Как выполняется шумоизоляция днища автомобиля

Инструмент и материалы для шумоизоляции автомобиля

Сделать шумоизоляцию своими руками в целом несложно, но работа кропотливая, требует много времени и терпения. Изолируют от шума различные части кузова, это могут быть:

  • двери;
  • пол в салоне;
  • днище кузова;
  • капот;
  • колесные арки;
  • крыша;
  • багажный отсек.

Чтобы выполнить необходимые работы, потребуются шумоизоляционные материалы. Выбор материалов очень большой, и они отличаются по толщине и размеру, существуют шумо- и вибропоглотители.

Вся виброизоляция сделана на битумной основе, ее эффективность измеряется коэффициентом механических потерь, и при выборе материала следует руководствоваться именно этим показателем. Для обеспечения надежной виброизоляции полностью создавать битумное покрытие необязательно. Достаточно оклеить 60-70% всей поверхности, так как большой разницы вы не почувствуете, даже если полностью покроете все кузовные элементы битумным составом.

Среди наиболее распространенных вибропоглотителей можно отметить:

  • Бимаст бомб;
  • Вибропласт Silver STP;
  • Вибротон ПБС-10;
  • Визомат БТ-2;
  • Вибропласт Silver.

Битумная мастика имеет клеевой слой, на многих виброизоляционных материалах есть фольгированное покрытие с одной стороны. Все виброизоляционное покрытие очень гибкое, его удобно монтировать на любые неровные или сложные поверхности.

Звукопоглотители защищают салон от проникновения посторонних звуков, например, от шума колес по дорожному покрытию, гула двигателя, системы выхлопа. Каждый шумопоглощающий материал имеет свои определенные характеристики, и чем лучше такой показатель, как коэффициент механических потерь, тем качественнее будет шумоизоляция. К наиболее распространенному шумоизоляционному покрытию можно отнести:

  • Сплэн различных марок (3008,3004,3015 и т. д.);
  • Барьер типа 2КС/4КС,8КС/10КС;
  • Акцент 10ЛКМС/8КС;
  • Маделин НВ;
  • Битопласт 10.

Сделать шумоизоляцию своими руками в салоне авто большого труда не составляет, но это работа довольно кропотливая и трудоемкая – приходится разбирать весь салон, не нужно снимать только панель приборов. Шумоизоляция в салоне всегда устанавливается в два слоя — первым слоем укладывается виброизоляция, а затем уже наносится шумоизоляционный слой. Работа производится в следующем порядке:

    • разбирается салон – снимаются сначала передние, затем задние сиденья, консоль рычага КПП, ковровое покрытие. Автомобили могут иметь разную комплектацию и свои отличительные особенности, но принцип устройства у всех машин приблизительно одинаков;
  • тщательно очищаем салон от грязи и пыли;
  • обезжириваем все части, на которые будет наноситься материал;
  • виброизоляцию(Бимаст или Вибропласт) сначала подогреваем, затем выкладываем первый слой на места, которые собираемся изолировать. Как уже ранее говорилось, не обязательно прокладывать изоляцией весь пол (особенно усилители жесткости), достаточно выложить материал на 60-70% поверхности;
    Шумоизоляция внутри салона
  • излишки виброизоляции отрезаем, вибропласт проглаживаем по поверхности. Битумное полотно легко режется, и оно очень пластичное;
    Шумоизоляция внутри салона
  • Приступаем ко второму этапу – укладке шумоизоляции. Чаще всего для этого применяется сплэн, он наносится на поверхность пола холодным способом, имеет самоклеющийся слой. Сплэн легко режется ножницами, и лишний материал всегда можно отрезать;
    Шумоизоляция внутри салона
  • дальше следует сборка салона в обратном порядке.

В целом все, на это работа по установке шумоизоляции салона закончена.

Прокладка внутренней дверной полости шумоизоляционным слоем решает сразу несколько задач:

  • в салон меньше проникает уличный шум;
  • «шумка» улучшает акустические свойства динамиков, и дверные колонки выдают более качественный звук;
  • двери становятся тяжелее, закрываются легко и почти беззвучно.

Сделать шумоизоляцию дверей своими руками также достаточно просто, для этого выполняем следующие действия:

  • разбираем дверь изнутри — снимаем обшивку;
  • обезжириваем поверхность дверного железа, очищаем ее от пыли и грязи;
  • на внутреннюю дверную панель приклеиваем вибропласт, предварительно отрезав необходимые куски и разогрев их до температуры 40-50ºC. Удобнее, если кусков будет несколько, допустим, четыре, так легче монтировать вибропоглотитель. Применять шумоизоляционные материалы на внутренней панели не рекомендуется, под воздействием внешней окружающей среды они потеряют свои свойства;
  • вибропласт раскатываем и проглаживаем, он должен плотно закрепиться на железе;
  • затем на дверную лицевую панель устанавливаем шумоизолирующий слой (сплэн), технологические отверстия заделываем вибропластом;
  • также проклеиваем сплэном дверную обшивку, и собираем дверь в обратном порядке.

Для разогрева вибропласта в гаражных условиях удобно использовать фен, еще не забываем оставлять отверстие в «шумке» под динамик. Заклеивать внутреннюю панель двери вибропластом полностью не обязательно, достаточно обработать 70% поверхности.

Удары, скрипы, шумы и вибрации, которые слышны при езде в салоне автомобиля, могут вызывать не только раздражение и чувство дискомфорта, но и отвлекать внимание водителя. Причины возникновения шума различны, но существует два источника его возникновения: внешний и внутренний. Внешние шумы, как правило, не оказывают сильного влияния за звуковой фон в салоне.

Как выполняется шумоизоляция днища автомобиля

Методы, благодаря применению которых удается значительно снизить шумы и вибрации в автомобиле, внутри его салона, можно разделить на два вида – конструктивные (активные) и пассивные. Конструктивный способ борьбы с нежелательным шумом основан на уменьшении генерируемого шума. Это, прежде всего:

  • контроль функционирования силового агрегата и трансмиссии: балансировка вращающихся узлов, правильный подбор эластичных опорных и крепежных элементов моторного отсека, трансмиссии, системы отвода выхлопных газов;
  • внесение изменений в конструкцию выхлопной системы, определение оптимальных точек ее крепления, контроль герметичности выпускного коллектора, труб, глушителя;
  • улучшение аэродинамических свойств кузова за счет оптимизации его формы, добавления внешних навесных элементов;
  • замена уплотнителей подвижных элементов кузова (дверей, окон, багажного отсека).
Читать далее:  Как водить машину для начинающих пошагово: автомат

Пассивная шумоизоляция автомобиля подразумевает:

  • применение вибро- и звукопоглощающих материалов;
  • установку отражающих экранов и защитных кожухов;
  • дополнительное уплотнение кузова.

Важно помнить, что наилучший результат при решении вопроса снижения шума в салоне автомобиля достигается при комплексном применении конструктивного и пассивного методов.

Работы и операции, целью которых является уменьшение шума в салоне автомобиля, можно выполнить собственными руками, не обращаясь к услугам профессионалов. Для этого нужно знать методику проведения шумоизоляции, иметь минимальный набор инструментов и располагать необходимыми материалами.

Стоит помнить о том, что уровень звукоизоляции зависит не только от свойств используемых материалов, но и от площади изолируемой поверхности. Перед началом работ нужно определить, какие шумы больше всего нуждаются в подавлении, а также рассчитать величину дополнительной нагрузки на автомобиль – общую массу установленной звукоизоляции. Считается, что качественно проведенная шумоизоляция должна увеличить вес автомобиля не более чем на 5-7% от его снаряженной массы.

жидкая шумоизоляция днища

Общая схема проведения звукоизоляционных работ имеет следующий вид:

  • проектирование: определение участков кузова, требующих изоляции, выбор материалов, расчет бюджета;
  • демонтаж обшивки салона, снятие элементов, мешающих проведению работ;
  • подготовка поверхности: удаление старой изоляции, снятие антикоррозионной защиты, удаление ржавчины (при необходимости), обезжиривание;
  • раскройка изоляционного материала на фрагменты нужной формы и размера, нанесение изоляции на подготовленные участки;
  • монтаж обшивки, установка демонтированных элементов.

Уровень шумоизоляции зависит от того, насколько комплексно и в полном объеме она была проведена. Половинчатые меры, ориентированные на изоляцию только отдельных участков кузова не принесут желаемых результатов.

Для того чтобы уменьшить уровень шума в салоне авто используются специальные звукопоглощающие материалы. По своим физико-техническим свойствам они классифицируются по таким параметрам:

  • виброизоляция: структура адаптирована для поглощения вибрационных колебаний;
  • достаточно толстый, массивный листовой материал – битумно-полимерный состав, нанесенный на алюминиевую фольгу, бумагу или ткань;
  • звукоизоляция: материал предназначен для отражения звуковых волн, имеет закрытую пористую структуру и самоклеющуюся поверхность;
  • звукопоглощение: листовой материал, имеющий ячеистую структуру, пропитанную звукопоглощающим полимерным составом (битумом, латексом);
  • тепло- и звукоизоляция: преимущественно самоклеящийся листовой материал на основе пенополиэтилена;
  • снижение скрипов и уплотнение: тонкий изоляционный материал на тканевой основе, с односторонним клеевым слоем.

Правильно выбрать материалы для шумоизоляции недостаточно, дополнительно нужно иметь следующий набор инструментов:

  • инструмент для демонтажа элементов обшивки салона: фигурные отвертки, плоскогубцы, ключи, съемник пластиковых клипс;
  • монтажный инструмент: технический термофен (тепловой пистолет), прикаточный валик, нож со сменными лезвиями, ножницы;
  • оснастка и материалы для подготовки поверхности: наждачная бумага, щетка с металлической щетиной, шпатель, состав для обезжиривания поверхности;
  • расходные и защитные материалы: ветошь, перчатки.

Шумоизоляция дверей автомобиля проводится с целью ограничить проникновение звуковых волн с внешних источников: проезжающих рядом автомобилей, шума дороги. Двери подвержены влиянию вибрационных нагрузок меньше, чем кузовные плоскости моторного отсека или днище автомобиля, поэтому проводится только виброзащита плоских участков на внутренней поверхности этих кузовных элементов. Несколько иная схема звукоизоляции применяется, если в дверной карте планируется устанавливать динамики мощной аудиосистемы.

На следующем этапе поводится шумоизоляция непосредственно двери, а также дверной обшивки. Звукоизоляционный материал должен укрывать практически всю внутреннюю поверхность кузовного элемента. После укладки виброзащиты и звукоизоляционного материала проводится сборка двери. При установке обшивки следует заменить старые крепежные детали (пистоны, дверные клипсы) новыми. Это позволяет обеспечить жесткое крепление обшивки и исключить появление скрипов.

Вчерашняя шумка — трудоемко, дорого и долго

На самом деле все очень просто и достаточно логично. Шумоизолировать автомобиль хотят все, ведь отсутствие повышенных децибел снаружи – это залог комфортной езды, ради которой, по большому счету, выплачиваются нешуточные деньги. Однако вдруг оказывается, что допустимая норма шума в современных автомобилях – целых 74 децибел (в отечественных – и вовсе 78).

А ездить в комфорте хочется. Вот и ставили машины, сразу из салона, на шумоизоляцию, которая длилась несколько дней (до недели). Причем кузов автомобиля разбирался полностью, шумоизоляция проводилась не снаружи, а изнутри. Процедура была дорогостоящая, да и весу в машине добавлялось порядка 50 с лишним килограммов.

Шумоизоляция днища и пола

Именно через эти поверхности передается отраженный от дорожного покрытия шум, звуки и вибрации от работающей трансмиссии. При выполнении шумоизоляции днища и пола автомобиля основное внимание необходимо сосредоточить на том, чтобы обеспечить плотное прилегание изоляционного материала к кузовной поверхности.

Как выполнить самостоятельную установку шумоизоляции

Обрабатываемая поверхность имеет достаточно неоднородный рельеф и поэтому допускается не укрывать виброизоляцией всю площадь. Шумоизоляция днища и пола проводится в несколько этапов: вначале формируется виброизоляционный слой, затем поверх него укладывается звукоизоляция. Стоит отметить, что шумопоглощающими материалами рекомендуется покрывать всю внутреннюю поверхность днища. На завершающей стадии работ на пол укладывается штатный шумопоглотитель.

Читать далее:  Как проверить масло в коробке Лада Гранта механическая и автоматическая КПП

Все гениальное исключительно просто

На самом деле все на удивление просто (как и все гениальное). Жидкая шумоизоляция автомобиля есть не что иное, как жидкая резина, наносимая на днища, в полости колесных арок автомобильных кузовов как снаружи, так и изнутри, методом распыления под высоким давлением. Вся процедура, причем, занимает не более пары – тройки часов.

Абсолютно проблему шумоизоляции автомобиля, конечно же, таким способом не решить. Однако поднять уровень шумоизоляции изделия отечественного автопрома до уровня средней иномарки можно вполне. Как показывают испытания, видео которых в большом количестве можно найти в Интернете, подобный метод обработки днища кузова и колесных арок, снижает уровень шума в салоне где-то в пределах от трех до пяти децибел.

Поднять уровень шумоизоляции изделия отечественного автопрома до иномарки? Запросто…

Шум с дороги в значительной степени проникает и через задние колесные арки, для его снижения шумоизоляция прокладывается внутри салона (багажника).  «Шумка» на колесные арки наносится так же, как и на пол салона, но многие автовладельцы использует только вибропласт или бимаст, не применяя сплэн.

Стоит ли шумоизоляцию арок делать снаружи? Целесообразность применения сплэна или вибропласта с наружной части колесных арок под вопросом, лучше их обработать еще одним или двумя слоями жидкой звукоизоляции. Листы шумоизоляционного материала для наружного применения не рекомендуются, есть большая вероятность, что металл под ними начнёт ржаветь.

Многие автолюбители поступают следующим образом:

  • тщательно отмывают внутреннюю полость колесных арок;
  • обезжиривают металл;
  • обрабатывают внутреннюю полость арок Прим Антишумом или мастикой в 2, 3 или 4 слоя;
  • снаружи устанавливают пластиковые подкрылки.

Для монтажа подкрылков лучше использовать пластиковые пистоны, под саморезами металл тоже может ржаветь.

Благоприятный акустический фон внутри автомобиля нередко нарушается шумом, возникающим вследствие ударов гравия и воды по сводам колесных арок. Для того чтобы подавить этот источник шума выполняется шумоизоляция колесных арок. Вибро- и шумоизоляция колесных арок выполняется снаружи, защита части внутренней поверхности этих элементов кузова проводится в рамках работ по шумоизоляции пола.

Поверхность арок тщательно моется и очищается от устойчивых загрязнений. Элементы подвески, ступица, тормозной механизм закрываются пленкой или специальной бумагой. Для шумоизоляции арочного пространства рекомендуется использовать защитные составы мастичного типа – так называемые «жидкие подкрылки».

Использование листовых шумоизоляционных материалов в условиях агрессивной наружной среды (повышенная влажность, перепады температуры, реагенты дорожной химии) нецелесообразно – изоляция разрушается и отслаивается, в полостях образуются очаги коррозии. После нанесения жидкого шумоизоляционного материала, в качестве дополнительной защиты, рекомендуется устанавливать пластиковые подкрылки.

По шумоизоляции автомобилей своими руками

Жидкая шумоизоляция кузова в большей части наносится на днище машины и колесные арки, то есть на те места, которые невозможно закрыть стандартными листовыми материалами.

Для нанесения жидкой шумоизоляции можно использовать различные способы. К примеру, в автомастерских используют такой метод.

Но все же принципы нанесения очень просты, поэтому с работой может справиться даже малоопытный автолюбитель (без привлечения дорогостоящих специалистов).

Как выполняется шумоизоляция днища автомобиля

Сама работа состоит из нескольких основных этапов:

  • 1. Вымойте и высушите обрабатываемую поверхность. Для этого можно использовать специальные мойки, которые подают воду под высоким давлением. Если таковой под рукой нет, один из вариантов — обратиться на специализированные автомойки;
  • 2. Загоните машину на эстакаду (или поднимите на подъемнике);
  • 3. Закройте все элементы кузова, на которые жидкая шумоизоляция кузова и арок не должна попасть. Сделать это можно с помощью клеенки, скотча и газет;
  • 4. Нанесите первый слой грунтовки. Старайтесь выполнять работу качественно, чтобы жидкая шумоизоляция кузова покрыла все обрабатываемые участки;
  • 5. Как только грунтовка полностью высыхает, наносится жидкая шумоизоляция кузова (пока только первый слой). При этом внимательно изучите инструкцию на упаковке изделия. У каждого производителя свои требования к полимеризации и уникальный состав изделия. Но на практике срок полимеризации зачастую растянут во времени;
  • 6. По завершении процесса полимеризации первого слоя нанесите второй с помощью широкой кисти или распылителя (что намного проще и быстрее);
  • 7. Обязательно осмотрите днище на факт существующих пропусков, необработанных щелей и стыков. Если таковые имеются – заделайте их.

Благо, в последние годы появилась такая инновационная технология, как жидкая шумоизоляция автомобиля, позволяющая среднестатистическому автолюбителю, в определенной степени своими руками, исправить огрехи производителя.

  • Автомобиль поднимается на подъемнике.
  • Демонтируются колеса, вся площадь днища автомобиля, а также полости колесных арок тщательно промываются (желательно мыльным раствором, чтобы обезжирить поверхность).
  • Затем жидкая резина наносится снаружи на все обнажившиеся поверхности в один – три слоя (зависит от технологии, которую предусмотрел для своей продукции производитель жидкой резины).

Остается лишь дождаться, пока нанесенный слой подсохнет – и все, можно выезжать из бокса. И сразу же, по ощущениям станет понятным, что усилия и средства были затрачены не зря.

Жидкие шумоизоляционные материалы изготовлены на полимерно-битумной основе с добавлением различных присадок, улучшающих эксплуатационные свойства материала. Звукоизоляционная мастика – это эластичный, водостойкий состав, который отлично стравляется со значительными перепадами температуры, агрессивным химическим воздействием, ударами дорожного гравия.

Жидкая шумоизоляция наносится на тщательно вымытую, очищенную от грязи поверхность с помощью широкой кисти или пневматического распылителя. Для формирования полноценной звукоизоляции на поверхность должно быть нанесено несколько слоев защитной мастики. Покрытие становится пригодным к эксплуатации и полностью приобретает свои свойства только после полной полимеризации состава (примерно через 24 часа). Жидкая шумоизоляция автомобиля может успешно применяться в комплексе с листовыми пористыми материалами.

Помимо вибро и шумопоглотителей существует еще такой тип защиты от шума как жидкая шумоизоляция. Составом этого вещества обрабатывается днище автомобиля снаружи, при этом материал выполняется сразу две функции:

  • защищает кузов снизу от преждевременной коррозии;
  • обеспечивает хорошее звукопоглощение, шум от дороги в салон автомашины проникает значительно меньше.
Читать далее:  Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Жидкая шумоизоляция днища

Такая «шумка» представляет собой жидкую резину, которая после нанесения ее на кузовные детали застывает, образуя защитный слой.

Всего существует два вида жидких шумоизоляционных материалов, и резина может быть расфасована либо в банках, либо во флакончиках с распылителем. Здесь также существует много различных видов шумоизоляции от разных производителей, есть наиболее популярные составы, к ним относятся:

  • Noxudol 3100:
  • Прим Антишум;
  • Dinitrol 479;
  • мастика Noiseliquidator.

Помимо днища авто с помощью этих составов обрабатываются и колесные арки снаружи. Такая обработка приносит двойную пользу – снижается шум в салоне, защитный слой предохраняет арки от повреждений, защищает от гравия и щебня, летящего с дороги.

В зависимости от используемого типа жидкая резина наносится на кузов авто с помощью кисти или путем ее распыления из баллончика. Как следует обрабатывать днище или колесные арки автомобиля подобным составом:

  • перед обработкой тщательно очищаем днище и колесные арки от грязи, обезжириваем поверхность, если стоят подкрылки, то снимаем их;
  • укрываем кузов автомобиля так, чтобы на него не попал состав, которым будет производиться обработка;
  • наносим жидкую резину на обрабатываемую поверхность в два слоя, первому слою даем высохнуть в течение часа.

Каким образом наносится жидкая резина – с помощью кисточки или пульверизатора, разницы большой нет. Единственное преимущество распыления – составом легче обрабатываются труднодоступные места.

Шумоизоляция капота

Проведение шумоизоляции внутренней поверхности капота выполняется, как правило, на завершающей стадии звукоизоляционных работ. Многие современные легковые автомобили сходят с конвейера с уже установленной тепловой и звукоизоляционной защитой моторного отсека. Тем не менее, дополнительная шумоизоляция капота может принести определенную пользу, но только в том случае, если она выполняется в комплексе с звуко- и виброизоляцией моторного щита.

Высокая температура подкапотного пространства обуславливает и выбор изоляции. Поэтому в качестве виброизолятора целесообразно использовать термостойкие материалы, желательно с внешним фольгированным слоем. Раскроенные по необходимому размеру листы вибродемпфера укладываются на плоские участки между ребрами жесткости. Поверх виброзащиты создается однородное покрытие, отражающее звуковые волны.

Труднодоступные участки? Легче легкого

Есть еще несколько достоинств, которыми обладает жидкая резина для шумоизоляции днища кузова и арок колес автомобиля. Об одном уже было сказано: ею достаточно легко покрываются даже самые труднодоступные участки, для шумоизоляции которых, раньше приходилось, чуть ли не по винтикам демонтировать весь автомобиль.

Даже поверхность “тоннеля”, арки в днище автомобиля (ну той, в которой разместился карданный вал) – одного из самых проблемных и шумных участков, легко обработать жидкой резиной. Да и перегородку, отделяющую пассажирский салон от моторного отсека (еще один проблемный участок) рекомендуют обработать. Тем более что и туда доступ наконечника “резинопульта” обеспечивается легко.

Сэкономим на весе раза в три

Кроме того, жидкая резина весит в три – четыре раза легче, чем аналогичный по эффекту, традиционный твердый шумоизоляционный слой. То есть, если раньше ради комфорта приходилось мириться с тем, что “мертвый” вес автомобиля увеличивался по сравнению с паспортными данными на пятьдесят и более килограмм, жидкая шумоизоляция колесных арок, плюс жидкая шумоизоляция днища, вместе со всеми остальными проблемными участками, будет весить от силы 15 – 20 килограмм. А лишние килограммы, как известно – это лишние литры сожженного бензина, падение тяговитости мотора…

Амортизирующий слой – спасение от коррозии

И еще, наверное, одно из самых главных достоинств жидкой резины, применяемой в качестве шумоизоляционного материала для днища автомобильного кузова и колесных арок (это самые проблемные места). Дело в том, что жидкая резина, нанесенная на окрашенную поверхность, выполняет также и функцию защитного слоя от сколов, возникающих от летящих из-под колес камней.

А жидкая резина, обладающая определенной упругостью, попросту в большинстве случаев самортизирует, не даст повредиться защитному слою, краске и грунту, поскольку полностью покрывает их снаружи. Вполне немаловажный, между прочим, фактор, значение которого автомобилисты действительно оценят по достоинству в первый же год эксплуатации автомобилей, днища и колесные арки которых обработаны жидкой резиной в качестве шумоизоляции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector