Вариаторная коробка передач cvt и cvt xtronic: фотообзор и отзывы

Плюсы и минусы вариаторов Икс Троник

Эти CVT, массово применяемые на автомобилях корпорации Рено, Мицубиси и Ниссан, уже успели завоевать успех у автомобилистов разных стран, показать свои преимущества, однако, продемонстрировать и некоторые недостатки. Их стоит рассмотреть.

Среди плюсов современного бесступенчатого вариатора X-Tronic CVT можно выделить:

  • исключительная плавность езды и легкость управления;
  • улучшенная динамика разгона в сравнении с предыдущими моделями;
  • сниженный уровень шума cvt;
  • экономия топлива до 12% и более;
  • увеличенный ресурс по сравнению с ранними вариантами x-tronic.

Однако присутствуют и недостатки:

  • коробка «не любит» перегрева, который может происходить при движении на больших скоростях;
  • относительно малая динамика в сравнении с механическими КПП, некоторая «задумчивость» при разгоне;
  • плохо переносит «рваный» режим управления, при этом происходит снижение ресурса агрегата.

Знание и понимание плюсов и минусов данной трансмиссии CVT позволят грамотному водителю шире раскрыть достоинства и нивелировать некоторые недостатки модели X-Tronic.

Вариатор помогает сэкономить топливо и повысить комфорт вождения. Кроме того, он проще и дешевле в производстве, чем обычные автоматические коробки передач. Однако бесступенчатые автоматические коробки передач так и не смогли завоевать рынок. Не каждого устраивает особенность работы вариатора, и – что еще хуже – иногда они ломаются.

CVT – это сокращение от английского Continuously Variable Transmission, что означает бесступенчатая коробка передач. Вариатор – во многих отношениях трансмиссия необычная. Вместо классических зубчатых колес здесь используется стальной ремень или цепь, которая движется между двумя парами конических колес, образующих шкив.

Колеса установлены парой на входных и выходных валах. Каждая коническая пара может сближаться друг с другом или расходиться, благодаря чему бесступенчато меняется радиус шкива, и достигается плавное изменение передаточного отношения. При этом крутящий момент непрерывно передается от двигателя к колесам.

Пользователи автомобилей с CVT подчеркивают исключительную плавность движения – без толчков и рывков при старте. Вариаторы, как правило, меньше и легче классических автоматов.

Поэтому они часто применяются в небольших городских автомобилях, особенно японских марок.

Но если все так хорошо, то почему доля автомобилей с CVT так мала? Выделить главную причину довольно сложно. Но многих водителей не устраивает специфическая работа коробок этого типа.

Впрочем, так ведут себя, главным образом, бесступенчатые коробки передач из 80-х и 90-х годов.

Примерно 10 лет назад на рынке стали появляться CVT с так называемыми виртуальными передачами. В таком случае каждой из передач назначено определенное взаимное положение конических колес. Выбрать необходимую передачу можно, например, с помощью подрулевых лопаток (весел).

Данное решение используется с 2005 года в автомобилях Audi, оснащенных бесступенчатой трансмиссией Multitronic. В обычном режиме коробка ведет себя, как классический вариатор, т.е. поддерживает высокие обороты при разгоне. А работу «автомата» CVT имитирует только после перехода в спортивный режим.

Конструктивные особенности.

Вариатор имеет ряд серьезных ограничений, которые инженеры пока так и не смогли обойти. Например, по конструктивным причинам, ни цепь, ни, тем более, стальной ремень не в состоянии передать высокий крутящий момент.

Из-за этого область применения CVT в настоящее время ограничена максимальным крутящим моментом двигателя на уровне 350-400 Нм. Впрочем, этот порог перекрывает показатели многих современных двигателей.

Тем не менее, в Audi уже начинают отказываться от использования бесступенчатых коробок «Multitronic».

Долговечность.

О проблемах Audi с коробками Multitronic производства Luk слышал, наверное, каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями. В CVT старого типа (1999-2006 гг.) постоянно сбоит управляющая электроника, выходит из строя механическая часть и преждевременно изнашивается цепь.

Примечательно, что цепь использовали как раз для того, чтобы передать более высокий крутящий момент, но инженеры просчитались с ее прочностью. Со временем Немцы существенно доработали свои коробки, но проблемы все еще встречаются.

Не вызывают доверия и другие немецкие вариаторы, например, ZF VT1-27T, применявшиеся в Mini R50/R53, и Mercedes 722.7/722.8 для моделей A/B-класса.

Бесступенчатая автоматическая коробка, несмотря на сравнительно простую конструкцию, довольно сложная и дорогая в эксплуатации. В дополнение к неисправностям электроники и ремней/цепей встречается и преждевременный износ маховика. Стоит отметить, что двухмассовый маховик используется лишь в некоторых автомобилях с CVT (Ауди).

Заключение.

Вариаторная коробка передач cvt и cvt xtronic: фотообзор и отзывы

Самое главное, не забывать  о регулярной замене масла. К сожалению, не все производители ее рекомендуют. Если в сервисе Вам скажут, что менять масло в вариаторе не надо, то просто поищите другую мастерскую.

На каких автомобилях установлена трансмиссия CVT X-Tronic

Семейство CVT X-Tronic имеет несколько исполнений для разных по мощности двигателей, различных автопроизводителей.

Renault комплектует вариатором JF 015E X Tronic CVT модель кроссовера Kaptur 4wd. CVT X-Tronic устанавливают на седан Fluence, Megan, Koleos, Scenic.

Nissan широко применяет на своих автомобилях CVT X-Tronic, в том числе с адаптивным алгоритмом управления на моделях:

  • Altima;
  • Juke;
  • Teana;
  • Note;
  • X-Trail;
  • Sentra;
  • Pathfinder;

Концерн Mitsubishi оснащает коробкой X-Tronic свои популярнейшие модели кроссоверов Outlender и ASX.

Можно заметить, что диапазон автомобильных моделей с трансмиссией SVT X-tronic весьма широк, от легкого переднеприводного компактвэна Note, до тяжелого кроссовера, практически внедорожника Murano. Разумеется, на машины с мощными двигателями ставится версия X-tronic, рассчитанная на большой крутящий момент, до 380 Нм.

  • Altima;
  • Juke;
  • Teana;
  • Note;
  • X-Trail;
  • Sentra;
  • Pathfinder;

Вариатор Рено Аркана – модели, устройство, особенности — Renault Arkana Club

Стоит рассмотреть основные моменты по устройству вариатора CVT X-Tronic и принцип его действия. Ниже представлена схема в разрезе типичного современного CVT агрегата.

Поток мощности от двигателя, изображенный на схеме красной стрелкой, поступает на вход гидротрансформатора (3), а с его выхода на первичный вал (1) вариатора. Применение гидромуфты позволяет активировать работу CVT, а, следовательно, и сделать движение автомобиля максимально плавным, без каких либо рывков или толчков.

Первичная пара шкивов (9) передает крутящий момент на гибкий стальной пластинчатый ремень (5). Он, в свою очередь, на вторичную пару шкивов (6), установленных на выходном вале (7). Он либо напрямую вращает дифференциал (4), либо через планетарный механизм (8), осуществляет режим реверса – заднего хода автомобиля. Синей стрелкой показано поступление крутящего момента от дифференциала на одну из полуосей привода колес.

Система управления (СУ) вариатором получает сигналы с различных датчиков автомобиля и двигателя. В первую очередь это информация о скоростях вращения двигателя, колес автомобиля и положения педали акселератора. На основе всех этих данных СУ с помощью специальных «степ-двигателей» меняет степень раскрытия первичных и вторичных шкивов CVT, сдвигая и раздвигая их. В результате происходит изменение передаточного числа агрегата и всей автоматической трансмиссии.

Компания JATCO, входящая в концерн Nissan, разработчик и производитель CVT X-Tronic пополнила модельный ряд своих изделий вариатором JF 015Е. Для каждого автопроизводителя, применяющего эту трансмиссию, существует свой код CVT. Например, для Рено Каптур CVT X-Tronic носит название RE0F10D.

Компания дополнила классическую конструкцию автоматической коробки входной ступенью планетарного редуктора, включив ее между гидромуфтой и первичным валом коробки. В результате получился своеобразный симбиоз гидромеханической двухступенчатой КПП и вариатора. Такое совмещение позволило уменьшить размеры шкивов CVT, улучшить режим их работы, повысить общее регулируемое передаточное число трансмиссии до 7,3 – лучший показатель среди агрегатов подобного типа.

Теперь при трогании автомобиля включается пониженная ступень редуктора, при этом CVT работает в щадящем режиме. При дальнейшем разгоне происходит переход на прямую передачу планетарного редуктора.

Уменьшение размеров шкивов позволило сделать коробку более компактной и облегчить ее встраивание в автомобиль.

Читать далее:  Замена масла в коробке механика и автомат

Кроме этого, изготовитель увеличил производительность насоса трансмиссионной жидкости, что улучшило работу трущихся узлов CVT, понизило нагрев коробки.

Все эти инновации позволили повысить плавность движения автомобиля, еще больше поднять экономичность трансмиссии, увеличить ресурс CVT X-Tronic.

Система управления трансмиссией претерпела кардинальные перемены. Теперь CVT X-Tronic получила адаптивный алгоритм управления и может запоминать манеру езды водителя и подстраиваться под его привычки управления автомобилем. Кроме того СУ имеет два основных режима движения – полностью бесступенчатый, либо с имитацией переключения передач коробки. Это сделано для тех водителей, которые еще не отвыкли от МКПП или гидромеханического автомата.

Этот вариант CVT X-Tronic применяется на Renault Kaptur, а также агрегатируется с двигателями объемом до 1,8 л, устанавливается на соответствующие модели Nissan.

Вариаторная коробка передач cvt и cvt xtronic: фотообзор и отзывы

Вид автоматической коробки фирмы JATCO JF 015Е в разрезе можно увидеть на фото.

Новый французский кроссовер Renault Arkana 2019 года выделяется как своим эффектным дизайном, так и техническими характеристиками. Причем внимания заслуживают не только моторы, но и коробки передач, в частности, вариатор Рено Аркана.

Терминология

Вариатор – Continuously Variable Transmission – это бесступенчатая коробка передач, которая гарантирует изменение передаточного числа (плавное) в определенном диапазоне. Такой тип КПП обеспечивает предельно эффективное использование мощности силового агрегата, что позволяет снизить расход топлива.

А потому многих потенциальных покупателей интересует вопрос, какой вариатор стоит на Рено Аркана. Ведь там не одна такая коробка.

CVT X-Tronic

Всего вариаторов у Рено Аркана два:

  1. X-Tronic Jatco JF015E (также известен под маркировкой cvt7 RE0F11A) – для двигателя 1.6 литра.
  2. Jatco JF016E (встречается под маркировкой Xtronic CVT-8 RE0F10D) – для турбированного двигателя 1.3 литра.

В случае покупки рассматриваемого нами французского кроссовера, данный тип трансмиссии весьма актуален, так как классического автомата в списке комплектаций нет. Кроме того, паркетник с мотором 1.3 пока что продается только в паре с CVT X-Tronic, тогда как 1.6-литровую версию еще можно купить с МКПП.

JF015E – 1.6 литра

Этот вариатор Рено Аркана сочетается с двигателем в 1.6 литра. Его выпуск начался еще в 2010 году. Он ориентирован на двигатели, объем которых не превышает 1.8 л.

Сама трансмиссия является симбиозом 2-ступенчатого гидромеханического автомата и клиноременного вариатора. II передача необходима для езды на скорости более 100 км/ч. Ее наличие дало возможность исключить наименее благоприятный режим функционирования, когда ремень располагается возле краев конусов.

Особенности конструкции обусловили установку этой CVT X-Tronic на многие модели. Вариатор Рено Аркана 1.6, как и другие, в состоянии имитировать переключения скоростей и ручной режим.

Замена масла в этой КПП – жесткая необходимость. Согласно заявлениям представителей сервисных центров, смена масла должна производиться через каждые 30 00 км. С таким регламентом ресурс трансмиссии достигает 200 000 км.

ВАЖНО! Это утверждение касается, в первую очередь, коробок производства 2014 года и моложе, так как в них были ликвидированы многие недоработки и «детские болезни», которые касались солнечной шестерни и подшипников валов.

Замена масла, вместе с фильтрами тонкой и грубой очистки, необходима, ведь вариатор Рено Аркана, как и любой другой, работает по принципу трения, из-за чего внутри образуется металлическая пыль, что ускоряет износ.

Эксплуатация

Стоит помнить, что при условии динамичной езды CVT X-Tronic быстро изнашивается. Весьма негативно на ней сказываются резкие переходы с передней передачи на заднюю. Сюда же можно отнести езду без прогрева – рекомендуется в мороз включить режим D, нажать на педаль тормоза и подождать около минуты.

Вначале у данной трансмиссии были проблемы. Изначальное ПО приводило к чрезмерно быстрому износу. Кроме того, лепестковый насос, подшипники и гидроблок тоже могли стать причиной неприятностей. Но все эти недоработки были устранены.

Возможные проблемы

Несмотря на модернизации, вариатор Рено Аркана 1.6 может преподнести неприятные сюрпризы.

Подшипники

Как правило, именно они первыми не выдерживают нагрузки. Сначала «в расход» идет подшипник на входном валу, а затем и остальные. Об этом сигнализирует гул из коробки. И если вовремя обратиться в сервис, поменять придется только один подшипник. Если же не обращать внимания, все закончится перекосом валов и покупкой новой трансмиссии.

  • Переключения
  • Из-за постепенного накопления в вариаторе Рено Аркана металлической пыли, что образуется в процессе его работы, ломаются соленоиды гидроблока, а еще страдает редукционный клапан масляного насоса, что приводит к падению давления масла в CVT X-Tronic, а износ коробки начинает идти гораздо быстрее.
  • Солнечная шестерня

 Xtronic CVT

Именно этот компонент планетарной передачи находится в зоне риска. Она состоит из 2-х приваренных компонентов, но сварка не выдерживает нагрузки. В этом случае машина перестает двигаться вперед.

Презентация Jatco JF016E пришлась на 2012 год. Эта трансмиссия 8-го поколения обладает некоторыми конструктивными особенностями, которые обусловили рост ее эффективности на 10%:

  1. Силовой диапазон увеличен на 17%;
  2. Блокировка гидротрансформатора осуществляется раньше;
  3. Снижение трения внутри благодаря применению масла с низкими показателями вязкости;
  4. Программное обеспечение, разработанное непосредственно для России;
  5. Более мощный масляный насос с меньшими габаритами и т. д.

Замена масла в вариаторе Рено Аркана 1.3 не предусмотрена, так как оно залито на весь срок службы. Однако в сервисе настоятельно рекомендуют менять его хотя бы раз в 60 000 км. Если это делать вовремя, заливать только качественную жидкость и соблюдать описанные выше условия эксплуатации, ресурс коробки достигает 200 000 км.

Возможные проблемы

Шумовой фон

Виной тому недостаточно надежные подшипники конусов. Да и уменьшение размеров компонентов масляного насоса сказывается.

Толчки и рывки

Согласно отзывам о вариаторе Рено Аркана, могут наблюдаться такие проблемы при переключениях. Все из-за увеличения диапазона активации блокировки гидромуфты, что влечет быстрый износ фрикциона. Это оборачивается загрязнением жидкости в КПП.

Ощущения

Относительно вариатора Рено Аркана 1.6 JF015E говорить особо нечего, ведь динамика разгона до сотни за 15.2 сек., согласно техническим характеристикам, демонстрирует, что это связка для невзыскательного водителя. Впрочем, коробка работает нормально и не «тупит».

Что касается связки двигателя 1.3 литра и CVT X-Tronic, то она неплоха, но не выдающаяся. Реакции на нажатие педали газа сглажены, что особенно ярко проявляется во время езды в колонне. Впрочем, ускорение с места вполне приемлемое, хотя при обгоне на трассе необходим запас пространства. С другой стороны, коробка обеспечивает завидную плавность хода, и машина не буксует на бездорожье.

Как видно, вариатор Рено Аркана – как JF015E, так и JF016E – неплох и вполне справляется с возложенными на него обязанностями. Да и отсутствие альтернативы в комплектациях вынуждает выбирать кроссовер именно с ним. Впрочем, если соблюдать рекомендации по обслуживанию и эксплуатации, то проблем с CVT X-Tronic Renault Arkana быть не должно.,

Надежность CVT X-Tronic

Мнения о надежности трансмиссий на базе X-Tronic сильно разнятся. Главная причина тому – первые модели вариаторов, созданные 10-12 лет назад. Как и все новое, эти CVT не отличались высокой надежностью, пользователи не знали особенностей правильной эксплуатации таких трансмиссий. В результате они выходили из строя при пробеге автомобиля и через 50 тысяч км, и даже 30 тысяч км.

Все это не повышало популярность CVT. Однако инженеры фирмы JATCO без устали проводили модернизацию коробок, применяли новые идеи и материалы, вели разъяснительную работу в плане понимания водителями особенностей эксплуатации таких трансмиссий. Все это дало положительные результаты и теперь CVT X-Tronic получил признание как механизм высокой надежности, обеспечивающий максимальный комфорт для своих пользователей.

Читать далее:  Видеорегистратор зеркало с камерой заднего вида: лучшие по отзывам

Отзывы владельцев

Вариаторная коробка передач cvt и cvt xtronic: фотообзор и отзывы

По словам многих владельцев коробка в процессе эксплуатации автомобиля работает тихо даже на низких оборотах. Ниже представлено несколько отзывов людей, чьи автомобили оборудованы вариатором Xtronic CVT.

В целом, владельцы автомобилей с вариатором CVT и CVT Xtronic оставляют отзывы имеющие одинаковый характер. По мнению пользователей, наблюдаются схожие как недостатки, так и положительные качества у обоих типов трансмиссий.

Положительные Отрицательные
Трансмиссия – класс. Переключает всегда вовремя и к месту При пробеге 30000 км, селектор вариатора отказался переключаться из положения «P» в любое другое
Вариатор – это то, чего мне всегда не хватало. С ним просто забываешь, что у автомобиля вообще есть коробка передач CVT скрадывает динамику — разгон как на троллейбусе
CVT приятно удивил — плавный разгон, никаких рывков и переключений Вариатор странно хрюкает. Может еще обкатка, а может просто кажется. Проездил мало, пока рано судить
Коробку передач слышно, но по-доброму, но все плавно, абсолютно не вызывает дискомфорта Была проблема, после 3–5 км. При старте с места машина разгоняется с натяжкой, при езде накатом со скорости 40 и меньше машинка начинает притормаживать, а после 20 км в час торможение пропадает и автомобиль едет легко
Стиль вождения смешанный, так как по настроению и в пробках. Каждый день езжу по Симферопольскому шоссе со скоростью 130-160 км в час., но все равно пытаюсь машину не рвать. Нареканий по работе никаких нет, я доволен! Разгон довольно плавный
Варик мне понравился, приятно разгоняется, на мой взгляд, даже лучше автомата
Сейчас вариатор как родной — все проблемы надуманы

Юрий Гомянин, 60 лет, г. Тула.

Исследовал много ресурсов с отзывами о вариаторах вообще и CVT X Tronic перед приобретением авто. Проездил на Ниссан Икс-Трейл с вариатором более трех лет, пробег более 50 тысяч км. Один раз менял масло в коробке. Проблем нет.

Леонид Е., 35 лет, г. Люберцы.

У меня Мицубиси Outlender с CVT. Такая коробка не для кроссовера, ездить удобно, но капризная штука. Уже 2 раза ремонтировался, правда, пока по гарантии. Буду срочно продавать. Возьму опять механику – для дачи и рыбалки самое то.

Надежда Шарова, 40 лет, г. Тюмень.

Меньше года как купили Renault Kaptur. Ездим вдвоем с мужем. Очень приятная машинка и вариатор тоже нравится. Обслуживаем ее только в официальном сервисе. Никаких сложностей, все работает хорошо, только стеклоочиститель ремонтировали гарантийно.

Ресурс CVT X-Tronic

Изготовитель озвучивает ресурс безотказной работы трансмиссии X-Tronic, как 120-150 и даже 200 тысяч км.

Но все это возможно при соблюдении требований:

  • спокойный и ни в коем случае не агрессивный стиль езды;
  • регулярное проведение регламентных работ, смена трансмиссионной жидкости, смена фильтров тонкой и грубой очистки, использование оригинальных расходников;
  • своевременная диагностика коробки x-tronic.

При соблюдении всех этих условий реальный ресурс коробки может достигать 200 – 250 тысяч км пробега.

Рекомендации по эксплуатации

Их не так уж и много, но скрупулезное соблюдение правил эксплуатации CVT трансмиссий поможет обеспечить большой ресурс работы этого агрегата.

  1. Стиль езды. Как уже упоминалось, резкая манера стартов губительна для CVT X-Tronic. Любителям трогания с пробуксовкой и дымом из-под колес лучше использовать МКПП.
  2. Обязательный прогрев трансмиссии после длительной стоянки, особенно зимой. Запустить двигатель при нажатой педали тормоза или затянутом «ручнике» включить режим «Drive» и постоять хотя бы минуту – две в таком положении.
  3. Не допускать перегрева CVT при больших скоростях движения. Если человек любит ездить при скорости 100 км/ч и более, нужно установить дополнительный радиатор-теплообменник для автоматической коробки.
  4. Не стоит выбираться из рыхлого снега или грязи методом «раскачки» попеременно без паузы включая режимы «Drive» и « Revers». Такая привычка быстро убьет X-Tronic.
  5. Регулярно, хотя бы через 50 тысяч км нужно менять трансмиссионное масло и фильтр тонкой очистки, проводить диагностику коробки.
  6. Нежелательно заниматься буксировкой или вытаскиванием из снега или грязи других автомобилей. Для коробки это может плохо кончиться.

Очевидно, что требования довольно простые и посильны для водителя любой квалификации и стажа.

История создания вариатора

Вариаторная коробка передач cvt и cvt xtronic: фотообзор и отзывы

Стенд, наглядно демонстрирующий работу вариатора

Вариатор – это далеко не новшество. Идея бесступенчатой коробки передач пришла в голову самому Леонардо да Винчи более пятиста лет назад. Впервые же патент на вариатор был зарегистрирован в конце XIX века. Тем не менее, такой тип трансмиссии не сразу начали использовать на автомобилях. Причиной этому была высокая цена, большие размеры и небольшой срок эксплуатации.

С тех пор вариатор претерпел глобальные изменения. Однако еще долгое время такой тип КПП использовали только на скутерах, мопедах и снегоходах. Основной причиной такого положения дел был ремень, который не выдерживал больших нагрузок и быстро рвался. В настоящее время эту проблему частично решили. Сегодня многие автоконцерны, такие как Дженерал Моторс, Хонда, Ниссан специализируются на разработке трансмиссии типа CVT.

Выводы

Разница между обычными вариаторами и коробками передач Xtronic заключается в конструктивных отличиях. Благодаря модернизации устройства был увеличен срок службы трансмиссий. Отзывы о ненадежности агрегатов часто оставляют автовладельцы, несоблюдающие правила использования коробок передач. Перед покупкой автомобиля с вариатором нужно задуматься над тем, какой предпочитается стиль езды. Если агрессивный или спортивный, то от приобретения машины с CVT лучше отказаться, поскольку такое вождение быстро «убьет» трансмиссию.

Коробка CVT-XTRONIC

Вариатор Xtronic CVT – коробка японского производства, разработчиками которой стали владельцы компании Nissan. Агрегат встречается во многих известных автомобилях, среди которых можно отметить Renault, Nissan и др.

Данная трансмиссия представляет собой усовершенствованную версию стандартного клиноременного вариатора с увеличенным ресурсом. Производители постарались на славу, улучшая конструкцию агрегата и избавляясь от минусов ранее производимых коробок переключения передач.

В процессе создания коробки была изменена конструкция шкивов и передаточного ремня. Шкивы сделали тоньше, для создания ремня был использован алюминий, что повлияло на его гибкость. Дополнительно были уменьшены размеры масляного насоса и одновременно с этим увеличена его производительность.

Созданная коробка отличается небольшими размерами и легким весом. Также она практически не шумит во время работы, а это значит, что трение внутри КПП было уменьшено практически на треть.

Фактически

Давно прошли те времена, когда к коробке-автомат (АКПП) относились с недоверием, предпочитая ей «более надежную и конкретную» механику. Опасения касательно коробок-автоматов возникли не на пустом месте.

Большинство автовладельцев со стажем до сих пор считают, что они потребляют больше топлива, более хрупкие, чем механические, их дорого ремонтировать, уменьшают динамику авто и проч.

Однако, современные производители опровергают подобные утверждения посредством постоянного внедрения новейших технологий в изготовление АКПП.

Xtronic — это суперсовременная вариаторная коробка передач (CVT), которая представляет собой достаточно сложный механизм. Она постепенно вытесняет АКПП и характеризуется такими качествами, как надежность, долговечность, экономичность использования.

По сути, коробкой передач CVT можно назвать с большой натяжкой, поскольку передачи, как таковой, в ней нет, а есть бесступенчатая трансмиссия.

Изменение передаточного числа в Xtronic осуществляется максимально плавно, а потому сложно понять какая передача в данный момент используется. Это обуславливает отсутствие рывков и скачков независимо от динамики разгона авто.

Конструкция первых Xtronic-ов была достаточно хрупкой. Ее ресурсы были относительно невысоки и быстро исчерпывались при излишне агрессивной езде. Однако «продвинутые» автовладельцы знают из последних новостей автопрома об улучшенных вариантах Xtronic, лишенных прежних недостатков.

Усовершенствованный Xtronic, по сути, представляет собой клиноременный CVT, однако он отличается некоторыми элементами механизма. Так, например, шкивы в нём изменены и адаптированы к условиям более высоких нагрузок. Меньше гибкости получил ремень, однако срок службы его стал более длительным.

Читать далее:  Характеристика видеорегистраторов кардинал (cardinal), отзывы владельцев

Некоторые изменения производительности претерпел и масляный насос гидротрансформатора. Благодаря им обновленная коробка Xtronic получила уменьшенные габариты и меньший вес. Возможность повышения передаточного числа при изменении ее поверхности обеспечивает более плавное движение автомобиля.

Помимо того, в несколько раз увеличился ресурс эксплуатации узла, в частности, исчезла проблема перегрузки. Такой Xtronic гораздо более уверенно и четко способен переносить высокие обороты.

Прошивка его тоже подверглась значительной доработке, было добавлено немало адаптивных режимов – спортивных, для города и др.

Благодаря таким изменениям коробки передач Xtronic могут легко использоваться даже для работы высокомощных двигателей.

Развитие автоиндустрии не стоит на месте. Японские инженеры из Nissan разработали новый вид вариатора, нацеленный на снижение расхода топлива из-за коробки, уровня шумности и комфорта. Эти причины раздражали владельцев с бесступенчатыми КПП. В результате вышло необычное решение, названное X Tronic CVT.

Проектированием X Tronic занимались инженеры из компании Jatco. Это дочернее подразделение Nissan, специализирующееся на производстве автоматических коробок. По мнению разработчиков, этот CVT лишен большинства известных недостатков.

После тщательных расчетов новая коробка получила ряд нововведений:

  • Переработана система смазки. Масляный насос стал меньшим, из-за чего габариты вариатора уменьшились. Производительность насоса при этом не пострадала.
  • Снизилась шумовая нагрузка, издаваемая коробкой. Эта проблема преследовала большинство владельцев Nissan.
  • Износ трущихся частей на порядок уменьшается. Это результат снижения вязкости масла благодаря модернизации антифрикционных присадок.
  • Переработано больше половины элементов коробки. Снизилась фрикционная нагрузка на ответственные детали, что привело к увеличению их ресурса.
  • Коробка обрела новую систему ASC – Adaptive Shift Control. Фирменная технология позволила эффективнее управлять алгоритмом работы вариатора, подстраивая машину под стиль езды водителя.

Новая коробка X-Tronic имеет ощутимо меньший вес. Но это не основная заслуга инженеров. Главным качеством является снижение потерь на трение, что прямо влияет на динамику и срок службы узла.

В отличие от классических вариаторов, CVT X Tronic обрел модернизированную систему шкивов и несущего ремня. Он получил алюминиевое усиление, что сделало его жестче. Это повысило его рабочий ресурс.

Высокую надежность коробка получила из-за модернизированного насоса. Новшеством является наличие дополнительной планетарной передачи. Она повышает соотношение вращательного момента до 7.3х1. Таким показателем не могут похвастаться обычные вариаторы.

Вариаторная коробка передач cvt и cvt xtronic: фотообзор и отзывы

Наличие функции ASC позволило X Tronic стать гибкой коробкой, которая способна подстроиться под любые дорожные условия и режим езды. При этом настройка происходит без участия водителя. Вариатор самостоятельно следит за его манерой и обучается реагировать на изменения.

К явным плюсам нового вариатора можно отнести следующие:

  • снижение расхода топлива стало еще заметнее;
  • уменьшилась шумность коробки;
  • ресурс эксплуатации увеличен благодаря продуманным инженерным решениям;
  • плавный старт автомобиля;
  • хорошие показатели динамики.

Минусы вариатора:

  • возможна пробуксовка колес на снежном и скользком покрытии;
  • практически полная непригодность для ремонта.

Последний пункт может разочаровать. Вариатор X-Tronic плохо поддается восстановлению. Сервисные центры производят замену поломанных узлов блоками, но иногда обновлению подвергается вся коробка.

Вариатор преимущественно встречается на автомобилях семейства Nissan:

  • Altima;
  • Murano;
  • Maxima;
  • Juke;
  • Note;
  • X-Trail;
  • Versa;
  • Sentra;
  • Pathfinder;
  • Quest и другие.

Последние модели Ниссан Кашкай оснащаются именно этим вариатором. Некоторые модели Renault, например Каптюр и Флюенс, оснащаются X-Tronic по причине принадлежности к одному автоконцерну.

До недавних пор этот CVT преимущественно применялся на объемных двигателях от 2 до 3,5 литров. Причина проста: необходимость экономии в условиях передвижения по городу. Но зарекомендовавший себя вариатор не ограничился крупными собратьями и активно продвигается на небольших двигателях.

Выводы

Увеличенный ресурс и надежность КПП X-Tronic делают ее перспективной в плане использования. Это решение для спокойной, комфортной езды, которая, благодаря повышенному передаточному числу, может быть динамичной. Главное – не забывать, что перед вами вариатор и режимы обычной механики ему не подходят.

В наши дни бесступенчатой трансмиссией оснащают большинство автомобилей японских и немецких брендов. Поскольку их производство обходится дешевле.

Ведущими мировыми производителями автоматических АКПП, включая вариаторы являются компании ZF, Aisin, Luk. Эти изготовители создают «автоматы» для автоконцернов из Японии, Европы и США. Например, концерн Ford использует продукцию фирмы ZF, а Luk поставляет комплектующие для вариаторов Subaru.

Также производство CVT наладили многие мировые автоконцерны на своих заводах. Их разработки запатентованы и производятся под собственными названиями. Некоторые из этих CVT действительно имеют уникальные особенности, сказывающиеся на эксплуатации узла. Сущность других не слишком отличается от изобретённого ранее.

Наиболее известные модели вариаторов:

  • японские – X-tronic (Nissan), Lineartronic (Subaru), Multimatic (Хонда), Multidrive (Тойота) – японские вариаторы менее «капризны», бесспорным лидером среди них является Multidrive (Тойота);
  • немецкие — Multitronic (Ауди), Autotronic (Mercedes-Benz);
  • американские – Ecotronic (Ford) и Durashift CVT (Dodge).

В нашей стране распространение получили следующие модели автомобилей с вариатором: Honda HR-V и Civic, Nissan Primera, модели Audi.

В автомобили альянса Nissan- Renault устанавливают фирменные вариаторы X-tronic, выпускаемые дочерней фирой Jatco: на кроссоверы Renault Каптур , Nissan X-trail и Qashqai и др.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) Nissan относится к типу клиноременных вариаторов, но является его доработанной версией. Причиной доработки послужило желание автоконцерна лишить вариатор его типичных недостатков.

Инженеры внесли изменения в устройство клиноременной передачи (изготовили более тонкие шкивы, снизили гибкость ремня). Степень надежности вариатора увеличена за счёт снижения давления между ремнём и шкивами. Уменьшились на треть потери на трение. В результате внесённых изменений получилась более легкая КПП.

Главное новшество – дополнительная планетарная передача. В отличие от обычных CVT передаточное число X-tronic выше – повышено до 7,3/1.

X-tronic работает в паре с мощными двигателями, благодаря адаптивной электронной системе контроля вариатор «подстраивается» под любые дорожные условия. Отсюда и признание экспертов: бесступенчатая трансмиссия X-tronic – перспективная разработка, меняющая к лучшему общее представление о вариаторах.

В свою очередь водители в многочисленных положительных отзывах отмечают: CVT от Nissan работает тихо, автомобиль с ним плавно и стремительно быстро разгоняется, благодаря вариатору ощущение комфорта не покидает во время всей езды.

Но без минусов и здесь не обошлось: автомобиль с вариатором X-tronic пробуксовывает в сложных дорожных условиях (снег, грязь). И в случае поломки возникают всё те же сложности с ремонтом.

С 1984 года компания Subaru стала использовать забытые со времён попыток Вольво вариаторы ECVT, существенно доработав их. Инженеры Субару оснастили CVT не эластичным ремнём, а набранным из металлических звеньев. Также механизм получил гидротрансформатор, датчики, электронную систему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector