Подключение активного сабвуфера к магнитоле своими руками

Как подключить автомобильный активный сабвуфер

  • Он улучшает качество звучания басов и производит эффект присутствия при прослушивании музыки.
  • Внутри корпуса сабвуфера встроен усилитель НЧ. Устройство позволяет регулировать уровень баса и громкость.
Как к усилителю подключить активный сабвуфер

Как к усилителю подключить активный сабвуфер

  • Подключить и установить активный сабвуфер достаточно просто, учитывая, что в нем имеются все выходы, разъемы и выходы, а также необходимые кабели. Это практически уже готовая система компактных размеров.
  • Еще одним достоинством активных сабов является малое количество потребляемой энергии, так как в течение последних нескольких лет в них применяются экономичные импульсные ресиверы класса D.
  • Но встроенные усилители редко имеют высокую мощность, поэтому если качество баса плохое, то для использования сабвуфера требуется дополнительный усилитель, который немного увеличивает динамический диапазон акустики.
Как подключить к усилителю активный сабвуфер

Как подключить к усилителю активный сабвуфер

Настоящие ценители музыки предпочитают слушать качественный звук не только дома, но и в своей машине. Чтобы любимая музыка радовала хорошим звучанием за рулем автомобиля, автовладельцы модернизируют штатную акустическую систему. Прокаченная акустическая система состоит из следующих элементов: усилитель, динамики, сабвуфер активный и, собственно, сама магнитола.

Что такое сабвуфер

Сабвуфером принято называть акустическую систему с частотой воспроизведения в пределах 20-120 Гц. Акустическая система в данном случае — это устройство, преобразовывающее электрические звуковые сигналы в акустические. Главный компонент преобразователя — динамики или, как их еще называют, электродинамические головки.

https://www.youtube.com/watch?v=2oQGRHr7Dbc

При модернизации сабвуфера динамики должны быть низкочастотными, поскольку они более мощные и способны воспроизводить даже низкие частоты. Важный факт: излучаемые передней стороной динамика звуковые волны подавляются «задними» звуковыми волнами. Этот факт обязательно должен учитываться при установке динамиков в колонках.

Главная функция сабвуфера — воспроизведение низкочастотных звуковых сигналов, с которыми не справляется штатная акустическая система. Использование его позволяет ощутить «эффект присутствия» во время просмотра фильмов и прослушивания музыки.

Пассивный сабвуфер имеет предельно простую конструкцию. Она состоит из корпуса и динамика (или нескольких низкочастотных аудиоголовок). Его лучше подключать, используя усилитель звука.

Сабвуфер активный конструкционно представляет собой тандем нескольких технических устройств. В его состав входят: усилитель звука, разделитель частот и низкочастотные головки. Корпус активного сабвуфера оснащен линейными входами и выходами, регулятором мощности и разделителем частот.

Читать далее:  Характеристика генератора на ваз 2101, схема его подключения, разборки и сборки

Настройка такого саба предельно проста и не требует усилителя. Хорошие басы получаются даже при стандартных настройках автомагнитолы.

Процесс подключения автомобильного сабвуфера и колонок очень прост и не вызывает затруднений у большинства автовладельцев. Главное — следовать нижеприведенным рекомендациям.

Современные автомагнитолы, как правило, уже оснащены линейным входом для подключения сабвуфера. Его необходимо соединить с линейным входом активного саба, используя акустический кабель.

Следующий провод, называемый System Remote Control или сокращенно REM, используется для управления сабом. По этому проводу проходит ток небольшой силы, поэтому бояться его не стоит.

Вам понадобится

  • — Отвертки;
  • — кусачки;
  • — изоляционная лента;
  • — пластиковые хомуты;
  • — кусок стальной проволоки;
  • — набор проводов для подключения;
  • — дрель.

Инструкция

Снимите автомагнитолу и посмотрите, есть ли у нее линейный выход для сабвуфера. Если есть, то у вас будут все возможности управления звуком, и вы сможете более точно настроить звуковое сопряжение сабвуфера с колонками.

Если линейного выхода нет, подключить сабвуфер тоже можно, но в этом случае, чтобы подрегулировать параметры сабвуфера, вам придется делать это в багажнике на установленном сабвуфере, что достаточно неудобно.Обычно активный сабвуфер устанавливают в багажнике.

Проведите туда силовой плюс, управляющий провод от магнитолы и сделайте силовой минус.

Чтобы сделать минусовой провод, возьмите подходящий отрезок многожильного силового кабеля, сечением 6 квадратных миллиметров и зачищенным концом обмотайте в 1 виток вокруг любого болта, прикрученного к кузову, предварительно отвернув этот болт и зачистив краску на месте электрического контакта провода с кузовом. Затяните болт с намотанным на него минусовым проводом. Силовой минус готов.

Подключение активного сабвуфера к магнитоле своими руками

Теперь сделайте силовой плюс. Для этого, протяните через салон в багажник многожильный силовой провод сечением 6 квадратных миллиметров. Найдите отверстие в перегородке между салоном и моторным отсеком, если такового нет, просверлите его с помощью дрели. Заведите питающий провод в это отверстие, уплотнив его подходящей резиновой втулкой.

Она уплотнит отверстие, не даст проводу тереться по его краю и предотвратит перетирание изоляции. Подведите питающий провод к плюсовой клемме аккумулятора, закрепите его по всей длине пластиковыми хомутами и подключите его к плюсу аккумулятора.

Обязательно врежьте в силовой кабель держатель с предохранителем прямо у плюсовой клеммы аккумулятора.

https://www.youtube.com/watch?v=MjN9X78zdow

Подключите разъем высокоамплитудных входов к акустической проводке задних колонок, соблюдая полярность. Изолируйте соединения с помощью изоленты. Проведите управляющий и сигнальные провода в багажник, где будет располагаться колодка подключения встроенного усилителя сабвуфера.Подключите все провода к усилителю сабвуфера согласно схеме.

Читать далее:  Противотуманные фары на Приору установка и подключение

Вставьте силовой предохранитель и включите сабвуфер, чтобы проверить его работоспособность.

Настройте звук на ваш вкус.

Установите магнитолу на место и закрепите сабвуфер.

Обратите внимание

Подключение активного сабвуфера к магнитоле своими руками

При создании нового мощного автомобильного активного сабвуфера нового поколения BassLink II компания Infinity адаптировала технологию, разработанную для высококачественных домашних акустических систем.

Полезный совет

Рано или поздно любой автолюбитель начинает задумываться на тему улучшения отдачи своей автомобильной магнитолы на низких частотах. И, естественно, решает установить выделенную низкочастотную акустическую секцию под названием «активный сабвуфер». Представим, что сабвуфер вы уже купили и установили в автомобиль. Осталось его правильно подключить к магнитоле.

Подключается сабвуфер двумя группами проводов – силовыми и сигнальными. Один силовой провод прокладывается непосредственно от плюсовой клеммы автомобильного аккумулятора к сабвуферу и подключается на клемму ( 12V). В связи с тем что сабвуфер потребляет достаточно большой ток, сечение кабеля выбирается примерно 6–8 кв. мм.

Также в эту цепь устанавливается предохранитель для защиты цепи от короткого замыкания и перегрузки. Удобнее всего установить его под капотом, как можно ближе к АКБ. Второй, так называемый «земляной» провод прикручивается к кузову автомобиля в наиболее удобной точке, вблизи места установки сабвуфера.

Вторым концом он подключается к сабвуферу – к клемме (-) или GND.

Если же в вашей магнитоле отсутствует сабвуферный выход, то вам необходимо дополнительно приобрести специальный преобразователь сигнала высокого уровня в сигнал низкого уровня.

Подключив этот преобразователь параллельно выходу на основные акустические системы, на его выходе получим стандартный сигнал линейного уровня. А уже этот подготовленный сигнал подается на входы сабвуфера LineIn или LFE.

Подключение производится точно такими же сигнальными проводами, как и в первом случае.

Очень хорошо зарекомендовали себя кабели и аксессуары от Monster Cable, Nord Ost, Kimber Cable, Profigold.

Не стоит покупать дешевый китайский кабель – он может работать как антенна и собрать на себе все помехи, в изобилии присутствующие в автомобиле. И тогда долго придется искать, откуда в системе появились радиочастотные помехи.

При монтаже проводки всегда соблюдайте некоторые простые правила. Прокладывайте кабели по возможности кратчайшим путем. Не допускайте крутых изгибов кабеля.

Читать далее:  Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114 видео о том как его проверить мультиметром снять и заменить самому фото и схемы подключения устройства

Надеемся, что эти краткие рекомендации позволят вам поднять уровень вашей стереосистемы на более высокую ступеньку. Пусть она радует вас звучанием долгие годы. Удачи на дорогах!

Сабвуфер и его подноготная

Присутствие басовика обязательно в любой многоканальной акустической системе. Без этого компонента невозможно назвать звук полноценным. Если сабвуфер очень важен в комплекте стационарной акустической системы, то в автомобиле он еще больше нужен.

Басовики принято делить на активные и пассивные.Разберем их по полочкам:

  • Активный вариант басовика представляет собой деревянный корпус, внутри которого собрано несколько составляющих. Это усилитель, фильтр, излучатель;
  • В процессе подключения к автомагнитоле активный басовик не нуждается в отдельном усилителе, так как встроенный в большинстве случаев устраивает;
Басовик активного типа

Басовик активного типа

  • Этот самый врезанный усилитель находится, как правило, с обратной стороны короба и имеет отдельные регулировки: на громкость, силу и глубину выдаваемого баса;
  • Большинство владельцев машин предпочитают покупать именно активный саб, так как он занимает меньше места и компактен. Если же удастся приобрести «подседельный» вариант такого басовика, то его можно легко установить под сидением водителя, оставив багажник полностью свободным.
  • С другой стороны, активные сабвуферы, хотя и более популярны, но проигрывают из-за меньших размеров корпуса (что отрицательно сказывается на мощности и усилении звука) и низкого качества усилителя, встроенного внутрь короба.

Теперь рассмотри пассивный басовик:

  • Он представляет собой короб, в который помещена одна или несколько низкочастотных излучателей. Подключение их осуществляется обязательно к усилителю, но внешнему, который надо будет отдельно покупать;
Пассивный тип басовика с двумя излучателями

Пассивный тип басовика с двумя излучателями

  • Выбор усилителя в этом случае также важен, как и выбор самого басовика. Именно усилитель возьмет на себя половину функции по звучанию;
  • Рекомендуется сначала покупать низкочастотный динамик, а уже под его характеристики подбирать короб (изготовлять его самостоятельно) и соответствующий усилитель мощности.

Детали сабвуфера

Активный сабвуфер состоит из таких основных деталей:

  • В одном корпусе сабвуфер содержит разграничительные фильтры и усилитель.
  • Для подачи сигнала существуют специальные выходы.
  • Уровень сигнала улучшается благодаря специальному регулятору.
  • Выходной сигнал попадается на основные колонки, и благодаря фильтру ослабляет энергию компонующих низких частот.
Как подключить сабвуфер активный к усилителю

Как подключить сабвуфер активный к усилителю

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector