Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 какой масляный фильтр лучше чем промыть систему инструкции с фото и видео

Система смазки ВАЗ 2106

Многие владельцы автомобилей марки ВАЗ самостоятельно выполняют сервисные работы, что позволяет им существенно сэкономить на обслуживании транспортных средств. В этой статье мы расскажем вам как проводится замена масла в двигателе ВАЗ 2107.

Следует сказать, что такие работы не отличаются сложностью, поэтому выполнить их сможет каждый автовладелец.

Как известно, двигатель является сердцем любого автомобиля. А сердце не может функционировать без крови. В данном случае кровью является моторное масло, которое смазывает подвижные элементы, а также охлаждает различные узлы в двигателе.

Со временем такая смазка теряет свои характеристики, загрязняется и не может качественно охлаждать двигатель, что и приводит к различным серьезным поломкам.

Чтобы предупредить такие проблемы с мотором замена масла ВАЗ 2107 должна проводиться каждые 15 тысяч километров пробега.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 какой масляный фильтр лучше чем промыть систему инструкции с фото и видео

При этом если автомобиль эксплуатируется в городе, лучше всего сократить такой межсервисный интервал до 10000 пробега.

Следует сказать, что большинство силовых агрегатов от Волжского автозавода отличаются неприхотливостью в уходе. Поэтому в данном случае использовать дорогое синтетическое масло не требуется. И в то же время экономить на качестве смазки не следует.

Можем порекомендовать вам придерживаться золотой середины и выбирать для этой работы недорогие полусинтетические технические жидкости от Луккойла и других хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Рекомендуется использовать всесезонное полусинтетическое масло с параметрами вязкости 10w-40. А также вам потребуется для выполнения данной работы приобрести соответствующий фильтрующий элемент, который должен подходить к вашему автомобилю. Стоимость таких расходных материалов обычно составляет порядка 2000 рублей.

В бензиновый 1,5-литровый двигатель инжектор, который устанавливается на ВАЗ 2107 входит около 3,5 литра автосмазки. Вам необходимо будет приобрести около 4 литров масла, которое в последующем при эксплуатации автомобиля можно заливать при его угаре.

Зачастую можно прочитать в интернете или услышать рекомендации владельцев ВАЗ 2107 проводить при смене технической жидкости соответствующую промывку двигателя с инжектором. Можно сказать, что подобная промывка необходима лишь в том случае, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, а качество масла оставляет желать лучшего.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 какой масляный фильтр лучше чем промыть систему инструкции с фото и видео

Если же проводить такую промывку на регулярной основе, то вымывается смазка из труднодоступных мест, что неизменно ухудшает последующие условия эксплуатации двигателя. Именно поэтому мы не рекомендуем вам выполнять промывку двигателя при замене в нём смазки.

Выполнение таких сервисных работ на автомобиле ВАЗ 2107 не потребует от автовладельца использования какого-либо сложного специального оборудования и инструментов. Вам лишь потребуются следующее:

  • Металлическая трубка, имеющая диаметр 12 мм.
  • Шестигранник на 12.
  • Ключ для масляного фильтра.
  • Накидной ключ на 17.
  • Емкость для слива старого масла.
  1. Перед тем как приступать непосредственно к замене технической жидкости, следует прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. После этого загоняем автомобиль на эстакаду или подъемник, глушим двигатель и подставляем под поддон картера емкость объемом около 4 литров.
  2. Открываем капот и руками выкручиваем крышку заливной горловины, которая располагается на клапанной крышке.
  3. Далее ключом на 12 откручиваем сливную пробку, которая располагается на поддоне двигателя. Действуйте предельно аккуратно, так как можно обжечься о горячую смазку.
  4. Дожидаемся, пока техническая жидкость полностью вытечет из двигателя, после чего можно приступать к дальнейшей работе. Как правило, на это требуется около получаса. Помните о том, что если не открутить крышку заливной горловины, то это создаст повышенное давление в системе, что препятствует вытеканию масла из сливного отверстия.
  5. Масляный фильтр можно открутить как при помощи специального ключа, так и отвертки, которой пробивают его корпус и действуют в качестве рычага, что и позволяет скрутить фильтр с резьбы. Действуйте аккуратно, так как в фильтрующем элементе может быть небольшое количество смазки. В том случае, если съёмника у вас нет, можно попытаться открутить фильтр руками.

    Соблюдайте лишь определённую осторожность, так как можно обжечься о горячий двигатель.

  6. Заворачиваем обратно сливную пробку в поддоне картера и устанавливаем новый фильтрующий элемент. В фильтр необходимо залить небольшое количество масла, а также смазать имеющееся резиновое уплотнительное кольцо. Закручивать масляный фильтр необходимо исключительно вручную.
  7. Закрутив сливную пробку и фильтр можно начинать заливать масло в двигатель. Делается это через заливную пробку на клапанной крышке. Заливаем около 3 литров и выжидаем 5-10 минут, что необходимо для осаживания масла и проверяем его уровень щупом. Уровень масла должен находиться между соответствующими отметками на щупе.
  8. Заводим двигатель, в это время должна загореться лампочка давления масла, после чего погаснуть через 5-10 секунд. Двигатель должен поработать несколько минут, после чего глушим его и выжидаем около 20 минут.
  9. Проверяем щупом уровень масла, а также масляный фильтр и пробку на предмет отсутствия протечек.

    При необходимости следует долить масло до среднего уровня на щупе.

На этом все сервисные работы завершены. Выполнить такое обслуживание двигателя сможет каждый автовладелец. При этом он сэкономит несколько тысяч рублей, которые бы заплатил на СТО за такую смену масла.

Замена моторного масла в двигателе ВАЗ 2107: пошаговая инструкция Ссылка на основную публикацию

Конечно, в первую очередь, следует ориентироваться именно на руководство по эксплуатации автомобиля. Завод производитель рекомендует менять расходники в автомобиле «ВАЗ-2106» каждые 15 тыс. км, правда, при этом авто должно эксплуатироваться исключительно в идеальных условиях. В том случае, если машина ездит практически всегда по городу, простаивая в пробках, его обладатель использует некачественные расходники, менять смазочное вещество следует гораздо чаще.

Не стоит забывать, что в разное время года автомобилю нужна разная моторная смазка: если зимой рекомендуют использовать вещества с меньшей вязкостью, то летом, наоборот — с повышенной. Если автомобилист использует не тот тип смазки, то это негативно скажется на силовом агрегате, а также на его работоспособности.

Замена масла в «ВАЗ-2106» нужна для того, чтобы вовремя все детали и элементы силового агрегата вовремя обрабатывались смазкой, что поможет их избавить от излишнего трения, преждевременного износа и коррозии. На периодичность замены моторного масла влияет ещё и тип выбранного вещества: синтетические жидкости приходится менять реже, чем минеральные.

Этот аспект обуславливает наличие присадок. Увеличивает периодичность смены смазок некачественное топливо, поскольку присутствие добавок в бензине, не сгорающих в процессе работы силового агрегата, влияет на их попадание в смазку. Ввиду этого моторное масло начинает темнеть, терять свои функции, способствовать накоплению загрязнений в движке.

На периодичность замены расходников напрямую воздействуют интенсивность и условия эксплуатации транспортного средства. Если автомобилист привык к агрессивной манере езды, смазку придётся менять чаще. Из-за дополнительных нагрузок мотор работает интенсивнее, а смазка быстрее теряет свои функции. Если говорить про выбор масла, то лучше отдавать предпочтение синтетической или полусинтетической жидкости.

Если автомобилист не может определиться с тем, какое моторное масло лучше заливать в «ВАЗ-2106», он может прочитать нижеуказанные рекомендации. В отечественное авто можно заливать синтетические, полусинтетические и минеральные моторные жидкости. Если говорить про ценовой диапазон, то более бюджетной будет покупка минеральных веществ.

Однако такое вещество, в отличие от синтетических и полусинтетических масел, хуже по характеристикам. Подобную смазку не рекомендуется использовать в северных регионах, в мороз вещество теряет текучесть, не позволяя силовому агрегату активироваться. Что касается синтетических масел, то они лучше защищают движок, увеличивая его срок службы.

«Lada-Стандарт», «Азмол Супер», «ЮКОС Туризм». Что касается смазок зарубежного производства, то они также хорошо подойдут деталям данного транспортного средства. Единственное, что следует учитывать покупателю смазки — рекомендации завода производителя. Объём масла в двигателе «ВАЗ-2106» не должен превышать 4 литров, а точнее, он должен составлять 3,75 л.

После того как определено, сколько масла в двигателе «ВАЗ-2106» должно быть согласно рекомендациям производителя, можно начать готовиться к самому процессу. Как правило, автомобилист должен проводить замену смазочных веществ исключительно на разогретом силовом агрегате, что позволит маслу быстрее покинуть резервуар, сделать замену расходников более качественной. Некоторые предпочитают приступать к работе после поездки или 10-минутного прогрева мотора на холостом ходу.

Кроме того, что нужно побеспокоиться о прогреве силового агрегата, необходимо расположить авто на яме или эстакаде, что позволит легко добраться до сливного отверстия. Неплохим вариантом считается размещение машины на подъёмнике или домкрате. Стоит дополнительно продумать момент безопасности, чтобы авто было хорошо зафиксировано. Инструмент, необходимый для замены смазочной жидкости, как правило, есть у каждого автовладельца. Владельцу «ВАЗ-2106» следует запастись:

  • шестигранником на «12»;
  • пустой ёмкостью, объём которой превысит 5 л.;
  • ключом, посредством которого будет снят фильтр;
  • воронкой;
  • металлической щёткой.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2106

За время производства ВАЗ 2106 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 какой масляный фильтр лучше чем промыть систему инструкции с фото и видео

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2106:

  1. Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
    Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 какой масляный фильтр лучше чем промыть систему инструкции с фото и видео

    Рис.1 Горловина для залива масла

  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа шестигранника на 12 (Рис.2).
    Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 какой масляный фильтр лучше чем промыть систему инструкции с фото и видео

    Рис.2 Сливная пробка

  4. Сливная пробка не всегда расположена в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).
    Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 какой масляный фильтр лучше чем промыть систему инструкции с фото и видео

    Рис.3 Откачка остатков шприцем

  5. Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается с правой части двигателя под капотом (Рис.4).
    Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 какой масляный фильтр лучше чем промыть систему инструкции с фото и видео

    Рис.4 Масляный фильтр

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 какой масляный фильтр лучше чем промыть систему инструкции с фото и видео

Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Читать далее:  Обзор моторного масла Totachi отзывы характеристики фото и видео

Промывку двигателя на машине ВАЗ 2106 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя ВАЗ 2106 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Если система смазки ВАЗ 2106 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 какой масляный фильтр лучше чем промыть систему инструкции с фото и видео

Расходные материалы

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 какой масляный фильтр лучше чем промыть систему инструкции с фото и видео

Чтобы авто на протяжении не одного года исправно функционировало, радуя своего владельца, необходимо регулярно проводить техобслуживание, менять расходники. Крайне важным аспектом считается замена смазочной жидкости в моторе. Многие автомобилисты задумываются о том, как часто рекомендуется менять масло в автомобилях «ВАЗ-2106».

Как выбрать

Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо учитывать три аспекта:

  • какой год выпуска у мотора, какова его модификация и насколько он изношен;
  • в каких погодных условиях эксплуатируется автомобиль;
  • имеются ли в двигателе гидрокомпесаторы, которые управляют зазорами клапанов.

Дело в том, что модели двигателя, которые были произведены до 90-х годов снабжались выполненными из нитрильной резины сальниками и маслосъемными колпачками. Этот материал не может взаимодействовать с синтетическим и полусинтетическим продуктом.

Также если установлены гидравлические компенсаторы, то нельзя использовать марки с высокой вязкостью. Это касается всех видов движков, включая современные.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего заглянуть в сервисную документацию вашего экземпляра. Именно там находятся значения допустимой вязкости, API, ACEA или ILSAC, а также ГОСТ. Конечно, конкретные рекомендации скорее всего окажутся уже устаревшими. Но понимая, какими характеристиками должна обладать смазочная жидкость, вы сможете купить из современного ассортимента то, что подходит именно вам.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ 2106, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

Инструкция по замене масла в двигателе ВАЗ 2107 (Видео)

Срок службы моторного масла ограничен. Со временем оно загрязняется и теряет свои свойства, поэтому замена масла ВАЗ 2107 – необходимая регулярная процедура, без которой двигатель не прослужит долго. Эта операция относится к простым, но имеет нюансы, которые стоит учесть.

Менять смазку в двигателе ВАЗ 2107 следует через 6-10 тысяч километров пробега. Такой разбег объясняется тем, что частота смены моторного масла зависит от режима эксплуатации мотора, типа и качества заливаемого масла.

Минеральное масло надо менять чаще, чем полусинтетическое или “синтетику”. Тип топлива тоже влияет на срок эксплуатации масла, которое загрязняется намного медленнее, если двигатель переоборудован для работы на газе.

Определить что масло следует заменить можно, если следить за показаниями давления в системе смазки. По мере эксплуатации масло разжижается, рабочее давление падает. И нельзя забывать о рекомендациях производителя. Даже если давление системы смазки не упало и масло визуально не очень загрязнено, его надо менять не позже 15 тысяч километров пробега.

Согласно инструкции от производителя, требуемый объем моторного масла составляет 3,75 гривен. При замене масла необходимо залить в двигатель именно это количество.

Проверить сколько масла в двигателе ВАЗ 2107 можно при помощи щупа. Уровень должен быть между отметками “max” и “min”. Меньший уровень недопустим – маслонасос не обеспечит достаточной смазки двигателя.

Чрезмерный уровень масла также нежелателен.

В “семерку” с инжекторным двигателем лучше лить синтетическое масло. Если это дорого, можно “пойти на компромисс”, залив “полусинтетику”.

Для старых двигателей подойдет и минеральные типы масел, но в летнее время. Зимой (особенно это касается районов с холодным климатом) лучше лить “полусинтетику” или “синтетику”. Эти типы масла не загустевают при низких температурах так сильно, как минеральное.

Перед заменой масла следует учесть следующие моменты:

  • Менять масло нужно на прогретом двигателе. Лишь при рабочей температуре двигателя масло обладает достаточной текучестью. Если двигатель холодный, его следует завести и прогреть, иначе старое масло частично останется в нем после замены.
  • При смене типа масла (например, когда после “полусинтетики” вы решили залить “синтетику”) необходимо произвести промывку системы смазки специальным составом. Для этого после слива старого масла в картер двигателя необходимо залить “промывку” и дать поработать двигателю 10 минут на холостых оборотах. Лишь после промывки можно менять масляный фильтр ВАЗ 2107 и заливать новое масло.

Перед проведением работ надо приготовить следующие материалы и инструменты:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр ВАЗ 2107;
  • шестигранный ключ на 12 с удлиняющей трубкой;
  • специальный ключ для масляного фильтра;
  • емкость для отработанного масла
  • воронка;
  • ветошь.

Для слива масла необходим доступ к поддону двигателя. Поэтому работу нужно выполнять на эстакаде, смотровой яме или подъемнике,

Порядок действий следующий:

  • прогреть двигатель, заглушить его;
  • подставить под масляную заглушку емкость для старого масла;
  • открутить масляную заглушку, используя шестигранный ключ на 12;

Совет: чтобы масло быстрее вытекало, необходимо предварительно снять крышку маслозаливной горловины.

  • дождаться пока вытечет все старое масло;
  • подставить емкость для отработанного масла под масляный фильтр;
  • открутить масляный фильтр, используя специальный ключ;Замена масла в двигателе ВАЗ 2107: сколько лить, какой масляный фильтр ставить, инструкции с фото и видео
  • после снятия фильтра и полного слива масла из двигателя закрутить заглушку на поддоне;
  • протереть ветошью место установки масляного фильтра;Замена масла в двигателе ВАЗ 2107: сколько лить, какой масляный фильтр ставить, инструкции с фото и видео
  • заполнить новый фильтр моторным маслом и смазать им уплотнительное кольцо;Замена масла в двигателе ВАЗ 2107: сколько лить, какой масляный фильтр ставить, инструкции с фото и видео
  • закрутить новый фильтр (затягивать его необходимо только руками, без применения ключа);
  • залить моторное масло в двигатель через маслозаливную горловину, используя воронку;Замена масла в двигателе ВАЗ 2107: сколько лить, какой масляный фильтр ставить, инструкции с фото и видео

Примечание: выше мы ответили на вопрос сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2107. Следует учесть, что данный объем (3,75 л) рассчитывается с учетом масла, находящегося в фильтре. Поэтому после установки нового фильтра в двигатель заливается примерно 3,5 литров масла.

  • дать маслу стечь в поддон и проверить его уровень по щупу;
  • при необходимости долить масло;
  • завести двигатель и дать ему поработать на холостых пока не погаснет лампа давления масла;
  • заглушить двигатель;
  • еще раз проверить уровень масла и места затяжки фильтра и масляной заглушки.
Читать далее:  Как установить Блютуз в машину или подключить USB к магнитоле

На этом процедура замены масла завершается и машину можно эксплуатировать.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106, а также масляного фильтра

1. Откройте капот и снимите с маслосливной горловины крышку.

2. Произведите очистку пробки сливного отверстия поддона картера, используя щетку по металлу, после пройдитесь по поверхности чистой тряпкой.

3. Протрите также масляный фильтр и картер вокруг фильтра.

4. Установите емкость для грязного масла и открутите сливную пробку.

5. Слейте отработанное масло из двигателя, это займет не более 10 мин.

Внимание!!! Масло горячее, так что будьте предельно осторожны и позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты!

  1. Далее открутите масляный фильтр и отставьте в сторону.
  2. Подготовьте новый масляный фильтр, для этого заполните его на треть чистым моторным маслом. Это необходимо делать для того чтобы сократить время работы двигателя в условиях «масляного голодания» во время первого пуска.
  3. Обязательно смажьте уплотнительное кольцо установленное с торцевой стороны масляного фильтра.
  1. Установите новый масляный фильтр, затем аккуратно закрутите его руками, применение специнструмента в этом случае будет лишним.
  2. Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 практически завершена, осталось залить чистое масло.
  3. Залив масло, закрутите плотно маслосливную крышку.

Вот собственно и вся работа, теперь вы может заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 своими руками, сэкономив свои деньги. Осталось лишь запустить двигатель и прогреть его на холостых оборотах 10 минут. Во время прогрева внимательно присмотритесь к: масляному фильтру, сливному отверстию и прочим местам связанными с масляной системой, на их поверхностях не должно быть подтеканий и масляных следов. Если все в норме, можно заглушить мотор и проверить уровень масла, долейте в случае такой необходимости.

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.

    Открываем доступ воздуха в картер путем открытия крышки масло заливной горловины. Таким образом старое масло будит быстрей стекать из картера.

  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.

    Откручиваем сливную пробку, сначала срываем болт с места ключем, а перед самым откручиванием аккуратно - пальцами

  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.

    Расположение масляного фильтра

  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Процесс замены масла

Сколько масла в двигателе на Ваз 2106? Для полноценной работы вам понадобится четырехлитровая канистра. Также подготовьте следующие инструменты и материалы:

  • шестигранник Г-образной формы на 12;
  • пятилитровую емкость с широкой горловиной;
  • ветошь;
  • отвертку и съемник для фильтра;
  • воронку для заливки масла;
  • перчатки для защиты рук от грязи.

Работы проводятся на эстакаде, подъемнике или на смотровой яме. В любом случае у вас должен быть свободный доступ под днище кузова. Перед началом работ двигатель нужно прогреть. Это позволит полностью слить старое масло. Далее выполняем несколько простых шагов:

  1. Открыв капот, находим и откручиваем пробку маслозаливной горловины.
    Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 какой масляный фильтр лучше чем промыть систему инструкции с фото и видео
  2. На днище находим поддон картера, очищаем хорошенько место рядом со сливной пробкой с помощью ветоши и металлической щетки.
  3. Подставляем под пробку пятилитровую емкость с широкой горловиной и выкручиваем пробку аккуратно с помощью шестигранника. Проявляйте осторожность: жидкость потечет в горячем состоянии – не обожгите руки. Также следите за тем, чтобы пробка не упала в емкость, куда льется масло.
    Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 какой масляный фильтр лучше чем промыть систему инструкции с фото и видео
  4. Процесс вытекания может продлиться до 20 минут. В это время можно отдохнуть.
  5. Емкость передвигаем под масляной фильтр. Отворачиваем его специальной отверткой или съемником.
    Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 какой масляный фильтр лучше чем промыть систему инструкции с фото и видео
  6. Пробку поддона заворачиваем обратно.
  7. В новый фильтр заливаем свежее масло до середины, смазываем резиновую прокладку. С помощью ветоши прочищаем привалочное кольцо блока и ставим новый масляный фильтр на место. Не забываем протереть все подтеки.
  8. Постепенно влить в горловину свежее масло через воронку. Понадобится примерно 3,5 или чуть больше. Контролируем уровень с помощью щупа.
  9. Заворачиваем горловину.
  10. Запускаем двигатель и даем ему поработать в течении минут десяти.
  11. После этого проверяем, нет ли утечек масла в фильтре и каков уровень масла с помощью щупа. Если есть необходимость, лучше затягиваем фильтр и добавляем еще масла.

Как заменить масло в двигателе ВАЗ-2106

Как видим, процесс замены очень простой и не требует специальной подготовки. Главное помнить о том, какое именно моторное масло для двигателя вашего авто подходит, каков должен быть его объем или количество и как правильно масло заливать в двигатель ваз 2106.

Приступая к замене моторной жидкости, следует изначально одеть резиновые перчатки, зафиксировать в поднятом положении капот «ВАЗ-2106», что позволит без труда убрать с горловины заливную крышку. После того как будет убрана крышка с заливной горловины, которая находится в верхней части бака, автомобилисту придётся расположиться под днищем машины, открутив пробку со сливного отверстия и подставив под неё пустую канистру.

Сняв сливную пробку в поддоне двигателя, следует её почистить посредством сухой ветоши, что поможет убрать скопившиеся загрязнения. В тот момент, когда отработанное вещество покинет резервуар, сливную пробку необходимо закрутить. Кстати, заранее приобретённая промывочная жидкость пригодится именно на данном этапе, когда прежнее масло покинуло бак, а старый маслофильтр ещё не заменён. При использовании промывки внутренности резервуара очищаются, это же происходит и со всеми шлангами.

После заливки промывки автомобилист должен активировать силовой агрегат на 10 минут, после чего проработавший это время движок следует выключить. Процесс замены масла в двигателе «ВАЗ-2106» продолжается путём смены маслофильтра. Зачастую демонтировать данную деталь собственноручно не удаётся, в таком случае поможет специальный ключ.

Прежде чем поставить новый масляный фильтр, его необходимо аккуратно пропитать смазочным веществом. Это делается для того, чтобы фильтр изнутри был пропитан маслом. Кроме того, этим же веществом должно быть обработано уплотнительное кольцо, которое располагается непосредственно поверх маслофильтра. Прежде чем поменять моторное масло в двигателе «ВАЗ-2106», необходимо в обязательном порядке посредством чистой ветоши очистить посадочное место маслофильтра, закрутив данную деталь руками, не используя дополнительных приспособлений. Заливать масло в «ВАЗ-2106» необходимо через горловину, после чего следует проверить плотность закрытой крышки.

По окончании работы автомобилисту нужно активировать силовой агрегат, дав ему поработать вхолостую 10 минут. Затем необходимо заглушить мотор, проверив уровень смазочного вещества посредством щупа. Масло должно быть выше минимальной отметки и, соответственно, ниже максимальной.

Признаки неполадок редуктора

Задний редуктор относится к надёжным механизмам классических «Жигулей» и поломки с ним случаются нечасто. Однако, как и у любого другого агрегата, у него могут быть свои неисправности, которые определяются по характерным признакам. На них стоит остановиться более подробно.

Шум при ускорении

Масляный насос ВАЗ 2106: устройство, проверка, регулировка, замена, инструкции с фото и видео

Если во время разгона наблюдается посторонний звук из места установки редуктора, то к его возникновению могут привести:

  • выработка или неверная регулировка подшипников дифференциала. Потребуется демонтаж, разборка и диагностика деталей с последующей регулировкой;
  • неправильное зацепление зубьев шестерён главной пары. Устраняется правильной регулировкой;
  • недостаток смазки в редукторе. Нехватка масла в картере восстанавливается, после чего проверяется, нет ли подтекания в местах установки уплотнительных элементов.

При проявлении шума как во время разгона, так и при торможении силовым агрегатом, причин может быть не так уж много:

  • выработка либо поломка подшипников конической шестерни главной пары. Устраняется путём замены вышедших из строя элементов;
  • неправильная регулировка зазора между коничкой и планетаркой. Механизм нуждается в диагностике и замене повреждённых деталей, а также в установке требуемого зазора между зубьями шестерён.

Отверните шестигранник на 12 сливной пробке.

Мы объединяем масло в контейнер.

Читать далее:  Бензонасос ваз 2107 инжектор, признаки неисправности топливного насоса, замена и ремонт, инструкции с фото и видео

Мы скручиваем сливную пробку.

Мы отвинчиваем заглушку с помощью ключа.

Масляный насос ВАЗ 2106: устройство, проверка, регулировка, замена, инструкции с фото и видео

Используя шприц, заполните 1,3 литра масла. пока он не вытекает из отверстия для заливки.

Мы плотно затягиваем заглушку.

Масло в редукторе задней оси заменено!

Низкое давление масла в вашем автомобиле.

Сначала проверьте уровень масла в двигателе. Используйте измерительный щуп, расположенный на левой стороне двигателя. Уровень масла не должен быть ниже минимальной отметки.

Если уровень масла находится на требуемом уровне, масляный насос может быть поврежден. Отремонтируйте или замените его.

Падение давления масла также может быть связано с перегревом двигателя.

Замените масляный фильтр, он может быть очень засорен. Рекомендуется менять фильтр каждые 10 000 тыс. Км. пробег.

Сильно изношены стопорные кольца коленчатого вала.

Масляный насос ВАЗ 2106: устройство, проверка, регулировка, замена, инструкции с фото и видео

Захват редукционного клапана.

Сильный износ и соответственно образует большой зазор между вкладышами и коленчатыми валами коленчатого вала.

Это также возможно из-за развития большого зазора между шейками и подшипниками распределительного вала.

Сильный износ маслосъемных колпачков обычно сопровождается увеличением потребления масла, а также уменьшением давления и изменением цвета выхлопных газов. Автомобиль начинает сильно дышать при интенсивном разгоне.

Основными конструктивными элементами «шестёрочного» РЗМ являются:

  • главная пара;
  • межколёсный дифференциал.

Устройство редуктора ВАЗ 2106: 1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — шестерня полуоси; 5 — ось сателлитов; 6 — коробка дифференциала; 7 — болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала; 8 — крышка подшипника коробки дифференциала; 9 — пластина стопорная; 10 — регулировочная гайка подшипника; 11 — картер редуктора

Главная пара

Конструктивно главная пара редуктора выполнена из двух шестерён — ведущей (коничка) и ведомой (планетарка) с гипоидным (спиральным) зацеплением зубьев. Применение гипоидной передачи обеспечивает следующие преимущества:

  • бесшумность работы;
  • увеличенный ресурс;
  • увеличение клиренса.

Однако в такой конструкции есть и свои нюансы. Шестерни главной передачи идут только по парам и подгоняются на специальном оборудовании. Во время этого процесса осуществляется контроль всех параметров шестерён. На главной паре наносится маркировка, состоящая из серийного номера, модели и передаточного числа, а также даты изготовления и подписи мастера.

Главная пара состоит из двух шестерён — ведомой и ведущей

Дифференциал

Посредством дифференциала крутящий момент распределяется между ведущими колёсами задней оси, обеспечивая их вращение без пробуксовки. При повороте автомобиля внешнее колесо получает больший крутящий момент, а внутреннее — меньший. При отсутствии дифференциала описанное распределение крутящего момента было бы невозможно.

Наличие дифференциала в редукторе исключает пробуксовку задних колёс при разных крутящих моментах на них

Другие детали

В РЗМ есть и другие элементы, которые являются неотъемлемой частью конструкции:

  • корпус — исключает повреждение дифференциала;
  • фланец — деталь зафиксирована на конической шестерне главной пары и предназначена для соединения кардана с этой шестернёй;
  • манжетное уплотнение — отвечает за герметичность узла, препятствуя просачиванию смазки наружу;
  • подшипники — обеспечивают вращение конической шестерни и дифференциала.

Масляный насос любого автомобиля создаёт давление в системе смазки двигателя. В результате снижается трение между подвижными элементами мотора (коленчатый и распределительный валы, поршневая группа и др.), и увеличивается срок их службы.

При выходе насоса из строя резко падает давление масла, возрастает трение, и двигатель может заклинить. Потребуется сложный и дорогостоящий капитальный ремонт.

Поэтому так важно своевременно обнаруживать и устранять любые неисправности масляного насоса.

Масляный насос ВАЗ 2106/07 находится внутри двигателя в нижней его части

Масляный насос ВАЗ 2106/07 расположен в нижней части двигателя под коленвалом. Для обеспечения к нему доступа потребуется снять защиту и поддон картера и установить машину на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.

На ВАЗ 2106/07 установлен насос шестерёнчатого типа с наружным зацеплением. В движение он приводится посредством цепной передачи от коленчатого вала мотора. Этой же цепью вращается распредвал при работе силового агрегата.

Основу конструкции насоса составляют две шестерни, к которым через маслоприемник поступает смазка из картера. Вращаясь, шестерни захватывают масло и под давлением подают его в двигатель. Производительность насоса зависит от оборотов мотора и вязкости масла.

Конструкцией насоса предусмотрен редукционный клапан, который срабатывает при превышении давлением допустимой величины и направляет часть масла обратно в поддон.

Основными признаками неполадок в системе смазки являются нехарактерные для работы двигателя звуки и загорание лампочки давления масла.

В этой ситуации следует остановиться, заглушить автомобиль и через некоторое время щупом проверить уровень масла в двигателе (нужно немного подождать, пока масло стечёт в поддон).

Если уровень окажется ниже минимального, следует долить масла и снова проверить уровень (он должен находиться между отметками min и max). Если при запуске двигателя лампочка погасла, причиной её загорания был именно низкий уровень масла.

Горящая лампочка давления масла говорит о неполадках в системе смазки

Если же после доливки масла посторонние звуки не исчезли, а лампочка продолжает гореть, движение продолжать не стоит. Вероятнее всего, возникли неполадки с масляным насосом, и потребуется его замена или ремонт.

Добраться до гаража или автосервиса можно с помощью эвакуатора или на буксире. Однако лампочка может гореть и по причине выхода из строя датчика давления масла.

Поэтому до постановки точного диагноза не следует спешить с ремонтом масляного насоса и начинать разбирать двигатель.

Основные причины низкого давления масла на классических моделях ВАЗ следующие:

  1. Использование масла низкого качества или несоответствующего типу двигателя.
  2. Засорение масляного фильтра.
  3. Неисправность датчика давления (проверить его можно, измерив давление механическим манометром).
  4. Засорение маслоприемника или выход из строя масляного насоса.
  5. Повреждение маслоприемника в результате механической деформации поддона картера.

Одной из причин загорания лампочки давления масла является неисправный датчик

Все эти причины могут привести к выходу из строя масляного насоса и его замене. При покупке нового насоса предпочтение следует отдавать оригинальным изделиям и проверенным производителям. В противном случае результат может быть непредсказуем.

Фактический ресурс масляного насоса определяется как качеством самого изделия, так и качеством используемого масла и масляного фильтра. Выход его из строя в большинстве случаев связан с выработкой шестерней и оси привода. При этом ремонт довольно прост. На снятом с автомобиля насосе потребуется лишь заменить изношенные элементы на новые.

Для замены масляного насоса ВАЗ 2106/07 автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае можно использовать домкрат.

Для замены масляного насоса потребуется:

  • набор торцовых ключей;
  • нож;
  • домкрат;
  • прочный деревянный брусок;
  • деревянная проставка;
  • ёмкость для слива масла;
  • новая уплотнительная прокладка маслонасоса;
  • новая прокладка поддона;
  • новый масляный насос.

Замена масляного насоса осуществляется следующим образом:

  1. Очистите нижнюю часть двигателя от грязи. Открутив крепление защиты, снимите её.Масляный насос ВАЗ 2106: устройство, проверка, регулировка, замена, инструкции с фото и видео

    При замене масляного насоса необходимо снять защиту картера

  2. Шестигранным ключом выкрутите пробку для слива масла, предварительно подставив под неё пустую ёмкость. Дождитесь полного слива масла.Масляный насос ВАЗ 2106: устройство, проверка, регулировка, замена, инструкции с фото и видео

    Пробка для слива масла выкручивается шестигранным ключом

  3. Открутите гайки крепления нижних шпилек передних опор двигателя.Масляный насос ВАЗ 2106: устройство, проверка, регулировка, замена, инструкции с фото и видео

    Чтобы отсоединить двигатель от кузова, необходимо открутить гайки крепления нижних опор

  4. Домкратом через деревянную проставку поднимите двигатель, выводя крепления из опор балки.Масляный насос ВАЗ 2106: устройство, проверка, регулировка, замена, инструкции с фото и видео

    Двигатель поднимается с помощью домкрата и деревянной проставки

  5. С помощью лебёдки или деревянной поперечины, уложенной на передние крылья машины, вывесите двигатель.
  6. Открутив ключом на 10 крепление поддона, снимите его вместе с прокладкой.Масляный насос ВАЗ 2106: устройство, проверка, регулировка, замена, инструкции с фото и видео

    Для демонтажа поддона потребуется открутить болты крепления

  7. Аккуратно очистите поверхность поддона, прилегающую к блоку, от остатков прокладки.
  8. Ключом на 13 открутите два болта крепления масляного насоса.
  9. Снимите насос вместе с уплотнителем.Масляный насос ВАЗ 2106: устройство, проверка, регулировка, замена, инструкции с фото и видео

    Масляный насос снимается вместе с прокладкой

Современные автомобильные масла

На сегодняшнем рынке смазочных материалов присутствует огромное количество производителей выпускающих три группы автомобильных масел.

  • синтетические масла;
  • полусинтетическая смазка;
  • масло на минеральной основе.

Масляный насос ВАЗ 2106: устройство, проверка, регулировка, замена, инструкции с фото и видео

Но какую именно смазку использовать, каждый автолюбитель решает сам. Главное, чтобы маркировка моторного масла соответствовала типу автомобиля и тем климатическим особенностям региона, где он используется.

Для всех автомобильных двигателей данные, указанные производителем, фактически одинаковы.

По вязкости 1-ая цифра перед W указывает температуру холодного запуска, последняя – непосредственно вязкость. Применительно к центральным районам России для нового автомобиля это 30, если авто подержанный, то есть его пробег составляет более ста тысяч, – 40. Если старый и пройденный километраж больше двухсот тысяч, то 50, когда показатель пробега еще больше, то 60.

Качество по API (Американский институт нефти) – SG, SH, SJ, SL – сверяется с соответствием рекомендаций изготовителя автомобиля согласно информации на упаковке производителя масла.

По бренду смазочного материала выбор ограничен только наличными средствами. Самыми известными на сегодня являются Shell, Mobil, Castrol, Texaco, Motul и еще ряд известных марок, но их стоимость очень высока. Нужно отметить, что авторынки переполнены контрафактными маслами и лучше совершать покупку в официальных дилерских центрах, автозаправках и т. д.

Заливка нового масла

Тщательно протёртая пробка заворачивается в поддон с необходимым усилием. Объем масляного фильтра заполняется на ¾ свежим маслом, а на уплотнительную резинку наносится тонкий слой смазки. Он заворачивается на место, предварительно очищенное от грязи, до упора руками, но без приложения особых усилий.

ПОДРОБНОСТИ: Характеристики масла Лукойл Стандарт 10W-40 для двигателя, применение

Для обеспечения хорошей герметизации его отворачивают на ¼ оборота. Заливать свежую жидкость следует до верхней метки контрольного щупа. Закрывают крышку маслозаливной горловины, заводят двигатель ваз 2106 и дают ему поработать несколько минут. После остановки мотора проверяют уровень смазки и при необходимости добавляют нужный объем. Замена проведена, остаётся только утилизировать отработку и фильтр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector