Первый автомобиль для начинающего водителя

Дорогой или бюджетный?

Перед тем как приступать к выбору первого автомобиля, необходимо определиться с бюджетом.

К примеру, Вы располагаете суммой в 2 млн рублей, но стоит ли приобретать свое первое средство передвижения за такую сумму? Конечно, все зависит от пожеланий — да, за эти деньги можно стать владельцем хорошего нового авто, но есть ли смысл в такой покупке?

На этой машине Вам придется учиться ездить, получать практические навыки вождения. Ошибок не избежать и хорошо, если после них на кузове не останется следов. Обычно пара царапин и притертостей все-таки добираются до «учебного» авто. И это лучшие варианты из возможных. Согласитесь, тяжело своими руками портить недешевый автомобиль.

Вторая причина — стоимость обслуживания и ремонта. Машины требуют денег не только в автосалоне, но и после, уже в процессе эксплуатации — нужно соизмерить свои возможности и стоимостью среднего чека за месяц или год в статусе автовладельца. Еще недешевая машина быстрее теряет в цене, и к тому же может продаваться долго.

Таким образом, оптимальными вариантами являются автомобили до 700–800 тыс. рублей (полный каталог автомобилей до 700 тыс. руб. представлен здесь, авто до 800 тыс. руб. в этом разделе), практически вне зависимости от Ваших финансовых способностей. Однако если есть дополнительный бюджет, рекомендуем позаботиться о наличии максимального количества систем активной безопасности (ABS, антипробуксовочная система, система распределения тормозных усилий и т.д.

Машина для начинающего водителя

Первый автомобиль для начинающего водителя

В любом деле новичку всегда труднее. А начинать, пожалуй, нужно с вопроса, какой выбрать первый автомобиль начинающему водителю. Понятно, что нам хочется машину лучше, престижнее и красивее. Но пока опыта нет, не на это следует обращать внимание. Для начинающего водителя гораздо важнее, чтобы авто было:

  • надежным;
  • простым в управлении и неприхотливым при эксплуатации.

Кроме этого, нужно учесть стоимость – не только машины, но и ее эксплуатации и ремонта. Как правило, первый автомобиль часто бьется. Именно поэтому слишком дорогой новичку не нужен.

Вариантов выбора у неопытного водителя, впрочем, как и у всех остальных, всего два – новое ТС или подержанное.

Подержанные автомобили мы приобретаем не от хорошей жизни. Но рисков здесь столько, что впечатление от покупки может быть испорчено надолго. «Убитая» машина не годится для обучения, тем более что выявить скрученный пробег и технические недостатки новичку не под силу. Недорогую с пробегом есть смысл брать, если ограничен бюджет и водительского стажа нет совсем. При этом на свои силы при выборе полагаться не стоит.

Новый же автомобиль будет на гарантии, а это облегчит решение эксплуатационных вопросов. Кроме того, он практически безупречна в техническом плане, а это важно на начальном этапе обучения.

Последние новинки отечественного автопрома максимально сгладили разницу с иномарками по уровню технической оснащенности, безопасности и качеству. Машины российской разработки постепенно приближаются к импортным и по ценам. Так что выбор здесь больше определяется личными пристрастиями и финансовыми возможностями. Только стоит учесть критерии, о которых речь шла выше.

С другой стороны, недостатки нашего производителя хорошо известны. Машины иностранного производства, даже низшего ценового сегмента, пока надежнее, а их безопасность всегда гарантированно на высоте. Пожалуй, это лучшие недорогие машины для новичка.

Авто для женщины

Водителю-женщине не всегда требуется какая-то особенная машина. Многие из них управляют ТС не хуже мужчин, а если усваивают какие-то правила, придерживаются их всю жизнь неукоснительно. Правда, хорошо справляются с задачами не все. Особенно много проблем возникает в мегаполисах, где нелегко даже мужчинам с их более устойчивой к стрессам психикой. Поэтому разницы в выборе модели и комплектации нет.

Девушке нужна легкая в управлении небольшая яркая машина. Прекрасный пол отличается своеобразной практичностью в подходе к выбору авто. Для женщин важно наличие большого числа ящичков, полочек и так далее, до которых можно дотянуться во время движения без помех для вождения. Таким образом, существенную роль должна играть эргономика водительского места.

Посоветовать что-то конкретное трудно. Но, точно, это не должен быть модный MINI, управление которым требует концентрации внимания. Можно выбрать модели попроще – например, Skoda Fabia, Peugeot 308, Fiat 500 или KIA Picanto.

Сложности в выборе первой машины женщиной обусловлены ее недостаточной информированностью в данной сфере и излишней рациональностью, присущей всей прекрасной половине. Что ценит женщина в своем первом транспортном средстве?

  1. Простоту управления. Это автоматически исключает из списка потенциальных приобретений автомобили класса «Mini». Несмотря на всеобщую женскую любовь, эти «малышки» слишком «отзывчивы» на любые колебания руля, что существенно усложняет управление.
  2. Современную и полезную начинку. Машина для женщины-новичка должна быть с множеством полезных «помощников»: ABS, системой экстренного торможения, парктрониками и автоматической коробкой. О ее достоинствах упомянуто выше.
  3. Небольшие габариты. Размер машины должен минимизировать трудности процесса парковки и обеспечивать комфортное размещение детей, подруг и многочисленных покупок.

И все-таки, новый или подержанный?

Решая, какую машину выбрать для начинающего водителя, рационально рассмотреть оба варианта. Отнесение данного вопроса к категории финансовых правомерно, но не однозначно. И тот, и другой вариант имеют объективные плюсы, которые заслуживают внимания.

Машина от дилера

  • отсутствие износа позволяет позиционировать приобретение, как безопасный автомобиль для новичка;
  • гарантия юридической чистоты;
  • высокая степень комфорта, снижающая уровень стресса;
  • передовые технологии и современный дизайн;
  • гарантийные обязательства производителя;
  • высокая ликвидность на вторичном рынке.

Автомобиль б/у

  • меньшие финансовые затраты на покупку;
  • возможность приобретения запасных частей и выполнения ТО, минуя официальных дилеров;
  • отсутствие психологического давления, вызванного боязнью повреждения автомобиля.

Это одна из наиболее актуальных дилемм для каждого начинающего водителя. С одной стороны — престижный б/у автомобиль, а с другой – новый, но бюджетный. Перед тем как определиться, рекомендуем учесть достоинства и недостатки обоих вариантов.

Преимущества подержанного автомобиля заключаются, как было сказано, в возможности за сравнительно скромную сумму стать владельцем машины высокого класса, поскольку такие автомобили кажутся надежнее бюджетных вариантов. Тут скрывается подводный камень: они действительно надежнее, но лишь в том случае, если сравнивать с недорогими автомобилями тех же годов выпуска.

Читать далее:  Когда уже забрали грузовик на штрафстоянку и как можно избежать эвакуации

Кроме того, Вы не знаете, как эксплуатировался автомобиль: перегревался ли двигатель, был ли бит и восстановлен кузов, работала ли на износ коробка (в первую очередь, автоматическая), «утоплена» ли электроника и т.д. Также важно учитывать, что предложения на вторичном рынке в подавляющем большинстве случаев требуют дополнительных вложений на предэксплуатационное обслуживание (например, ТО, устранение мелких неисправностей, не выявленных при осмотре авто).

  • Отсутствует необходимость в дополнительных вложениях (не считая дополнительных опций), а расходы на эксплуатацию вполне предсказуемы;
  • Автомобиль полностью исправен и готов к эксплуатации;
  • Предлагаются отличные страховые полисы с максимальным покрытием потенциальных проблем;
  • Предоставляется официальная гарантия на транспортное средство от автопроизводителя.

Первый автомобиль для начинающего водителя

Существует серьёзное заблуждение, которое заключается в том, что начинающему водителю якобы необходимо приобретать исключительно старый и недорогой автомобиль. Это продиктовано тем, что при незначительном опыте вождения человек просто физически не в состоянии обеспечить безаварийную езду. Таким образом, приобретение подержанного автомобиля с большим пробегом за относительно небольшие деньги позволит новичку меньше бояться езды, так как он будет меньше бояться повредить своё авто.

Это утверждение неверно в корне! Такое халатное отношение к своему автомобилю существенно ухудшает стиль вождения, лишает человека дополнительной мотивации к осторожной езде и, как следствие, предопределяет увеличение риска возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Не стоит забывать и о такой опасности, как повреждение чужого автомобиля, от последствий которого в ряде случаев не сможет защитить полис ОСАГО, поэтому новый автомобиль – не прихоть новичка, а дополнительный стимул к аккуратному вождению и приобретению столь необходимых навыков.

Кроме того, зачастую начинающий автолюбитель просто не готов к возникновению различного рода поломок, а также к сложностям обслуживания старого автомобиля, сочетающихся с поиском необходимых запасных частей к давно снятой с производства модели.

Серьёзным фактором, свойственным современным российским реалиям, является риск приобретения автомобиля в ужасном техническом состоянии и со смотанным пробегом, но подвергшегося косметическим процедурам, умело маскирующим все недостатки. Начинающий автовладелец, даже заручившись помощью более опытных друзей или родственников, не может быть полностью уверен, что покупка окажется удачной.

Исходя из вышесказанного, становится очевидным, что выбор в пользу нового автомобиля не только упростит жизнь новичку, позволит быстрее стать профессиональным водителем, но и обеспечит комфорт от езды на автомобиле современной конструкции. Помимо этого, современная модель обеспечивает гораздо более высокий уровень пассивной безопасности, что при недостаточном стаже вождения является весомым фактором, и в случае попадания в аварийную ситуацию позволит сохранить здоровье, а может — и жизнь.

Однако не стоит впадать в крайности и приобретать чрезмерно дорогой автомобиль как осуществившуюся мечту, поскольку, в этом случае даже незначительная царапина будет вызывать сильнейшие эмоциональные переживания и приводить к ощутимым тратам семейного бюджета.

Фото Рено Логан

Стоит также воздержаться от покупки в кредит, если выплачивать его придётся более одного года, поскольку это лишает вас возможности сменить модель, которая вам по той или иной причине не подойдет. Кроме того, у начинающего водителя высок риск разбить автомобиль, что при непогашенном кредите лишает его возможности приобретения нового.

Шаг третий – отечественный автомобиль или иномарка

Для того, чтобы не разочароваться в выбранном «железном коне» вскоре после покупки, следует тщательно взвесить все «за» и «против», а также чётко представлять, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если машина приобретается исключительно для личных нужд, для езды по городу и не предполагает перевозку более 1-2 пассажиров, то смело можете останавливаться на трёхдверном хетчбеке, который не только сможет побаловать ваше самолюбие одной только мыслью об обладании автомобилем со спортивным кузовом, но и подарит максимальный комфорт при посадке и высадке за счёт более широких (по сравнению с пятидверной модификацией) дверных проёмов.

Наличие в вашей семье трёх человек, для которых приобретаемое авто станет основным средством передвижения, предопределяет необходимость выбора седана или пятидверного хетчбека, поскольку будет полноценно использоваться второй ряд сидений. Если же в семье 4 и более членов, есть дача или загородный дом, или планируются частые поездки на природу, то просто необходимо рассмотреть вариант покупки универсала или даже минивена.

И если с легковыми автомобилями выбор относительно прост, то с внедорожниками всё гораздо сложнее и потребует от новичка знания особенностей трансмиссии и технических характеристик. Прежде всего, следует понять, насколько вам необходим автомобиль повышенной проходимости, а также насколько серьёзное бездорожье вы планируете преодолевать.

Если вас пугают нерасчищенные от снега улицы пригорода, а также глубокая колея грунтовой дороги до ближайшей речки, к которой планируются частые поездки, то вполне достаточно будет приобрести кроссовер с большим дорожным просветом и приводом на одну ось. Преодоление грязи, поездки в отдалённые посёлки к родственникам, зимние выезды на дачу делают целесообразной покупку полноприводного кроссовера.

При езде по хорошим дорогам в целях экономии топлива на многих из них предусмотрена возможность отключения привода на одну из осей, что является несомненным плюсом и удешевляет эксплуатацию. Если же планируются поездки в горы, активный отдых в виде джиппинга, рыбалки или охоты, то покупка полноценного рамного внедорожника будет вполне оправдана.

Этот мучительный вопрос стоит уже не первое десятилетие перед всеми российскими автомобилистами, но перед новичками, чей выбор продиктован общественным мнением и субъективными взглядами без практического опыта эксплуатации, он стоит особенно остро.

Первостепенными факторами, предопределяющими конечное решение, являются понятие престижности покупки и желание получить качественный продукт. Следует иметь в виду, что в последние годы чёткие границы между отечественным и зарубежным автопромом существенно размылись. Рассмотрим это на конкретных примерах.

Так, легковые автомобили традиционных российских марок выпускают только «АвтоВАЗ» и УАЗ, причём первый уже давно принадлежит концерну Renault-Nissan и активно использует в своих моделях зарубежные узлы и агрегаты, а зачастую и платформу целиком (как в случае с Lada Xray), а второй активно сотрудничает с зарубежными поставщиками (корейский SsangYong) по одной простой причине – отсутствие в России современной агрегатной базы.

Кроме того, все отечественные автомобили давно уже обрели, пусть и в качестве опций, такие неотъемлемые для иномарок вещи, как кондиционер, АБС, подушки безопасности, электрические стеклоподъёмники, датчики света и дождя, парктроник, а главное – автоматическую или роботизированную коробку передач.

Таким образом, автозаводы, выпускающие автомобили традиционных российских брендов, фактически интегрированы в состав мирового автопрома, что положительно сказывается не только на оснащении, но и на качестве машин.

Но это, к сожалению, является и серьёзным минусом, поскольку активное внедрение зарубежных комплектующих неумолимо повышает цену и лишает отечественное авто его главного конкурентного преимущества – низкой стоимости.

Читать далее:  Лучшие позы для секса: романтика в самолетах, в автомобилях!

Скептикам, негативно относящимся к российскому производству, необходимо знать, что подавляющее большинство иномарок давно уже производится или собирается (в зависимости от степени локализации) в России, вот только некоторые из них:

  • Renault Logan первого поколения и Renault Duster – ЗАО «Рено-Россия», Москва;
  • Renault Logan второго поколения и Nissan Almera – ОАО «АвтоВАЗ», Тольятти;
  • Hyundai Solaris – «Hyundai Rus», Санкт-Петербург;
  • SKODA Yeti – ОАО «ГАЗ», Нижний Новгород;
  • Toyota Camry — «Toyota Motor Manufacturing Russia», Санкт-Петербург;
  • Volkswagen Polo — «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», Калуга;
  • BMW 3-й серии – ООО «Автотор», Калининград.

И это далеко не полный список, а лишь перечень автомобилей, знакомых каждому.

Очень важно решить, для какой цели нужна машина. Этим в большей степени определяется выбор модели. А основные критерии можно отметить следующие:

  • Стоимость. Отсутствие опыта скажется на состоянии машины уже в первые дни после покупки. Смысла вкладывать большие деньги нет. Основная задача авто – дать почувствовать начинающему водителю уверенность в собственных возможностях. Для этого дорогая машина не требуется.
  • Габариты и технические характеристики. Слишком большая машина тоже не нужна. Быстрее почувствовать габариты быстрее можно на небольшой машине. Мощный мотор также не требуется, ведь опыта вождения маловато.
  • Безопасность. Этот критерий особенно важен. Новичку нужна прочная конструкция с высокой степенью пассивной безопасности. Электронные помощники важны, но достаточно минимума – ABS и ESP (системы курсовой устойчивости). Чем больше подушек безопасности, тем лучше.
  • Привод и коробка передач. Полный и передний приводы в управлении проще. Коробка автомат предпочтительнее, поскольку почти не заставляет думать в процессе движения о переключениях.

В этом плане более всего соответствуют «корейцы». Что называется, недорого и сердито. Эти машины создаются с учетом российских условий эксплуатации, комплектация в базе уже приличная, и на них предоставляется чуть ли не самая большая гарантия. Из отечественных авто  парню на первое время вполне подойдет LADA любой модели или «Ока».

Если изучить статистику спроса, легко можно выявить лучшие машины для новичков. Надежные и простые во всех смыслах модели годами не выходят из рейтингов. Такими фаворитами у россиян, безусловно, являются:

  • Renault Logan;
  • Ford Focus;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Toyota Corolla;
  • Hyundai Solaris;
  • KIA Rio;
  • LADA Kalina или Granta.

Первый автомобиль для начинающего водителя

Каждая их этих моделей проверена десятилетиями не только в России, но и во всем мире. Новичку-мужчине подойдет Logan. Надежность и простота конструкции в сочетании с относительно невысокими ценами на комплектующие и расходники заслуженно сделали эту машину бестселлером.

Если решено покупать б/у автомобиль, придется мириться с его недостатками. Они будут, даже если продавец уверяет в обратном. Только выявить их непросто. Риски поджидают новичка на каждом шагу – начиная с оценки машины и заканчивая выбором варианта оформления сделки.

Помочь в этом деле могут опытные автолюбители или специалисты.

Первую машину стоит выбирать по следующим критериям: простота управления, наличие авторизованных или специализированных мастерских, массовость производства. Никаких излишеств – они скорее будут отвлекать от вождения.

Лучший вариант — энные поколения проверенных временем автомобилей. К ним относятся такие гранды как:

  • Ford Focus.
  • Mitsubishi Lancer.
  • Toyota Camry.

Они узнаваемы и подробно изучены. Интернет пестрит статьями на тему этих автомобилей. Занимают эти же машины и подиумные позиции в рейтингах по надёжности и расходам по эксплуатации.

Данные машины – своеобразные символы эпохи. Focus приобрел популярность после серии фильмов «Форсаж», а та же Camry стала символом размеренной жизни. Модели, аналогичные перечисленным, есть у многих изготовителей. И вот на чём хочется остановиться.

Renault Logan. Неоднократный представитель рейтингов портала стал лучшим ещё в одной номинации. Здесь нет лишних элементов управления, два варианта простенькой коробки передач. Просторный салон и ёмкий багажник станут бонусом к ещё одному достоинству транспортного средства – ценовой доступности.

лада калина или ауди

Renault Logan

Ещё один француз – Renault Duster – подойдёт жителям регионов. Тип кузова — кроссовер — позволяет бюджетнику преодолевать препятствия и бездорожье. Хороший способ за разумные деньги отработать навыки езды по пересечённой местности.

Renault Duster

Ещё один популярный автомобиль у новичков – Kia Picanto. Машину первого поколения в хорошем состоянии и с историей можно приобрести всего за 150 тысяч рублей. За 3 года испытательного вождения можно насобирать на более стоящую модель. И скорее всего, ею станет все та же пикантная маневренная техника, которой ни по чём плотный трафик мегаполиса.

Kia Picanto

Стоит отметить отечественные модели. Их называют вёдрами на колесах, но при этом они достаточно просты в управлении. Многие инструкторы и старшее поколение людей учат молодежь именно на таких машинах. Лады, УАЗы и в ряде случаев ГАЗы обязательны для автошкол. Плюс также большая коллекция статей об отечественных машинах в библиотеках и на просторах сети Интернет.

Покупка первой машины

И напоследок – Volkswagen Polo. Тоже бюджетная модель. Немцы – искусные мастера создавать долговечные агрегаты. На них можно встретить адаптированные под новые стандарты моторы, знакомые с детства. Транспортное средство легко обслуживать и на нём легко закреплять навыки вождения

Volkswagen Polo

Теперь исследуем рынок новых автомобилей. Задача эта не из легких, поэтому за помощью мы обратились к экспертам из США. Они провели тщательный анализ характеристик доступных машин и составили рейтинг лучших образцов автопрома для новичков.

Большой или маленький?

При выборе по данному критерию следует сразу исключить большие кроссоверы и внедорожники.

Преимуществ у них, конечно, немало: полный привод, обзорность, более прочный кузов. Однако есть и недостатки: в первую очередь, они гарантированно менее маневренны и, как правило, хуже ощущаются в плане габаритов и управления, нежели компактные автомобили. Для новичка все это играет немаловажную роль: усложняется движение задним ходом, диагональная парковка, перестроение, обгон и опережение. И это не говоря о лавировании на ограниченных площадях.

Итого: безопасность, преимущество компактных размеров и доступность должны стать ориентирами в поиске первой машины. Лучшие варианты для новичка — автомобили «А», «B», «B » сегментов, а также сравнительно маленькие кроссоверы, габариты которых приближены к хэтчбекам соответствующих классов.

Читать далее:  Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками

Оформление покупки

Приобрести машину можно одним из двух способов:

  • По генеральной доверенности.
  • По договору купли-продажи.

Как выбрать первый автомобиль новичку

Понятно, что новое ТС оформляется только по ДКП. Причем этот вариант для новичка предпочтителен в любом случае, поскольку является стопроцентно легитимным и надежным. Нотариальное заверение договора не требуется, но рекомендуется.

Только с этого момента новый владелец станет ее полноправным собственником. Номера по договоренности с продавцом можно оставить старые. Также следует  решить вопрос об остатке страховки.

Тип привода

  • Простота, надежность и дешевизна конструкции, т.к. отсутствует необходимость в карданном вале;
  • Сравнительно безопасное прохождение поворотов, поскольку передние колеса не толкают в него, а «втягивают»;
  • Повышенная, в сравнении с задним приводом, проходимость. Это связано с тем, что ведущие колеса нагружены массой агрегатов, расположенных в подкапотном пространстве, что увеличивает сцепление с покрытием.
  • Уменьшенные максимальные углы поворота передних колес из-за наличия на поворачиваемых колесах ШРУС;
  • Ощутимо ухудшенный «срыв» с места и пробуксовки (при резком нажатии на педаль газа), т.к. центр тяжести авто переносится на заднюю ось, снижая сцепление передних колес с покрытием.
  • Высокая эффективность разгона из-за того, что центр тяжести переносится на ведущую ось;
  • Улучшенная информативность управления.

Повышенная вероятность заноса задней оси (особенно на мокрой или неоднородной дороге), что связано с излишней поворачиваемостью, увеличенной массой задней части и передачей крутящего момента на задние колеса.

  • Улучшенная управляемость и устойчивость на дороге;
  • Наилучшая динамика разгона (при равных других переменных) за счет передачи крутящего момента на все колеса с минимум потерянной мощности на пробуксовке;
  • Наилучшая проходимость за счет возможности перераспределения крутящего момента между осями и/или колесами при необходимости.

Сравнительно недешевый ремонт и обслуживание за счет усложнения конструкции.

На что обратить внимание

Своевременные и правильные советы начинающим водителям всегда могут понадобиться. Мы собрали, на наш взгляд, актуальные:

  • Приобретайте новую переднеприводную машину в базе, с парктрониками, хорошим клиренсом, АКПП, двигателем 1-1,6 литра и небольшим расходом.
  • Покупайте подержанную машину возрастом не старше 5 лет, с небольшим пробегом и числом хозяев (лучше – от первого) и только у проверенного продавца.
  • Не рассматривайте спортивные и дорогие модели.
  • Безопасность машины как минимум должна включать подушки, ремни и ABS.

Мнение автолюбителей всегда нужно учитывать. С мыслью о покупке джипа или лимузина элитного бренда лучше расстаться сразу. Они слишком велики для наших улиц и парковок. А вот ТС средних и малых размеров для начинающего водителя  вполне подходят. Автомат может быть любым, но для новичка все-таки пользоваться легче вариатором.

На форумах, в социальных сетях просмотрите отзывы – кто-то ведь обязательно поделится собственным первым опытом. Например, многие выбирают в качестве первого авто небольшие модели семейства Volkswagen, Skoda или Ford.

И вот еще что нужно знать при покупке. Экономическая целесообразность играет далеко не второстепенную роль. Приемлемые показатели топливной эффективности демонстрируют только модели новой разработки. Но у них сервисное обслуживание дороже. Так что придется искать золотую середину.

Если покупается не новая машина, есть смысл выбрать проверенную годами конструкцию. Возможно, остановиться на отечественной. Лучшая машина для начинающего – та, которая нравится и не ломается. Отечественная, возможно, будет ломаться чаще, но ремонт окажется гораздо дешевле. В любом случае опирайтесь на бюджет и не забудьте тщательно проверить автомобиль перед покупкой.

Первый автомобиль для начинающего водителя

Мнение автолюбителей всегда нужно учитывать. С мыслью о покупке джипа или лимузина элитного бренда лучше расстаться сразу. Они слишком велики для наших улиц и парковок. А вот ТС средних и малых размеров для начинающего водителя  вполне подходят. Автомат может быть любым, но для новичка все-таки пользоваться легче вариатором.

На форумах, в социальных сетях просмотрите отзывы – кто-то ведь обязательно поделится собственным первым опытом. Например, многие выбирают в качестве первого авто небольшие модели семейства Volkswagen, Skoda или Ford.

И вот еще что нужно знать при покупке. Экономическая целесообразность играет далеко не второстепенную роль. Приемлемые показатели топливной эффективности демонстрируют только модели новой разработки. Но у них сервисное обслуживание дороже. Так что придется искать золотую середину.

Если покупается не новая машина, есть смысл выбрать проверенную годами конструкцию. Возможно, остановиться на отечественной. Лучшая машина для начинающего – та, которая нравится и не ломается. Отечественная, возможно, будет ломаться чаще, но ремонт окажется гораздо дешевле. В любом случае опирайтесь на бюджет и не забудьте тщательно проверить автомобиль перед покупкой.

«Механика» или «автомат»?

Для новичка предпочтительнее АКПП. На «автомате» малоопытный водитель не отвлекается на рычаг переключения передач и педаль сцепления.

Мануальное переключение — дело привычки, только для некоторых она не нужна. Объективно, для городского автомобиля, проводящего время в медленном трафике, «дерганье» с механической коробкой лишнее. АКПП часто обвиняют в малой экономичности, но современные «автоматы» научились беречь топливо, а еще быстрее человека перещелкивают передачи.

Деньги на первую машину

Когда не хватает собственных средств на покупку в первый раз, всегда можно подобрать альтернативный вариант. Деньги на машину можно занять. Как вариант – что-то продать, заложить, наконец, заработать. Кроме того, сегодня распространена услуга автокредитования. Заем выдается банками на приобретение новой и подержанной машины. При этом следует учесть, что:

  • До полного погашения долга заемщик не является собственником ТС.
  • Переплата неизбежна в любом случае.

Заключение

Мы разобрались, какое авто лучше для начинающих водителей. Однако каждый решает этот вопрос для себя самостоятельно. Как правило, первый выбор чаще неудачный. Когда появится водительский опыт, многое захочется переиграть. Поэтому не переплачивайте за первую машину.

Первый автомобиль для новичка – это очень важный шаг в жизни каждого водителя. Чтобы не разочароваться в выбранной машине, нужно подойти к поиску со всей ответственностью и понять, что для вас наиболее важно в авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector