Самые важные и значимые краш-тесты в истории автопромышленности

Краш-тесты больших автомобилей против маленьких

Этот краш-тест, конечно, не претендует на научность и серьезность, но, тем не менее, представляет особый интерес. При просмотре момента удара со стороны, может сначала показаться, что старый Кадиллак выдержал удар лучше, чем современный предшественник. Но когда оператор начал снимать салон машин, то становится очевидным преимущество современных автомобилей.

Когда на дороге встречается большой внедорожник и небольшой легковой автомобиль, то при аварии может произойти не поправимое. Именно для подобных аварий компания Форд с 2000-х годов стала оснащать пикапы и большие внедорожники специальными блокираторами, которые защищают легковые автомобили от последствий лобового удара.

Этот краш-тест показывает, как современные технологии безопасности помогают защищать водителей и пассажиров.

Замечали ли вы, что практически все грузовые автомобили в задней части имеют специальный металлический отбойник, который защищает легковые автомашины от въезда под машину. Эти отбойники способны выдерживать сильные удары и не позволяют легковому автомобилю получить повреждения, которые могут стать причиной гибели водителя и пассажиров.

Но как недавно выяснилось, что не все отбойники способны предотвращать серьезные аварии. Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) провел в 2011 году испытания, которые тестировали на грузовых автомашинах качество и надежность подобных отбойников.

Как удалось выяснить специалистам, многие отбойники недостаточно были закреплены на заводе. Во многих краш-тестах эти железные элементы грузовых автомобилей отрывались от удара, легкового автомобиля и не выполняли своих функций.

К счастью многие же современные грузовые машины и прицепы к ним все-таки оснащены надежными ограничителями, которые способны сдерживать легковые автомобили от въезда под машину.

Наверняка вы не раз обращали внимание на бетонные ограждения (с краю или по центру дороги), которые способны удерживать автомобиль от выезда на встречную полосу движения или от падения в кювет. Но не все ограждения способны выдержать удар от большегрузного автомобиля, который движется на огромной скорости.

Для того чтобы на современных автострадах устанавливались только качественные бетонные ограждения, проводятся специальные краш-тесты.

На видео вы можете увидеть как 36-тонный грузовик, который движется на скорости 80 км/час, сталкивается с бетонным блоком, благодаря которому машина остается на дороге.

Обычно чем больше масса автомобилей, тем больше безопасности обеспечивается водителю и пассажирам. Правда стоит отметить, что многие небольшие и компактные современные автомобили оснащены различными системами безопасности, благодаря которым многие модели машин имеют высшие рейтинги безопасности.

Но в 70-х годах 20 века все небольшие автомобили не имели таких технологий безопасности, которые имеют современные транспортные средства. Предлагаем вам посмотреть краш-тесты с лобовыми ударами между большими и маленькими автомобилями. В этом видео вы сможете увидеть не вооруженным взглядом разницу структуры кузовов автомобилей после аварии.

Этот тест, очень жестокий, и он не предназначен, для того чтобы выявить, как автомобиль защищает водителя и пассажира. Это испытание направлено на то чтобы выяснить, как современные технологии позволяют в случае острой необходимости остановить огромный грузовик на дороге (к примеру, если в нем едет опасный террорист, который хочет совершить теракт).

Как вы можете увидеть из видео, антитеррористический барьер отлично справляется со своей задачей и предотвращает движение большегрузного автомобиля.

Обратите внимание, что после такого способа остановки автомобиля внутри кабины никто не останется в живых.

Врезаемся в столб

Сначала об «аутсайдерах», упомянутых выше. Антирекламу своим подопытным в IIHS не делают и антирейтингов не составляют, поэтому данные об автомобилях, прошедших тесты не лучшим образом, приходится выискивать в разрозненных пресс-релизах. В частности, этой весной институт испытал целый ряд кроссоверов на удар с малым перекрытием в 25% и три автомобиля из девяти получили оценку «Poor» («Плохо»): Honda Pilot, Kia Sorento и Mazda CX-9.

Резюме «Good» («Хорошо») заработали только непредставленные в России Chevrolet Equinox и GMC Terrain. Тут надо сказать, что в IIHS отошли от «звездной» системы и назвали рейтинги понятными потребителю именами: «Good» («Хорошо»), «Acceptable» («Приемлемо»), «Marginal» («На грани») и Poor («Плохо»).

Зимой такой же тест прошли городские «малыши». Здесь картина вышла еще менее радужной. Рейтинг «Хорошо» не завоевал никто, а вот оценка «Приемлемо» досталась популярному в России Chevrolet Spark.

Кстати, Hyundai Accent (известный у нас как Solaris) заработал один из худших результатов вместе с Fiat 500 и Toyota Prius. Бестселлер, в том числе и нашего рынка, – Toyota Corolla – в октябре 2013 года заработал в тесте с малым перекрытием весьма скромную оценку «На грани». Что, правда, не мешает модели оставаться популярной.

Но что это за стандарт такой – фронтальные испытания с малым 25-процентным перекрытием? Он имитирует условия наезда на твёрдый предмет: столб или дерево. И надо знать, что разрушения автомобиля в аварии с небольшим перекрытием получаются куда более сильными, чем от удара о стену, поскольку сила удара концентрируется на определённый процент ширины передней части, а не по всей её площади.

Читать далее:  Полное руководство по диагностике и заправке кондиционеров автомобиля

Краш-тесты по этому протоколу проводят на скорости 64 км/ч (согласитесь, всё очень актуально). Когда тест в 2012 году только ввели, в среднем 80% испытуемых автомобилей его проваливали, зарабатывая рейтинг «Плохо». С массовым внедрением боковых подушек ситуация изменилась. Например, в 2005 году Mitsubishi Lancer IX получил «плохую» оценку, а его последователь Lancer X в 2008-м – «хорошую», то есть высшую.

Кстати сказать, начинали американцы в 1995 году с протокола, моделирующего столкновение автомобиля на скорости до 64 км/ч с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием. Что очень похоже на типичное лобовое столкновение. И поначалу результаты испытаний IIHS выглядели весьма шокирующе.

Например, минивэн Chevrolet Venture, взявший четыре из пяти звезд NCAP, по новой методике в 1997 году заработал рейтинг «Плохо». Похожая история приключилась и с Ford F-150. И если сравнивать автомобили с рейтингами «Poor» и «Good», то у водителя последнего на 46% меньше шансов погибнуть при лобовом столкновении с 40-процентным перекрытием, утверждают в IIHS!

Из авто, продающихся в России, этот тест с отметкой «Хорошо» в 2014 году прошли Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.

Tesla Model S: Фронтальная краш-тест

Это краш-тест NHTSA электрического автомобиля (Model S) не выделяется каким-то выдающимися результатами в испытаниях, но, тем не менее, заслужил высокую оценку NHTSA.

Одной из особенностей этого автомобиля, то, что в передней части в отличие от традиционных автомобилей, в Тесле отсутствует двигатель. Это позволило инженерам сделать конструкцию, которая лучше поглощает энергию от удара по сравнению с другими автомобилями, под капотом которых установлен традиционный мотор. Это говорит о том, что электрические машины не только более экологические чистые, но и более безопасные.

Немного истории

А вообще в Америке действующих стандартов для краш-тестов – два. Самый старый – собственно NCAP (New Car Asssessment Program). Американцы в этом деле были пионерами и первые краш-тесты по стандарту NCAP состоялись еще в 1979 году – машины бьют о твердый барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 35 миль в час (56 км/ч).

Но испытание, похожее на имитацию удара о стену, носит достаточно теоретический характер, поскольку подобные аварии практически никогда не происходят. Именно поэтому для потребителей более актуален именно стандарт IIHS (аббревиатура Insurance Institute for Highway Safety – Страховой институт дорожной безопасности ).

2016 Volvo XC90: Краш-тест бездорожья 

Volvo уже давно считается пионером в автомобильной безопасности. Как недавно компания Вольво заявила, что все новые разрабатываемые модели автомобилей к 2020 году станут самыми безопасными и будут иметь нулевой процент гибели водителей и пассажиров в аварии.

К примеру, чтобы доказать, что внедорожник XC90 является самым безопасным в мире, инженеры Вольво на скорости 80 км/час запустили автомобиль по бездорожью в кювет. После того, как машина испытала тяжелые удары и перегрузки, специалисты осмотрели манекен в машине, который на удивление не получил повреждения.

Получи в бочину и перевернись!

А ещё IIHS проводит испытания с ударами в бок автомобиля. Тележка с деформируемым алюминиевым кубом бьёт машину на скорости 50 км/ч, а в салоне в это время «сидят» манекены мужчины-водителя спереди и женщины-пассажира сзади. И что касается бокового удара, то вероятность гибели в автомобилях, получивших в этой дисциплине оценку «Хорошо» аж на 70% ниже, чем в «плохих».

Поскольку около 25% смертей в ДТП в Америке происходит в результате опрокидывания (российских данных такого рода нет), с 2009 года методика IIHS включает измерения жесткости крыши. Для этого сбоку, в край крыши, на машину медленно давит жесткая металлическая пластина. Чтобы получить оценку «Good», крыша должна выдержать вчетверо больший вес, чем собственная снаряженная масса автомобиля, прежде чем она продавится внутрь на 12,7 сантиметра (5 дюймов). Модели, получившие четверку за удар в бок, здесь выступили с той же оценкой.

Вместе с фронтальными ударами IIHS проводит и исследование формы подголовников. Изначально 82% автомобилей получали оценку «Плохо» – многие подголовники оказывались недостаточно высокими или форма их не способствовала защите от травм шеи. В начале 2000-х в испытания добавился удар на малой скорости в заднюю часть автомобиля, чтобы сымитировать «пробочную» аварию, достаточно типичную для больших городов.

Читать далее:  8 машин которые ценят как с пробегом так и новые

Но американцы пошли еще дальше. С 2013 года IIHS решил экзаменовать машины не только на пассивную, но и на активную безопасность. Автомобили, имеющие систему автоматического торможения (как, скажем, City Safety у Volvo), тестируются на замедление перед муляжом автомобиля со скоростью 12 и 25 миль в час (20 и 40 км/ч).

Как и в случае с краш-тестами, оценки за прохождение «активных» испытаний автомобилям выставляют не в виде звезд, а в виде градаций рейтинга с названиями: «Superior» («Высший»), «Advanced» («Продвинутый») и «Basic» («Базовый»). Чтобы получить «высший» рейтинг, необходимо успешно пройти оба теста. Для «продвинутого» рейтинга достаточно замедлиться хотя бы на 5 миль в час (8 км/ч). Ну, а если машина оборудована только сигнализатором опасного сближения, то она получает «базовый» рейтинг.

2010 Mercedes SLS AMG: Краш-тест

Вы наверняка смотрели множество краш-тестов с различными не дорогими седанами. А как вам краш-тест дорогой эксклюзивной машины? Это большая редкость, так как не каждая компания готова разбить очень дорогой автомобиль. К тому же очень больно смотреть, как специалисты разбивают шедевр. Но для безопасности спортивного автомобиля крайне необходимо проводить и такие тесты.

В этом видео есть две особенности. Первая особенность, это как инженеры ведут работу по подготовки краш-теста дорого и роскошного Mercedes SLS AMG. Вторая особенность это двери автомобиля, которые открываются нетрадиционным способом не в бок, а вверх. Поэтому инженерам Мерседес предстояла трудная задача решить проблему с открыванием дверей в случае опрокидывания машины на крышу.

Самые важные и значимые краш-тесты в истории автопромышленности

В этом видео как раз и тестируется система, позволяющая водителю и пассажиру вылезти из машины в случае опрокидывания автомашины. Для этого специалисты Мерседес придумали взрывающиеся болты, которые крепят двери. Это впечатляет, как легко и быстро, когда это крайне необходимо болты автоматически перестают держать двери.

Боковой удар Chevrolet Colorado

Каждый год IIHS выпускает список автомобилей, получивших топовые оценки по безопасности, и присваивает им титул TSP (Top Safety Pick – Лучший выбор по безопасности) или TSP . Чтобы стать «просто» TSP, необходимо получить оценки «Хорошо» в тесте с 40-процентным перекрытием, испытании боковым ударом, а также тесте на жесткость крыши и удачность конструкции подголовников.

При составлении рейтингов учитывает класс автомобиля и институт всегда напоминает, что сравнивать большой кроссовер с городским хэтчбеком на равных нельзя, так как больший по размеру и весу автомобиль по умолчанию более безопасен, чем меньший. Поэтому и титулы TSP и TSP распределены по классам.

Поскольку награды IIHS за хорошую безопасность в 2013 году получили более 150 моделей, перечислять все не будем. Отметим только те авто, что взяли планку TSP и при этом представлены на российском рынке.

Среди «маленьких» машин (Small cars, по американской классификации) победителями стали Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, и Subaru Impreza. В классе «средних» – Volvo S60, Kia Optima, Mazda6, Subaru Legacy, Volkswagen Passat и Suzuki Kizashi.

Среди небольших кроссоверов лидируют Subaru XV, Subaru Forester, Subaru Outback и Mitsubishi Outlander.

Представительские седаны наград TSP не заработали (!), а среди средних кроссоверов отличились Mercedes-Benz M-klasse, Volvo XC60 и Volvo XC90.

Chevrolet Colorado первого поколения имели в целом неплохой уровень безопасности. Особенно это видно по краш-тесту с лобовым ударом, который провел Consumer Reports. Но вот боковой удар в отличие от лобового не защищал не водителя не пассажиров.

Все дело в отсутствии боковых подушек безопасности. Вот почему большинство автопроизводителей в наши дни практически все автомобили оснащают боковыми подушками. 

Современные внедорожники Colorado также оснащаются как фронтальными подушками, так и боковыми подушками безопасности, которые защищают не только водителя, но и пассажиров.

IIHS, начиная с 2012 года ввела новые краш-тесты с малым перекрытием, которые имитируют лобовой удар со смещением. Решение о вводе нового испытания принято институтом в связи с тем, что обычный фронтальный краш-тест с умеренным перекрытием не позволял оценить последствия аварии при лобовом ударе.

Читать далее:  Особенности коробки CVT Х Tronic

Дело в том, что 95 процентов лобовых ударов в реальной жизни происходят не под прямым углом, а по касательной (водитель, как правило, пытается уйти от лобового столкновения). Этот вид аварии самый тяжелый.

Последствия от ДТП при таком ударе намного плачевнее, чем при ударе под прямым углом. Примечательно, что после введения нового краш-теста многие автомобили, имеющие ранее высший рейтинг надежности по безопасности, потеряли высшие оценки из-за недостаточной жесткости кузова. 

Самые важные и значимые краш-тесты в истории автопромышленности

Самые большие неудачи были зарегистрированы у небольших и компактных автомобилей. По результатам испытаний IIHS большинство небольших автомашин получили не удовлетворительные оценки за краш-тест с малым перекрытием. Единственным исключением в 2012 году стал автомобиль Chevrolet Spark, который получил положительные оценки.

Ford Pinto: Краш-тест выявляющий проблемы с топливным баком

С 1971 по 1976 года автомобиль Ford Pinto имел проблемы с топливным баком при аварии. Так болты, которые крепят бак при ударе в заднюю часть пробивали бак, в результате происходила утечка топлива и возгорание.

В этот период времени из-за этого дефекта погибло большое количество людей. Компания Форд долго не признавала этот дефект, пока в 1978 году NHTSA не доказала на примере краш-тестов явный дефект в конструкции топливного бака.

Именно этот скандал помог изменить не только конструкцию бака в автомобилях Форд, но и оказал влияние на все автомобильные компании, которые были вынуждены изменить безопасность конструкции топливных баков.

Конец разнообразию?

Согласитесь, неожиданные для вас результаты, реально способные влиять на выбор машины. Это понимают и автопроизводители. И их стараниями тесты по методике IIHS доживают, возможно, последние деньки. Осенью 2013 года GM, Toyota и Volkswagen инициировали создание единой методики тестирования, которая объединяла бы самые жесткие стандарты по обе стороны океана, чтобы одни и те же модели не нужно было бить по нескольку раз, запутывая покупателя.

Предложение не лишено смысла, потому как о выносливости сугубо европейских авто в роли «перевертышей» и ударам с малым перекрытием, равно как и о степени дружелюбия американских машин к пешеходам (такие тесты – «фишка» Euro NCAP), пока можно только догадываться. Что ни говори, а в некоторых аспектах от глобализации – лишь сплошная польза.

Краш-тест лимузина

Этот вид автомобилей пользуется огромной популярностью на свадьбах и различных корпоративных мероприятий. Но кто-нибудь задумывался ли о безопасности этих видов транспортных средств?

К сожалению, рейтинг безопасности лимузинов, который ведут ряд независимых организаций, отсутствует. Именно поэтому съемочная группа телепередачи «Пятая передача» провела собственный краш-тест, чтобы выяснить насколько лимузин соответствует современным нормам безопасности.

Для этого специалисты разогнали автомобиль до скорости 80 км/час и столкнули его с железобетонным препятствием.

Этот краш-тест показал, что лимузин не намного безопасней для всех пассажиров, несмотря на длину кузова. Особенно если пассажиры не пристегнуты.

Краш-тест школьного автобуса

Автобусы и габаритные различные транспортные средства, также требуют проведения краш-тестов, чтобы выявить уровень безопасности для водителя и пассажиров. Так компании Indiana Mills и Manufacturing Inc. (IMMI) проводят различные испытания автобусов и другой техники для того, чтобы выяснить надежность систем безопасности техники.

Старый внедорожник Volvo в новом тесте

Как мы видели выше, компания Вольво долгое время проводила испытание на безопасность новый внедорожник XC90 (Модельный ряд 2016 года). Несмотря на подготовку новой модели внедорожника Вольво продолжала улучшать безопасность и старых моделей XC90.

Напомним, что внедорожник Volvo XC-90 начал выпускаться в 2002 году и успешно прошел все краш-тесты того времени. Но с ведением новых требований безопасности, инженеры Вольво модернизировали старое поколение XC90, с целью улучшить результаты нового краш-теста лобового удара с малым перекрытием, который ввела IIHS в 2012 году.

Благодаря всем улучшением внедорожник получил высшую награду Top Safety Pick Plus. Так что если у вас не хватает средств на новое поколение XC90, то вы можете смело приобретать старое поколение автомобилей, которые отвечают всем современным нормам безопасности современных автомобилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector