Как выбрать и заменить антифриз на Daewoo Nexia инструкции и фото

Меняем антифриз на Дэу Нексия

Естественно, что при замене редко удаётся слить антифриз полностью. В любом случае в системе останется около литра жидкости. Поэтому для замены будет достаточно 5-5,5 л. Полный объем антифриза в системе охлаждения Nexia N-150 16 клапанов — 6,7 л. Здесь ситуация похожая — при замене часть жидкости остаётся в системе, поэтому при замене потребуется примерно такое же количество жидкости.

Канистра антифриза для Дэу Нексия

Иногда бывает выгоднее взять 10-литровую канистру, чем добирать литровыми баклашками.

Регламент замены

  • В идеальных условиях, когда жидкость не закипает, не замасливается, не окисляется, когда система герметична полностью, в моторах Nexia N-100 с силикатными антифризами (G11) замена нужна не позднее двух лет эксплуатации или 20 тысяч пробега.
  • Более современные этиленгликолевые и карбоксилатные жидкости (G12 и выше), применяемые в двигателях Nexia N-150 (16 клапанов), рассчитаны на пробег около 40 тысяч км или 4 года эксплуатации.
Грязный антифриз в расширительном бачке Дэу Нексия

Так выглядит очень старая охлаждающая жидкость – нужна срочная замена.

Нужно понимать, что идеальных условий не бывает и состояние жидкости нужно контролировать как можно чаще. Антифриз близок к потере свойств, когда:

  • утерян первоначальный цвет, жидкость становится бурой;
  • на поверхности жидкости в расширительном бачке видна маслянистая плёнка;
  • жидкость мутнеет, появляется инородная взвесь;
  • в расширительном бачке видна пена;
  • двигатель часто перегревается без существенных нагрузок.
Дистиллированная вода, промывочная жидкость и антифриз для обслуживания системы охлаждения Дэу Нексия

Дистиллированная вода (15 л), промывка и сам антифриз (7 л) – такой комплект понадобится, если в бачке вашего автомобиля наблюдается жижа непонятного происхождения.

Работу лучше проводить на эстакаде или смотровой яме. Сливать антифриз нужно тогда, когда перепускной клапан термостата открыт, следовательно, мотор должен быть прогретым, а антифриз будет горячим. Нужно это учитывать при сливе и беречь руки и одежду.

  1. Снимаем крышку расширительного бачка.
    Расширительный бачок системы охлаждения Дэу Нексия без крышки

    Отворачиваем крышку расширительного бачка.

  2. Откручиваем нижний брызговик двигателя.
    Блок управления печкой автомобиля Дэу Нексия

    Не забываем открыть печку на блоке управления.

  3. Подставляем под радиатор ёмкость для слива отработанного антифриза.
  4. В правом нижнем углу радиатора находим сливную пробку. Это единственная точка слива жидкости. В блоке цилиндров нет пробок и нет кранов.
    Сливной кран радиатора охлаждения в Дэу Нексия

    Находим и открываем краник внизу радиатора.

  5. В зависимости от года и завода выпуска, на Нексии могут устанавливать несколько видов сливных кранов или сливных пробок. Все они выполняются из пластика, поэтому работать с ними нужно очень осторожно — пластик хрупкий.
  6. Откручиваем кран (выкручиваем пробку) и сливаем весь антифриз, который сливается. Остальной будем выпроваживать силой. Чем больше старой жидкости мы сольём, тем свежее в итоге будет антифриз.
    Слив антифриза из системы охлаждения двигателя Дэу Нексия

    Сливаем старый антифриз.

  7. Есть несколько методик принудительного удаления остатков антифриза. Самая простая, но не самая эффективная — поднять на домкрате левую часть автомобиля как можно выше. Можно запустить двигатель и дать поработать ему несколько минут, таким образом помпа вытеснит ещё какую-то часть жидкости. Самый эффективный способ — подать давление в систему охлаждения. Лучше всего подавать давление воздуха не в расширительный бачок, а в патрубок, к которому он подключён.
    Шланг расширительного бачка на Дэу Нексия

    Если есть компрессор, подсоединяем его к этому шлангу.

  8. После слива оцениваем количество слитой жидкости. Это нужно, чтобы вычислить количество нового антифриза и рассчитать пропорцию, если мы используем концентрат.
  9. При необходимости промываем систему дистиллированной водой. Если система грязная — промываем несколько раз. Делается это так — закручивается сливная пробка, в расширительный бачок заливается дистиллят. Двигатель пускается и работает до открытия клапана термостата, когда вода пойдёт по большому кругу. Вода сливается и оценивается её состояние — чистая, больше не промываем, грязная, заливаем ещё одну свежую порцию промывки. Сливаем промывку и закрываем сливной кран или пробку.
  10. В расширительный бачок заливаем либо готовую жидкость, либо концентрат в пропорции 50/50. Пропорция может изменяться от 30 до 70% в зависимости от климатических условий.
    Расширительный бачок системы охлаждения двигателя Дэу Нексия 8 клапанов

    Если бачок грязный, не ленимся снять его и промыть, потом собираем систему и заливаем новый антифриз.

  11. Запускаем двигатель, прогреваем на холостых и смотрим, нет ли подтекания антифриза в зоне крана. После этого можно смело устанавливать брызговик двигателя на место.

https://www.youtube.com/watch?v=SN91cPQIVXA

Для полной замены антифриза на Дэу Нексия можно применять любой антифриз на основе этиленгликоля, о чем скажет маркировка G12 и карбоксилатные жидкости (G12 , G12 , G13). Для долива лучше использовать именно тот антифриз, который был залит, причём ориентироваться по цвету жидкости не стоит — каждый производитель добавляет свои присадки и они могут быть не совместимыми с присадками другого производителя:

  • синий Liqui Moly KFS 2000, который рекомендуют официалы;
  • красный CoolElf Auto Supra;
  • оранжевый Texaco XLC DexCool;
  • желтый Volvo Coolant VCS;
  • розовый GM Longlife;
  • красный Hepu G12;
  • сине-зелёный Nissan Coolant L248 Premix.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector