Виды зубчатых передач и отличительные особенности

Перечень ссылок

  1. Что называют механической передачей, их основные разновидности?
  2. Что представляют собой зубчатые передачи: описание, назначение, классификация, достоинства и недостатки?
  3. Каков принцип работы червячных зубчатых передач, их основные достоинства и недостатки?
  4. Что представляют собой передачи с гибкими звеньями: описание, назначение, классификация?
  5. Какие основные достоинства и недостатки ременных передач в сравнении с цепными?
  6. Что представляют собой фрикционные передачи: описание, назначение, классификация?

Разновидности

Начать стоит с изучения видов зубчатых передач, которые нашли широкое применение в разных отраслях, включая автомобилестроение.

Основной акцент будет сделан именно на автомобилях. В них используются различные типы зубчатых передач.

Зацепление зубцами способствует эффективной передаче вращательного движения, поступающего от автомобильного двигателя. В это же время преобразуется движение, меняется частота вращения, изменяется показатель крутящего момента.

Чтобы выполнять подобные функции, требуется использовать соответствующие механизмы. Согласно действующей классификации зубчатых передач, их можно разделить на несколько категорий.

  1. Цилиндрические. Эти передачи включают в себя пары преимущественно с разным числом зубцов. Оси зубчатых колёс в случае с цилиндрическими передачами параллельные. Важно помнить о таком понятии как передаточное отношение. Это отношение количества зубьев. Что интересно, зубчатое колесо, большее по размеру, так и называют, а вот колесо с меньшими габаритами принято называть шестернёй.
  2. Зубчатые конические передачи. У них есть одна важная особенность. В случае с коническими зубчатыми передачи оси их колёс пересекаются. При этом вращение передаётся непосредственно между валами, которые могут располагаться под разным углом. В зависимости от того, какое колесо окажется ведущим в ситуации с конической зубчатой передачей, сама передача может оказаться повышающей или понижающей.
  3. Червячные. Аналогом конической зубчатой передачи является червячная. Здесь предусмотрены скрещивающиеся оси вращения. Добиться большого передаточного числа можно за счёт соотношения количества зубцов на колесе и количества заходов так называемого червяка. Червяки делятся в зависимости от числа заходов. Они бывают одно-, двух- и четырёхзаходными. Тут есть ещё одна важная особенность. Здесь передача вращения происходит только на червячное колесо от самого червяка. Реализовать обратный процесс нельзя, поскольку возникнет сильное трение. У такой передачи предусмотрена способность самостоятельного торможения, что реализовано за счёт червячного редуктора. Наглядным примером выступает подъёмный механизм для работы с грузом.
  4. Реечные. Конструкция предусматривает использование зубчатых колёс и реек. Тем самым удаётся превратить вращательное движение в поступательное, как и в обратном направлении. Ярким примером выступает автомобильная рулевая рейка.
  5. Винтовые. Применяются передачи такого типа при скрещивании валов. Зубцы имеют точечное зацепление, они быстро изнашиваются из-за нагрузок. Потому винтовые передачи обычно реализуются в разных приборах.
  6. Планетарные. Отличительной особенностью является применение зубчатых колёс, у которых оси подвижные. Обычно предусмотрено наружное колесо с жёсткой фиксацией и с внутренней резьбой. Дополнительно устанавливается центральное колесо, водило и сателлиты. С помощью таких элементов осуществляется перемещение по окружности неподвижного колеса, реализуя тем самым вращение центрального.

У всех разновидностей предусмотрен различный коэффициент перекрытия, являющихся характерной особенностью зубчатой передачи. Так называют величину отношения угла перекрытия колеса к угловому шагу. Что же касается угла перекрытия, то это угол, на который осуществляет проворачивание колесо за время, пока в зацеплении находится одна пара зубцов.

У конических зубчатых передач, как и у многих остальных, зацепление бывает внутренним и наружным. В случае с наружным расположением ничего сложного нет, поскольку зубцы находятся сверху. Если это внутреннее зацепление, тогда зубцы от большого колеса находятся со стороны внутренней поверхности. Тут реализовать вращение можно исключительно в одном направлении.

Зубчатые передачи: виды, достоинства и недостатки зубчатых передач

    Введение
  • 1 Основные преимущества
  • 2 Основные недостатки
  • 3 Классификация
  • 4 Основные параметры зубчатых передач
  • 5 Сложные зубчатые механизмы
  • 6 Материалы для изготовления зубчатых передатчиков Литература

Зубчатая передача — механизм или часть механизма в составе которого зубчатые колеса, используемые для изменения скорости и направления движения ведущей части при соответствующих изменениях крутящего момента, когда необходимо точное отношение скоростей ведущего и ведомого вала в любой момент времени.

ДСТУ 3321-2003 определяет зубчатый передатчик как «трехзвенной механизм, в котором две подвижные звенья — зубчатые колеса, образующие с нерухомую звеном вращающуюся или Поступного пару». Зубчатая передача состоит из ведущего (или нескольких) зубчатого колеса, называются шестерней, и ведомого (или нескольких) зубчатого колеса.

  1. Постоянство передаточного числа, которое зависит только от числа зубьев зубчатых колес (u = z 2 / z 1, где u — передаточное число передачи; z 1, z 2 — число зубьев соответственно ведущего и ведомого зубчатых колес).
  2. Возможность передачи больших мощностей (до 50000 кВт).
  3. Высокий КПД = 0,97 … 0,985).
  4. Малые габаритные размеры по сравнению с другими видами передач ( фрикционными, ременных и др..).
  5. Высокая надежность и долговечность работы.
  1. Необходимость использования сложного оборудования для изготовления зубов передач.
  2. Невозможность осуществления бесступенчатого регулирования скорости.
  3. Работа зубчатого передатчика сопровождается шумом, особенно на высоких скоростях. Зубчатые передатчики могут быть источником вибрации.

Цилиндрича зубчатая передача Реечная передача

  • По передаточному отношению :
    • с постоянным передаточным отношением;
    • с переменным передаточным отношением.
  • По форме профиля зубцов:
    • эвольвентные;
    • круговые ( передача Новикова)
    • циклоидную
  • По типу зубцов:
    • прямозубые;
    • косозубые;
    • шевронные;
    • криволинейные.
  • По ориентации осей валов:
    • с параллельными осями (цилиндрические передачи с прямыми, косыми и шевронными зубцами);
    • с осями, пересекающимися (конические передачи);
    • с скрещивающимися осями.
  • По форме начальных поверхностей:
    • цилиндрические;
    • конические;
    • гиперболоидных;
  • По круговой скорости колес:
    • тихоходные;
    • среднескоростные;
    • быстроходные.
  • По степени опасности:
  • По относительному вращению колес и размещению зубцов:
    • внутреннее зацепление (вращение колес в одном направлении);
    • внешнее зацепление (вращение колес в противоположных направлениях).

Зубчатый тип зацепления

Реечная передача — один из видов цилиндрических зубчатых передачи, где радиус делительной окружности рейки равен бесконечности. Применяется для преобразования вращательного движения в Поступной и наоборот.

Винтовые, червячные и гипоидные относятся к зубчато-винтовых передач. Элементы этих передач скользят относительно друг друга.

  • Цилиндрические зубчатые передачи:

Число зубьев шестерни —

Число зубьев колеса —

Модуль —

передаточное отношение —

  • Рельсовые зубчатые передачи:

Число зубьев колеса —

Модуль —

  • Конические зубчатые передачи:
  • Число зубьев колеса —
  • Внешний круговой модуль —
  • передаточное отношение —
  • Коэффициент диаметра червяка —
  • Число витков червяка —
  • передаточное отношение —

Модуль — Вид червяька — (архимедова, эвольвентного, конволютний и цилиндрический) Зубчатая планетарная передача

Сложными зубчатыми механизмами называются механизмы с зубчатыми передатчиком числом зубчатых колес больше двух. Это могут быть механизмы с оригинальными структурными схемами или механизмы, образованные последовательным и (или) параллельным соединением типовых зубчатых передач.

Механизмы, в которых кинематические цепи образуют один или несколько замкнутых контуров и в которых входной поток механической мощности в процессе передачи и преобразования делится на несколько потоков, а затем суммируется на выходном звене, называются многопоточной механизмами.

Распределение усилий, передаваемых между несколькими кинематическими парами уменьшает нагрузку на элементы пар, что позволяет существенно уменьшать габариты и массу механизмов.

Многоточечная взаимодействие звеньев механизма существенно увеличивает его жесткость, а также за счет осреднения погрешностей и зазоров, уменьшает ?мертвую зону? и кинематическую погрешность механизма, но при этом снижает КПД.

Читать далее:  Шкода Суперб 2017 новый кузов фото цены комплектации характеристики видео тест драйв

За счет образования в структуре механизма внутренних контуров число избыточных связей в механизме растет. Поэтому, при изготовлении и сборке механизма следует или обеспечивать более точность изготовления деталей, или при проектировании закладывать большие зазоры в кинематических парах.

Сложные зубчатые механизмы, в которых ось хотя бы одного колеса является подвижной, называются планетарными передачами.

Для изготовления зубчатых передатчиков материалы выбираются с учетом необходимости обеспечения прочности, долговечности и технологичности конструкций зубчатых колес. Основными материалами, из которых изготавливают зубчатые передатчики, являются: сталь, чугун, полимеры. Чаще всего для изготовления зубчатых передатчиков для передачи средней мощности без значительных динамических нагрузок, используются конструкционные стали марок 35,40,45,50,50 Г, 40Х, 40ХН.

Виды зубчатых передач и отличительные особенности

Для изготовления особо ответственных зубчатых передатчиков, работающих при ударных нагрузках, используют легированные стали марок 45ХН, 40ХНМА, 12ХНЗА и др.. Для тихоходных зубчатых передатчиков, работающих при спокойном нагрузке, используют чугуны марок СЧ 15, СЧ 21, СЧ 28 и др.. Из полимеров для изготовления зубчатых передатчиков чаще используют текстолит, нейлон, капрон или аналоги.

С целью снижения шума, шестерня быстроходного зубчатого передатчика изготавливается из металла (сталь, чугун), а колесо из текстолита. В приборостроении зубчатые передачи изготавливают из цветных металлов и их сплавов ( медь, латунь, бронза, дюралюминий и т.д.). Под ред.Скороходова Е. А. общетехнических справочник .. — Машиностроение. — С. 416.

Гулиа Н.В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин .. — Издательский центр «Академия». — С. 416. — ISBN 5-7695-1384-5

Богданов В. Н., Малежик И. Ф., Верхола А. П. и др.

Отдельно стоит поговорить об имеющихся достоинствах и недостатках зубчатых передач.

Учитывая их широкое распространение, не удивительно, что специалисты делают акцент на значимых достоинствах. Хотя и без минусов здесь не обошлось.

Начнём с перечня достоинств зубчатых передач. К положительным моментам можно отнести такие характеристики:

  • высокая степень надёжности;
  • способность работать в широком диапазоне скоростей;
  • возможность функционирования при высоких нагрузках;
  • компактные размеры;
  • большой ресурс и запас прочности;
  • высокий показатель КПД;
  • сравнительно небольшая оказываемая нагрузка на подшипники и валы;
  • постоянное передаточное отношение;
  • достаточно простая технология производства;
  • отсутствие сложностей при обслуживании.

Но за столь внушительным перечнем достоинств скрываются и некоторые недостатки.

К числу слабых сторон можно отнести следующие пункты:

  • высокие требования касательно точности установки зубчатых передач;
  • повышенные требования к качеству производства элементов;
  • если вращение происходит на высокой скорости, может появляться шум, что связано с небольшими ошибками при производстве в основном;
  • из-за высокой степени жёсткости эффективной компенсации динамических нагрузок добиться не удаётся, что ведёт к разрушениям, дефектам и пробуксовкам.

Имея дело с зубчатыми передачами, очень важно придерживаться элементарных правил их обслуживания и эксплуатации.

В процессе обслуживания требуется периодический визуальный осмотр, проверка текущего состояния колёс, конструкции и целостности зубцов и шестерней. Со временем на них могут появляться сколы, трещины и прочие повреждения.

Не забывайте проверять зацепление и качество сцепки. Для этого часто применяются специальные краски, которыми обрабатываются зубья. С помощью краски можно понять, какова величина пятна контакта и как зубья располагаются в механизме. Чтобы отрегулировать узел, требуется воспользоваться специальными прокладками.

Подавляющее большинство механических передач имеет в своей основе зубчатые зацепления. Другими словами, в зубчатой передаче усилие передается благодаря зацеплению пары зубчатых колес (зубчатой пары). Зубчатые передачи активно используются, позволяя изменять скорость вращения, направление, моменты.

Основной задачей является преобразования вращательного движения, а также изменение расположения элементов трансмиссии и ряд других функций, которые необходимы для работы узлов, агрегатов и механизмов. Далее мы рассмотрим типы зубчатых передач, их особенности, а также достоинства зубчатых передач и их недостатки.

Как уже было сказано, зубчатые зацепления (передачи зацеплением) позволяют эффективно реализовать передачу вращательного движения, которое поступает от двигателя.

Параллельно осуществляется преобразование движения, изменяется частота вращения, величина крутящего момента, направление осей вращения и т.д. Чтобы выполнять такие задачи, существуют разные виды передач. Прежде всего, их принято классифицировать  согласно особенностям расположения осей вращения.

  • Цилиндрическая передача. Такая передача состоит из пары, которая обычно имеет разное количество зубьев, а оси зубчатых колес цилиндрической передачи являются параллельными. Также отношение чисел зубьев принято называть передаточным отношением. Меньшее по размеру зубчатое колесо называется шестерней, тогда как большое называют зубчатым колесом. В том случае, когда шестерня ведущая, при этом передаточное число оказывается больше единицы, такая передача является понижающей, так как зубчатое колесо будет вращаться с меньшей частотой, чем шестерня. Также одновременно при условии уменьшения угловой скорости происходит увеличение крутящего момента на валу.  В случае, когда передаточное число оказывается меньше единицы, такая передача буде повышающей.
  • Коническое зацепление. Особенностью является то, что оси зубчатых колес будут пересекаться, вращение передается между валами, расположенными под тем или иным углом. Передача будет понижающей или повышающей с учетом того, какое из колес оказывается ведущим в передаче данного типа.
  • Червячная передача. Такая передача отличается тем, что имеет оси вращения, которые скрещиваются. Большое передаточное число получается в результате соотношения числа зубьев колеса, а также числа заходов червяка. Сами червяки бывают однозаходными, двухзаходными или четырехзаходными.  Также важной особенностью червячной передачи считается то, что в этом случае вращение передается исключительно от  червяка на червячное колесо.  При этом обратный процесс является нереализуемым по причине ильного трения. Данная система имеет способность самостоятельно затормаживаться благодаря применению червячных редукторов (например, в механизмах для подъема грузов).
  • Реечное зацепление, которое удается реализовать при помощи зубчатого колеса и рейки. Такое решение позволяет эффективно преобразовать вращательное движение в поступательное и обратно. Например, в автомобиле решение обычно используется в устройстве рулевого управления (рулевая рейка).
  • Винтовые передачи. Такие передачи используются в том случае, если валы скрещиваются. При этом контакт зубьев зацепления точечный, сами зубья сильно изнашиваются под нагрузками. Передачи данного типа зачастую используются в разных приборах.
  • Планетарная передача (планетарный механизм). Данный тип зацепления отличается от остальных тем, что в нем использованы зубчатые колеса, имеющие подвижные оси. Как правило, присутствует жестко закрепленное наружное колесо, которое имеет внутреннюю резьбу. Еще имеется центральное колесо, а также водило с сателлитами. Указанные элементы перемещаются по окружности неподвижного колеса, благодаря чему они вращают центральное колесо. В этом случае происходит передача вращения от водила на центральное колесо или же обратно.

Что ещё следует знать

Узнав, какие бывают применяемые в механизмах зубчатые передачи, следует немного дополнить информацию.

Рассмотренные зацепления могут применяться в разном сочетании, учитывая используемые кинематические схемы.

Сами передачи отличаются между собой ещё и по форме зубцов, типу и профилю. Это позволяет выделить несколько разновидностей зацепления. Оно может быть:

  • циклоидальным;
  • круговым;
  • эвольвентным.

Подобные зубцы нарезают путём применения реечных инструментов. У лидирующего вида зацепления передаточное отношение постоянное, и оно не зависит от того, какая степень смещения в отношении межцентрового расстояния.

Но у эвольвентного зацепления есть свой недостаток. Если передаётся большая мощность, в паре выпуклых поверхностей зубцов может сказаться небольшое пятно контакта. Из-за этого образуются дефекты, и постепенно разрушается поверхность.

Читать далее:  Chevrolet Blazer 2018-2019 фото цена и характеристики нового кроссовера от Шевроле

Особенностью кругового зацепления выступает сцепление выпуклых зубьев с помощью вогнутых колёс. Это хорошо тем, что пятно контакта увеличивается. Но параллельно усиливается трение.

Если говорить про разновидности зубчатых колёс, то они бывают:

  • криволинейными;
  • шевронными;
  • косозубыми;
  • прямозубыми.

Среди них наибольшее распространение получили прямозубые варианты. Они простые в изготовлении, доступные для производства, предельно надёжные в процессе эксплуатации. У них линия контакта всегда остаётся параллельной относительно оси вала.

Косозубые рекомендуется применять в ситуациях, когда необходимо передавать максимально высокую частоту вращения. Тогда механизм будет работать плавно и с минимальным уровнем шума. Но параллельно в таких системах сильно нагружается подшипник, что связано с большим осевым усилием.

У шевронных колёс практически те же преимущества, что и у косозубых аналогов. Но они при этом не нагружают подшипники, поскольку здесь силы разнонаправлены.

Если говорить про криволинейные типы колёс, их актуально использовать в узлах с высоким передаточным отношением. Они меньше шумят в процессе вращения, лучше справляются с работой на изгиб.

открытая библиотека учебной информации

Виды зубчатых передач и отличительные особенности

Описание зубчатых передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧАХ

Зубчатые передачи являются разновидностью механических передач, работающих на принципе зацепления. Их используют для передачи и преобразования вращательного движения между валами.

Зубчатые передачи отличаются высоким КПД (для одной ступени – 0,97-0,99 и выше), надежностью и длительным сроком службы, компактностью, стабильностью передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания. Зубчатые передачи применяют в широком диапазоне скоростей (до 200 м/сек), мощностей (до 300 МВт). Размеры зубчатых колес бывают от долей миллиметра до нескольких метров.

  • К недостаткам можно отнести сравнительно высокую сложность изготовления, крайне важность нарезания зубьев с высокой точностью, шум и вибрация при высоких скоростях, большую жесткость, не позволяющая компенсировать динамические нагрузки.
  • Передаточные числа в редукторных передачах могут достигать 8, в открытых передачах – до 20, в коробках передач – до 4.
  • По расположению зубьев различают передачи с наружным и внутренним зацеплением.

Конструктивно зубчатые передачи большей частью выполняются закрытыми в общем жестком корпусе, что обеспечивает высокую точность сборки. Лишь тихоходные передачи (v {amp}lt; 3 м/сек) с колесами значительных размеров, нередко встроенных в конструкцию машин (к примеру, в механизмах поворота подъемных кранов, станков), изготавливаются в открытом исполнении.

Чаще всœего зубчатые передачи применяют в качестве замедлительных (редукторов), ᴛ.ᴇ. для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента͵ но также с успехом используются для повышения скорости вращения (мультипликаторы).

Для предохранения рабочих поверхностей зубьев от заедания и абразивного износа, а также для уменьшения потерь на трение и связанного с этим нагревания, применяют смазку.

Закрытые передачи обычно смазываются жидкими минœеральными маслами, окунанием колес или принудительной подачей масла к зацепляющимся зубьям.

Открытые передачи смазываются консистентными смазками, периодически наносимыми на зубья.

Зубчатые передачи с параллельными валами называются цилиндрические (рис. 2.1), с пересекающимися валами – конические (рис. 2.2).

По расположению зубьев различают передачи с наружным (рис. 2.1а—в) и внутренним зацеплением (рис. 2.1г).

Шестерня — ϶ᴛᴏ зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев (чаще всœего – ведущее). Колесо — ϶ᴛᴏ зубчатое колесо передачи с большим числом зубьев. Термин «зубчатое колесо» можно применять как к шестерне, так и к колесу зубчатой передачи.

Цилиндрические зубчатые передачи бывают прямозубыми, косозубыми и шевронными.

Прямозубые колеса (рис. 2.1а) применяют преимущественно при невысоких и средних окружных скоростях, при большой твердости зубьев (когда динамические нагрузки от неточностей изготовления невелики по сравнению с полезными), в планетарных передачах, в открытых передачах, а также при крайне важности осœевого перемещения колес (в коробках передач).

Виды зубчатых передач и отличительные особенности Виды зубчатых передач и отличительные особенности Виды зубчатых передач и отличительные особенности Виды зубчатых передач и отличительные особенности
а б в г
Рис. 2.1. Виды цилиндрических зубчатых передач

Косозубые колеса (рис. 2.1б) обладают более высокой нагрузочной способностью (за счет большей длины зуба при одинаковой ширинœе зубчатого венца), повышенной плавностью и пониженной шумностью, в связи с этим их применяют для ответственных передач при средних и высоких скоростях. Объем их применения – свыше 40 % объема применения всœех цилиндрических колес в машинах.

Косозубые колеса с твердыми поверхностями зубьев требуют повышенной защиты от загрязнений во избежание неравномерности износа по длинœе контактных линий и опасности выкрашивания. В косозубом зацеплении возникает осœевая сила, которую нужно учитывать при проектировании опор и валов.

Шевронные колеса (рис. 2.1в) обладают всœеми преимуществами косозубых колес, и при этом отсутствует вредная осœевая сила, но их технология изготовления сложней.

Для прямозубых колес угол наклона зубьев b = 0°, для косозубых — b = 8…20°, для шевронных — b

Материалы изготовления

Вполне закономерно предположить, что назначение используемых зубчатых передач предусматривает применение высокопрочных материалов для их изготовления.

Поэтому в основе конструкции практически всегда лежит сталь. К прочности шестерни предъявляются повышенные требования в плане прочности, а вот колёса менее требовательные. Их характеристики прочности могут отличаться.

Учитывая этот момент, при производстве шестерней применяются различные материалы. Изделия проходят через дополнительную процедуру обработки. На них воздействуют термически, химически и температурно.

Изделия на основе легированной стали обычно дополнительно улучшают свои характеристики путём цианирования, азотирования и цементации. Это влияет на изменение внутренних характеристик. А вот шестерни на основе углеродистой стали в основном проходят только поверхностные процедуры по закалке.

С зубьями всё иначе. К ним предъявляются повышенные требования в плане прочности поверхности. При этом сердцевина должна оставаться достаточно вязкой и мягкой. При таких характеристиках можно предотвратить изломы и быстрый процесс износа при активной эксплуатации под нагрузкой.

Намного реже при производстве колёсной пары применяется такой материал как бронза, латунь и пластик.

Зубцы колёс создают на основе заготовок, выполненных одним из двух методов. Это штамповка или литьё. Затем проводится нарезка. При нарезке применяются методики обкатки или копирования. Обкатка позволяет создать зубцы с разными параметрами, используя один инструмент. В роли инструментов выступают рейки, долбяки и червячные фрезы.

Виды зубчатых передач и отличительные особенности

При использовании метода копирования применяются пальцевые виды фрезы. Затем, завершив нарезку, наступает очередь термообработки. Если требуется получить высокоточное зацепление, после термической обработки обязательно нужно сделать шлифовку и финишную обкатку изделия.

ПОИСК

Частные виды зубчатых передач — реечные (рис. 9.5, с), цепные (рис. 9.5,6) и храповые механизмы (рис. 9.5, в).[c.287]

ГЛАВА 18. ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ 18.1. Основные виды зубчатых передач[c.177]

На рис. 18.1 показаны различные виды зубчатых передач, состоящих из двух зубчатых колес. Меньшее из двух колес передачи называют шестерней (в приборах — т р и б о м). При преобразовании вращательного движения в поступательное (или наоборот) применяется реечная передача.[c.178]

Основные виды зубчатых передач (рис. 7.1) с параллельными осями а — цилиндрическая прямозубая, 6 — цилиндрическая косозубая, в—шевронная, г — с внутренним зацеплением с пересекающимися осями д — коническая прямозубая, е—коническая с тангенциальными зубьями, ж — коническая с криволинейными зубьями со скрещивающимися осями 3 — гипоидная, и — винтовая к- — зубчато-ре-ечная прямозубая (гипоидная и винтовая передачи относятся к категории гиперболоидных передач, что будет пояснено далее).[c.106]

Читать далее:  Снимаем коробку передач на ваз 2114: пошаговая инструкция, фото и видео

Виды зубчатых передач. Передаточное число[c.202]

Зацепление Новикова применяется для всех видов зубчатых передач как с наружным, так и с внутренним зацеплением.[c.220]

42) (головки зубьев шестерни и колеса имеют выпуклый профиль, а ножки — вогнутый). В первом случае — одна линия зацепления (контакт сопряженных зубьев происходит теоретически в одной точке), а во втором случае — две линии зацепления.

Последние имеют большую контактную и изгибную прочность.[c.220]

Рис. 3.37. Виды зубчатых передач. Рис. 3.37. Виды зубчатых передач.{amp}#xA;

Некоторые другие виды зубчатых передач. В случае перекрещивающихся валов для передачи вращения применяют винтовые (рис. 9.17, а) и гипоидные (рис. 9.17, б) зубчатые колеса, причем винтовые представляют собой обычные косозубые колеса, но расположенные и зацепляющиеся несколько иначе.[c.251]

ДРУГИЕ ВИДЫ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ[c.443]

Какое максимальное передаточное число рекомендуется для одной пары различных видов зубчатых передач  [c.180]

Независимо от степени точности зубчатых колес и передач устанавливаются виды сопряжений зубчатых колес в передаче и виды допуска бокового зазора.

Количество видов сопряжений и допусков на боковой зазор во вновь введенных ГОСТах регламентированы в зависимости от видов зубчатых передач и модуля (т {amp}lt; 1 мм или 1 мм).

Каждому виду сопряжения при отсутствии специальных требований к партии или комплекту передач соответствует один вид допуска на боковой зазор.[c.372]

Сравнение различных видов зубчатых передач[c.215]

Вопросы синтеза зацеплений получили в последнее время значительное развитие. Особенно следует отметить появление нового метода синтеза зацеплений с точечным контактом, предложенного М. Л. Новиковым.

Этот метод позволяет создавать новые виды зубчатых передач, которые при определенных условиях обладают более высокой нагрузочной способностью по сравнению с обычными эволь-вентными передачами.[c.

Рис. 11.1. Основные виды зубчатых передач зацеплением Рис. 11.1. Основные виды зубчатых передач зацеплением{amp}#xA;

Коэффициенты, учитывающие влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля головок зубьев при расчетах………………………[c.554]

Коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля головок зубьев,[c.562]

Рис. 1.91. Виды зубчатых передач Виды зубчатых передач и отличительные особенности

P 4722—74 устанавливает термины, определения и обозначения основных геометрических и кинематических понятий, общих для различных видов зубчатых передач (трехзвенных механизмов) с постоянным передаточным отношением без погрешностей.[c.125]

Виды зубчатых передач и отличительные особенности

В P 4722—74 содержатся следующие разделы Виды зубчатых передач и зубчатых колес Понятия, относящиеся к отдельному зубчатому колесу, к зубчатому зацеплению и зубчатой передаче Понятия, относящиеся к методу образования зубьев зубчатых колес передачи .[c.125]

В зависимости от расположения валов различают следующие виды зубчатой передачи  [c.86]

В СССР действуют стандарты допусков на все виды зубчатых передач — цилиндрические, конические, червячные и реечные как с мелкими, так и со средними и большими модулями.

Стандартами охватываются цилиндрические эвольвентные передачи с модулями от 0,2 до 56 мм, а все остальные передачи от модуля 0,2 до 30 мм, и только реечные передачи от модуля св. 1 до 30 мм.

Все эти стандарты имеют ряд отличительных особенностей.[c.215]

ГЛАВА XXI. ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ 97. Виды зубчатых передач. Передаточное отношение[c.198]

Виды зубчатых передач и отличительные особенности

Различают два вида зубчатых передач — закрытые и открытые. Эти передачи обычно разрабатывают в курсовых проектах учащиеся техникумов.[c.27]

Числовые величины модулей для многих видов зубчатых передач (цилиндрических, конических) стандартизированы по ГОСТ 9563—60 (СТ СЭВ 310—76), в котором приведены два ряда значений т (предпочтительны величины т из первого ряда).[c.171]

Конструкция механизма передач зависит от расположения на двигателе распределительных валов. Она может быть выполнена в виде зубчатой передачи цилиндрическими шестернями, цепной передачи, системы валиков с коническими или червячными шестернями.

Наконец, она может быть комбинированного типа. Система валиков с шестернями применяется преимуше-ственно на двигателях с верхним расположением распределительных валов, а шестеренчатые и цепные передачи — как при верхних, так и нил[c.

НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ[c.3]

В точных механизмах приборов используют в основном те же виды зубчатых передач, что и в общем машиностроении. Однако условия работы зубчатых передач в машинах и в приборах различны, поэтому при их проектировании необходимо учитывать некоторые особенности.[c.79]

Этот вид зубчатой передачи осуществляется зубчатым колесом и рейкой.[c.15]

Достоинством такого способа осевого фиксирования валов является простота конструкции и невысокая стоимость, в связи с чем он получил широкое распространен) е в различных видах зубчатых передач. К его недостаткам след -ет отнести опасность осевого нагружения и заш,емленпя подшипников вследствие теплового удлинения вала  [c.119]

Круговинтовое зацепление применимо для всех видов зубчатых передач.[c.373]

В связи с этим при жесткой кинематической связи приводных барабанов их обкладку необходимо изготовлять из износостойких материалов или применять барабаны без футеровки. Приводные барабаны должны иметь минимальные отклонения по биению и овальности. При близком расположении приводные барабаны могут иметь жесткую кинематическую связь в виде зубчатой передачи с дифференциалом.

 [c.109]

Если оси валов скрещиваются, то возможны два вида зубчатых передач с полющью червячного колеса и червяка (рис. 5.102) или с гюмощью цилиндрических или конических) колес с косым зубом — винтовая передача[c.239]

В результате работ советских ученых, выполненных в последние пятнадцать лет, была фундаментально изучена аналитическая теория зацеплений, и на ее базе были созданы принципиально новые виды зубчатых передач. При этом учитывалась также технология изготовления соот-ветствуюш,их колес.

Ряд вопросов анализа и синтеза зубчатых передач был исследован в цикле работ Ф. Л. Л1Ргвина.

Ему, в частности, принадлежит монография по теории некруглых плоских колес (1956), исследования новых видов червячных передач, а также исследования в области плоских и пространственных зацеплений, сведенные в другой монографии (1960).[c.374]

В машпностроении применяют следующие виды зубчатых передач цилиндрические (рис. 1) — при параллельно.м расположении[c.3]

Допуски, посадки и технические измерения-{amp}gt; Виды зубчатых передач

  • Виды зубчатых передач. Передаточное отношение
  • Виды повреждения зубьев и критерии работоспособности зубчатых передач
  • Виды разрушения згубьев. Критерии работоспособности и расчета зубчатых передач
  • Виды разрушения зубьев и критерии работоспособности зубчатых передач
  • Виды разрушения зубьев. Критерии работоспособности и расчет зубчатых передач
  • Геометрические виды зубчатых передач
  • Другие виды зубчатых 1 передач
  • Другие виды цилиндрических зубчатых передач
  • Зубчатые Сравнение с другими видами передач
  • Зубчатые передачи (виды, параметры
  • Зубчатые передачи (виды, параметры пары)
  • Зубчатые передачи (виды, параметры проектирование высшей кинематической
  • Зубчатые передачи Виды зубчатых передач и особенности их применения в точных приборах
  • Методы снижения виброактивиости зубчатых передач — Виброизоляция формирование видов колебаний

Модули. Степени точности и виды сопряжения. Условные обозначения Основные параметры 4 Передачи зубчатые реечные

  1. Назначение и виды зубчатых передач
  2. Основные виды зубчатых колес и передач
  3. Передача зубчатая цилиндрическая — Виды
  4. Передача зубчатая цилиндрическая — Виды на изгиб
  5. Расчет зубчатых передач с параллельными и пересекающимися осями Работа и виды повреждений зубчатой передачи
  6. Сопряжение зубьев зубчатых колес передачах, виды
  7. Степени точности и виды сопряжений зубчатых колес и передач
  8. Степени точности н виды сопряжения. Условные обозначения Передачи зубчатые конические
  9. Точность и виды сопряжений зубчатых и червячных передач
  10. Характеристики видов сопряжений зубьев зубчатых колес в передачах
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector