наиболее распространенные проблемы РУ и подвески, их выявление и устранение

Существует довольно много распространенных проблем, с которыми время от времени придется сталкиваться. Поиск неисправностей упрощается, если один канал стереоаппарата работает, а другой нет, т.к. есть база, которую можно использовать для сравнения. Это относится к показаниям напряжения, измерениям сопротивления и т.д.

Из сказанного следует, что если не работает любой из проектов, выполненный на печатных платах с «Audio Pages», значит, Вы совершили ошибку. Бывают случаи, что неисправны или неправильно маркированы новые компоненты, но, за исключением контрафактных силовых транзисторов, они очень редки. Следует знать, что хотя новые компоненты и могут быть неисправными, но сначала нужно заподозрить свою собственную работу.

Приведенные ниже основные замечания демонстрируют некоторые из наиболее распространенных причин неудач в реализации проектов.

Выполненное паяное соединение должно быть чистым, блестящим и демонстрировать идеальную адгезию как к выводу компонента, так и к печатной плате. Паяное соединение выполнено неправильно, если имеются какие-либо признаки того, что припой покрыт «изморозью», сидит на печатной плате в виде «капли» или не поднимается вверх по выводу компонента в виде плавной дуги.

Оно может даже быть работающим, но контакт является/может быть основанным на давлении, а не на сплаве, каким он должен быть (припой образует «сплав» или молекулярную связь металлов между припоем, выводом компонента и печатной платой). В качестве отличного учебника по основным методам (и тому, что не следует делать), см. http://www.epemag.wimborne.co.uk/solderfaq.htm. В Интернете таких сайтов очень много и поиск методов пайки в Интернете найдет Вам множество ссылок по этому вопросу.

Самая важная вещь в создании отличного паяного соединения (в отличие от отвратительного или едва приемлемого) — это чистота! Выводы компонентов, печатная плата и жало паяльника должны быть абсолютно свободны от какого-либо загрязнения — необходимо удалить сожженный флюс, расплавленный пластик, окислы, старый припой и т.д.

Убедитесь, что Ваш паяльник (или паяльная станция) может обеспечить нужное количество тепла, а во время охлаждения припоя компонент остается неподвижным. При большом количестве тепла будет гореть флюс (и даже сам припой!) и может повредиться компонент. Слишком мало тепла создаст «холодное» («сухое») паяное соединение, где припой просто находится в виде капли, но не образует металлической связи.

Все компоненты должны быть размещены на правильных местах, как показано на шелкографии печатной платы и/или в инструкции по монтажу. Хотя может показаться очевидным, но это наиболее распространенная форма «отказа компонента» — компонент сам по себе не является неисправным, но если находится в неправильном месте, то нарушает работу схемы. Ситуация усугубляется и тем фактом, что многие компоненты используют «странные» маркировки и не всегда легко понять, какое значение должно быть.

С резисторами, кодированными цветными полосками, если Вы уверенно не знаете цветового кода, хорошей идеей является перемерить их все перед установкой. Особенно это касается 1% пятиполосных кодов, поскольку они могут быть очень запутанными даже для профессионалов! В разделе статей этого сайта есть некоторые сведения об основных компонентах, маркировках и т.д. (См. Статьи). Эта информация не является, да и не может быть исчерпывающей, поскольку имеется слишком много разных устройств, чтобы охватить их все.

Всегда, всегда, убедитесь, что Вы скачали спецификации производителей на транзисторы, микросхемы и т.д. Нередко случается так, что поставщики заменяют оригинальные (брендовые) компоненты «эквивалентами». Кроме того, что они могут (или не могут) быть такими же хорошими, как и оригиналы, у них также могут быть отличия в цоколевке.

Единственный способ узнать наверняка — получить джаташит от компании, фактически изготовившей данный компонент. Это, в основном, относится к полупроводникам, но может касаться также и реле, некоторых электролитических конденсаторов (особенно конденсаторов фильтра питания) и других компонентов. Что касается полупроводников — большинство из них будут прекрасного качества, но дорогостоящие выходные транзисторы большой мощности регулярно подделываются! См. «Поддельные транзисторы» для получения дополнительной информации по этому вопросу.

Иногда Вы можете получить совершенно новый фирменный компонент, который оказывается неисправным. Раздражает? Конечно, но это и неизбежно. В таком случае Вам действительно нужно оттачивать свои навыки поиска неисправностей, поскольку это явно не результат ошибки с Вашей стороны. Эти ошибки могут быть сложными для поиска и требуют дисциплинированного подхода к устранению неполадок при ремонте.

2.3 Самовозбуждение

Резистор цепи Цобеля в большинстве усилителей расположен на выходе  последовательно с конденсатором, обычно емкостью 100 nF, однако, возможны варианты. Если резистор начинает дымиться и он или усилитель быстро нагревается, это значит, что либо усилитель самовозбуждается, либо Вы пытаетесь усилить слишком высокую частоту.

Самовозбуждение вызвано неправильным номиналом конденсатора частотной коррекции (обычно между 47 и 220 пФ) или (что более вероятно), расположением входных кабелей слишком близко к проводникам, идущим к динамикам. Входные кабели к усилителям мощности всегда должны экранироваться и располагаться как можно дальше от проводов от источника питания постоянного тока, сетевых трансформаторов и сетевого шнура, проводов и разъемов к громкоговорителям и т.д. В некоторых случаях может потребоваться обеспечить экранирование соединения между входным предусилителем и усилителем мощности.

Во время тестирования радиатор может не быть заземлен на общий провод источника питания. В некоторых случаях это может вызвать самовозбуждение, поскольку радиатор действует как антенна, аналогично входному кабелю, если он не экранирован. Всегда заземляйте радиатор, даже для быстрого тестирования.

К слову о радиаторах: никогда не используйте усилитель мощности без радиатора. Устройства могут очень быстро перегреться и легко повредиться при превышении температуры. Если Вы спешите, то для крепления временного радиатора можете использовать маленький зажим, но при этом тщательно контролируйте температуру.

Я рад возможности сказать, что на страницах Audio Pages мало схемных ошибок (если таковые вообще есть). Однако, это не всегда так и в схемах из Интернета можно найти немало ошибок (некоторые опубликованные схемы не будут работать вообще или будут подвергать перегрузке все компоненты за переделами их номиналов).

Хотя в некоторых проектных печатных платах могут быть случайные ошибки, но на них четко указывается в примечаниях к их изготовлению и они будут, как правило, незначительными — серьезные ошибки требуют переделки платы (что дорого), однако, некоторые печатные платы ESP всё же требуют какой-либо модификации, при которой ошибки трассировки обычно исправляются при выполнении следующей ревизии ПП. Там, где существует какая-либо ошибка, средство ее устранения будет указано в статье по изготовлению.

Само собой разумеется, что если Вы обнаружите ошибку в любом из проектов ESP (ПП, схематические или конструктивные детали), то, пожалуйста, дайте мне знать — это основная причина, по которой их так мало: люди сообщают о них и я ценю отзывы. Однако, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо чужом проекте — я даже не хочу об этом знать. Сообщайте о ней автору, а не мне.

Уравнительная платформа почему может выйти из строя и как устранить неисправность

Подвеска машины представляет собой целую систему, которая состоит из множества взаимосвязанных элементов. Они обеспечивают плавную и гладкую езду, даже когда автомобиль передвигается по бездорожью. Но если хотя бы один из компонентов подвески приходит в негодность, транспортное средство превращается в настоящий аттракцион с препятствиями. Схожая проблема ожидает и тех водителей, которые столкнулись с неполадками в системе рулевого управления.

Чтобы избежать неприятностей, которые ожидаемо обернутся дорогостоящим ремонтом, необходимо периодически проводить диагностику системы рулевого управления, а также подвески. Такая мера поможет исключить ненужные траты в будущем.

Если Вы столкнулись с подозрительным посторонним шумом в процессе езды, то лучше перестрахуйтесь. Вместе с тем, не стоит впадать в панику и тут же мчаться на автомобиле в дорогостоящий сервисный центр.

Экономия денег

— низкое или неравномерное давление в шинах (чтобы проверить, так ли это на самом деле, используйте манометр); — неравномерный износ шин (внимательно осмотрите передние колеса на предмет их равномерного износа, и если заметите диспропорцию, замените обе шины).

— разрегулированы так называемые углы установки колес; — произошла разбалансировка рулевой тяги и рейки; — залипает тормозной суппорт.

— низкое или неравномерное давление в шинах (опять же поможет манометр); — произошла разбалансировка колес; — неравномерный либо излишний износ шин (так же, как и в предыдущем случае, осмотрите колеса и при необходимости осуществите их замену); — рулевая тяга и рейки подверглись разбалансировке, из-за чего во время езды появляется слишком заметный люфт; — разрегулированы углы установки колес.

Введение

Закончив свой шедевр, с некоторым расстройством Вы обнаруживаете, что он не работает. Неработоспособность может вариировать от мгновенного сгорания при включении питания (помните, какие предохранительные резисторы я всегда предлагаю? Теперь Вы знаете, зачем!), до странных звуков, прерывистого поведения и т.д. и т.п.

Невозможно написать статью, которая охватывала бы все возможные случаи неполадок, но, надеюсь, представленный здесь материал поможет устранять их с минимальными затратами.

Одно из положений, на котором я многократно акцентировал внимание на своем сайте, заключается в том, что если проект не работает, то почти наверняка допущена ошибка. Хотя я, как правило, делаю все возможное, чтобы помочь получить работоспособный проект, но это и всё, что я могу сделать, поэтому выяснение, что же сделано неправильно, является именно Вашей задачей (а не моей).

Поскольку основные методы устранения неполадок широко не известны, или же так кажется, поскольку я получаю огромное количество запросов о помощи и должен пытаться диагностировать из получаемых описаний проблем, что же пошло не так. Само собой разумеется, что многие из этих описаний оставляют меня в недоумении о чем же меня спрашивают.

Это не обвиняет человека, задающего вопрос, но показывает, что в заблуждение может вводить даже терминология. Существует огромная разница между «гулом» (‘hum’) и «гудением» (‘buzz’), но если Вы этого не понимаете, то мне нужно либо выяснить наиболее вероятный (правильный) термин из представленного описания, либо переспросить.

Данную статью следует читать в сочетании со статьями «Руководство по проектированию усилителей мощности» и «Как усилители работают», Кроме того, понадобится также копия принципиальной схемы усилителя в качестве эталонной. В этой статье я коснусь только очень общих моментов, т.к. на моем сайте и в других местах есть множество конструкций усилителей и, если их описания характерны только для одной конкретной конструкции, то Вы можете столкнуться с большими трудностями при работе над чем-то другим.

Чтобы грамотно диагностировать неисправности, Вам нужно хорошо понимать, как именно работает схема — это позволяет принимать обоснованные решения, знать, что искать (и где) и мгновенно распознавать правильные или неправильные значения измеренных напряжений. Я никогда не утверждал, что это просто!

В данной статье я сделал одно важное допущение: прямое падение напряжения на диоде (или транзисторном переходе) номинально составляет 650 мВ (0,65 В), но оно может изменяться в значительных пределах. В большинстве описаний, которые будут приведены ниже, я предполагаю величину 650 мВ, но вполне ожидаемо увидеть его где-то между 0,55 и 0,75 В, в зависимости от типа, протекающего тока и т.д.

При условии, что Ваш предусилитель (или какое-то иное устройство) когда-то работал, устранение неполадок обычно является довольно простой задачей. Если он не заработал сразу же после сборки — значит, где-то допущена ошибка. Все схемы с сайта ESP известны, как работоспособные, а те, у которых есть печатная плата, имеют даже некоторую историю — до Вас их собрало много людей.

Кроме того, я тестирую каждую новую плату, чтобы убедиться, что ошибок нет. Хотя в этой статье я использую термин «предусилитель», устройство может быть микшером, кроссовером, инфразвуковым фильтром или любой другой линейной (аудиопроцессорной) схемой. Некоторые другие схемы не являются линейными, поэтому многие из описываемых пунктов будут к ним неприменимы. Эта статья не охватывает нелинейные схемы!

Как и в случае усилителей мощности, почти все неисправности во вновь изготовленных устройствах являются результатом ошибок монтажа. Транзисторы, диоды или операционные усилители, возможно, были установлены задом наперед или имеется одно или несколько «сухих» («холодных») паяных соединений, либо перемычек из припоя. Другие распространенные проблемы включают неправильные значения резисторов и/или конденсаторов в одном или нескольких местах.

Другой очень распространенной проблемой является отсутствие подключения нулевой шины к источнику питания (заземления). Обычно есть три подключения от источника питания к предусилителю, кроссоверу или другой линейной схеме. Некоторые схемы могут использовать только один источник питания, в этом случае есть только два соединения — плюсовое напряжение питания  и заземление.

Для тестирования нужен, как минимум, мультиметр. Очень полезен осциллограф, если он есть и еще должен быть источник тестового сигнала. Последним может быть CD-плеер, FM-радио, генератор розового шума или звуковой генератор. Найти неисправность без источника сигнала, как правило, невозможно, потому что нет возможности отслеживать сигнал по каскадам. Хорошей альтернативой осциллографу является трассировочный усилитель (описанный ниже).

Возможные неисправности рулевого управления

Одной из значимых систем, отвечающих за безопасность транспортных средств, является рулевое управление. Поэтому, возникновение любой неисправности рулевого управления значительно затрудняет, либо и вовсе делает невозможным нормальную эксплуатацию автомобиля. Ведь назначение узла заключается в поддержании постоянного контроля над транспортной техникой во время движения, в не зависимости от ее скорости и состояния покрытия дороги. Говоря проще, рулевой узел изменяет траекторию движения машины благодаря воздействию на переднюю колесную пару.

Очень важно знать конструкцию и назначение основных элементов системы, чтобы вовремя диагностировать неполадки и найти способы быстрого их устранения. При различных неисправностях в системе рулевого управления нарушается баланс движения, и восстановить его возможно лишь выполнив ремонт.

Особенности системы управления транспортных средств

Наиболее частые неисправности электродвигателей

Основными деталями узла являются его привод и механизм. Также в конструкцию включено еще несколько дополнительных элементов. Например, гидравлический или электрический усилитель передачи крутящего момента на колеса. В основном он является частью конструкции рулевой системы большегрузных транспортных средств, и в последнее время устанавливается на абсолютное большинство современных моделей легковых авто.

Его наличие помимо дополнительного комфорта во время вождения автомобиля, обуславливается еще и появлением дополнительных неисправностей в рулевом управлении, в случае некорректной работы или выхода усилителя из строя. Главной проблемой гидроусилителя руля является потеря герметичности его системы. Поэтому очень важно постоянно контролировать этот узел.

3 Инструментарий для устранения неполадок

3.1 Мультиметр

Чтобы иметь возможность выполнять даже самую базовую диагностику, Вам понадобится, как минимум, мультиметр, а желательно два. Большинство людей предпочитают их с цифровой индикацией, но если Вы знаете, как использовать аналоговый тестер, то сможете найти то, что пропустят цифровые мультиметры.

Вы должны иметь возможность измерять:

  • напряжение как переменного, так и постоянного тока, от нескольких милливольт до 100 В (или более);
  • ток, достаточно постоянный, но предпочтительно, по крайней мере, до 2 А;
  • сопротивление, от менее 1 Ом до 10 МОм;
  • другие функции (тестирование транзисторов, емкость, частота) полезны, но не являются обязательными.

Вам нужен также источник сигнала. Хотя может быть полезен и приемник (к примеру), но он не является хорошим источником правильных тестовых сигналов и поэтому применение его ограничено. Существует несколько неплохих генераторов звуковой частоты на базе ПК, доступных в Интернете (разве что немного неудобных в использовании).

3.3 Осциллограф

Для некоторых тестов осциллограф почти незаменим. Хотя немногие любители могут оправдать покупку такого дорогостоящего инструмента для тестирования, для многих профессионалов CRO (осциллограф с катодной трубкой) или «осциллоскоп» является первым инструментом, подключаемым к чему-либо не работающему.

Уравнительная платформа почему может выйти из строя и как устранить неисправность

Предупреждение: осциллограф нельзя использовать так же, как и мультиметр (если это не портативный изолированный блок), поскольку один разъем щупа подключен к шасси, а оттуда — к заземлению сети. Никогда, ни в коем случае не отсоединяйте защитное заземление от осциллографа — это приглашение к катастрофе, смерти и/или уничтожению чего-то или кого-то, в какой-то момент. Это чрезвычайно опасная практика.

Читать далее:  Штраф за парковку на месте для инвалидов в 2018 году какой предусмотрен кто может парковаться порядок эвакуации машины как оспорить

«Эквивалент нагрузки» — обычно резистор большой мощности или набор резисторов, в идеале переключаемый на 4 или 8 Ом. Он позволит бесшумно выполнять тестирование полной мощности. Если есть неисправность, то нагрузка просто нагревается, но громкоговорители при этом не поджариваются. При желании, для контроля выходного сигнала, от каждого вывода нагрузки ко внешнему громкоговорителю можно подключить резистор сопротивлением 47 Ом, мощностью 10 Вт.

Если нужно рассеять много тепла, набор нагрузочных резисторов можно погрузить в масло (прекрасное решение — легкое моторное масло) или воду. Для удаления тепла лучше всего подходит вода, но при работе с постоянным током она может вызвать коррозию. Не используйте хладагент на основе гликоля (охлаждающая жидкость для автомобильного двигателя).

Он довольно проводящий и образует очень неприятную коррозию, особенно при протекании постоянного тока. Ваш эквивалент нагрузки должен иметь возможность использования для тестирования источников питания, а постоянный ток приведет к выходу из строя резистивных проводников вследствие коррозии и электролиза.

Я действительно не ожидал проблем с гликолем, но он бесполезен для эквивалентов нагрузок и никогда не должен использоваться. Мой личный фаворит — легкое моторное масло (чистое). Это то, что я использую, чтобы охладить нагрузку, которая время от времени подвергалась воздействию мощности до 1 кВт. Я использую один и тот же эквивалент нагрузки уже более 30 лет и он никогда не выходил из строя.

Электропитание стенда очень полезная вещь, но, возможно, еще более полезным является трансформатор переменного напряжения («ЛАТР»; «Variac™»). Он обеспечит любое регулируемое напряжение, а напряжение питания усилителя можно медленно увеличивать, контролируя его выходное напряжение (и ток потребления вторым мультиметром).

Еще один полезный тестовый инструмент для тех, кто не в состоянии оправдать расходы (опять же, ЛАТР — это недешево) — это «ламповый провод» — стандартная лампа накаливания (обычно достаточно примерно 100 Вт), включенная в разрыв сетевого шнура (и правильно изолированная!). Усилитель с коротким замыканием вызовет свечение лампы с полной яркостью, тогда, как нормальная нагрузка заставит лампу мгновенно вспыхнуть, а затем притухнуть до постоянного тусклого свечения.

Одним из наиболее важных инструментов электропитания является пара резисторов мощностью 10 Вт, сопротивлением от 10 до 22 Ом (или с номиналом, предложенным в статье о конкретном проекте). Они должны включаться последовательно в разрыв проводов, подводящих питание и ограничивать ток до приемлемых значений, особенно в сочетании с варистором или лампой.

Теперь, когда у Вас есть инструменты для диагностики, мы можем продолжить некоторые фактические измерения.

Что вызывает неисправность системы рулевого управления?

Можно выделить несколько причин, из-за которых случаются повреждение элементов системы управления транспортными средствами:

  • плохое дорожное покрытие;
  • пренебрежения рекомендациями производителя (игнорирование регламентными сроками обслуживания, использование рабочей жидкости плохого качества в ГУР и т. д.);
  • постоянные перегрузки;
  • неправильная эксплуатация усилителя.

Помимо этого, возможные неисправности рулевого управления, проявляющиеся в плохой динамике управления транспортным средством, могут быть вызваны неправильной балансировкой автомобильных колес, нарушением параметров развал-схода, повреждением деталей подвески, износом покрышек и неправильным давлением в них.

Также необходимо обратить внимание на геометрию кузова. Например, после незначительных ДТП может немного согнуться лонжерон, при этом владелец автомобиля может об этом не знать, а списывать все на неполадки в системе рулевого управления. Поэтому, крайне важно следить за состоянием кузова и элементов подвески транспортного средства и поддерживать их все время в исправном состоянии.

Наиболее часто встречающиеся причины поломки насосов

Экономия денег

Рулевое управление – сложная система, разные ее элементы могут изнашиваться, выходить из строя. Нарушение соединения отдельных элементов также приводит к неполадкам в ее работе. Каждая проблема может объясняться рядом причин.

Тугое вращение, заедание, недостаточно плавное движение рулевого колеса могут спровоцировать:

  • засорение фильтра, клапана насоса и других элементов привода или пробуксовка его ремня;
  • деформация ряда деталей (стойки, подшипников, шарниров, тяг);
  • неправильная регулировка зазоров и креплений в системе редуктора и привода;
  • недостаток масла в картере;
  • проблемы в ходовой части – если колеса установлены под неправильным углом или покрышки слабо накачаны, это тоже сказывается на вращении руля.

Увеличение люфта (свободного хода) руля в ряде случаев устраняется путем регулировки зазоров подшипников, шарниров, подтягиванием креплений. Если же регулировка не помогает, причина может крыться в износе таких деталей, как:

  • шарнир наконечника тяги;
  • подшипник вала;
  • передающая пара шестерня-рейка.

Нарушения в работе гидроусилителя обычно проявляются посторонним шумом или подтеканием рабочей жидкости. В первом случае причина может крыться в:

  • пробуксовке ремня;
  • износе подшипника, установленного на вале насоса;
  • снижении уровня рабочей жидкости.

К подтеканию жидкости приводят:

  • нарушение герметичности усилителя вследствие износа пыльника;
  • повреждение шлангов или ослабление их крепления.

Утечка масла из картера рулевого механизма вызвана износом прокладок, сальников, ослаблением крепления крышки.

Уравнительная платформа почему может выйти из строя и как устранить неисправность

В системе рулевого уплотнения есть множество креплений: рулевые тяги и поворотные рычаги крепятся гайками, кронштейн и рулевой механизм – болтами, нижней фланец, шаровая опора и другие элементы имеют свою систему креплений. Все они в процессе эксплуатации могут ослабевать, вызывая посторонние шумы и другие неполадки.

Самопроизвольное откручивание гаек предотвращается за счет установки шплинтов, но шплинтовка тоже может нарушаться. Большинство деталей рулевого управления подвержено износу, в особенности шарниры и подшипники, подверженные значительной нагрузке. Их износ проявляется биением рулевого колеса, шумами, стуками, увеличением люфта и другими нарушениями нормального функционирования системы рулевого управления.

Если вы решили приобрести насос, то необходимо четко обозначить область его использования и, в зависимости от этого, определиться с типом агрегата. Существует достаточное количество печатной и электронной литературы, однако лучше всего в этом случае поможет консультация специалиста.

Кроме того, многие пользователи забывают, что любой насос требует соблюдения правил эксплуатации и периодического осмотра, во время которого определяется необходимость его текущего или капитального ремонта. Итак, вот несколько наиболее часто встречающихся причин выхода из строя насосных установок.

Гидравлический удар

Данное физической явление происходит при запуске насоса без рабочей жидкости либо при попадании внутрь подводящей магистрали пузырьков воздуха.

К сожалению, сегодня не все модели насосов оснащаются защитой от сухого пуска, это связано с желанием производителей удешевить конструкцию или с иными конструкционными особенностями.

Уравнительная платформа почему может выйти из строя и как устранить неисправность

Как только вода или другое вещество попадает внутрь установки, она с силой ударяет по рабочим узлам агрегата, вызывая повреждение поверхности стенок и крыльчатки. Чтобы не допустить такого рода происшествий, требуется перед запуском вручную заполнить насос перекачиваемой жидкостью.

Когда речь идет об установках, перекачивающих бытовые и промышленные стоки, наиболее часто проблемы возникают вследствие попадания крупных частиц на рабочие колеса.

Современные канализационные системы часто становятся местом скопления различных посторонних предметов, и избежать таких поломок можно только с увеличением ответственности потребителей либо с помощью установки дополнительных фильтрующих устройств.

Вторая причина поломки фекальных насосов – отсутствие в системе подачи стоков обратного клапана. В результате вода под воздействием гравитации сливается вниз, раскручивая рабочее колесо в обратную сторону. В итоге, если в этот момент поступает команда на включение насоса, рабочий вал практически сразу не выдерживает воздействия разнонаправленных сил и ломается на части.

Зачастую хозяева частных домовладений неграмотно выбирают тип насосной установки для полива придомовой территории – приобретают модель с маленьким гидроаккумулятором или вовсе без него.

В результате автоматике приходится часто включать и выключать насос, при этом электрический двигатель работает на повышенном токе. Эксплуатация электродвигателя в таком режиме, еще и при высокой температуре, способна значительно уменьшить его ресурс.

Чтобы уберечь недешевый агрегат от выхода из строя, специалисты рекомендуют приобретать накопительные баки большего размера либо снабжать насосную установку частотным преобразователем.

Уравнительная платформа почему может выйти из строя и как устранить неисправность

Следующая причина выхода насосов из строя – замерзание жидкости внутри установки. В периоды, когда есть возможность наступления заморозков, рекомендуется отключать насос от питающей сети и сливать из него остатки рабочей жидкости.Неправильное подключение электропитания

Насосные установки могут работать в нештатном режиме из-за нехватки мощности. Это происходит при некачественном подключении кабеля электропитания – из-за неверного чередования фаз насос может вращаться в обратном направлении, что снижает его эксплуатационные показатели и ресурс.

Если отгорает либо механически обрывается одна из фаз, двигатель просто сгорает в течение нескольких секунд.

Чтобы этого не случилось, необходимо своевременно разбирать насосную установку и производить ее профилактический осмотр, чтобы контролировать состояние рабочего колеса. Если наблюдается его выработка, необходимо произвести замену данного узла.

В противном случае мощность насоса будет постепенно падать, а в случае возникновения перегрузки рабочее колесо может развалиться на части.

В некоторых случаях замены деталей не потребуется, исправить ситуацию со снижением мощности помогает прочистка подающей магистрали, обратного клапана либо самого рабочего колеса.

Несмотря на то, что центробежные установки достаточно лояльно относятся к холостому и сухому ходу, необходимо стараться избегать таких режимов эксплуатации оборудования.

При этих режимах работы в корпусе установки образуется две разных по плотности среды (воздух и вода). В результате рабочее колесо испытывает неравномерную нагрузку, что может привести к выходу из строя подшипника.

В этом случае вы сможете услышать посторонние шумы при работе установки и поймете, что пора менять данный узел.

Обратите внимание

Чтобы максимально продлить срок службы рабочих колес центробежных насосов, следует оборудовать систему дополнительными фильтрами – грубой или тонкой очистки.

Это позволит мелким и крупным частицам не деформировать поверхность рабочего колеса и внутренней части корпуса.

Ведь при периодическом попадании внутрь агрегата посторонних включений, зазор между корпусом и рабочим колесом увеличивается, что приводит к снижению мощности и КПД.

В этом разделе собрано все вместе. Первое, что нужно сделать, когда Вы знаете, что усилитель неисправен, — это определить точный характер неисправности. Коротится ли питание (защитные резисторы становятся горячими), или же сигнал на выходе принимает значение, равное одному из питающих напряжений и отказывается изменяться?

Во-первых, давайте рассмотрим «закороченное питание». Чаще всего оно вызывается короткозамкнутым (-и) (пробитым (-и)) выходным (-и) или драйверным (-и) транзистором (-ами), но также может быть результатом любой из следующих неисправностей:

  • неправильно установленные транзисторы — PNP вместо NPN (или наоборот) в выходном либо в драйверном каскаде;
  • короткие замыкания между корпусом транзистора и радиатором из-за пробитой изолирующей прокладки;
  • разомкнута цепь формирования тока покоя. Она состоит из транзистора и подстроечного резистора и формирует напряжение смещения, необходимое для поддержания тока через выходные транзисторы на уровне, позволяющем избежать искажений («ступеньки»). Неправильно установленный транзистор, неисправный (оборванный, с неправильным значением или неправильно настроенный) переменный резистор, «холодное» паяное соединение или оборванная дорожка могут привести к полному открытию выходных транзисторов при подаче питания. В некоторых конструкциях цепь смещения представляет собой просто два диода (или более), последовательно с которыми может быть также включен резистор;
  • перемычки из припоя между дорожками или компонентами.

Первое, что нужно определить — является ли это короткое замыкание (К.З.) «грубым» или же «мягким». Грубое К.З. будет проявляться, как очень низкое сопротивление между шинами питания (менее 1 Ом) при измерении с помощью мультиметра без подачи напряжения питания. Грубые К.З. всегда указывают либо на пробитые транзисторы, мостики из припоя, либо на проколотые изолирующие прокладки.

Мягкое К.З. определяется по тому факту, что сопротивление, измеренное между шинами питания одна по отношению к другой, выходом и землей (нулем, общей шиной) не показывают очень низкого значения (меньше, чем (скажем) 650 Ом или около того). Значение сопротивления около 600-700 Ом может быть только в одном направлении (в действительности, это напряжение, которое падает либо на P-N переходах реальных диодов, либо на переходах транзисторов).

Сопротивление может быть либо одинаковым в обоих направлениях либо же намного выше в другом направлении — при всех таких испытаниях нужно менять полярность подключения щупов мультиметра, чтобы измерить оба направления. Если находится мягкое К.З., то почти наверняка есть компонент (силовой или драйверный транзистор), установленный неправильно. Однако, такой же эффект создаст и неисправная цепь установки тока покоя.

Основные неисправности гидропривода, их профилактика и методы устранения

Несмотря на идентичность поведения автомобиля, различают различные неполадки в системе рулевого управления. Перечислим главные из них:

  1. Люфт рулевого колеса (руль может люфтить в любую сторону).
  2. Выработка элементов рулевой системы, в результате чего они выходят из строя.
  3. Заедание руля, либо слишком затрудненный его ход.
  4. Неисправность ГУР или ЭУР.

Описанные проблемы препятствуют комфортному управлению транспортным средством и создают реальную угрозу безопасности движения. В связи с этим, их необходимо устранять в срочном порядке. Люфт руля является одной и наиболее распространенных неисправностей системы. Зачастую его вызывают: износ червячной передачи, втулок, маятникового рычага или его кронштейна, плохое крепление картера.

Что касается гидроусилителя, то на современной автомобильной технике этот узел имеет надежную конструкцию, и при правильной эксплуатации отличается продолжительным сроком функционирования. Даже если ГУР выйдет из строя, машина все равно останется управляемой, правда для поворотов руля придется прикладывать определенные усилия.

Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

Уравнительная платформа почему может выйти из строя и как устранить неисправность

Механические повреждения и неполадки питательных насосов происходят вследствие: их неудовлетворительного ремонта и обслуживания, неправильной сборки, це’нтрЬвки и привода, балансировки во время монтажа, плсіхой смаз­ки подшипников, ошибок при пуске и остановке.

К тяжелым последствиям может привести отсутствие или неправильное устройство и использование разгрузоч­ных линий питательных насосов, отсутствие иліґ пеисгір’ав-

Таблица 9.1. Неполадки в работе питательных насосов, их причины и способы устранения
Наименование неполадок Причины неполадок Способ устранения
Насос не подает воду Закрыта задвижка на всасывающей стороне Открыть задвижку
Засорилась сетка водо­приемного клапана или неисправен клапан Прочистить сетку водо­приемного клапана и устранить его неисправ­ность
Колесо засорено посто­ронними предметами Произвести очистку ко­леса.
Давление на всасываю­щем патрубке недоста­точно Проверить и привести в соответствие уровень во­ды в баке или давление в деаэраторе
Большая высота всасы­вания Поднять уровень воды в баке
Насос не залит водой перед пуском Остановить насос, за­лить водой, повторить пуск
Подсос воздуха во* вса­сывающем трубопроводе через неплотности Устранить неплотности
Крыльчатка насоса вра­щается в обратную сто­рону Изменить направление вращения электродвига­теля
Низкое число оборотов насоса из-за падения на­пряжения в сети Выключить электродви­гатель, поставить в из­вестность непосредствен­ного начальника
Износ рабочих дисков или направляющих ап­паратов Заменить изношенные детали
Насос не обеспечи­вает полной подачи или напора Засорение всасывающе­го трубопровода Проверить и прочистить всасывающий трубопро­вод
Продолжение табл. 9.1
Наименование неполадок Причины неполадок Способ устранения
Насос не обеспе­чивает полной по­дачи или напора Неплотность во всасыва­ющем трубопроводе Устранить неплотности
Засорение сетки водо­приемного клапана Прочистить сетку
Засорение водоприемно­го клапана
Большая высота всасы­вания
Прочистить клапан
Поднять уровень воды в баке
Попадание воздуха в во­доприемный клапан из – за его частичного оголе­ния
Загрязнение насоса
Поднять уровень воды в приемном баке Разобрать и прочистить насос
Недостаточное заполне­ние насоса водой или скопление воздуха в тру­бопроводах Опорожнить и вновь за­полнить насос и трубо­провод, тщательно уда­лить воздух
Образование воздушных мешков в нагнетатель­ном и всасывающем тру­бопроводах Установить воздушные краны в местах образо­вания воздушных меш­ков
Заклинивается ротор Отрегулировать разгру­зочное устройство; про­верить зазоры во вкла­дышах подшипников и биение вала; прочистить водоотводящую трубку разгрузочного устройст­ва; сменить в случае из­носа уплотнительные кольца рабочих колес; проверить торцы дета­лей ротора, если изме­няется биение ротора от изменения затяжки его концевых гаек (вал из­гибается)
Износ рабочих крыльча­ток, направляющих ко­лец Отремонтировать или за­менить новыми
Продолжение табл. 9.1
Наименование неполадок Причины неполадок Способ устранения
Насос не обеспе­чивает полной по­дачи или напора Смещение ротора из среднего положения (ра­бочие колеса смещены относительно щелей ули­ток или направляющих аппаратов) Установить ротор в про­ектное положение
Малая частота вращения насоса Изменить частоту вра­щения
Не обеспечивается под­вод воды к сальнику, воздух подсасывается через сальник Обеспечить подвод воды к сальнику. Через саль­ник должна просачивать­ся вода
Перегрузка элект­родвигателя насо­са Полностью открытая за­движка на нагнетатель­ном трубопроводе Произвести пуск насоса при закрытой задвижке, далее установить за­движкой рабочее давле­ние
Эксцентрированная уста­новка ротора насоса
Перекос или затяг саль­ников
Произвести центровку ротора насоса и двига­теля
Устранить перекос или ослабить гайки
Большое сопротивление нагнетательных трубо­проводов Отревизовать на полное открывание задвижки, устранить крутые пово­роты трубопроводов, при малом диаметре труб заменить их на трубо­провод большего диа­метра
Работа двигателя без одной фазы ‘ Немедленно остановить насос и поставить в из­вестность непосредствен­ного начальника
Нагрев подшипни­ков Нарушена центровка на­соса с двигателем Роторы не отбалансиро­ваны Проверить центровку
Произвести балансиров­ку ротора
Читать далее:  Детонация двигателя, что это такое, причины, методы диагностики
Продолжение табл. 9.1
Наименование непола док- Причины неполадок Способ устранения
Нагрев подшипни­ков Смазочные кольца не
Вращаются
Грязная смазка
Проверить окружность колец
Сменить, смазку, про­мыть систему смазки и подшипники
Перекос подшипников Износ или неправильная пригонка вкладышей Устранить перекос Заменить вкладыши или пришабрить их
При смазке под давле­нием к подшипникам по­ступает мало масла по­вышенной температуры Проверить работу систе­мы смазки
Вибрация насоса Неправильно отцентри­рован насос с двигате­лем Проверить центровку
Не выдержаны зазоры во вкладышах подшип­ников Пришабрить или заме­нить вкладыши
Неправильно собраны полумуфты Разобрать полумуфты и собрать заново, устра­нить неправильность пре­дыдущей сборки, прове­рить пригонку болтов
Вибрация трубопровода из-за слабого его креп­ления или образования в нем воздушных меш­ков Закрепить трубопровод. Устранить воздушные мешки (установить воз­душные краны)
Роторы не отбалансиро­ваны Отбалансировать роторы
Сальники пропус­кают воду Биение вала Отрегулировать зазоры в подшипниках и между рубашкой вала и втул­кой напорного патрубка
Износ сальниковой на­бивки Заменить набивку
Продолжение табл. 9.1
Наименование неполадок Причины неполадок Способ устранения
Сальники пропус­кают воду Неправильная установка сальника
Износ поверхности или рубашки вала
Правильно набить саль­ник
Отшлифовать или заме­нить детали
Ослаблена затяжка стяжных шпилек Затянуть шпильки (при неработающем насосе)
Повреждение стыковых уплотнений Заменить прокладки
Шум в корпусе Наличие воздуха в насо­се Открыть кран на корпу­се насоса и выпустить воздух
Высокая температура во­ды Подать в насос более хо­лодную воду
Гидравлические удары Наличие воздуха в на­сосе или трубопроводе Удалить воздух из насо­са и трубопровода и уст­ранить возможность его подсоса

Ность обратных клапанов и ограничителей расхода на ли­ниях разгрузки, включение их в общий разгрузочный трубопровод и во всасывающую линию питательных насо­сов.

На энергоблоке 300 МВт произошло разрушение питательного тру – бопрвода на участке между бустерным и питательным насосами.

При­чинами повреждения трубопровода по заключению комиссии, расследо­вавшей аварию, явились: неплотное закрытие обратного клапана пита­тельного насоса, приведшее к повышению давления во всасывающем трубопроводе питательных насосов, и отсутствие защиты от повышения давления на участке трубопровода между питательным и бустернйм насосами. ^ ? •

Совет

Госгортехнадзор СССР предложил Минэнерго СССР выполнить защиту указанных участков трубопроводов от превышения давления всасывающего трубопровода питательных насосов.

Неполадки в работе питательных насосов, которые мо­гут привести к аварийной остановке котла, их причины и способы устранения приведены в табл. 9.1.

При эксплуатации котлов типа ПТВМ основными при­чинами неполадок и отказов в работе являются: Нарушения правил технической эксплуатации (работа с отключенными технологическими защитами, без режим­ных карт, с поврежденной обмуровкой и со …

На котле ТП-30 с шахтной топкой при сжигании под­московного угля воздухоподогреватель систематически за­бивался летучей золой и уносом. При этом сопротивление его по газу резко увеличивалось. Из-за плохой работы воз­духоподогревателя температура …

Аварии котлов из-за отложения внутритрубных образо­ваний, как правило, возникают при существенных повреж­дениях элементов котлов. Кроме того, внутритрубные отло­жения на стенках поверхностей нагрева вызывают большой пережог топлива. В период освоения энергоблока …

Каждый уважающий себя человек, имеющий дело со строительными и дорожными машинами (даже косвенно), должен хотя бы в общих чертах представлять, как работает гидропривод и какие неисправности наиболее характерны.

Следует, правда, отметить, что диагностика зачастую осложняется тем, что разные неисправности возникают одновременно, однако, сопровождаются одними и теми же симптомами.

Поэтому для решения проблем первостепенное значение имеет практический опыт специалиста. В таблице попытаемся кратко систематизировать основные проблемы гидропривода, методы их устранения и профилактики.

Вид неисправности гидропривода Симптомы Причины неисправности Методы устранения неисправности
Механические повреждения гидромашины пускорегулирующей аппаратуры. Шум при работе, нагрев, хруст, вибрация. Усталость металла, (например, поломка пружины регулятора). Замена агрегата, либо ремонт агрегата с заменой соответствующих деталей.
Естественный износ (например, повышенный люфт сферы крепления шатуна поршня качающего узла к валу насоса, мотора износ поршневой группы качающего узла). Замена агрегата, либо ремонт агрегата с заменой соответствующих деталей. Соблюдение чистоты рабочей жидкости, температурного режима.
Механическое повреждение (разрушение подшипников) вследствие максимально допустимой нагрузки может возникать из-за неправильной регулировки клапанов. Замена агрегата, либо ремонт агрегата с заменой соответствующей детали. Своевременная регулировка клапанной аппаратуры.
Неправильная настройка различного вида клапанов (предохранительных перепускных, разгрузочных) и регулирующей аппаратуры (гидрораспределители, блоки управления) Потеря производительности, частый выход из строя уплотнений, разрыв РВД, повреждение трубопроводов, механическое повреждение рабочего оборудования и металлоконструкций строительной машины, вследствие избыточного усилия в гидроцилиндре, разрушение качающих узлов гидронасоса и гидромотора (например, обрыв поршней качающего узла) Естественная разрегулировка в результате работы гидропривода вследствие износа трущихся пар, естественного старения и усадки пружин, а также неквалифицированной регулировки клапанов механиком. Квалифицированная регулировка гидроаппаратуры, с применением соответствующей оснастки (манометры, расходомеры), замена изношенных или поврежденных деталей
Утечка рабочей жидкости в окружающую среду Повреждение уплотнений РВД, трубопроводов вследствие естественного старения материалов и механического повреждения Замена уплотнений, устранение причины механического повреждения (задиры, заусенцы) на штоках гидроцилиндров (например из-за загрязненного масла)
Повреждение уплотнений вследствие превышения максимально допустимого давления в гидросистеме Правильная настройка клапанной аппаратуры
Механическое повреждение корпусных деталей и брак изготовления Ремонт или замена корпусных деталей, Правильная регулировка аппаратуры и не допущение механического воздействия на узлы и агрегаты, бережное отношение к гидрооборудованию
Некачественная или загрязненная рабочая жидкость Слить старую жидкость и заменить ее новой, заливая через фильтр
Перетечка рабочей жидкости из области высокого давления Потеря производительности или нарушение работоспособности, чрезмерный нагрев рабочей жидкости и неисправного агрегата, самопроизвольное опускание рабочего оборудования (стрела, рукоять) под действием силы тяжести с закрытой секции распределителя. Износ или повреждение уплотнений и манжет, (например уплотнение гидроцилиндра или уплотнение центрального коллектора) Замена поврежденных уплотняющих деталей
Увеличение зазора или механическое повреждение трущихся прецизионных пар (например, задиры в золотниковой паре гидрораспределителя, зазоры в бойковой паре гидромолота) Ремонт агрегатов с установкой деталей для получения номинального зазора в трущихся парах (например; золотник в гидрораспределителе, плунжеры в аксиально-поршневом гидромоторе и бойковая пара в гидромолоте (боек-втулка))
Неправильная настройка гидросистемы (например, настройка редукционного клапана на давление ниже минимально допустимого) Квалифицированная настройка клапанной аппаратуры

5  Измерения напряжения

Измерения напряжения должны выполняться с максимальной осторожностью. Простая и дешевая неисправность после простого промаха щупом может легко превратиться в сложную и дорогостоящую!

В соответствии с общим характером этой статьи я не буду ссылаться на какие-либо конкретные напряжения (вернемся к этому немного позже), скорее дам обзор того, что именно нужно искать. На этом этапе ожидается хорошее понимание основ работы транзистора, в противном случае Вы не сможете понять, что же именно видите на Вашем мультиметре или осциллографе.

Всегда в первую очередь измеряйте напряжения питания!

Бесчисленные человеко-часы были потрачены впустую в попытках найти «причудливые» ошибки, когда все, что произошло — это то, что напряжение (-я) питания либо отсутствует (-ют), либо неверно (-ы). Это всегда должно быть самым первым измерением напряжения, которое нужно произвести!

5.1 Общие принципы

В наиболее общих терминах в любых биполярных транзисторах (полевые транзисторы с изолированным каналом — MOSFETs и полевые транзисторы с P-N переходом — FETs — это совершенно разные полупроводниковые приборы!) напряжение, измеренное между базой и эмиттером должно составлять около 600-700 мВ, а в линейных схемах (таких, как обычные усилители) напряжение той же полярности между эмиттером и коллектором будет несколько выше, чем между базой и эмиттером.

Осциллограф может практически не показывать напряжения переменного тока на базе, но большой сигнал переменного тока на коллекторе — обычно нормальная картина. Показания постоянного напряжения скажут Вам, правильно ли работает транзистор и, следовательно, способен ли он выполнять свою работу. Хотя напряжение между базой и эмиттером составляет 650 мВ, но полное напряжение питания на коллекторе не обязательно неверно — его правильность следует определить с учетом схемы.

Рис. 1 Входной каскад усилителя

5.2 Пример

Предположим на мгновение, что входной каскад выполнен по обычной дифференциальной схеме на паре NPN транзисторов (Q1 и Q2, рис. 1). Эмиттеры соединены вместе, возможно, с сопротивлениями небольшого значениями последовательно с каждым из них в некоторых конструкциях. Напряжение на базах будет, вероятно, на несколько милливольт отрицательнее, а напряжение между базами и эмиттерами должно составлять около 650 мВ.

В большинстве схем на коллекторах будет почти полное напряжение питания (хотя бывают и исключения). Если Вы увидите, что выходное напряжение «прилипло» к одному из напряжений питания, то это будет означать, что работа дифференциальной схемы нарушена и все напряжения неверны. Это может значить, что один из транзисторов данного каскада неисправен, хотя не исключено, что и нет!

Здесь Вам следует сыграть в детектива, чтобы выяснить, почему выход прилип к питанию (исключив все предыдущие типы неисправностей — неправильные компоненты, плохие паяные соединения и т.д.).

Следующим каскадом для тестирования является усилитель напряжения (Q5). Проверьте напряжение между базой и эмиттером и убедитесь, что оно составляет около 650 мВ. Если это так, то напряжение на коллекторе должно быть около нуля, но этого может и не быть. Вместо этого Вы можете обнаружить, что напряжение на коллекторе равно (или близкое к) одному из напряжений питания.

Следующий шаг — посмотреть на источники тока (Q3 и Q4). Между эмиттером и базой каждого из них должно быть 650 мВ или около того и ток через каждый легко определяется. Измерьте напряжение на каждом эмиттерном  резисторе — оно должно быть примерно … 650 мВ (вы можете понять, почему это так? Ответ немного ниже — раздел 5.3).

На коллекторе Q3 должно быть около минус 700 мВ, а Q4 — около 0 В. Если это так, то усилитель должен работать. Если предположить, что на коллекторе Q5, а также Q4 присутствует почти полное напряжение питания, тому есть одна из двух причин: либо Q5 пробит (или полностью открыт), либо нет коллекторного тока.

Работа Q5 заключается в том, чтобы выходной сигнал имел плюсовое значение, когда он открыт и минусовое, когда закрыт. Однако, если с коллектора Q4 ток не поступает, то выходной сигнал будет оставаться близким к напряжению плюсового питания. Входной каскад попытается выключить Q5, но будет несбалансирован напряжением на входе обратной связи.

Таким образом, на коллекторе Q5 присутствует полное положительное напряжение питания, с отклонением в ту или иную сторону на вольт или около того (на данном этапе неважно). Напряжение на коллекторе Q4 должно быть примерно таким же, а ток должен составлять около 6,5 мА. Но погодите! Если бы все работало так, как должно, усилитель был бы функционирующим, поэтому происходит что-то неладное — но мы это уже и так знали. Каково напряжение на коллекторе Q4? Является ли напряжение на резисторе эмиттера Q4 равным 0,65 В, как и должно было бы быть?

Если напряжение на коллекторе Q4 приближается к отрицательному напряжению питания или напряжение на его эмиттере намного ниже 0,65 В, то это значит, что коллекторная цепь Q4 оборвана — такое не является обычным отказом для биполярного транзистора, поэтому вполне вероятно, что имеется плохое паяное соединение в цепи коллектора Q4 (или, возможно, трещина на печатной плате).

Если напряжение коллектора близко к положительному источнику питания, то эмиттерный резистор мог бы быть оборван — возможно, из-за плохого паяного соединения, поскольку резисторы редко обрываются без большого количества дыма и обугливания. Внимательно проверьте его значение — не был ли по ошибке поставлен резистор на 100 кОм?

Рис. 2   Пример усилителя (P101)

На рисунке 2 показан пример, в данном случае на основе P101. Единственная разница между этим и любым другим усилителем — это выходные полевые МОП-транзисторы, но основные принципы работы идентичны. Вам нужен, в основном, мультиметр и закон Ома и совсем немного другого, чтобы проконтролировать и проверять напряжения и токи, которые должны существовать практически в любой конструкции усилителя, независимо от топологии.

Давайте посмотрим на схему выше. Напряжения показаны для каждой существенной точки схемы и из этих напряжений мы можем рассчитать ток через резисторы и многие транзисторы. В качестве примера R5 составляет 47 кОм, а R6 — 560 Ом. Падение напряжения на R6 составляет 0,65 В, потому:

  • ток через R6 = V / R = 0,65 / 560 = 1,16 мА
  • ток через Q1 = ток R6 / 2 (ток через каждый из транзисторов должен составлять 1/2 суммарного тока) = 0,58 мА
  • ток через R5 = V / R5 = 56 / 47 кОм = 1,2 мА

Если выходное напряжение не близко к нулю, то все другие напряжения, вероятно, будут неправильными!

Если выходное напряжение близко к нулю, то усилитель должен работать, если есть питающие напряжения.

По этой причине я вообще никогда не стремлюсь показывать напряжения в различных частях любой цепи, потому что напряжения будут корректными только в случае, если цепь работает правильно. Мне было бы глупо пытаться показывать значения напряжений для каждого сценария возможных сбоев и вся информация была бы абсолютно бесполезна.

В большинстве случаев можно проанализировать схему и вычислить вероятные напряжения, которые должны появляться в разных точках. Они не должны быть точными, но они должны иметь смысл. Не имеет смысла, если напряжение между базой и эмиттером транзистора составляет 15 В — это сразу указывает на то, что транзистор не того типа проводимости, неправильно установлен или неисправен.

Дважды проверьте техническое описание, затем замените его на новый правильного типа проводимости! Если Вы считаете, что транзистор установлен неправильно, то он, вероятно, уже повредился, как только было подано питание. Не используйте повторно поврежденные транзисторы — для них есть соответствующее место — мусорный ящик.

Анализ схемы для поиска неисправностей — непростая задача, но применяя логику и зная основные принципы, есть хороший шанс, что Вы эту проблему найдете. Отправлять мне сообщение: «Это не работает» бессмысленно — я не знаю, почему это не работает и один и тот же симптом может иметь множество возможных причин. В большинстве случаев показания напряжений также не помогают, потому что их часто понимают неправильно. Посмотрите, как напряжения показаны выше.

Напряжение на R6 составляет 0,65 В, а не 55,35 В. Последнее значение бессмысленно, потому что значение напряжения питания будет меняться по мере его считывания, а показания, вероятно, будут сильно ошибочными, из-за чего непригодны для использования. Аналогично считываются и многие другие значения. Излишне говорить, что следует проявлять большую осторожность, когда показания относятся к шинам (линиям) питания, потому что проскальзывание щупа может легко вызвать гораздо бо́льшие проблемы, чем они были в самом начале.

5.3 Резюме

Цель этого упражнения заключалась в том, чтобы продемонстрировать общие процессы метода исключения, которые должны использоваться для определения типа и характера дефекта, дабы его можно было затем легко исправить. В одной статье невозможно охватить все возможности, даже с помощью простых примерных схем, но, тщательно измерив напряжения, сможете отслеживать наиболее вероятную причину без необходимости «перепахивания» всей схемы!

Признаки неисправности рулевого

О появлении проблем в системе управления транспортным средством сигнализируют следующие внешние и косвенные признаки:

  • возникновение стуков и шумов при повороте рулевого колеса. При этом они могут раздаваться как в области рулевой колонки в салоне, так и в подкапотном пространстве в области передней колесной пары;
  • значительно увеличенный свободный ход руля либо его затруднительное вращение (в некоторых случаях и вовсе невозможно повернуть «баранку»), проявление биения;
  • некорректная работа усилителя. Шум в области его расположения;
  • разгерметизация системы ГУР.

Что касается последнего пункта в списке, то потеря герметичности узла проявляется несколько иначе. В отличие от течи жидкости в системе охлаждения, разгерметизация ГУР не проявляется наличием маслянистых луж под автомобилем. Определить протечку жидкости можно лишь при тщательном визуальном осмотре гидроусилителя. Разгерметизировавшийся элемент будет покрыт небольшим количеством влаги, которое по внешнему виду напоминает запотевание.

Для поддержания узла в исправном состоянии и предотвращении серьезных поломок, которые потребуют проведения продолжительных и дорогостоящих ремонтных работ, необходимо проводить своевременное техническое обслуживание рулевого управления. При отсутствии определенных знаний и навыков, в этом помогут специалисты сервисного центра.

Если руль перестает слушаться водителя,то, возможно:

  1. Понижен уровень жидкости в гидроусилителе. Необходимо залить жидкость до требуемого уровня.
  2. Пришли в негодность элементы крепления рулевой рейки.
  3. Система гидроусилителя протекает. Требуется сменить стойку на рулевой рейке.
Читать далее:  Почему двигатель дымит черным и как это исправить?

Руль вибрирует при езде на большой скорости:

  1. Произошла разбалансировка колес.
  2. Ослаблены крепления на колесах. Гайки следует подтянуть.
  3. Повреждены роторы. Требуется заменить.

Неровности дорожного полотна отдают в рулевое колесо:

  1. Износились амортизаторы. Требуется заменить.
  2. Износились опоры подшипников или шаровые шарниры. Их также нужно заменить.

Исправить некоторые неполадки и заменить пришедшие в негодность элементы системы вполне возможно самостоятельно, если вас не пугает мысль о ремонте своими руками. Но даже если вы предпочитаете обслуживать «железного друга» на СТО, умение обнаружить неполадку всегда пригодится.

Уравнительная платформа почему может выйти из строя и как устранить неисправность

Неисправности рулевого управления в большинстве случаев должны устраняться только специалистами, так как требуется тщательная регулировка узла управления. Согласно правилам ПДД, эксплуатация авто с неисправным рулевым запрещена. Да и немного найдётся смельчаков, рискнувших ездить на неуправляемом автомобиле.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Каждый автовладелец должен знать типовые неисправности рулевого управления и способы их устранения. Ведь от этого напрямую зависит безопасность как его, так и других участников дорожного движения. Признаки, указывающие автовладельцу на проблемы с рулевым, следующие:

  1. Стук в передней части авто, усиливающийся при движении по неровной дороге. Это указывает на выход из строя рулевых наконечников и тяг. Если стук отдаётся в руле, то это может указывать на выход из строя рулевой рейки.
  2. Биение руля при движении. Это может указывать как на отсутствие балансировки колёс, так и на выход из строя рулевых наконечников и шаровых опор. Проверить наконечники можно, поддомкратив автомобиль и покачав колесо из стороны в сторону. Если оно без усилий раскачивается, то необходимо менять наконечники без промедлений.
  3. Посторонние шумы, возникающие при повороте руля. Обычно причиной этих шумов является недостаточный уровень жидкости или необходимость её замены в ГУР. Для электроусилителей характерен незначительный шум, сопровождающий работу электропривода.
  4. Биение руля, появляющееся при движении по мелким неровностям. Причиной биения служит износ крестовины, подшипника рулевого вала и втулки. На современных автомобилях устанавливается пластиковая втулка, которая с течением времени разбивается.
  5. При движении автомобиля по прямой руль установлен не прямо, при отпускании руля автомобиль уводит в сторону. Причина кроется в неотрегулированном развале-схождении колёс. Следует максимально оперативно провести регулировку, так как это также приводит к неравномерному износу шин.
  6. Руль поворачивается с большим усилием. Это указывает на выход из строя усилителя. Причин этого может быть множество, начиная от перегорания предохранителя на ЭУР, и заканчивая обрывом шланга для ГУР. Необходима тщательная диагностика.
  7. Руль поворачивается рывками. На рейках, оснащённых ГУР, это может указывать на ослабление приводного ремня насоса или на необходимость замены жидкости. На рейках с ЭУР скачкообразное движение руля сообщает о выходе из строя электропривода усилителя. Также причина рывков руля может заключаться в подклинивании рулевой рейки.

Следует учитывать, что на рулевых рейках есть специальный регулировочный болт, позволяющий затянуть её, тем самым исключив люфт при возникновении износа. Но чрезмерное затягивание рейки приводит к утяжелению управления и, в ряде случаев, к её подклиниванию, что при движении авто может быть смертельно опасно.

Поскольку от исправности рулевого управления зависит безопасность водителя и пассажиров, доверять ремонт и регулировку следует только профессионалам. В противном случае возникает высокий риск в критический момент не справиться с управлением, что повлечёт за собой серьёзное ДТП.

Как устранить неисправности рулевого управления

Статья о том, как устранять неполадки в системе РУ и подвески. Важные рекомендации. В конце статьи — видео о диагностике передней подвески автомобиля.

Содержание статьи:

  • Можно ли самостоятельно диагностировать и исправить неполадки
  • Рулевое управление — назначение и конструкция
  • Подвеска автомобиля
  • Наиболее распространенные проблемы РУ и подвески, их выявление и устранение
  • Признаки неисправностей
  • Видео о диагностике передней подвески автомобиля

Особенность рулевого управления и подвески состоит в том, что при выходе из строя некоторых деталей автомобиль продолжает работать. Часто случается, что водитель даже не замечает, что с машиной что-то не так, пока неисправность не превратиться в основательную поломку, требующую дорогостоящего ремонта.

При серьезных неполадках в системе рулевого управления лучше обратиться в сервис, ведь от функционирования этой системы зависит безопасность движения. Но ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

  • Если тугой ход рулевого колеса связан с падением давления в покрышках, их нужно незамедлительно накачать.
  • Если уровень масла в картере ниже требуемого, следует его долить. При выявлении утечки –подтянуть болты, фиксирующие крышку, заменить уплотнительные прокладки, сальники.
  • Увеличенный люфт можно попытаться устранить путем простой регулировки величины свободного хода с помощью специальных винтов, обеспечивающих прижатие элементов.
  • При заедании рулевого колеса или увеличении люфта проверяются зазоры в подшипниках ступиц, шарнирах, червячном зацеплении (в системах с червячным редуктором). Зазоры регулируются, ослабляются или подтягиваются крепления, устраняются люфты заклепочных соединений или меняются разболтавшиеся заклепки, по мере необходимости наносится смазка.
  • При неисправностях гидроусилителя по необходимости доливается рабочая жидкость, заменяются пыльник и шланги, регулируется их крепление. Могут понадобиться замена изношенных деталей, регулировка натяжения ремня, обновление смазки.

Если не помогают регулировка креплений и зазоров и другие меры, следует произвести ревизию деталей, демонтировать и заменить сильно изношенные или поврежденные. Можно использовать качественные запчасти б/у, поставляемые компанией JapZap с разборок.

  • Рулевые тяги обычно заменяются не целиком. Используется ремкомплект, включающий в себя наконечники, шкворни, шарниры, втулки. Довольно часто приходится осуществлять замену рулевых наконечников. При кажущейся простоте этой операции могут возникнуть затруднения, связанные с прикипанием деталей, в этом случае поможет специальный съемник.
  • Ремонт рулевой рейки желательно доверить профессионалам. После замены вышедших из строя деталей производится ее регулировка. При масштабных повреждениях рейку лучше поменять полностью. Если в системе используется ГУР, после ремонта или замены рулевой рейки обязательно выполняется замена рабочей жидкости.
  • Наиболее сложная задача – ремонт рулевой колонки. Она демонтируется, разбирается, осматривается. Если вышли из строя отдельные детали, можно использовать ремкомплект, а при большом объеме повреждений колонку целесообразнее заменить. Отремонтированная или новая колонка устанавливается на место и закрывается кожухами.

Исправность рулевого управления крайне важна для безопасности движения. Регулярная диагностика и обслуживание этой системы с использованием качественных расходников помогут избежать серьезных поломок. Если поломка все же произошла, необходим незамедлительный ремонт: в зависимости от характера повреждений отдельные узлы системы можно ремонтировать или заменять целиком.

Можно ли самостоятельно диагностировать и исправить неполадки

Со временем любой механизм изнашивается, даже если эксплуатируется в идеальных условиях. А автомобили ежедневно сталкиваются с ухабами, рытвинами, проходят сотни километров по бездорожью и т.д. И в первую очередь от этого страдает подвеска и рулевое управление.

К признакам неисправности относят:

  • посторонние шумы и стуки во время езды;
  • снижение чувствительности рулевого колеса;
  • вибрация рулевого колеса;
  • отдача в руль при езде по неровной дороге;
  • машину тянет в сторону.

Если вы заметили что-то подобное во время движения, стоит проверить, все ли в порядке с подвеской. Также существуют приемы, которые позволят даже несведущему в автомобилях человеку определить отклонения от нормы в системе управления и вовремя прибегнуть к помощи специалиста. Достаточно лишь иметь представление об устройстве системы. А подкованный знаниями о механике хозяин сможет без труда устранить возникшую проблему.

Рулевое управление — назначение и конструкция

Бесперебойное снабжение населения теплом и водой зависит от состояния используемых центробежных насосов, которые создают необходимое давление в сетях. В таких аппаратах  создание давления производится вращением рабочих колес, в результате чего создается давление в системе.

Главным элементом насосного агрегата центробежного является колесо, насаженное на вал, которое вращается внутри корпуса, обычно состоящее из двух и более дисков, между которыми располагаются лопасти, изогнутые в противоположные стороны от направления движения колеса.

Вместе же это каналы колеса, которые заполняются жидкостью. Естественно, при вращении колеса центробежная сила действует на жидкость, и, как следствие, в центре создается разряжение, а ближе к периферии давление. Для осуществления  потока среды через насос производят подвод среды к аппарату и отвод ее от нее.

Обычно, в качестве привода насоса центробежного применяют любые высокооборотные электродвигатели. 

В нынешнее время разработано большое число разновидностей центробежных насосов, клаcсифицирующихся по числу рабочих колес (1,2), по способу подвода жидкости колесу (одно-, двухсторонние), по способу отвода жидкости из колеса (турбинные, спиральные и т.п.

), по способу коммуникации с двигателем (привод, моноблок), по расположению вала (горизонталь, вертикаль), по конструкции колеса (закрытые и открытые), по типу ротора (мокрый и сухой).   По количеству колес соответственно различают одно- и многоступенчатые аппараты.

В многоступенчатых агрегатах перекачиваемая среда проходит сразу через несколько колес, помещенных на вал, соответственно, напор такого аппарата равен сумме напоров каждого колеса. Соответственно, они могут быть двух-, трехступенчатыми и т.д.

Обратите внимание

По способу подвода среды к колесу различают центробежные агрегаты с одно- и двухсторонним подводом, или же насосы с двухсторонним входом.

По способу же отвода жидкости различают только агрегаты с турбинными и спиральными отводами.

1 причина неисправности электродвигателей - Переходное напряжение

В агрегатах со спиральным отводом с колеса жидкость поступает в спиральную камеру, а затем либо по каналам поступает к следующим колесам, либо удаляется в напорный трубопровод.

В аппаратах же с турбинным отводом жидкость проходит через множество неподвижных лопаток, прежде чем поспасть в камеру. То есть образуется особое устройство, которое называется аппарат направляющий.

По конструкции  колеса различают аппараты с открытым и закрытым рабочим колесом. Так же различают аппараты по типу ротора, то есть сухим или мокрым.

 В общепроизводственной практике применяются центробежные аппараты, перекачивающие среду с температурой не больше 100 градусов и содержанием твердых включений до 4 Г/Кл и размером не более 0,2 мм.

Распространено использование горизонтальных одноступенчатых с полуспиральным отводом воды насосов двустороннего входа, обычно с чугунным корпусом, что позволяет производить ремонт без демонтажа.

Важно

Так же применяют консульные насосные аппараты, горизонтальные, одно и многоступенчатые с рабочим колесом, расположенным на конце вала аппарата, в котором напорный патрубок может быть повернут на 90-270 градусов, а смазка подшипников жидкая. Возможно применение как без двигателя, так и в моноблочном исполнении.

При заглублении приветствуется применение центробежных вертикальных аппаратов, что позволяет уменьшить площадь операторного помещения, а так же упростить доступ к электродвигателям. Своей конструкцией они напоминают консольные аппараты.

В таких аппаратах применяются подшипники с вкладышами из пластичного материала, которые смазываются средой.

При этом следует учитывать ее абразивность, так как при перекачивании загрязненной среды должна быть организована специальная система смазки.

На станциях канализирования бытовых или промышленных стоков возможно установка  сточных динамических вертикальных агрегатов, предназначенных для среды с РН 6-9 и плотностью до 1000 кг/Н и температурой до 90 градусов с минимальным содержанием абразива.

То есть, это центробежные аппараты с колесом одностороннего входа, которые бывают горизонтальные, вертикальные, полупогружные и двухступенчатые.

При необходимости, для уплотнения и охлаждения сальников в таких аппаратах, возможен подвод воды с напором выше, чем у насоса, или же, при необходимости, с избыточным.

В некоторых случаях, при водоотведении применяются аппараты с увеличенным проходным сечением, т.е. грунтовые, предназначенные для перекачивания среды с твердыми включениями. Эти агрегаты характеризуются увеличенными зазорами между лопастями и упрощенной их конструкцией, так же меньшим числом лопастей.

Совет

Понятно, что эти особенности приводят к значительному снижению коэффициенту полезного действия аппаратов данного типа и они имеют посредственные динамические характеристики, так как вода, подводимая для охлаждения одновременно промывает пространство между колесом и крышкой, а следовательно, напор воды должен быть значительно выше, чем развивает сам аппарат.

Обычно при эксплуатации учитываются ряд важных параметров: подача, напор, КПД, допустимая высота всасывания и мощность, напряжение электродвигателя и скорость вращения колеса. При изготовлении деталей основного количества центробежных насосных агрегатов используется чугун, далее, незначительно бронза, нержавеющая сталь, керамика.

Как наиболее вероятной причиной отказа от работы после пуска насоса является не плотность всасывающей линии, наличие в корпусе воздуха или закупорка трубок сальника.

При снижении производительности в процессе работы наиболее вероятной причиной может быть уменьшение числа оборотов, попадание воздуха в корпус или в всасывающую линию. Так же возможно из-за увеличения сопротивления в напорной линии или при увеличении высоты всасывания. Еще одной причиной может быть засорение рабочего колеса или его износ.

Перегрузка же двигателя возможна из за механических повреждений двигателя или насосного оборудования, повышенной и выше расчетной производительности, при напоре меньше расчетного.

При вибрации и шуме стоит проверить правильность установки чистоту рабочего колеса, износ подшипников и вала, ослабление различных креплений, как на напорной, так и на всасывающей линиях, исключить явление кавитации.

 В практике успешно применяют станковый ремонт валов фрезерованием, использованием токарного и прочих станков, для чего вначале  необходимо освободить вал от колес и при обнаружении деформации придать правкой нужный вид.

Обратите внимание

Так же большое значение при ремонте уделяется балансировке вращающейся части, корпуса, так как при дисбалансе возникает вибрация всего агрегата, что ведет к разрушению подшипников и со временем даже фундамента.

2 причина неисправности электродвигателей - Асимметрия напряжений

Далее, большой проблемой является ремонт ротора насоса, так он наиболее подвержен коррозии и подвергается в процессе эксплуатации гидравлическим и механическим перегрузкам.

Поломки возникают и при неточных зазорах, осевом сдвиге, при неправильной сборки, попадания инородных тел.

Поэтому в настоящее время большое внимание уделяется материалу и качеству исполнения данных деталей, применяются и разрабатываются новые виды высокопрочных сталей.

Часто в процессе эксплуатации встречаются проблемы и с торцевыми уплотнениями, которые возникают из за износа пар трения. При их замене стоит обратить внимание на притирку рабочих поверхностей трущихся пар торцевого уплотнения, чтобы создать по возможности близкую к эталону плоскостность трущейся поверхности

В процессе эксплуатации так же наиболее часто встречающейся проблемой является износ подшипников, так как их долговечность напрямую определяется количеством выработанных мото часов, наличием или отсутствием смазки, температуры ,вследствие чего наступает усталость металла и разрушение либо износ материала изготовления, а при нарушении конструктивных требований это происходит значительно быстрее.

В последнее время появилось множество инновационных разработок в области изготовления подшипников,которые с успехом применяются и в производстве насосов GAC (Россия),DESMI (Дания),MAAG (Германия),  обширно представленных на нашем сайте,это и новые стали и высокотехнологичные композиты, углероды, которые обеспечивают ранее не достижимые показания по своим свойствам и длительный срок службы.

Важно

Активно используются для изготовления и ремонта различных узлов современных насосных аппаратов и  полимерные композиционные материалы, состоящие из активатора и базовой части, содержащей мелкодисперстные волокна или порошки, что позволяет возможность проводить ремонт в неудобных и труднодоступных местах без подвода энергии за очень короткий промежуток  времени, сократить сроки ремонта, дает возможность соединять разнородные материалы, увеличить срок эксплуатации изделий после ремонта, проводить ремонт без демонтажа.

Рулевое управление служит для передачи сигнала от водителя к системе подвески и колесам. Конструктивные особенности РУ зависят от габаритов, назначения и модели машины, но, тем не менее, конструируются по одному принципу.

Подвеска автомобиля

Конструкция

Система подвески имеет 6 основных составляющих:

  1. Упругие элементы. Их задача — принимать и сглаживать колебания от неровностей дорожного полотна: ям, ухабов, лежачих полицейских. К упругим элементам относят пружины, рессоры, пневманические и гидропневманические системы.
  2. Гасящие элементы. Выполняют амортизирующие функции, то есть сглаживают и распределяют ударные нагрузки на кузов в процессе движения. Могут быть гидравлическими, пневманическими или гидропневманическими.
  3. Направляющие элементы. К ним относятся поперечные и продольные рычаги. Предназначены для соединения кузовной части автомобиля и колес, а также для перемещения колес относительно кузова и изменения направления.
  4. Поперечный стабилизатор. Представляет собой металлический стержень, который служит для соединения подвески с кузовной частью, а также для фиксации и повышения поперечной устойчивости и равновесия автомобиля во время движения.
  5. Поворотные кулаки. Установлены на передней оси и служат для распределения нагрузок по всей подвеске.
  6. Крепежные детали. Используются для соединения подвески с кузовом и крепления деталей системы подрессоривания между собой. К ним относятся: болты, сайлентблоки, шаровидные шарниры.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector