Как правильно поменять тормозные колодки на автомобиле

Особенности смены планок на задних колёсах

Тормозные колодки выполняют функцию основного узла тормозной системы машины. Именно они замедляют скорость вращения колёс, приводя к остановке авто.

Данный элемент очень важно поддерживать в исправном состоянии. От этого часто зависит жизнь шофёра и его пассажиров.

https://www.youtube.com/watch?v=HjOvkTBLjMc

Тормозные планки изнашиваются быстро. У автовладельца есть два выхода: направиться в сервисный центр или заменить деталь самому.

Чтобы избежать потери времени и денег, лучше провести данную операцию своими руками. Тем более в Интернете полно видео, как поменять тормозные колодки грамотно.

Попробуем сориентироваться, как сменить тормозные планки на ВАЗ на передних колёсах. Первым делом, убеждаемся, что поверхность, на которой стоит машина, ровная, без уклона.

Далее автомобиль надо поставить на передачу, выжать стояночный тормоз и зафиксировать с двух сторон задние колёса, используя башмаки.

Следующий шаг: ослабление затяжки крепежей, соединяющих колесо и диск. После этого надо взять домкрат, приподнять им одну сторону, и установить опору. Затем можно начинать непосредственно смену планки.

Как самому поменять тормозную колодку? Последовательность действий следующая:

  • Выкрутить болты, и отсоединить колесо от диска.
  • При помощи руля вывернуть колесо таким образом, чтобы подход к суппорту был максимально открыт.
  • Вытащить тормозной шланг.
  • Отогнуть края стопорных шайб и вставить отвёртку в образовавшуюся щель.
  • Осторожно надавить на колодку для ослабления давления поршня и аккуратно отдалить её от диска.
  • Ослабить один крепёж и снять другой, отодвинуть кожух суппорта и вытянуть старые тормозные планки.
  • Прежде, чем монтировать новые планки, выжать поршень внутрь, оценить количество жидкости в бачке, при необходимости убрать излишек.
  • Осмотреть состояние диска, и провести проверку тормозных шлангов на предмет их целостности.
  • Нанести смазку на направляющие и все открученные крепёжные изделия.
  • Поставить новые планки на место и провести сборку в противоположной последовательности.

Аналогичные операции необходимо повторить с обратной стороны авто.

Как сменить задние тормозные колодки? Здесь тоже необходимо подобрать ровную поверхность. Упоры ставим под передние колёса. Далее надо включить первую скорость, выжимать ручник не нужно.

Читать далее:  Рейтинг из 5 лучших автомобилей для новичков

Следующее действие – ослабить крепление колеса, приподнять домкратом один край машины и выставить опору. Затем выкручиваем болты и демонтируем колесо.

Разбирать механизм нужно по следующей схеме:

  • Демонтаж тормозного барабана.
  • Сжатие разведённых поршней тормозного цилиндра.
  • Съём обеих стягивающих колодки пружин.
  • Отсоединение тросика ручного тормоза, убирание распорной планки.
  • Демонтаж изношенных колодок и рычага ручного тормоза.
  • Монтаж новых планок и установка тормозного механизма в противоположной последовательности.

Подобные манипуляции воспроизводим и с другим колесом. Специалисты советуют заодно проверить состояние шаровых опор своими руками. Срок эксплуатации данных элементов также ограничен.

Сменив тормозные колодки, надо проделать ряд контрольных шагов: сесть за руль автомобиля, несколько раз надавить на тормоз, чтобы колодки подошли к дискам, и провести небольшой тест-драйв на свободной площадке.

Заменить планки по силам даже новичку без опыта. Никаких сложных инструментов для этого не требуется. Важно лишь иметь желание и свободное время.

Устройство

Если автовладелец справился с заменой планок на передних колесах, то вопрос, как заменить задние тормозные колодки, будет для него стоять не так остро. А если на машине обе пары тормозов дисковые, то такая замена вообще не составит труда. Если же на задних колесах тормоза барабанного типа, то произвести замену будет немного сложнее.

  1. Гайка, фиксирующая ступицу.
  2. Ступица, на которую крепится колесо.
  3. Пружина, стягивающая нижнюю часть колодок.
  4. Одна из тормозных колодок.
  5. Пружина направляющая.
  6. Цилиндр колесный тормозной.
  7. Пружина, стягивающая верхнюю часть колодок.
  8. Разжимная (распорная) планка.
  9. Палец, фиксирующий рычаг ручника.
  10. Рычаг, ручного тормоза.
  11. Кожух, защищающий механизм от грязи.

В отличие от дискового, барабанный тормозной механизм работает немного по-другому. При нажатии педали тормозная жидкость поступает по трубкам и шлангам и воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре. Поршни прижимают планки к боковым сторонам барабана, тем самым замедляя скорость движения.

Процесс замены

При подготовке к этим работам также нужно выбрать ровную поверхность. Фиксируем передние колеса упорами. Не выжимая ручной тормоз, включаем первую передачу. Затем ослабляем болты, крепящие колесо к ступице. Домкратом поднимаем одну сторону. Выставляем под нее опорную подставку. После чего выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь можно приступать к разборке механизма:

  • Первым делом переходим к снятию тормозного барабана, зафиксированного на ступице двумя направляющими шпильками. Выкручиваем шпильки. Если барабан легко не снимается, вкручиваем поочередно в другие имеющиеся отверстия два подходящих по диаметру болта (или те же самые шпильки). Используем их как съемник.
  • Получив доступ к механизму, сначала сжимаем мощной отверткой или монтировкой разведенные поршни цилиндра, воздействуя на планки. Если этого не сделать, невозможно будет одеть назад барабан, поставив новые колодки. Не забываем следить за уровнем тормозной жидкости, который при сжатии поршней цилиндра может вылиться из бачка. Поэтому перед началом работ нелишним будет избыток жидкости удалить из бачка при помощи большого шприца.
  • Затем пассатижами или круглогубцами, снимаем обе стягивающие пружины: верхнюю и нижнюю.
  • Отсоединяем тросик ручника от рычага. Снимаем разжимную планку.
  • Теперь демонтируем сами колодки.
  • С колодки, находящейся сзади, демонтируем сам рычаг ручника. Установка колодок и сборка механизма тормозов своими руками выполняется в обратном порядке.
Читать далее:  Меняем масло в двигателе автомобиля Kia Spectra пошаговая инструкция и фото

Закончив работу с одним колесом,повторяем то же самое и на втором.

Заменив колодки перед выездом на дорогу, нужно выполнить несколько контрольных действий. Сев за руль, нажать тормозную педаль энное количество раз, чтобы поршни, разжавшись, подвели к дискам колодки. Затем, выехав на свободное место без препятствий, проверьте на ходу работу тормозов. Следите, чтобы не было заносов при торможении, свидетельствующих о неравномерном срабатывании тормозов.

Необходимые приспособления и инструмент

Чтобы заменить самому как передние, так и задние колодки на машине, потребуются практически аналогичные инструменты с некоторой разницей. В основном для процесса замены необходимы:

  • Автомобильный домкрат.
  • Противооткатные башмаки (упоры).
  • Опорные подставки (козлы).
  • Большой шприц.
  • Баллонный ключ.
  • Ключи, монтировка, плоскогубцы, отвертки, молоток и прочее — в общем, все необходимые инструменты исходя из особенностей конкретной модели авто и типа тормозной системы.
  • Новые колодки для замены.

Меняем тормоза на передних колёсах

Устройство

Дисковый механизм тормозов считается более надежным и эффективным из-за лучшего охлаждения диска и большего КПД при торможении. Он состоит из следующих деталей:

  1. Блин тормозного диска.
  2. Направляющие скобы колодок.
  3. Кожух суппорта.
  4. Тормозные планки.
  5. Цилиндр суппорта.
  6. Внутренний поршень.
  7. Провод с клеммой датчика, сигнализирующего об износе колодок.
  8. Кольцо уплотнения поршня.
  9. Защищающий чехол.
  10. Направляющий болт.
  11. Кожух, защищающий диск от грязи.

Процесс замены

Ответ на вопрос, как заменить передние тормозные колодки и сделать это правильно, рассмотрим ниже. Изначально, подготавливаем машину для проведения этих работ своими руками. На ровной поверхности ставим ее на передачу, выжимаем стояночный тормоз и фиксируем задние колеса башмаками с обеих сторон. Затем ослабляем затяжку болтов, крепящих колесо к диску.

  • До конца откручиваем болты крепления колеса и снимаем его с диска.
  • Получив доступ к суппорту, первым делом выворачиваем рулем колесо в удобную сторону, для лучшего доступа.
  • Вынимаем тормозной шланг из крепящей ниши, чтобы его не повредить.
  • С помощью отвертки или зубила отгибаем края стопорных шайб, фиксирующих направляющие болты от выкручивания. Также необходимо вставить отвертку между диском и тормозной планкой со стороны поршня суппорта. Надавите на планку, чтобы ослабить давление поршня и немного отвести колодки от диска. Это позволит поднять кожух и вытянуть колодки без усилия.
  • Ослабляем один из болтов и полностью выкручиваем другой. Отодвигаем кожух суппорта с фиксирующими скобами и достаем старые колодки.
  • Перед монтажом новых колодок нужно выжать поршень суппорта монтировкой, длинной отверткой или подходящим приспособлением внутрь до упора. Проверить уровень в бачке тормозной жидкости. Она будет подниматься по мере воздействия на поршень. Если в процессе езды вы ее доливали, то необходимо будет лишнюю жидкость убрать с помощью резиновой груши или большого шприца.
  • Нелишним перед заменой будет провести визуальный осмотр толщины диска и проверить тормозные шланги на предмет трещин.
  • Ставим новые колодки на место.
  • Сборку осуществляем в обратном порядке, предварительно смазав направляющие и все выкрученные болты.
Читать далее:  Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106: как залить тосол и вывести вентилятор на кнопку, инструкции с фото и видео

Те же действия повторяем с противоположной стороной автомобиля.

Посмотрите видео о том, как самостоятельно заменить тормозные колодки на разных автомобилях.

Пожалуйста, сделайте репост;)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector