Защита кузова автомобиля (авто) от сколов и царапин

Как защитить кузов от сколов: какие бывают автомобильные пленки

Итак, если вы задумались над покрытием своего «железного коня» пленкой, перед вами станет резонный вопрос, какую выбрать? В основном все приспособления можно разделить на два вида:

  • Полиуретановые.
  • Виниловые.

У каждого вида есть свои плюсы и минусы. Второй вариант появился на рынке достаточно давно.После покрытия авто такой пленкой элементы кузова на ощупь будут казаться пластиковыми. У такого вида есть свойство сжиматься при нагреве, поэтому его сначала наносят на кузов, затем нагревают, чтобы он уселся. После проведения этих операций пленка твердеет и защищает ваш кузов от царапин и сколов.

Полиуретановые, или как их по другому называют, антигравийные пленки, работают немного иначе. Если первый вид по составу больше походит на пластмассу, то второй больше напоминает резину скорее приближены к резине. В связи с особенностями состава, материал способен тянуться и без воздействия теплым или горячим воздухом. Антигравийные пленки обрели высокую популярность в последние годы и по продажам опережают своего винилового собрата.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные виды защищают ваше транспортное средство от:

  • Гравия, щебня или асфальта.
  • Химических реагентов. Такая защита актуальна для жителей крупных городов, в которых дороги зимой обрабатываются специальными веществами, которые в свою очередь негативно влияют на ЛКП.
  • Веток кустов и деревьев.
  • Насекомых.
  • Прочего дорожного мусора.

Жидкое стекло, как защита от сколов и царапин

Жидким стеклом называют материалы, основным компонентом которых является диоксид кремния. Изначально они использовались в промышленных целях, но затем нашли применение и в сфере защиты лакокрасочного покрытия кузова гражданских авто.

Диоксид кремния глубоко проникает в нанесенный лак. Это делает защиту кузова любого авто долговечной и надежной. Она не боится автошампуней, мойки под высоким давлением и стойко переносит другие воздействия.

На данный момент это один из наиболее популярных способов обработки. Он сочетает в себе множество важных качеств:

  • долговечную защиту кузова от легких механических воздействий, выгорания и химических реагентов;
  • относительно низкую стоимость;
  • водоотталкивающие свойства, что дает возможность экономить на посещении автомоек.

И это далеко не все: приятным бонусом к защите кузова вашего авто вы получаете зеркальный эффект ЛКП. Машина долгое время будет выглядеть так, как будто только что прошла процедуру полировки.

Один из наиболее доступных способов обезопасить автомобиль – нанести слой полимера, известного как жидкое стекло. Он наносится на кузов губкой и высыхает в течение нескольких часов. Следует избегать мойки и разного рода водных процедур в ближайшие три дня, чтобы состав окончательно затвердел. После этого ваша «ласточка» будет выглядеть так, словно ее действительно одели в стеклянный панцирь – сверкать и приковывать взгляды.

Защита кузова автомобиля (авто) от сколов и царапин

Покрытие сопротивляется абразивным частицам, содержащимся в пыли и прочим «летающим объектам» лучше, нежели защитная полироль, а также защищает от ЛКП выгорания под солнечными лучами, помета птиц, битума, древесных почек. Наконец, оно имеет водооталкивающие свойства. К жидкому стеклу меньше пристает грязь и это хорошо, поскольку водные процедуры со временем удаляют состав и все надо начинать заново.

Казалось бы, все просто, но компании, предоставляющую данную услугу утверждают, что процедура не такая простая и быстрая как может показаться. Перед нанесением следует не только тщательно вымыть, но и подготовить кузов – очистить от всех видов загрязнений, а при наличии царапин и сколов еще и отполировать машинкой.

Процесс может показаться длительным, зато покрытие может держаться до года, оберегая лак и краску. Особо следует заметить, что данный метод не панацея, ибо у любой защиты есть предел прочности. Но ухоженный автомобиль под жидким стеклом будет чувствовать себя явно лучше, да и покрытие служит гораздо дольше полиролей.

«Стекло» и нанокерамика позволяют автомобилю сохранить его изначальный цвет и не эпатировать публику. Но есть более экстравагантные способы защитить автомобиль. Один из них – так называемая «жидкая резина». Название довольно точное, поскольку эта мастика создана на основе битумно-полимерной эмульсии.

Бесспорным плюсом «резины» является то, что она не требует предварительную подготовку кузова, прикрепляется к лакокрасочному покрытию не на веки вечные и сравнительно легко снимается – фактически как кожа змеи во время линьки, не портя и не срывая заводскую краску. Данный вид покрытия часто выбирают любители тюнинга или того, что лично они подразумевают под данным понятием. Соответственно, машины «обливают» в мастики ярких цветов, либо выбирают черные или темно-серый колер, делающий облик грозным

Потерян номер от машины: что делать?
Штраф за нечитаемые номера в 2018
Нанопленка на номера: отзывы, законность и наказание

Как защитить автомобиль от сколов и царапин: в чем разница между разными пленками

Итак, давайте разберемся, в чем разница между полиуретановой и виниловой пленками. Если углубиться в историю, то стоит отметить, что последняя была изобретена как оболочка для рекламных вывесок, а не для авто. Однако ввиду износостойкости, ее стали наносить на детали автомобиля, после чего такая процедура стала популярной..

Читать далее:  Какие бывают свечи зажигания чем они отличаются какие СЗ считаются лучшими

Антигравийную пленку создали для применения на военных автомобилях и прочих транспортных средствах. Одно из первых ее применений – оклеивание лопастей вертолетов.

Фото с сайта автомагия.рф

В основном вся разница заключается в том, что виниловая наклейка защищает элементы кузова за счет своей толщины, а антигравийная – за счет своего состава и свойств. Стоит заметить, что последняя стала популярна не просто так. В холодное время года она не теряет своих характеристик и продолжает корректно выполнять свои функции и защищать ваше транспортное средство.

Чего нельзя сказать о виниловом полотне. При заметном похолодании материал замерзает, черствеет и, как следствие, затвердевает.

Из-за этого он перестает быть настолько же полезен, насколько летом. Более того, при резком воздействии вы можете повредить затвердевшее покрытие.

Защитные керамические и кварцевые покрытия

Керамические и кварцевые защитные покрытия способны предохранить автомобиль от разного рода воздействий: мелких царапин, химических веществ, выгорания и потускнения. Такие составы не изменяют цвет ЛКП — напротив, оттенок становится глубже и насыщеннее. Важное свойство покрытий — гидрофобность, то есть способность отталкивать воду и грязь. В своей работе мы используем несколько покрытий разных брендов.

servfaces

Покрытие servFaces— это профессиональные средства для защиты поверхностей. После обработки автомобиль приобретает яркий, глубокий и насыщенный цвет. ЛКП получает гидрофобные свойства: грязь и вода больше не закрепляются на поверхности, а скатываются, автомобиль нуждается в мойке значительно реже. Идеальная защита с помощью servFaces подразумевает:

  • насыщенный цвет и блеск;
  • водо- и грязеотталкивающий эффект;
  • устойчивость к мелким царапинам;
  • защита от дорожных реагентов, коррозии и органических повреждений (птичий помет, ветки деревьев, тополиные и липовые почки);
  • предохранение от ультрафиолета и выгорания цвета;
  • эффект от покрытия сохраняется на протяжении 3-5 лет.

Ceramic Pro 9H

Это многофункциональные защитные составы из серии нанокерамики с экстремальной стойкостью до 5 лет. Покрытие Ceramic Pro 9H защищает кузов от случайных повреждений и отрицательного воздействия. Принцип его действия заключается в создании гидрофобного эффекта, в результате жидкость собирается в капли и скатывается, забирая с собой грязь и пыль.

Автомобиль приходится мыть намного реже. Состав предохраняет ЛКП от химических реагентов и делает его цвет ярким и насыщенным. Особенным преимуществом Ceramic Pro 9H являются специальные фильтры, блокирующие ультрафиолет. Результат нанесения — обработанная поверхность не выгорает на солнце, автомобиль меньше нагревается в жару.

Преимущественное отличие Ceramic Pro 9H от аналогичных продуктов — возможность сращивания слоев. Это значит, что можно добиться нужной толщины покрытия, обеспечив таким образом повышенную степень защиты поверхности. Каждый слой увеличивает толщину покрытия до 2 микрон.

C-Quartz

Защита кузова автомобиля (авто) от сколов и царапин

Покрытие C-Quartz разработано специально для стран со сложным климатом, для которого характерны перепады температур, снегопады, град, гололед, обилие дорожных реагентов. В состав C-Quartz входят особые кварцевые частицы, имеющие значительно большую прочность, чем лакокрасочное покрытие. Вещество взаимодействует ЛКП на молекулярном уровне и становится его частью.

  • демонстрирует высокую устойчивость к царапинам;
  • отторгает на молекулярном уровне любые агрессивные вещества;
  • обладает водоотталкивающим эффектом;
  • защитный эффект сохраняется независимо от времени года и погодных условий;
  • препятствует образованию коррозии, защищает от солнечных лучей;
  • зеркальный блеск, который сохраняется на протяжении длительного времени.

Для обработки кузова возможно использование и более бюджетных средств, среди которых:

  • Ceramic Pro Light — защитный полироль, создающий на поверхности автомобиля бесцветный слой, который не поддается воздействию воды и снега, демонстрирует стойкость к влиянию ультрафиолета и коррозии. Облегченная формула Ceramic Pro Light имеет не такую интенсивную концентрацию нанокерамики, как в Ceramic Pro 9H, однако обработанная таким средством поверхность не тускнеет и не выгорает, обладает гидрофобными свойствами и держится до 12 месяцев. После детейлинг полировки автомобиль выдерживает до 50 моек без потери защитных свойств.
  • Willson BGG — защитный полироль на основе диоксида кремния образует на поверхности авто невидимый прочный слой. Защищает кузов от сколов и трещин, химического воздействия. Надолго сохраняет интенсивный и яркий цвет, обладает гидрофобными и антистатическими свойствами.
  • Everglass Nanocoat — защитное керамическое покрытие для ЛКП автомобиля. Создает прочную прозрачную пленку, которая предохраняет поверхность от механического и химического воздействия. Покрытие имеет ярко выраженные гидрофобные свойства. Эффект от покрытия сохраняется на протяжении 3 лет.

Керамическое покрытие автомобиля (оно же нанесение «жидкого стекла», «нанокерамики») — последнее слово в защите покрытия автомобилей на сегодняшний день. Керамика проникает в лакокрасочное покрытие на молекулярном уровне: защитный слой для кузова авто формируется из диоксида кремния в сочетании с оксидом алюминия, оксидом титана и других соединений. Керамическое покрытие позволяет:

  • Сохранить блеск и глубину цвета лакокрасочного покрытия
  • Максимально защитить автомобиль; керамика имеет очень высокую прочность — 9H по шкале Мосса
  • Облегчить уход за поверхностью кузова и сэкономить на мойке авто: керамика отталкивает воду и грязь
  • Придать покрытию шикарный внешний вид — детали кузова приобретают эффект зеркала, и автомобиль выглядит как новый
Читать далее:  Новый УАЗ Патриот 2020 2021: фото нового кузова, комплектации и цены

Стоимость керамического покрытия кузова в салоне ABLe cars

Класс автомобиля
Ceramic
pro light*
Керамическое покрытие 9H*
Керамика комплекс**
Жидкое стекло Soft 99*
Воск
карнауба
Малый, средний класс, кроссоверы 12 000 17 500 21 000 7 000 2 500
Представительский класс, внедорожники 14 000 19 000 25 000 8 900 3 000
Минивэны 15 000 22 000 28 000 10 000 3 500

С данным способом обезопасить кузов от разного негативного воздействия окружающей среды знакомы далеко не все. Технология подразумевает нанесение на кузов зерен оксида титана, диоксида кремния и других неорганических соединений, являющихся основой керамики. В данном случае речь идет о мельчайших частицах размером примерно до сотни нанометров, а, потому покрытие иногда называют нанокерамикой.

Это удовольствие не из дешевых и зависит от количества наносимых слоев. Чем их больше, тем, соответственно, выше ценник. Шесть слоев с предварительной подготовкой кузова для автомобиля среднего класса может превышать 50 тысяч рублей. Дорого! Но у сторонников «керамики» есть свои аргументы: покрытие получается очень твердым и имеющим устойчивость не только к сколам и царапинами, но и к щелочам, кислотам и прочей химии. Кроме того, керамика предохраняет кузов от ржавчины и ультрафиолетовых лучей.

Защитные свойства керамического покрытия зависят от технологии нанесения, которую следует неукоснительно соблюдать. Поверхность, на которую наносится от 2 до 10 слоев, затем полируется, и машина отстаивается в теплом помещении примерно до восьми часов. В течение следующих двух-трех недель ее не следует мыть, дабы нанокерамика обрела необходимую твердость и могла защищать лакокрасочное покрытие на срок до двух лет.

Еще один способ обезопасить ваше транспортное средство – обработать его керамическим составом. Такой метод пока нешироко распространен, однако, нельзя было его не упомянуть.

Как и чем защитить кузов автомобиля от царапин: виниловые пленки

Ее часто выбирают не только ради того, чтобы защитить краску, а дабы сделать автомобиль как можно ярче и выделить его из потока. Да что там выделить… Иногда в сторону «винил-мобиля» устремляются объективы мобильников, ибо не каждый день удается увидеть автомобиль с зеркальной золотой, хромированной, красной или зеленой оклейкой. Вариантов цветов масса, но они как правило очень яркие.

Комплект антигравийной защитыкузова от 19 000 рублей

Увы, пленка имеет ряд очевидных недостатков. Как правило она защищает разве что от мелких царапин банально из-за толщины в среднем равной 100 микрон, легко рвется и режется, в особенности, при низких температурах, что для российских условий эксплуатации критично, если только эксплуатация машины не носит сезонный характер.

Итак, про разницу между свойствами наклеек мы разобрались, однако не стоит забывать про цену. Так что же лучше выбрать, дешевые, но менее полезные зимой виниловые покрытия или более дорогие, но универсальные полиуретановые?

Как защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от царапин: антигравийные пленки

Такими наклейками обычно обтягивают всю поверхность кузова, хотя нередки случаи, когда пленку наносят лишь на бампер или лобовое стекло. Они представляют из себя прозрачную пленку толщиной около одной десятой миллиметра. Однако небольшая толщина обусловлена составом, который позволяет успешно защищать ваше авто.

Эффективная защита кузова автомобиля — антигравийная пленка, которая способна предохранить поверхность авто даже от последствий небольших аварий. В нашей студии детейлинга используется несколько вариантов этой защиты.

Suntek

Полиуретановая пленка Suntek предназначена для эффективной защиты от сколов, царапин и появления других возможных неприятностей на кузове автомобиля. Толщина такого покрытия составляет порядка 200 микрон, что позволяет создать надежный слой для защиты от практически любых повреждений ЛКП. Для изготовления этого материала применяется бесцветный полиуретан. Пленка устойчива к физическим воздействиям, не восприимчива к химическим реагентам, солям, влажности и температурным колебаниям.

3M Venture Shield

Защитная пленка 3M Venture Shield поможет поддержать внешность автомобиля в идеальном состоянии. Разработана специально для защиты наиболее уязвимых элементов кузова (бампера, капота, зеркал, крыльев) от повреждений, вызванных щебнем, насекомыми, химическими реагентами. Выполнена из прозрачного полиуретана толщиной 200 микрон. После нанесения пленку можно мыть, полировать и покрывать воском. Ее поверхность абсолютно прозрачна и незаметна на автомобиле.

Виниловая пленка KPMF — профессиональная антигравийная защита кузова от сколов и царапин. Пленка адаптирована к применению в сложных погодных условиях, прекрасно выдерживает воздействие дорожных реагентов, щелочных веществ и попадание камней. Она защитит кузов не только от сколов, вызванных гравием, но и от царапин на углах бампера, которые появляются при скользящем контакте с разного рода препятствиями во дворах и на парковках.

Антигравийная защита кузова полиуретановой пленкой защищает лакокрасочное покрытие кузова от царапин, сколов и прочих повреждений. Это пленка толщиной 120-200 микрон (около 0,2 миллиметра), изготавливается из полиуретана. Полиуретан — очень прочный и упругий материал, напоминающий резину: он может растягиваться до 400%.

Специальный клеевой слой не дает пленке отклеиться, даже при частых мойках под высоким давлением. Пленка прозрачна, не требует специального ухода и умеет самовосстанавливаться — под действием высокой температуры царапины и повреждения затягиваются. Антигравийная полиуретановая пленка защитит ваш автомобиль от:

  • Царапин, сколов и легких кузовных контактов
  • Выцветания лакокрасочного покрытия
  • Химических реагентов
  • Влаги, песка и грязи
  • Коррозии
Читать далее:  Фольксваген Транспортер 2.4, 1.9, 2.5

Мы используем хорошо зарекомендовавшие себя пленки мировых производителей полиуретана 3М, SunTek, Hexis Bodyfence.

Деталь
KPMF
Oraguard
3M VentureShield
Suntek
Hexis Bodyfence
Капот полностью/часть 6 000/3 000  6 000/3 000 15 400/6 000 15 400/6 000 13 800/4 800
Бампер 7 000 7 000 15 500 15 500 14 500
Передние крылья** 5 400 5 400 14 200 14 200 12 400
Стойки** 2 000 2 000 3 700 3 700 3 200
Пороги 5 400 5 400 14 200 14 200 13 000
Зеркала** 2 600 2 600 3 600 3 600 3 300
Фары** 2 600 2 600 3 600 3 600 3 300
Комплект защиты* 19 000

25 600

19 000

25 600

50 000

56 000

50 000

56 000

45 000

50 500

Авто полностью от 70 000 от 70 000 от 110 000 от 110 000 от 89 000

Как защитить машину от сколов: резиновое покрытие

Как альтернативу покрытию автомобиля пленкой, многие автовладельцы используют жидкую резину. Такой способ появился относительно недавно, однако, уже успел хорошо зарекомендовать себя.

Изначально жидкая резина применялась в строительстве. Ведь по сути – это мастика. Наносится такой состав не как пленка, то есть для покрытия авто вам не придется его обтягивать. Жидкая резина наносится путем распыления, также как и обычная автомобильная краска. При распылении на кузов, образуется защитный слой.

Полиуретановая пленка, как защита от сколов и царапин

Если целесообразность винила вызывает вопросы, то более толстая (в среднем 150 микрон) полиуретановая пленка выглядит на его фоне куда лучше, но и в разы дороже. История появления данного покрытия интересна: первоначально оно было создано для защиты лопастей военных американских вертолетов от износа в условии пустынь.

На автомобилях покрытие показывает себя с хорошей стороны – оно напоминает резину, эластичное, рвется с трудом, защищает ЛКП от камешков и дорожного пескоструя, не заметно на машине, ибо прозрачное, устойчиво к низким температурам, но пропускает ультрафиолет, хотя практически не желтеет и не мутнеет.

Окраска «Раптором», как защита от сколов и царапин

Напоследок один из самых суровых способов защитить кузов автомобиля, но не только от сколов, а даже от зомби-апокалипсиса. Двухкомпонентное полиуретановое покрытие первоначально наносилось на кузова грузовиков, дабы защитить их от повреждений. В дальнейшем «Раптор» стали использовать владельцы пикапов, дабы защитить грузовой отсек от сколов и джиперы, которым нужна серьезная защита кузова во время внедорожных вылазок.

Штраф за тонировку 2018 года: новый закон
Проезд на красный свет: штраф 2018
Какой штраф за скрученный пробег на своей машине перед продажей?

Как защитить машину от сколов

В числе плюсов «Раптора» – защита от всего, что только можно придумать, включая влагу, ржавчину, удары камней и веток. Состав имеет мощный «контакт» с поверхностью и не требует специального места для выполнения работ. Недостатки тоже есть, но они вытекают из достоинств и не кажутся критичными. Так, «Раптору» требуется немногим менее месяца, чтобы выйти на свои рабочие характеристики, он матовый и шершавый, а, значит, делает облик автомобиля довольно специфичным. Наконец, его сложно удалить. Но, если вспомнить, кто и зачем использует данный вид защиты, то эти нюансы совершенно не кажутся чем-то существенным.

Какие методы используете вы? Пробовали ли вы способы, описанные нами? Какие плюсы и минусы у них заметили? Делитесь в комментариях.

Как защитить автомобиль от сколов и царапин: советы

Если же вы решили попробовать свои силы и нанести лак или пленку своими руками, то вам следует ознакомиться со следующей инструкцией:

  • В первую очередь помойте ваш автомобиль. Для этого следует использовать моющие вещества на основе спирта.
  • Обезжирьте места, на которые вы собираетесь наносить слой.
  • Выберите помещение и день. Помещение должно быть закрытым и чистым. При нанесении на элементы кузова не должны попасть пыль или песок. Температура в помещении должна быть комнатой, от десяти до двадцати пяти градусов по Цельсию.
  • Начните наносить слой. Если вы наносите не пленку, а лак, советуем работать в респираторе и перчатках.
  • Разгладьте пленку шпателем. Удалите воздух из под полотна и расправьте неровности.
  • После нанесения покрытия автомобиль должен простоять в помещении некоторое время. От нескольких часов до нескольких дней, конкретнее вы можете узнать в инструкции, прилагаемой к средству.

Итак, в статье мы подробно рассказали про то, как защитить авто от сколов и царапин, рассмотрели все существующие на данный момент на рынке, средства и дали советы по их самостоятельному нанесению. После ознакомления с предложенной информацией у вас не возникнет сложностей с выбором подходящего именно вам способа, как обезопасить своё транспортное средство.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector