Замена термостата Ваз

Снятие и установка – замена термостата

Заменить регулятор температуры на «копейке» можно своими руками. Из инструментов и материалов для этого потребуются:

  • тонкая шлицевая или большая крестообразная отвёртка (в зависимости от типа хомутов, которыми стянуты концы шлангов);
  • гаечный ключ на 13 мм;
  • ёмкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • сухая тряпка;
  • охлаждающая жидкость (на долив).

Снятие термостата

Порядок демонтажных работ следующий:

  1. Устанавливаем машину на ровной площадке. Если двигатель горячий, даём ему полностью остыть.
  2. Открываем капот, откручиваем крышки на расширительном бачке и на радиаторе.
    Крышка радиатора

    Чтобы слить охлаждающую жидкость быстрее, нужно открутить крышки радиатора и расширительного бачка

  3. Подставляем ёмкость под пробку для слива хладагента.
  4. Ключом на 13 мм откручиваем пробку.
    Пробка для слива охлаждающей жидкости

    Для выкручивания пробки понадобится ключ на 13 мм

  5. Сливаем часть жидкости (1–1,5 л).
    Слив охлаждающей жидкости

    Слитую охлаждающую жидкость можно использовать повторно

  6. Закручиваем пробку.
  7. Вытираем тряпкой подтёки жидкости.
  8. При помощи отвёртки ослабляем затяжку хомутов и поочерёдно отсоединяем шланги от патрубков термостата.
    Хомуты крепления шлангов

    Хомуты ослабляются при помощи отвертки

  9. Снимаем термостат.
    Снятие термостата

    Когда хомуты будут ослаблены, шланги легко снимутся с патрубков

Для монтажа новой детали производим следующие работы:

  1. Надеваем концы шлангов системы охлаждения на патрубки термостата.
    Установка нового термостата

    Чтобы патрубки надевались легче, нужно смочить их внутренние поверхности охлаждающей жидкостью

  2. Плотно, но не до упора, затягиваем хомуты.
  3. Заливаем охлаждающую жидкость в радиатор до уровня. Закручиваем крышки бачка и радиатора.
  4. Запускаем двигатель, греем его и проверяем работу устройства, определяя температуру верхнего шланга рукой.
  5. Если термостат работает в штатном режиме, глушим мотор и подтягиваем хомуты.
  • Когда заводится мотор «на холодную», то циркуляция охлаждающей жидкости происходит в малом объёме, по «малому кругу», который исключает радиатор, а лишь включает отопитель салона и двигатель. В самом деле, на этом этапе лучше поскорее прогреть двигатель, и циркуляция тосола в радиаторе попросту не нужна.
  • При этом открыт так называемый перепускной клапан, и тосол минует радиатор.
  • При достижении определённой температуры открывается большой круг, и жидкость начинает поступать в радиатор для охлаждения.
  • При достижении температуры в 94 градуса клапан термостата на ВАЗ 2107 полностью открывается.

Термостат является цилиндром, который имеет три различных выхода для присоединения труб охлаждающей жидкости. Клапан цилиндра ВАЗ 2107 заполным специальным термоактивным веществом, которое двигает поршень. Как только температура повысится, поршень сдвигается и открывает нужный клапан.

Данное устройство может «застрять» как в открытом, так и в закрытом состоянии, а также в одном из средних. Поэтому неисп равность охлаждения может быть двух видов,

  • Двигатель будет перегреваться, и тосол закипать, если клапан закрыт, и жидкость не попадает в радиатор. Тогда хоть на какое – то время может помочь включение печки на полный жар и максимальный обдув. Естественно, этот вариант наиболее опасен.
  • Двигатель будет намного дольше греться, если клапан «заклинил» в открытом состоянии. Это всё-таки лучше, чем первый вариант, но всё равно нужна замена термостата.

  Приора треск в двигателе

Замена термостата Ваз

Проверить работоспособность этого несложного устройства можно очень просто.

Как только стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости становится вертикально, что указывает на прогрев двигателя до рабочей температуры, нужносделать следующее: потрогать шланг 5, или патрубок радиатора.

Он должен постепенно нагреваться, так как через него начинает поступать тосол. Патрубок 14 должен быть холоднее, так как жидкость поступающая из радиатора уже охладилась.

В том случае, если он продолжает оставаться холодным, несмотря на рост температуры, то клапан застрял в закрытом положении. Если же он имеет одинаковую температуру с другими и блоком цилиндров, значит с самого начала клапан открыт, и тоже требуется замена термостата.

  • На холодном двигателе открываем горловину радиатора, расширительного бачка, отворачиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем весь тосол.
  • Откручиваем хомуты, вынимаем устройство и меняем на новый;
  • Пользуясь случаем, промываем систему охлаждения специальной промывкой, лучше фирменной, с ортофосфорной кислотой и заливаем свежий тосол.

После этого нужно проверить работу термостата.

Таким образом, замена аппарата является нетрудной операцией, которая может сэкономить большие деньги, если принять во внимание возможность «заклинивания» двигателя.

Замена термостата Ваз

Термостат автомобиля служит для поддержания рабочей температуры двигателя в заданных пределах. Неисправное устройство подлежит замене, так как эксплуатация машины с ним может привести к перегреву двигателя или снижению его ресурса.

В охлаждающей системе двигателя термостат установлен на пересечении патрубков от двигателя и радиатора к насосу. После запуска мотора на холодную термостат закрыт – перекрывает проход из радиатора при полностью открытом от двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров и насос, что обеспечивает быстрый прогрев мотора.

По достижении температуры тосола значений, близких к рабочей (для ВАЗ-2107 с карбюратором 80,6–81,5 о C), основной клапан термостата начинает открываться, освобождая проход патрубка от радиатора, и одновременно перепускной клапан начинает перекрывать поток антифриза от двигателя.

Насос начинает «гонять» тосол еще и по большому кругу: блок цилиндров, радиатор, термостат, насос. По достижении температуры тосола рабочих значений (для ВАЗ-2107 94 о C) термостат полностью открывается:

  • патрубок от двигателя полностью перекрыт;
  • от радиатора полностью открыт.

  Отвязка рпм на ниве плюсы и минусы

Циркуляция антифриза происходит только по большому кругу. При охлаждении тосола происходит обратный процесс.

Терморегулятор ВАЗ-2107, независимо от типа двигателя (с инжектором или карбюратором), имеет следующую конструкцию:

  • неразборный цилиндрический корпус с тремя патрубками;
  • непосредственно сам термостат.
  • не открывается совсем или открывается частично – ведет перегреву двигателя;
  • не закрывается – медленный нагрев мотора после запуска на холодную, двигатель не набирает рабочую температуру.

Термостат ВАЗ 2107 инжектор: какой лучше поставить, как проверить и заменить, инструкции с фото и видео

Чтобы выяснить работоспособность термостата, следует проверить при какой температуре у него начинает открываться основной клапан, а также ход этого узла.

Так как сам терморегулятор смонтирован в неразборном корпусе, то точно это сделать можно только с использованием специального оборудования (например стенда БС-106.000).

Простейшая проверка терморегулятора ВАЗ-2107 может быть выполнена непосредственно на автомобиле на ощупь.

В случае исправного термостата после запуска холодного двигателя нижний радиаторный бачок должен нагреваться не сразу, а когда на указателе температуры охлаждающей жидкости стрелка находится в 3–4 мм от зоны шкалы, окрашенной красным цветом, что соответствует 80–85 °С.

Если радиатор начинает нагреваться сразу, то это означает, что терморегулятор не закрывается. Если позже – его клапан подклинивает. Свидетельством недостаточного хода клапана, когда он не полностью открывается, может служить греющийся двигатель. Во всех случаях термостат подлежит замене.

Сначала с остывшего двигателя сливают тосол. Шлицевой отверткой, имеющей тонкое лезвие, или круглогубцами ослабляют хомут, крепящий к патрубку терморегулятора шланг, подводящий тосол от радиатора. Отсоединяют этот шланг.

Крестообразной отверткой или торцовым ключом на 8 мм производят ослабление хомутов, крепящих шланги к патрубкам блока цилиндров и насоса. Снимают терморегулятор вместе с шлангами.

Отсоединяют от патрубков термостата шланги и надевают их на новый терморегулятор. Вместо стоявших на шлангах ленточных одевают червячные хомуты, не затягивая их.

Термостат ВАЗ 2107 инжектор: какой лучше поставить, как проверить и заменить, инструкции с фото и видео

Работа термостата основана на переключении режимов циркуляции охлаждающей жидкости автомобиля по большому или малому кругу.

Перегонка по малому кругу прогревает двигатель вскоре после его запуска, а когда антифриз достигает крайней температурной отметки (85-90 градусов), отворяется специальный клапан, направляющий жидкость в большой круг, и позволяющий ей остыть.

Замена термостата ВАЗ 2107 может потребоваться в случае перебоев во время эксплуатации, приводящей к длительному прогреву двигателя или его ускоренному закипанию.

Термостат ВАЗ 2107 в разрезе

При запуске двигателя охлаждающая жидкость подается через блок цилиндров и насос, как только достигается отметка выше 80 градусов, основной затвор клапана начинает пропускать антифриз через радиатор.

С повышением температуры жидкости пропускная способность затвора увеличивается, в то же время перепускной клапан закрывает поток антифриза от двигателя.

Отметка в 94 градуса считается максимальной, при которой жидкость движется исключительно по большому кругу (основной клапан открыт, перепускной плотно прижат).

Проверка термостата может выполняться без специального оборудования. Чтобы определить качество работы терморегулятора, необходимо открыть капот автомобиля и завести двигатель в его охлажденном состоянии.

В течение нескольких минут патрубок от радиатора должен сохранять начальную температуру, ее можно определить тактильно, положив руку на шланг. Когда будет достигнут рабочий диапазон в 80-90 С, часть устройства и область патрубка быстро нагреются.

Именно такая последовательность характеризует должную работу термостата. Рабочая температура инжекторного двигателя ВАЗ 2107 может достигать 95 градусов в летнюю погоду.

Основные неисправности термостата приводящие к необходимости егео замены:

  1. двигатель «кипит», клапан заклинил в закрытом состоянии;
  2. двигатель долго «греется», клапан заклинил в открытом состоянии. Зимой это приводит к слабому нагреву и плохо греет отопление салона;
  3. клапан не  закрывается и не открыться полностью. Летом будет закипать, а зимой плохо греться.
  • Перегрев двигателя – терморегулятор открывается частично или полностью не открывается.
  • При первом запуске двигатель медленно греется и не набирает рабочую температуру – терморегулятор не закрывается.

Про термостат ВАЗ 2107

Термостат установлен на пересечении большого и малого круга охлаждения двигателя. Он представляет собой термочувствительный клапан, переключающий поток охлаждающей жидкости по малому контуру (через блок цилиндров) или по большому (через радиатор охлаждения, в зависимости от ее температуры. К термостату подходят патрубки от помпы, двигателя и радиатора.

Когда двигатель и, соответственно, охлаждающая жидкость, не прогреты, термостат находится в закрытом состоянии. В этом положении антифриз из водяного насоса направляется в блок цилиндров, минуя радиатор охлаждения, а жидкость, находящаяся в радиаторе, не участвует в процессе охлаждения.

После прогрева охлаждающей жидкости до 80-90 градусов термочувствительный элемент увеличивается, смещая запорную тарелку клапана. При этом часть антифриза начинает циркулировать по большому контуру, проходя через радиатор. С ростом температуры клапан термостата все больше открывается, направляя больше антифриза через радиатор, что улучшает эффективность охлаждения.

При охлаждении двигателя происходит обратный процесс, антифриз начинает циркулировать по малому контуру.

Термостат ВАЗ 2107 инжектор: какой лучше поставить, как проверить и заменить, инструкции с фото и видео

Термостаты ВАЗ 2107 не отличаются по конструкции, независимо от типа двигателя и представляют собой неразборный цилиндрический корпус с термоклапаном внутри. Корпус оборудован тремя патрубками для подключения шлангов системы охлаждения.

Для проверки работоспособности термостата, следует проверить при какой температуре антифриза начинает открываться клапан. Также необходимо проверить максимальный ход клапана. С учетом неразборного и непрозрачного корпуса, невозможно в полной мере протестировать термостат без специального стенда. Но вполне можно провести простейшую проверку работоспособности просто на ощупь.

При любой неисправности термостата он подлежит замене.

Содержание

Термостат ВАЗ 2107 представляет собой цилиндрическую емкость, имеющую три выхода для патрубков. Входной патрубок от двигателя расположен в верхнем торце термостата, входной патрубок от радиатора — в нижней его части, а выходной патрубок — сверху сбоку.

Внутри термостата находится клапан, который заполнен специальным веществом, расширяющимся при достижении граничной температуры. Под влиянием его расширения поршень клапана преодолевает усилие пружины и сдвигается, открывая сам клапан. Последний расположен на пути антифриза от патрубка радиатора к выходному патрубку.

Кроме того, в термостате ВАЗ 2107 имеется перепускной клапан, который размещен на пути жидкости от мотора к выходному патрубку.

Когда температура охлаждающей жидкости невелика, то есть мотор заведен, но еще не прогрет, антифриз проходит по так называемому малому кругу. То есть перепускной клапан открыт, давая жидкости проходить от входного патрубка от двигателя к выходному патрубку.

В результате обеспечивается быстрый прогрев силового агрегата и достижение рабочей температуры. При достижении граничной температуры, которая должна составлять от 80,6 до 81,5 градусов, начинается открытие основного клапана термостата. Антифриз начинает двигаться и по большому кругу, то есть через радиатор.

https://www.youtube.com/watch?v=z9xckm1IyLA

Но в то же время не прекращается его движение по малому кругу, то есть перепускной клапан находиться в промежуточном положении. При достижении граничной температуры в 94 градуса, основной клапан должен открываться на максимальное значение (ход около 6 мм). При этом перепускной клапан полностью закрывается.

Получается, что охлаждающая жидкость движется лишь по большому кругу, проходя который она успевает несколько охладиться.

{typography pre_red}ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ТЕРМОСТАТОМ{/typography}Естественно, как и любой узел автомобиля, термостат ВАЗ 2107 может выйти из строя. Чаще всего заклинивает шток его центрального клапана, что приводит к движению тосола лишь по малому или большому кругу.

Читать далее:  Датчик детонации ВАЗ 2114: где находится, замена

{typography legend_blue}Более опасен первый случай, так как это чревато перегревом мотора. Но и не достижение рабочей температуры также неприятно. {/typography}Быстро проверить состояние термостата можно простым тестом.

После прогрева мотора до рабочей температуры (стрелка становится в вертикальное положение), нужно потрогать рукой нижний патрубок радиатора. Он должен быть слегка теплым, но постепенно нагреваться. Если же он не нагревается, то жидкость циркулирует лишь по малому кругу.

Установленный на автомобиле термостат, представляет из себя клапан, который открывается или закрывается при достижение определенной температуры охлаждающей жидкости в системе.

Запуская двигатель на холодную, клапан термостата закрыт и циркуляция тосола идет по малому кругу, то есть двигатель быстрее прогревается.

Как только температура достигает номинальной, клапан термостата ваз 2107 открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу, то есть через радиатор.

При исправном термостате, его клапан должен открываться и пускать охлаждающую жидкость по большому кругу при температуре 80-85°.

Термостат ВАЗ 2107 инжектор: какой лучше поставить, как проверить и заменить, инструкции с фото и видео

Заведите двигатель и дождитесь, когда стрелка указателя температуры будет показывать нужное значение, то есть будет находится в вертикальном положение, при такой температуре проверьте на ощупь нижний патрубок радиатора, он должен быть слегка теплым, постепенно нагреваясь, что свидетельствует о том что жидкость пошла по большому кругу и начала прогреваться.

Замену термостата необходимо производить только на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги. Порядок выполнения ремонта выглядит следующим образом:

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Крестовой или плоской отверткой ослабьте стяжные винты хомутов патрубков и отсоедините их от термостата.
  3. Таким же образом ослабляем и снимаем входящий патрубок от насоса охлаждающей жидкости.
  4. Снимите термостат с автомобиля.

Установку нового произведите в порядке обратном снятию, все патрубки необходимо сажать на герметик, так же проверьте состояние стяжных хомутов и при необходимости замените их на новые.

https://www.youtube.com/watch?v=zAAYv_UcpRU

Перед тем как устанавливать термостат, его рекомендуется проверить, для этого поместите его в емкость с водой и начните нагревать воду, замерейте температуру закрытия и открытия клапана, опустив в воду термометр. Начало открытия клапана должно начинаться в диапазоне 80-82°, а закрытие ниже 80°.

При любых отклонениях от нормы, термостат ставить на автомобиль не рекомендуется. На этом ремонтные работы по замене термостата ваз 2107 завершены.

Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе.

Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны.

Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.

1. Входной патрубок (от двигателя).2. Перепускной клапан.3. Пружина перепускного клапана.4. Стакан.5. Резиновая вставка.6. Выходной патрубок.7. Пружина основного клапана.8. Седло основного клапана.9. Основной клапан.10. Держатель.11. Регулировочная гайка.12. Поршень.13. Входной патрубок от радиатора.14. Наполнитель.15. Обойма.Д- вход жидкости от двигателя.Р- вход жидкости от радиатора.

Н- выход жидкости к насосу (помпе).

После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет.

Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку). Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском 4 — 5 градусов (заметьте- только плюс!).

Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан. Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.

Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!

Прочитайте, может пригодится:  Все про карбюратор ВАЗ-2107

Ничто не вечно под луной! И термостат, со временем, устает. Меняются свойства наполнителя, «дубеет» резина клапанов, пружины теряют упругость. Мы замечаем, что Ваз-2107 стала долго прогреваться, а в холода стрелка указателя температуры еле-еле доползает до края зеленого сектора.

Термостат ВАЗ 2107 инжектор: какой лучше поставить, как проверить и заменить, инструкции с фото и видео

Эта неисправность может прогрессировать и, со временем, температура окажется в середине белого сектора шкалы. Проверить работу термостата можно, не снимая с двигателя. Делается это так: запускаем холодный двигатель и рукой щупаем нижний патрубок около термостата.

Он не должен становиться теплым до тех пор, пока стрелка указателя температуры не дойдет до точки в 3 -4 мм от красной зоны шкалы. Если тепло почувствовалось раньше- термостат не полностью исправен.Вторая неисправность- перегрев двигателя из-за заклинившего термостата. Тут все выглядит так- двигатель горячий, а радиатор и его патрубки холодные.

  1. Подождать, пока двигатель остынет.
  2. Слить антифриз.
  3. Ослабить хомут на патрубке радиатора, идущем к термостату. Отсоединить шланг.
  4. Ослабить хомуты и отсоединить шланги от патрубков блока цилиндров и помпы, идущих к радиатору, и отсоединить шланги.
  5. Снять с машины термостат вместе с тремя присоединенными к нему шлангами.
  6. Ослабить хомуты шлангов термостата, снять их.
  7. Если на термостате установлены ленточные хомуты, заменить их на червячные.
  8. Установить шланги на новом термостате и надеть, не затягивая, хомуты.
  9. Установить новый термостат на автомобиль, надеть шланги и хомуты на соответствующие патрубки.
  10. Затянуть хомуты
  11. Залить охлаждающую жидкость.
  12. Завести двигатель, убедиться в отсутствии протечек антифриза и работоспособности нового термостата.
  • новый термостат
  • крестовая отвертка
  • хомуты (по необходимости)
  • патрубки (по необходимости)
  • охлаждающая жидкость
  • герметик (по необходимости)
  1. Первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость (только на холодном двигателе).
  • загоняем машину на яму (машина должна стоять строго горизонтально!),
  • рычаг подачи теплого воздуха переместите вправо,
  • открутите и снимите пробку расширительного бачка,
  • открутите пробку наливной горловины радиатора,
  • открутите пробку сливного отверстия на блоке цилиндров (заранее установите тару под слив!),
  • открутите пробку сливного отверстия радиатора (заранее установите тару под слив!),
  • Остаток ОЖ можно слить, отстегнув ремень крепящий расширительный бачок и приподняв его вверх.
  1. Для удобства можно снять АКБ.
  2. Открутите старые хомуты и демонтируйте термостат.
  1. Далее установите новый терморегулятор (если есть необходимость можно заменить патрубки и хомуты).
  2. Залейте охлаждающую жидкость, протестируйте новую деталь (описано выше).

Предназначение устройства

Регулятор потоков ОЖ соединяется посредством патрубков с помпой(насосом), мотором и радиатором охлаждения. В момент пуска мотора, когда тосол еще не успел прогреться, термостат, а точнее, его клапан, находится в режиме закрыто. Охлаждающая жидкость циркулирует посредством помпы и проходит только через блок цилиндров.

При достижении заданной температуры происходит смещение запорного диска термостата. В результате открытия клапана начинает циркулировать жидкость по большому кругу, проходя при этом через радиатор. Когда жидкость циркулирует через радиатор, то эффективность охлаждения мотора увеличивается. Как только температура жидкости снижается, клапан закрывается, и циркуляция осуществляется по малому кругу.

На показатели температуры ОЖ влияют такие показатели:

  • режим функционирования мотора;
  • скорость передвижения;
  • температура воздуха за бортом.

Посредством термостата осуществляется поддержание ОЖ в определенном диапазоне температур. Это в свою очередь отражается на функционировании мотора, для которого важны постоянные показатели температуры. По конструкции все виды термостатов на ВАЗ-2107 практически ни чем не отличаются. Конструктивно представляют собой корпус, внутри которого расположен термоклапан. В конструкции устройства имеется три отверстия, которые служат для подсоединения шлангов от системы охлаждения.

Такой простой механизм, как термостат, имеет только три причины возможных неисправностей:

  1. Не происходит закрытие клапана, в результате чего жидкость постоянно циркулирует по малому кругу, не проходя через радиатор.
  2. Клапан открывается не полностью, что способствует снижению эффективности охлаждения мотора.
  3. Не закрывается клапан. В таком случае антифриз проходит по большому кругу через радиатор. Это негативно отражается на моторе, так как он не набирает необходимой рабочей температуры.

Прежде чем заменить изделие, требуется убедиться в его неработоспособности. Как проверить термостат ВАЗ 2107, узнаем детальнее. Определить одну из вышеперечисленных неисправностей можно следующими способами:

  • Если клапан заклинил и не закрывается, то необходимо после запуска мотора проверить, сразу ли нагревается нижняя часть радиатора или нет. Если сразу, то это говорит о том, что устройство неисправно.
  • Если устройство заклинило и не открывается, то в таком случае температура двигателя будет расти, что может привести к дорогостоящему ремонту.
  • Подклинивание клапана можно выявить по тому, что мотор не набирает достаточную температуру на протяжении долгого времени.

Такие процедуры можно выполнить в домашних условиях. Можно купить новый термостат и установить его вместо старого, тем самым проверив показатели его функционирования.

Для замены термостата на ВАЗ 2107, или его еще называют терморегулятор, потребуется воспользоваться отверткой. Принцип замены выглядит следующим образом:

  • Дождаться остывания мотора.
  • Слить антифриз из системы.
  • Изначально ослабить при помощи ключа или отвертки крепление хомута, подведенного к радиатору. Отсоединить шланг.
    Ослабить и отсоединить крепления двух оставшихся шланг (от блока цилиндров и помпы).
  • Демонтировать устройство вместе со шлангами.
  • Заменить изделие вместе со шлангами при необходимости. Если шланги имеют явные дефекты, то их рекомендуется сразу заменить.
  • Надеть новые шланги, после чего установить термостат на место, и хорошо затянуть хомуты.
  • Теперь можно заливать жидкость в систему до отметки, и закрыть крышку радиатора. После запуска двигателя уровень жидкости снизится, поэтому потребуется подлить антифриз.

В завершении требуется проверить качество функционирования устройства.

Какой лучше терморегулятор поставить на ВАЗ 2107? Под “семерку” можно установить терморегулятор от автомобиля ВАЗ 2110, который практически ни чем не отличается. Но отличие все же имеется, такой датчик позволяет подниматься температуре ОЖ до 95 градусов. Продавцы советуют: “Поставь терморегулятор от “десятки”, и не будешь знать проблем!”

После того, как мы дорабатываем терморегулятор, потребуется произвести его проверку и настройку.

Термостат он же терморегулятор «семерки», это деталь, представляющая собой цилиндрическую емкость с тремя выходами под патрубки. В верхнем торце детали расположен входной патрубок от двигателя, в нижней части входной патрубок, идущий от радиатора, ну а третий выходной патрубок расположен сверху сбоку. Более подробно устройство термостата можно увидеть на фото ниже.

Если двигатель запущен на «холодную», антифриз проходит через блок цилиндров и насос, так называемый малый круг. Это обеспечивает быстрый прогрев мотора. При достижении температуры 80,6 до 81,5 градусов Цельсия основной клапан термостата начинает открываться, антифриз начинает двигаться по большому кругу, через радиатор.

Термостат 2110 не только способствует быстрому прогреву двигателя автомобиля  до необходимого температурного режима,  увеличивая его износостойкость, но и ограничивает выброс вредных веществ, предохраняет мотор от перегрева и т.д.

По своей сути термостат автомобиля ВАЗ 2110  и многих других авто представляет собой  клапан, управляемый термочувствительным элементом. На «десятке» находится термостат внутри крышки, расположенной под капотом автомобиля, чуть ниже корпуса воздушного фильтра.

Принцип работы термостата, выполненного в виде перепускного нагруженного пружиной клапана —  способность термочувствительного элемента  переключать поток ОЖ (антифриза) в зависимости от ее температуры:

  • закрытие шлюза — отправление антифриза по малому кругу, минуя радиатор системы охлаждения (ОЖ циркулирует вокруг цилиндров и головки блока);
  • открытие шлюза – охлаждающая жидкость циркулирует по полному кругу, захватывая радиатор, водяную помпу, рубашку охлаждения ДВС.

Основные составляющие термостата:

  • корпус;
  • выходной патрубок и входные патрубки малого и большого кругов;
  • термочувствительный элемент;
  • перепускной и основной клапан малого круга.

Инструкция № 1

  1. Вытащить сам шток из крышки.
  2. Просверлить сквозное отверстие на 4,5.
  3. Нарезать внутреннюю резьбу на 5.
  4. Подобрать болт по длине с запасом.
  5. Поставить контргайку на 5 и шайбу с резинкой, для уплотнения.
  6. Установить термоэлемент обратно.
  7. Залить антифриз.
  8. Проверить на практике, отрегулировать начало открытия большого круга на 89 градусов.

Теперь температура будет держаться 90-92 градуса, как и заявлено на корпусе термостата.

Итак, приступаем. Первый шаг – чтобы извлечь из аналогового термостата пружину и термоэлемент, разрезают корпус прибора и достают нужные детали конструкции.

Второй шаг – пружина стачивается до нужного размера, так, чтобы она плотно вошла в корпус «родного» термостата (лучше всего это сделать по плоскости, в результате этого последний виток станет плоским и будет лучше прилегать).

Третий шаг – снимается «родной» термостат с двигателя, для этого откручиваются три винта задней крышки.

Четвертый шаг – из «родного» термостатного устройства достается термоэлемент на 85 градусов и пружина.

Пятый шаг – производится замена на аналоговые детали (следует учитывать важный нюанс: прижимная планка должна оставаться «родной»).

Читать далее:  ТОП-10 наименее угоняемых автомобилей в России

Шестой шаг – собирается термостат с новой начинкой и устанавливается на ДВС автомобиля.

Благодаря этому способу доработки, температурный режим двигателя не будет ниже 88 градусов. Еще в результате такой доработки владелец транспортного средства получит следующие преимущества:

  • не будет температурного перегрева двигателя;
  • снизится расход топлива (по отзывам автолюбителей до 1,5 литра);
  • двигатель работает более ровно.
  1. Подготовить тонкую алюминиевую пластинку подходящего размера (толщиной в несколько миллиметров).
  2. Сделать шаблон будущей заготовки, которая будет вставляться внутрь термостата.
  3. Вырезать из алюминиевой заготовки по шаблону пластинку.
  4. Закрепить новую деталь в корпусе термостата с помощью холодной сварки, либо используя заклепки.
  5. Просверлить в закрепленной пластинке отверстие – диаметр 5-6 миллиметров (стандартный размер отверстия 8 миллиметров).

Те, кто уже произвел такую доработку, отмечают следующую особенность: в салоне машины стало теплее, но процесс прогревания двигателя несколько замедлился.

Для этого также имеется своя инструкция:

  1. В корпусе термостата просверливается дополнительное отверстие стандартного размера в 8 миллиметров для еще одного патрубка.
  2. Устанавливается дополнительный патрубок (это нужно сделать параллельно такому же «родному» патрубку, который отводится непосредственно к печке).
  3. Устанавливается дроссельная шайба для отверстия диаметром в 8 миллиметров (с ее помощью можно усилить ток антифриза через отопитель, когда малый круг циркуляции будет открыт).

Также нельзя забывать и о регулировочном болте, который упирается в крышку корпуса термостата. Он служит для регулировки температурного режима при наружном открытии термостатного устройства.

Если у вас нет времени и желания дорабатывать «родной» пятидырочный термостат своего автомобиля, то можно приобрести новый шестидырочный, установить его и пользоваться всеми преимуществами данного устройства.

  1. Слить из двигателя всю охлаждающую жидкость. Это важно для успешной замены термостата.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Взять заранее подготовленные инструменты и ослабить хомуты двух шлангов: насоса охлаждающей жидкости и радиатора. Шланги отсоединить.
  4. Теперь понадобится шестигранник. Им нужно будет отвернуть 3 крепящих крышку термостата болта и аккуратно снять. Под крышкой обнаружится само устройство, которое необходимо заменить.
  5. На самой крышке также находится уплотнительное кольцо. Оно может быть сильно обжатым или на нем появятся трещины, или какие-либо другие повреждения. В таком случае следует произвести замену и самого кольца.

Если необходима полная замена термостата ВАЗ 2110, то нужно снять тот, который перестал работать нормально и заменить его на новый агрегат. После этого систему охлаждения нужно заполнить антифризом. Его заливают через расширительный бачок. Можно использовать и новую жидкость, или уже профильтрованную.

Чтобы устранить возможные воздушные пробки, автомобиль следует завести и дать ему поработать некоторое время на холостом ходу. Автомобиль должен прогреться. Так можно устранить все воздушные пробки.

Термостат ВАЗ 2107 инжектор: какой лучше поставить, как проверить и заменить, инструкции с фото и видео

В конце стоит проверить: не появились ли подтекания, находится ли охлаждающая жидкость на нормальном уровне.

Где располагается термостат ВАЗ 2110

Замену можно провести самостоятельно, предварительно приготовив необходимые инструменты (ключ на «5», ключ на «8», ключ-шестигранник на «6» , охлаждающая жидкость, отвертки, ветошь и т.д.).

Для снятия элемента с авто и установки нового:

  • открутив пробку, слить охлаждающую жидкость из радиатора и блока, предварительно заглушив и остудив двигатель автомобиля (открутить « от руки» краник на радиаторе, пробку на блоке ключом на «13»);
  • сняв воздушный фильтр, найти хомут на шланге радиатора охлаждения, немного ослабив его;
  • отключить шланг от термостата, отключить шланг насоса охлаждающей жидкости;
  • ключом на «5» выкрутить три крепежных болта термостата ВАЗ 2110, снять его крышку;
  • извлечь из крышки термостат и резиновые уплотнительные кольца.
  • поставить и закрепить новый термостат на месте;
  • подсоединив патрубки, закрутить пробку слива охлаждающей жидкости в блоке и краник на радиаторе;
  • установить воздушный фильтр;
  • проверив качество всех соединений, залить охлаждающую жидкость до необходимого уровня;
  • выгнать воздух из системы;
  • прогреть ДВС автомобиля до момента включения вентилятора, проверить систему на предмет течи.

Если все в порядке, тогда повторный осмотр всех соединений провести через 500-1000 км. Бывает так, что сразу после сборки антифриз или тосол не течет, однако через время места утечки проявляются в результате нескольких нагревов и остываний. 

Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя

При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата.

Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной.

Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.

Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).

Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 без снятия его с двигателя

Проверка аналогична проверке на ВАЗ 2108, 2109, 21099, только при циркуляции по малому кругу прогреваются следующие элементы системы охлаждения: тройник головки блока, верхний шланг к радиатору, верхний бачок радиатора, печка.

Нижняя часть радиатора и нижний его шланг остаются холодным.

После срабатывания термостата при температуре 80-85º (стрелка указателя температуры ОЖ находится в 3-4 мм от красной зоны) , прогреваются — нижняя часть термостата и нижний бачок радиатора.

Проверка снятого термостата

Можно проверить снятый термостат автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Для этого погружаем его в емкость с горячей водой (температура предварительного нагрева 73-75º).

Подогреваем воду далее, перемешивая ее, и наблюдаем за перемещением основного клапана термостата. Когда клапан начинает открываться (приблизительно на 1 мм) следует измерить температуру жидкости.

Если термостат исправен то она будет составлять 81±5º для ВАЗ 2105, 2107 и 87±2º для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Неисправный термостат следует заменить.

Примечания и дополнения

Примечание!Для того чтобы заменить термостат на новый, вам нужно будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником примерно «на 5»!

Снятие:1) В самом начале операции, слейте из двигателя вашего автомобиля всю охлаждающую жидкость а иначе замену термостат нормально произвести не получиться, так как от него вам придётся отсоединять патрубки в которых и находиться жидкость. (О том как слить жидкость, см. в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)

2) Затем снимите сам корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал дальнейшей работе. (О том как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)

3) После чего когда жидкость будет слита, а корпус снят с автомобиля, возьмите в руки отвёртку или же гаечный ключ (В зависимости от того, какого типа крепятся хомуты шлангов которые подсоединены к термостату) и при помощи них ослабьте хомуты всех шлангов (Шлангов должно быть всего два, а именно шланга радиатора и шланг насоса охлаждающей жидкости) которые подсоединены к термостату и после чего отсоедините их, кстати оба этих шланга вы так же можете увидеть на фото ниже они показаны стрелками.

4) Следом возьмите в руки шестигранник и с его помощью отверните три болта, которые и крепят саму крышку термостат, а после отворачивания аккуратно снимите её.

Примечание!Внутри данной крышки будет установлен сам термостат на фото ниже он указан красной стрелкой, так вот вы извлеките его из крышки и тем самым замените его на новый!

На крышке термостата кстати так же будет установлено уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой), если оно будет сильно обжато или в трещинах, или же просто повреждено сломано к примеру, то в таком случае замените данное кольцо на новое!

Установка:Установка нового термостата и всех ранее снятых деталей, осуществляется в обратной последовательности.

Термостат в автомобиле любой марки является устройством, что перераспределяет жидкостные потоки в автомобильном двигателе. Он регулирует температурный режим тосола (антифриза) для охлаждения двигательной системы:

  • ускоряет процесс прогревания двигателя в целом;
  • поддерживает оптимальную рабочую температуру.

Основной функцией автомобильного термостатного устройства специалисты называют блокировку потока охлаждающего антифриза при поступлении в радиатор. Это связано с механизмом работы самого термостата. Дело в том, что через холодный двигатель антифриз не проходит, а при его нагревании до определенной температуры происходит срабатывание термостата – он открывается, а двигатель благодаря этому может быстрее разогреваться.

Термостат ВАЗ 2110 («родной» либо более эффективный от «Лада Гранта») совсем несложно заменить самостоятельно в тех случаях, когда он выходит из строя.

Понятно, что транспортное средство с неисправной охлаждающей системой использовать нельзя, а значит, собственнику автомобиля предстоит замена устройства, вышедшего из строя.

Но перед этим следует удостовериться в том, что такая замена действительно необходима. То есть нужно проверить термостат на работоспособность. Делается это без демонтажа двигателя таким способом: запускаем мотор и все свое внимание направляем на приборный щиток, где показывается температура жидкости для охлаждения.

Установить, работает термостат или нет, можно достаточно просто – прикоснитесь к радиатору охлаждения ТС и его нижнему шлангу. Если на ощупь шланг холоднее, значит, устройство находится в закрытом положении (в радиатор нет подхода охлаждающей жидкости). При температуре 102 градуса радиаторный клапан полностью открывается.

  • демонтируется аккумулятор автомобиля;
  • с расширительного бачка снимается пробка;
  • откручивается сливная пробка, находящаяся в нижней части радиатора;
  • из бачка сливается жидкость, после чего пробку можно закручивать;
  • на патрубках термостата ослабляется затяжка хомутов шлангов;
  • шланги демонтируется (и задний, и передний);
  • отвинчиваются болты (их три штуки), которые крепят крышку термостата, и снимают ее.

Для того чтобы извлечь термостат из крышки, последнюю лучше всего установить в слесарные тиски (на них нужно будет смонтировать губки или мягкие накладки для защиты алюминиевой поверхности от царапин). После этого отжимаем вниз фиксирующую термостат пластину (пружина будет сопротивляться, придется приложить некоторое усилие), поворачиваем ее и выводим из пазов. Теперь интересующее нас устройство легко вынимается. А на его место можно устанавливать новое, действуя в обратном порядке.

Термостат ВАЗ 2107 инжектор: какой лучше поставить, как проверить и заменить, инструкции с фото и видео

Его можно найти чуть ниже корпуса воздушного фильтра. Чтобы увидеть термостат ВАЗ 2110, нужно заглянуть в подкапотное пространство и найти корпус воздухофильтра. После этого стоит заглянуть так сказать под этот корпус и можно будет увидеть искомый термостат, точнее его крышку. Само устройство спрятано под нею.

Термостаты ВАЗ 2107 не отличаются по конструкции, независимо от типа двигателя и представляют собой неразборный цилиндрический корпус с термоклапаном внутри. Корпус оборудован тремя патрубками для подключения шлангов системы охлаждения.

Проверка термостата может выполняться без специального оборудования. Чтобы определить качество работы терморегулятора, необходимо открыть капот автомобиля и завести двигатель в его охлажденном состоянии. В течение нескольких минут патрубок от радиатора должен сохранять начальную температуру, ее можно определить тактильно, положив руку на шланг.

  1. двигатель «кипит», клапан заклинил в закрытом состоянии;
  2. двигатель долго «греется», клапан заклинил в открытом состоянии. Зимой это приводит к слабому нагреву и плохо греет отопление салона;
  3. клапан не закрывается и не открыться полностью. Летом будет закипать, а зимой плохо греться.

Неисправности термостата ВАЗ 2101 и их признаки

Неисправность термостата можно определить по следующим признакам:

  • ДВС автомобиля, не подвергаясь особым нагрузкам, перегревается — термоэлемент термостата перестал выполнять свои функции. Если с вентилятором охлаждения все в норме, для проверки осуществляется демонтаж термостата и проверка работоспособности клапана; 

    ДВС автомобиля не прогревается до нужной температуры (особенно в холодное время года) — термоэлемент термостата заклинил в открытом положении  и перестал выполнять свои функции (ОЖ не прогревается до нужной температуры), вентилятор радиатора охлаждения не включается. В таком случае также нужен демонтаж термостата и проверка работоспособности клапана.

  • ДВС закипает или долго нагревается — заклинивание  в промежуточном положении между открытым и зарытым каналами или  нестабильная работа клапана. Аналогично описанным выше признакам, требуется демонтаж и проверка на работоспособность терморегулятора и всех его составляющих.
Читать далее:  Топливный фильтр тонкой и грубой очистки ваз 2107 инжектор когда менять и как инструкции по замене с фото и видео

Чтобы проверить термостат на ВАЗ 2110, можно воспользоваться несколькими способами, так как существуют несколько методов диагностики термостата на предмет поломки:

  • Завести автомобиль и прогреть двигатель до нужной температуры, предварительно открыв капот. Найти нижний патрубок, идущий от термостата и прощупать его на предмет нагрева. В исправном состоянии термостата патрубок быстро нагреется;
  • Провести демонтаж термостата, извлечь из него термоэлемент, отвечающий за запуск циркуляции ОЖ. Термоэлемент, опустив в воду, прогретую до температуры 75 градусов, держать до дальнейшего прогревания воды (до 90градусов). В исправном состоянии  при нагреве воды до 90градусов шток из термоэлемента должен выдвинуться.

Термостат ВАЗ 2107 инжектор: какой лучше поставить, как проверить и заменить, инструкции с фото и видео

Если обнаружены проблемы с работой термостата, нужна его замена. Кстати, покупая новый термостат, необходимо проверить его, дунув в штуцер (воздух не должен выходить). Также некоторые владельцы перед установкой для страховки опускают новое устройство в горячую воду, как было описано выше. Это позволяет исключить риски установки неисправного устройства.

Поломок у термостата может быть только две: механическое повреждение, вследствие которого корпус устройства утратил герметичность, и заклинивание основного клапана. Первую неисправность рассматривать нет смысла, так как случается она крайне редко (в результате ДТП, неумелого ремонта и т. п.). К тому же определить подобную поломку можно даже путём визуального осмотра.

Заклинивание основного клапана случается куда чаще. Причём заклинить он может как в открытом, так и в закрытом или среднем положении. В каждом из этих случаев признаки выхода его из строя будут разными:

  • двигатель греется очень долго. Согласно паспортным данным ВАЗ 2101, прогрев силовой установки до рабочей температуры должен происходить за 4–7 минут в зависимости от температуры окружающей среды. Если мотор не укладывается в это время, скорее всего, имеет место «залипание» основного клапана в открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость с момента старта двигателя проходит по большому кругу, т. е. через радиатор, где её температура снижается. Чтобы подтвердить или опровергнуть свои подозрения, необходимо запустить холодный мотор, подождать 1–2 минуты и прикоснуться рукой к резиновому шлангу, соединяющему термостат и верхний бачок радиатора. Если он тёплый, клапан однозначно заклинил в открытом или среднем положении. Продолжать эксплуатацию автомобиля в подобных случаях можно, но нет никакой гарантии, что клапан не сместится в обратном направлении и не «залипнет», перекрывая поток хладагента в радиатор;
    Верхний патрубок радиатора

    Если верхний патрубок радиатора становится тёплым через 1–2 минуты работы двигателя, значит, основной клапан термостата заклинило в открытом положении

  • мотор прогревается раньше, чем за 4 минуты, а в дальнейшем имеет место явный перегрев, подтверждающийся показаниями прибора датчика температуры охлаждающей жидкости. В этом случае налицо заклинивание клапана в закрытом положении. Для подтверждения обратимся к тому же патрубку, идущему от термостата к верхней части радиатора. Если он по прошествии четырёх минут остаётся холодным, термостат неисправен.Продолжать движение с подобной поломкой нельзя, иначе двигатель выйдет из строя;
  • температура работающего силового агрегата нестабильна. В случае заклинивания клапана в промежуточном положении диагностировать неисправность термостата без его демонтажа практически невозможно. Но если вы заметили, что стрелка прибора температурного датчика постоянно меняет своё положение (при заведомо исправном датчике и приборе), вероятно, причиной этому является именно термостат. Такая поломка не несёт серьёзной угрозы двигателю, однако при первой же возможности её нужно устранить.

Практика показывает, что даже самый дорогой фирменный термостат служит не больше четырёх лет. Что же касается дешёвых аналогов, то проблемы с ними могут возникать и после месяца эксплуатации. К основным причинам поломок устройства можно отнести:

  • использование некачественной охлаждающей жидкости;
  • наличие в системе охлаждения продуктов окисления, воды, грязи;
  • заводской брак.

Из личного опыта могу привести пример использования дешёвого тосола, который я покупал некоторое время на автомобильном рынке на разлив у «проверенного» продавца. Обнаружив признаки заклинивания термостата в открытом положении, решил его заменить. По окончании ремонтных работ я принёс неисправную деталь домой, чтобы проверить и по возможности привести её в рабочее состояние путём кипячения в моторном масле (зачем, я расскажу дальше).

Когда же мной была исследована внутренняя поверхность устройства, мысли о том, чтобы использовать его когда-нибудь ещё у меня исчезли. Стенки детали были покрыты множественными раковинами, свидетельствовавшими об активных окислительных процессах. Термостат, естественно, был выброшен, но на этом злоключения не закончились.

Спустя 2 месяца появились признаки пробития прокладки ГБЦ и попадания охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Но и это ещё не всё. При снятии головки обнаружились раковины на привалочных плоскостях ГБЦ, блока, а также на окнах каналов рубашки охлаждения. При этом от двигателя исходил резкий запах аммиака.

В итоге мне пришлось купить прокладку, головку блока, оплатить её шлифовку, а также все демонтажные и монтажные работы. С тех пор авторынок обхожу стороной, покупаю исключительно антифриз, причём не самый дешёвый.

Коррозия на корпусе термостата

Некачественная охлаждающая жидкость разъедает элементы системы охлаждения

Продукты коррозии и различный мусор чаще всего являются причиной заклинивания основного клапана. Они день за днём откладываются на внутренних стенках корпуса и в какой-то момент начинают препятствовать его свободному ходу. Так и происходит «залипание».

Что же касается брака, то он встречается достаточно часто. Ни один автомагазин, не говоря уже о продавцах на авторынке, не даст гарантию того, что купленный вами термостат будет открываться и закрываться при указанной в паспорте температуре, да и вообще корректно работать. Именно поэтому требуйте чек и не выбрасывайте упаковку на случай, если что-то пойдёт не так. Более того, перед установкой новой детали не поленитесь её проверить.

Коррозия и грязь на клапанном механизме

Отложения грязи и продуктов окисления вызывают заклинивание главного клапана

Несколько слов о кипячении термостата в масле. Такой способ ремонта практикуется нашими автовладельцами достаточно давно. Нет никакой гарантии того, что устройство после таких нехитрых манипуляций будет работать как новое, но попробовать стоит. Мной дважды проводились подобные эксперименты, и в обоих случаях всё получалось.

  • моторное масло (не отработка);
  • металлическая ёмкость, которая вместила бы термостат так, чтобы он полностью был покрыт маслом;
  • газовая или электрическая плита;
  • аэрозоль WD-40 или аналог;
  • жидкость для чистки карбюратора.

Первым делом необходимо обильно обработать внутренние стенки термостата и клапанный механизм жидкостью для чистки карбюратора. Выждав 10–20 минут, погрузить устройство в ёмкость, залить масло так, чтобы оно покрывало деталь, поставить посудину на плиту. Кипятить термостат нужно не менее 20 минут. После кипячения дать маслу остынуть, вынуть термостат, слить с него масло, обтереть сухой тряпкой.

В дороге заклинивший на малом круге клапан термостата может причинить множество неприятностей, начиная от сорванной поездки и заканчивая необходимостью срочного ремонта. Однако в некоторых случаях этих неприятностей можно избежать. Во-первых, важно вовремя заметить повышение температуры охлаждающей жидкости и не допустить критичного перегрева силовой установки.

Для большего понимания снова приведу пример из своего опыта. Однажды зимним морозным утром я завёл свою «копеечку» и спокойно поехал на работу. Несмотря на мороз, двигатель легко запустился и довольно быстро прогрелся. Отъехав от дома примерно на 3 километра, я вдруг заметил струйки белого пара из-под капота.

Перебирать варианты происходящего не пришлось. Стрелка температурного датчика перевалила за 130 oС. Заглушив двигатель и съехав на обочину, я открыл капот. Догадки о неисправности термостата подтвердились раздутым расширительным бачком и холодным патрубком верхнего бачка радиатора. Ключи в багажнике были, но до ближайшего автомагазина минимум 4 километра.

Недолго думая, я взял пассатижи и несколько раз ударил ними по корпусу термостата. Таким образом, как утверждают «бывалые», можно расклинить клапан. Это действительно помогло. Уже через несколько секунд после запуска двигателя верхний патрубок был горячим. Это значит, что термостат открылся на большой круг. Обрадовавшись, я сел за руль и спокойно поехал на работу.

Технические характеристики термостата

При запуске двигателя охлаждающая жидкость подается через блок цилиндров и насос, как только достигается отметка выше 80 градусов, основной затвор клапана начинает пропускать антифриз через радиатор. С повышением температуры жидкости пропускная способность затвора увеличивается, в то же время перепускной клапан закрывает поток антифриза от двигателя.

Советы перед началом процедуры

  1. Когда будете сливать ОЖ, лучше сразу не открывать крышку расширительного бачка. В этом случае жидкость из-за создавшегося вакуума польется медленно.
  2. Когда открутите пробку на блоке, медленно откручивайте крышку бачка.
  3. Чтобы после залива жидкости не избавляться от воздуха в патрубке, можно снять подводящий охлаждающую жидкость к карбюратору тонкий шланг, находящийся в задней части. Залив ОЖ, смотрите, когда она польется из шланга. Это будет свидетельствовать о том, что воздух вышел, это верхняя точка ОЖ в автомобиле.
    Перед тем как приступить к снятию термостата на автомобиле ВАЗ 2110-2111 в обязательном порядке убедитесь, что он полностью остыл после функционирования.

Снятие термостата происходит при его замене впоследствии нестабильного температурного режима двигателя (перегрев, недостаточный прогрев). Для проведения данной процедуры полный слив охлаждающей жидкости необязателен.

  • Для провидения проверки состояния термостата заведите двигатель автомобиля и потрогайте нижний шланг радиатора, сначала он должен оставаться холодным, и только после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет примерно 90-то градусов, шланг начнёт понемногу нагреваться. В случае отсутствия подобной реакции на проведённые манипуляции снимите термостат с автомобиля и проверьте его работоспособность, при выявлении дефектов — необходима его замена новым.
  • Перед тем как выполнять замену интересующего нас элемента, специалисты советуют дать двигателю полностью остыть после эксплуатации. А после того как старый термостат был демонтирован, обязательно следует проверить новое устройство на исправность. Делается это так:

    • опускаете термостат в воду, нагретую до температуры около 80 градусов;
    • поднимаете температуру воды еще градусов на 10 (при этом нужно помешивать жидкость);
    • наблюдаете за «поведением» нового устройства: если замечаете, что из силиконового элемента начинается выдвижение штока, это означает, что термостат является работоспособным.

    И не забудьте по окончании работ налить в охлаждающую систему (в бачок) жидкость.

    Как Поменять Термостат На Ваз 2107 Видео

    Термостат ВАЗ 2107

    Термостат ВАЗ 2107 инжектор: какой лучше поставить, как проверить и заменить, инструкции с фото и видео

    Процесс замены не сложен и может проводиться самостоятельно. Демонтаж осуществляется с как помощью смотровой ямы так и без неё. В зависимости от типа двигателя, карбюраторного или инжекторного, избираются необходимые этапы работы. Установка последнего несколько сложнее и требует наличия дополнительных инструментов.

    С двигателя сливается охлаждающая жидкость, последний должен полностью остыть после прошлой эксплуатации. Для удобной работы демонтируйте АКБ. Открывается краник печки и снимается пробка горловины радиатора. После предварительной установки тары открывается слив блока цилиндров и радиатора. Далее требуется снять старые хомуты и аккуратно освободить термостат от патрубков.

    Для надежности смазываем патрубки герметиком. После устойчивой фиксации исправной детали ее надежно закрепляют хомутами, а также возвращают АКБ на прежнее место. В случае непригодности патрубков их также можно заменить на новые. Далее следует залить антифриз и протестировать термостат вышеуказанным способом либо с помощью пирометра.

    Как проверить термостат, без демонтажа?

    Провести диагностику термостата можно без привлечения специалистов. Процедура его проверки довольно проста, но для этого деталь потребуется демонтировать. Процесс её снятия с двигателя мы рассмотрим ниже. А сейчас представим, что мы это уже сделали и термостат находится у нас в руках. Кстати, это может быть и новое, только что купленное устройство, и восстановленное путём кипячения в масле.

    Для проверки термостата нам потребуется только чайник с кипящей водой. Размещаем устройство в мойке (раковине, кастрюле, ведре) так, чтобы патрубок, соединяющий деталь с двигателем был вверху. Далее льём небольшой струёй кипящую воду из чайника внутрь патрубка и наблюдаем за происходящим. Сначала вода должна проходить через перепускной клапан и выливаться из среднего патрубка, а после нагрева термоэлемента и срабатывания основного клапана — из нижнего.

    Если агрегат исправен, то после запуска «холодного двигателя», нижний патрубок, ведущий к радиатору должен нагреваться не сразу, а лишь тогда, когда температура мотора достигнет 80-88 градусов. Также если этот патрубок вовсе не нагревается, а двигатель идет не перегрев, это свидетельствует о неисправности агрегата. Соответственно, если при минимальных температурах нижний патрубок начинает нагреваться, это тоже свидетельствует о неисправности.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    AutoJiza
    Adblock
    detector