Замена масла в вариаторе своими руками

Как определить необходимость замены масла в вариаторе?

Вариатор заменяет стандартную механическую или автоматическую коробку переключения передач. Следовательно, признаки неполадок в нем такие же.

Если в вариаторе наблюдается недостаток масла или оно некачественное, то возникают проблемы во время переключения скоростей. Происходят рывки, двигатель машины взревывает и глохнет. Когда масло в вариаторе подолгу не меняется, это может привести к полному выходу из строя всего агрегата. Для его ремонта придется обращаться в автосервис, а стоимость данной услуги внушительная.

Но необязательно доводить до вышеприведенных поломок. Лучше периодически проверять уровень вариаторного масла. Делается это следующим образом:

  1. Установить машину на идеально ровной поверхности.
  2. Прогреть двигатель. Глушить его на время процедуры не надо.
  3. Нажать на тормоз и переключить поочередно на все положения селектора. В каждом нужно задерживаться на 5-10 секунд.
  4. Перевести в парковочный режим.
  5. Открыть капот.
  6. Протереть поверхность измерительного щупа, чтобы грязь не попала в масляный бак вариатора.
  7. Вытащить и протереть измерительный щуп.
  8. Установить щуп в исходное положение, подержать 3-5 секунд и вытащить.
  9. Просмотреть уровень масла в соответствии с отметками на щупе при проверке на горячую (hot).
  10. Установить щуп на место.

При осмотре измерительного щупа нужно обращать внимание не только на уровень масла, но и на его состояние. Наличие инородных частиц или неравномерная консистенция указывают на загрязнение смазки и, следовательно, на необходимость ее замены.

Инструкция замены масла в вариаторе

Существует два вида замены масла в вариаторе — полная и частичная.

Проверка уровня масла в вариаторе

После того как все собрано, начинаем заливаем масло. На щупе есть две резки: COLD — проверка на холодную и HOT — проверка уровня на горячую. Заливаем чуть выше отметки HOT и заводим двигатель. Секунд через десять начинаем перебирать передачи, задерживаясь на каждой по 5 секунд. Когда масло в вариаторе полностью прогреется доливаем до положенной резки на горячую — HOT.

Читать далее:  Руководство как проверить катушку зажигания мультиметром и искрой видео

Поздравляю ВАС процедура замена масла в вариаторе закончена.

После непродолжительной поездки (от гаража до дома) рекомендую снова проверить уровень и если он упал — долить жижи. По данной ссылке можно ознакомиться с основными неисправностями вариатора 

Полная замена: инструкция

Со стандартным набором инструментов провести полную замену смазочной жидкости вариатора невозможно. Для этого требуется специальное оборудование, а оно есть только на станциях технического обслуживания. Разумеется, автовладелец может попытаться его приобрести, но такая техника дорогая и сложная в эксплуатации.

Для замены масла в вариаторе к радиатору подсоединяются трубки от специального аппарата, который, за счет давления, закачивает новую смазочную жидкость и удаляет старую. В приборе имеется смотровое окно для осуществления контроля за процессом.

Перед началом описанной процедуры, лучше промыть всю систему. Цель процедуры — удаление нерабочих отложений в поддонах картера и на деталях вариатора.

Частичная замена масла в вариаторе

Для того чтобы продлить срок работы вариатора, рекомендуется периодически проводить частичную замену масла. В отличие от полного варианта замены, этот можно выполнить и самостоятельно. Набор инструментов и расходников состоит из предметов, доступных большинству автовладельцев.

Нельзя забывать и про технику безопасности при проведении замены. Машину нужно надежно зафиксировать на месте, воспользовавшись стояночным тормозом и стопорами. Остальные нюансы процедуры описаны далее.

Причины

Вариаторное масло обеспечивает бесперебойную работу вариатора. Это достигается за счет уменьшения трения между движущимися частями, что замедляет их износ. Проблема в том, что поломка одной составляющей вариатора приводит к выходу из строя всей системы. Поэтому профилактика в виде частичной смены вариаторного масла обязательна.

Полная замена смазочной жидкости в любом случае потребуется. Но это дорогостоящая процедура, и чем позже она потребуется — тем лучше. А частичный вариант замены позволяет отсрочить этот момент.

Читать далее:  Замена топливного фильтра Шевроле Нива пошаговая инструкция с фото

Для замены масла необходимо подготовить инструменты и расходные материалы.

Перечень инструментов:

  • Емкость для отработанного вариаторного масла;
  • Новое вариаторное масло;
  • Набор ключей. Размер головок зависит от конкретной модели автомобиля;
  • Прокладка поддона;
  • Фильтры вариатора;
  • Рабочие перчатки.

Первый этап — слив масла:

  1. Установить машину на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Важно, чтобы отсутствовал наклон.
  2. Заглушить мотор и подождать 2-3 часа, чтобы все вариаторное масло скопилось в нижнем поддоне.
  3. Установить под сливной болт емкость для отработанной смазки.
  4. Выкрутить сливной болт и дождаться, пока масло не стечет.
  5. Выкрутить мерную трубку, чтобы вытекли остатки смазки.

Второй этап — залив нового масла и замена фильтра:

  1. Выкрутить крепежные болты поддона, снять его и очистить от осадка. Магниты в поддоне тоже очищаются.
  2. Поменять фильтр вариатора (располагается за снятым поддоном).
  3. Отключить соленоиды и выкрутить крепежные болты гидроблока, после чего снять его. Нюанс — у болтов разная длина, поэтому нужно запоминать или отмечать их «посадочные места» (маркерами или мелками).
  4. Снять второй фильтр. Для этого на гидроблоке откручиваются соединительные болты и он разделяется на две части. Разбор лучше проводить в большой емкости, поскольку в процессе вытечет 1-2 литра масла. В процессе гидроблок нельзя переворачивать, иначе выпадут пружины.
  5. Установить новый фильтр на место снятого.
  6. Установить на место гидроблок, фильтры, прокладку и поддон.
  7. Проверить, чтобы шкив вариатора совместился с цилиндром гидроблока. Если положения различаются, их можно совместить, переключая селектор передач.
  8. Заполнить вариатор новой смазочной жидкостью через заливную пробку, проверяя уровень щупом. Здесь нужно ориентироваться на отметки на холодную (cold).
  9. Установить на место все снятые детали.

Через 3-4 дня эксплуатации автомобиля уровень масла проверяется еще раз. Проверка проводится и по «горячим» и по «холодным» меткам на измерительном щупе, при разогретом и остывшем двигателе соответственно.

Читать далее:  Замена и ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками с фото и видео: где он находится и как его снять и поменять, используя схему подключения

Причины

Возможные трудности и нюансы

Самое важное, о чем следует помнить при замене — покупать вариаторное масло лучше в специализированных торговых точках или у официальных дилеров. Приобретать дешевую продукцию через третьих лиц не рекомендуется — высока вероятность получить некачественный товар, который приведет к ускоренному износу вариатора.

Частичная замена должна проводиться каждые 500-1 000 километров пробега, в зависимости от модели автомобиля. Можно и чаще, в качестве альтернативы полной замены вариаторного масла, проводить ее раз в 300-500 километров пробега, но такой вариант не считается выгодным и рациональным.

Нельзя не упомянуть про главную трудность с вариаторами. Это поиск нового масла и запчастей для замены. Вариатор — новое «явление» и не все специализированные магазины располагают соответствующей продукцией для его ремонта и профилактики, в отличие от автоматической или механической КПП.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector