Особенности конструкции КПП Jatco
Речь идёт об автоматической коробке, устанавливаемой на автомобили Лада. В конструкции АКПП есть щуп, позволяющий контролировать уровень масла. Но контроль проводится, когда мотор заведён, а добраться до щупа, не сняв фильтр, будет невозможно.

Этот щуп – он даже удобней, чем на МКП
Считайте, что вместо щупа установлена только пробка. По факту у многих так и есть – если снять фильтр, можно видеть «заглушку», а не щуп.
Рассмотрим, как проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты, действуя по регламенту:
- Надо завести двигатель, нажать на тормоз, пройтись по всем передачам, включить передачу «P»;
Перевод селектора АКПП в режим P (парковка)
- Не глуша двигатель, вытаскивают щуп и контролируют уровень: если коробка не прогрета, используют риски «COLD», а если прогрев был выполнен – нужна надпись «HOT».
Обе надписи нанесены на разные стороны щупа. Но чтобы добраться до него, надо снять корпус воздушного фильтра двигателя.
Почему может протекать масло?
Неисправности КПП сопровождаются характерными звуками, которые и определяют область поломки. Помимо этого, есть и другие факторы, являющиеся сигналом для ремонта узла.
Если наблюдается шум в коробке передач, скорее всего износились подшипники или шестерни. Исправить проблему можно, заменив детали. Проблема может возникнуть из-за недостатка необходимого количества смазки. В этом случае необходимо долить жидкость в АКПП в срочном порядке.
Замена масла в АКПП на Гранте может потребоваться в результате обнаружения утечки. Прежде чем приступить к процедуре заливки, необходимо определить причину протекания масла. Характерные пятна на проблемном месте или лужи жидкости на асфальте укажут на поврежденный узел.
Чаще всего причиной утечки масла на LADA GRANTA является:
- износ сальников, шарнира или штока — исправить проблему можно, заменив поврежденные детали;
- ослабленное крепление картера, крышки коробки или слабая герметизация узла — рекомендовано заменить прокладки или герметирующее средство.
Полная замена масла в АКПП на Лада Гранта
Открываем капот и отключаем АКБ (ключ «на 10», клемма «минус»). Дальше снимаем корпус фильтра:
- Отключаем разъём ДМРВ (овальный), а также разъём клапана адсорбера (маленький пластиковый). Стяжку силового кабеля тоже отсоединяем от корпуса;
Два разъёма и одна стяжка
- Гофру и фильтр надо разъединить: ослабляем хомут, снимаем гофру;
Гофру стягивают с раструба на корпусе
- Корпус фильтра нужно снять с опор – начните с передней опоры, расположенной ближе к центру;
- От корпуса отсоединяют подводящий патрубок. Затем короб убирают, а смонтировать его надо будет перед запуском двигателя.
Не забудьте о патрубке
Теперь, когда лишних деталей нет, замену масла в АКПП Лады Гранты можно выполнить быстро.
Всё, что рассмотрено дальше, можно делать на свой страх и риск. Если будет перелив или в коробку попадёт сор, пеняйте только на себя. В сумме мы заменим 2-3 литра жидкости (полный объём равен 5,1 л):
- Вынимаем контрольный щуп АКПП;
- Собираем конструкцию из трубок d=8 мм. Одну свободную трубку заводим в наливное отверстие (см. фото);
Система для откачки масла
- Постепенно выкачиваем старую жидкость, сливая её в пластиковые бутылки;
- Объём откачанной жидкости нужно замерить с высокой точностью;
- Берём чистую трубку и воронку. Выполняем заправку.
Заливаем свежую трансмиссионную жидкость
Не забудьте вернуть щуп на его законное место. Выполните сборку остальных узлов.
Заменить масло в АКПП Лады Гранты можно полностью. Снизу в картер вкручена пробка 2 (ключ «на 19»). Под ней находится трубка 3, которую выкручивают шестигранником «на 6».

Две пробки в одной точке
Алгоритм будет простым:
- Выкручиваем пробку – сольётся 250 мл масла. Подставляем ёмкость, выкручиваем трубку, сливаем оставшуюся жидкость;
Длина трубки – где-то 5-6 см
- Закручиваем трубку 3;
- Через отверстие щупа заливаем пять литров масла. Излишки выходят из отверстия снизу;
- Щуп и воздушный фильтр возвращаем на место. Заводим двигатель;
- Излишки будут выходить какое-то время;
- Когда процесс прекратится, затягиваем пробку 2.
Эту пробку не вкручивают до шага 6
Конечно, сам автомобиль размещают на эстакаде (яме).
Процесс замены масла в АКПП на Гранте
Процесс замены масла Лада Гранта во многом схож со стандартной операцией на других авто с АКПП. Перед тем, как приступить к основной работе, необходимо подготовить подручные средства и приспособления:
- гаечный ключ на 10, 16 и 19;
- многогранник на 6;
- емкость для отработки;
- воронка или шприц;
- шланг с отверстием в 20 мм около 3-х метров;
- ветошь без ворса;
- новая трансмиссионная жидкость.
Различают два способа замены отработанного масла: частичная и полная. Выбор необходимого способа зависит от проверки: если масло полностью изменило свой оттенок на черный, имеет запах гари, то необходимо заменить весь состав жидкости.
Порядок проведения полной смены масла в АКПП в Lada Granta:
- Открыв капот машины, отключить аккумуляторную батарею;
- Открутить винты корпуса и снять его;
- Гаечным ключом на 6 открутить пробку поддона;
- В заранее подготовленную емкость слить часть масла;
- Установить трубку в сливное отверстие и слить оставшуюся жидкость;
- После полного выхода масла, закрутить сливной бачок;
- Открыть заливное отверстие и вставить в него воронку;
- Залить новое масло для АКПП Lada Granta в количестве 5 литров. Если масло вошло с излишком, то ненужное количество уйдет через контрольное отверстие;
- Перед посадкой короба воздухоофильтра, очистить магниты в поддоне;
- Установить корпус воздухофильтра на свое место;
- Завести двигатель и подождать, пока вытечет излишек смазки;
- Плотно затянуть пробку.
В процессе смены трансмиссионной жидкости температура в системе не должна превышать 45 градусов. Лучше осуществлять процедуру на остывшем двигателе, эффективность при этом не снизится.
Прежде чем выбрать, какое масло в АКПП Лада Гранта автомат заливать, необходимо определить его объёмы. В картер можно залить не более 5,5 л жидкости. Если производится частичная замена, то потребуется 3,5 л масла.
Различия замены масла в АКПП на других моделях Лады
Особенностями конструкции КПП на Лада Гранта и Лада Калина является оснащение тросовым приводом. Именно поэтому замена масла в коробке передач включает в себя ряд вспомогательных действий: меньший объем заливаемого масла с 3,3 до 2,2 л, а вместо минеральной смазки вливается полусинтетика. Подобные изменения также касаются автомобиля Лада Калина.
Для того чтобы устранить возможную течь жидкости, конструкторами был перенесён механизм выбора передач наверх.
Различия в замене масла АКПП в моделях Лада:
- проверить уровень трансмиссии в Лада Калина можно с помощью переливной трубочки. Диагностический щуп не входит в конструкцию авто;
- во время замены также откидывается корпус воздушного фильтра, при этом демонтируется клапан продувки адсорбера.
Замена масла в АКПП Лады Калина можно выполнить проще, чем на других моделях авто. Заливное отверстие, через которое вводится новое масло, не единственный способ замены жидкости. Корпус узла содержит также выключатель заднего хода. Если эту деталь выкрутить, процедура замены жидкости выполнится гораздо проще и легче.
Объем необходимого смазочного материала в Калине составляет 2,3 литра.
Эксплуатируя автомобиль в любых условиях, важно вовремя проверять его на пригодность и исправность всех запасных частей, в том числе и масла КПП. Качественная смазка способна продлить срок эксплуатации автомобиля Лада Гранта.
Общие советы для всех
- Коробка-автомат более чувствительна к пыли, чем любая «механика». Об этом надо помнить, даже проводя замену масла в АКПП Лады Гранты. Все воронки и трубки должны быть идеально чистыми.
- Не нужно повышать температуру коробки сильно. Оптимум – это 45 градусов, а вообще, если речь идёт об «автомате», можно проводить замену «на холодную». Но для большей эффективности коробку «греют», и тогда надо подогревать и «новое» масло.
- Замеряя объём сливаемой жидкости, учитывайте температуру – нагретая жидкость расширяется.
Выбор материала
Напомним, что при частичной замене уходит до трёх литров масла, а вообще картер вмещает 5,1 л. «Старый» материал смешивается с «новым», и вариантов для выбора – всего два:
- Nissan ATF Matic-S;
- Genuine EJ-1 ATF.
Сама фирма Jatco использует второй вариант.

Стандартная упаковка, трансмиссионная жидкость Nissan
Артикулы
В каталоге Nissan можно найти обозначения:
- 31390 – поддон АКПП (металлический чёрный);
- З1394 – пробка поддона внешняя;
- З1394C – шайба пробки поддона (менять обязательно!);
- 31329N – трубка поддона;
- 31390А – винт крепления;
- 31390J – шайба под винт;
- 31397 – прокладка на поддон.
https://www.youtube.com/watch?v=gYjUoaClFVY
Добавьте к каждому номеру «3MX0A», и найдёте требуемое.