Как выбрать акустику в автомобиль — установка расположение и схема подключения

Трехполосный фронт и сабвуфер

Трехполосный фронт призван улучшить впечатление от аудиосистемы и увеличить интенсивность звучания, а сабвуфер — скорректировать погрешность нижнего регистра для полноты звучания. Динамики в трехполосном фронте воспроизводят звук громче и точнее, так как излучатели соответствующей звуковой полосы имеют узкую направленность. Каждый из них воспроизводит более узкий диапазон, поэтому динамики системы менее нагружены, чем при схеме «Двухполосный фронт и сабвуфер».

На практике встречаются 2 популярные реализации данной системы:1. Трехполосный фронт на пассивных кроссоверах. В ней особое внимание необходимо уделить расположению колонок. Настройка системы основана на состыковке верха сабвуфера и низа мидбаса и установке чувствительности входного сигнала усилителя.2.

Канальное усиление от магнитолы. Оборудование имеет три пары предусилителей, в то время как для настройки системы требуется четыре пары. Необходимо прибегнуть к определенным хитростям: следует разделить RCA мидбаса с помощью 2-х Y-разветвителей.Важно! Выбирать необходимо именно правый RCA мидбаса, так как он находится примерно на одинаковом расстоянии с сабвуфером от водителя.

Канальная настройка системы намного сложнее, чем рассмотренная 1 схема. При установке срезов для каждого типа динамиков необходимо учитывать индивидуальные звуковые задержки, тональный баланс и крутизну срезов кроссовера. Без соответствующих знаний и навыков достичь безупречного звука невозможно. Неопытным автолюбителям следует прибегнуть к помощи микрофона или обратиться за помощью к профессионалам.

Это самая распространенная аудио система для автомобилей, так как состоит из незначительного числа компонентов и отличается простотой установки. Состав системы может быть произвольный (сабвуфер, пищалки и т.д.) или строго регламентируемый (двухкомпонентная акустическая система). Простота установки совсем не означает, что звук будет низкого качества. Звучание зависит от правильной настройки схемы автозвука в транспортном средстве.

Настройка системы может осуществляться по 2 типовым схемам:Первый вариант предполагает настройку механизмов фильтрации кроссовера и регулировки уровня чувствительности входных сигналов на усилителе Gain. Для дополнительной подстройки системы необходимо:1. включить фильтр низких частот HPF на автомагнитоле (так же как и усилителе) для 1-го и 2-го сигнала;2.

настроить срез для 3-го и 4-го канала (в области 80 ГЦ);3. включить LPF;4. установить срез, равный срезу 1-го или 2-го канала (можно немного выше).На усилителе сначала необходимо отрегулировать чувствительность входящих сигналов для 1-го и 2-го каналов, а потом «подогнать» под данные критерии чувствительность 3-го и 4-го канала.

Второй вариант предполагает канальную настройку системы. Этот способ используется для процессорной магнитолы. Все ее параметры настраиваются на ГУ (исключение — чувствительность сигнала). Получение идеального звука зависит от штатной акустики, а точнее — верхов среднего баса и низов пищалки. Настройка их среза осуществляется в районе 80 Гц.Важно!1.

Размер мидбаса можно резать в районе 67-70 Гц, при условии, что они точно воспроизводят звук ниже 80 Гц.2. В беспроцессорной системе «Двухполосный фронт и сабвуфер» возможен провал баса в области среза. Этот недостаток можно скорректировать, если поменять полюса акустического провода сабвуфера (или переключить фазу устройства на магнитоле при наличии такой функции).

Выбор компонентов

Рассмотрим в порядке важности выбор отдельных элементов
музыкальной системы и другие важные моменты. От понимания вопроса зависит
правильная установка музыки в машину.

Место установки

Динамики в двери автомобиля
Установка динамиков в дверь

При подборе акустической системы необходимо определиться с
местом ее установки и размерами. Чаще всего динамики встраивают в двери. Важную
роль играет глубина динамиков, так как внутренние детали двери не всегда позволяют
их установить. Рекомендуется при выборе акустической системы купить
двухкомпонентные динамики популярных изготовителей.

Кроме дверей, динамики можно устанавливать в заднюю полку
багажника. Для этого придется ее прорезать, если в ней не предусмотрены
отверстия. В автомобильных магазинах можно купить готовые акустические полки,
но стоят они немало. Поэтому все можно сделать своими руками из штатной полки.

Усилитель

В автомобиле можно слушать музыку и без усилителя. Но при правильном
составлении музыкальной системы этот компонент обязателен. Его также лучше
купить от известного бренда, например, Алпайн, Герц, Пионер, Кенвуд, Сони. Качественные
усилители имеют защиту от перегрева, перегрузки, создают достойное звучание.

Как выбрать акустику в автомобиль - установка расположение и схема подключения

При выборе нужно учитывать мощность динамиков, наличие сабвуфера и другие параметры. Характеристики усилителя должны соответствовать динамикам. Если их сопротивление и мощность не соответствуют параметрам усилителя, то качество звука будет хуже, а электронная начинка может выйти из строя. Сопротивление динамиков должно превышать аналогичную характеристику платы усиления.

По количеству выходных каналов эти устройства делятся на одноканальные,
двухканальные, трехканальные и четырехканальные. Первые служат для подключения
сабвуфера. В них не нужен фильтр высоких частот, но низкочастотный фильтр
необходим. Также должен быть регулятор баса.

Читать далее:  Установка трамблера ВАЗ 2101, ремонт, замена контактов, инструкции с видео и фото

Универсальный вариант – двухканальные усилители. К ним можно
подключить два динамика или один сабвуфер с использованием мостовой схемы. В
них изначально встроены фильтры высоких и низких частот.

Трехканальные устройства служат для подключения двух
динамиков и сабвуфера. В последнее время наиболее распространены
четырехканальные усилители. Они состоят из двух двухканальных усиливающих схем
в едином корпусе. Редко встречаются даже пятиканальные усилители для
автомобиля. К ним можно подключить 4 динамика и сабвуфер.

Провода

Эти не менее важные элементы системы делятся на три вида:

  1. Силовые.
  2. Акустические.
  3. Межблочные.

Первый вид подает питание на магнитолу и усилитель. Их
сечение не должно быть менее 21 кв. мм. Акустические провода обычно применяются
сечением более 8 кв. мм. Эти значения должны соответствовать мощности всей
системы. Межблочный вид проводов имеет разную длину, и может оснащаться
управляющим проводом.

Как звук зависит от провода? Проводник – линия передачи тока
с определенным сопротивлением. Он имеет свою индуктивность и емкость, от
которых зависят выходные и входные цепи устройств. Любители музыки в машине
всегда пользуются только качественными медными проводами.

Конденсатор

Фанаты музыки в автомобиле устанавливают в цепь музыкальной
системы специальный конденсатор большой емкости. При его выборе нужно знать,
что на каждые 500 ватт мощности необходима емкость 0,5 фарады. Лучше купить
конденсатор с автоматической системой, тогда у вас не будет проблем при
включении его в схему.

Конденсатор в акустической системе автомобиля служит для
поддержания звучания низких частот при больших пиковых нагрузках. В эти моменты
энергии генератора и аккумуляторной батареи не хватает, а конденсатор помогает
накопленным зарядом.

Тонкости подключения автомобильных сабвуферов

схема подключения акустики автомобиля
Один из вариантов схемы акустики в машине

Перед покупкой всех компонентов нужно выбрать схему их
подключения. Ниже вы узнаете о наиболее популярных схемах.

  1. Магнитола
    – передние динамики – сабвуфер – четырехканальный усилитель
    . Последний
    компонент подключается к фронтальным колонкам и сабвуферу. Это классика
    подключения, которой пользуется большинство автолюбителей. Схема проста в
    подключении и настройке, экономит место в салоне, так как все компоненты не
    занимают большого объема. Мощность звука небольшая, и качество звучания
    снижается незаметно. Если вы не меломан и не фанат авто звука, то не заметите
    разницы, по сравнению с дорогостоящими устройствами.
  2. Магнитола
    – перед – зад – «саб» – усилитель
    . Усиливающая звук электронная плата,
    имеет 5 каналов: 2 на перед, 2 на зад и 1 на сабвуфер. За основу взята первая
    схема со своими преимуществами и недостатками. Схема улучшает звук в задней
    части автомобиля, так как задние пассажиры часто высказывают жалобы на плохой
    звук. Подобная система сложнее настраивается, по сравнению с первой.
    Необходимого результата не всегда можно добиться.
  3. «Голова» –
    фронт – «саб» – два усилителя
    . Понятием «голова» многие называют магнитолу,
    от которой выходит звуковой сигнал. «Саб» — сокращенно сабвуфер, меломаны и
    фанаты музыки привыкли сокращать многие названия. Последние в схеме приборы снабжены
    двумя каналами выхода: на передние динамики и на сабвуфер. Такую схему обычно
    выбирают любители низких частот. Если усилитель подключить по мостовой схеме,
    то получается мощность, превышающая первые два вида подключения.
  4. Магнитола
    – передние динамики – сабвуфер – два усилителя
    . Один из усиливающих
    устройств имеет 4 канала для фронтального звука, а второй – 2 канала для сабвуфера.
    Схема получается самая дорогая, но качество звучания превышает все остальные
    виды подключений. Она позволяет не устанавливать фильтры звука фронтальных
    динамиков, а пользоваться фильтрами частоты внешнего усилителя. При этом каждый
    канал будет усиливаться отдельно. Это усиливает мощность звучания и его
    качество.

Перед установкой купленных компонентов, рекомендуется сделать шумоизоляцию кузова автомобиля.

Подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку совсем не сложно. Гораздо труднее, если звуковых катушек две или нужно подключить несколько сабвуферов.

Существует 4 варианта, как подключить двухкатушечный сабвуфер (или несколько сабвуферов):• последовательное соединение;• параллельное соединение;• комбинированное соединение;• подключение каждого элемента по отдельности.Каждый вариант коммутации катушек универсальный. При параллельном и последовательном соединениях достигаются противоположные эффекты.

В первом случае общее сопротивление катушек уменьшается в 2 раза. Например: при соединении катушек с сопротивлением 8 Ом каждая, общее сопротивление будет равно 4 Ом.При последовательном типе соединения сопротивления катушек суммируются (увеличивается в 2 раза). Например: при последовательном сопротивлении катушек 3 Ом каждая общее сопротивление будет равным 6 Ом.

Для получения более наглядной информации рассмотрим каждый вариант коммутации катушек более детально.1. Подключение каждого элемента по отдельностиЭтот способ подключения используется, в тех случаях когда нет моноблока. С помощью него можно двухкатушечный сабвуфер подключить к менее мощному усилителю.

Единственная поправка: регуляторы Gain должны быть примерно на одном уровне, а сопротивление катушек соответствовать реальной (рабочей) мощности.2. Параллельное соединениеИз-за снижения сопротивления в 2 раза усилитель может увеличить рабочую нагрузку. Однако о безупречном звуке в этом случае не может быть речи — при увеличении мощности контроль усилителя над сабвуфером уменьшается, что приводит к «размазанному басу».3.

Читать далее:  Компьютер. Почему надо перегружать бортовой компьютер — Как снизить расходы на автомобиль

Vybiraem akustiku kolonki v avto

Последовательное соединениеС помощью него можно достичь более точного звучания. Такая схема подключения сабвуфера возможна только при мощном усилителе.4. Комбинированное соединениеЭтот вариант предполагает одновременное использование последовательного и параллельного соединения. Оно используется для достижения лучшего звучания.Выбор варианта соединения двухкатушечных сабвуферов зависит от мощности усилителя и сопротивления звуковых катушек.

Сегодня на рынке есть два вида акустических систем:

  1. Коаксиальная акустика сделана в форме колонок. В ее составе 2-3 динамика различной частоты. Главное преимущество техники — легкость в монтаже. Здесь не нужно ничего сверлить и делать дополнительные отверстия в панелях. Но из-за стремления упростить конструкцию «выплывает» главный недостаток таких систем — низкое качество изготовления. Но здесь нет однозначности. Если подобрать акустику от известного бренда и по доступной цене, то дизайн и качество будут отменными. Главное при выборе — обращать внимание на технические характеристики, материал и качество изготовления основы для колонок.

    Так выглядит коаксиальная автомобильная акустика

  2. Компонентная акустика относится к категории составных. Это значит, что динамики придется монтировать по отдельности, и каждый из них будет иметь свою частоту звучания. У такой системы выделяется несколько недостатков:
  • высокая цена;
  • необходимость монтажа динамиков, что требует выполнения специальных креплений и вырезания подходящих отверстий.

    Так выглядит компонентная акустика

Но есть и плюсы — при правильной установке можно добиться чистоты и максимальной силы звука. Главное — обращать внимание на чувствительность и мощность устройства. Немаловажный вопрос — габариты колонок, которые должны хорошо смотреться в интерьере салона.

Секреты установки автомобильной акустики

Прежде всего необходимо проложить силовые провода питания от
аккумулятора в салон. Выбрав и купив проводники, протяните отрицательный и
положительный провода. Для этого во многих автомобилях имеется специальное
отверстие в щите, разделяющем двигатель от салона.

При прокладке проводов через металлическое отверстие, нужно
защитить их от перетирания куском резиновой или пластмассовой трубки. В противном
случае возможно короткое замыкание.

Плюсовой проводник должен подключаться через предохранитель,
сила тока которого должна быть такой же, как на предохранителе усилителя. Эта
плавкая вставка должна находиться недалеко от аккумулятора (около 30 см).

пищалки в машину
Высокочастотные динамики «пищалки» устанавливают на стойках ветрового стекла

Перед тем, как установить «пищалки» в машину (так их
называют в народе), снимите облицовку стоек лобового стекла. Высокочастотные
динамики – основа звучания. Их нужно расположить на уровне глаз пассажира и
водителя, повернув на середину ветрового стекла. В таком положении они будут
излучать звук на стекло, от которого он будет отражаться в салон.

Следующим этапом нужно аккуратно проложить остальную
проводку, в которую входят провода между блоками, силовые провода и
акустические. Разные виды проводки не рекомендуется укладывать рядом друг с
другом, а также вместе с проводами автомобиля.

Перед тем, как подключить акустику в машине, зачистите концы
проводов от изоляции. Далее подключите провода к сабвуферу и усилителю
мощности. Если «саб» куплен в корпусе, то для кузова «седан» его рекомендуется повернуть
по направлению к спинке задних сидений. Для «универсалов» и «хэтчбеков» – по
направлению к двери багажника. Корпус сабвуфера можно изготовить своими руками,
но об этом будет отдельная статья.

Настройка звучания

После подсоединения всех проводов, необходимо знать, как
настроить музыку в машине. Под этой процедурой понимается установка частоты
звучания на усилителе отдельно для динамиков и сабвуфера. Кроме того, настройки
требует чувствительность звучания.

Условно примем, что в усилителе фильтры звука установлены лучшего
качества, по сравнению с магнитолой. Поэтому процедуру настройки будем
производить при настройках магнитолы на «0».

Чтобы правильно установить музыку в машину и настроить ее, необходимо выполнить инструкцию:

  1. Установите на усилителе звуковой фильтр для «саба»
    – LPF. Частотную
    характеристику для кроссовера установите в интервале 50-70 герц. Под «кроссовером»
    следует понимать электронную плату, которая включает несколько фильтров звука
    по разным частотам.
  2. Установите фильтр переднего звука – HPF. Частота кроссовера – от 70
    до 90 герц.
  3. Чувствительность на усилителе установите на
    отметку «0». На головном устройстве громкость установите на полную мощность.
    Далее, на усилителе регулировку чувствительности постепенно увеличивайте до
    момента, пока не возникнут искажения звука. После этого немного снизьте
    чувствительность.

На этом основную настройку музыки в машине можно завершить.

Переключение «автомагнитола — усилитель»

Тумблерное переключение источников позволяет отключить усилитель без ущерба звучанию. Этот способ позволяет избежать постоянного запускания двигателя для подзарядки батареи. Благодаря нему и аккумулятор остается цел, и воспроизводится музыка. Усовершенствованная схема подключения автозвука предполагает использование 3 –х тумблеров (одного 2-х контактного и двух 6-ти контактных).

* Двухканальное усилениеДля подключения питания необходимо выбрать соединительные кабели с большим сечением. Номинал комплектного предохранителя для аккумулятора должен быть равным или превышать сумму номинала всех предохранителей усилителя и магнитолы. Для примера: если предохранитель магнитолы равен 15 А, а усилителя — 20 А, то номинал аккумуляторного предохранителя должен быть не меньше 40-45 А.

Читать далее:  Багажник на крышу Атлант: выбираем конструкцию для авто, отзывы

Кабель для соединения, как правило, синего цвета. Для дистанционного включения устройства подойдет провод стандартного сечения.Чтобы облегчить задачу, можно приобрести готовый комплект кабелей. Он различается для двух- и 4-хканального усилителей. При приобретении комплекта соединительных проводов соединения дополнительно купите 5 м провода массы.

В стандартном комплекте его длина не превышает 1 м.Магнитола и ее усилитель соединяются с помощью RCA, по форме напоминающего бутон тюльпана. В усилителе под данный штекер предусмотрен разъем «Input» (для магнитолы —«Real», «Front» и т.д.). Итак, синий кабель соединяется с контактом «REM», черный провод — к «GND».

Сабвуфер можно присоединить к усилителю по bridge-схеме. При выборе данного варианта мощность каналов суммируется. Обратите внимание, что большая часть усилителей в мостовом режиме не работает на нагрузку ниже 4 Ом. Нельзя подключать одновременно на усилителе колонки и сабвуфер, так как оборудование может сгореть.

Подробная схема подключения музыки в авто с усилителем обозначена на самом устройстве или в инструкции.* Подключение четырехканального усилителяДля предотвращения помех в колонке питание и сигнальные провода провести по противоположным сторонам кузова транспортного средства. Не стоит забывать про общий предохранитель.

При подключении необходимо учитывать все три предохранителя: два усилителя и один магнитолы.* Подключение магнитолыОсновная ошибка, которую допускают автолюбители при подключении автомагнитолы, — соединениеа ее плюсового провода от прикуривателя. Это приводит к тому, что мощность звукового оборудования снижается (на магнитоле появляется мигающая подсветка и искажается качество звука).

Как выбрать акустику в автомобиль - установка расположение и схема подключения

Настоятельно советуем подключать магнитолу с помощью качественного провода от аккумулятора с использованием дополнительного предохранителя. При этом, чем ближе предохранитель к аккумулятору, тем выше защита силового кабеля (не аккумулятора, как многие ошибочно думают).Самый распространенный провод — 8 Ga.

Максимально допустимый предохранитель на него — 50 А. При этом действует такое правило: можно поставить предохранитель меньшего номинала, а вот большего — нельзя.Необходимо жестко прикреплять провод к кузову, чтобы при вибрации он вместе с предохранителем не переместился в подвижные части двигателя.

Место, где расположен предохранитель, должно быть сухим. Любое попадание влаги приведет к потере эксплуатационных характеристик предохранителем.Магнитола оснащена 2 плюсовыми проводами. Силовой (желтый) отвечает за память устройства, а красный — за управление магнитолой. Минусовой (черный) провод магнитолы можно присоединить к кузову автомобиля.

• белые подключаются к левому переднему динамику;• серые— к правому переднему динамику;• провода зеленого цвета — к левому заднему динамику;• провода фиолетового цвета — к правому заднему динамику.Любая пара акустических проводов содержит кабель с черной полосой — это минусовой провод (другой выполнен в монотонном цветовом исполнении).

При неправильном подключении акустических проводов возникнут проблемы искажения звука и появления помех. Если не соблюдена цветовая схема, то регулировка баланса будет некорректной. Если перепутана полярность, то задние колонки будут работать в противофазе, что означает полное отсутствие баса.Широко используются 2 схемы соединения автомагнитолы.

Их главное отличие заключается в разном способе соединения плюсовых проводов.* Упрощенная схема подключения автомагнитолыОна предполагает последовательное подключение плюсовых проводов друг к другу и соединение их с плюсом аккумулятора. Эти простые схемы подключения автоакустики уместны при низком потреблении электроэнергии магнитолой.

При большом электропотреблении можно полностью разрядить аккумулятор, поэтому лучше воспользоваться схемой, приведенной ниже.* Схема подключения автомагнитолы через кнопкуГлавное достоинство схемы — ручной контроль за магнитолой, благодаря которому настройки устройства не сбиваются. Главное — определиться с местом для кнопки.

Иногда автолюбители подключают автомагнитолу через замок зажигания, что не совсем удобно, так как музыка воспроизводится только при наличии ключа в зажигании.Полезный совет! При установке магнитолы не обрезайте провода. Лучше воспользуйтесь разъемами и переходниками, что позволит быстро заменить устройство на новое в дальнейшем.

* Практическая реализацияПростая схема подключения автоакустики: присоединение провода желтого цвета к питанию 12 Вольт, а красного — к габаритным огням. Обмотку реле необходимо присоединить к разъему лампочки пепельницы.В данной схеме магнитола автоматически включается при включении габаритных огней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector