Замена катализатора на пламегаситель: пламегаситель вместо катализатора

Почему меняют?

Действительно, а почему катализатор меняют на пламегаситель? Где логика? А она здесь самая прямая. Если вы узнаете, сколько стоит новый катализатор для вашего авто, вы очень сильно удивитесь, особенно если узнаете на официальном сервисе. Цены варьируются от 30 до 100 000 рублей. Это очень много! Даже на наши ВАЗ, цены сейчас запредельные.

А если у вас авто не новый, например купили вы какой-нибудь Шевроле Круз, за 350 000 рублей, а вам за замену заряжают – 70 000! Что составляет пятую часть от вашего авто. Десять раз подумаешь, и знаете, уже будет «по фигу» на окружающую среду, когда «в животе будет пусто».

Ведь ездят же старые КАМАЗЫ чадят и ничего! Никто им против ничего не говорит. А почему я то не могу?

Конечно, установка пламегасителя будет стоять в разы дешевле, примерно так в 7 – 9 раз! НО про цены чуть позже.

Из чего делают пламегаситель?

Как я уже писал сверху, по сути, он похож на обычный резонатор глушителя. Если разобрать заводские или тюнинговые варианты (а они также есть). Можно выделить несколько основных особенностей:

  • Внутри устанавливаются специальные уловители, еще их называют «воронки» которые снижают скорость горячей газовой струи
  • Внутри стоит специальный поглощающий материал, он снижает звуковые волны
  • Корпус делается двухслойным, между ними устанавливается специальный, жаростойкий наполнитель. Такая конструкция нужна для того чтобы снизить уровень шума, и удалить «звенящий звук» под днищем.
  • Металлы, которые находят в прямом соприкосновении с окружающей средой, делают из коррозионностойких материалов. Они должны прекрасно переносить влагу, грязь, соль, реагенты дорог и прочее. Многие брендовые производители делают корпуса из нержавеющей или с покрытие алюминия стали. Такие пламегасители могут ходить очень долго. Но и цена у них дороже, просто металлических собратьев.

Конечно, можно сделать и своими руками, собственно тут нет ничего сложного. Многие даже не делают замену, а просто выбивают корпус катализатора, и устанавливают туда систему пламегасителя. Почитайте статью про устройство.

Однако в простейшем варианте, это – труба с часто насверленными отверстиями (перфорацией), которая вставляется в металлический корпус. Между ними закладывается специальный наполнитель, обычно выдерживающий высокие температуры, обычно базальтовая вата, через отверстия в трубе проходят звуковые волны, которые вата прекрасно поглощает.

Читать далее:  Размер и замена ремня генератора lada kalina 8 кл: инструкция, фото и видео

Также внутри устанавливаются перегородки, которые «гасят» поток горячих газов – они похожи на лабиринт. Корпус заваривают сверху и снизу, остается только выходы от трубы, есть вход и выход. Как правило, путать их нельзя – ВСЕ РАССЧИТАНО! Пламегасители могут иметь различный по объему корпус, замена должна учитывать объем двигателя и поток выхлопных газов, то есть если поставите маленький, толку от него не будет.

Срок службы пламегасителя?

Многих интересует, а сколько он будет работать после замены? Ребят тут цифры очень разные, но скажем так – даже самый простой, сделанный своими руками, может проработать около 3 – 5 лет МИНИМАЛЬНО!

Если взять брендовые изделия, то тут информация такая:

  • Коллекторные могут работать от 4 до 6 лет
  • Магистральный от 5 до 10 лет

Почему же коллекторный работает меньше? ДА все просто он находит сразу за камерами сгорания. То есть разгоряченный поток попадает сразу на него, снижая его срок службы. А вот магистральный вариант, работает дольше лишь потому что, газы, дойдя до него уже отдают часть температуры.

Хочется отметить, что вопреки сложившимся мифам — что прогорает корпус, стоит сказать — что в первую очередь разрушаются сварные швы, а также приемные трубы. Например, если взять вариант из нержавейки, обваренной аргоновой сваркой, то срок службы пойдет на десятки лет.

А вот если взять вариант из обычной стали, с покрытие алюминия, да и внутренности будут сварены на обычные электроды (или методы обычной сварки), то его срок службы будет в разы меньше. Бывает такое, что страдает именно сварной шов и внутри разрушаются перегородки, от чего он начинает шуметь или работать не правильно. Также могут разрушиться швы с корпусом и самими трубами.

Так что есть смысл взять качественный продукт, из нержавеющей стали, особенно с расположением после двигателя в коллекторе.

Сколько стоит услуга по замене?

Вот мы и подошли к самому интересному, а именно о плюсах и минусах замены катализатора. Будем разрушать мифы, итак для начала начнем с плюсов

Плюсы:

  • Конечно же цена, как я писал сверху разница между установкой нового катализатора и пламегасителя может достигать 7 – 9 раз! Просто вдумайтесь
  • Использование 92 бензина. Так как у нас нет дорого фильтра, то можно использовать топливо ниже октановым числом, например заправлялись 95, а сейчас можно заливать 92 бензин. Опять же экономия.
  • Увеличение мощности. Всем известно, что катализатор забирает до 7% мощности двигателя, то есть он является препятствием для прохождения газов, ведь в нем очень много мелких сот, которые преодолеть очень сложно. Когда мы его убираем и ставим пламегаситель, то поток газов практически не встречает сопротивления. Идет напрямую, от этого двигателю работать проще, и машина становится заметно резвее.
  • Двигатель НЕ СЛОМАЕТСЯ, НЕ ПОЛЕТИТ – ЭТО ПО СУТИ БРЕД! Многие, начитавшись отзывов (как я предполагаю проплаченных) в интернете, начинают бояться – ПОСТАВЛЮ «ПЛАМЕГАС» и движка полетит, застучит и прочее. Ребята это такой бред! Подумайте сами, когда вы убрали катализатор, мотору наоборот работать легче, у него нагрузка меньше, от чего он должен полететь то? Могут проявляться нестабильность работы двигателя, но это только из-за неправильной настройки прошивки в ЭБУ! Вот и все, ее в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке нужно править (перепрошивать), тогда работа будет «четкой как часы»
Читать далее:  Можно ли смешивать трансмиссионные масла: рекомендации

Как видите плюсов не так много, но они существенные и реально рабочие. Однако минусов также не мало.

Минусы:

  • Экология. Для чего создан катализатор, в первую очередь для того, чтобы фильтровать отработанные газы (очищать их путем дожигания). Если вы его убираете, то выхлоп становится намного грязнее. ЭТО ФАКТ!
  • Прошивка ЭБУ. Это в обязательном порядке (либо установка обманки) Все дело в том, что современные автомобили могут даже не запуститься, если катализатор неисправный, рядом с ним стоят специальные датчики, которые контролируют очищение выхлопа. Если вы убираете этот фильтр, датчики просто сойдут ума! Как минимум будет постоянно гореть CHECK ENGINE, как максимум запуск двигателя будет не возможен. Поэтому нужно «прошить» ЭБУ чтобы убрать все эти ошибки, автомобиль опускается с нормы по выбросам ЕВРО5 до ЕВРО2. Как правило, программным методом еще и делается ровная работа двигателя, то есть без учета сопротивления катализатора
  • Ресурс всего глушителя в целом. Так как пламя все равно будет проходить интенсивнее в остальной глушитель, то ресурс остальных частей (резонаторов и труб) немного просядет, примерно на 10%.

Отдельно хочется отметить такой вопрос – «что в машине будет невозможно ездить». Ребята это не так, выхлоп от вашего авто, будет отводиться назад, так что, скорее всего будет страдать сзади идущий автомобиль. Но никак не вы! Еще раз подчеркиваю разницы вы не почувствуете, даже немного увеличиться тяга.

Вот собственно такие плюсы и минусы. Конечно, природа это хорошо, и заботится о ней нужно, но БЛИН, не по таким же ценам!

Тут суммы могут достаточно сильно варьироваться, все зависит от того какая у вас марка и расположение этого элемента.

Читать далее:  Защитное покрытие кузова автомобиля видызащиты ЛКП от сколов и царапин плюсы и минусы жидкого стекла и резины керамического оклейки антигравийной пленкой

Для примера возьмем столичные регионы, это Москва и Санкт-Петербург.

  • Замена коллекторного варианта — это снятие, сварочные работы, установка прошивка ЭБУ, стоит примерно от 9000 до 15000 рублей
  • Замена магистрального варианта – также снятие, сварка, прошивка, установка – от 6000 до 10000 рублей.

Разбег примерно такой, конечно если у вас два катализатора, ТАКОЕ тоже бывает, например раздвоенный глушитель на каждые три или четыре цилиндра, то смело можно умножать работы на два.

Какие выбрать фирмы – сейчас есть несколько брендов которые являются вполне качественными, это Sprint, MG-Race, AWG. Также стоит отметить есть вполне качественные самодельные варианты.

Сейчас небольшое видео смотрим

НА этом заканчиваю, думаю статья была вам полезна.

Можно ли установить самому?

Ребят устанавливаемые, в штатное место продаются очень редко. То есть нельзя взять и так просто заменить катализатор, на пламегаситель. Обычно для их установки обязательно нужна сварка (либо газовая, либо электрическая) это не суть.

В этом то и вся проблема – если вы «дружите» со сварочным аппаратом, на профессиональном уровне, а не просто как любитель. ТО ДЛЯ ВАС ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ.

А вот если не знаете, как работает сварка, то сделать все своими руками все достаточно проблематично, так что есть смысл обратиться в специализированную компанию.

Также работы осложняются еще и тем, что от долгой работы, катализатор, скорее всего «прикипит» (точнее его болты) и снять вот так вот просто очень сложно. Особенно с вариантом встроенным в коллектор.

Но даже если вам удалось самому снять и заварить – ПРАВИЛЬНО! То прошивка ЭБУ, опять же не всем подвластна.

Так что едем на специализированное СТО, там вам быстро произведут замену, а также прошивку. Работа занимает два – три часа, да и стоимость не такая высокая.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector