Как выбрать провода для прикуривания автомобиля инструкция ТЕСТ пусковых проводов

На какие параметры обратить больше всего внимания

От пусковых проводов требуется лишь одно – передавать ток от заряженного аккумулятора к собственной батарее, которая разрядилось.

Для тех, кто хорошо помнит физику, понятно, что самым важным параметром тут является сопротивление. Чем оно меньше, тем эффективнее будет работа проводки. В результате, разница потенциалов в концевых точках соединений будет минимальной.

Таким образом, если вы не знаете, как выбрать провода для прикуривания, то тут следует обратить внимание на такие параметры, как:

  • площадь сечения (диаметр);
  • материал, из которого провода изготовлены;
  • длина приспособлений;
  • качество зажимов.

Сейчас мы рассмотрим данные характеристики более подробно.

Назначение

Основное назначение проводов для прикуривания – обеспечить возможность запуска двигателя автомобиля при низком уровне заряда штатного аккумулятора.

Некоторые автолюбители, не имея проводов, снимают свой АКБ, на его место ставят аккумулятор из машины-донора либо другой заряженный, затем после запуска и небольшого прогрева двигателя откидывают клеммы при работающем двигателе, и вновь устанавливают штатную батарею. Это крайне опасная операция по следующим причинам:

  • если генератор автомобиля дает повышенное напряжение, в момент, когда отсоединяются клеммы АКБ при работающем двигателе, на всё электрооборудование авто подается нештатное напряжение, которое может вывести из строя электронные блоки управления, освещение, другие устройства;
  • «свободные» клеммы в момент переключения АКБ могут привести к короткому замыканию;
  • операции отключения-включения аккумулятора увеличивают вероятность переполюсовки аккумулятора, как штатного, так и автомобиля-донора, что крайне опасно;
  • снятие клемм АКБ может привести к проблемам с иммобилайзером, охранной сигнализацией и настройкой автомагнитолы (опять же, на двух машинах).

Длина

Прежде всего, следует обратить внимание на длину кабеля. Тут необходимо учитывать, что расстояние между транспортными средствами может быть весьма значительным. Но это не значит, что следует брать исключительно самый большой кабель.

Наоборот, с ростом длины падение напряжения будет увеличиваться. Метровый провод отличается потенциалами на 0,5 В. Если увеличить длину до 3 метров, то этот параметр достигнет 1,5 В (в случае использования двух кабелей, суммарные потери достигнут 3 В).

Таким образом, если с донорской батареи исходит 12 В, то к вашему АКБ дойдет только 9, в результат, запуск не всегда будет успешным (особенно, если есть определенные проблемы с силовым агрегатом).

Кабель с большой длиной актуален лишь тогда, когда аккумуляторная батарея по умолчанию находится в багажнике или салоне (да, и такое случается) транспортного средства.

В то же время, тут должна быть предусмотрена клемма, которая обеспечивает запуск движка в аварийном режиме. Найти ее можно, в основном, под изоляционной прокладкой ярко-красного или ярко-оранжевого цвета. В таком случае, кабель должен быть на 2-3,5 метра.

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля инструкция  ТЕСТ пусковых проводов

Стоит также помнить, что если машина находится в гараже, то лучше заезжать задом. Если аккумулятор разрядится, в этом случае не придется выталкивать транспортное средство наружу.

Как правильно прикурить авто

Для подключения к клемме « » на разраженном аккумуляторе необходимо использовать положительную клемму кабеля, окрашенную в красный цвет. Второй конец этого провода следует подключить к такой же положительной клемме донорского АКБ. Кабель чёрного цвета одним концом подключается к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, а вторым – не к клемме «–» вашей АКБ, поскольку это обычно приводит к быстрой разрядке соседского аккумулятора, а к любой неокрашенной металлической части двигателя вашего авто.

Для зарядки вашей аккумуляторной батареи необходимо запустить двигатель донора и дать ему поработать на холостом ходу порядка 10 – 15 минут. После этого глушим соседский мотор (не забывая выключить зажигание) и пытаемся завести собственный. Если ваша АКБ подзарядилась недостаточно, нужно выждать несколько минут после чего повторит попытку с самого начала.

При удачной попытке необходимо дать силовому агрегату прогреться на протяжении нескольких минут, и тоже только на холостом ходу, без нажатия на педаль акселератора – в противном случае резкое увеличение оборотов генератора может спровоцировать скачок напряжения в бортовой электросети с риском повреждения электронных компонентов вашего авто.

Глушим мотор и отсоединяем кабеля в обратном порядке: сначала отсоединяем массу, затем чёрный провод с аккумулятора-донора. Затем в той же последовательности снимаем красный провод. Неопытные автомобилисты используют другую методику прикуривания, пытаясь завести свой двигатель при работающем моторе донора.

Ещё более недопустимо прикуривание по схеме, когда заряженный аккумулятор снимается с автомобиля донора и устанавливается на ваш взамен севшего, а после запуска мотора и непродолжительного прогрева аккумулятор снимают, не глуша силовой агрегат, устанавливая на штатное место родную аккумуляторную батарею.

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля инструкция  ТЕСТ пусковых проводов

Такая процедура крайне опасна, поскольку, если в момент отсоединения клеммы генератор выдаст скачок напряжения, вся электроника будет запитана этим нештатным напряжением. Чем это грозит – объяснять не нужно. Пострадать могут дорогой электронный блок управления, осветительные приборы и другие включённые потребители электроэнергии.

Кроме того, существует риск, что свободные клеммы во время установки АКБ могут замкнуть с ещё более печальными последствиями для автомобиля. Не менее опасной является сама операция подключения аккумулятора, поскольку растёт риск переполюсовки обеих аккумуляторных батарей. Наконец, в момент снятия клемм батареи возрастает вероятность возникновения проблем с охранной системой, иммобилайзером. Могут сбиться настройки автомагнитолы. Так что подобный метод прикуривания следует исключить из своей практики раз и навсегда.

Heyner

Продукция немецкого производителя отличается как высокой стоимостью (от 4000 рублей за комплект), так и соответствующим качеством. Поставляются провода в аккуратном матерчатом кейсе с удобной ручкой и застёжкой-молнией. Отличаются высокой морозостойкостью – способны работать при температурах до минус 30 градусов.

Имеют длину 3,5 – 4,5 метра (самые длинные провода в нашем рейтинге). Хотя положительный и отрицательный провода изготовлены раздельно, они соединены между собой коробочкой, в которой расположен ограничитель перенапряжения. Метод соединения кабелей с зажимом – резьбовое соединение. На изоляцию кабеля нанесена маркировка (DIN72553-25мм2).

Сами «крокодилы» изготовлены из латуни методом литья, имеют покрытие из пластика, изготовлены по технологии двойственного контакт: обе половинки зажима соединены между собой с помощью провода, поэтому обе челюсти «крокодила» являются токоведущими, что увеличивает совокупную площадь контакта, позволяя пропускать ток большего номинала. Каждый кабель состоит из 320 медных жил сечением 0,07 мм2, общее сечение провода – 22,5 мм2 при диаметре жилы 0,3 миллиметра.

Airline

Эта китайская продукция – плод разработки питерских инженеров. При стоимости порядка 400 рублей характеризуются отличной морозостойкостью (до минус 40 градусов). Поставляется в полиэтиленовой или картонной упаковке, провода имеют длину от 2 до 5 метров. Красный и чёрный провода соединены, способ соединения кабеля с «крокодилом» – простая механическая обжимка.

На изоляцию провода нанесена маркировка Airline SA200-02 200А (последний параметр обозначает величину пускового тока и может варьироваться в пределах 200-400А). Зажимы выполнены из пластика, контакты – стальные с напылением из меди, способ соединения контактов с зажимами – заклёпочный. Как и у предыдущего комплекта, «крокодилы» изготовлены по технологии двойственного контакта, что является несомненным достоинством недорогого комплекта, как и максимальная изолированность контактов «крокодила». Кабель состоит из 120 медных жил сечением 0,07 мм2 и диаметром 0,3 миллиметра. Общее сечение провода – 8,5 мм2, что является средним показателем.

Недорогой китайский комплект стоимостью от 400 рублей занимает третье место в рейтинге. Во многом – благодаря высокой заявленной морозостойкости (до -40º С), что в принципе соответствует действительности. Кабеля упакованы в круглый кейс. На этикетке приводятся краткие технические характеристики комплекта, из которых следует, что пусковые провода рассчитаны на автомобили, оснащённые бензиновыми моторами объёмом до 2,5 литра и дизельными силовыми агрегатами объёмом до 2,2 литра (какая связь между характеристиками двигателя и током зарядки кабеля – остаётся только догадываться).

Как и у большинства конкурентов, метод соединения проводов с зажимами – двойная механическая обжимка, пластиковая оплётка имеет маркировку в виде логотипа компании-производителя. Материал изготовления «крокодилов» – сталь, имеется медное напыление, ручки зажимов для удобства одевания на аккумуляторные клеммы снабжены изолирующими пластиковыми накладками. Количество жил в кабеле также стандартное – 120, как и диаметр одной жилы (0,3 мм. при сечении 0,07 мм2). Общая площадь сечения кабеля – 9,6 мм2.

Относительно недорогой комплект от ещё одного производителя из Германии (розничная стоимость – от 570 рублей). Упакованы провода в симпатичный круглый кейс с застёжкой-молнией. Этикета снабжена достаточно подробной инструкцией, объясняющей, как пользоваться комплектом. Метод соединения провода с «крокодилом» – двойная обжимка.

Маркировка на изоляции не содержит никаких технических данных, кроме названия бренда. Морозостойкость проводов не указана, но при -40º С оплётка начинает трескаться при изгибах, так что для северных районов эта продукция малоприменима. Сами «крокодилы» изготовлены из пластика и имеют стальные контакты с напылением из меди, Способ крепления контактов к «крокодилам» – заклёпочный.

Tiikeri

Возможно, название этой фирмы у многих из вас ассоциируется с Финляндией, но на самом деле это китайская продукция, относящаяся к бюджетному классу (стоимость комплекта – от 300 рублей, в зависимости от длины кабеля). Провода упакованы в кейс круглой формы (похоже, это становится стандартом де-факто для данной продукции), внутри которого имеются не очень толстые матерчатые перчатки.

Заявлен уровень морозостойкости -40º С, сфера использования – силовые агрегаты объемом до 1,6 литра (бензиновые) и 1,4 литра (на дизтопливе). Кабель двужильный – положительный и отрицательный провода соединены в одно целое, метод соединения «крокодила» с проводом – одинарная механическая обжимка. Ручки зажимов оснащены пластиковыми изоляционными накладками, сами зажимы – стальные, присутствует медное напыление.

Читать далее:  Как выставить электронное и контактное зажигание на ваз 2105, инструкции с видео и фото

На жилах китайцы явно сэкономили, их количество – 70 жил при стандартном диаметре 0,3 мм и сечении 0,07 мм2. Общее сечение кабеля составляет 4,9 мм2 – и это один из самых маленьких показателей нашего рейтинга. То есть этот неплохой и недорогой комплект придётся весьма кстати для маломощных транспортных средств.

Nova Bright

Эти пусковые провода разработаны в США, но изготавливаются в Поднебесной. Их также можно с полным основанием отнести к бюджетному классу (стоимость стартует с 300 рублей). Комплект упакован в кейс круглой формы. Диапазон длин небольшой – от 1,5 до 2,5 метра. Положительный и отрицательный провода выполнены раздельно, изоляция представляет собой прозрачный пластик.

Метод соединения «крокодилов» и токоведущих проводов – двойная обжимка. Сами зажимы изготовлены из стали и имеют напыление из меди. Ручки «крокодилов» оснащены пластиковыми накладками. Характеристики кабеля: количество жил – 60, диаметр жилы стандартный – 0,3 мм. при сечении 0,07 мм2. Суммарное сечение кабеля составляет 4,2 мм2, и это самый тонкий провод в нашем рейтинге.

В данном посте хочу поделиться своим опытом самостоятельного изготовления качественных автомобильных проводов для прикуривания автомобиля, способных на морозе завести автомобиль сразу, без танцев с бубном в виде подзарядки в течение получаса и запуска от заведенного донора в нарушение всех правил.

Были у меня китайские автомобильные провода для прикуривания автомобиля при разряженном аккумуляторе. Продавались они под маркой «Phantom», рассчитаны были якобы на 200 А. Но по факту завести от них автомобиль получалось очень редко. Если только подзарядить аккумулятор в течение минут 20—30 и потом уже завестись по сути от своего аккумулятора. Кроме того, на морозе они дубели и тяжело распрямлялись. Перед использованием их приходилось отогревать.

А недавно у меня разрядился аккумулятор, пришлось заводиться от автомобиля соседа. Температура была всего -10°C. Стал я разматывать свои провода, а они возьми да и лопни. Лопнула изоляция. И под ней стало хорошо видно, что провода хоть и толстые, но толстые в основном за счет изоляции, которая, пожалуй, даже избыточно толстая. А сам медный провод не такой уж и толстый.

Сосед подсказал идею, что лучше самому изготовить такие провода. Потому что в магазинах продается в основном одно говно. Он подсказал марку кабеля, который идеально подходит для прикуривания автомобиля — это кабель «КГ-ХЛ». У него резиновая изоляция, которая остается эластичной даже в сильный мороз и, естественно, многопроволочная медная жила, которая также обеспечивает его гибкость.

Заявленный диапазон температур у данного кабеля от -40°C до 50°C. Данный кабель (или подобный) применяется, например, в сварочных аппаратах. Так что способность проводить большой ток у него хорошая. В продаже существует множество вариаций этого кабеля с разной площадью сечения и разным кол-вом изолированных жил внутри кабеля.

Мне, естественно, нужен был одножильный кабель. Теоретически сечение 10 мм² уже считается довольно хорошим, но я выбрал 16 мм², чтобы был запас. И чтобы иметь возможность выбрать провод подлиннее. Обычно эти провода длиной около 2 метров, чего часто бывает недостаточно для того, чтобы подсоединить их к донору.

Обездвиженный автомобиль может стоять так, что к нему спереди не подъедешь, а при подъезде сбоку не хватает буквально каких-то 20-30 см. Я выбрал длину 3 метра. Этого должно хватить для большинства ситуаций с запасом. Отвечу сразу на вопрос что мешает сделать эти провода, к примеру, сразу 5 метров — закон Ома мешает.

U = I*R, где U — это падение напряжения при прохождении тока по проводнику. Падение напряжения тем больше, чем больше сила тока, проходящая через проводник, и чем больше сопротивление. Сила тока зависит от стартера и мы на неё повлиять не можем. Сопротивление в свою очередь прямопропорционально длине проводника и обратнопропорционально его сечению.

То есть нужно найти компромисс между площадью сечения и длиной, чтобы падение напряжения было в пределах допустимого. Оно в любом случае будет, вопрос лишь на сколько. Можно сделать провода в 2 раза длиннее, но тогда надо сделать их с сечением в 2 раза больше, чтобы получить те же характеристики. Вот, кстати, и причина, почему многие автомобилисты предпочитают прикуривать от заведенного автомобиля, несмотря на категоричный запрет и предостережения во множестве статьей и руководствах по эксплуатации автомобилей.

Как правильно выбрать провода для прикуривания автомобиля

Да ещё иногда просят добавить оборотов двигателя у донора в момент попытки запуска реципиента. В большинстве статей говорится, что заводить нужно от донора, у которого двигатель выключен. Дескать так нет риска спалить электронику, которая на самом деле может сгореть из-за того, что когда реципиент заведется, его генератор тоже начнет работать.

Площадь сечения

Выбирая провода для прикуривания авто, следует также присматриваться и к диаметру кабеля. Исходя из практики, минимальный диаметр тут достигает 5 мм (сечение на 16 мм2).

Стоит отметить, что производители достаточно часто пытаются сэкономить на кабелях, делая проводку с небольшим диаметром, при этом покрывают ее широким слоем изоляционного материала. Особенно это касается товаров, которые к нам поставляют из Китая.

Таким образом, не следует экономить – лучше выбрать более дорогой и надежный кабель. Кстати, отечественные модели стоят не слишком дорого, при этом они весьма надежны и эффективны, а также полностью соответствуют заявленным характеристикам.

Критерии выбора проводов для нештатного пуска двигателя

Для старых автомобилей на «механике» проверенным методом запуска является решение завестись « с толкача», однако для более современных моделей и, тем более, для машин с коробкой «автомат» такие попытки запуска практиковать крайне не рекомендуется. Дело в том, что это может привести к серьезным поломкам дорогостоящих узлов и агрегатов.

Получается, в сложившейся ситуации выход только один – заводить машину стартером. Для этого можно поставить другой заряженный аккумулятор, что далеко не всегда представляется возможным. Также можно зарядить посаженную батарею, но для этого потребуется время. Еще водители используют пуско-зарядные устройства (бустеры), но они также имеются далеко не у всех.

Еще одним решением является возможность «прикурить» машину от другого автомобиля-донора с заряженной аккумуляторной батареей.  Такой вариант наиболее распространен, так как кроме донора нужны  только специальные провода.  Далее мы рассмотрим, какие нужны провода для прикуривания автомобиля и на что следует обратить внимание при выборе.

Читайте в этой статье

  • Провода для пуска двигателя: какими они должны быть и на что обратить внимание
  • Советы и рекомендации
  • Что в итоге

Начнем с того, что в нашей отдельной статье мы уже описывали тонкости и нюансы безопасного прикуривания автомобиля с севшим аккумулятором от другой машины-донора. Теперь перейдем к самим проводам, так как данный вопрос является отдельной темой.

  • Прежде всего, такие провода для прикуривания имеют несколько названий. Многие автолюбители знают их под следующими «бытовыми» названиями: провода для прикуривания или крокодилы. При этом самым правильным и точным будет название пусковые провода.

Главной задачей таких проводов становится эффективная передача пускового тока от заряженной АКБ на машине-доноре к разряженному аккумулятору другого авто. При этом важно, чтобы потери тока при его передаче по проводам были минимальными.

  • Получается, наилучшим образом с такой задачей справляются провода, которые имеют малое сопротивление и позволяют добиться наименьшего падения напряжения. При этом хорошо известно, что сопротивление в проводе напрямую зависит от материала изготовления, его длины и сечения провода.

Итак, не трудно догадаться, что при выборе проводов для прикуривания на эти моменты нужно обращать внимание. Что касается сечения провода, чем оно выше, тем меньшим будет  сопротивление.

В результате небольшое сечение провода не позволит передать нужный пусковой ток от заряженной АКБ на разряженную для уверенного пуска двигателя.

Если говорить о пусковом проводе, его сечение должно быть 6-10 мм2.

  • Теперь перейдем к материалу изготовления и длине провода. Как уже было сказано выше, материал должен иметь невысокое сопротивление. Таким материалом, который хорошо проводит ток и вполне доступен по цене, в данном случае является медь. Как видно, пусковые медные провода для прикуривания окажутся оптимальным вариантом.

Что касается длины проводов для прикуривания, нужно учитывать, что такой дины должно хватать для того, чтобы соединить разряженный аккумулятор с АКБ донора без снятия аккумуляторов.

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой полного разряжения аккумуляторной батареи. Даже если водитель имеет богатый опыт и хорошо знаком с устройством автомобиля, эта проблема может его сильно озадачить. Особенно часто с такой неприятностью приходится сталкиваться в зимний период года. Именно в это время для пуска двигателю требуется больший заряд.

Как правило, при севшем аккумуляторе запустить мотор становится затруднительно обычным способом. Конечно, для машин с механикой может подойти способ пуска с толкача, но вот что делать, если авто работает на автоматике? В таком случае есть только один вариант выхода из ситуации – запуск двигателя при помощи стартера.

Сделать это возможно только с помощью подпитки от другого автомобиля, либо выполнением замены разряженной батареи на заряженную. Второй вариант более проблематичен, поэтому довольно часто автомобилисты пытаются  прибегнуть к первому. Но в этом вопросе тоже есть один нюанс – необходимо кроме авто-донора иметь при себе набор проводов для прикуривания.

Читать далее:  Не дает зарядку генератор ваз 2107 инжектор и карбюратор: почему горит лампочка аккумулятора, признаки, причины и способы устранения, инструкции с фото и видео

В этом материале будет подробно рассмотрен вопрос выбора подобного инструмента.

Наверное, каждый автомобилист и человек не сильно, разбирающийся в технике слышал такие термины как крокодилы или пусковые провода. Все эти названия обозначают нечто иное, как провода для прикуривания.

Основной задачей таких проводов считается осуществление эффективной передачи пускового тока от аккумуляторной батареи, которая заряжена к той, что полностью разрядилась. Ну а так как провода выступают посредником в этом процессе, то соответственно в них должно быть минимальное сопротивление.

Она имеет доступную цену и низкое сопротивление, а вот что касается длины, то этот параметр будет зависеть только о того, насколько глубоко в кузове автомобиля будет установлен аккумулятор.

Большинство производителей пусковых проводов все вышеперечисленные нюансы учитывают. Соответственно выбирать представленные в специализированных автомагазинах товары не так уж и сложно. Однако, как и в любом выборе, в этом вопросе есть некоторые нюансы. При покупке того или иного вида пусковых проводов важно обратить внимание на такие моменты:

  • Стартовый ток;
  • Выходное напряжение;
  • Долину провода.

У пусковых проводов стартовый ток должен быть в пределах 200 А, а выходное напряжение порядка 9 В, а в идеале чуть меньше. Что же касается оптимальной длины прикуривания, то она должна быть в пределах 3-3,5 метров.

  • Подробнее о пусковых проводах будет рассказано в этом интересном видеоролике:

В продаже, в том числе на АЗС, имеется широкий выбор проводов для прикуривания автомобиля. Так как такая покупка производится не на один день, лучше приобрести универсальную надежную модель, которая прослужит не один год.

Далее читайте основные рекомендации и по каким параметрам их следует выбирать.

1. Длина

Не стремитесь купить провода максимальной длины. Чем длиннее проводник, те больше напряжение на нем падает. Если на 1 метре проводника падение напряжения будет 0,5 Вольта (при больших токах запуска это возможно), то на 3-х метрах падение будет 1,5 Вольта. Учитывая, что проводов два (положительный и отрицательный), общее падение напряжения будет 3 Вольта. Если на АКБ автомобиля-донора будет 13 Вольт, то до собственного авто дойдет всего 10 Вольт, это может быть мало для стабильного запуска.

Длина проводов зависит от места установки штатного АКБ. Если аккумулятор расположен в салоне или багажнике, под капотом должна быть мощная клемма для запуска автомобиля в аварийном режиме. Она обычно располагается под красной изоляционной защитой и обозначена значком « ».

Нормальная универсальная длина проводов прикуривания от 2,0 до 3,5 метров.

Чтобы их хватило для прикуривания авто в гараже, опытные водители ставят автомобиль капотом к воротам. Если АКБ расположен под капотом со стороны пассажира, длину проводов для прикуривания следует взять больше, так как вероятнее, подъехать близко к месту расположения АКБ машине-донору будет проблематичнее, особенно на трассе.

Минимальное значение площади сечения токоведущего провода –16 кв.мм. В переводе на диаметр это около 5 миллиметров (половина сантиметра). Провода меньшего сечения будут нагреваться, на них будет большое падение напряжения.

Очень экономят на сечении провода китайские производители. В погоне за уменьшением себестоимости (медь стоит очень дорого), они значительно уменьшают толщину жил, пытаясь скрыть этот факт за большой толщиной изоляции. Лучше приобретать провода российских производителей. Вид китайского провода не лучшего качества в разрезе можно увидеть на картинке ниже.

Обычно токоведущие жилы изготовлены из медного многожильного проводника. Медь тоже бывает различного качества и технологии производства. Например, акустические провода изготавливаются по семи различным технологиям. Для проводов прикуривания технологические особенность изготовления проводников несущественны, поэтому используют более бюджетное качество.

Алюминий имеет меньшее удельное сопротивление, с этой точки зрения он лучше подходит для проводников. Но есть два существенных минуса: он ломкий и легкоплавкий, поэтому в проводах для прикуривания заводского изготовления не используется.

Изоляцию обычно изготавливают из мягкого поливинилхлорида (ПВХ). По внешнему виду трудно оценить его качество. На упаковке может быть указан рабочий диапазон температур. При температурах менее минус 30 градусов Цельсия плохая изоляция ПВХ может растрескаться, что приведет провода в негодность.

Зажимы-крокодилы могут быть изготовлены из стали, меди, латуни, бронзы. Лучший вариант, несомненно, медь или латунь. В случае стали будет большее контактное сопротивление на разных материалах, увеличиваются электролизные процессы (провода покрываются зеленым или белым налетом). Бронза, особенно небольшой толщины, более ломкая. Есть хорошие комбинированные зажимы из стали с медными «зубами».

Перед проводами для прикуривания стоит единственная задача – осуществить передачу пускового тока от заряженной «соседской» АКБ к собственному аккумулятору, заряд которого находится на отметке, близкой к нулю. При этом необходимо обеспечить минимизацию потерь, которые неизбежны из-за несовершенства клеммных конструкций и множества других факторов.

Длина проводов

Материал

В основном, для производства токовых жил используется многожильная медная проволока. В то же время, тут есть несколько особенностей, так как медь от различных изготовителей сильно отличается своими качествами.

Для прикуривания не требуется особого качества провода, так что можно выбирать материалы с не самым высоким стандартом.

Чисто теоретически, можно использовать и алюминиевую проводку, поскольку она отличается сниженным сопротивлением. Тем не менее, материал начинает плавиться при сравнительно низкой температуре.

Кроме того, он весьма хрупкий, так что для кабелей использовать алюминий не стоит. Правда, есть некоторые весьма неплохие модели с алюминиевой сердцевиной, но это скорее исключение, чем правило.

Для зажимов подойдет практически любой материал. Включая:

  • медь;
  • бронзу;
  • сталь;
  • латунь и пр.

Предпочтение следует отдавать латунным и медным моделям. Бронзовые крокодилы достаточно хрупкие, так что часто ломаются. Стальные зажимы в случае контакта с медью приводят к повышению сопротивления.

Кроме того, в результате такой ситуации, на них будет возникать белый или зеленоватый налет. В то же время, стоимость стальных моделей самая низкая, что и делает данный вариант наиболее популярным. Как вариант, используются стальные зажимы, у которых зубы сделаны из меди.

Для изоляции подходит мягкий поливинилхлорид, который более знаком нам под своей аббревиатурой ПВХ. Для неподготовленного человека трудно оценить качество такого материала, что вызывает ряд трудностей.

Прежде всего, следует обратить внимание на рабочие температуры ПВХ. В случае если нижний показатель не слишком большой, то при наступлении сильных морозов материал начнет трескаться. Таким образом, эксплуатация кабеля будет невозможной.

Как Правильно Выбрать Провода Для Прикуривания Автомобиля

К тому же, для двигателей разных объемов необходимо определенное минимальное значение напряжения, на которое напрямую влияет площадь сечения. Поэтому при выборе провода для прикуривания принимаются во внимание следующие критерии:

  1. Диаметр кабеля, поскольку именно от него зависит сопротивление. Сопротивление снижается при увеличении сечения. Таким образом слишком тонкого провода будет просто недостаточно для запуска двигатель. Минимумом считается 6 мм, которые подойдут автомобилям с малым (до 1,5 л) объемом двигателя, оптимальным же будет вариант с 9-12 мм в диаметре.
  2. Длина провода также влияет на сопротивление, поэтому следует брать кабель длиной 2,5-4 метра — так он будет не настолько коротким, чтобы не доставать до капота другого автомобиля, и не настолько длинным, чтобы негативно сказаться на передаче тока от одного аккумулятора другому.
  3. Материал провода и зажимов – они должны быть сделаны из меди, поскольку она обладает наименьшим сопротивлением по сравнению с другими материалами. Обмотка должна быть выполнена из силиконовой или морозостойкой резины, чтобы быть устойчивой к воздействию окружающей среды – часто «прикуриванием» занимаются на морозе, когда эластичность материалов может сильно меняться. С перепадом температур может также изменяться гибкость кабеля, поэтому внимание следует обратить и на жесткость изоляции. «Крокодилы» должны быть хотя бы с медным покрытием.
  4. Соединение кабеля с «крокодилом» должно быть сделано качественно, поскольку это, как правило, самое уязвимое место. В идеале соединение должно быть сделано методом пайки — это позволит избежать потери напряжения.
  5. Зажимные площади «крокодилов» можно записать в отдельный пункт, поскольку даже если кабель дорогой и качественный, но не сможет зацепиться за клеммы аккумуляторов, то завести автомобиль вам не удастся. Зубцы зажимов должны подходить друг под друга, а их пружины — быть достаточно сильными, чтобы обеспечить хорошее сцепление.
  6. Двухцветность проводов – это нужно для удобства подключения и обеспечения безопасности водителей, чтобы наверняка не перепутать порядок соединения. Традиционно, положительный – это красный провод, а отрицательный — черный.
Как выбрать провода для прикуривания автомобиля инструкция  ТЕСТ пусковых проводов
Пример проводов с плохим соединением крокодилов с кабелем.

Заявленная площадь сечения 9,6 кв.мм. обеспечит ток запуска не более 100 Ампер, а не 200 Ампер, как указано на упаковке. Стоят такие провода около 500 рублей.

Стоят они от 1000 рублей и выше.

Их стоимость от 2.500 рублей, рассчитаны на пусковые токи до 1000 Ампер, вес проводов длиной 5 метров составляет около 4 килограммов. По весу можно также судить о качестве проводов. Изоляция весит практически вдвое меньше медной жилы. Не экономят в этой модели и на материале «крокодилов».

Поскольку «борзик» стоит в гараже, мы передвигаемся по машине своей жены. Hyundai Accent, а утром, привыкнув к чему-то, акцент не хотел начинать. но мир не без добрые люди, за которые они благодарны, только два жителя нашего дома пришли помочь. «зажечь» мою машину.

Получилось не так просто, как хотелось бы ((скрученный скрученный, уже с двумя разными наборами проводов для «зажигания». в общем, они начали тянуть другую машину.) Интересно, было ли это из-за провода, которые мы не могли достать, пришли домой и забрались в Интернет, начали изучать этот вопрос.

Читать далее:  Экзамен ПДД онлайн: Проверь себя

Оказалось, что это, скорее всего, из-за них, потому что провода для освещения должны соответствовать определенным требованиям!

дополнительный текст из Интернета =

Кроме того, материал, который используется для изготовления проводов и зажимов, важен, поскольку медные изделия являются оптимальными в этом случае. И самым «больным» узлом всей конструкции является соединение зажимов и проводов.

провода для прикуривания автомобиля

Показатель потери напряжения в проводе также важен: допустимые параметры для длины провода 1,5 метра составляют 1,2 В при токе до 100 А и 2,3 В при номинальном токе 200 А.

Подробнее о том, как подобрать пусковые провода для бензиновых и дизельных движков по объему двигателя.

не покупайте дешевые китайские силиконовые провода. Есть вероятность поджариться! Покупайте хорошие, каче.

Экспериментально установлено, что для достаточно надежного запуска двигателя необходимо, чтобы в дополнение к высокому пусковому току напряжение в проводе на выходе не менее 9 В.

В целях безопасности во избежание ошибка в соединении, провода производятся в разных цветах: для подключения положительных клемм используется красный провод, отрицательный. черный.

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля инструкция  ТЕСТ пусковых проводов

А медные многожильные провода должны иметь участок не менее 16 квадратных метров. мм.

Сегодня рынок заполнен готовыми наборами проводов для освещения, большинство из которых не имеют названия или специальной маркировки, на которой можно определить качественные характеристики продукта. Не всегда возможно даже идентифицировать производителя набора. Отсутствие такой информации, а также чрезмерно низкая цена товара должны предупредить покупателя.

Таким образом, перед покупкой набора проводов для «освещения» потребитель должен убедиться, что он рассчитан на требуемый пусковой ток (желаемый минимум составляет 200 А), узнать поперечное сечение провода (6 кв. М. нижний критический порог!), и проверьте точки крепления провода к клеммам (лучший вариант. пайка), также изоляция должна выдерживать относительно низкие и высокие температуры.

Изучив и поняв, кем они должны быть, я пошел в магазин и купил «правильные» провода для «освещения». Я купил фирму Прикурила, потому что они более или менее соответствовали необходимым требованиям)) не думайте о рекламе! фото из Интернета)

возможно, кто-то найдет эту информацию полезной)

Хорошо всем и так, что ваши машины не подведут!

Провода для прикуривания своими руками

Провода для прикуривания автомобиля должны соответствовать большому току, который передает работающий генератор исправного автомобиля. Если сечение или материал провода не рассчитаны на такую нагрузку, сами материалы низкого качества, то произойдет их нагрев и оплавление.

Это может привести к возгоранию и порче не только проводов — пострадать может как машина донора, так и прикуриваемый от него автомобиль.

Вы должны знать, что минимально допустимое сечение проводов для прикуривания 10 мм. Такой провод выдержит пиковую нагрузку в 200 — 250 А и поможет завести обычный легковой автомобиль.

Рекомендуется при изготовлении проводов для прикуривания своими руками взять медный кабель для сварки с сечением 25 мм. Такому проводу не повредит даже ток нагрузки в 700 ампер. Кроме большого сечения, сварочный кабель имеет прочную изоляцию, что предотвратит короткое замыкание с корпусом автомобиля.

Провод для прикуривания сечением 25 мм. Многие провода для прикуривания, продающиеся на рынке, имеют существенный недостаток. При морозе изоляция трескается и осыпается, оставляя оголенному проводу мало шансов избежать короткого замыкания. Не секрет, что в большинстве случаев помощь в виде прикуривания от другого автомобиля востребована именно зимой, когда на улице минусовая температура.

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля инструкция  ТЕСТ пусковых проводов

Имея более низкое качество, чем заявлено, такой провод при разматывании теряет свою изоляцию и становится непригоден для безопасного использования. Поэтому, выбирая подходящий кабель, обращайте внимание на его внешнюю защиту. Она должна быть выполнена из мягкой резины, обладающей морозостойкими свойствами.

Длина провода является величиной, прямо влияющей на его сопротивление. Чем эта величина ниже, тем надежнее и дольше будут служить провода для прикуривания. Длины кабеля должно быть достаточно, чтобы дотянуться от одной машины к другой. Обычно вполне хватает 2-2,5 метра.

Выбор зажимов

Делая провода для прикуривания своими руками, необходимо уделить особое внимание зажимам (крокодилам), с помощью которых провода контактируют с клеммами аккумуляторов и массой автомобиля. От качества «крокодилов» также зависит сопротивление. Предпочтение следует отдать тем зажимам, которые имеют медные контакты или хотя бы медное покрытие.

Зажимы-крокодилы для проводов прикуривания. Лучше, если контакты упрятаны в пластиковый изоляционный корпус — меньше вероятность получить замыкание в электропроводке автомобилей. Вам потребуется приобрести 4 зажима. Постарайтесь, чтобы они парно отличались друг от друга по цвету. Так проще не ошибиться при подключении. При выборе ориентируйтесь на зажимы для подключения массы сварочных аппаратов — они надежнее и выдерживают перетекание тока до 600 ампер.

Итак, у вас есть два куска провода и четыре зажима разной окраски. Вам понадобится острый нож для зачистки концов провода и несколько пластиковых затяжек. Присоедините одинаковые по цвету зажимы к одному из проводов. При помощи затяжек усильте крепление провода в зажиме. Повторите данную процедуру с другим проводом.

Это все — теперь у вас есть свои провода для прикуривания.Провода для прикуривания своими руками готовы. Своими руками вы собрали незаменимый аксессуар для зимней дороги. Следует отметить, что качественные морозостойкие провода стоят порядка 1600 рублей. Собирая провода для прикуривания, вы потратите в среднем следующие суммы:

  • кабель сварочный с сечением 25 мм длиной 5 метров — 710 рублей;
  • четыре зажима общей стоимостью 400 рублей.

Итого, ваши надежные и качественные провода для прикуривания обошлись вам на 500 рублей дешевле, чем те, которые предлагают в автомобильных магазинах.

Потратив совсем немного времени, вы будете абсолютно уверены, что эти провода надежны и всегда смогут помочь в случае необходимости.Теперь вы сможете не только выручить себя в трудной ситуации, но и оказать помощь друзьям или другим участникам дорожного движения.

Комплект проводов для прикуривания автомобиля можно изготовить и самому. Обычно их самостоятельно изготавливают те автолюбители, у которых есть доступ к недорогим комплектующим.

Для этого потребуются:

  • два провода медного многожильного сечением не менее 25 кв.мм и длиной не менее 2-х метров с ПВХ изоляцией разных цветов (лучше, черного и красного);
  • бокорезы или острый нож для снятия изоляции;
  • мощный паяльник (от 60 Ватт), припой ПОС-60, активный флюс для залуживания и пайки;
  • изоляционный кембрик или термоусадка для изоляции места соединения с зажимом;
  • пассатижи;
  • 4 мощных медных или латунных зажима-крокодила.

При этом такие обычные варианты крокодилов использовать нельзя!

Процесс изготовления самодельных проводов для прикуривания несложен:

  1. Снимается изоляция ПВХ на концах проводов на расстояние приблизительно 1,5 см.
  2. Залуживаются медные провода и места пайки зажимов.
  3. С помощью пассатижей и молотка провода закрепляются на зажимах.
  4. Запаиваются места электрических контактов проводов с зажимами. При качественном обжиме места контакта пайку можно не производить, она имеет второстепенное значение, так как при больших токах и нагревании, может разрушиться. В качественных проводах электрическое соединение закрепляется методом точечной сварки.

Как избежать покупки некачественных проводов

Даже в фирменных магазинах автозапчастей можно увидеть немало комплектов стартер-проводов, которые не имеют ни названия, ни описания характеристик, ни маркировки, по которой опытный автомобилист в состоянии оценить качество изделия. Noname-кабели, подозрительно низкая стоимость и отсутствие подробной информации о продукте должны насторожить даже неопытного покупателя.

Вряд ли вы ходите в магазин с штангенциркулем в кармане, поэтому определить, соответствует ли толщина провода заявленной или номинальной, на глаз вряд ли удастся. Купив такой комплект, вы рискуете устроить пожар, если попытаетесь подключить донорский аккумулятор к полностью севшему АКБ вашего автомобиля. Поэтому слишком тонкие провода нужно подключать к хоть немного подзарядившемуся аккумулятору-акцептору.

Чтобы избежать подобного риска, не «ведитесь» на низкие цены, покупайте продукцию с маркировкой, изучите основные бренды, присутствующие на российском рынке и не приобретайте изделия неизвестных компаний. Как уже отмечалось выше, лучше приобрести провода для прикуривания авто от отечественных производителей и всегда возить их в бардачке или багажнике своей машины. Даже если вам они и не понадобятся, не исключено, что вы сможете выручить другого водителя, попавшего в безвыходную ситуацию.

Ни для кого не секрет, что сейчас наш рынок заполнен большим количеством контрафакта. На многих проводах отсутствует описание и маркировка, которые позволяют оценить технические параметры приспособления.

Такие безыменные кабели отличаются подозрительно низкой стоимостью, что может привлечь неопытного покупателя. В то же время, не стоит приобретать подобные комплекты – при их подключении к аккумулятору, возникает риск возникновения пожара.

Устранение последствий обойдется вам значительно дороже, чем будет выгода от экономии на пусковом кабеле.

Кроме того, дешевые китайские товары от малоизвестных брендов – тоже не слишком хороший вариант. Так как штангенциркуль вы с собой в магазин брать не будете, проверить диаметр кабеля не получится, на глаз это определить также нереально. Как результат, можно купить слишком тонкий провод.

Лучше покупать товары от отечественных брендов. Они, как правило, отличаются повышенным качеством, а также соответствуют указанным параметрам. Да и разница в цене не слишком большая, чтобы так уж сильно сэкономить. В любом случае, комплект надежных стартер-проводов в бардачке никогда не помешает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector