Замена воздушного фильтра на ВАЗ самому

Видео «Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110»

Как и у большинства легковых автомобилей в ВАЗ-2114 есть два воздушных фильтра. Один очищает воздух, используемый для создания топливной смеси, а другой – поступающий в салон. Оба надо менять по мере необходимости.

Воздушный фильтр двигателя очищает воздух, который поступает в составе топливной смеси в цилиндры мотора. Грязный воздух, содержащий пыль и другие частицы (особенно абразивные), может стать причиной повреждения трущихся деталей внутри цилиндра – поверхностей гильз и колец.

Следствием этого станет снижение герметичности их соприкосновения во время работы двигателя, а значит – и падение его компрессии. Помимо этого в царапинах гильз цилиндров станет оставаться масло, которое будет гореть. В результате выхлоп станет задымленным, а масло надо будет подливать.

Поэтому большое значение воздушного фильтра в эффективной и долгой работе двигателя трудно переоценить.

В то же время, состояние гофр фильтра влияет на эффективность очистки и достаточность количества подаваемого через них воздуха.

Грязные фильтрующие гофры не только не способны обеспечить двигатель нужным объемом воздуха, но и пропускаемый через себя очищают не до конца.

В результате мотор потеряет в мощности и будет работать неустойчиво на некоторых режимах, может греться и привести к быстрому износу движка. Поэтому за состоянием фильтра необходимо следить и производить его своевременную замену.

Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2114 очищает воздух, поступающий с улицы через вентилятор печки и отводящие от него патрубки. При этом он предотвращает попадание внутрь машины пыли и других загрязнений, чем обеспечивает более высокую, чем снаружи, чистоту вдыхаемого воздуха, а также снижение запыленности салона.

За состоянием салонного фильтра тоже надо следить. Он боится влаги и при эксплуатации дольше положенного срока со временем может не только сильно забиться, но и даже начать плесневеть. Тогда в салон не только станет поступать мало воздуха, он еще и будет плохо очищен и с неприятным запахом.

Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега. Однако если транспортное средство эксплуатировалось в грязных и пыльных дорожных условиях, то срок эффективной службы (качественной очистки воздуха) фильтрующего элемента сокращается.

Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и в случае необходимости производить его текущую механическую очистку – сменный фильтрующий элемент встряхивают или продувают его гофры сжатым сухим воздухом. Когда гофры сильно загрязнены, то эти меры теряют свою эффективность и требуется замена воздушного фильтра двигателя.

Фактическая частота смены фильтрующего элемента может составлять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Основные признаки того, что фильтр забился и нуждается в замене:

  • снижение мощности двигателя;
  • значительное возрастание расхода топлива;
  • увеличение СО2 в выхлопных газах;
  • двигатель может начать плохо заводиться «на холодную», греться, неустойчиво работать на малых и холостых оборотах.

На ВАЗ-2114 воздушный фильтр двигателя установлен справа от двигателя в специальном пластиковом кожухе (корпусе).

Представляет он собой сменный элемент, состоящий гофр (как правило, бумажных), прикрепленных к пластиковой плоской основе квадратной формы.

Для придания всей конструкции большей плотности и жесткости гофры между собой дополнительно могут быть соединены через небольшие промежутки крепящими элементами из картона или полимеров.

Порядок замены:

    1. Откручиваем 4 винта крышки корпуса воздушного фильтрующего элемента.
    2. Приподнимаем крышку вверх в сторону патрубка воздушного фильтра.
    3. Извлекаем установленный фильтрующий элемент.
    4. Очищаем корпус фильтра от грязи и пыли, используя пылесос и/или тряпку.
    5. Устанавливаем новый элемент. Его гофры надо расположить параллельно продольной осевой линии автомобиля, согласно стрелкам на корпусе. Гофры, стоящие поперек, будут создавать сопротивление проходящему к патрубку фильтра воздуху.
    6. Закрываем крышку и равномерно, крест-накрест, закручиваем винты.

Замену салонного воздушного фильтрующего элемента эксперты рекомендуют производить через 7–8 тыс. километров пробега после каждой установки нового. Но если автомобиль эксплуатируется при сильной дорожной запыленности, то фильтр следует менять чаще. Это позволит получить наиболее комфортные условия в салоне транспортного средства.

Признаки, что воздушный фильтрующий элемент забился и нуждается в замене:

  • на передней панели постоянно появляется пыль, несмотря на то, что ее часто вытирают;
  • присутствие внутри салона посторонних и неприятных запахов: плесени, пыли, выхлопных газов и других;
  • слабый воздушный поток из каналов подачи внешнего воздуха при работающем на полную мощность вентиляторе;
  • интенсивное, а также частое запотевание стекол;
  • недостаточный обогрев салона автомобильной печкой зимой.

Салонный фильтр ВАЗ-2114 выполнен в виде пластиковой рамки, на которой закреплен фильтрующий элемент. Расположен он под крышкой корпуса вентилятора автомобильной печки, который стоит под капотом у самого лобового стекла по центру между крыльями вплотную к переборке, отделяющей моторный отсек от салона.

Следует заметить, что на первых партиях ВАЗ-2114 завод-изготовитель не устанавливал салонные фильтры. Чтобы определить его наличие, достаточно просто надавить на крышку (жабо) корпуса вентилятора печки. Если фильтрующего элемента нет, то пластмасса кожуха будет свободно прогибаться.

Когда чувствуется упругость крышки, значит салонный очищающий элемент на месте.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ самому

Последовательность замены воздушного фильтра:

  1. Откручиваем с обеих сторон корпуса вентилятора 2 винта крепления крышки.
  2. Снимаем крышку.
  3. Извлекаем старый и ставим новый воздушный фильтрующий элемент.
  4. Выполняем действия обратные разборке.

На автомобиле ВАЗ 2110 применяется один из двух видов фильтра, в зависимости от того карбюратор или инжектор используется в системе питания силовой установки. На машинах первых годов выпуска используется воздушный фильтр, артикул которого — 21010110910002. Цена на него составляет 120-235 рублей.

Воздушный фильтр для автомобилей, на которых стоит карбюратор

На ВАЗ 2110 с инжектором используется оригинальный воздушный фильтр 2112-1109080. Его стоимость составляет от 220 до 300 рублей. Расходник имеет совершенно другу форму по сравнению с 21010110910002. Поэтому фильтры не являются взаимозаменяемыми.

Новый и старый воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2110

Сторонние производители выпускают аналоги родных фильтров как карбюраторную, так и на инжекторную версию машины. Многие альтернативные варианты обладают неплохим качеством при весьма привлекательной цене. В таблицах подобраны наилучшие аналоги оригинального расходника, которые прекрасно показывают себя на ВАЗ 2110.

Таблица — Аналоги оригинального воздушного фильтра 21010110910002

Starline SFVF2189 130-155
Mann-Filter C24431 210-300
Mfilter A101 60-90
UFI 2771900 150-200
WIX WA6395 140-160
Невский фильтр 21011109100 50-120
Bosch 1457432108 440-550

Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080

Kemp 7764590 150-320
Starline SFVF2246 140-190
Невский фильтр 21121109080 200-300
Febi 1510 290-350
Japan Cars B2W004PR 100-170
Profit 15121006 140-150
Filtron AP006 220-250

Периодичность замены воздушного фильтра напрямую зависит от условий эксплуатаций транспортного средства. Обычно интервал до установки нового фильтра составляет 20-30 тыс. км. В определенных обстоятельствах моет потребоваться внеплановая замена воздушного фильтра. К таким ситуациям относят:

  • значительная потеря динамики;
  • возрастание потребления горючего;
  • имеются сквозные механические повреждения фильтрующего элемента;
  • автомобилю потребовалось преодолеть длительный участок по грунтовой запыленной дороги;
  • имеются существенные деформации фильтрующего элемента;
  • неизвестно, когда выполнялась предыдущая замена расходника;
  • фильтрующий элемент значительно залило масло.

Замена воздушного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2110 приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить крепление крышки воздушного фильтра.

Отворачивание гайки крышки воздушного фильтра

  • Снять защелки, удерживающие крышку.

Отщелкивание защелок фиксации крышки

  • Убрать крышку воздушного фильтра.
  • Изъять фильтрующий элемент.
  • Сопоставить метки, которые нанесены на крышку и корпус воздушного фильтра.
  • Закрутить гайку, которая фиксирует крышку.
  • Проконтролировать работу мотора.

Многие автовладельцы карбюраторных ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой попадания смазки в фильтр. Масло поступает по трубке отвода картерных газов. Для решения проблемы рекомендуется отсоединить трубку, а образовавшееся отверстие закрыть пробкой от шампанского.

Решения проблемы с попаданием масла в фильтр

Инструкция по замене воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2110 представлена ниже.

  • Открыть крышку капота.
  • Отсоединить датчик массового расхода воздуха.
  • Открутить хомут, которым удерживается гофра воздуховода. Высвободить патрубок.
  • Вынуть фильтрующий элемент.
  • Очистить корпус от загрязнений.
  • Установить новый расходник.
  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проверить работу мотора.

Известно, что автомобильному двигателю для хорошей качественной работы нужны не только горючее и масло, но и постоянный приток топливовоздушной смеси.

Устройство автомобиля не предусматривает наличие специального воздушного фильтра, создающего  чистые воздушные потоки без малейших  следов мусора.

В мотор поступает обыкновенный уличный воздух, в котором содержатся мельчайшие частички грязи, пыли и цветочной пыльцы, способные нанести вред как топливной системе, так и всему двигателю в целом.

Чтобы этого не произошло, на автотранспортное средство  устанавливается специальный воздушный фильтр. За этой частью автомобиля надо регулярно следить, постоянно проверять состояние и смотреть, чтобы там не скапливалась грязь, забивающая поры. Потому что иначе всё, что скопилось, полетит в мотор и нанесёт ему много вреда.

В первую очередь, из строя выходит клапан — он забивается и перестаёт нормально работать. Потом пыль перемешивается с маслом, образуется абразивная паста, которая начинает сильно вредить цилиндрам.

Она стирает как наждачной бумагой наждачной бумагой зеркальную часть, из-за чего на ней образуются прожилки, и та становится уже не такой гладкой.

Видео «Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110»

Во-вторых, езда с поврежденным гофром приводит и к более быстрому износу воздухофильтра, менять его придется гораздо чаще. Именно поэтому поврежденный или изношенный патрубок следует сразу же заменять на новый.

При прохождении планового или внепланового ТО выявлена неисправность, следует заменить гофру. Эта работа не представляет проблем и труда.

Последовательность действий:

  • Ремонт начинается с откручивания удерживающих хомутов или болты крепления.
  • Демонтировать непригодный патрубок.
  • Заменить новым элементом и плотно затянуть хомуты или гайки крепления, чтобы избежать в дальнейшем подсасывания воздуха.

Для замены нужно использовать оригинальную гофру. Придерживаться рекомендаций производителя в этом вопросе. Для этого существует артикул, прописанный в каталоге оригинальных запчастей современных автомобилей.

Для чего это нужно? Оригинальная запасная часть без проблем станет на место. Используя деталь смежников или приобретённую гофру на рынке, приготовьтесь к проблемам установки.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ самому

Эта услуга обойдётся на 10-15 процентов дороже выставленных на продажу образцов. Зато, таким образом, можно обойти проблемы с монтажом некачественного элемента.

Проведя монтаж гофры сомнительного происхождения можно предположить, что в недалёком будущем возникнут проблемы в работе силового агрегата.

К сведению. Когда проводится очистка патрубков от воздушного фильтра к турбине и от турбо/компрессора до впускного коллектора следует обратить внимание на удаление песка и грязи.

Схема работы ВФ в системе

После такта выпуска поршень в цилиндрах двигается в нижнюю мертвую точку. В двигателе создается разряжение. При этом механизм ГРМ открывает клапан, через который поступает кислород. И тот буквально всасывается в цилиндры, поскольку давление в них – ниже атмосферного.

На турбированных двигателях воздух поступает принудительно. Но мы рассматриваем конструкцию 14-й «Лады», где нет турбин и компрессоров. Так, при создании отрицательного давления, воздух проникает через поры фильтра. Они достаточно мелкие и способны очистить кислород от грязи и пыли. Далее он проходит через патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2114 во впускной коллектор. После этого воздух уже смешивается с топливом и впрыскивается в цилиндр.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ самому

Инжекторные и карбюраторные двигатели имеют некоторые отличия в плане движения воздуха по системе мотора. На инжекторах впрыск управляется электронным способом. Потому в системе имеются датчики, взаимодействующие с бортовым компьютером.

Советуем ознакомиться со схемой движения воздуха и участием в данном процессе воздушного фильтра.

  1. Через вентилятор системы охлаждения прогоняется воздух, который подается на панельный фильтр. На карбюраторах стояли большие круглые фильтры, эффективность которых достаточно сомнительная.
  2. Инжекторные фильтры хоть и компактнее, но обеспечивают лучшую очистку воздуха, создают оптимальный воздушный поток. Для инжектора большую роль имеет качество поступающего во впускную трубу воздуха.
  3. На выходе из фильтра между ним и гофрированным шлангом, идущим от впускной трубы, располагается ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Он вычисляет количество воздуха, который всасывается двигателем.
  4. После датчика воздух идет в гофрированный патрубок впускной трубы и двигается к ресиверу. Перед ним располагается еще пара датчиков — регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Ресивер служит для накопления воздуха и обеспечения компенсации колебаний воздушных масс.
  5. От ресивера по средствам шланга воздух отбирается регулятором давления топлива, который располагается на топливной рампе.
  6. Основная масса воздуха, выходящая из ресивера, идет во впускную трубу коллектора силового агрегата.

Предназначение

У воздушного фильтра есть две основные задачи:

  • Качественно очищать от пыли, грязи и влаги воздух, поступающий в цилиндры;
  • Обеспечивать максимальную пропускную способность для потоков воздуха.

Указанные параметры в виде данных четко обозначаются в паспортах изделий. Потому при выборе нового фильтра очень важно подобрать оптимальный агрегат.

Конструкция

Корпус фильтра изготавливается из пластика. Внутри него располагаются ряды из фильтрующих бумажных элементов. Специальные полимерные кольца обеспечивается уплотнение рядов бумажных фильтров.

С течением времени, когда фильтр долго занимается очисткой и накапливает большое количество загрязнений на стенках, воздух перестает проходить в изначальном объеме, что негативно сказывается на мощности двигателя и стабильности поведения силового агрегата.

Читать далее:  Тахометр ВАЗ 2106 устройство как работает неисправности схема подключения как заменить

Корпус ВФ

Регулярно специалисты проводят различные тесты, проверки, пытаясь определить наиболее эффективные на сегодняшний день воздушные фильтры.

Поскольку мы говорим о модели ВАЗ 2114, давайте узнаем, какие именно ВФ сегодня идеально подходят для этого автомобиля. Выбор специалистов основывается на нескольких наиболее значимых параметрах:

  • Срок эксплуатации;
  • Сопротивляемость потокам воздуха;
  • Качество используемых материалов и пр.

В итоге можно привести пример нескольких наиболее удачных на сегодня вариантов ВФ именно для ВАЗ 2114.

Производитель

Код изделия

Средняя стоимость

Компания MANN, Германия

Компания HENGST, Германия

С целью повысить мощность мотора, многие решают установить фильтр нулевого сопротивления. Но с ним следует быть осторожным и детальнее узнать, что может повлечь за собой такая доработка.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2110 и его аналогов

Оригинальный воздушный фильтр на ВАЗ 2115 имеет артикул 2112-1109080. Его цена составляет от 240 до 300 рублей. Так как стоимость расходника весьма низка большинство автовладельцев вместо чистки фильтрующего элемента сжатым воздухом делают выбор в сторону замены на новый.

Старый и новый фильтры ВАЗ 2115

Помимо оригинальных воздушных фильтров на ВАЗ 2115 есть расходники от сторонних брендов. Многие из них обладают хорошим качеством при весьма привлекательной цене. Наилучшие фильтрующие элементы, которые отлично показывают себя на ВАЗ 2115, подобраны в нижеприведенной таблице.

Бренды аналогов родного воздушного фильтра Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль

Champion CAF100505P 350-450
Japan Cars B2W004PR 19-160
Bosch 1457429061 370-410
Starline SFVF2246 150-220
Filtron AP006 200-270

Еще в декабре получил я вот такую посылку.

Внутри коробки лежали адаптер (переходник) для установки салонного фильтра от ВАЗ-2110 на четырку, сам фильтр и подробная инструкция по установке этого девайса.

Теплого гаража у меня нет, а лазить под капотом в зимние морозы как-то не очень хотелось. Так и пролежала эта посылочка у меня до теплых весенних деньков. И вот на прошлой неделе, собираясь на дачу решил прихватить с собой эту синенькую коробочку ))

Первым делом нужно было снять старый фильтр (если можно так назвать кусок тоненького поролона натянутого на пластиковую решеточку) и кожух вентилятора отопителя салона. Для этого пришлось снимать еще и «колокол» сигналки. Он мешал работать и не дал бы установить адаптер на место.

Вот так вот выглядит родной салонный фильтр с пробегом в 8т. км.

На кожухе вентилятора отопителя, с внутренней стороны нанесена мастика для гермитизации ))

Под кожухом вентилятор печки в корпусе. И тоже следы мастики вокруг.

Убрал остатки мастики. Протер пыль. И следуя инструкции установил адаптер на место.

Вот так вот все выглядит при закрытом капоте. Видно, что капот плотно прижимает уплотнительную резинку на верхней кромке адаптера. Так что попадания воды или снега на фильтр бояться не стоит.

Что дает эта замена? 1. Старй фильр не герметичен на 100% Он не встает плотно на кожух. Пропускает не только пыль, но и достаточно крупные частицы. В этот адаптер фильтр встает очень плотно. Да и сам фильтрующий элемент более плотный и лучше очищает воздух, поступющий в салон. 2. Теперь фильтр намного легче менять и он всегда на виду. 3.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ самому

Фильтр от 10-ки имеет большую площадь, и соответственно создает меньше сопротивления воздуху. после установки адаптера стало гораздо лучше дуть из дефлекторов. Теперь на скорости даже при выключенном вентиляторе из дефлекторов дует ощутимо. Раньше этот поток был еле осязаем, и только при новом фильтрующем элементе.

Владельцы автомобилей ВАЗ 2114 нередко сетуют на безалаберность и недальновидность отечественного производителя. По их мнению, некоторые системы четырнадцатой модели «Самара» имеют конкретные недоработки. Взять хотя бы, к примеру, салонный фильтр автомобиля, к которому больше всего претензий. Он представляет собой полоску фильтрующего материала, помещенную меж двух пластиковых решеток.

Конечно, при таком положении вещей, любой автовладелец ВАЗ 2114 будет мечтать об установке нормального очистительного элемента. И это можно сделать, но прежде следует озаботиться приобретением адаптера салонного фильтра. Именно о нем и пойдет речь в нашей статье. Вы узнаете, какие функции он выполняет и как его можно сделать своими руками.

  • Итак, открываем капот и находим корпус воздушного фильтра. Он находится справа от двигателя.
  • Далее нам нужно открутить четыре винта по периметру пластиковой крышки.
  • Затем корпус приподнимается вверх. Перед нами будет виден грязный воздушный фильтр. Они ничем не закреплен – элемент просто сидит в пазах крышки. Поэтому достаем его руками и таким же образом устанавливаем новый элемент.
  • Предварительно рекомендуется очистить внутренности корпуса от пыли. Для этого используем мягкую ветошь, пропитанную в бензине или в средстве для очистки стекол. Следите за тем, чтобы края фильтра (оранжевого цвета) находились строго в своих пазах.
  • Элемент устанавливается гофрой вниз. Убедившись, что фильтр плотно установлен в корпусе, закрываем крышку.
  • Затягивать винты лучше «крест-накрест».

На этом замена воздушного фильтра успешно завершена.

Иногда при замене можно увидеть следы масла на поверхности фильтра.

Это плохой признак. В таком случае возможны следующие проблемы:

  • Критический износ поршневых колес (в частности, маслосъемных). Таким образом, в системе возникает повышенное давление масла, и оно выдавливается через клапан вентиляции.
  • Забит сток маслоотражателя. Из-за этого частицы масла не могут вернуться обратно в картер.
  • Забит шланг вывода картерных газов. Он входит прямо на впускной патрубок. При нормальной вентиляции газы двигаются из картера в дроссель. При этом допускается небольшой масляный налет на стенках патрубка. Но если шланг забитый, давление в системе увеличится. Масло начнет идти из всех отверстий, в том числе попадая на воздушный фильтр. Выход из ситуации – прочистка или замена клапана вентиляции картерных газов. На заглушенном моторе он должен продуваться только в одну сторону.
  • Загрязнен воздушный фильтр. Как ни странно, но и сам грязный элемент может стать причиной данного явления. Почему так происходит? Мотору не хватает воздуха, из-за чего он начинает подсасывать его из любых источников. Таковым может стать картер с масляными парами. Решается эта проблема установкой нового воздушного фильтра.

Фирменный воздушный фильтр на ВАЗ 2114 имеет каталожный номер 2112-1109080. Его цена составляет от 240 до 300 рублей. Приобретая оригинальный расходник автовладелец точно знает, что фильтр хорошо станет в посадочное место и применять адаптер не потребуется. Крепление фильтрующего элемента в таком случае выполняется штатным образом.

Старый и новый фильтрующие элементы ВАЗ 2114

Помимо фирменного воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2114 возможно применение его аналогов. Часть из них имеют весьма неплохое качество и привлекательную цену. В таблице ниже подобраны наилучшие альтернативные варианты родному расходнику по соотношению стоимости к качеству.

Febi 1510 260-300
Champion CAF100505P 350-450
Knecht-Mahle LX220 450-550
Japan Cars B2W004PR 120-160
JC Premium B2W004PR 320-430
Bosch 1457429061 370-410
Starline SFVF2246 150-220
Denckermann A140027 160-190
Filtron AP006 200-270

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110? (фото 1)

Срок службы фильтрующего элемента напрямую связан с условиями эксплуатации транспортного средства. Согласно официальным рекомендациям замена расходника требуется каждые 20-30 тыс. км. При этом по ряду причин возможно появление необходимости во внеплановой установке нового фильтрующего элемента.

Косвенным признаком, что фильтр нуждается в смене, является ухудшение динамических показателей транспортного средства. «Задушенный» мотор не способен энергично ускорять автомобиль. Кроме падения мощности двигатель начинает потреблять больше горючего. Поэтому при появлении таких симптомов следует проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости выполнить его замену.

В процессе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам возможно повреждение фильтрующего элемента. Через образовавшиеся отверстие в камеру сгорания попадает пыль и абразивные частицы. Поэтому при обнаружении повреждений следует неотлагательно установить целый новый фильтр.

Последствия непродолжительной эксплуатации машины с поврежденным воздушным фильтром

Деформации фильтрующего элемента часто ведут к ухудшению пропускной способности. Инжектор работает с недостатком воздуха, что сказывается на пропорциях рабочей смеси. Фильтрующий элемент в таком случае также следует заменить не дожидаясь сроков.

Забитый воздушный фильтр является частым виновником нестабильной работы силового агрегата. Причин плавающих оборотов достаточно много, но проверку лучше начинать с состояния воздушного фильтра. Если расходник забит пылью и грязью, то вместо него следует поставить новый фильтрующий элемент.

Выполнить замену фильтра следует сразу же после покупки поддержанного автомобиля. Связано это с тем, что неизвестно как проводил техническое обслуживание предыдущий владелец, а также на каком пробеге раннее был установлен расходник.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 выполняется согласно нижеприведенной инструкции.

  • Открыть капот.
  • Отсоединить разъем от датчика.

Отключение разъема от датчика расхода воздуха

  • Открутить хомут, которым фиксируется гофра и высвободить патрубок.
  • Открутить крепление крышки.

Отворачивание крепления крышки воздушного фильтра Поднятие открученной крышки воздушного фильтра Процесс вытаскивания фильтрующего элемента из корпуса

  • Очистить корпус под фильтром.
  • Установить новый фильтрующий элемент, руководствуясь рекомендациями, которые размещены внутри корпуса.

Направление установки фильтрующего элементаУстановка на посадочное место нового воздушного фильтраУказания по правильному монтажу нового фильтрующего элемента

Собрать все в обратном порядке.

На всех моделях ВАЗ-2114 устанавливались двигатели инжекторного типа. Под этим определение можно понимать непрерывную подачу топлива к форсункам, а после во впускную трубу коллектора для того, чтобы создавалась идеальная топливовоздушная смесь. Именно такая смесь бензина и воздуха определяемая в определённом количестве и подаётся в цилиндры.

Ежегодно проводятся различные тесты, которые способны наглядно продемонстрировать всем автолюбителям, способность тех или иных воздушных фильтров работать наибольшее количество времени с сохранением высоких рабочих показателей. На основании этого, мы предлагаем вашему вниманию лучшие элементы для ВАЗ-2114, которые легко позволят выбрать для вас явного фаворита.

MANN-фаворит среди фильтров.

  1. «MANN» артикул С 22117, цена 300-350 рублей.
  2. «HENGST» артикул E 22 L, цена 200 — 250 рублей.
  3. «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.

Сейчас популярно вместо стокового фильтра устанавливать фильтры нулевого сопротивления, при использовании которых предполагается увеличение мощности мотора.

Учимся ухаживать за воздушным фильтром автомобиля

  • Строение и принцип работы воздушного фильтра
  • Замена воздушного фильтра «десятки»

Обыкновенный воздух из состава атмосферы, участвующий в формировании смеси из горючего и кислорода, столь необходимой для работы двигателя внутреннего сгорания автомобилей, состоит дополнительно из мелкодисперсных частиц. Для пресечения проникновения грязе-пылевых образований в силовую установку транспортного средства применяется фильтр очистки воздуха.Строение и принцип работы воздушного фильтра.

Это элемент сменного типа и замена воздушного фильтра не представляет большой сложности, как для опытных водителей, так и новичков. Не секрет, что при усиленном засорении такого компонента, как воздушный фильтр ВАЗ 2110, как и на других марках ТС, значительно повышается расход горючего, и режим оптимального наполнения цилиндров воздушно-капельной смесью будет нарушен.

При этом воздушный фильтр играет большую роль в системе впуска, ведь он является прекрасным заградительным компонентом для несанкционированного проникновения грязи и пыльных воздушных масс в воздухозаборник автомашины. После этого поток устремляется в мотор и салон авто.

Кроме очищения воздушных масс, воздушный фильтр уменьшает износ запасных частей двигателя автомобиля из-за воздействия сил трения на рабочие поверхности деталей.

Конструктивно воздушный фильтр инжекторной ВАЗ 2110 устроен достаточно просто. Он имеет форму квадрата, внутренние полости которого имеют форму гармошки (или рыбьих жабр).

В качестве материалов для их производства используется тканевая, войлочная, поролоновая или бумажная основа.

Внешний вид устройства

На практике, особенно для тюнинга, применяются т.н. «нулевой» или спортивный воздушный фильтр, который, как утверждают производители, имеет нулевое сопротивление поступающему воздушному потоку, что заметно увеличивает динамичность силовой установки. Несмотря на спорность этого утверждения, цена воздушного фильтра ВАЗ 2110 такого типа возрастает вплоть до десятикратных значений.

Подводя итог, резюмируем вышесказанное:Штатный воздушный фильтр «десятки» монтируется во фронтальном отсеке силовой установки и крепится на подушках из резины.Затягивание воздушного потока осуществляется через концевик воздухозаборника, расположенного на нижнем сегменте под корпусной частью фильтрующего элемента.

Воздушный поток транслируется через сменный компонент воздушного фильтра, ДМРВ, патрубок заслонки дросселя и вход трубопровода впуска.Воздушный поток после патрубка заслонки дросселя поступает в магистрали ресивера и во вход трубопровода впуска, а затем – в ГБЦ и непосредственно в цилиндры мотора.

Замена воздушного фильтра

Коэффициент пропускной способности воздушного фильтра напрямую связан с запыленностью окружающей атмосферы. В зимнее время, в связи с более чистой воздушной средой, сменный элемент загрязняется незначительно, а в летний период, когда содержание пылевых скоплений предостаточное, это происходит в большей степени.

Замена воздушного фильтра рекомендуется при очередной смене масла. Многие автолюбители рекомендуют проводить эту операцию вместе с заменой фильтра очистки масла. Важен также тот факт, что степень очистки поступающих через сменный компонент воздушных масс связана с длительностью эксплуатации т.н. расходомера (ДМРВ) и ДВС.

Периодичность проведения замены воздушного фильтра ВАЗ 2110-2112 не представляет сложности и содержит следующие мероприятия:Снимаем отрицательный контакт с АКБ.С помощью отвертки или пальца руки требуется отжать защелку из пластмассы, и рассоединяем ДМРВ от проводной колодки.

Воздушный фильтр ВАЗ 2114: где находится, замена

Немного откручиваем стяжку хомута шланга трубы впуска к корпусной части сменного элемента.Освобождаем из креплений поперечной стойки радиатора 2 опоры из резины.Подняв фронтальную часть сменного элемента, вытаскиваем из кронштейна кормовое крепление сменного элемента.

Читать далее:  Коробка робот и автомат: в чем разница и отличие, что лучше

Демонтируем воздушный фильтр с транспортного средства, при этом сняв шланг трубы впуска с корпусной части сменного элемента.Сменяем дефектные не эластичные подушки фильтрующего компонента. Подержанные изделия удаляются с помощью режущего инструмента.

Установка обновленного расходника осуществляется в обратной последовательности, при этом для комфортной работы можно демонтировать АКБ.Подушки из резины устанавливаем в специальных кронштейнах, используя отвертку.

  1. Для простоты закрепления подушек из резины изделия и посадочные места смазываем присадкой WD-40.
  2. Производитель советует при демонтаже этой детали подушки из резины срезать и при установке использовать новые изделия.

Приветствую вас дорогие посетители моего сайта. Сегодняшнюю статью я решил посвятить замене воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ. Я постараюсь охватить все модели и подробно объяснить, показать, что и как делать. Процесс выполнения работ по замене фильтра не составит никаких трудностей и под силу каждому водителю.

В процессе эксплуатации автомобиля, двигатель потребляет много очищенного воздуха и фильтрующий элемент постепенно засоряется. Степень засорённости зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Завод изготовитель установил оптимальный ресурс фильтрующего элемента в 10000-15000 километров для моделей с круглым элементом, который используются в автомобилях ВАЗ 2101-2107 (Классика) и 2108-2109 (Самара).

На последующих моделях начиная с ВАЗ 2110, используется квадратный фильтрующий элемент, на который производители установили мотто-ресурс на 30000 километров, это указано на крышке самого воздушного фильтра.

Лично я, не рекомендую придерживаться этих правил и советую производить замену намного раньше, указанных параметров, почему именно так, я расскажу далее в этой статье.

Воздушный фильтр ВАЗ 2114: где находится, замена

На карбюраторных автомобилях ВАЗ восьмой и девятой серии, устанавливается круглый воздушный фильтр.

  • Такой же тип используется и на Классиках моделях, поэтому и замена фильтра будет одинаковой.
  • Я покажу пример замены фильтрующего элемента на автомобиле ВАЗ 2107.
  • Открываем капот и подбираемся к корпусу воздушного фильтра.

Всё что нам нужно, то это открутить три гайки для снятия крышки воздушного фильтра. Для этого нам потребуется ключик на десять.

Отвинтив гайки, снимаем крышку и откладываем её в сторону или на стеллаж.

Достав фильтрующий элемент, я был в шоке от такого загрязнённого состояния, а проехал я всего лишь шесть тысяч километров. Вот поэтому я и рекомендую менять его как можно чаще. Посмотрите, какой фильтр.

Как видите, на фильтрующий элемент попадало масло изнутри, а это значит, что двигатель бросает масло вместе с картерными газами и уменьшает мотто-ресурс самого элемента. Для этого нужно установить маслоуловитель картерных газов.

Его, конечно же, можно купить в магазине или на рынке. Но эту деталь можно сделать и самому.

Лада 2114 16V «Super vAto» › Бортжурнал › Салонный фильтр от десятки в чепырку.

Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2115 и других моделей предназначен для очистки воздуха, поступающего с улицы. Кроме того, в его функции входит защита от загрязнений радиатора отопления. Данный элемент может служить достаточно долго, но со временем фильтрующие элементы засоряются пылью, из-за чего качество очистки существенно снижается.

Именно поэтому хотя бы один раз на каждые 7-8 тысяч километров пробега (или один раз в полгода) требуется устанавливать новый салонный фильтр. Процедура его замены является частью технического обслуживания и производится в автосервисе, однако осуществить ее вы можете и своими руками. В данной статье мы расскажем, как это сделать.

Опытным автолюбителям совершенно не обязательно изучать чертежи своей машины, что узнать, где находится салонный фильтр. А вот новички могут столкнуться с серьезными проблемами.

Воздушный фильтр ВАЗ 2114: где находится, замена

Все дело в том, что инженеры завода ВАЗ разместили данную деталь в подкапотном пространстве в специальной нише, находящейся между лобовым стеклом и кузовом.

Для продления срока эксплуатации изделия скрыто под защитной крышкой, поэтому найти его не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Как заменить кран печки ВАЗ-2115

Когда следует менять салонный фильтр? Выше мы привели рекомендуемую производителем периодичность установки новой детали. Однако в каждом конкретном случае следует учитывать условия эксплуатации машины и время года.

К примеру, в летний сезон или при использовании авто на грунтовых запыленных трассах изделие будет загрязняться значительно быстрее и менять ее потребуется чаще.

Воздушный фильтр ВАЗ 2114: где находится, замена

Но проводить данную процедуру мы рекомендуем не более двух раз в случае, когда фильтр загрязняется незначительно.

В противном случае лучше установить новое изделие, которое сможет обеспечить более эффективную очистку воздуха, поступающего в салон.

Процедура замены покажется довольно простой даже тем автолюбителям, которые привыкли устранение даже самых мелких неисправностей доверять специалистам сервисного центра, не пытаясь самостоятельно разбираться в конструкции своей машины. Все, что вам потребуется — это крестообразная отвертка, и, собственно, новый фильтр. Выполняется замена в несколько простых этапов:

  • открываем капот и находим кожух салонного фильтра;
  • откручиваем крепления защитной крышки и аккуратно отводим ее в сторону, чтобы не повредить;
  • извлекаем фильтр, который представляет собой пластиковый каркас с натянутым на него фильтрующим элементом;
  • устанавливаем новую деталь, плотно прижимая ее к кожуху. Мы рекомендуем предельно осторожно обращаться с салонным фильтром, так как он довольно хрупкий и может сломаться из-за чрезмерно сильного механического воздействия;
  • закручиваем крепление кожуха и закрываем капот.

Салонные фильтры ВАЗ-2114 и 2115 являются идентичными и находятся в одном и том же месте. Эти детали взаимозаменяемы, однако они обладают важным недостатком — повышенной хрупкостью. Поэтому многие автолюбители выполняют следующую процедуру:

  • снимают старый фильтр;
  • устанавливают специальный адаптер;
  • устанавливают салонный фильтр с модели ВАЗ-2110. Он обеспечивает более эффективную очистку поступающего с улицы воздуха, а также является более прочным в сравнении с «родной» деталью.

Использование адаптера имеет еще одно важное преимущество, которое заключается в том, что следующая замена воздушного фильтра будет более простой и займет у вас еще меньше времени.

В инжекторном двигателе ВАЗ 2114 одна из важнейших систем — это система питания. Под этим определением понимается подача топлива к форсункам и далее во впускную трубу коллектора для создания топливовоздушной смеси. В цилиндры впрыскивается не чистый бензин, а, перемешанная с воздухом в определенном количестве, смесь.

В инжекторном автомобильном двигателе схема движения воздуха несколько отличается от подобной схемы карбюраторного ДВС. Поскольку впрыск регулируется электронным образом, то в систему встроены датчики сопряженные с бортовым компьютером.

  1. Воздух прогоняемый через вентилятор системы охлаждения поступает в воздушный фильтр панельного типа, в отличие от круглого, крупногабаритного, который стоял на карбюраторных движках, этот фильтр малогабаритный, но эффективный в плане очистки и создания нормального воздушного потока. Дело в том, что инжекторные двигатели очень реагируют на качество воздуха поступающего во впускную трубу.
  2. На выходе из воздушного фильтра, между фильтром и гофрированным шлангом впускной трубы, стоит датчик массового расхода воздуха. ДМРВ предназначен для измерения количества воздуха, который всасывает двигатель, в кг/час. Если он на малом газу завышает показания, то двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, глох нет после резкой подгазовки, возможны даже проблемы с запуском. Если же он занижает показания на больших оборотах, то падает тяга и увеличивается расход топлива.
  3. После датчика воздух попадает в гофрированный шланг впускной трубы и подается в ресивер. Перед ресивером стоит еще несколько датчиков, типа регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Сам ресивер это обязательная принадлежность инжекторного ДВС и предназначен он для накопления воздуха и компенсации колебаний воздушной массы. Существуют разные конструкции ресивера, вплоть до спортивных. Считается, что с установкой такой конструкции можно добиться значительного повышения мощности двигателя. От ресивера, через шланг, отбирается воздух для регулятора давления топлива находящегося на топливной рампе.

Основная воздушная масса из ресивера поступает во впускную трубу впускного коллектора двигателя.

Главное предназначение воздушного фильтра ДВС состоит в том, чтобы наиболее эффективно очистить поступающую воздушную массу от пыли, влаги и грязи.

Воздушный фильтр ВАЗ 2114: где находится, замена

Кроме того, что он должен задерживать вредоносные частицы, фильтр должен обеспечивать как можно больший пропускаемый воздушный поток.

Это два основных требования к ВФ, которые отражаются в виде конкретных параметров в паспортных данных изделия.

Корпус ВФ панельного типа изготавливается из пластмассы, в него укладываются ряды бумажного фильтрующего элемента. Они уплотняются с помощью специальных полимерных колец.

Когда воздух попадает в фильтр он сильно загрязнен, посторонние частицы оседают на стенках фильтрующих элементов, со временем их накапливается настолько много, что воздух начинает проходить в ограниченном количестве и мощность двигателя уменьшается.

Автомобильные издания, типа журнала «За рулем», периодически проводят анализ эффективности предлагаемых производителями и автомагазинами воздушных фильтров.

По результатам одного из таких анализов можно обратить внимание на несколько иностранных и отечественных брендов и узнать, в том числе, сколько стоит воздушный фильтр на ВАЗ 2114:

  • «MANN» производства Германия, его шифр — С 22117, средняя цена 250 рублей.
  • «HENGST» производства Германия, его шифр — E 22 L, средняя цена 200 рублей.
  • «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.
  • «АФ» производства Россия, его шифр — 2112-1109080-02, средняя цена 80 рублей.

На ВАЗ 2114 воздушный фильтр требуется заменять при пробеге 10 — 15 тысяч километров, но никак не более 30 тысяч километров. Причем замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 должна производиться независимо от того в каком состоянии визуально он находится.

Некоторые специалисты рекомендуют вместо замены продуть ВФ струей сжатого воздуха. Как временную — эту меру можно принять к сведению. Но только как временную. Менять ВФ надо обязательно, потому что от его состояния зависит работоспособность автомобиля.

Воздушный фильтр ВАЗ 2114: где находится, замена

Как заменить воздушный фильтр на машине подскажет инструкция по эксплуатации автомобиля.

Некоторые специалисты для увеличения мощности двигателя рекомендуют устанавливать вместо обычного фильтра так называемый фильтр нулевого сопротивления.

Прежде чем решаться на такую замену надо взвесить все за и против. Дело в том, что в этом случае требуется проводить некоторые доработки с системой впуска, проводить чип-тюнинг и ряд других мероприятий.

Надо знать как правильно поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

Кроме того фильтр нулевого сопротивления требует дополнительного ухода и времени на это может быть потрачено достаточно много. Его требуется пропитывать специальным составом, причем очень осторожно, чтобы пропитка не попала на ДМРВ, иначе он будет выдавать неверные данные и это приведет к сбоям в работе двигателя.

Нулевик надо регулярно чистить и промывать в ведре.

Итак, как поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

  1. Перед тем как приступить к замене ВФ необходимо приготовиться. Купить фильтр и приготовить необходимый инструмент, а также ветошь для протирки корпуса фильтра и его внутренностей. Цена на воздушный фильтр ВАЗ 2114 колеблется в пределах от 80 до 250 рублей.
  2. Открыть капот и обесточить аккумулятор.
  3. Отключить ДМРВ.
  4. Протереть ветошью корпус воздушного фильтра.
  5. Открутить крестовой отверткой четыре винта и поднять крышку.
  6. Вытащить воздушный фильтр и протереть внутреннюю поверхность корпуса.
  7. Уложить новый воздушный фильтр взамен старого и закрыть крышку, не забыв проверить наличие резиновой прокладки обеспечивающей плотное прилегание крышки к корпусу.
  8. Закрутить четыре винта и подключить ДМРВ.

Установка воздушного фильтра ВАЗ 2114 произведена и занимает эта процедура по сложившемуся опыту от 10 до 15 минут.

Корпус воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2113, 2114 и 2115 — деталь, которая практически не подвергается износу, даже со временем эксплуатации. Но бывают такие случаи, когда при фронтальном ударе, с повреждениями оптики, бамперов и радиатора, дело доходит даже до корпуса воздушного фильтра.

Если по тем или иным причинам пришлось менять данную деталь, то для этого ремонта понадобится минимум инструмента, а именно:

  1. головка на 8 мм
  2. головка на 10 мм
  3. трещоточная рукоятка или вороток

Итак, первым делом необходимо открутить два болта крепления датчика массового расхода воздуха к корпусу фильтра с задней его части. Можно даже убрать ДМРВ в сторону полностью, чтобы он не мешался в дальнейшем.

Ваз 2115 Замена Воздушного Фильтра

Всё дело в том что при сильной загрязнённости данного фильтра, вся грязюка и пыль которая скопилась на нём уже понемногу начинает попадать во вовнутрь самого мотора и тем в цилиндры, а если в цилиндры попадёт пыль (Чтоб она туда не попала, необходимо просто вовремя создавать подмену данного фильтра), то она начнёт царапать зеркальную часть данного цилиндра как наждачной бумагой, поэтому данный фильтр обязательно нужно менять и не экономить на этом деньги.

Примечание! Для того чтобы произвести замену воздухофильтра, вам нужно будет взять с собой: Различного рода гаечные ключи, а так же приобрести в автомагазине новый фильтр, ещё нужно будет запастись отвёрткой крестообразного типа, но возможно придётся взять ещё и отвёртку плоского типа так как винты которые крепят крышку фильтра возможно ранее заменялись предыдущим каким либо хозяином вашего авто!

Да кстати, так же рекомендуем вам ещё взять с собой чистую тряпку или же ветошь, для того чтобы очистить от грязи вся внутреннюю часть корпуса воздухофильтра! (Если у вас есть пылесос, тогда лучше всего будет так это воспользоваться именно им)

Где находится воздушный фильтр? Он располагается внутри корпуса который так и называется корпус воздухофильтра. Замена воздушного фильтра skoda fabia i 1.2. Замена воздушного фильтра на ваз 2114: как.

Примечание! В том случае если у вас карбюраторный автомобиль, то на нём местонахождение данного корпуса немного другое, а именно он располагается чуть ближе к лобовому стеклу автомобиля и выглядит он совсем по другому.

На неделе я заменил свечи зажигания но улучшений не произошло.В этом выпуске будем менять Фильтр Воздушный.

Воздушный фильтр ВАЗ 2114: где находится, замена

Когда нужно менять воздушный фильтр? Многие говорили и даже сейчас говорят то что у фильтра есть определённый пробег при котором его и нужно сразу же менять, на самом деле это не совсем верно потому что если автомобиль эксплуатируется в каких ни будь лесах где воздух очень чистый, очень свежий и нет пыльных дорог (Щебёнка, грунтовка) то на только лишь одном фильтре можно будет отъездить действительно очень много времени и только после этого заменить.

Но всё же надо поговорить действительно о сроках замены данного фильтра, которые говорит завод на котором данные автомобили и производились, а пробег как они говорят такой: 30.000 тыс км. для инжекторных автомобилей и 15.000 тыс.км для карбюратора, но всё же старайтесь на эти цифры не ровняться, так как нужда в замене фильтра может и появиться и гораздо раньше, всё как говориться от того места где эксплуатируется автомобиля и с определённой периодичностью заменяется фильтр.

Прежде чем мы начнём скажем вам пару слов о том, что большинство двигателей которые устанавливались АвтоВАЗом на различные автомобиля просто идентичны, к примеру на автомобили ВАЗ 2110 устанавливался карбюраторный двигатель от девятки, данный двигатель кстати так же и использовался на первых автомобилях ВАЗ 2115 и поэтому смысла расписывать ту же самую инструкцию по замене фильтра на том же самом двигателе мы невидим, сейчас вы скажите а как же нам менять фильтр если как таковой инструкции здесь нет? Этот нюанс мы отметим чуть позже, а пока продолжайте читать данную статью и после её прочтения вы всё очень быстро поймёте!

Читать далее:  Новая Акура МДХ 2016-2017 цена отзывы технические характеристики фото видео

Снятие и замена салонного фильтра на ваз 2110, 2111…. Замена воздушного фильтра ваз 2108, 2109, 21099.

Так вот мы уже разобрались насчёт двигателей карбюраторов, а что же насчёт инжекторных автомобилей ВАЗ 2115 на них то же что ли устанавливался двигатель от какой то машины? На самом деле да! Одним из первых инжекторных двигателей который появился у АвтоВАЗа в серийном производстве, так это был двигатель под маркировкой 2111, он устанавливался на все автомобиле десятого семейства, да и был он разработан именно для них.

Потом данный двигатель компания АвтоВАЗ начала засовывать так сказать практически в каждые автомобили, таким образом он устанавливался на множество инжекторных автомобилей семейства Самара, а в семейство Самара как всем уже известно входят девятки, четырнадцатые, пятнадцатые и т.д. Возможна небольшая доработка своими руками, чтобы замена салонного фильтра ваз 2110 занимала минут 5.

Ресурс

Производитель утверждает, что замена воздушного фильтра на ВАЗ-2114 должна производиться каждые 15 тысяч километров. Но эти данные все же могут существенно разниться, в зависимости от условий эксплуатации. Так, в зимнее время фильтр загрязняется уже к 7 тысячам км. Поэтому замену лучше производить одновременно с маслом. Опытные автомобилисты рекомендуют делать эту операцию с интервалом в 10 тысяч километров.

Также отметим, что воздушный фильтр на ВАЗ-2114 является расходным материалом. Продувать его нет никакого смысла – это бесполезное занятие. Элемент меняется целиком на новый. Тем более что его цена составляет всего около 150-200 рублей.

А вот что касается бескаркасных «нулевиков», они подлежат очистке. Делается это раз в 10 тысяч километров. Но нужно знать, как это правильно делать. Нельзя просто снять и промыть деталь под водой. Это не даст никакого эффекта.

Сперва элемент обрабатывается специальной пропиткой (на сухую, без замачивания). Далее нужно подождать время (обычно 10 минут) и промыть элемент в воде. Повторно обрабатывать пропиткой его не обязательно. После высыхания элемент готов к повторному использованию.

Но обратите внимание, что ФНС должен устанавливаться только после полного высыхания, иначе вода попадет в цилиндры. Для ускорения процесса можно попользоваться домашним феном.

Когда причина кроется в цилиндропоршневой группе?

Если произошло разрушение цилиндров или залегание компрессионных колечек, то часть энергии взрыва смеси в цилиндре будет направлена непосредственно в картер вместе с выхлопными газами, что и создаст в нем избыточное давление. Но в этом случае будут наблюдаться соответствующие сопутствующие признаки подобной неисправности:

  • затрудненный пуск двигателя;
  • его неустойчивая работа на холостых;
  • снижение мощности мотора;
  • компрессия в цилиндрах ниже заявленной производителем;
  • задымленность выхлопа;
  • другие.

Признаки

Если долго не менять на ВАЗ-2114 воздушный фильтр, у него могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Снижение мощности двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Провалы в разгоне.
  4. Нестабильная работа мотора на холостых.
  5. Длительный прогрев двигателя.

При забитом фильтре машина перестает нормально «тянуть». Разумеется, это не понравится автовладельцу. Поэтому нужно руководствоваться пробегом. После 10 тысяч машине требуется замена и масла, и воздушного фильтра.

Какой фильтр выбрать

Поскольку воздушные фильтры считаются расходными материалами для автомобиля, они, как правило, стоят недорого, и доступны повсеместно. Но при покупке нового фильтра следует обращать внимание на производителя, и отзывы о его продукции. От качественного фильтровочного элемента зависит срок его службы, и работа автомобиля.

Среди владельцев ВАЗ-2114 получили популярность следующие фильтры следующих отечественных производителей:

  • BIG – на ВАЗ 2114 применяется фильтр с маркировкой GB 9597 C;
  • АФ – код используемого фильтра 2112-1109080-02.

Воздушный фильтр BIG

Также признаны качественными немецкие фильтры:

  • MANN – используется фильтр С 22117;
  • HENGST – фильтр с кодом E 22 L.

Воздушный фильтр MANN

Качество данных воздушных фильтров подтверждено специалистами в результате проведения тестов и испытаний. Есть и другие достаточно качественные фильтры, подходящие для ВАЗ 2114.

При покупке следует оценивать следующие параметры:

  1. Качество материала фильтра.
  2. Заявленный срок использования.
  3. Отзывы автовладельцев, и результаты тестов фильтровочных элементов.

Таким образом, воздушный фильтр, несмотря на простоту своего устройства – деталь, необходимая для исправной работы системы подачи воздуха и двигателя. Поэтому фильтры следует своевременно менять. Производить замену нужно только на качественный и подходящий для данной модели автомобиля воздушный фильтр.

Дорога свободна

А теперь рассмотрим подробнее, как это происходит, каким образом попадает масло из картера в фильтр.

  1. Из-за избыточного давления масляные частички прорываются из картера.
  2. Первоначально они попадают внутрь маслоотражателя.
  3. Далее, преодолевая клапан, они «перебираются» внутрь патрубка, который соединен с корпусом очистителя.
  4. Итог: появляются масляные следы в фильтре.

Как видим, все вполне очевидно.

А теперь разберем диагностику, а также исправление характерных ситуаций на конкретных примерах с автомобилями. То есть посмотрим, как должен проходить поиск причины попадания масляных частичек в фильтр.

Как это лечить

Вот такой распространенный случай: автолюбитель обнаружил масло в воздушном фильтре у ВАЗ 2109. Необходимо разобраться, какова суть проблемы. Если не обращать внимания на ситуацию, последствия могут быть плачевными, вплоть до капитального ремонта двигателя.

Для выяснения ответа на сакраментальный вопрос автолюбителя – «из-за чего закидывает масло прямо в воздушный фильтр?» – первоначально приготавливаем все, что может нам пригодиться:

  • манометр, точнее, компрессометр, самый простой снабжен гибкой трубкой с резьбой на конце;
  • набор гаечных ключей;
  • свечной ключ;
  • ветошь, бензин, кисточка.

Для выяснения сути, почему двигатель гонит масло в фильтр, действуем следующим образом.

  1. Смотрим дым выхлопных газов – черного, синего оттенка не замечаем. Значит, залегание поршневых колец, скорее всего, можно исключить.
  2. Проверяем уровень масла щупом – выясняется, что переизбытка нефтепродукта тоже нет.
  3. Замеряем компрессию цилиндров. Для этого у теплого двигателя выкручиваем свечи, согласно соответствующей инструкции, прилагаемой к компрессометру, производим замеры на каждом из цилиндров, сверяемся с паспортными данными. Выясняем, что компрессия соответствует норме, указанной техпаспортом авто.
  4. Замечаем, что есть масло также в патрубке фильтра, который отходит от сапуна.
  5. Демонтируем сапун, то есть клапан картера. Для этого предварительно демонтируем крышку клапанов.
  6. Из крышки клапанов выкручиваем два болта.
  7. Достаем, затем чистим бензином стопку сеток маслоотражателя. Сам сапун также промываем бензином.
  8. Сборку производим обратным порядком.

Вот так можно понять, почему в фильтре есть масло у ВАЗ 2109, после чего устранить неполадку. Добавим, что некоторые автовладельцы просто снимают трубку сапуна с воздухозаборного канала, затем опускают вниз, под двигатель.

Далее рассмотрим иной характерный случай. Предположим, наблюдается масло в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ 2110. Под рукой имеем следующее:

  • компрессометр;
  • свечной ключ;
  • набор ключей, отверток.

Как описывалось ранее, предварительно смотрим выхлоп, а также замеряем компрессию. При пониженной компрессии советуем заняться разборкой, диагностикой и ремонтом двигателя. Но, допустим, здесь тоже компрессия оказалась нормальной. Тогда действуем следующим образом.

  1. Выясняем, что нет отложений у патрубка сапуна, что воздухоочистительный элемент менялся недавно.
  2. Вспоминаем, что у двигателя обычно затрудненный запуск.
  3. Как вариант, предпринимаем чистку дроссельного узла.
  4. Для этого прежде демонтируем декоративную крышку двигателя.
  5. Демонтируем шланг вентиляции воздушного патрубка, находим внутри него следы масла. Вероятно, у дроссельного узла забит канал вентиляции.
  6. Ослабив хомуты, снимаем шланги канала подогрева дросселя, а также системы вентиляции бензобака.
  7. Демонтируем трос, а также откручиваем две гайки дроссельного узла.
  8. Снятый дроссельный узел тщательно промываем бензином или специальным средством с частичной разборкой.

Воздушный фильтр ВАЗ 2114: где находится, замена

Добавим также, что, когда у ВАЗ 2112 появляется масло в фильтре, нужно действовать аналогично.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

За поступлением воздуха в инжектор в чистом виде, без различных мелких частиц и иных примесей, отвечает воздушный фильтр на ВАЗ 2114. Такая же система очистки воздуха предусмотрена и для ВАЗ 2113, ВАЗ 2115.

Воздушный фильтр (оранж.желтый) и короб, куда он помещен (показан стрелкой)

Система питания инжекторного двигателя имеет отличия от такой же системы карбюраторного мотора. Инжектор управляется бортовым компьютером, поэтому в системе подачи воздуха имеются встроенные датчики, имеющие связь с системой управления.

Главная задача воздушного фильтрующего элемента в любом двигателе внутреннего сгорания, является очистка потока поступающего воздуха от пыли, влаги и других нежелательных примесей. Вместе с тем он должен обеспечить для двигателя необходимый объём воздуха для работы в любом режиме.

Корпус воздушного типа на ВАЗ 2114 изготовлен из пластмассы. В отличие от карбюраторных моделей двигателей, где он был круглой формы, теперь он имеет форму панельного типа. В него плотными рядами укладывается фильтровальная бумага, которая скреплена полимерными кольцами.

Воздух, поступающий в подкапотное пространство, несёт с собой большое количество примесей. Все они остаются на стенках бумажного фильтрующего элемента. Через некоторое время их может накопиться такое большое количество, что поступление воздуха будет очень затруднено. В таком случае технические характеристики двигателя изменяются в худшую сторону.

Правильный выбор

Торговые сети, авторынок и сервисные центры предлагают на выбор большое количество таких изделий. Их отличие заключается в основном ценой и производителем продукции.

Различные исследовательские центры, в том числе и лаборатория журнала «За рулём» проводят испытания воздушных фильтров.

Если посмотреть один из последних отчётов, то можно увидеть, что лучше всего показали себя изделия следующих производителей:

  1. «MANN», производится в Германии, имеет шифр С22117;
  2. «HENGST», также изготавливается в Германии, его шифр E22L;
  3. Также в России производится элемент «АФ», шифр 2112-1109080-02.
  4. Российские производители выпускают фильтр «BIG», имеет шифр BG 9597С;

Указана маркировка фильтра BIG

Все они не относятся к разряду дефицитных запасных частей, стоимость их находится в пределах от 80 до 300 рубле за штуку.

С выбором элемента для фильтрации воздуха вроде бы определились, давайте поговорим о том, когда и как проводится замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает проводить эту операцию через 10-15 тысяч км пробега. Величина пробега машины, ни в коем случае не должна быть более 30 тысяч км.

На срок эксплуатации сильно влияют условия, в которых ему приходится работать. Иногда замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 производится значительно раньше. К этому может привести длительная эксплуатация машины в условиях сильной запылённости местности.

Некоторые специалисты рекомендуют продувать его для продления срока службы. Это можно сделать, но как временный выход из создавшегося положения. В ближайшее время «продутый» элемент нужно заменить.

Чтобы была правильно выполнена замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 инжектор, необходимо приготовить инструменты и всё остальное для замены:

  • Новый воздушный фильтр;
  • Рабочую одежду;
  • Крестообразную отвёртку для открытия корпуса;
  • Ветошь для протирки корпуса.

Если всё это подготовлено, можно приступить к работе. Это можно сделать таким образом:

  1. Необходимо открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
  2. Далее вам необходимо отжать фиксаторы на корпусе и отсоединить датчик массового расхода воздуха. Это делают в целях предотвращения его случайной поломки.
  3. Затем необходимо отсоединить впускной патрубок. Для этого достаточно ослабить хомут на нём. Опытные водители этого не делают, а просто аккуратно приподнимают крышку корпуса вместе с патрубком.
  4. Для снятия крышки корпуса необходимо отвинтить четыре винта, которые крепят её к корпусу, с помощью крестообразной отвёртки.
  5. Когда крышка снята, достают из него старый фильтр.
  6. В корпусе имеется мелкий мусор, пыль и грязь, их необходимо удалить любым подручным способом.
  7. Следующим шагом будет установка воздушного фильтра в корпус. Она также имеет свои небольшие особенности. Как правильно установить, воздушный фильтр написано в инструкции по эксплуатации, но на всякий случай напомним. Внутри корпуса имеется указатель правильного расположения фильтрующего элемента в виде стрелки. Располагают в нужном направлении гофры фильтра и укладывают его в корпус;
  8. Необходимо перед установкой крышки на свое место, обратить внимание на состояние уплотняющей резиновой прокладки. При необходимости её нужно заменить новой;
  9. Ставят на своё место крышку корпуса и завинчивают крепящие её болты.
  10. Далее водителю необходимо поставить на свои места датчик массового расхода воздуха и патрубок. На этом работа по замене фильтра закончена.

В заключение хочется несколько слов сказать о таком новомодном увлечении автолюбителей, как установка воздушного фильтра с нулевым сопротивлением. Его установка позволяет увеличить мощность мотора за счёт увеличенного наполнения рабочих цилиндров топливовоздушной смесью.

Прежде чем будет принято решение о такой доработке, необходимо взвесить все за и против такой модернизации. Установка «нулевика» влечёт за собой доработку системы впуска, чип-тюнинг блока управления и другие работы.

Такой элемент нуждается в пропитке специальным раствором, причём это делать нужно с особой осторожностью. Если эта жидкость попадает на датчик массового расхода воздуха, он не сможет адекватно реагировать на изменение потока воздуха и начнутся перебои в работе двигателя.

Указана маркировка фильтра BIG

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector