Выбор антифриза для вашей машины

Как правильно выбрать антифриз

Многие автомобилисты убеждены в том, что окрас жидкости имеет значение, но сложившиеся стереотипы, предписывающие тосолу обязательно голубой, G11 – зелёный, а G12 – красный цвета, не всегда актуальны и не предсказывают классификацию продукта. Антифризы могут иметь в составе какие угодно пигменты, поэтому цвет не является индикатором, определяющим качество.

Жидкость для системы охлаждения следует выбирать, ориентируясь не по окрасу, советам друзей или продавцов, а опираясь на классовую принадлежность, технические характеристики, состав присадок, спецификации и допуски. При этом в учёт берётся марка автомобиля, а точнее установленный в машине двигатель.

Если моторам советских времён, в конструкции которых использовался чугун, идеально подходил тосол, то на современные агрегаты с алюминиевыми деталями или из других цветных металлов, тем более форсированные движки, применение традиционного хладагента воздействует губительным образом. Так что при отсутствии желания испытать на собственном авто, что такое коррозия, кавитация и отложения, а также последствия этих процессов, к вопросу нужно подходить ответственно.

Сегодня на новых двигателях отечественных машин тоже используются карбоксилатные антифризы, а не силикатные составы. Обращать внимание следует и на температуру замерзания жидкости. Если приобретать концентрат, можно отрегулировать данный параметр в соответствии с климатом вашего региона, а в случае покупки готового состава, значение температурного порога смотрим на канистре.

Определяясь, какой марки антифриз лучше заливать, лучше отдать предпочтение оригинальному продукту. На помощь придёт технический паспорт авто, где чётко прописаны жидкости, которые соответствуют требованиям автопроизводителя и могут применяться для данного транспортного средства. Лучший антифриз для вашего автомобиля – тот, что соответствует характеристикам установленного двигателя.

Если вы решили приобрести не оригинальную жидкость, обязательно следует убедиться в наличии допусков от автопроизводителя. И помните, что окрас не должен играть никакой роли при выборе! Только на основании тщательного изучения характеристик, состава жидкости и соответствия этой информации с требованиями для вашего авто, можно правильно выбрать продукт.

Очень важно при покупке антифриза не попасть на фальсифицированную продукцию. Чтобы уберечь себя от такой неприятности, необходимо приобретать товар у официальных дилеров, которые имеют сертификаты на все продукты и мгновенно предъявят их по вашему требованию.

Концентрат или готовый продукт. Выбор антифриза по данному критерию обусловлен спецификой его использования. Если температурные показатели в вашем регионе частенько заходят за -40 градусов Цельсия, имеет смысл приобрести концентрат, подлежащий разбавлению водой в необходимых порциях. Если же температурные условия работы готового к розливу антифриза с прилавка вас полностью устраивают, то предпочтительнее будет (и в плане стоимости, и в плане отсутствия необходимости лишних действий) купить именно его.

Класс и цвет. Данный критерий показывает, какой спецификации соответствует состав приобретаемого антифриза. Наиболее популярной в автомобильной сфере стала классификация, предложенная компанией Volkswagen. Согласно ей, все антифризы делятся на три укрупнённые группы:

  1. G11 – силикатные (чаще всего имеют зеленый цвет, реже – синий или желтый);
  2. G12 – карбоксилатные (красные, включающие в себя все возможные оттенки – от оранжевого до розового);
  3. G13 – лобридные (чаще всего фиолетовые, но существуют варианты и в желтом цвете).

Каждая из них обладает своим набором полезных свойств, информация о которых дана в одной из таблиц сравнения, приведённых ниже в статье. Кроме того, существует и внеклассовая жидкость под названием тосол, особенности которой также упомянуты в таблице. В общем же случае рекомендации выглядят следующим образом:

  1. крайне не советуем заливать тосол отечественного производства в системы охлаждения иномарок, поскольку не все их моторы переносят агрессивное воздействие составных кислот;
  2. если особенностью движка и охлаждения вашего авто является содержание большого количества латунных и медных элементов, то наиболее качественной защитой для них станет красный антифриз класса G12;
  3. при высоком содержании алюминия в движке и замкнутой системе охлаждения правильным шагом будет приобретение зелёного антифриза G11 с силикатной основой;
  4. G13 – универсальное средство для комплексной защиты движка и охладительной системы вне зависимости от содержащихся в них элементов, возраста автомобиля и степени изношенности его узлов.

Объём. Данный пункт не является основным, однако потребители частенько допускают промахи в количестве приобретаемого антифриза. Если за вашим авто не наблюдается проблем с течью системы, то оптимальная для покупки порция будет составлять 4-5 литров. Если машина старая, либо имеет небольшой дефект, при котором возможны подтекания антифриза, то лучше перестраховаться, докупив сверху ещё 1-2 литра для долива.

Читать далее:  Виды полиролей для пластиковых фар - рекомендации по выбору

Какие существуют антифризы

Автомобильный антифриз представляет собой незамерзающую при низких температурах жидкость. Его основными компонентами являются вода, этиленгликоль (или пропиленгликоль) и присадки. В состав включаются также красители разных цветов, которые никак не влияют на характеристики смеси, окрас придаётся для придания отличий продукции и является предметом договорённости производителей.

Сегодня на рынке автохимии можно встретить антифризы в готовом виде и концентрированном. Во втором случае автомобилисту предлагается самостоятельно приготовить эмульсию с учётом климатических особенностей региона эксплуатации, добавив дистиллированной воды в нужном соотношении. Такой вариант предполагает преимущество в виде контроля над устойчивостью жидкости к низким температурам.

Этиленгликолевые антифризы встречаются гораздо чаще, чем пропиленгликолевые. Вторые вместо этиленгликоля содержат пропиленгликоль (неопасное, экологически чистое вещество), стоимость таких антифризов выше. Отличаются жидкости по составу присадок, которые включены для придания продукту различных дополнительных свойств.

  • Неорганические («традиционные»). Считаются устаревшими и неактуальными сегодня, их срок службы невелик – до двух лет (тосол).
  • Гибридные, в составе которых включены соли карбоновых кислот и неорганические ингибиторы, чаще всего силикаты. Данный вид антифризов служит немного дольше до трёх-пяти лет (G11).
  • Карбоксилатные или органические жидкости созданы на основе органических кислот, они отличаются менее агрессивным воздействием на элементы системы охлаждения, защита от коррозии выполняется присадками в местах возникновения поражений, тогда как продукты предыдущего поколения покрывают защитной плёнкой всю систему, что негативно сказывается на теплообмене. «Живут» карбоксилатные антифризы до 5 лет (G12, G12 ).
  • Лобридные содержат органические ингибиторы коррозии и соединения кремния, что делает их по сути теми же гибридными жидкостями, но более совершенными и продолжительность их жизни составляет до десяти лет (G12 ).

В России для обозначения классов антифризов прижилась номенклатура Volkswagen (G11, G12, G13 и пр.), она же используется во всём мире, при этом другие оригинальные производители могут применять иную маркировку. Указанные стандарты обозначены на канистре, а значит, продукция должна иметь допуски и соответствующий состав.

Главные отличия антифризов по цветовой классификации

Цвет антифриза


Достоинства


Недостатки


Синий

Характерен для тосола, не поддающегося классификации VAG (т.к. сделан на территории бывшего СССР).

Низкая цена

Температура закипания составляет 110-115 градусов Цельсия

– Крайне выраженная химическая активность, пагубная для систем охлаждения автомобилей

– Подлежит замене как минимум раз в два года вследствие полной выработки объёма присадочных элементов

– Плохо совместим с двигателями иномарок

Зеленый

Принадлежит антифризам класса G11, созданным по силикатной технологии (иногда попадаются жёлтые, и даже синие версии жидкости).

Силикаты, входящие в состав антифриза в виде присадок, обволакивают поверхности элементов системы охлаждения, защищая их от коррозии и прочих повреждений.

– Создаваемый защитный слой значительно снижает интенсивность теплоотдачи

– Вследствие воздействия перепадов температуры и вибрации нерастворимый силикатный слой разрушается, засоряя систему и циркулируя в ней в качестве абразивного элемента.

– Требуется замена не реже чем раз в два года

Красный

Цвет, указывающий на принадлежность следующим классам:

G12 – карбоксилатный антифриз, нивелирующий все недостатки силикатных аналогов.

G12 – гибридная группа охлаждающих жидкостей, содержащая несколько групп карбоксилатных кислот.

Повышенный отвод тепла вследствие отсутствия образуемых «барьеров»

Не засоряет систему нерастворимыми соединениями

Срок службы насчитывает до 5 лет

Отлично локализует и нейтрализует очаги коррозии, выполняя подобие протекторной функции

– Не обеспечивают защиту элементов системы охлаждения от действия случайных абразивных частиц и прочих негативных факторов (за исключением коррозии)

Желтый и фиолетовый

Антифризы класса G12 и G13. Идентичны тем, что созданы по лобридной технологии, включающей добавление в органическую основу порции минеральных компонентов. Обладают схожими достоинствами и недостатками.

Их единственное существенное различие заключается в том, что антифриз G12 имеет в своём составе этиленгликоль, а G13 – экологичную и безвредную пропиленгликолевую основу.

Обладают гибридным действием, вбирая в себя плюсы силикатных и карбоксильных антифризов

Пригодны на протяжении более пяти лет

Состав G13 продолжает активно развиваться и модифицироваться

– На текущий момент являются эталонными охлаждающими жидкостями, единственный недостаток которых – высокая цена (Как в случае с G12 , так и с G13).

Рейтинг лучших антифризов

Выбирать охлаждающую жидкость следует по допускам на ваш автомобиль, при этом среди огромного ассортимента на рынке автохимии несложно растеряться. Мы подобрали качественные продукты популярных торговых марок, включив их в рейтинг антифризов 2018 года.

Felix Carbox G12

Универсальный антифриз для легкового и грузового автотранспорта, подходит для турбонаддува, форсированных двигателей. Отлично справляется со своей задачей при эксплуатации в тяжёлых климатических и дорожных условиях. Надёжно защищает от коррозии, обеспечивая местное воздействие на очаги. Жидкость не теряет свои свойства при низких температурах окружающей среды от -40°С, закипание происходит на отметке 110°С.

Какой антифриз лучше выбрать для автомобиля

Плюсы:

  • Универсальность.
  • Широкий диапазон рабочих температур.
  • Высококачественные антикоррозийные присадки направленного действия.
  • Срок службы составляет до 5 лет.
  • Хорошее качество по доступной цене.

Один из лучших вариантов для ВАЗовских и прочих авто отечественного производства. Карбоксилатная жидкость, обеспечивающая низкую температуру замерзания, применяется в замкнутых системах охлаждения двигателей легкового и грузового транспорта. Антифриз обеспечивает надёжную защиту от замерзания, образования накипи и перегрева, нейтрален к резиновым и пластиковым элементам, может применяться для моторов на основе алюминиевых сплавов, подверженных высоким нагрузкам, выдерживает низкие температуры до -40°С.

Плюсы:

  • Низкая t° кристаллизации.
  • Эффективная защита от коррозии, кавитации, отложений.
  • Совместимость с алюминием и другими металлами.
  • Не разрушает резину и пластик.

Минусы:

  • При правильном применении недостатки отсутствуют.

Состав, предназначенный для систем охлаждения современных автомобилей, рекомендован для двигателей, включающих алюминиевые элементы. Антифриз обеспечивает защиту от ржавчины, кавитации и образования отложений, сохраняя свои свойства при температуре до -40°С.

Плюсы:

  • Низкая температура замерзания.
  • Отличная защита от коррозии, кавитации, перегрева и замерзания.
  • Совместимость с алюминиевыми деталями мотора.
  • Наличие одобрений от многих автопроизводителей.

Минусы:

  • Низкая температура закипания ( 109°С).
  • Высокая стоимость.

AGA Z42

Один из лучших зелёных антифризов, подходит как для отечественных авто, так и иномарок. Эффективно работает с двигателями, оснащёнными турбонаддувом. Сохраняет свои свойства в широком температурном диапазоне от -42 до 123°С. Антифриз AGA Z42 содержит флуоресцирующий краситель, который подсвечивается при попадании ультрафиолета, что очень удобно при необходимости поиска течи.

Выбор антифриза для вашей машины

Плюсы:

  • Универсальность, совместимость с большинством типов моторов.
  • Защита от замерзания, перегрева.
  • Антикоррозийные и антикавитационные свойства.
  • Низкая t° замерзания.

Лобридный состав с впечатляющим температурным диапазоном. Жидкость замерзает при показателях термометра -50, а закипает при температуре 179°С. Антифриз избавляет систему от различных отложений, безопасен для пластиковых и резиновых элементов.

Плюсы:

  • Огромный температурный диапазон.
  • Устранение коррозии, накипи и прочих отложений, антикавитационные свойства.
  • Долгий срок службы.

Антифриз, обладающий достойными характеристиками при доступной цене. Продукт содержит комплект присадок нового поколения, образует силикатную защитную плёнку с карбоновыми вкраплениями на металлических элементах, защищая от коррозии. Температура замерзания -40°С.

Плюсы:

  • Высокая степень защиты от коррозии.
  • Защита от переохлаждения, перегрева.
  • t° замерзания значительно ниже заявленной производителем.
  • Срок эксплуатации более 5 лет.

Felix Carbox G12

Лобридный концентрат одного из лучших производителей автохимии. Продукт обеспечивает долгосрочную защиту от коррозии, кавитации и отложений. Главное условие успешного применения – правильно разбавить антифриз дистиллированной водой.

Плюсы:

  • Непревзойдённая защита системы от коррозии, кавитации.
  • Жидкость неагрессивна к металлам и полимерам.
  • Подходит для разных климатических условий, в том числе самых суровых.

SINTEC LUX G12

Рейтинг: 4.8

Карбоксилатный антифриз G12 от ещё одного именитого производителя, заслуживший звание лучшего благодаря задействованию в производстве автомобилей марки LADA, как бы странно это ни звучало. Дело в том, что, помимо популярности у потребителей SINTEC LUX G12 пользуется доверием «АвтоВАЗ», выбравших данную жидкость для заводской заливки в системы охлаждения новых автомобилей, сошедших с конвейера.

Стандартный срок службы данного антифриза составляет 5 лет, или, в пересчёте на пробег, 250тысяч километров для легковых машин. Температура его замерзания равна -40 градусам Цельсия, и этот порог остаётся устойчивым в течение всего срока эксплуатации. Состав буквально напичкан всевозможными органическими присадками, модификаторами и катализаторами, совместное действие которых приводит к эффективной борьбе со следами коррозии, накипью, твёрдыми включениями, а также позволяет содержать систему в идеальной чистоте.

Несмотря на простоту упаковки потребители не слишком часто жалуются на приобретение подделок, что говорит о низком интерес к продукту со стороны производителей фальсификата. По совокупности признаков и контрольных параметров именно SINTEC LUX проявил себя лучше остальных, за что и был возведён в ранг самого лучшего антифриза бюджетного сегмента.

Достоинства

  • малое количество подделок на рынке;
  • кристаллизация происходит при температуре -40 градусов Цельсия;
  • устойчивый химический состав с добавлением пакета органических присадок, модификаторов и катализаторов;
  • до 5 лет гарантированной службы при умеренном пробеге (до 250 тысяч километров);
  • оптимальная стоимость для бюджетного сегмента.

Недостатки

ЛУКОЙЛ Red G12

Рейтинг: 4.7

В шаге от лидирующей позиции рейтинга расположился красный антифриз от ведущего производителя моторного масла в лице компании «Лукойл», ставший своеобразным стандартом качества для большого потребительского сегмента. Отвечая всем требованиям стандарта G12, охлаждающая жидкость равномерно и максимально эффективно расходует присадочные элементы, что повышает срок службы одной заливки вплоть до 6 лет.

Лукойл антифриз Red G12

Впрочем, «Лукойл» Red G12 не обошли стороной и довольно печальные обстоятельства. Из-за чрезвычайно высокой популярности данный антифриз стал самым подделываемым в бюджетном сегменте. Но, как таковой, борьбы с фальсификаторами производитель не проводит, ограничиваясь косвенными предупреждениями корпоративных клиентов о важности приобретения продукции через официальных дилеров. Поэтому, при всём уважении к качеству оригинала, мы просто не можем присвоить Red первую строчку рейтинга.

Достоинства

  • большой пакет присадочных материалов и модификаторов, влияющих на степень активности антифриза;
  • надёжная защита от возникновения коррозии и нейтрализация процесса образования твёрдых включений;
  • честно выдерживает до -40 градусов мороза;
  • исключительно деликатное воздействие на резиновые, пластиковые и металлические детали системы охлаждение.

Недостатки

  • самый подделываемый антифриз в рамках бюджетного сегмента.

Felix Carbox G12

Рейтинг: 4.6

Неплохой карбоксилатный антифриз стандарта G12, попавший в рейтинг за счёт хороших отзывов со стороны потребительского сегмента. Положительные качества отечественной разработки по достоинству оценили преимущественно владельцы подержанных автомобилей (возрастом от 8 до 12 лет), отметив немаловажные очищающие свойства, а также «умный» механизм действия на очаги коррозии с уменьшенным расходом присадок для увеличения срока использования одной заливки.

Как показывают опыты, Felix Carbox обеспечивает активное охлаждение движков вне зависимости от их мощности, будь то (для примера) турбированный V6 легкового автомобиля или тяжелонагруженный агрегат грузовой модели. Температура кипения данного антифриза составляет 110 градусов Цельсия, что на 5 градусов выше нормируемого стандартами значения.

Первые признаки кристаллизации же здесь проявляются при честно заявленных на этикетке -40 градусах Цельсия, что также является признаком хорошего продукта. Единственный нюанс же заключается в объёмах подделываемости: из-за простоты канистры теневым производителям не составляет большого труда изготавливать менее качественные копии, особенно при учёте высокой популярности бюджетной жидкости.

Достоинства

  • антифриз, соответствующий всем нормам класса G12 (имеет допуски ASTM D 3306, ASTM D 4985, KSM 2142 и пр.);
  • отлично справляется с функциями поддержания удовлетворительного рабочего состояния старых движков;
  • закипает при 110, а замерзает при -40 градусах Цельсия;
  • механизм экономичного и эффективного расхода присадок, позволяющий повысить ресурс одной заливки.

Недостатки

  • высокая вероятность наткнуться на подделку в условиях розничного рынка.

Highway G11

Рейтинг: 4.5

Как это ни странно, но вопреки зелёной окраске Highway G11 представляет собой карбоксилатный антифриз на основе органических присадок и этиленгликоля, характерных для продуктов класса G12. Пометка G11 (или Long Life, как указано на самой банке) в данном случае обозначает ничто иное как переход на новый набор действующих веществ, но с сохранением традиционного цвета, и выступает, скорее, в качестве мощного маркетингового оружия.

В общем-то, механизм действия Highway ничем не отличается от стандартных карбоксилатных антифризов: те же ярко выраженные функции противодействия очагам коррозии и образованию накипи, содержания системы охлаждения в чистоте и обеспечения эффективного теплоотвода. Жидкость честно отрабатывает заявленные пять лет службы, а также не перемерзает вплоть до -40 градусов Цельсия. Примечательно и то, что поставляется антифриз в жестяных банках, делающих продукт непривлекательным для производителей фальсификата.

Достоинства

  • формула G11 , являющаяся, по сути, аналогом G12, но в зелёном цвете;
  • обеспечивает надёжную защиту системы от коррозии и накипи;
  • честно выдерживает до -40 градусов мороза;
  • срок полной выработки ресурса одной заливки составляет 5 лет.

Недостатки

  • самый дорогой продукт в рамках бюджетного сегмента.

Starex Red

Что лучше: тосол или антифриз?


Тип охлаждающей жидкости


Достоинства


Недостатки


Тосол

Фактическое отсутствие на рынке подделок, связанное с бессмысленностью процесса фальсификации

Цены гораздо ниже, чем на качественный антифриз

– Расход пакета присадочных элементов происходит неравномерно и более активно

– Оказывает негативное воздействие на алюминиевые детали, содержащиеся в системе

– Может нанести лёгкий вред кожным покровам и слизистой человека (более опасен в обращении, нежели антифриз)

– При использовании толоса существует риск возникновения кавитации

– Под воздействием перепада температур и прочих эксплуатационных факторов образует нерастворимые соединения и гели, постепенно откладываемые в системах охлаждения и ухудшающие процессы теплоотвода

Антифриз

Низкий порог негативного влияния на пластиковые, резиновые и алюминиевые элементы системы охлаждения и двигателя

Эффективность охлаждения выше, нежели у тосолов (кипение также происходит при более высоких температурах)

Присадочный пакет расходуется медленнее и равномернее, повышая срок эксплуатации одной заливки

Противодействует процессу кавитации, пагубно действующему на вентилятор водяного насоса

Гарантирует постоянство химического состава, без образования нерастворимых включений и прочих, засоряющих систему, веществ

– Очень развито производство фальсификатов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector