Виды охлаждающих жидкостей G11 свойства плюсы и минусы каждой

Что лучше: тосол или антифриз?

Это один из самых распространенных вопросов у автолюбителей. Можно ли заливать тосол в любимый Фордик, а может, лучше купить хороший антифриз своей «копейке»? Отвечаем.

По сути, антифризами называют любые охлаждающие жидкости, как для автомобилей, так и для другого оборудования. Так что вода, залитая в систему охлаждения – тоже «антифриз» по своему назначению.

Чаще всего Тосол покупают для подержанных отечественных автомобилей, поскольку изначально именно для них он и разрабатывался, и именно для них это лучший антифриз.

Что будет, если «побаловать» старую машину охлаждающей жидкостью более высокого класса? Возможно – ничего. Но если в автомобиле установлена, например, латунная «печка», хороший качественный антифриз G12 или G12 разъест ее за короткое время. Просто потому что он не подходит для этого металла.

При выборе антифриза стоит понимать, что его функция заключается не только в охлаждении двигателя. Остальные свойства зависят от добавленной в него присадки. Это и будет главным ответом на вопрос: какой антифриз лучше выбрать для своего авто?

  • Коррозия.

    В зависимости от пропорций воды и этиленгликоля варьируется температура замерзания жидкости. Но эта жидкость в «чистом» виде будет достаточно агрессивной по отношению к металлам двигателя. Под агрессией подразумевается появление ржавчины. Коррозия будет более заметной еще за счет того, что в производстве нынешних двигателей применяют легкосплавные металлы, у которых процессы коррозии протекают более быстро. Потому антикоррозионные свойства присадок являются одной из главных задач изготовителей антифризов.

  • Температура замерзания.

    Поскольку температура замерзания антифриза на порядок меньше, чем у воды, двигатель автомобиля способен работать даже при экстремально низких температурах. Это также позволяет избежать разрыва деталей системы охлаждения в зимнее время, что вполне возможно при заполнении системы водой, которая при замерзании расширяется. В случае замерзания, антифриз становится кашеподобной массой, оставляя детали двигателя целыми. Правда, и работать двигатель в таких условиях не сможет.

  • Температура кипения.

    Антифриз имеет достаточно высокий порог температуры кипения, что позволяет обеспечить нормальную работу двигателя даже в самую жаркую погоду.

  • Кавитация.

    Во время работы двигателя антифриз получает (через головку блока и сам блок) вибрации высокой частоты. От этого жидкость «закипает», что приводит к появлению на поверхности пузырьков, которые тут же лопаются. Такой процесс кипения и называется кавитацией. В этом состоянии антифриз постепенно разрушает защитный слой присадки, разъедая (наряду с коррозией) металлические детали двигателя. Стоит отметить, что даже тонкий защитный слой лобридных и карбоксилатных антифризов гораздо эффективнее противостоит кавитации, чем массивный слой отложений, образовавшийся от применения классических и гибридных средств.

  • Вспениваемость.

    Для сохранения коэффициента теплоотдачи антифриз не должен сильно вспениваться. Иначе возможно появление паровых и воздушных пробок, что приведет к перегреву двигателя.

  • Воздействие на резину.

    Различные виды антифриза должны быть инертны к деталям двигателя, изготовленным из резины и полимеров (уплотнители, шланги и пластмассовые детали). Антифриз, кроме своей основной функции, призван защитить подобные элементы от высыхания. В нормальном режиме резина, взаимодействуя с охлаждающей жидкостью, немного разбухает.

Если рассматривать различные виды антифриза по цветам, то в синий окрашена жидкость с присадками первого поколения (их еще называют традиционными). Они состоят из фосфатов, силикатов, боратов, нитритов и других неорганических соединений. Механизм защиты патрубков, трубок и других деталей охладительной системы основан на создании тонкослойной пленки на их поверхностях, которая и снижает силу влияния агрессивных сред.

Данный тип антифриза технологически далеко не совершенен, потому его не используют для заполнения охладительной системы автомобиля на машиностроительных заводах. Это объясняется тем, что входящие в состав жидкости ингибиторы (неорганического происхождения) служат не более двух лет, а максимально допустимая температура для этого типа охлаждающего средства 108 °C.

  • Срок эксплуатации не превышает 2-3 года, после чего его сила действия снижается.

  • Невысокая температура кипения: 110… 115 °C.

Виды охлаждающих жидкостей G11 свойства плюсы и минусы каждой

Антифриз этого типа рекомендуется полностью заменять один раз в три года. Одна из причин, по которой тосол не заливают в новые иномарки, – автомобиль может вообще не запуститься с данным типом охлаждающей жидкости (самым агрессивным из всех типов). В некоторых автомобилях двигатель способен работать при высоких температурах: от 110 °C и выше, что для тосола является критическим значением. Хотя отечественные автомобили достаточно хорошо его «воспринимают».

Антифризы зеленого цвета (или G11) – более технологичная жидкость, по сравнению с тосолом. Хотя некоторые производители выпускают это средство и в желтом (а иногда и в синем) цвете, но основной стандарт поддерживается лидерами отрасли, поэтому и антифриз выпускается именно зеленым.

В отличие от предыдущего поколения, в G11 используются и органические соединения (карбоновая кислота), хотя и в небольших количествах. Но основной состав практически такой же, как и в антифризе первого поколения: силикаты, фосфаты и бораты. Плюс данного сочетания компонентов в том, что смесь достаточно эффективно противостоит действию коррозии (в чем немалая заслуга карбоновой кислоты) и обволакивает внутренние стенки системы охлаждения автомобиля.

  • Во время эксплуатации все внутренние детали покрываются защитной пленкой.

  • Значительно уменьшается вероятность появления коррозии.

  • Недостаточный теплоотвод (следствие образования пленки на внутренних стенках системы охлаждения).

  • Через некоторое время налипшие частицы антифриза осыпаются и попадают в систему, забивая мелкие каналы.

  • Требует обязательной замены один раз в 2-3 года.

Зеленый антифриз еще принято разделять маркировками G11 и G12. Единственное между ними отличие – в концентрации карбоновой кислоты. Чем больше ее содержание, тем ближе модель антифриза к маркировке G12. Хотя в России она особо не прижилась.

Технологически усовершенствованные антифризы с красным оттенком продолжили «эволюцию» развития незамерзающих жидкостей. Здесь основным компонентом выступает уже органика – карбоновая кислота.

Применение таких присадок исключает появление пленки на внутренних стенках трубок и патрубков, что способствует свободному отводу тепла. А с коррозией справляется пленка толщиной всего в 1 микрон, которая со временем не осыпается. По сравнению со своими предшественниками, это поколение охлаждающих жидкостей по всем показателям более совершенно.

  • Беспрепятственный отвод тепла.

  • Со временем не осыпается.

  • Срок эксплуатации около 5 лет.

  • Отлично защищает систему от коррозии.

  • Как ни странно, но в этой «идеальной» пропорции есть один неприятный нюанс. Присадка воздействует на саму коррозию, а не препятствует ее возникновению.

  • Больше рассчитан на радиаторы из меди или латуни, а не на алюминиевые, защита которых будет не настолько эффективна.

Эти виды антифриза принято маркировать обозначением G12. По названию компонентов жидкость абсолютно идентична маркировке G11, но пропорции уже совершенно другие: около 80–90 % карбоновой кислоты против 10–20 % неорганических соединений.

Во время эксплуатации автомобиля цвет антифриза может стать бурым или коричневым. Тому виной является накипь и ржавчина, образовавшиеся на деталях охладительной системы. Такой эффект чаще всего образуется, когда к охлаждающей жидкости добавляют воду или заливают средство низкого качества.

В частности, если не промыть систему охлаждения двигателя, проработавшую на воде или недостаточно качественном антифризе, то жидкость точно изменит цвет. Скорость этого явления зависит от километража и времени эксплуатации с новым антифризом, количества накипи и очагов коррозии в охладительной системе.

Свежая залитая жидкость начнет процесс очищения охладительной системы (благодаря наличию в ее составе различных присадок), что приведет к изменению цвета антифриза.

Скорость смены цвета зависит и от толщины слоя отложений в системе.

После обнаружения окраски охлаждающей жидкости в указанные цвета стоит прекратить эксплуатацию автомобиля до полной замены антифриза.

Если же антифриз приобретает соломенно-желтый оттенок или слегка обесцвечивается, то это может сигнализировать о выработке красителя или других причинах (к примеру, перегрев мотора). Пользоваться автомобилем в таких случаях можно, но заменить антифриз все же не помешает.

Чаще всего в новых автомобилях используют антифриз. Потому его и возьмем для образца, на котором продемонстрируем правила заливки и доливки охлаждающей жидкости в систему.

Ошибка № 1 – залив антифриза в раструб радиатора. В разборных моделях радиаторов присутствует такое отверстие, но оно не предназначено для залива антифриза.

Литые конструкции радиатора предполагают залив антифриза через отверстие расширительного бачка, откуда охлаждающая жидкость растекается по всем элементам системы охлаждения.

Что такое антифриз для авто

В переводе с английского, антифриз означает «незамерзающий». Поскольку температура кипения антифриза превышает, как правило, 150 °C, то он отлично подходит на роль охладителя двигателя для автомобилей. Большим плюсом этой жидкости также является и стойкость к морозу. Большинство образцов рассчитаны на работу при -38 °C и ниже.

Читать далее:  Сухая мойка двигателя автомобиля плюсы и минусы

Виды охлаждающих жидкостей G11 свойства плюсы и минусы каждой

Ни для кого не является секретом основной состав различных видов антифриза: на 80 % он состоит из дистиллированной воды и этиленгликоля (этандиол, пропиленгликоль и др.). Этиленгликоль – это двухатомный спирт со сладковатым запахом и вязкой консистенцией. Он сохраняет свои свойства в диапазоне температур от 196 °C до -11 °C.

Добавление в спирт воды как раз и повышает порог замерзания жидкости. Чаще всего – это -38 °C, но в некоторых случаях, можно достигнуть и показателя в -65 °C, что позволяет использовать антифриз даже в самых суровых северных регионах.

Остальные 20 % антифриза составляют присадки, которые, кроме своих основных функций, добавляют средству определенный оттенок (синий, зеленый или красный).

Казалось бы, для чего нужны присадки, когда основные компоненты антифриза (вода и этиленгликоль) позволяют ему функционировать даже при критичных показателях температуры?

Соединение воды только с этиленгликолем дает весьма агрессивное вещество. Такой раствор, залитый в систему охлаждения, способен всего за пару месяцев повредить резиновые патрубки и металлические трубки, радиатор и другие детали системы. Во избежание этого, в антифриз добавляют разные присадки, что делает его не настолько агрессивным.

состав охлаждающей жидкости схема

Различают виды антифриза по цвету. Каждый тип присадки имеет свои свойства и оказывает определенное влияние на детали двигателя. Для того чтобы различать группы присадок, визуально их окрашивают в синий, зеленый или красный цвета.

Каковы свойства различных видов антифриза

  • Купите необходимый качественный антифриз (обращаем внимание на маркировку – она должна соответствовать той, которая указана в спецификации к автомобилю).

  • Заведите машину и дайте ей поработать без нагрузок 10 минут. Затем следует включить печку в салоне автомобиля на максимум, а после – выключить двигатель.

  • Слейте старый антифриз со всей системы охлаждения. Лучше это делать, поставив автомобиль с небольшим креном вперед. Таким образом жидкость стечет быстрее. Далее откручиваем пробку расширительного бака, сбрасывая тем самым давление (в некоторых автомобилях нужно откручивать пробку на радиаторе или на радиаторе и бачке одновременно).

    После сброса давления антифриз остынет и пробку можно будет полностью открутить. Далее нужно открутить пробку слива (внизу радиатора), приготовив заранее емкость для слива отработанной жидкости. Емкость со слитым антифризом необходимо будет утилизировать.

  • Промойте систему. Как только весь антифриз будет слит, выполняется промывка охлаждающей системы.

    Но такую процедуру стоит выполнять лишь при смене марки охлаждающей жидкости или при наступлении срока очередной профилактики системы. Во многих случаях для промывки подойдет дистиллированная вода. Она поможет избавиться от налета ржавчины и накипи. Но если слой грязи в системе достаточно толстый, то применяют особые средства для охлаждающих систем.

    Стоят эти жидкости недешево, потому, в целях экономии, можно первую промывку выполнить обычной водой, а потом уже применять дистиллят или специальное средство. Обычно хватает трех циклов промывки, чтобы система охлаждения выглядела как новая. Во время этого процесса стоит обратить внимание на состояние патрубков, штуцеров и прокладок. Если присутствуют признаки износа, их стоит заменить.

  • Залейте антифриз. Очистив систему, добавляем новый антифриз через расширительный бачок. Главное – не перепутать этот бачок с омывателем, поскольку они расположены рядом и похожи по конструкции.

    Во избежание попадания воздуха в систему, антифриз заливают без остановок, при этом стоит быть осторожным и не торопиться. Если же воздух все же попал в охлаждающую систему, ее нужно будет долго прокачивать.

  • Стравите воздух. После заливки антифриза из охлаждающей системы стравливается воздух. Для этого предусмотрен специальный кран-винт на блоке цилиндров мотора. Стравливать воздух нужно до тех пор, пока не появятся капли залитого средства, что просигнализирует об отсутствии воздуха в системе. После этого кран закрывается.

Для завершения всей процедуры нужно запустить двигатель автомобиля и оставить его какое-то время поработать вхолостую. Через 5 минут после запуска можно немного «погазовать». Далее мотор глушится, и через несколько минут поверяется уровень антифриза в бачке. Если есть необходимость, то стоит долить жидкость до нужной отметки.

Любые виды антифриза требуют ежедневного контроля уровня жидкости на протяжении недели после полной его замены. Это нужно для того, чтобы вовремя обнаружить скрытые неисправности.

Свойства антифризов допуска G11 многим зависят от пакета присадок, которые производитель добавляет в свой продукт. Срок службы G 11 составляет не боле трёх лет. Характер работы во взаимодействии охлаждающей жидкости со всей поверхностью элементов системы охлаждения, покрывая защитной плёнкой всё, с чем соприкасается.

Подбирая антифриз G11 можно столкнуться с десятками различных фирм, производящих охладители. Мы рассмотрим продукты от марок AWM, Лукойл, Hepu, Sibiria – самые популярные и известные антифризы среди автомобилистов, которые оставили наилучшие отзывы.

Виды охлаждающих жидкостей G11 свойства плюсы и минусы каждой

Антифриз AWM G11 Glysantin G48 – жидкость содержит комбинацию антикоррозионных присадок, на основе органических соединений – соли карбоновых кислот и неорганических силикатов. Такой состав компонентов усиляет антикоррозионные эффекты жидкости, а также замедляет разными механизмами коррозионный процесс.

Образует на металлах силикатную нерастворимую плёнку для защиты поверхности, а благодаря карбоновым кислотам, антифриз действует в очагах коррозии, что снижает расход жидкости.

Канистра AWM G11 Glysantin G48

Продукт имеет синий или бирюзовый цвет. Особо эффективен при защите двигателей или деталей системы охлаждения их алюминия.

Любая работа сопровождается выделением тепла. И двигатель внутреннего сгорания – не исключение. Чтобы обеспечить оптимальную среду для работы мотора, используется специальная охлаждающая жидкость. Она имеет название антифриз. Наименований этой жидкости на рынке очень много, поэтому следует разобраться в самых основных видах.

Любой автомобилист должен иметь хотя бы поверхностное представление об охлаждающей жидкости, которая используется в его машине. Каждая модель имеет свои определенные свойства, которые следует учитывать.

К охлаждающей жидкости предъявляются серьезные требования, которые позволяют двигателю работать в оптимальных условиях.

Более подробно об отличиях между антифризами серий G11 и G12

Виды охлаждающих жидкостей G11 свойства плюсы и минусы каждой

Осень — период подготовки авто к зимнему периоду и самое время замены антифриза.

Недавно в лексус чате возник вопрос, что заливать? Многие ринулись отвечать — розовый Toyota Super Long Life Coolant оригинал. Да, ответ верный, так советует завод-изготовитель, но оказывается не только его можно залить в наши системы охлаждения.

Немного теории:Современная незамерзающая охлаждающая жидкость (антифриз) состоит из:-Основа: смеси этилен или пропиленгликоля с дистилированной водой.-Комплект антикоррозионных и антивспенивающих присадок.-Краситель.

Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

Принципиальные различия антифризов лежат, прежде всего, в области применения присадок.

Антифризы обозначающиеся как:-G11-Traditional coolants-Conventional coolants-IAT (Inorganic Acid Technology)

Самые старые, традиционные антифризы изготавливались с применением неорганических присадок (нитритов, боратов, силикатов). Силикатные присадки, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Антифризы обозначающиеся как:G12Carboxilate coolantsOAT (Organic Acid Technology)

Для температурно-нагруженных двигателей применяются более современные антифризы с органическими (карбоксилатными) присадками. Эти жидкости, с обозначением OAT (Organic Acid Technology), не образуют сплошную пленку, и за счет этого имеют лучшую теплоотдачу, но хуже защищают двигатель от коррозии.

Hybrid coolantsHOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

Lobrid coolantsSOAT coolantsДля того, чтобы совместить плюсы обеих вышеприведенных технологий, были разработаны антифризы с гибридным содержанием в присадках как органических, так и неорганических соединений. Эти жидкости являются наиболее современными и обозначаются как HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) и SOAT (Silicon Enhanced OAT).

Второе принципиальное различие между антифризами — это основа. Большинство антифризов ранее изготавливалось из этиленгликоля — дешевого, но ядовитого сырья. Сейчас производители массово переходят на безвредный для человека пропиленгликоль. Впрочем, в РФ такие антифризы до сих пор не производят.Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Виды охлаждающих жидкостей G11 свойства плюсы и минусы каждой

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

Читать далее:  Renault kwid 2020: фото, цена в россии, характеристики дешевого хэтчбека от рено

На этом отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12 , и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Как же тогда понять какой антифриз нужен вашему авто?Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Азиатские марки не всегда следуют G-стандартам, поэтому не лишним будет внимательно ознакомиться с инструкцией к автомобилю и рекомендациям производителя.

При выборе неоригинального стоит обращать внимание на совпадение спецификаций:ГОСТ 28084-89 (Россия)BS 6580: 1992 (Великобритания)SAE J 1034 (США)ASTM D 3306 (США)ONORM V5123 (Австрия)AFNOR NF R15-601 (Франция)CUNA NC956 16 (Италия)JIS K2234 (Япония)G-11 (Швеция)

В случае незначительного снижения уровня ОЖ, если вы оказались далеко от магазинов и сервисных центров, можно воспользоваться дистиллированной водой. Долив до 0,5 литра воды на средний объем системы охлаждения легкового автомобиля вообще не влечет за собой никаких катастрофических результатов. Долив воды как временная мера до устранения неисправности (например, течи) гораздо безопаснее смешения.

Виды охлаждающих жидкостей G11 свойства плюсы и минусы каждой

Как мы уже выяснили, при идентичном цвете антифризы могут значительно отличаться по составу присадок. Если вы точно не уверены в том, что сейчас залито в автомобиль, то, выбирая только по цвету, вы рискуете смешать совершенно разные составы. Результатом может стать химическая реакция, вплоть до окисления ОЖ, приводящая к очень печальным последствиям.

В самом крайнем случае произойдет выпадение осадка, изменение вязкости, что повлечет за собой разрушение водяного насоса и локальные перегревы. Далее — прогар прокладок, разрушение поршней и т. д.Именно поэтому в экстренных случаях лучше доливать дистилированную воду. Смешение можно производить только с идентичным антифризом. После ремонта стоит полностью заменить ОЖ в соответствии с рекомендациями производителя вашего авто.

Подведя итог всего вышесказанного я промыла систему охлаждения и залила красный NORD со спецификацией G12. Да, его придется менять чаще, чем розовый, но я, в принципе, такой человек, что мне спокойнее чаще менять жижи в авто)

Что же значит разница в оттенках между антифризом версии G11 и более новым G12? Общепринятая в автомобильном мире классификация охлаждающих смесей была создана в свое время фирмой Volkswagen на территории Европы. В то время было предложено заниматься производством охлаждающих смесей так называемого неорганического свойства с передовыми характеристиками (G11) — антифризы синего и зеленого оттенков с многочисленными добавками. Также антифризы органик. происхождения (обозначаются как G12) – производят обычно розового и красного цвета.

Часто компании-производители стараются раскрашивать смеси для мотора в фирменный либо определенный оттенок. Вот почему, при выборе нового антифриза для своего мотора не стоит обращать внимание на оттенок, а просто рассмотрите принятую маркировку товара.

Виды охлаждающих жидкостей G11 свойства плюсы и минусы каждой

Основой каждого состава для охлаждения мотора любого типа является химическая основа под названием этиленгликоль либо основа может носить название пропиленгликоль. Данные вещества могут иметь огромный коэффициент так называемого температурного увеличения, а также слабую температуру замерзания смеси.

Неорганические (еще их могут называть гликолевыми) антифризы для мотора серии G11 имеют в своем составе особые добавки и многочисленные ингибиторы против коррозии.

Данные ингибиторы создают так называемую защитную пленку около самой поверхности элементов мотора. Добавки данного типа стоит применять в том случае, если автомобильный антифриз вступает в опасный контакт с поверхностью цветного металла. Данные металлы не имеют защитного покрытия и могут достаточно быстро ломаться под агрессивным влиянием гликоля.

Охлаждающие смеси уровня G11 способны в течение нескольких месяцев вырабатываться и практически сразу требуют замены.

  • Антифриз G11 — стоит учитывать, что данный антифриз обычно имеет зеленый оттенок. Прототипом практически каждой существующей на рынке охлаждающей смеси для автомобиля является продукт с маркировкой G11, созданный как уже ранее говорилось компанией Фольксваген. В настоящее время товары фирмы, под маркой G11 – это если говорить более откровенно — гибридные системы антифризов, которые были изготовлены на основе спецификации 774C.
  • Остальные производители также применяют данную маркировку, при этом они не редко не выдерживают установленных норм спецификации. К примеру, так называемый фольксвагеновский антифриз серии 774 практически не имеет в своем составе боратов и аминов, также он почти не имеет фосфатов, если сравнивать его с более новым G12 и в минимальном количестве имеет силикаты. «Традиционные» по своей структуре антифризы, которые идут с обозначением G11, также в своем составе имеют данные вещества.
  • Антифризы серии G12 можно смело отнести к карбоксилатным смесям. Некогда точно такая же фирма сделала антифриз coolant G12, после чего она же создала свою отдельную спецификацию под названием VW TL.
  • При активном применении смеси для охлаждения уровня G12 создается совсем иной механизм для проведения защиты мотора автомобиля, нежели с антифризом серии G11. Внутренности двигателей новых типов машин были сделаны без латуни и прочих металлов, лишь из алюминия.

Обычно данный антифриз красного цвета. Учитывайте то, что добавляемые присадки в антифризе G12 способны эффективно противостоять появлению пленки. Эта технология имеет обозначение Long Life и ее основное достоинство заключается в том, что охладительная смесь производит собой функции для остужения мотора куда более долго.

Что такое антифриз, какой у него состав и для чего он нужен?

С 2012 года производят и фиолетовые антифризы (лобридные). Основное отличие от предыдущих поколений – отказ от ядовитого для окружающей среды этиленгликоля в пользу менее вредного и не настолько агрессивного пропиленгликоля.

Лобридные антифризы (G13) состоят из небольшого количества неорганических ингибиторов и карбоновой кислоты как основного компонента. Во время эксплуатации на внутренних стенках охладительной системы появляется тонкая пленка, которая начинает действовать только в случае появления коррозии.

Силикаты, также входящие в состав антифризов G13, идут на создание защитного слоя, предотвращающего коррозию, в то время как карбоновая кислота задействуется там, где коррозия может возникнуть. Если данные виды антифриза залить в новый автомобиль, то срок эксплуатации такой жидкости будет практически неограничен.

состав охлаждающей жидкости схема
Состав охлаждающей жидкости

Самое первое и самое главное назначение антифриза – работать теплоносителем в системе охлаждения двигателя. Проходя через рубашку охлаждения, антифриз забирает на себя часть тепла, выделяемого мотором во время работы. Затем он переходит в радиатор охлаждения и в нём остывает под действием встречного потока воздуха или с дополнительным обдувом от вентилятора. И – снова к двигателю. Такая замкнутая система способна работать довольно долго, если в ней нет повреждений и если она нормально сбалансирована.

Ответ – в химических и физических свойствах воды. Да, она почти идеальный теплоноситель, но при этом закипает при 100 градусах, замерзает уже при «-1», да еще и расширяется при замерзании так, что разрывает любые трубы. К тому же, с точки зрения химии, вода – мощный окислитель, способный “разъесть” металл за короткое время. Поэтому и используются специальные компоненты.

Итак, назначение антифриза намного шире, чем кажется на первый взгляд.

  1. Служить теплоносителем, поддерживая рабочую температуру двигателя (не выше и не ниже, чем запланировано конструкторами).
  2. Предотвращать появление коррозии металлических элементов системы.
  3. Не закипать при температуре 100 градусов, чтобы не дать двигателю перегреться в жару.
  4. Замерзать при низких температурах, сохранять текучесть на морозе.
  5. При охлаждении до температуры кристаллизации (замерзания) не повреждать систему охлаждения.
  6. Ну и по мелочи — не создавать накипи в системе охлаждения, смазывать помпу, не разъедать резиновые уплотнители.

Чтобы добиться от охлаждающей жидкости (ОЖ) таких качеств, используются активные компоненты. Это спиртовые вещества этиленгликоль и пропиленгликоль. Они имеют низкую температуру замерзания, так что не боятся никаких морозов. Для получения готовой охлаждающей жидкости используется смесь этих спиртов в равных долях с водой.

Какой вид антифриза нужен именно вашей машине

Споры по поводу лучшего антифриза не умолкнут, наверное, никогда. Но изучить эту тему все же стоит. Казалось бы, состав одинаков, выбирайте модель с нужными присадками и все. От того, какой вы выберете антифриз, какие виды присадок будут входить в его состав и в каких пропорциях, будет зависеть эффективность его действия. Обязательно учтите и материалы, из которых изготовлен двигатель и радиатор. Различные виды антифриза по-разному влияют на металл.

«Агрессивность» одного и того же антифриза может быть разной при вступлении в реакцию с различными сплавами металлов, из которых сделан двигатель и элементы системы охлаждения.

Антифриз красного цвета, к примеру, не особо защитит трубки и радиаторы из алюминиевых сплавов. В то же время зеленый отлично справится с этими металлами, но будет бессилен при взаимодействии с медными и латунными деталями.

Неправильно подобранный антифриз быстрее разрушится и будет нуждаться в замене.

Читать далее:  Механические противоугонные устройства для автомобиля: рейтинг, классификация и виды

Виды охлаждающих жидкостей G11 свойства плюсы и минусы каждой

То есть если в вашем двигателе и системе охлаждения больше сплавов с медью и латунью, то выбирайте красный антифриз. Если же преобладает алюминий, то ваш выбор – зеленая жидкость.

Желательно придерживаться тех предписаний, которые указаны в спецификации к автомобилю. Там написано сколько, куда и что нужно заливать в автомобиль, чтобы он прослужил вам как можно дольше. Если указывается не оттенок антифриза, а его маркировка, то стоит обратиться к расшифровке состава.

Иногда эта идея доводится до абсурда, но в этом есть своя логика. Некоторые производители автомобилей страхуют себя и пользователя от залива не того типа антифриза. Для этого устанавливают в автомобиле датчики, определяющие состав жидкости. Если залита не та смесь, авто попросту не тронется с места.

Добавить антифриз можно лишь через отверстие расширительного бака.

Для начала снимается крышка и проверяется уровень жидкости. Не допускайте минимальных и максимальных значений, лучше придерживаться средних.

Несмотря на то, что добавлять нужно тот же вид антифриза, что был залит ранее, желательно вообще пользоваться маркой одного производителя. Это исключит вероятность разных пропорций присадок, которые используют производители.

Чаще всего необходимость долива требуется в зимний период. Тому виной больший (по сравнению с летом) расход жидкости, вызванный более частыми циклами нагревания и остывания автомобиля. Такая ситуация считается нормой. Если же антифриз расходуется более быстро, чем указано в инструкции, то следует задуматься о смене марки охлаждающей жидкости на более подходящую формулу для вашего случая.

Можно ли смешивать разные виды антифриза

Смешивание антифризов – одна из самых интересных тем для дискуссий. Учитывая, что антифризы маркируются не только спецификациями, но еще и цветом, вопрос смешивания приобрел оттенок шаманства.  На видео, выше, у популярной программы свои весомые аргументы.

Причина разногласий в том, что до определенного времени производители красили антифризы так, как им подсказывала фантазия. Поэтому автолюбители “старой гвардии” привыкли, что цвет ни на что не влияет.

Однако с недавних пор картина изменилась: по взаимной договоренности цвет антифриза косвенно указывает на его спецификацию, а значит, тоже может служить ориентиром для желающих “приготовить коктейль”.

Если остро необходимо долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения, где уже есть жидкость, нужно ориентироваться следующим образом:

  1. G11 категорически нельзя смешивать с G12. Их присадки по принципу действия противоположны друг другу и могут вызвать неприятные последствия. А вот с G12 он вполне “дружит”. И, конечно, можно смешивать антифризы одной спецификации, но разных цветов (например, синий и зеленый G11);
  2. Примерно так же обстоят дела с новейшим G13. Он может быть желтого или фиолетового цвета, и внутри одной спецификации их можно смешивать без проблем, с G12, G12 и G12 тоже допустимо, а с G11 лучше не мешать;
  3. Ну а G12, G12 и G12 без особых последствий смешиваются между собой. Нужно только помнить, что если к антифризу класса выше долить антифриз класса ниже, то весь антифриз понизит свой класс, по этому мы не рекомендуем так делать.
какие антифризы можно смешивать таблица
Таблица совместимых типов антифриза

Первым пунктом при выборе антифриза должна быть рекомендация из спецификации к автомобилю. Если же машина уже была в пользовании, то не помешает узнать у предыдущего владельца марку использованной жидкости для системы охлаждения.

Даже если приходится смешивать разные виды антифриза, стоит придерживаться определенных стандартов. Допускается использование средства разных изготовителей, но соответствующей марки и надлежащего качества. Используя в автомобиле смесь с маркировкой G13, дополнять ее следует также смесью указанного класса.

Можно соединять разные виды антифриза (по цветам) при условии, что они принадлежат одному классу. То есть в антифриз зеленого цвета с маркировкой G11 допускается доливать синюю жидкость с такой же маркировкой. В тосол красного цвета можно смело доливать тосол с синим оттенком, а в антифриз G13 фиолетового тона – долить жидкость того же класса, но уже оранжевого цвета.

Виды охлаждающих жидкостей G11 свойства плюсы и минусы каждой

Главное, понять принцип соответствия маркировок антифриза. Модели марки G11 и G12 содержат этиленгликоль, тогда как у антифриза G13 используется пропиленгликоль. Это абсолютно разные спиртовые соединения, не совместимые между собой. Можно запомнить и цветовые вариации совмещения разных видов антифриза: жидкость желтого цвета нельзя смешивать с зеленой или красной, а антифриз красных оттенков с оранжевым или фиолетовым.

Если смешать антифриз G12 (красный) с зеленым G11, то существует (хоть и небольшой) риск для применения в радиаторах, выполненных из сплавов алюминия (они могут оказаться не защищены от действия коррозии).

Но если поменять их местами, то есть в антифриз G11 добавлять красную жидкость G12, то ничего страшного не произойдет. Правда эффективность теплоотвода может со временем снизиться, поскольку образующаяся пленка выпадет в осадок.

Но даже в случае допустимых сочетаний разных видов антифриза по цвету, стоит подбирать жидкость с таким списком присадок, которые будут соответствовать вашему автомобилю и его целевому использованию. Бывает, что разные марки охлаждающей жидкости, содержащие различные присадки, не совместимы друг с другом, такое использование их может привести к печальным последствиям. Если же вы были вынуждены смешать непроверенные комбинации антифризов, то стоит произвести полную замену жидкости при появлении такой возможности.

Вообще, цвет – это не главный принцип отбора антифризов. Больше внимания нужно уделять классу допуска, который указывается в маркировке. Это вызвано тем, что у производителей могут быть разные пропорции присадок, иногда не совместимых друг с другом.

К примеру, ингибиторы коррозии содержатся во всех жидкостях. Но у одних эту роль выполняет карбоновая кислота, а у других – фосфаты и силикаты. При доливании одного такого антифриза в другой произойдет реакция, результатом которой станет выпадение осадка в виде хлопьев, что сделает смесь абсолютно неэффективной. Именно поэтому, доливая одну жидкость в другую, изучите их химический состав.

Каким стандартам должны соответствовать все виды антифриза

Виды охлаждающих жидкостей G11 свойства плюсы и минусы каждой

Разобравшись в том, какие виды антифриза бывают, можно выделить два основных стандарта для них: с этиленгликолевой основой и пропиленгликолевой. В каждой стране само название стандарта может отличаться. К примеру, в США – это ASTM и SAE, в Британии – BS, в Италии – CUNA, во Франции – AFNOR, в Австралии – ONORM и т. д.

Как и в других странах, есть подобный стандарт и в России: ГОСТ 28084-89 (СТ СЭВ 2130-80) – жидкости охлаждающие низкозамерзающие.

Стандарт охватывает охлаждающие незамерзающие жидкости, призванные охлаждать двигатели внутреннего сгорания, или те, что эксплуатируются в различных теплообменных приборах, способных работать в условиях низких и умеренных температур.

Охлаждающими низкозамерзающими жидкостями называют водные растворы этиленгликоля (в соответствии с ГОСТ 19710) или гликолевых и водногликолевых смесей в виде этиленгликоля с 30%-ным содержанием воды, содержащего антикоррозионные, противовспенивающие, стабилизирующие и красящие добавки.

Кроме государственных стандартов, существуют еще стандарты от производителей автомобилей. Как правило, такие нормативы легко «вписываются» во внутригосударственные и во многом даже превосходят их по требованиям, с учетом характеристик охлаждающей системы, климата и т. д. Среди автопроизводителей, имеющих подобные стандарты, стоит выделить такие, как Toyota, Volkswagen, GM и другие.

Обзор антифризов G11

Разнообразие на рынке антифризов очень велико. Они бывают разных цветов, имеют разнообразные пакеты присадок и различаются по классификациям. В данной статье мы расскажем, что такое антифриз G11 и представим несколько видов от наиболее популярных брендов.

Антифриз G11 в своём составе имеет смесь этиленгликоля, воды, пакета специальных присадок и красителя, придающему охлаждающей жидкости цвет. Охладительная жидкость типа G 11 чаще всего бывает синего и зеленого цветов, реже желтого и красного. Цвет антифриза никак не влияет на его свойства и характеристики. Окраска предназначена лишь для «индивидуальности», что также помогает определять уровень жидкости в расширительном бочке.

Антифризы типа G 11 являются гибридными, за счёт содержания органических ингибиторов и неорганических – силикатов, нитритов, фосфатов, в зависимости от технологии производства.

Схема системы охлаждения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector