Как выбрать и заменить антифриз на Opel Astra H пошаговая инструкция

Как выбрать и заменить антифриз на opel astra h: пошаговая инструкция — Автомастер

Давно хотел начать вести БЖ, но все никак не приучу себя брать фотик при проведении работ с машиной.А тут еще и ужасно неудобный новый дизайн сайта. Неужели опыт кинопоиска… да хотя бы авто-ру ни о чем не говорит?

Ну да ладно.

Итак, скоро будет два года владения Астрой.

За это время помимо замены расходников (масло, фильтры, свечи, помпа, колодки, тормозная жидкость) в машине менялись стойки стабилизатора и сайлентблоки задней балки, а также устранялись мелкие косяки: какие-то были оставлены заводом (например, текущие динамики двери), а какие-то появились со временем (сгорели дорожки на одном зеркальном элементе, довольно сильно потела одна фара и пр.).

Как выбрать и заменить антифриз на Opel Astra H пошаговая инструкция

Что-то делал сам, что-то делали знакомые, помпу менял на сервисе (хотя теперь и понятно, что это элементарная работа). Антифриз самому менять тоже хотелось не сильно. Но показалось, что либо из-за большого количества занимаемого этой операцией времени выйдет неплохая сумма, либо скорее сделают видимость замены, чем заменят «на совесть». В общем, решил заняться сам, тем более, что пока я ненадолго взял отпуск 🙂

Что потребовалось:— концентрат GM dex-cool, 1л — 3 штуки, плюс в багажнике катался разбавленный, еще 700-800 грамм, 1050 рублей, не считая последнего;— дистиллированная вода, 3 штуки по 5 л для промывки системы и 2 штуки по 1,5 литра для разведения концентрата, всего 220 рублей;— средство для промывки системы охлаждения Liqui Moly, 530 рублей;

— воронка из Ашана со съемным длинным носом (нос не пригодился), покупалась года полтора назад рублей за 35;— шланг «бачок-радиатор» от семерки Жигулей и хомут на него;— пустая тара для сливаемого с движка (у меня в итоге получилось 4 пятилитровых баклашки), плюс одна канистра из-под тосола (в нее сливать удобнее, и не скукожится, если будет слишком горячо), плюс одна канистра из-под антифриза для разведения в ней концентрата;— из инструментов хватило одной плоской отвертки: для затягивания хомута и сливной пробки.

Полный размер

Всё добро… ну почти всё)

Полный размер

На вид вроде бы и нестрашно, тем более, что АФ от GM сам по себе мутного оранжево-коричнево-розового цвета.

Полный размер

Как выбрать и заменить антифриз на Opel Astra H пошаговая инструкция

Очень удобная канистра

После того, как все слилось, у меня получилось пять литров, закручиваем пробку (затягивать отверткой необязательно), заливаем в систему баклашку воды и полбанки промывки. Полбанки хватает как раз на 5 литров, а остальное я решил оставить про запас. Далее закручиваем крышку и заводим машину на 30 минут, как написано на ликвимоливской банке.

Можно погазовать при желании, температуру можно отслеживать через тест-режим БК:Через полчаса глушим двигатель, сливаем воду с химией из системы, заливаем чистую воду для промывки системы от ликвимоли 🙂 Снова запускаем на 30 минут.Затем снова сливаем и снова заливаем воду, т.к.

пока еще вода сильно пачкается и цепляет много остатков старого антифриза и промывочной жидкости. Запускаем движок в третий раз. После этого раза вода идет уже вполне чистая, можно закругляться.

При помощи простейших арифметических действий вычисляем, что раз в последние пару заходов из системы выливалось около 5,2 л жидкости, значит, около литра воды там все-таки остается. Поэтому я разбавил концентрат где-то на четыре его части три части воды, долил в общую канистру остатки из багажника.

Как выбрать и заменить антифриз на Opel Astra H пошаговая инструкция

Но и этого показалось мало, поэтому в систему для начала плеснул поллитра чистого концентрата. Чтоб наверняка.Заодно заглянул в ГРМ, т.к. с момента покупки ни разу им не интересовался, а предыдущему владельцу «доверяй, но проверяй». Подозрений ГРМ не вызвал.

Полный размер

Со слов первого хозяина заменено у оф. дилера на 60 тысячах, т.е. 40 тысяч назад, ремень оказался Gates.

После заливки нового антифриза снова завел машину на полчаса, для усваивания.

Полный размер

Теперь бачок ОЖ выглядит так

Полный размер

Остатки роскоши

Согласно рекомендации завода-изготовителя автомобиля Opel Astra охлаждающую жидкость следует заменять через 45 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

Предупреждение

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Наденьте на патрубок сливного крана на радиаторе системы охлаждения, расположенного в нижней части бачка с правой стороны радиатора, отрезок шланга подходящего диаметра, подставьте емкость под шланг и, отвернув кран…

4. …слейте жидкость.

Читать далее:  Передняя и задняя ступица ВАЗ 2107: ремонт, замена подшипника, инструкции с фото и видео

Предупреждение

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления из нее воздуха при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу…

6. …и снимите шланг со штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

7. Заверните сливной кран.

Примечание

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. Снятие и установка расширительного бачка) и промойте его.

8. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводящей трубки.

9. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

10. Заглушите двигатель и слейте воду.

11. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

12. Снова отсоедините шланг от штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

13. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера промежуточной трубки и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.

14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок немного выше метки «KALT/COLD».

Примечание

При работе двигателя наблюдайте за сигнальной лампой перегрева двигателя в комбинации приборов. Если сигнальная лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

Полезные советы

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля  Опель Астра после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Конструкторы компании производителя, разработали систему слива, добраться к которой достаточно просто. Но она подразумевает только слив через радиатор, на блоке сливного отверстия нет. Поэтому для полной замены нужно делать промывку системы охлаждения.

Модель имеет и другие названия, под которыми она поставлялась на различные рынки, ведь в концерн GM входит много торговых марок:

  • Опель Астра Джи (Opel Astra J);
  • Опель ОПС Джи (Opel OPC J);
  • Воксхолл Астра Джи (Vauxhall Astra J);
  • Бьюик Эксель ИксТи (Buick Excelle XT);
  • Холден Астра (Holden Astra).

В России популярность приобрели бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра, а также их турбо версии. Мы рассмотрим замену, на модели с мотором 1.6 115 л.с, который является, пожалуй, самым популярным в линейке.

Также мы описывали процесс замены для прошлого поколения этой модели. На самом деле у них очень много общего.

Как выбрать и заменить антифриз на Opel Astra H пошаговая инструкция

Поэтому устанавливаем наш Опель Астра J на ровную поверхность, даем мотору немного времени для остывания и начинаем слив:

    Сперва откручиваем крышку расширительного бака, чтобы убрать вакуум (Рис.1).

Рис.1 Крышка расширительного бачка

Рис.2 Слив с радиатора

Теперь старый антифриз аккуратно через шланг сольется в емкость, при этом, не попадая ни на защиту, ни на механизмы машины. Обычно удается слить до 5 литров жидкости, некоторая часть остается в блоке, так как на нем нет сливного отверстия.

Как поменять антифриз на Опель Астра H

Для работы без повышенного износа двигателю автомобиля Opel Astra H необходим нормальный температурный режим. Поэтому важно следить за состоянием охлаждающей жидкости и при необходимости производить ее замену.

Как выбрать и заменить антифриз на Opel Astra H пошаговая инструкция

Слив антифриза в данной модели производится через специальный сливной краник, находящийся внизу радиатора. А вот слив с блока двигателя не предусмотрен, поэтому логичным будет выполнить промывку. Что полностью исключит наличие старой жидкости в системе, и не ухудшит свойства нового антифриза.

Как известно в корпорацию GM входит много торговых марок, в связи с этим на разные рынки автомобиль поставлялся под разными названиями. Поэтому по данной инструкции можно выполнять замену на следующих моделях:

  • Опель Астра Н (Opel Astra H);
  • Опель Астра Классик 3 (Opel Astra Classic III);
  • Опель Астра Фэмили (Opel Astra Family);
  • Шевроле Астра (Chevrolet Astra);
  • Шевроле Вектра (Chevrolet Vectra);
  • Воксхолл Астра Н (Vauxhall Astra H);
  • Сатурн Астра (Saturn Astra);
  • Холден Астра (Holden Astra).

В качестве силовой установки на автомобиль устанавливались, как бензиновые, так и дизельные двигатели с различным объемом. Но самыми популярными считаются бензиновые двигатели z16xer и z18xer, объемом 1.6 и 1.8 литра соответственно.

Читать далее:  Что лучше - тосол или антифриз Разница между тосолом и антифризом и что будет если их смешать

Для слива антифриза у Опель Астра Н конструкторами был предусмотрен достаточно продуманный и легкий доступ. При этом жидкость не разольется по деталям и защите двигателя, а аккуратно стечет через одетый шланг в подставленную тару.

Операцию можно выполнять даже в полевых условиях, наличие ямы для этого не требуется, просто устанавливаем машину на ровную поверхность. Дожидаемся остывания мотора, минимум до 70°C, как рекомендует производитель и приступаем:

    Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление, а также дать приток воздуха для более быстрого слива жидкости (Рис.1).

Это весь процесс слива, разобраться и сделать это своими руками сможет каждый. Таким методом выходит примерно 5 литров старой жидкости. Еще литр, оставшийся в системе охлаждения, рекомендуется удалить, производя промывку.

После полного слива, устанавливаем все на свои места, закрываем сливные отверстия. Заливаем дистиллированную воду в расширитель. Закрываем крышку, даем прогреться до рабочей температуры и открытия термостата. Во время прогрева периодически повышаем обороты до 4 тысяч.

Глушим, ждем остывания, минимум до 70°C, сливаем воду. Повторяем этот порядок действий 3-4 раза, или пока вода при сливе не будет прозрачной. После этого система Опель Астра H считается промытой от остатков старого антифриза.

При замене выполняемой с промывкой системы, обычно в качестве новой жидкости используют концентрат. Это обусловлено тем, что остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. И при использовании готового антифриза он с ней смешается, что ухудшит его температуру замерзания. А используя концентрат, его можно развести учитывая этот остаток.

Итак, концентрат разведен с учетом остатка воды в системе, теперь его заливаем в расширительный бак. Следуя рекомендациям в инструкции, заливать нужно чуть выше уровня KALT COLD обозначенного стрелочками на бачке.

Закрываем крышку бачка, устанавливаем регулятор температуры в положение HI, запускаем двигатель. Прогреваем машину до рабочей температуры с периодическим повышением оборотов до 4000.

Как выбрать и заменить антифриз на opel astra h: пошаговая инструкция — Автомастер

Охлаждающая жидкость – это рабочий раствор, обеспечивающий оптимальную температуру мотора, предохраняя его от перегрева. Для бесперебойного передвижения на транспортном средстве автомобилист всегда должен уделять внимание состоянию циркулирующего средства в системе охлаждения.

Антифриз отлично справляется с поддержанием оптимальной температуры силового агрегата. Именно поэтому, своевременная диагностика системы охлаждения и ее своевременное техническое обслуживание способствует хорошей эксплуатации автомобиля.

Одной из процедур в обслуживании машины можно считать периодическую замену антифриза. Качественный хладагент влияет на срок службы всей двигательной системы. Перед тем, как начать замену охлаждающей жидкости в системе, необходимо внимательно изучить список хладагентов, рекомендованных для использования в авто Опель Астра h.

Приобретая средство, следует обратить внимание не на конкретную охлаждающую жидкость, а целый тип ОЖ для машины. В авто Опель Астра h допускается использование антифризов типа G12. Не разрешается заливать в систему хладагент, в составе которого присутствует силикат. Игнорирование данного требования приводит к поломке системы охлаждения.

Рекомендованный антифриз в Опель Астра h: G12 – 1940650 или 09194431. Перед выполнением смены хладагента, необходимо точно знать, что на Опеле Астра h замена охлаждающей жидкости должна соответствовать определенному объему. Объем жидкости зависит от типа силового агрегата и составляет от 5,6 литра до 7,6 литра.

Сроки замены охлаждающей жидкости в Опеле Астра h зависят не только от километража, но и от условий эксплуатации, качества тосола, года выпуска машины. Проверять уровень и цвет антифриза по регламенту ТО следует каждые 15 тысяч км пробега.

Менять хладагент необходимо при пробеге каждые 45 тысяч км или каждые два года эксплуатации транспорта. По истечению двух лет работы автомобиля Opel, антикоррозионные присадки теряют свои свойства.

Для проведения замены охлаждающей жидкости надо подготовить к работе следующие инструменты и материалы. В список необходимо включить:

  • Отвертку с плоским лезвием;
  • Емкость для отработанной смеси, объемом 10 литров;
  • Ветошь;
  • Пассатижи;
  • Новую охлаждающую жидкость.

Безопасность при выполнении замены хладагента может быть обеспечена при соблюдении следующих рекомендаций:

  • Все работы надо выполнять вдали от детей и животных, в проветриваемом здании.
  • Двигатель во время замены должен быть холодным.

Как выбрать и заменить антифриз на Opel Astra H пошаговая инструкция

Антифриз – токсическое вещество, поэтому процесс замены проводят в специальной одежде, резиновых перчатках и защитных очках. Данные меры предосторожности помогут избежать попадания жидкости на кожу рук и глаза.

Ну да ладно.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Остатки роскоши

Настоятельно рекомендуется применение ОЖ для автомобиля Опель на основе этиленгликоля, то есть антифриза. Замена должна проводиться лишь на полностью остывшем двигателе. Антифриз исключительно токсичен, вследствие этого во время работы с ним нужно соблюдать меры осторожности.

Как поменять ОЖ

Запуская мотор, проследите за тем, чтобы заглушка на бачке была плотно завинчена. Во время работы мотора создаётся существенное давление, вследствие чего, при недостаточно плотно закрытой крышке, может потечь антифриз. В целом процесс замены несложен и если вы внимательно изучите предлагаемый нами материал, то сможете поменять охлаждающую жидкость правильно и быстро своими руками, не прибегая к помощи работников СТО.

Как слить

  1. Автомобиль обязательно должен быть установлен в идеально ровном месте.
  2. В первую очередь необходимо открутить заглушку бачка.
Читать далее:  Как промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

Откручиваем пробку бачкаНа трубку крана для слива на радиаторе системы охлаждения, находящегося внизу бачка справа от радиатора, нужно надеть шланг, предварительно подставив емкость и открутить кран.

Надеваем шланг на патрубокСливаем ОЖ. Внимание! Антифриз исключительно опасен! Во избежание нанесения вреда окружающей среде, необходимо производить слив посредством воронки.

Слив охлаждающей жидкостиДля стопроцентного слива ОЖ из системы и удаления из нее воздушной пробки во время заправки нужно плотно сжать усики хомута, а сам хомутик продвигать по шлангу.

Сжать хомутик и продвигать по шлангуДалее необходимо снять шланг со штуцера.

Снимаем шланг со штуцера

  • Закручиваем кран.
  • В случае если бачок очень грязный, то необходимо снять его и хорошо вымыть.
  • Для промывки системы охлаждения нужно установить шланг на свое место и залить воду в систему.
  • Включаем мотор и даем ему поработать, покамест не заработает вентилятор.
  • Глушим мотор и сливаем воду.
  • Промывка должна продолжаться до тех пор покуда сливающаяся вода не будет чистой.
  • Отсоединяем шланг.
  • Как залить

    1. Льем ОЖ в бачок, покуда она не потечет из штуцера и из снятого шланга. В этот момент необходимо поставить шланг на свое место и зафиксировать с помощью хомута.

    Заливать антифриз нужно до установленного уровня

  • Запускаем мотор и прогреваем, пока не заработает вентилятор, наблюдаем за датчиком температуры. Выключаем двигатель и проверяем уровень ОЖ, он должен находиться чуть выше «KALT/COLD».
  • Через 2-3 дня работы автомобиля необходимо произвести проверку уровня жидкости и её состояние. Если уровень низкий, то нужно долить. Если жидкость изменила свой цвет на коричневатый, то вполне возможно, что вам не повезло и вы залили поддельную жидкость. Немедленно проведите ее замену.
  • Почему течет?

    Если обнаружена течь охладительной жидкости и поднялась температура на датчике, то причины могут быть в следующем:

    • плохо затянуты хомуты;
    • трещины в патрубках;
    • в системе воздушная пробка;
    • также не стоит исключать и другие факторы.

    На этом видео показано, как можно произвести замену антифриза своими руками.

    Ждем в комментариях ваших отзывов или замечаний!

    Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 45 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

    Предупреждение. Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно.

    1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

    2. Отверните пробку расширительного бачка.

    3. Наденьте на патрубок сливного крана на радиаторе системы охлаждения, расположенного в нижней части бачка с правой стороны радиатора, отрезок шланга подходящего диаметра, подставьте емкость под шланг и, отвернув кран…

    Как выбрать и заменить антифриз на Opel Astra H пошаговая инструкция

    Предупреждение. Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

    5. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления из нее воздуха при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу…

    6….и снимите шланг со штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу. 7. Заверните сливной кран.

    Примечание. Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра h) и промойте его.

    8. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводящей трубки. 9. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора. 10. Заглушите двигатель и слейте воду. 11.

    13. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера промежуточной трубки и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом. 14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора).

    Примечание. При работе двигателя наблюдайте за сигнальной лампой перегрева двигателя в комбинации приборов. Если сигнальная лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.

    Полезные советы Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень. Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    AutoJiza
    Adblock
    detector