Замена масла в коробке Дастер Renault что нужно знать

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Производитель в мануале по эксплуатации Renault Duster указывает, что смену смазывающего средства необходимо проводить после 150 тысяч километров пробега. Этот регламент могут соблюдать жители Европы. Для России эксперты и опытные механики, благодаря многолетним тестированиям, указывают иные цифры.

В таблице ниже прописан километраж, после которого следует заменить масло в коробке.

Тип замены Километраж (км)
Частичная 30 000 – 40 000
Полная 60 000 – 80 000

Во время частичной смены жидкости в АКПП автомобиля в смазке уже наблюдается первые признаки выработки и потери свойств. Масло меняет цвет со светлого на более темный, по консистенции становится похожим на разбавленный сироп.

Если автовладелец дотянул до 80 тысяч километров и не заменял трансмиссионную жидкость у Рено Дастер, то масло к этому времени приобретает черный цвет отработки. Если хорошо присмотреться к жидкости на салфетке или в емкости для слива, то можно заметить множество металлических вкраплений. Это продукты износа.

В этом случае следует заменить фильтрующее устройство. А ТС Рено Дастер поставить на технический осмотр в сервис-центре. Так как дальнейшая эксплуатация может привести к выходу из строя всей коробки автомат.

Если автомобиль эксплуатировался в экстремальных условиях, то сроки нужно занизить. Под экстремальными условиями понимают следующие вещи:

  • большой пробег по бездорожью;
  • буксировка тяжелых грузов или буксир в течение долгого времени самого Рено Дастер;
  • езда в городе, постоянные старты и остановки между светофорами, пробки;
  • холодное время года с экстремально низкими температурами.

Замена масла в коробке Дастер Renault что нужно знать

Если автовладелец решил самостоятельно заменить масло в АКПП Рено Дастер, то эксперты советуют остановить выбор на оригинальной трансмиссионной жидкости. Так как китайские подделки не имеют таких технических свойств, которыми оснащает смазку собственного выпуска производитель.

Оригинальное масло

Syn обладает хорошей совместимостью со всеми механическими частями, а также резиновыми прокладками в АКПП Рено Дастер. Преимущества этого масла для коробки передач описываемого ТС заключаются в:

  • подобранных производителем в результате многолетних тестирований фрикционных свойствах;
  • помощи увеличению до максимального уровня крутящего момента;
  • снижении толчков и рывков автомата при разгоне и переключении передач, являющихся особенностью АКПП Al4;
  • удерживанию температуры и спасению АКПП от перегрева;
  • устранении пенообразования.

Если в городе автовладельца нет данного масла, то рекомендуется обратиться к аналогам.

Аналоги

Эксперты рекомендуют брать аналог, который полностью идентичен с оригиналом по свойствам. К такому типу относится Shell Helix Ultra. Это масло подойдет для автоматической коробки передач ТС Рено Дастер.

Этот тип масла не вызывает перегрева автомата, положительно влияет на переключения передач во время набора скорости. А также удлиняется жизненный ресурс коробки при использовании этого масла.

Чтобы сменить трансмиссионную жидкость в автомате Рено Дастер потребуются следующие материалы:

  • оригинальное масло на основе Дексрон 3. Для частичной замены нужно 4 литра, для полной – 8 л;
  • прокладка для поддона (№144002). Используется полный ремкомплект Оверол;
  • фильтр Al4 под каталожным номером 144010;
  • пятилитровая канистра;
  • воронка;
  • силикон;
  • перчатки;
  • сливная емкость с метками для замера слитой жидкости из коробки;
  • тряпка без ворса.

После приготовления всех нужных инструментов можно начать менять масло.

Если у автовладельца нет денег на полную замену смазки в коробке автомат, то можно провести частичную своими руками. Процесс легкий и с ним справится любой автовладелец.

Замена масла в коробке Дастер Renault что нужно знать

В самом начале необходимо произвести слив отработанной жидкости.

Слив старого масла

Чтобы заменить старое масло на новое, отработанную смазку необходимо слить. Шаги процедуры слива выработанной жидкости:

  1. Прогреть АКПП. Завести мотор Рено Дастер и проехать около пяти километров. Чтобы масло попало во все узлы, если автомобиль долго стоял, можно не двигаясь с места. Для этого нужно нажать на педаль тормоза и провести ручкой селектора по всем положениям коробки. Потом снова кулису выставить в режим «Парковка».
  2. Заехать на яму или эстакаду.
  3. Снять защиту со дна машины. Подставить тару для слива жидкости.
  4. Открутить сливную пробку и подождать пока выльется все масло.
  5. Раскрутить все болты поддона и снять его. Делать это аккуратно, так как в нем может находится до пол литра смазки.

Теперь нужно приступить к чистке поддона.

Чтобы на чистое масло никак не повлияла старая жидкость необходимо каждый снятый комплектующий тщательно промыть. Эксперты рекомендуют снимать налет от гари, металлическую стружку и продукты износа механических деталей.

После того, как поддон будет промыт снять старую прокладку и обезжирить это место. Установить новую, посадив на силикон.

Замена фильтра

Теперь необходимо заменить масляный фильтр. Процедура замены фильтрующего устройства такова:

  1. Открутить три болта на которых он держится.
  2. Снять и поставить новый.

После этого необходимо собрать все в обратном порядке и приступить к заливу новой трансмиссионной жидкости.

После того, как все комплектующие заменены, необходимо приступить к заливу свежего смазывающего средства.

  1. Открыть капот.
  2. Открутить пробку на заливном отверстии.
  3. Вставить один конец шланга в отверстие, а в другой конец воронки.
  4. Залить 4 литра смазывающего средства в АКПП Renault Duster.
  5. Завинтить пробку. Теперь нужно проверить уровень масла.
  6. Завести мотор Рено Дастер.
  7. Прогреть АКПП. Кулису селектора передач провести по всем положениям селектора и вернуть в режим «Парковка».
  8. Открутить сливную пробку коробки переключения скоростей.
  9. Если побежит мощная струя, значит масло перелито. Следует немного слить.
  10. Если покапает из отверстия, то уровень смазки в норме.
Читать далее:  Самостоятельная прокачка тормозов с АБС

Когда частичная смена трансмиссионной жидкости на Дастер была выполнена, а автовладелец накатал еще 30 тысяч километров, то необходимо делать полную замену.

Процедура полной смены идентична процедуре частичной замены масла в АКПП Рено Дастер. Шаги процесса следующие:

  1. Повторить все разделы частичной смены смазки до блока «Заливка нового масла» пункт № 6.
  2. Если нет аппарата высокого давления в гараже, то нужно снять шланг обратки с патрубка радиатора охлаждения.
  3. Воткнуть его в горловину пятилитровой бутылки.
  4. Попросить напарника завести машину. Из шланга польется темная жидкость.
  5. Подождать пока она не поменяет цвет на светлый.
  6. Заглушить мотор. Шланг обратно вставить в радиатор охлаждения.
  7. Долить такое количество смазывающего средства, сколько было слито в бутылку.
  8. Завинтить пробку для залива смазки. Закрыть капот и завести двигатель.
  9. Проехать километров пять, не нагружая АКПП и двигатель.
  10. Проверить количество масла в автомате Рено Дастер так, как было описано в блоке «Проверяем уровень масла».

Если все в норме, то автовладелец успешно выполнил свою задачу.

Сроки замены масла в КПП Рено Дастер

Для Рено Дастер замена масла в МКПП обязательна, как и для коробок автомобилей других модификаций, брендов. Техническая жидкость смазывает рабочие детали системы, она есть в двигателе, коробке передач. С течением времени смазывающее вещество утрачивает первоначальные характеристики, становится более непригодным для эксплуатации. Причина – появление стружки, засоры, изменение химического состава.

Важно! Все рабочие детали узла коробки должны быть идеально гладкими, иначе истираний, преждевременного выхода из строя не избежать. Достичь этих показателей реально только при своевременной замене активного вещества.

Сроки залива нового масла в КПП Рено Дастер 4х4 во многом будут зависеть от условий эксплуатации транспортного средства, манеры вождения. Если машину используют на пределе, детали, механизмы выходят из строя быстрее. В таком случае стандартный интервал в 50 тыс. км сокращают до 25 тыс. км. Подробнее состояние и объем жидкости в системе покажет диагностика.

Завод-изготовитель частые замены масла в коробке Дастер механика не предусматривает, но это не означает, что их не нужно делать. Работоспособность коробки во многом будет зависеть именно от качества смазки, поэтому лучше потратить немного больше времени, денег на обслуживание, чем потом проводить дорогостоящий ремонт. Регламентные работы относят к плановым профилактическим.

Замена масла в коробке Дастер Renault что нужно знать

МКПП Рено Дастер надежная, но точный срок ее службы будет зависеть от графика обслуживаний

АКПП тоже требует постоянного ухода и внимательного отношения. Оптимальный интервал для обслуживаний – каждые 60 тыс. км. При неблагоприятных условиях среды промежутки сокращают.

Какое масло в коробку Дастер

Когда менять масло в коробке Дастер?

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Renault, трансмиссионное масло в МКПП и АКПП не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Но для выполнения целого ряда операций, например для замены сальника привода, требуется сливать масло из коробки.

  • Необходимость замены масла в коробке может возникнуть в связи с суровыми условиями эксплуатации автомобиля или при крайне больших пробегах.
  • МКПП устанавливаемые на Renault Duster (характеристики КПП Duster)
  • JR5 — 5-ти ступенчатая
  • TL8 — 6-ти ступенчатая
  • DP2 – АКПП 4-х ступенчатая
  • Какое масло заливается в механическую коробку передач Renault Duster?
  • Механическая КПП TL8 (6МКПП) заправочная емкость 2.8 литра
  • Рекомендуемое Renault масло – ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80
  • Механическая КПП JR5 (5МКПП) заправочная емкость 2.5 литра
  • Рекомендуемое Renault масло – ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80
  • Масло для МКПП качеством по APIGL-4 и вязкость по SAE 75W-80

В раздаточную и задний редуктор заливается рекомендуемое Renault масло – ELFTranselfFE 80W-90. В заднем редукторе 0.55 литра, в раздатке 0.38 литра.

Как проверить уровень масла в МКПП Дастера?

трансмиссия

Проверять уровень нужно при появлении подтеков трансмиссионного масла. Для проверки уровня на передней стенки картера коробки находится контрольное отверстие, закрученное пробкой с резьбой.

Поднимаем автомобиль. Снимаем защиту двигателя. Отворачиваем контрольную пробку.

Г-образным ключом проверяем уровень.

Он должен находится на уровне нижнего края контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке ниже, то доливаем масло рекомендуемое производителем (см. выше)

  1. Проверяем состояние уплотнителя на пробке и закручиваем на место.
  2. Как заменить масло в МКПП Дастера?
  3. Поднимаем автомобиль на подъемнике.
  4. Для работы потребуется емкость для слива масла.
  5. Специальный шприц для долива масла
  6. Ключ четырехгранник на 8 мм.
  7. Порядок работы:
  8. Снимаем защиту картера мотора.
  9. Отворачиваем пробку контрольного отверстия (см. выше)
  10. Четырехгранником откручиваем сливную пробку и сливаем масло.
Читать далее:  Рассмотрим подробно модельный ряд автомагнитолы sony || Sony автомагнитолы бездисковые как выбрать

Закручиваем пробку с новой прокладкой (момент 20 Нм)

АКПП Рено Дастер

Заливаем рекомендуемое масло до нижнего края контрольного отверстия (как проверить уровень в МКПП см. выше)

Производитель всемирно известного кроссовера Renault Duster утверждает, что для этой машины не требуется производить замену масла, которое якобы рассчитано на весь срок службы транспортного средства. С этим утверждением можно было бы согласиться, если бы речь шла о европейских условиях с благоприятными погодными и дорожными условиями.

В российских реалиях ситуация складывается по-другому. В нашем случае без замены трансмиссионного масла не обойтись. В связи с этим владельцы Renault Duster постоянно интересуются смазочными материалами, и в некоторых случаях выбирают совсем не то, что нужно коробке «Дастера».

В этой статье рассмотрим в деталях, как правильно выбирать трансмиссионное масло для механической КПП Renault Duster.

  • 1 Коробки для Renault Duster
  • 2 Что рекомендует производитель
  • 3 Вывод

Компания Renault оснащает одноименный кроссовер двумя версиями механических коробок. Речь идет о пятиступенчатой модели JR5, а также его усовершенствованном варианте JR5 TL8 с шестью передачами. Обе коробки передач отличаются только количеством скоростей, тогда как критерии выбора смазочного состава для них абсолютно идентичные.

Специально для Duster завод-изготовитель предусмотрел несколько смазочных составов, которые будут полезны в тех или иных климатических зонах.

Так, для эксплуатации в суровых условиях идеальным вариантом будет ELF Tranself TRJ 75W-80. Данное масло разработано при тесном сотрудничестве ведущих компаний Renault и Nissan.

Не менее качественной альтернативой вышеуказанному маслу будет продукт ElF Tranself NFJ75W-80, который идеально подходит как для зимних, так и относительно теплых погодных условий. По сути, это то же самое, что и модель Tranself TRJ 75W-80. Единственное отличие в том, что это масло стоит немного дешевле, но предназначено только для пятиступенчатой МКПП Renault Duster.

Какое масло заливать в коробку (МКПП) Рено Дастер 2.0

Оба указанных масла проявили себя с хорошей стороны. Они станут достойным выбором, если автомобиль постоянно эксплуатируется на холоде.

Достаточная вязкость при низкой и высокой температуре, превосходные смазывающие свойства, устойчивость к большим нагрузкам и предотвращение преждевременного износа элементов трансмиссии – ключевые достоинства оригинальных масел ELF Tranself TRJ 75W-80 и Elf Tranself NFJ 75W-80.

В виде альтернативы можно посоветовать и другие смазочные составы от других брендов. Это так называемые масла-аналоги, которые стоят дешевле, и при этом обладают достойными характеристиками.

При выборе аналога важно соблюдать параметры совместимости (допуск, вязкость SAE, стандарт качества API и т. д.).

С помощью аналога автолюбитель таким образом сэкономит не только на самостоятельном обслуживании, но и не недорогом расходном материале.

Какое масло заливать в Рено Дастер?

Рассматривая вопрос, какое масло заливать в Рено Дастер, нужно незначительно поведать о модификациях этих авто. Что существует, что на рынке россии Рено Дастер представлен с бензиновым и дизельным мотором. Большим спросом пользуются бензиновые движки. Для них приходится около 80 % всех продаж.

1,6 литровый бензиновый мотор идет в комплекте с механической трансмиссией передач, 2-литровый – с шестискоростной механикой (вэдовая версия) и четирехступенчатой коробкой автоматом передач в переднеприводных версиях.

Непременное условие долговременной и беспроблемной работы Рено Дастер – это своевременная Замена масла и технических жидкостей в автомобиле.

1-ое, что следует знать автолюбителю, это то, какое моторное масло лучше заливать в движок Рено Дастер летом? Дилеры употребляют моторное масло от французского производителя ELF Evolution SXR 5W40.

Его применяют для движков объемом 1,6 и 2.7 литра. Рекомендуется проводить Замену масла через каждые 15 000 км пробега.

Кандидатурой французского масла будет синтетическое моторное масло Mobil Super 3000 X1 5W-40, внедрение которого допускается в широком спектре температур. Наверное обладатели Рено Дастер употребляют его исходя из тех обстоятельств, что оно подходит для автомобилей разных типов и годов выпуска.

Жидкости годятся строго трансмиссионные. В некоторых случаях в редукторы заднего моста заливают смазку категории GL-5. Любая другая тоже подойдет, но должен быть допуск для конкретной марки авто, разрешение для использования на той или иной коробке передач.

Замена масла в коробке Дастер Renault что нужно знать

Рекомендованная производителем трансмиссионная жидкость – лучший выбор, но цена оригинала всегда выше

Объем масла в КПП Рено Дастер – 2 л. Для поддона (а точнее его промыва) жидкость берут отдельно с запасом.

Какое масло заливать в коробку (МКПП) Рено Дастер 2.0

Важно! Заменять оригиналы на аналоги можно, главное понимать, что продукт, рекомендованный производителем, будет лучшим в конкретной ситуации. При подборе аналога следует учитывать класс, вязкость другие параметры масла.

Масло МКПП Duster заменяют каждые 10-15 тыс. км или при очередном ТО. Для выполнения работ берут торцевые головки, ключ, чистую ветошь. Чтобы сделать долив, используют нагнетательный шприц. Смазку следует приобретать с характеристиками, аналогичными тем, что уже залита.

Важно! Если неизвестно, какое ранее заливали масло в КПП Дастер 4х4, лучше потратить больше времени и промыть поддон. Замена в данном случае рекомендована полная.

Замена масла в коробке Дастер Renault что нужно знать

Обслуживать МКПП своими руками не трудно, с задачей справится каждый опытный водитель

Начинают замену масла в коробке передач Дастер с анализа уровня техжидкости в системе. Сделать это легко самому, хотя на СТО некоторые автомобилисты тоже обращаются. Последовательность действий:

  1. Загнать машину на смотровую яму, эстакаду либо подъемник.
  2. С боковой стороны через контрольное отверстие, на которое навинчена пробка с резьбой, сделать проверку. Простейший вариант – тщательно протереть МКПП картер вокруг пробки, используя чистую ветошь, вынуть затычку.
  3. Опустить палец в отверстие и оценить количество жидкости в системе, сразу проверить аромат, оттенок, степень загрязнения. Когда уровень очень низкий, контрольный образец достают подходящим предметом вроде чистой отвертки.

При дефиците, но нормальном общем состоянии, хватит долива смазки. Если отработка загрязнена, изменила запах, внешний вид, делают полный слив масла.

Важно! При обслуживании нужно следить за колпачком защиты из резины – его терять нельзя.

Замена масла в коробке Дастер Renault что нужно знать

Регулярные обслуживания необходимы для бесперебойной работы МКПП

Долив трансмиссии делают до того момента, пока масло не начнет выливаться через контрольное отверстие. Тогда пробку с резьбой возвращают обратно и достаточно плотно затягивают. При измерениях аромата, оттенка смазки, наличии большого количества посторонних включений частичная смена проблему уже не решит. До пробки вентиляции получится добраться, сняв АКБ и подготовив площадку.

Читать далее:  Пошаговая замена салонного фильтра шевроле нива: инструкции, фото и видео

Понять, пора лить новое масло в коробку Рено Дастер 4х4 или обслуживание пока можно отложить, поможет плановая проверка уровня. Ее делают по единой схеме, набор аксессуаров, инструментов применяют стандартный. В него входят емкость для слива отработки, ключи, перчатки, ветошь, воронка, шланг, свежее масло.

Замена масла в коробке Дастер Renault что нужно знать

Если смазка износилась, либо ее недостаточно, МКПП будет работать некорректно

Порядок действий по проверке уровня:

  1. Выставить авто на рабочую площадку, предварительно прогрев двигатель.
  2. Снять вентиляционную пробку, убрать с мотора защиту, если она есть.
  3. Ослабить болты дифференциального картера, под рукой постоянно держать емкость, куда будет стекать отработка.
  4. Скрутить болты, действуя предельно осторожно и не прилагая лишних усилий, убрать поддон.
  5. Демонтировать старую прокладку, дать отработке время стечь.
  6. Поставить новую прокладку, поддон вернуть на место, болты плотно затянуть.
  7. Демонтировать аккумулятор, скрутить вентиляционную пробку картера.
  8. Вставить шланг с надетой на него воронкой в подготовленное отверстие, влить около 1.5 л новой смазки.
  9. Скрутить пробку контроля, выполнить долив до появления новой смазки.
  10. Снова закрутить пробку, установить в заданном порядке все демонтированные ранее детали.
  11. Вывернуть пробку контроля, доливать масло до того момента, как оно появится в отверстии.
  12. Завернуть пробку, поставить снятые ранее детали на места.

Сколько масла в коробке Рено Дастер

Какое масло заливать в коробку (МКПП) Рено Дастер 2.0

Важно! Скручивать пробку следует во время работы мотора, чтобы получить предельно точные показания измерений.

Старая смазка всегда имеет измененные свойства (но в разной степени), не выполняет в полной мере возложенные на нее функции. Частичное обновление по этой причине не всегда дает требуемые результаты. Масляный фильтр заменять на новый нужно, но если старый изношен, забит. В остальных случаях обслуживание проводится на усмотрение водителя.

Многие автовладельцы недавно купившие Рено Дастер не знают, как проверяется уровень масла в АКПП транспортного средства Рено Дастер. Тут главное знать есть ли щуп у коробки. Или для проверки используется специальная пробка, которая устанавливается обычно сбоку АКПП.

У автомата Рено Дастер щупа нет. Поэтому проверяться уровень будет через специальную пробку путем слива лишней смазки.

  1. Прогреть АКПП Рено Дастер. Завести двигатель и кулисой селектора пробежать по всем положениям, а затем установить в режим «Парковки».
  2. Заехать на ровную поверхность. Двигатель не выключать.
  3. Открутить пробку для проверки уровня и посмотреть, как будет течь смазка. Если она быстро перестанет течь, то это значит, что в АКПП малый уровень трансмиссионной жидкости.
  4. Нужно долить. Доливается смазка в отверстие для залива. Оно находится под капотом, за блоком питания. Чтобы открутить пробку понадобится трещотка и удлинитель.
  5. Закрутить пробку и проехать на авто несколько километров, не нагружая его.

При проверке обратить внимание на состояние смазки. Если масло темное и с металлическими вкраплениями, то эксперты рекомендуют его заменить в срочном порядке.

Заключение

Таким образом замену масла в АКПП транспортного средства Рено Дастер можно делать самостоятельно в домашних условиях. Однако, если автовладелец не специалист, ни разу не сталкивался с устройством АКПП, то лучше отправить автомобиль в сервис-центр, чтобы потом не платить за капитальный ремонт авто.

Ежегодное ТО и действия в соответствии с регламентом эксплуатации коробки передач транспортного средства Дастер от производителя помогут продлить срок службы автомата на 300 тысяч километров пробега, взамен 150 000 км обозначенным производителем.

Масло МКПП Рено Дастер нужно заменять каждые 30-60 тыс. км пробега. Если качество дорог плохое, автомобиль постоянно используется в условиях загруженных городских трасс, процедуру проводят чаще. Дополнительно рекомендовано тестировать уровень жидкости в системе, корректировать его при наличии соответствующей необходимости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector