Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы

С наступлением зимы многих автовладельцев беспокоит вопрос исправности салонного отопителя, то есть печки. Обычно ее ревизию делают осенью. Но владельцам автомобилей с «Вебасто» не стоит беспокоиться о данном вопросе. При наличии такой системы можно и вовсе не включать салонный отопитель зимой. Что такое «Вебасто» в машине? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

«Вебасто» – это немецкая компания, занимающаяся производством различных комплектующих для автомобилей. Именно сотрудники этой фирмы создали первый предпусковой автономный подогреватель. Компания производит их на протяжении 60 лет. Также «Вебасто» занимается установкой кондиционеров.

Первые модели с такой аппаратурой появились уже в 60-х годах. «Вебасто» входит в топ-100 крупных поставщиков для автопромышленности по всему миру. В наших краях компания известна своими автономными отопителями и предпусковыми подогревателями.

Таким образом, «Вебасто» представляет собой автономную печку, которая вырабатывает тепло вне зависимости от состояния двигателя. Устройство имеет свою камеру сгорания и теплообменник. «Вебасто» относится к топливным подогревателям и работает от дизеля. Откуда производится забор топлива? Обычно дизель берется из бака.

Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы

Но если была установлена «Вебасто» на легковую машину (бензиновую) нештатно, то горючее заливается в отдельный бак.

Где встречается?

Обычно производят грузовые машины с «Вебасто» с завода. Это седельные тягачи и магистральные грузовики. Также данный отопитель есть на туристических автобусах. Чем больше площадь салона, тем выше мощность самого «Вебасто».

Сегодня можно встретить модели на 2,3 и более киловатт. Для легковых машин и микроавтобусов достаточно полутора киловатт.

Размеры автономного отопителя небольшие – 25х10х17 сантиметров, что позволяет без проблем разместить ее в кузове легкового автомобиля.

Функции, типы

Какие задачи выполняет «Вебасто» двигателя? Всего можно выделить две основные функции:

  1. Подогрев охлаждающей жидкости.
  2. Обогрев салона.

Также отметим, что на рынке существуют и «сухие» отопители. Они не подключаются к системе охлаждения и работают только на обогрев салона. Как правило, их стоимость на 20 процентов меньше.

Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы

Но устанавливать их на дизельные моторы не стоит – только на бензиновые.Так называемая «мокрая» автономка встраивается в СОД, топливную и выпускную систему автомобиля.

Все это требует больших усилий, поэтому цена установки такого отопителя будет выше.

Конструкция и принцип работы штатной «Вебасто» довольно просты, поэтому агрегат отличается высокой надежностью. Автономка способна подготовить машину к запуску даже в 40-градусный мороз. Устройство системы предполагает наличие теплообразующего модуля и системы управления.

В теплообразующий модуль входит:

  • насос для подачи топлива;
  • свеча накаливания;
  • камера сгорания;
  • вентилятор;
  • сопло;
  • теплообменник.

Насос обеспечивает подачу горючего из бака в подогреватель. Далее «солярка» распрыскивается и смешивается с воздухом в отдельной камере. После этого смесь воспламеняется от свечи накаливания.

Классической свечи зажигания здесь нет. После воспламенения смеси, нагревается теплообменник. Далее с помощью вентилятора тепло поступает в салон. А продукты сгорания (газы) выходят наружу.

У автономного варианта системы имеется отдельный выхлоп.

В системы управления входит специальный пульт включения, датчик и таймер. Некоторые модели оснащены GSM-модулем, который позволяет осуществить запуск дистанционно, с мобильного телефона. При этом пуск автономной системы можно произвести через таймер, выставив заранее нужное время.

По истечении некоторого времени автономка может заново запуститься, работая до тех пор, пока салон заново не прогреется до заданного уровня. Это очень удобно, потому что такая система экономит топливо.

Читать далее:  Основные достоинства двигателя GDI

О расходе

Раз речь пошла об экономии, стоит рассказать о расходе топлива автономного отопителя. Самые слабые модели (до 2 кВт) потребляют в час около 200-300 грамм горючего. Более серьезные автономки на 3-5 киловатт имеют расход в 500 грамм.

Стоит ли устанавливать менее производительную “Вебасто” в грузовик (на полтора киловатта) с целью экономии топлива? Как показывает практика, такое решение еще сильнее увеличивает расход. Ведь после нагрева трехкиловаттный автономный отопитель тут же отключается.

Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы

А более слабой системе нужно время, чтобы разогреть весь салон.

Мы уже ответили на вопрос о том, что такое «Вебасто» в машине и как она подогревает салон. Но как же она работает с системой охлаждения? Здесь все очень просто. После подачи управляющего сигнала образуется тепловая энергия, которая переходит на теплообменник, встроенный в малый круг системы охлаждения.

Но как жидкость циркулирует по малому кругу? В движение она приводится благодаря встроенному циркуляционному насосу. Также теплый антифриз проникает и в радиатор печки, который находится в салоне. Поэтому после запуска двигателя не нужно ждать, пока все прогреется.

Температура охлаждающей жидкости составляет 40 градусов, поэтому не нужно «маслать» мотор на холостых после запуска. Это говорит и инструкция по эксплуатации и ремонту Webasto. Спустя 15 минут машина полностью готова к поездке.

Что такое зима для автомобилиста? Это вечно обледенелые стекла, холодный салон и постоянные прогревы двигателя. С автономным отопителем вы забудете об этих проблемах. «Вебасто» нагревает не только салон, но и штатный отопитель, а также сам двигатель.

Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы

За 15 минут до выезда достаточно нажать на кнопку пульта GSM, и автомобиль полностью прогреется. При этом неважно, какая температура стоит за окном – 5 или 40 градусов мороза. С автономным отопителем дизельный мотор запустится в любую погоду.

Это касается как новых, так и старых агрегатов.

О недостатках

Первый минус автономного отопителя – это его цена. В среднем такие машины стоят на 1-2 тысячи долларов дороже. Если рассматривать вариант нештатной установки, это обойдется в среднем в 800-1200 долларов (зависит от типа «фена» и его мощности).

Следующий минус – это затруднительный ремонт «Вебасты». Несмотря на его простую конструкцию, ремонтировать агрегат лучше в специализированных мастерских. Самостоятельно выполнить ремонт «Вебасты» можно только в случае незначительных поломок.

Если вышла из строя аппаратная часть, то агрегат меняется целиком или разбирается и ремонтируется “до винтика”.

Рассмотрим самые распространенные симптомы поломок и методы их устранения:

  • Характерный запах топлива в нагнетаемом воздухе. Данная проблема может возникнуть из-за негерметичного топливного провода. Как производится диагностика в данном случае? Нужно осмотреть правильность подключения автономки к топливному баку. Наличие заломов в шлангах исключено. Бывает и так, что засор образуется внутри самого топливопровода. В таком случае его нужно снять и тщательно промыть. Также характерный запах может появиться из-за потеков в местах соединения трубок.
  • Автономка не раскручивается на полную мощность. Случается так, что отопитель перестает нагревать салон и двигатель за короткое время. Вместо отведенных заводом 15-ти минут ему требуется около 40-ка. О чем это говорит? Обычно такое случается при наличии в отопителе сажи и нагара в больших количествах. Данные отложения скапливаются в камере сгорания, из-за чего ухудшается теплоотвод. Чтобы устранить проблему, нужно снять автономку и произвести чистку системы.
  • «Вебасто» не включается. Здесь нужно проверить таймер.Если напряжение на нем отсутствует, значит виноват кабель или сгоревший предохранитель. Поврежденные элементы меняются на новые. После данного ремонта отопитель снова заработает. Кстати, на моделях с GSM-пультом нужно дополнительно проверить батарейки. Если они разряжены, «фен» может не включаться.
  • Дымит отопитель во время работы, и капает охлаждающая жидкость. Наряду с этим может наблюдаться характерный сладкий запах выхлопных газов. Это все свидетельствует о негерметичных патрубках в системе охлаждения. Часть тосола может попадать на горячие части автономки и там испаряться. В большинстве случаев это происходит из-за ослабших хомутов. Но не стоит исключать и трещины на патрубках. В таком случае они меняются целиком на новые. Если видимых утечек нет, а характерный запах все же присутствует, придется снимать автономку и уже более детально искать «корень» проблемы. Но эту операцию лучше доверить уже профессионалам (тем более, если автономка все еще находится на гарантии).
  • Протекает топливо. Это происходит из-за неграмотной установки отопителя. Нужно осмотреть шланги на предмет заломов. Если трубки ровные и сухие, придется снимать автономку и искать проблему в ней.
Читать далее:  Провалилась педаль сцепления причины неисправности диагностика и ремонт

При диагностике отопителя в сервисе специалисты проверяют все элементы на предмет трещин, засора, износа и деформаций.Также диагностируются штекеры, клеммы и предохранители. Поврежденные детали меняются на новые. Далее отопитель собирается и устанавливается на место.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое «Вебасто» в машине и как оно работает. Автономный отопитель – весьма полезная вещь в легковом автомобиле, а в грузовике и вовсе крайне необходимая. С ней можно забыть о холодном салоне и проблемных зимних запусках, даже если у вас старый дизельный мотор. Установка такой системы вполне оправдана, особенно в регионах, где зима длится по 5-6 месяцев в году.

Вебасто для бензинового двигателя: ставить или нет

Хорошо известно, что многие дизельные автомобили штатно или дополнительно укомплектовываются предпусковыми подогревателями двигателя. Признанным лидером на рынке в этой области является немецкое оборудование Webasto.

Во многих случаях такое решение не просто повышает комфорт во время эксплуатации и позволяет увеличить ресурс дизельного мотора, но и облегчает холодный пуск, что очень важно для ДВС данного типа. При этом бензиновый двигатель лишен ряда проблем, которые связаны с трудностями запуска «на холодную».

Сразу отметим, что данное распространенное мнение является несколько ошибочным, так как в определенных условиях бензиновый ДВС нуждается в предпусковом подогреве не меньше дизельного.

Далее мы поговорим о том, стоит ли ставить Вебасто на бензин, а также с какими преимуществами и недостатками может столкнуться владелец после такой установки.

Прежде всего, перед установкой любого обогревателя в автомобиль нужно обязательно учитывать, в каком регионе и как эксплуатируется машина. Если зимы морозные и затяжные, тогда проблема холодного пуска весьма актуальна не только в случае с дизелями, но и с авто на бензине.

Дело в том, что на легкость запуска влияет целый ряд факторов, начиная от состояния АКБ и свечей зажигания и заканчивая правильно подобранным моторным маслом.

 Если к этому добавить то, что бензин также хуже испаряется с наступлением холодов и двигатель приходится дольше крутить стартером, вполне очевидно, что наличие автономного предпускового подогревателя позволяет решить много задач и добиться уверенного пуска.

Еще одним большим плюсом является комфорт, который значительно повышается при наличии подогревателя.

Читать далее:  Описание антифриза G12 технический характеристики красной зеленой и синей охлаждающей жидкости и обзор ТОП-7 марок Лукойл Синтек Hepu AWM и других

Важно понимать, что предпусковой жидкостной отопитель намного лучше простого автозапуска на бензиновом авто, так как обогрев контура, по которому осуществляется циркуляция охлаждающий жидкости, исключает какие-либо дополнительные нагрузки на ДВС.

Также нет необходимости заводить мотор и расходовать дорогой бензин, чтобы поддерживать салон и двигатель в прогретом состоянии.

Итак, преимущества установки Вебасто очевидны:

  • прогретый двигатель легче заводится и испытывает меньшие нагрузки по сравнению с холодным пуском (уменьшается износ мотора, увеличивается ресурс);
  • нет необходимости долго ждать, пока растает лед или снег на стеклах автомобиля (зону остекления легко очистить);
  • водитель получает возможность сразу сесть в теплый салон, причем без верхней одежды (автомобилем легче управлять);
  • можно начать движение сразу или после незначительного прогрева ДВС на холостом ходу (не нужно тратить много горючего на прогрев);
  • при необходимости можно прогревать салон при незаведенном двигателе (дополнительная экономия топлива в случае простоя в пробках, при длительных стоянках и т.д.).
  • отопителем легко управлять, можно использовать функционал для дистанционного запуска с пульта или при помощи смартфона по каналу GSM.

Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы

На практике наиболее рациональное и удобное использование системы (при наличии всех дополнительных модулей) выглядит следующим образом:

  1. со смартфона или пульта дистанционно включается обогрев, (в сильные морозы делается это за 25-30 мин. до того, как водитель собирается выйти к автомобилю).
  2. затем можно при помощи автозапуска удаленно завести мотор (за 5 минут до выхода).
  3. далее остается смахнуть оттаявший снег и лед со стекол (при необходимости), после чего можно сразу садиться в полностью прогретый салон и начинать движение.

Добавим, что при наружных температурах около 3 или 5 градусов качественно установленный и исправный отопитель способен прогреть антифриз в системе охлаждения до 25-30 градусов за считанные минуты, после чего начинается эффективный обогрев салона автомобиля.

Сразу отметим, многие водители склонны полагать, что при помощи Вебасто удается прогреть не только мотор, но и масло в ДВС. Обратите внимание, на самом деле это не так. Работа подогревателя направлена на прогрев только ОЖ, которая движется по малому кругу.

Это значит, что теплыми будет впускной и выпускной коллекторы, а горячими становится ГБЦ и блок цилиндров, при этом масляный поддон останется холодным.

Если иначе, наличие автономного подогревателя двигателя не означает, что в мотор можно заливать на зиму более «густое» и дешевое масло (например, вязкую полусинтетику вместо синтетики или качественного гидрокрекинга).

Простыми словами, для легкого пуска в условиях сниженных температур и защиты ДВС в первые секунды после запуска необходимо заливать в двигатель «текучие» маловязкие масла. Однако после того как двигатель выходит на рабочую температуру, масляная пленка таких маловязких масел может оказаться слишком тонкой, то есть ее недостаточно для защиты нагруженных трущихся пар.

Получается, необходимо балансировать между уверенным запуском «на холодную» и последующей надежной защитой мотора «на горячую». Зачастую наилучшим образом для такой задачи подходят полностью синтетические моторные масла, которые закономерно стоят намного дороже других аналогов.

Если же вернуться к вышесказанному, становится понятно, что проблему с маслом предпусковой отопитель не решает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector