Замена масла в гидроусилителе руля как поменять жидкость ГУР своими руками

Как часто менять

Если производитель не указал периодичность, необходимо самостоятельно следить за состоянием и менять по мере помутнения и потемнения.

Производитель авто Регламент замены ГУР
Renault 40000 км или раз в 24 месяца
Chery 20000 км или раз в 24 месяца
Audi 50000 км
Honda 50000 км
Hyundai 40000 км

Когда нужно менять масло в ГУР

Побеспокоиться о смене стоит, если возраст машины пять лет и более, пробег перевалил «за 100», ухудшилась управляемость, в рулевой рейке появились шумы.

Есть и еще один признак необходимости замены — запах гари. Он при длительном удержании вывернутого до упора руля нередко ощущается даже в салоне.

Проверка состояния

Проверка производится следующим образом: с помощью любого подручного инструмента (отвертки, чистого щупа, карандаша, палочки) из расширительного бачка берется проба масла и капается на чистую поверхность, лучше всего стекло.

Жидкость из ГУРа должна быть прозрачной, не иметь примесей и посторонних частиц, без труда должен определяться ее первоначальный цвет.

После того как вы определили, что масло в гидроусилителе пора менять, требуется выбрать правильное. Марка жидкости должна быть указана в документации. Можете найти информацию

. Если в таблице нет вашего автомобиля, задайте вопрос в комментариях, мы постараемся найти.

Из чего состоит гидроусилитель руля

С момента изобретения гидроблока, облегчающего управление автотранспортным средством, его основные узлы не изменились. Это по-прежнему:

  • гидроцилиндр,
  • распределитель (регулятор давления),
  • насос и бачок.

Их дополняют управляющий золотник, шланги, жидкость и приводной ремень. Ремень может быть отдельным или взятым из системы ремней подвесного оборудования. Все вместе элементы образуют замкнутую гидравлическую систему, снижающую усилие, которое необходимо приложить к рулю для поворота колес, а также смягчающую удары при их наездах на неровности. При этом обеспечивается необходимая «обратная связь», устойчивость и однозначность заданной траектории.

Система работает таким образом, что при ее поломке руль, хоть и становится «тяжелым», продолжает работать.

Способ №1 — Частичная замена жидкости в ГУРе

  1. Открутите крышку бачка гидроусилителя.
  2. Возьмите шприц, оденьте на него трубку и полностью выкачайте масло из бачка.
  3. Далее, откройте бутылку с новой жидкостью гидроусилителя руля и наполните ею бачок до отметки «MAX».
  4. Заведите мотор и начинайте крутить руль, сначала до упора вправо, а затем до упора влево.
  5. Заглушите двигатель и снова вращайте руль, до тех пор пока не почувствуете, что он легко крутится.
Читать далее:  Замена и подбор масла для механической коробки передач: фото и инструкции

Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.

В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

Жидкость которую необходимо заливать в ГУР

Рекомендуется использовать именно жидкости для ГУР. Они характеризуются необходимыми для нормальной работы узла свойствами: вязкостью, температурой застывания, степенью защиты деталей от износа, совместимостью с резинотехническими изделиями. Последнее свойство особенно важно.

Применять масла для АКПП (ATF), как часто делают, можно, но осторожно, ведь требования к ним иные. Например, Дексроны (Dexron) VI, III, II, залитые в рулевой гидроблок, при отрицательных температурах ниже -15 °C теряют нужную кинематическую вязкость в 800 мм2/с, не так качественно защищают от износа. Другие менее вязкие вещества могут не создавать требуемого давления.

Отметим, что цвет к свойствам масла не имеет никакого отношения. И официально, согласно стандартам, и «на самом деле». Он обусловлен только выбором производителя того или иного красителя для удобства обнаружения протечек — и моторное масло, и жидкость для ГУР могут быть и синими, и красными, и желтыми, и зелеными.

Полная замена

Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.

Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.

Старая и новая

Теперь чтобы выгнать из контура остатки старой жидкости, садимся за руль и вращаем его до упора в разные стороны. Многие автовладельцы при этом заводят двигатель на несколько секунд. Это задействует насос ГУРа и жидкость сливается быстрее.

Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.

После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

Читать далее:  Замена топливного фильтра на Ford Mondeo дизель и бензин фото и видео

Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.

  1. Вывешиваем «передок» автомобиля, для более легкого вращения руля при прокачке гидроусилителя при заглушенном двигателе.
  2. Открутите крышку бачка ГУРа и откачайте всю жидкость.
  3. Немного ослабив хомуты на шлангах, идущих к бачку, снимаем шланги и бачок. В руках у вас должно быть два шланга — один ведет непосредственно к насосу гидроусилителя, а второй шланг от рулевой рейки. Первый шланг откладываем в сторонку, а второй («обратка») опустите в бутылку.
  4. Теперь сядьте за руль и вращайте его как описано выше, тем самым вы будете выкачивать старую жидкость из системы гидроусилителя руля.
  5. После того как жидкость полностью вытекла, необходимо взять шланг, который идет к насосу и вставьте в него лейку.
  6. Откройте бутылку и начинайте вливать ее в лейку небольшими порциями, помощник при этом активно вращает руль. В случае отсутствия помощника, придется приловчиться, например можно прикрепить лейку и по очереди заливать и вращать руль пока из «обратки» не начнет течь чистая жидкость ГУР.
  7. Когда вы увидели, что потекло чистое масло, оденьте шланги и установите бачок на место.
  8. Долейте жидкость до необходимого уровня и снова вращайте руль.
  9. Заведите мотор и снова покрутите рулем.
  10. Теперь можно заглушить мотор и опустить «передок» автомобиля.
  11. Проверьте уровень в бачке, когда автомобиль будет опущен с домкрата, при необходимости долейте. Попробуйте проехаться чтобы проверить как вращается руль.

Если все в порядке, руль вращается легко и нет никаких подтеканий — поздравляю, у вас все получилось. Смело собирайте инструмент! Благодарю за внимание.

Правильная замена жидкости ГУР в условиях гаража

Источник

Самостоятельная замена жидкости ГУР

Замена масла в гидроусилителе руля проста, выполнить ее своими руками доступно каждому. Лучше, если будет помощник с еще одной парой рук — для выдавливания остатков старой жидкости из системы потребуется одновременно выполнять повороты руля до упора в одну, а затем в другую сторону и доливать масло, да и вдвоем, как говорится, веселее.

Замена может быть выполнена двумя способами:

  1. С включением двигателя;
  2. Без включения двигателя.
Читать далее:  Промывочное дизельное моторное масло

Первый способ считается неправильным, но он быстрее второго — практика показывает, что несколько секунд поворота двигателя из стороны в сторону до упора с пустым бачком ГУРа насос не портят, зато быстро выдавливают все остатки.

Заправка новой смазки и в первом, и во втором случае осуществляется через расширительный бачок. Последовательность действий следующая:

  1. Передняя часть машины устанавливается на подъемник или поддомкрачивается с двух сторон. Это делать необязательно, просто так освобождаются колеса, облегчается поворот руля и не слишком напрягается насос при выбрасывании остатков жидкости.
  2. После откручивания крышки бачка, из него шприцем (можно резиновой грушей или шприцем, дополненным трубкой) откачивается масло.
  3. Разжимаются хомуты, отсоединяются шланги от бачка. Бачок демонтируется с целью очистки. С мытьем можно «не заморачиваться», и купить новый бачок, но, если цена вопроса 1700 руб. (столько стоит такая деталь, например, для Логана), то практичнее и дешевле будет помыть.
  4. Очищенный бачок просушивается, устанавливается на место. На него одевается шланг связи с насосом усилителя, на штуцер «обратки» устанавливается заглушка. Ее можно собрать из хомута, отрезка шланга и старой свечи зажигания.
  5. Шланг «обратки» через переходник соединяется с удлинителем, опущенным в емкость объемом от 3-х литров для старой жидкости.
  6. Новая жидкость заливается в бачок. Заводится или не заводится двигатель (в этом пункте как действовать, выбирать вам). При заведенном моторе жидкость быстро уходит, доливается новая, одновременно быстро с небольшими (менее 10 с) задержками в крайних положениях крутится из стороны в сторону руль, и контролируется цвет субстанции на выходе — если она чистая и светлая, замена завершена.
  7. Заглушка снимается. Шланг одевается на место. Жидкость в бачке доливается до необходимого уровня.

https://www.youtube.com/watch?v=AM1ip6BS5hI

Хомуты, чтобы избежать утечек, рекомендуется крепить в том положении, в котором они были установлены ранее. По окончании систему ГУР рекомендуется прокачать, чтобы стравить воздух — наживить крышку бачка, завести мотор и покрутить 2 – 3 раза рулем до упора. Далее выполняется контрольная проверка уровня, закручивается крышка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector