Выбираем сабвуфер в машину 2107

Как закрепить сабвуфер в багажнике ВАЗ 2107: пошаговая инструкция

Всем известен печальный факт: несмотря на то, что ВАЗ 2107 – поистине народный автомобиль (впрочем, как и другая ВАЗовская классика) шумоизоляция и схема автозвука в них плачевны. Пара штатных динамиков, возможность подключения дополнительных точек,  и примитивная магнитола – вот и все. Но любителям хорошего, сочного звучания нужен весь диапазон частот.

Схема такая: так как сабвуфер издает низкие частоты, порядка 10-200 Гц, то корпус колонки будет больше, чем у «пищалки», так как размер вибрирующей части обратно пропорционален частоте – чем меньше частота, тем большие по размеру части производят этот звук. Примерный объем сабвуфера около 35 л. Поэтому сабвуфер размещается обычно в багажнике, тем более что в багажнике ВАЗ 2107 есть выступ, к которому удобно монтировать басовую колонку. В этом случае, как говорится, «и волки сыты, и овцы целы» — и багажник свободен, и сабвуфер установлен. Варианты подключения в салоне неудобны.

Зачем нужен конденсатор к усилителю?

Кроме того, сабвуфер может при высокой нагрузке создавать «пики» в потреблении тока, которые не может компенсировать автомобильная бортовая сеть у ВАЗ 2107, включая генератор и аккумулятор. Поэтому нужна установка конденсатора, чтобы избежать «провала» в работе усилителя и бортовых цепей.

Схема установки конденсатора большой емкости производится параллельно питанию усилителя. Рабочее напряжение такого конденсатора достигает 24 В, и расстояние от усилителя до конденсатора не должно быть более 0,5 м. Иначе будет «просадка» в басах, без подключения дополнительного устройства.

Выбираем сабвуфер в машину 2107

Для правильного расчета емкости конденсатора к сабвуферу нужно помнить, что емкость конденсатора не должна быть менее 1 Фарада на каждый киловатт акустической мощности на выходе всей системы. Для большей гарантии берите «припуск» на лишнюю мощность конденсатора, чтобы не нарушалась схема мощности.

Читать далее:  Новая разметка на дорогах России появится 1 июня 2018 года

Не забудьте при выборе сабвуфера для ВАЗ 2107, что:

  • Выбираем динамик. У динамика нам важны следующие характеристики:
  • Размер: самый ходовой в 12 дюймов, при этом объем как раз будет около 25 – 35 литров; вполне приличный звук, установка проверена временем;
  • Сопротивление звуковой катушки – чем оно меньше, тем больше выходная мощность. Берем омическое сопротивление катушки динамика из расчета 2-4 Ом. Установка динамика с меньшим сопротивлением не рекомендуется;
  • Не гонитесь за максимальной мощностью динамика, помните только, что он должен быть больше максимальной мощности «усилка».

Более многообещающим вариантом установки сабвуфера в багажник ВАЗ 2107 – это установка так, чтобы динамик находился в салоне, в проекции подлокотника заднего сиденья. В этом случае звуковые колебания будут напрямую входить в салон, а не «переизлучаясь» через металлическую конструкцию. Проходя и резонируя сквозь замкнутый объем багажника, звук приобретает тембр «как из бочки». Такая схема отражения звука не самая лучшая.

Недостаток данного варианта установки в том, что в салоне ВАЗ 2107 постоянно открыт подлокотник сзади.

Как закрепить сабвуфер в багажнике так, чтобы он звучал в салон ВАЗ 2107? Рассмотрим этот вариант установки подробнее.

При этом можно слушать музыку и с закрытым центральным подлокотником. При этом тембр несколько меняется.

В самом багажнике находится усилитель (на задней стенке сабвуфера).

В результате получилось столько свободного места в багажнике, что туда с легкостью помещается еще газовый баллон!

Пожалуй, одна из базовых проблем при выборе сабвуфера для ВАЗ 2107 – незнание того, как короб детали расположится в багажном отсеке. Приходится работать с тем, что есть под рукой, в надежде на то, что сабвуфер ВАЗ 2107 станет по размеру. Расскажу, как все происходило у меня. Взял денег и поехал в надежде приобрести саб и усилитель, мысли о том, что буду кататься с мягкими басами да под любимую музыку вдохновили меня на этот поступок.

Читать далее:  Электроусилитель руля на ВАЗ 2107: основные рекомендации

Как только сабвуфер оказался у меня в руках, нужно было начинать установку. Начали с отсоединения задних колонок для того чтобы пропустить их через усилок. Все вроде бы хорошо, но как потом я понял, что саб занимает слишком много места в моем маленьком багажнике. Друг предложил собрать короб самому.

После этого вспомнили, что необходимо заглянуть в автоателье, где производится внутренняя отделка автомобилей. Заехали мы туда с целью приобретения рулона карпета. Данный материал зачастую используется при отделке полов автомобиля. По приезду домой, занялись делом: разобрали заводской сабвуфер и вытащили динамик. Далее – разметка будущей детали на фанерной доске. Разметка произошла быстро, приступили к вырезанию отдельных деталей корпуса.

При сборке использовались мебельные саморезы. Крепеж должен быть прочным, чтобы во время езды и при мощных басах короб не расшатался. Короб был готов, следующий этап – отверстия для проводов.

После проделанной работы необходимо обмазать внутреннее пространство короба, и лепим на него специальный звукоизолирующий материал.

Как вы уже догадались, необходимо поработать и над внешней отделкой короба. Тут нам понадобится упомянутый ранее карпет. Берем клей и собственно клеим, ждем, пока подсохнет, разглаживаем материал рукой в процессе клейки.

Протягиваем провода и производим установку динамика. Вот сабвуфер Ваз 2107 практически готов, осталось только его просушить. На сушку ушло 2 часа, встал он в семерочку как родной, безумно рад проделанной работе, надеемся и вам чем-то да помог.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector