Виды дисков для полировки автомобилей

Полировка стекла кругами ЗМ

Что­бы сов­ме­стить пре­иму­ще­ства кру­гов двух типов, мож­но начи­нать поли­ро­вать шер­стя­ным кру­гом, как более эффек­тив­ным при абра­зив­ной поли­ров­ке. Он, так­же, убе­рёт ста­рый воск с поверх­но­сти. Далее, финиш­ную поли­ров­ку мож­но осу­ществ­лять поро­ло­но­вым кру­гом с соот­вет­ству­ю­щи­ми пас­та­ми.

Он убе­рёт сле­ды от пер­во­го эта­па поли­ров­ки. Мяг­ким поро­ло­но­вым кру­гом рас­пре­де­ля­ет­ся и поли­ру­ет­ся защит­ная поли­роль. Мно­гие поли­ров­щи­ки имен­но так и посту­па­ют. Основ­ные цара­пи­ны и дефек­ты быст­ро и эффек­тив­но уби­ра­ют­ся шер­стя­ным, а окон­ча­тель­ный блеск и защи­ту осу­ществ­ля­ют поро­ло­но­вым кру­гом.

Полированный диск
  • Полировочную пасту лучше наносить в подогретом или разведённом с керосином (либо бензином) состоянии.
  • Если на колесе имеются очень глубокие повреждения, то перед воздействием абразивного диска поражённое место нужно тщательно отшлифовать напильником с алмазным покрытием.
  • Если вдруг под рукой не оказалось спецсредств для обработки, процедуру можно проделать набором для чистки зубов.
  • Если после полировки дисков автомобиля водитель решает покрыть изделие лаком, необходимо во время его распыления избегать подтёков на поверхности колёс, так как он очень быстро высыхает.
  • Паста ГОИ ни в коем случае не должна кристаллизоваться на диске, из-за чего её постоянно следует орошать обычной чистой водой.
  • После проведения полирования колёс следует периодически мыть и наносить на них защитные восковые покрытия, что значительно увеличит продолжительность действия пасты.
  • Следует помнить, что наличие протравливающего вещества в составе пасты испортит лакокрасочное покрытие и металл.
  • Срок службы абразива очень ограничен и, для того чтобы он служил дольше, его нужно постоянно очищать от пыли жёсткой щетиной.
  • Если колёса сделаны из чистого алюминия, ни в коем случае не следует обрабатывать их полировочными кругами, так как они будут нагреваться, а оксидная плёнка на поверхности металла при этом вступает в адгезию с веществом для придания блеска, из-за чего диск после процедуры останется в разводах.
Шлифовка колеса

Полировка алюминиевых дисков – это крайне сложный процесс, который лучше доверить профессионалам, особенно если речь идёт о дорогостоящих изделиях с большой радиальностью.

Конечно, каждый колёсный диск, в зависимости от металла, из которого он изготовлен, имеет разные физические и химические свойства, из-за чего процесс его обработки имеет свои особенности, в частности:

  • Как отполировать литые диски, чтобы не нанести им непоправимые повреждения? Процесс шлифовки литых колёс должен быть выполнен с применением круга оптимальной зернистости 2500-3000. Шлифовка дисков более грубыми абразивами приведёт к снятию оксидной плёнки и быстрому разрушению изделия.
  • Для алюминия перегрев будет губительным, поэтому вся процедура выполняется только кратковременными воздействиями оборудования на одно и то же место с проверкой температуры поверхности диска.
  • Каждый круг может активно использоваться не более 5…7 минут непрерывной работы, после чего его необходимо заменить.
  • Для литых колёс нужно использовать самые щадящие пасты с минимальным содержанием абразивных частиц.
Полировочная паста ГОИ
  • Перед тем как начать воздействие на колесо дрелью, необходимо втереть полироль в поверхность колеса при помощи ветоши. Далее можно включить электрическое устройство, но на самой малой мощности.
  • После воздействия абразива алюминиевый диск обязательно нужно покрывать защитным составом на основе жидкого воска или с тефлоновыми добавками, иначе эффект пропадёт очень быстро.
  • Процедура комплексной полировки диска не должна продолжаться более 1-1,5 часа, после чего воздействие на него может оказаться вредным для металла.
Процесс выполнения процедуры в условиях гаража

Несмотря на то, что полировка литых дисков – это очень действенная процедура, которая позволяет придать им первозданный вид без особых затрат, подходить к процессу необходимо с большой осторожностью. Если не соблюдать все предписания экспертов, технологические особенности и пользоваться некачественным инструментом или расходными материалами, то появляется большой риск порчи дисков, восстановление которых будет крайне сложным.

Болгарка – это универсальный шлифовальный инструмент. Позволяет с помощью различных насадок не только шлифовать (счищать с поверхности неровности), но также резать и полировать (обеспечивать гладкость и блеск) самые разные по плотности материалы:

  • древесину,
  • металл,
  • камень,
  • бетон,
  • стекло,
  • пластик.
Читать далее:  Тюнинг подвески автомобилей ВАЗ

Для резки применяют абразивные диски. Для шлифовки, кроме абразивных дисков, используют алмазные диски или чашки, лепестковые диски и круглые насадки с липучкой. К последним можно прикреплять на клейкую поверхность круги наждачки. Если же наждачный круг заменить войлочным, инструмент будет полировать.

Использование полировочного диска на болгарке возможно, но нежелательно, поскольку скорость вращения здесь слишком высокая – минимум три тысячи оборотов в минуту. Гораздо эффективнее работа полировальных машин. Действуют они по тому же принципу, что и болгарка, и выглядеть могут так же, но число оборотов в минуту гораздо меньше – максимум восемьсот.

Советы по полировке колёсных дисков своими руками

Круг из шер­сти очень эффек­ти­вен при абра­зив­ной поли­ров­ке. Он быст­рее уби­ра­ет цара­пи­ны, эффек­тив­но уда­ля­ет сле­ды окис­ле­ния на крас­ке. Шер­стя­ной круг спо­со­бен уби­рать даже сле­ды от абра­зи­ва 1200. Они при­ме­ня­ют­ся толь­ко на рота­ци­он­ных поли­ро­валь­ных машин­ках.

Общее вре­мя воз­дей­ствия на поверх­ность полу­ча­ет­ся мень­шим, чем при поли­ров­ке поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми. Сле­до­ва­тель­но, мень­ше нагре­ва­ет­ся лако­кра­соч­ное покры­тие, но не толь­ко из-за это­го. Шер­стя­ные кру­ги рас­се­и­ва­ют теп­ло через волок­на.

Виды дисков для полировки автомобилей

Основ­ны­ми недо­стат­ка­ми этих кру­гов явля­ет­ся то, что они остав­ля­ют кру­го­вые сле­ды от поли­ров­ки («голо­грам­мы»), помут­не­ния, тре­бу­ют боль­ше абра­зив­ной пас­ты. Но не все шер­стя­ные кру­ги пред­на­зна­че­ны для жёст­ко­го абра­зив­но­го воз­дей­ствия.

Есть раз­ные типы шер­стя­ных поли­ро­валь­ных кру­гов, кото­рые изго­тов­ле­ны из раз­ной шер­сти (нату­раль­ной и син­те­ти­че­ской), име­ют раз­ную струк­ту­ру вор­са (пря­мые, витые) и тол­щи­ну. При исполь­зо­ва­нии этих кру­гов состав абра­зив­ной пас­ты не явля­ет­ся опре­де­ля­ю­щим пара­мет­ром.

Самый глав­ный абра­зив – это ворс. Про­из­во­ди­те­ли варьи­ру­ют агрес­сив­ность воз­дей­ствия шер­стя­ных кру­гов, уве­ли­чи­вая или умень­шая дли­ну вор­са, а так­же спле­тая его. Если умень­шить дли­ну вор­са с 4 см до 2.5 см, поли­ро­валь­ный круг будет воз­дей­ство­вать на поверх­ность более жёст­ко, пото­му что каж­дая вор­син­ка будет рас­по­ла­гать­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но поверх­но­сти кру­га (будет «сто­ять», а не «лежать»). Они будут созда­вать скре­бу­щее дей­ствие.

Одна их харак­те­ри­стик шер­стя­ных кру­гов, вли­я­ю­щих на его харак­те­ри­сти­ки – плот­ность вор­са на 1 квад­рат­ный дюйм. Она дости­га­ет 60000 вор­си­нок на кв. дюйм.

Нату­раль­ная шерсть

Кру­ги из это­го мате­ри­а­ла воз­дей­ству­ют наи­бо­лее эффек­тив­но и агрес­сив­но, при этом не силь­но нагре­ва­ют поверх­ность. Ворс слу­жит дол­го, может сжи­мать­ся и лег­ко вос­ста­нав­ли­вать свою нату­раль­ную фор­му. Кру­ги из нату­раль­ной шер­сти с пле­тё­ным вор­сом очень агрес­сив­ны при поли­ров­ке абра­зив­ной пас­той.

Смесь нату­раль­ной и син­те­ти­че­ской шер­сти

В зави­си­мо­сти от соста­ва син­те­ти­че­ской шер­сти, может иметь раз­ную жёст­кость. Обыч­но такие кру­ги воз­дей­ству­ют менее агрес­сив­но. Кру­ги из шер­сти и акри­ла (50/50%) хоро­шо поли­ру­ют, но остав­ля­ют мно­го «голо­грамм».

100%-ая овчи­на

Кру­ги из овчи­ны счи­та­ют­ся самы­ми мяг­ки­ми из шер­стя­ных и спо­соб­ны давать конеч­ный резуль­тат, срав­ни­мый с поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми. Овчи­на содер­жит нату­раль­ные мас­ла (лано­лин) и дол­гое вре­мя оста­ёт­ся доста­точ­но мяг­кой.

Ком­би­на­ция шер­сти и поли­сти­ро­ла

Эти кру­ги в опре­де­лён­ной сте­пе­ни соче­та­ют без­опас­ность воз­дей­ствия поро­ло­но­вых кру­гов, и поли­ро­валь­ные воз­мож­но­сти нату­раль­ной шер­сти. Они ком­би­ни­ру­ют шерсть с мик­ро­ско­пи­че­ски­ми части­ца­ми поли­сти­ро­ла, рас­по­ло­жен­ны­ми в осно­ва­нии под­лож­ки. На ощупь они более жёст­кие и плот­ные, чем клас­си­че­ские шер­стя­ные кру­ги.

Такие кру­ги быва­ют раз­ной жёст­ко­сти, раз­ме­ра и могут иметь раз­ную фор­му поли­ро­валь­ной поверх­но­сти. Суще­ству­ют поро­ло­но­вые кру­ги с раз­ной струк­ту­рой вспе­нен­но­го поли­уре­та­на: с откры­ты­ми ячей­ка­ми и с закры­ты­ми ячей­ка­ми. Кру­ги с откры­ты­ми ячей­ка­ми име­ют малень­кие отвер­стия, как в обыч­ной губ­ке, тогда как кру­ги с закры­ты­ми ячей­ка­ми име­ют глад­кую поверх­ность.

Пре­иму­ще­ства:

  • Дели­кат­нее воз­дей­ству­ет на поверх­ность и мед­лен­нее поли­ру­ет.
  • Тре­бу­ет­ся мень­ше поли­ро­валь­ной пас­ты (не раз­ле­та­ет­ся по сто­ро­нам).
  • При пра­виль­ном при­ме­не­нии не остав­ля­ют кру­го­вых сле­дов от поли­ров­ки (голо­грамм).
  • Поро­ло­но­вые кру­ги хоро­ши для чист­ки поверх­но­сти от остат­ков пас­ты и финаль­ной ста­дии поли­ров­ки.

Недо­стат­ки:

  • Быст­ро нагре­ва­ют лако­кра­соч­ную поверх­ность.
  • Менее эффек­тив­ны при абра­зив­ной поли­ров­ке, чем шер­стя­ные кру­ги. На поли­ров­ку ухо­дит боль­ше вре­ме­ни и уси­лий.
  • Слож­нее кон­тро­ли­ро­вать в про­цес­се поли­ров­ки. Круг «ска­чет» на высо­ких обо­ро­тах и нуж­но при­ла­гать уси­лие, что­бы удер­жать (осо­бен­но кру­ги с плос­кой поли­ро­валь­ной поверх­но­стью).
  • Быст­ро впи­ты­ва­ют поли­ро­валь­ную пас­ту, от это­го сокра­ща­ет­ся эффек­тив­ность поли­ров­ки. Сма­чи­ва­ние кру­га помо­га­ет умень­шить впи­ты­ва­е­мость поли­ро­валь­ной пас­ты, а так­же умень­ша­ет пере­грев лако­кра­соч­но­го покры­тия.
Читать далее:  Предохранители Ниссан Альмера N16, 2000
Полированный диск

Полировальные машины и их аналоги

Виды дисков для полировки автомобилей

Специальные машинки для полировки стоят не меньше трех тысяч рублей. Многие умельцы, не желающие нести лишних затрат, обходятся без них. За полчаса болгарка переделывается в полировальную машину, если мастер может разбираться в электрических схемах и паять.

Есть варианты проще — вполне допустимо использовать дрель или шуруповерт.

На них надевают специальные насадки – полировочные диски. Наружная поверхность дисков является рабочей, внутренняя служит для прикрепления к инструменту.

Два вида креплений

Существует два варианта крепления насадок на полировальные машинки – с помощью резьбы (диск прикручивается к машинке) и с помощью липучки (более универсален). Надежность крепления обеих разновидностей насадок сопоставима, но при условии, что производитель дисков известен.

Судя по отзывам, случается, что шлифовальные и полировочные диски быстро слетают, буквально через одну или две минуты работы, и повторно не приклеиваются. Причем это характерно не только для дешевых, но и для дорогих изделий. Видимо, речь идет о продукции, имитирующей известные бренды.

Чаще всего необходимость использования полировочных дисков возникает в связи с приведением в порядок внешнего вида автомобиля. Убираются мелкие шероховатости и сколы (абразивная обработка), обеспечивается блеск и зеркальность деталей из нержавейки, покрытия кузова, фар (защитная обработка).

При этом на обрабатываемые детали наносятся пасты, которые должны соответствовать жесткости диска. Материалы, используемые для изготовления дисков, идеально распределяют пасты по обрабатываемым поверхностям. Набор полировочных дисков обычно включает три предмета, иногда в комплекте с насадками продаются подходящие пасты, зажимные оправы и гаечные ключи.

Преимущества и недостатки кругов из шерсти

Пре­иму­ще­ства:

  • Кру­ги из шер­сти лег­че кон­тро­ли­ро­вать во вре­мя поли­ров­ки.
  • Шер­стя­ные кру­ги хоро­шо уби­ра­ют окис­лы и въев­шу­ю­ся грязь перед поли­ров­кой.
  • Шер­стя­ные кру­ги быст­рее уби­ра­ют цара­пи­ны.
  • Они мень­ше нагре­ва­ют­ся, чем поро­ло­но­вые (для паст 3М ско­рость вра­ще­ния не долж­на пре­вы­шать 1500 обо­ро­тов в мину­ту).
  • Для шер­стя­ных кру­гов не тре­бу­ет­ся сма­чи­ва­ние для луч­ше­го сколь­же­ния, но вода помо­га­ет пасте не силь­но при­ли­пать к вор­су. Увлаж­нён­ный круг лег­че оги­ба­ет фор­мы кузо­ва.
  • В срав­не­нии с поро­ло­ном, шер­стя­ные кру­ги име­ют боль­шую рабо­чую поверх­ность.

Недо­стат­ки:

  • Быст­ро сни­ма­ют слой лака и лег­ко могут сте­реть лак с кра­ёв мол­дин­гов и дру­гих при­ле­га­ю­щих дета­лей. Это не столь­ко недо­ста­ток, сколь­ко их осо­бен­ность. Нуж­но быть акку­рат­ным и учи­ты­вать их агрес­сив­ность воз­дей­ствия.
  •  Тре­бу­ет­ся боль­ше поли­ро­валь­ной пас­ты при поли­ров­ке.
  • Остав­ля­ют после себя кру­го­вые сле­ды и «туман­ность», вслед­ствие чего не все кру­ги тако­го типа под­хо­дят для финиш­ной ста­дии поли­ров­ки.

Как избежать перегрева

Возникающая во время полировки сила трения нагревает реставрируемую поверхность. Однако повышение температуры выше сорока градусов может изменить структуру и оттенок кузова:

  • лакокрасочное покрытие приобретает пузырчатое пятно;
  • металл проседает, создавая впадины;
  • начинает «тянуться» пластик светотехники;
  • глянцевая структура пластика приобретает матовость.

Предотвратить неприятности подобного рода помогают мастерство и высокая квалификация полировальщика, использование машинок, оснащенных водяным охлаждением, применение кругов с увеличенной контактной поверхностью и перфорациями для отведения тепла. Важна термостойкость материала – есть диски из твердых поролонов с крупноячеистой структурой, которые почти не нагреваются.

Еще один способ избежать избыточного нагрева — брать для сухой обработки поверхности алмазные полировочные диски.

Такие алмазные круги зовут черепашками, поскольку рисунок рабочей поверхности напоминает структуру панциря. Полировочные свойства «черепашке» обеспечивает алмазная крошка, внедренная в гибкую пластмассовую основу. Зернистость крошки начинается с пятидесяти миллиметров, но для полировки требуется зернистость 1500-3000.

Войлочные и матерчатые

Полировочные диски обладают эластичностью и низкой электропроводностью для безопасности. Они прочны и износостойки. Наиболее востребованы войлочные круги. Они представляют собой однокомпонентное волокно из синтетики или смеси синтетических и натуральных волокон. Материал прессованный (более мягкое воздействие) или плетеный (агрессивное воздействие). Обычно выделяют три категории изделий:

  • грубошерстные – для обработки кузова;
  • тонкошерстные – для фар и приборов;
  • промежуточный вариант (полугрубошерстные) – для кузова, деталей и инструментов из нержавейки.

Используются войлоки для начальной, черновой полировки. Проводить ее желательно на низких скоростях. Достоинством материала является его дешевизна, способность меньше, чем поролон, нагреваться и пригодность к большей части работ. Недостаток — способность к быстрому загрязнению, поэтому хранить его необходимо в упаковке, желательно бумажной. Частично очистить круг можно во время вращения с помощью пемзы.

Когда грубая полировка закончена, подходит очередь фетровых насадок. Они редко используются сухими – обычно с пастами или водой. Подходят также для фар и стекол.

Совмещение шерстяных и поролоновых кругов при полировке

Одним из известных производителей кругов из шерсти, фетра и поролона является компания 3М. Она специализируется на создании и продаже расходных материалов. Диски полировочные 3М используются для мытья и сухой полировки машин.

Читать далее:  Тонкости маркировки масла mobil: что необходимо знать автовладельцу?

Круги из поролона более деликатно воздействуют на покрытие современных автомобилей, за что их часто предпочитают войлочным. Они бывают разной жесткости. Обычно производители предлагают следующий цветовой ряд:

  • белый — имеет максимальную жесткость;
  • оранжевый – универсальный, подходит почти для всех случаев;
  • черный – мягкий.

Поролоновые диски избыточно впитывают пасты. Чтобы снизить их расход, а также охладить поверхность, целесообразно частое смачивание водой.

На заключительном этапе полировки актуально использование вулканитовых дисков (это каучук с добавлением абразивов). Они обеспечивают автомобилю зеркальную гладкость.

Кожу берут для полировки ювелирных изделий из металлов и камней. В автосервисах ее применяют редко, только для определенных деталей. Полировка должна быть сухой и очень осторожной, поскольку материал быстро нагревается.

Ротационная или эксцентриковая полировальная машинка?

Экс­цен­три­ко­вые машин­ки при рабо­те на любых обо­ро­тах не созда­ют кру­го­вых рисок. Орби­таль­ные поли­ро­валь­ные машин­ки обыч­но изго­тав­ли­ва­ют­ся более мощ­ны­ми, чем рота­ци­он­ные и поз­во­ля­ют поли­ро­вать на более высо­ких обо­ро­тах. При всём этом, этой машин­кой слож­нее уби­рать цара­пи­ны, при­хо­дит­ся выстав­лять высо­кие обо­ро­ты, что созда­ёт виб­ра­цию.

Виды дисков для полировки автомобилей

При пра­виль­ном при­ме­не­нии хоро­шей и наи­бо­лее эффек­тив­ной связ­кой явля­ет­ся рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка и круг из шер­сти.

К при­ме­ру, при при­ме­не­нии экс­цен­три­ко­вой поли­ро­валь­ной машин­ки двой­но­го дей­ствия вооб­ще все­гда исполь­зу­ют толь­ко поро­ло­но­вые кру­ги.

Стоматологические полировочные материалы

Строительство, обслуживание автомобилей и деревообработка не ограничивают область применения полировальных кругов. Современная стоматология использует аналогичные принципы работы с помощью дисков полировочных Sof-Lex. Это небольшие изделия из пластика, диаметром девять с половиной и 12,7 мм. Они позволяют осуществлять филигранную микрополировку реставрированной зубной поверхности.

Для удобства в использовании диски полировочные «Соф-Лекс» выполнены в оттеночных цветовых вариантах. Самые темные берутся при грубой обработке, светлые обладают супермелкой поверхностью для тонкой полировки. Последовательная смена дисков четырех оттенков позволяет получить безупречный эффект. Кстати, диски выпускаются компанией 3М — она известна и как производитель прорывной продукции в стоматологии.

Основные правила использования полировальных кругов:

  • Мак­си­маль­ная ско­рость для шер­стя­ных кру­гов до 1500 обо­ро­тов в мину­ту. Вви­ду агрес­сив­но­сти этих кру­гов, слиш­ком высо­кие обо­ро­ты опас­ны для лако­кра­соч­ной поверх­но­сти.
  • Сна­ча­ла луч­ше исполь­зо­вать самый мяг­кий шер­стя­ной круг и посмот­реть на резуль­тат. Если дей­ствие было недо­ста­точ­ным, то тогда нуж­но поли­ро­вать более жёст­ким кру­гом.
  • При поли­ров­ке крас­ка долж­на немно­го нагре­вать­ся (но не пере­гре­вать­ся). При неболь­шом увлаж­не­нии поверх­ность нагре­ва­ет­ся мень­ше.
  • Кру­ги из шер­сти при­ме­ня­ют­ся толь­ко с рота­ци­он­ны­ми поли­ро­валь­ны­ми машин­ка­ми.
  • Поро­ло­но­вые кру­ги луч­ше увлаж­нять. Так поли­ро­валь­ная пас­та будет мень­ше впи­ты­вать­ся. Увлаж­нён­ный круг плав­нее и лег­че дви­га­ет­ся по поверх­но­сти во вре­мя поли­ров­ки и не «ска­чет».
  • Нуж­но вовре­мя менять поли­ро­валь­ные кру­ги по мере изно­са. Осо­бен­но это каса­ет­ся кру­гов из шер­сти. Они дол­го­веч­ны, но при изно­се, уве­ли­чи­ва­ет­ся веро­ят­ность повре­жде­ния лако­кра­соч­ной поверх­но­сти жёст­кой под­лож­кой кру­га.
  • Чистым поро­ло­но­вым кру­гом мож­но так­же убрать остат­ки поли­ро­валь­ной пас­ты.
  • Сра­зу после окон­ча­ния исполь­зо­ва­ния поли­ро­валь­ный круг нуж­но отмыть и отчи­стить от остат­ков пас­ты или вос­ка. Это поз­во­лит про­длить их срок служ­бы.
  • Если поли­ро­валь­ный круг кос­нул­ся пола, его нуж­но тща­тель­но про­мыть. Даже если визу­аль­но не вид­но загряз­не­ний, не сле­ду­ет рис­ко­вать ина­че мож­но поца­ра­пать поверх­ность твёр­ды­ми мел­ки­ми части­ца­ми загряз­не­ния.

https://www.youtube.com/video/SKk15kwV7t8

Печа­тать ста­тью

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector